Альбом
Интервью с... СКОМОРОХ.
Интервью с… СКОМОРОХ
29 июня 2016
Ведущая рубрики: Алёна Воскобойник
Друзья, здравствуйте! Сегодня пред вашими очами предстал СКОРОМОХ – настоящий витязь Поэмбука )
А если серьёзно, Алексей – добрый и застенчивый, душевный и немного скрытный, но кое-что я всё-таки у него выпытала… (вы можете «пытать» Скомороха дальше… Автору лучшего вопроса – 10 золотых! )
Алексей, я о вас знаю только то, что вы живёте в Питере и работаете программистом. А что вы ещё можете рассказать о себе - сколько вам лет? Есть ли у вас семья, дети?
У вас не совсем точные сведения, я не работаю программистом, более того, несмотря на то, что я окончил факультет прикладной математики СПбГУ, и подавляющее большинство моих однокурсников сейчас работают программистами, меня это занятие не увлекает, я учился на кафедре моделирования социально-экономических систем.
Мне 44 года, в этом году грядёт юбилей – 45.
Дети есть, уже взрослые, но мне не хотелось бы обсуждать мою семейную жизнь.
Так чем же вы занимаетесь?
Это сложный вопрос! Последние лет семь я занимался проектированием в области строительства. Говорю так расплывчато, потому, что не занимался каким-либо конкретным направлением, за эти годы практически не осталось таких разделов, за которые я бы не брался. Дело в том, что я отношусь к тем людям, которые, не могут изо дня в день заниматься одним и тем же, как только работа превращается в рутину, когда тебе уже не надо чему-либо учиться, узнавать для себя что-то новое, становится невыносимо скучно, опускаются руки, и я меняю род деятельности. Вот и в данный момент я затеваю совершенно новое для себя дело, открываю кафе, а вернее хочу попробовать замахнуться на сеть кафе.
Так вы - летун)) А на поэзию много времени остаётся?
Да я ей и не занимаюсь как таковой. За всю свою жизнь, до прошлого года, я написал штук шесть - семь стихотворений, а вот когда попал на Поэмбук, мне здесь понравилось, и я остался, а заодно и стихи начал сочинять. Поэзия для меня в первую очередь это чтение, а не писательство. К своему сочинительству я отношусь очень несерьёзно и скептически, так как с увлечениями у меня та же история, что и с работой - меняю часто.
А в личной жизни - та же петрушка?
В личной жизни всё сложно, но там я более постоянен, хотя на данный момент и свободен )
А откуда вы родом? Из какой семьи?
Родился я в Казахстане, в городе Шевченко, куда мои родители, уехали по комсомольской путёвке - строить в пустыне город-сад. И ведь построили! Это был чудесный город, устремлённый в будущее, всё что там сооружалось – было либо чем-то первым в мире, либо чем-то самым большим в мире. А в 82 году родители решили вернуться на родину, в город Майкоп, но поселились мы не в сам городе, а в небольшом посёлке в его окрестностях, по сути в деревне. Моя старшая сестра тогда сказала так: "Такое ощущение, что мы переехали из 21 века в 19". Но и здесь, как я считаю, мне повезло, это была не просто деревня, не просто колхоз, а опытно показательное хозяйство, то есть это был и колхоз, и научно-исследовательский институт в одном флаконе. Так, например, нашим соседом по огороду был доктор наук, учёный чьи труды переводились на десятки иностранных языков.
Мой отец по профессии энергетик, но главным занятием его жизни была наша библиотека. У нас была потрясающая библиотека! Вся мировая классика в полных собраниях сочинений, книги были повсюду, все стены в книжных шкафах. О чём говорить, если даже моя школьная библиотечка по географии насчитывала несколько сот томов. У нас был не просто дом, а изба – читальня.
Мама по образованию педагог – химик-биолог, когда мы жили в Казахстане она, работала в облоно, затем в ЦТИ, а после переезда на Кубань, до самого выхода на пенсию трудилась старшим научным сотрудником, в нашем опытно показательном хозяйстве.
Я правильно поняла, что вы и к поэзии пристрастились в вашей личной избе-читальне?
Правильно, не только к поэзии, но и к литературе вообще. Трудно избежать любви к чтению, когда дома все вокруг не выпускают книг из рук. Если остальные ребята учили литературу по школьным хрестоматиям, то я никогда даже не брал её в библиотеке. Проходим по литературе, к примеру, Лермонтова, берёшь с полки книгу и пока добираешься до нужного стихотворения, перечитаешь ещё других пару десятков.
А у вас есть, как говорят, настольные книги, любимые авторы?
Есть такая книга, а вернее цикл из четырёх книг, которые я перечитывал пару десятков раз, это произведения о приключениях Тома Сойера и Гекель Берефина, трудно объяснить почему, но я буквально заряжаюсь от этих книг энергией и жаждой к жизни. Последний раз перечитывал их три месяца назад.
А вам кто ближе - Том или Гек? на кого вы больше похожи?
Я скорее по складу характера - Том. Сабля, барабан и Бэкки Тетчер - это всё, что мне надо от жизни.
Давайте расшифровывать. Понятно, что Бэкки - это женщина (кстати, на третьем месте )), а символами чего являются барабан и сабля?
Вообще-то это шутка, но давайте попробуем. Сабля - это характер, мужественность, быть самим собой в любых ситуациях, что называется - не гнуться, не ломаться. А барабан... Барабан всегда использовался для того чтобы задать и поддерживать определённый ритм. Мне нравится ритм, когда ты находишься в ладу с самим собой.
А в каком ритме вам комфортно жить (марша, блюза, диско)? И в каком ритме вы вынуждены жить? Есть совпадение?
У большого города, каким является Санкт-Петербург, сумасшедший ритм, который можно сравнить с забойным рок-н-ролом, и это явно не мой ритм, я от него устаю, чем дальше тем сильнее тянет в деревню к её неспешной и размеренной жизни, порою просто до смерти хочется тишины, остановить весь внешний и внутренний шум и побыть наедине с самим собой.
А вы способны бросить всё и переменить свою жизнь кардинально?
Да, я делал такое не раз, вот и сейчас я нахожусь на очередном подобном изломе.
В такие периоды обычно очень ярко воспринимается поэзия, согласны?
Я как-то об этом не задумывался, но видимо - вы правы, ведь несколько последних лет поэзии практически не было в моей жизни, я читал в основном публицистику, литературу по истории, социологии, мемуарную литературу, и вдруг потянуло к ней, да так, что и сам начал кропать стишки.
Я правильно понимаю, что к своим "стишкам" вы относитесь несерьёзно. А какие в вашей жизни приоритеты, главные её составляющие?
Наверное, поиск. Поиск того в чём я бы мог реализовать себя в полной мере. Безумно хочется быть полезным, чтобы было понимание того, что ты занимаешься по настоящему важным и нужным делом, что твой труд, возможно, послужит для кого-то отправной точкой для свершений в будущем. Я вообще люблю размышлять о будущем.
Смею напомнить, что вам 45 лет, время любоваться плодами, а не искать место для посадки дерева... Вы согласны со мной?
Нет, не согласен, что-то я в своей жизни всё таки посеял ) просто хочется большего, да и своих, пока ещё только, 44 я абсолютно не ощущаю, я всё ещё молод и полон радужных видов на жизнь.
Конечно, молоды, тут не поспоришь, я просто пытаюсь докопаться - что за поиск?
Ну, представьте, миллионы лет эволюции, тысячи лет развития человечества и вот - ТЫ! Венец этих глобальных процессов и отправная точка для дальнейшего развития человечества! И чем ты занимаешься? Когда я смотрю на жизнь вокруг себя, на всю эту бессмысленную суету вокруг, то у меня возникает устойчивое впечатление, что мы все живём в каком-то жутком бреду. А хочется простого - выбраться из этого бреда. Вот этот выход я и ищу )
Алексей, расскажите о своих увлечениях.
Как я говорил выше, я увлекающейся человек, сегодня мне интересно одно, но как только тема себя исчерпывает, переключаюсь на что-нибудь другое. Понимаю, что это плохо, так как подобное отношение не позволяет добиться мастерства в каком-либо деле, но ничего с собой поделать не могу. Как говорится, наши недостатки являются следствием наших достоинств, мне с детства всегда всё легко давалось, в школе я с лёта всё усваивал, что позволяло мне не напрягаясь учиться на отлично, я не тратил время на выполнения домашних заданий, оставляя его для чтения, игр и прочего, и как результат - я не выработал в себе усердия. А вообще есть одно увлечение которому я предан на протяжение всей своей жизни - я обожаю учиться, пожалуй, для меня, это самое интересное занятие на свете.
А если бы была возможность - изменили бы что-нибудь в своём прошлом?
Эх, если бы была такая возможность... Причём, в какой период моей жизни не загляни - везде полно ошибок. Но, понимая, что прошлого не вернёшь, я на этом особо и не зацикливаюсь. Ну, наломал дров, с кем не бывает? Я предпочитаю всё таки думать о будущем, строить планы, чтобы потом их с треском проваливать.
А на что вам не хватает смелости?
Заставили призадуматься! Что такое смелость? Это мгновение, когда ты отбрасываешь все сомнения и делаешь шаг навстречу неизвестности. Это как на вышке, ты стоишь, тебе страшно, но вот в какой-то миг ты делаешь этот шаг и летишь в низ. Думаю, что нет такой ситуации, когда бы я именно из-за отсутствия смелости не сделал бы условного шага. Другой вопрос воля, есть вещи, на которые её мне не хватает, но я не хотел бы об этом распространяться.
Зачехлили сабельку Тома Сойера)) скрытничаете))
Говорят, в жизни нужно попробовать всё. Есть ли вещи, которые вы никогда не попробуете?
Безусловно такие есть, и перечислять их не вижу смысла, полагаю, что они и так всем хорошо известны. Есть вещи, которые я по молодости не обошёл своим вниманием, в силу глупости свойственной юности и бардака царившего в 90е, но теперь прекрасно понимаю, что лучше бы и не пробовал, я имею ввиду и наркотики, и алкоголь, и прочие "радости" жизни которые эту жизнь и убивают. Тот же алкоголь я даже на вкус не пробовал уже лет пятнадцать наверное, и искренне не понимаю зачем люди его употребляют. Это же несусветная глупость травить самих себя, выкладывая при этом ещё свои, кровно заработанные. И для чего? Чтобы впасть в состояние невменяемости. Ну, глупость же )
Тогда зачем вы открываете кафе?
По задумке это будет сеть кафе здорового питания, ни мяса, ни кофе, не говоря об алкоголе...
Не боитесь прогореть?) И вообще, чего вы больше всего боитесь?
Прогореть не боюсь, так как эта затеваю это не раде прибыли, а потому, что во-первых, надо же чем-то заняться, а прежнее дело для меня себя исчерпало, а во-вторых, если ты что-то делаешь, то должен осознавать как результат твоей деятельности отразится на других, какие последствия они будут иметь в будущем, и пусть кардинально ты не способен, что-то изменить к лучшему, но можешь это сделать хотя бы на расстояние вытянутой руки.
Чего я боюсь? Не знаю. Вот, правда, не знаю, я не лукавлю. Пытаюсь что-то себе этакое вообразить, но видимо у меня стоит какой-то блок, и все мысли неизменно сводятся к тому - что всё будет хорошо, а раз всё будет хорошо, то и бояться ничего не надо.
Что же, остались финальные вопросы :
Кто из поэмбуковцев смог удивить вас?
И ваше любимое стихотворение .
На мой скромный вкус, на Поэмбуке достаточное количество хороших авторов, мне очень нравиться творчество Nancy_Feth.
Что до моего любимого стихотворения, то здесь без вариантов "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НОЯБРЬ", - это единственное которое, по большому счёту, не стыдно показать другим.
Ищу Критика! Вторник.
Ищу критика!
28 июня 2016
Добрый день, уважаемые любители разборов произведений по косточкам.
Перелистал всё предложенное к разбору, свежих анонсов не нашёл, а из старых запасов взял то, что считаю наиболее интересным.
Стихи сегодняшних авторов разбирали и не раз, но – какая разница, кого разбирать, важно, чтобы разбор был полезным для всех, ведь другим авторам учиться предпочтительно на чужих ошибках, не так ли?
Обе поэтессы серьёзно работают со словом, каждая по-своему. Они не похожи друг на друга – и соответственно разнятся их стили и манеры в поэзии.
Рассматривать недостатки их стихов интересно, поскольку технической грязи – сбоев в рифмовке и ритмике, изобилия слов-паразитов, многословности в строках и грубых семантических ошибок – у них нет.
То есть – авторы обладают неплохим литературным слухом.
Итак, расправляю плечи – и начинаю активно прискрипываться.
Автор: Воскобойник Алена
Разбрасывает рыжие оттенки
В печурке арестованный костер,
И пляшут блики на худых коленках
Ворвавшихся с мороза в дом сестер.
Девчонки примостились рядом с печкой,
Согнали кошку, что в углу спала,
Болтают про большой каток на речке,
И пироги таскают со стола.
Две дочери моей любимой тетки
Оттаивают шумно у огня,
Счастливые, веселые погодки
Не замечают скромную меня.
Меня, с недетским и печальным взглядом,
С высоким лбом и тысячью причин
Замерзнуть, а не таять с ними рядом
У старой раскалившейся печи.
---------------------------------
Стихи, по которым сразу можно сказать, что автор серьёзно с ними работал.
Речь о технике заводить не имеет смысла.
Мне довелось видеть их в первозданном виде, когда Алёна только схватила словами общий художественный образ, но строки не могли ещё в точности донести до читателя всех оттенков эмоций лирической героини.
Сейчас текст прописан, однако и в нём автор, допустив элемент интриги, загадки, попалась на крючок этой интриги. Получилось, что в дом сестёр ворвались КОЛЕНКИ, на которые – и только на них! – огонь очага бросает блики.
Что же делать автору?
Если немного поразмыслить, выход найдётся довольно простой. Достаточно первую и вторую строфы поменять местами.
И сразу стихи станут однозначно прописанными, логически строгими.
А ёмкость и глубина, заложенные в произведение автором, сохранятся.
Правда, замечу, что образ лирической героини был бы гораздо ёмче и глубже, если бы автор дала понять, почему ей так плохо. Хотя бы намёком направила ход читательской мысли.
Ведь именно это, стоящее за текстом – и есть основная интрига произведения, на основе которой складывается единый образ стихотворения.
Так, стоп! Похоже, малость перехвалил. Видимо, автор пытался заложить иной смысл в первые строфы, да прописал неудачно. Блики пляшут на коленках сестёр, ворвавшихся с мороза в дом. Это – совсем другое дело, но этот смысл необходимо тщательно выстроить.
И пляшут блики на худых коленках
Влетевших в дом (щебечущих) сестер. – вот что-то в подобном ключе, тогда строфы будут законно стоять на местах, определённых автором.
Или – ближе к тексту автора:
С мороза в дом ворвавшихся сестёр.
Вот, собственно, и всё, что можно сказать по поводу недостатков произведения. А про его достоинства разговор не обязателен – они налицо. И автор знает про них и без нашего подтверждения.
Автор: Khelga
- Ну, не кривись в ухмылках, дева моя золотая!
Хочешь - иголкой пылкой юбку твою залатаю? – ПЫЛКОЙ. Возможен такой эпитет – в случае переноса смыслов по поводу разорванной юбки. Каков же смысл? Насилие? Или дева пробиралась огородами к любимому, но тогда почему она ухмыляется? Пылкость же своих чувств, опосредованную через иглу, зашивающую юбку, обнажать словами...
Хочешь - стяну сапожки с ног безнадёжно усталых,
Выдам повидло и ложку, чаю плесну в пиалу? – ВЫДАМ ПОВИДЛО И ЛОЖКУ. И кто же где так говорит? Повидло не ВЫДАЮТ, а ДАЮТ, выдают разве что для продажи в магазине или для раздачи на кухню. А ЛОЖКА к повидлу параллельно не озвучивается, а ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ естественным образом. Если, конечно, персонаж не предпочитает ковырять повидло пальцами... Если следовать фразеологии русского языка, нужно написать: ХОЧЕШЬ ПОВИДЛА (ДАТЬ ПОВИДЛА)? И всё. Остальные обороты ИСКУССТВЕННЫ и ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫ для личных обращений. А нарочито-небрежное ПЛЕСНУ годится разве как сленг между давно знакомыми близкими людьми, а в качестве глагола при оказании внимания к понравившейся девушке, как теперь говорят наши политики, – контрпродуктивно. А в слове ПИАЛА ударение падает на последнюю гласную.
Лук мой крепко сработан, стрелы в насечку косую -
Завтра пойду на охоту да подстрелю косулю,
Сложим костёр из чурок, мяса нажарим - отменно!
Из неподатливой шкуры выйдет ковёр на стену– Вновь и вновь – случайные слова. Почему костёр – именно из ЧУРОК, а не из поленьев и хвороста? Почему шкура – НЕПОДАТЛИВАЯ? Нет убедительности в применении этих слов. Они не дополняют образа произведения. А значит, автор их использовал – ради сохранения ритмики и оригинальности рифмовки. То есть – ради вторичных качеств.
- Славный денёк сегодня. Я на чуть-чуть, ненадолго.
Не суетись, охотник, - тернии были не колки.– Если тернии НЕ КОЛКИ, то почему юбка изодрана?
Чуть посижу на лавке, чуть на тебя полюбуюсь -
Да и уйду по травке, драной одёжкой красуясь.
Лес говорлив да светел, солнца отрадны посулы.
...Жалко, что ты не заметил,
Как подстрелил
Косулю.
Ага, вот, оказывается, в чём – причина драных юбок! Любопытная метаморфоза. Значит, стрелы попали в юбку?
Позвольте, а зачем же уходить-то! А жарить – кого? Ох уж эти косули-козули!
А как там было у Пушкина в "Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях"? -
...Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса...
Разбираемое стихотворение, под стать НИКу автора, напоминает скандинавские баллады.
Но при этом сюжет заставляет вспомнить и мотив русской сказки "Царевна-лягушка".
Что бы хотелось сказать автору?
То, что она талантливая, самобытная яркая поэтесса, она и сама лучше нас с вами знает. (И не пытается замалчивать этого). Но – именно потому, что она так талантлива, и хочется от неё – прорыва в более качественную литературу. Хочется потому, что это ей не должно составить большого труда. Просто заставить себя чуть больше работать с произведениями. Чуть тщательнее.
Как известно, формула гениальности – это художественный талант, помноженный на талант трудолюбия.
Посмотрите, как пишут современные яркие талантливые поэтессы, чьи имена – на слуху у поэтических гурманов. Взять хотя бы Веру Кузьмину, провинциального уральского фельдшера, или Аню Маркину, совсем девчонку, недавно закончившую Литинститут. Ни одного случайного слова, никакой фальши, читаешь и тонешь в их текстах. При всём желании – прискрипеться не к чему. И при этом – никаких ограничений в фантазии и лексиконе. Чистые бурные струи поэзии...
И ведь нашему замечательному автору это – вполне по силам.
Вполне.
Как пел Окуджава:
"Дай же ты каждому, Господи,
То, чего у них нет..."
День Рождения Анны Ахматовой.
23.06.1989
Анна Ахматова – один из признанных гениев не только российской, но и всей мировой поэзии. Чаще всего именно Ахматову называют русской поэтессой номер 1. Присущий Ахматовой стиль строки были и остаются предметом настоящих лингвистических исследований.
Анна Андреевна прожила удивительную, долгую (такая редкость для гениев русской поэзии!) и полную драматизма жизнь. Жена Николая и мать Льва Гумилевых, «учитель» Бродского и вообще - кумир миллионов – Ахматова – это очень важное и огромное явление русской словесности.
"Хорошее". Итоги.
Друзья,
Подводим итоги рубрики "Хорошее".
Ниже - таблица с полной информацией о номинантах этой недели, а также список самых активных участников.
Поздравляем всех участников и надеемся, что участие в рубрике помогло им обрести новых почитателей.
Ну а победители (как авторы стихов, так и те, кто эти стихи номинировал в рубрику) получают призы:
1 место - 20 золотых монет;
2 место - 10 золотых монет;
3 место - 10 серебряных монет.
Следующий выход рубрики - в среду, 29 июня. У вас есть неделя, чтобы отыскать на Поэмбуке хорошие стихи!
Название | Отправитель | Автор | Читателей | Отзывов | Голосов | Рейтинг | Прирост |
Королевна | 31\146 | 1\8 | 10\49 | 9\53 | 44 | ||
КУЛАЕВ ВЛАДИМИР | 11\103 | 0\7 | 5\42 | 3\46 | 43 | ||
Тимченко Виктория | 28\137 | 1\6 | 7\38 | 6\44 | 38 | ||
Листьев Корней | 19\108 | 0\7 | 7\31 | 4\40 | 36 | ||
Елена Лесная | 66\156 | 0\6 | 7\39 | 10\45 | 35 | ||
Сол | 14\103 | 1\6 | 6\41 | 6\40 | 34 | ||
Роков Дмитрий | 25\107 | 3\9 | 5\30 | 7\41 | 34 | ||
Иванна Дунец | 30\119 | 1\4 | 9\28 | 7\35 | 28 | ||
Shifer_dark | 25\106 | 0\3 | 6\31 | 8\35 | 27 | ||
Khelga | 16\102 | 1\5 | 6\26 | 4\30 | 26 | ||
Скачко Елена | 33\106 | 0\4 | 14\35 | 8\33 | 25 | ||
Sta | 24\98 | 0\4 | 5\26 | 6\31 | 25 | ||
Elena Solaire | 83\166 | 0\2 | 2\25 | 6\31 | 25 | ||
just go. | 29\116 | 1\3 | 10\37 | 9\33 | 24 | ||
Колесник Макс | 93\173 | 1\3 | 4\30 | 10\34 | 24 | ||
Кир Лего (Awgusto) | 21\95 | 0\2 | 10\33 | 5\28 | 23 | ||
ostrovityanka | 22\99 | 1\2 | 7\21 | 5\25 | 20 |
Ищу критика! Четверг.
Ищу критика!
23 июня 2016
Опять Фру. После сессии (на которой умудрилась получить одну четвёрку) и вынужденного двухнедельного отдыха от фитнеса (а вы попробуйте найти фитнес-клуб в Москве по приемлемой цене), дорвавшаяся вчера до своего тренажёрного зала и теперь болеющая всеми своими мышцами.
Автор Бронивец Клава
СТИХОТВОРЕНИЕ О СЛЕПОЙ ВЕРНОСТИ И БЕЗУДЕРЖНОЙ ЛЮБВИ.
Потолок обрушился верным закатом
На ливень из лживых фраз.
И то, о чем мы знали когда-то,
Нам машет в последний раз.
Гвоздем прибитая полка свесится
И посмотрит под старый диван.
Ну, вот опять! Он снова повесился,
Наш недолгий и скучный роман.
Метла прогонит все лишнее с горечью,
И пыль взлетит к потолку.
А я смотрю – за окном солнечно.
И тебе пельмени варю.
2014
Слепая и безудержная любовь в этом стихотворении очень смахивает на созависимость, но речь не об этом. Я обращаюсь к знатокам стихотворных размеров, что это за размер? Я определить не смогла и поэтому обзову его «авторским».) Текст обладает несомненным шармом, даже есть некие переклички с долинским «Мой дом летает», но по исполнению это безобразие какое-то. Вот почему талантливые люди так не любят рамки правил стихосложения?))
Потолок обрушился верным закатом
На ливень из лживых фраз. – 1) Понимаю о чём, но не согласна с формой. «Потолок обрушился на ливень». Клава, услышали? Понятно, что «ливень фраз», но ливень же. Закат на ливень обрушится может, даже ветер может, но не потолок. Я бы приняла «заката потолок обрушился на ливень». Для меня это диссонансный образ. 2) «Ливень из лживых» - надо бы избегать фонетических тромбов – стоящих рядом несочетающихся по артикуляции трёх и более согласных. ЗЛЖ – яркий пример. Всё-таки поэзия создана для декламации, а тут целая строка труднопроизносимая.
И то, о чем мы знали когда-то,
Нам машет в последний раз. – Нам машет то, о чём мы знали. Когда пишешь подобное, думаешь, что нормально и даже хорошо, но когда читаешь, то чудится безграмотность.) Я могу стать адвокатом автора и защитить эти две, да ладно, эти четыре строчки, но не буду. Пусть автор сама посмотрит на текст глазами внимательного читателя.) А ещё я бы порекомендовала избегать ставить рядом две одинаковых буквы, тем более, обозначающие сонорные звуки. Читать трудно, идёт слияние двух звуков в один. Особенно, слушателю трудно будет услышать «нам машет» вместо «намашет» или даже «намажет»)).
Гвоздем прибитая полка свесится
И посмотрит под старый диван. – Образ хорош, мне очень нравится, но… Пытаюсь представить полку, которая прибивается одним гвоздём. И возникает вопрос, почему она свешивается, если она «прибитая»? Шарада для читателя. Или прибили одним гвоздём, а до второго руки не дошли и поэтому она висит боком, или слово «прибитая» в смысле убитая: полка, одушевлённая автором, была самым кровожадным образом убита с помощью гвоздя, и теперь её бездыханное тело свесилось под старый диван.))
Ну, вот опять! Он снова повесился,
Наш недолгий и скучный роман. – Обожаю автора за этот образ. Так и стоит перед глазами картина, где полка с ужасом увидела под диваном висящий труп романа. Гротескно и от этого ещё более замечательно. Я даже готова простить совсем уж однокоренную рифму «свесится – повесился», она придаёт ещё больше гротеска. Помню, я однажды уже смирилась с «падать – снегопада» в стихотворении одного горячо мной любимого автора.
Метла прогонит все лишнее с горечью,
И пыль взлетит к потолку. – 1) Почему хозяйка в квартире использует метлу, а не щётку или веник, хотя бы? Метафоры метафорами, но выглядит это не очень уместно. Мужчины сразу скажут: Понятно почему роман повесился, мести в доме метлой только ведьмы додумаются.) 2) Метла чувствует горечь, прогоняя всё лишнее или горечь тоже лишняя и её прогоняют? Как-то оба варианта не очень.
А я смотрю – за окном солнечно.
И тебе пельмени варю. – ГГ точно ведьма, метла сама по себе, ГГ сама по себе.))) Временная не состыковка с предыдущими строками создаёт странную абсурдистскую картину, да ещё и противопоставление с союзом «а». Это и завораживает, и объясняет странности предыдущего текста. Мирная картинка – жена варит мужу пельмени, судя по всему, на ужин, а в её голове происходит апокалипсис местного значения, где рушатся потолки, висят трупы под диванами и мётлы чувствуют горечь.))) Это классная концовка, но «потолку – варю» - не рифма.
Может именно из-за всей корявости, которую я разглядела, это стихотворение так и привлекает? Может нужно оставить всё как есть? Редко я испытываю подобные чувства. Это произведение похоже на корягу, подобранную в лесу для поделки, но, к которой не хочется прикасаться резцом, так как она сама по себе прекрасна, хоть и коряга.
Автору – не обижаться. 2014 год был давно, сейчас всё гораздо лучше.)
С задумчивостью, ваша Фру.
автор Мэд Лусус
ВЕСНА УСТАЛА.... ЛИСТ ПРОЖИЛКАМИ
Весна устала... одиночество
Не тронет ветер лист с прожилками
Что это карма, иль пророчество?
Вновь спину трет рюкзак с пожитками
А он, который как бы брошенный
Все ждет, не спит, ночами томными
И по утрам такой взъерошенный
Взгляд в никуда глазами сонными
Они любви касались бережно
Боясь ожогами расплавиться
Но черт возьми опять заснежено
И поздно видно в чем то каяться
Теперь июнь, где утро маревом
И пустоты кровать холодная
Лишь только память ярким заревом
Напомнит что душа голодная
Что не успела всласть насытиться
Весны своей ... и снова стужею
Им надо было просто видеться
По скольку оба были нужными...
Стихотворение привлекло меня своей образностью. Такое впечатление, что набрали оригинальных камушков и бросили на стол, творческий хаос, красиво и без особой логики, выплеск чувств. Знаки препинания поставлены с умыслом, о котором известно только автору, орфография, порой, тоже авторская.
Хочу отметить оригинальное название стихотворения. Вроде бы, по тексту, а, вроде, нет.)
Весна устала... одиночество
Не тронет ветер лист с прожилками
Что это карма, иль пророчество?
Вновь спину трет рюкзак с пожитками – Выстраивать логическую цепочку здесь бесполезно, можно лишь проследить мелодию настроения. Одиночество, грусть, ветер, вернее, безветрие странствий. И отвратительная для меня рифма «одиночество – пророчество», да и вообще, третья строчка совсем не авторская, тёртая перетёртая всеми, кто пишет стихоподобные тексты. Зато очаровала рифма «прожилками – пожитками», грамматическая, но изящная. В чём притягательность остальных строк, затрудняюсь ответить, да, они не новы, но автор каким-то образом вдохнул в них новизну.
А он, который как бы брошенный
Все ждет, не спит, ночами томными
И по утрам такой взъерошенный
Взгляд в никуда глазами сонными – Противопоставление «а» ещё больше запутывает искателей логики, понятно лишь одно – «он» явно не рюкзак, натирающий спину. Отмечу мелодику первой строки «которыйкакбыбро» - не аллитерация, но определённая приятная музыка присутствует. Во второй строке подкупает, что вместо ожидаемых тёмных ночей, ночи томные. А третья и четвёртые строки – очень узнаваемы и родные, что притягивает читателя, соединяет его с текстом, заставляет полюбить написанное.
Они любви касались бережно
Боясь ожогами расплавиться
Но черт возьми опять заснежено
И поздно видно в чем то каяться – Кто «он» и кто «они» - не важно, главное, само ощущение, что рождается при чтении. «Ожогами расплавиться» - нелепица, но как шикарно звучит, и это «чёрт возьми» сколько жизни и шарма придаёт всему.)) Но слово «чем-то» всё равно пишется с дефисом.)
Теперь июнь, где утро маревом
И пустоты кровать холодная
Лишь только память ярким заревом
Напомнит что душа голодная – Вроде банально всё, но стоило автору вместо «кровать пустая и холодная» написать «пустоты кровать холодная», как вся банальность преобразилась. Это словно волшебство какое-то.
Что не успела всласть насытиться
Весны своей ... и снова стужею
Им надо было просто видеться
По скольку оба были нужными... – Поскольку пишется слитно. Но это не важно.) Наконец-то, ещё одна рифма, которой мой плюс «стужею – нужными» и всепоглощающая концовка. Да не столь важно, что там и о чём там, последняя строка даёт читателю полную сатисфакцию, удовлетворение в щемящем минорном, но позитиве.) Поскольку оба были нужными – это экстаз надежды на действительно идеальную любовь…)
Да, ругайте меня за то, что не было опять критики, а только имхошные рассуждения. Но что я могу поделать? Порой, содержание для меня затмевает форму или бесформенность. Оба эти стихотворения имеют настолько явные огрехи, что их увидит каждый, но не каждый за этими огрехами сможет увидеть не дюжий талант этих авторов, дар делиться своими переживаниями так, что происходит узнавание самого себя в тексте, настоящее сопереживание.
Спасибо авторам, спасибо мне, ну и вам, дорогие читатели.)))
С вами сегодня сопереживала Фру.
"Хорошее". Чтение стихов.
Дамы и Господа,
Ниже представлены стихи, которые были отобраны для рубрики "Хорошее" на этой неделе.
Читайте, комментируйте, пишите отзывы!
Победители определятся через 24 часа по приросту рейтинга стихов.
Призы (для авторов, стихи которых победят, а также для тех, кто предложил в рубрику стихи-победители):
1 место - 20 золотых монет;
2 место - 10 золотых монет;
3 место - 10 серебряных монет.
Название | Рейтинг |
9 | |
6 | |
6 | |
4 | |
3 | |
4 | |
10 | |
9 | |
10 | |
5 | |
5 | |
7 | |
8 | |
6 | |
8 | |
6 | |
7 |
"Хорошее". Сбор стихов.
"Хорошее"
22 июня 2016
Цель рубрики "Хорошее": обратить внимание читателей на хорошие, но недооцененные стихи у хороших, но нераскрученных на сайте авторов.
Регламент рубрики:
- Выберите любое стихотворение (кроме своего и стихов классиков), которое – по вашему мнению – достойно внимания публики;
Главный критерий для высылаемого вами произведения – его незаслуженная недооценённость (с вашей точки зрения). Это должен быть очень хороший, по вашему мнению, стих, но - залежавшийся или затерявшийся в многотысячных рифмованных недрах сайта.
Кроме этого, предпочтение отдаётся стихам новых или нераскрученных авторов сайта.
Ориентир - рейтинг стиха не должен превышать 10.
- Отправьте ссылку на это стихотворение личным сообщением Александру Бикозу (администратор рубрики);
- Сбор ссылок продлится до 20.00 московского времени или до момента сбора 20 стихов, соответствующих критериям отбора;
- После отбора лучших и соответствующих критерию работ, они будут опубликованы в Альбоме;
- В течение 24 часов можно и нужно читать предложенные стихи, оценивать их, писать отзывы;
- Подведение итогов – через 24 часа. Суточный прирост рейтинга определяет золотого (приз: 20 золотых монет), серебряного (приз: 10 золотых монет) и бронзового (10 серебряных монет) призёров.
Внимание! Призы получают как авторы стихов победителей, так и те, кто рекомендовал эти стихи в рубрику!
Итак, начинаем!
Сбор стихов открыт. Внимание – ссылки на стихи нужно присылать личным сообщением Александру Бикозу!
Внимание! Не забывайте о главном критерии стиха: хорошее качество и незаслуженно (по вашему мнению) низкий рейтинг!
Уважаемые друзья!
Мы решили учредить небольшие призы за самое активное участие в рубрике «Хорошее».
1 раз в месяц 10 отправителей, выславших наибольшее количество ссылок, будут получать по 10 «золотых» монет.
На прошлой неделе состоялось награждение активных участников прошлого месяца.
У вас есть шанс попасть в список самых активных в следующее награждение!
Интервью с... Бритвочка)
Интервью с... Бритвочка)
22 июня 2016
Ведущая рубрики: Алёна Воскобойник.
Друзья, здравствуйте! Представляю вашему вниманию интервью с дерзкой и доброжелательной, умной и свободолюбивой Бритвочкой.
Бритвочка, как вас зовут?
...Если коснуться паспортного имени, то я - Елена. Имя моё для меня всегда было комфортно. Но, в силу определенного характера, Алёна, Олёна и далее, как вариации, не прижились.
Так как же вас домочадцы называют?
...Сыновья называют по-разному: от мама-мамуля-мамочка до официального Елена Борисовна. У нас свободные и взаимоуважительные отношения. Мама и сестра просто - Лена.
Лена, а чем вы увлекаетесь?
... Я увлекаюсь... миром, наверное, увлекаюсь. Как своим узким, так и вселенским проявлением. Детей своих люблю - они главный мир моих увлечений.
А из обыденного: люблю музыку - постоянно в наушниках по городу перемещаюсь. Если потеряла или сломала - ааа! Срочно, срочно новые покупать! Я нахожу в музыке гармонию и жизненные силы. Литературу люблю, готовить люблю и хорошо умею - для меня это разновидность творчества. Из того, на что сейчас нет времени: рисунок, вышивание, вязание, макраме и... (здесь я рыдаю) - путешествия. Если бы могла - дома была бы нечасто. Очень люблю новые места. Личности исследовать люблю, наблюдать очень нравится.)
А кто вы по профессии?
...Закончила киевский политехнический институт - "Программное обеспечение автоматизированных систем", но жизнь повернула по-своему. Поэтому сейчас работаю в крупной строительной компании - занимаюсь всеми разрешениями и согласованиями по всем проектам. Сотрудники иногда шутят и называют "главное решалово".))) Кстати, строительство считаю очень созидательным делом.
Меня давно интересует вопрос - почему у вас нет "избранных" авторов? Нет достойных?
...Нет, совсем не поэтому. Наверное, в этот вопрос вмешался мой взгляд на глобальные вещи. Для меня избранные - всего лишь немного людей в моей жизни. К сожалению, жизнь бьет и их становится все меньше.
Потому - я не могу назвать избранными авторов. Если нравится и достоин - запоминаю, могу записать на бумаге, но чаще отзываюсь рецензией.
Лена, а мне интересно вот что: если представить что программа существования человекоф на земле написана свыше кем-то, но вам дана возможность протестировать, найти сбои и переписать. Какой блок вы бы переписали? В чем видите самую большую ошибку?
...Иногда вопросы извне помогают найти ответы на отложенные во времени решения.
Блок? Хм... Понимаете, все в нас заложено, на мой взгляд, целесообразно. Мы же не знаем точно, что хочет видеть в итоге творец? Тем более, иногда видимое зло - есть невидимое добро и наоборот.
А если "по-программерски" убрала бы тягу к стяжательству, гордыню и прочие ненужные проявления. Ведь по сути, человеку для счастья надо совсем немного. Совсем...
А что вам нужно для счастья?
...Счастье для меня это, в первую очередь - мои сыновья. И конечно, свобода. Я по натуре очень свободолюбивый человек. Мне претят какие-либо ограничения. Я прекрасно осознаю, что социум диктует определённые обязательства и привязки - таков мир. Но всё же, человек должен быть максимально внутренне свободным. Человек не должен зависить от тирана-правителя, от сумасброда-руководителя, от унижений прав и достоинст и при этом должен иметь возможность свободно высказывать своё мнение, свободно перемещаться по миру, реализовывать себя в любой сфере, не боясь, что о нём забудут и выдворят за порог жизни.
Долго можно рассуждать на эту тему.
Интересно, если бы у Вас была возможность описать Ваше вдохновение одним словом, то какое это было бы слово?
...Сразу отвечу, не задумываясь.Это облако.
Я еще не знаю, в чем дело, а чувство, ощущение, эмоция и прочие участники восприятия как внешнего, так и внутреннего, каким-то странным образом собираются, о чем-то между собой договариваются, а потом кружатся-вертятся и терзают, как душу, так и мысли.))) Чувствую, собрались мучители-терзатели. Ну что же, здрасьте вам, давайте дружить.) Только я вас "трошки виховаю".) А потом - все. В любой момент:"Простите, мы воспитались Вами и идем сами."
И что интересно, таки идут. А я пишу. И неважно, где застали. Что потом - другой вопрос.)))
А что потом?
...А потом мы ругаемся и дружим, черкаем и не соглашаемся. Иногда играем в слова, иногда нарушаем правила. А иногда я их забываю и говорю, что не ко времени.А я ли ни ко времени, они ли - никто не знает.
Самое интересное, что я поймала - любой жизненный процесс тогда увлекателен, когда доходит не до уровня обязанности и вынуждения, а до легкого состояния независимой (акцентирую внимание на этом слове) игры.
У вас бывает глубоко-философские настроения? о чём я спрашиваю - конечно - да... А что вас заботит в мировом устройстве больше всего?
...Алена, я из этих настроений фактически не вылажу.
Устаю частой от несоответствия видимого мной мира и его людским проявлением. В мировом устройстве меня ничего не беспокоит. Мир ровен. Он не имеет негативной/позитивной окраски.Все это лишь наш взгляд, наша интерпретация восприятие сущего.
Есть ли у вас ощущение вибрации мира? Физически Вы способны это чувствовать?
...Это одно из постоянно присутствующих ощущений, природу которого я не до конца понимаю. Если к этому добавить эмпатию и интуицию - получается очень интересная вещь. Честно сказать, я иногда этого не то чтобы боюсь, нет, но это вызывает осторожность или наоборот - решительность.
Физически я это чувствую - чем-то похоже на беспокойство от мобильного телефона в режиме вибрации. Но бывает внутренне слабо или сильно, а бывает локально-телесно.
Странно всё это, но так вот есть.)))
А бывало, что интуиция приоткрыла вам заранее то, что случилось позже?
...Да, бывало и есть.
К сожалению, среди таких "открытий" в 2016 году есть и очень трагические, повлиять на которые я просто не смогла.
А есть мечта, думая о которой, пульс учащается?
...Нет. Мечты такой у меня нет, потому что я по природе своей абсолютно не мечтательный человек.
У меня есть очень сильные желания и цели, ради которых я делаю всё, что в моих силах. А последнее время и то, что, кажется, выше моих сил. Потому что на протяжении всей своей жизни я несу ответственность за всё - сама. Вопрос - на сколько меня хватит?))) И здесь уже речь скорее о физическом состоянии, а не духовном.)))
А вы можете обозначить, конкретизировать свои цели?
...Только про второстепенные могу сказать: очень хочу купить квартиру. И ниссан-микро лично себе.))) Потому что одной машины мне с сыновьями явно не хватает.)))
Лена, скажите, а какое для вас самое главное качество в человеке - базовое?
...Наверное, созидательность. За ней, на мой взгляд, стоит много составляющих.
Как вы считаете - может ли низкоморальный человек быть поэтом?
...Я думала над этим. В частности, в разрезе существующих на на ПБ.
Однозначно - не может. Все-таки поэт должен нести в своих строчках общечеловеческие ценности. Заставлять людей заглядывать в свои души.
А есть стихи, которые пугают вас своей энергией?
...Нет, Алена. Стихи меня не пугают.
Все больше разочаровывают люди. Наверное, слово "пугает" не мое слово.
Вы - бесстрашная?
...Думаю, что да. Есть одно, чего я опасаюсь - ситуации, которые неизменны: болезнь и смерть родных. Остальное - ерунда и подвластно корректировке.)
А вы - бунтарь или конформист, а может и то и другое?
...Улыбаюсь вопросу.) Я предпочитаю диалог, но если затрагивают честь или интересы моих любимых - готова стереть с лица земли любого.) Вот и думайте, кто я. К сожалению, современная жизнь все больше предполагает агрессивное выживание. Поэтому "я дерусь, потому что я дерусь." (С)
Иногда я думаю, что борьба за жизнь - моя данность. Родилась я на сроке до 6-ти месяцев беременности матери - ввели боткина плохо простерелизованным шприцом при заборе анализов. Вес был 1300 грам, рост 33 см. Не открвлось легкое и сразу пневмония. Родителям сказали, что я не жилец - родите новую. А дудки! Я цеплялась за жизнь, как могла. Врачи говорили: "Надо же, какое стремление жить." Так меня и выходили: инкубатор, кормили из пипетки, кололи в самое пухлое место - пятку. Мама втихаря мыло меня в раковине.) А медсестра еврейка говорила маме: "Как можешь, молись и проси."
Видимо, выпросили. Сейчас я прошу небо за своих детей.
Так и живу.)
Улыбайтесь-улыбайтесь, а ведь это всё вопросы заданные лично вами героям предыдущих интервью (остался только про небритые ноги, помните, Пилигрима спрашивали)
...Алена, я это сразу уловила. Еще подумала: "Ну-ну.")))
Сразу скажу - ноги у меня гладенькие, не придерешься.)))
Не то что у Пилигриммма (не видела, но так думаю).
Я и не сомневалось никогда в вашей прозорливости и памяти, просто понятно, что эти темы вам действительно интересны, отсюда и идея переадресовать их вам. Ну, теперь мои вопросы)
Скажите, вы можете назвать себя талантливым поэтом? В вашей жизни, голове, душе много места отведено творчеству? Насколько это важное дело для вас?
...Интересная идея. Спасибо.) Помогло мне еще раз подумать над актуальным.
Алена, я не скромничаю (есть фраза, которой научил меня папа: "Не хвастает тот, кому нечем."), но я не то что талантливым, но даже поэтом себя не считаю. Это больше неоткалиброванное сочинительство. Не знаю, или дано мало, или недорабатываю...
Внутри меня творчества много. Это не только стихи. Нет просто сейчас времени - я физически не успеваю. А раньше был рисунок, макраме, вышивка, вязание и др. женские "вытворяния".)
Сейчас хватает только на стихи, иногда фото. А иногда на работе среди несчетного количества звонков, разговоров, в рес и ПК удается одной рукой нарисовать в графике что-то. Но все улетает в корзину.
А вообще, лучшее творчество - уметь жить в комфорте с собой и окружающим миром.)
Я могу сделать вывод, высокопарно выражаясь, что если муза улетит от вас навсегда - вы не заплачете?
...Нет, не заплачу.)
Я редко плачу - или от обиды, или от бессилия.
Уйдет муза - буду лепить из пластилина или глины, например.)
Но она, муза, такая зараза, я Вам скажу. Холит по пятам и канючит-канючит. В общем, вредная девочка, но добрая и хорошая. А я с такими дружу.)
А с какими мальчиками вы дружите?
...С мальчиками я не могу дружить. Или они со мною не могут? Они с этой темы всегда на другую съезжают.)))
Но нравятся умные и добрые, со здоровой долей авантюризма.
А с какими писателями-поэтами вы "дружите"?
...Я дружу с человеками.) И мне неважно, кто они. Главное, чтоб внутри была настоящая человечность.
Из поэтов есть давняя и проверенная подруга Ирина. Она из Беларуси. Это "мой" человек. На ПБ ее нет.
А теплые отношения у меня с некоторыми представителями околопоэтичной сферы в количестве до десяти человек все же есть. Но они тоже не отсюда. С некоторыми встречалась лично, постоянно держу синими связь. Но это не дружба, скорее, доброе товарищество.)
Я избирательна во взаимоотношениях и редко кого к себе подпускаю.)
Я о великих...
Хочется спросить: "А чем величие определяется?" Но это долгая тема.
Мне нравятся некоторые, но я никого не выделяю. Просто принимаю их творчество. Булгакова люблю, Чехова, Айтматова, Стругацких, Ильфа и Петрова, Зощенко, Беляева, Маяковского, Гумилева, Жванецкого, Квитницкую... Ой, да многих. Всех не перечислить.
Что же, остались финальные вопросы - 1. Кто из поэмбукоцев смог вас удивить?
2. ваш любимый стих.
...Алёна, сугубо из политткорректности я не стану называть конкретные имена авторов, удививших меня. Это как с отсутствием избранных. Кто понравился, тому пишу рецензию. И потом, человеку присущ субъективизм: сегодня одно настроение - восхищают одни строчки, завтра другое - цепляет что-то противоположное.
Но главное, в человеке, пишущем стихи, должна быть внутренняя культура и, безусловно, нечто светлое и доброе.
Насчёт моего любимого: у меня его тоже нет. Но раз уж так, пусть будет старенькое. Сейчас я так уже не напишу, увы... "Она до сих пор верит бабочкам, пьёт вино..."
И ещё, ребята, я вам всем желаю здоровья, уверенности в завтрашнем дне, радости и тепла. Хочется, чтоб мир ваш был безгорестным и увлекательным. Творческих Вам "натхнень".)
Вообщем, no pasaran.)))
Друзья, вы помните, что можете продолжить интервью в комментариях (10 золотых за лучший вопрос причитаются))
День Рождения Роберта Рождественского.
20 июня 1932
Роберт Рождественский - один из ярких представителей так называемой «молодой поэзии», того же поколения советских поэтов, к которому принадлежат Ахмадулина, Евтушенко, Вознесенский. Стихи Роберта Рождественского были преимущественно лирикой, он не касался острых политических и социальных вопросов, а потому не бывал в конфликтах с властью – так что его творчеству ничто не препятствовало.
Рождественский сделал многое и для реабилитации творческого наследия запрещенных (или не поощряемых) в СССР авторов – Мандельштама, Цветаевой, Высоцкого, и других.
Я родился —
нескладным и длинным —
в одну из душных ночей.
Грибные
июньские ливни
звенели,
как связки ключей.
Приоткрыли
огромный мир они,
зайчиками
прошлись по стене...
«Ребенок
удивительно смирный...» —
врач сказал обо мне.
...А соседка
достала карты,
и они сообщили,
что
буду я
ни слишком богатым,
но очень спокойным зато.
Не пойду
ни в какие бури,
неудачи
смогу обойти
и что дальних дорог
не будет
на моем пути.
Что судьбою,
мне богом данной
(на ладони
вся жизнь моя!),
познакомлюсь
с бубновой дамой,
такой же смирной,
как я...
Было дождливо и рано.
Жить сто лет
кукушка звала..
Но глупые карты
врали!
А за ними соседка
врала!
Наврала она про дорогу,
наврала она про покой...
Карты врали!..
И слава богу,
слава людям,
что я
не такой!
Что по жилам
бунтует сила,
недовольство собой
храня!
Слава жизни!
Большое спасибо
ей
за то, что мяла
меня!
Наделила мечтой богатой,
опалила ветром сквозным,
не поверила
бабьим картам,
а поверила
ливням
грибным!
"Хорошее". Итоги.
Друзья,
Подводим итоги рубрики "Хорошее", а также награждаем самых активных "кладоискателей" рубрики за прошедший месяц, которые получают по 10 золотых монет!
Ниже - таблица с полной информацией о номинантах этой недели, а также список самых активных участников.
Поздравляем всех участников и надеемся, что участие в рубрике помогло им обрести новых почитателей.
Ну а победители (как авторы стихов, так и те, кто эти стихи номинировал в рубрику) получают призы:
1 место - 20 золотых монет;
2 место - 10 золотых монет;
3 место - 10 серебряных монет.
Следующий выход рубрики - в среду, 22 июня. У вас есть неделя, чтобы отыскать на Поэмбуке хорошие стихи!
Название | Отправитель | Автор | Читателей | Отзывов | Голосов | Рейтинг | Прирост |
Рожков Андрей | 24\95 | 2\6 | 12\37 | 9\31 | 22 | ||
VESTA | 9\89 | 1\5 | 1\26 | 2\20 | 18 | ||
КУЛАЕВ ВЛАДИМИР | 15\74 | 0\6 | 6\28 | 3\22 | 19 | ||
Елена Лесная | 32\101 | 1\6 | 5\22 | 8\24 | 16 | ||
Прудникова Галина | 10\62 | 0\2 | 5\20 | 4\19 | 15 | ||
Листьев Корней | 23\74 | 2\5 | 12\33 | 8\23 | 15 | ||
Макеенко Людмила | 18\74 | 0\2 | 7\31 | 3\17 | 14 | ||
Щедрова (Абрамович) Ольга | 23\84 | 2\4 | 8\24 | 7\20 | 13 | ||
Галина | 29\85 | 1\3 | 13\29 | 8\20 | 12 | ||
Khelga | 10\64 | 0\2 | 1\15 | 3\14 | 11 | ||
ostrovityanka | 15\65 | 0\0 | 4\19 | 2\11 | 9 | ||
Колокол | 19\71 | 1\2 | 6\15 | 4\12 | 8 | ||
Скачко Елена | 19\68 | 1\1 | 5\17 | 6\14 | 8 | ||
Терещенко | 22\72 | 0\0 | 2\12 | 5\12 | 7 |
А вот самые активные учасники рубрики:
Макеенко Людмила |
Листьев Корней |
Иванна Дунец |
Гузель Закиева |
VESTA |
Lara_Sh |
Елена Лесная |
КУЛАЕВ ВЛАДИМИР |
Прудникова Галина |
Рожков Андрей |