Поэмбук / Альбом

Альбом

Поздравляю сборную Мексики по футболу с победой!

Комментарии (5)

Гречин Юрий , сегодня в 19:53
искренне)))?
grslad пользователю Гречин Юрий , сегодня в 19:54
Играли лучше и хотели победить сильнее.
Стил Сергей , сегодня в 19:56
За Порту. За Крестьянку!!! )
Лизавета Ли , сегодня в 20:05
Ага, тут как раз вся сборная Мексики у нас на сайте тусит, сборные других стран, кстати, тоже )
lovepoetic , сегодня в 20:06
Год до ЧМ... до очередного позора...
А ещё они собираются играть товарищеские игры с Аргентиной и Францией...
ну, с Арменией или Финляндией ещё бы куда ни шло...)

Всем Поэмбучанам Алых Парусов!

Комментарии (17)

Петрович 2000 , сегодня в 14:46
...и ПОПУТНОГО ВЕТРА В ЗАД...)))
Котева Алиса пользователю Петрович 2000 , сегодня в 15:08
почему в зад, Петрович?)))
Петрович 2000 пользователю Котева Алиса , сегодня в 15:10
Ну, перёд - лучше поберечь...)))
Елена Pustynya 47 пользователю Котева Алиса , сегодня в 18:43
Потому что это его больная тема.. Все, что связано с пятой точкой, его очень волнует
Котева Алиса пользователю Елена Pustynya 47 , сегодня в 19:12
)))))))....
УЛСа пользователю Петрович 2000 , сегодня в 16:17
В СПИНУ!)))
Лоссенару Елена , сегодня в 15:02
Спасибо, Алиса, Ваши записи всегда такие приятные!
Котева Алиса пользователю Лоссенару Елена , сегодня в 15:08
и Вам спасибо, Елена!))
tayh , сегодня в 19:07
Запустил поэт в поэта камень слова -
С полной силы и замаха запустил...
...А второй - его с улыбкою простил.
И они по гроб друзьями стали снова...
Котева Алиса пользователю tayh , сегодня в 19:11
это вы про кого?)))))
Елена Pustynya 47 пользователю tayh , сегодня в 19:31
Просто камень-слово не попал в поэта -
Там за пазухой камней полно!
Стукнулся со звоном он об это,
Треснул, срикошетил, и в окно...
tayh пользователю Елена Pustynya 47 , сегодня в 19:58
Обо что об это?
Стил Сергей , сегодня в 19:49
И бутылку рома. )
Котева Алиса пользователю Стил Сергей , сегодня в 19:53
ни разу не пробовала ром..
здесь клубника справа должна стоять в лотке.. но я про неё забыла )))
Стил Сергей пользователю Котева Алиса , сегодня в 19:54
Попробуйте - забойная штука. Может и писать по другому начнете. Более весело что-ли. )))
Котева Алиса пользователю Стил Сергей , сегодня в 19:59
ну это смотря о чём писать.. весело у меня и щас есть ))
Тигрица , сегодня в 19:51
Завидую тем, кто на алые паруса попадает. Красота же!

На этот вопрос к уважаемой общественности меня сподвигла одна из дуэлей, в которые я захожу крайне редко в последнее время.  Читаешь стихотворение - стихи как стихи, не без сбоев, не без находок, не бездарно, не гениально... И вдруг понимаешь, что ты это уже слышал... И идея не нова, но черт с ней, с идеей... Музыка, мелодика стиха полностью снята с известнейшего классического текста.  Размер, ритмика... да вся строфа целиком скопирована.  Совпадение? Не думаю. Совпасть могут какие-то простенькие, ширпотребные ямбы и хореи, здесь явно взят за основу чужой текст... Да, так вот вопрос, который я для себя решить не могу. Этически это чем нужно считать? Плагиатом? Заимствованием? Подражанием? Популяризацией? Широко ли это распространено? Принято ли? Как к этому относиться? Засим остаюсь во всегдашнем к вам почтении,  прошу простить за внеочередное вторжение в альбом.

Комментарии (92)

Блинов Алексей , сегодня в 13:25
Это просто преемственность. Все мы произошли от кого-то.
Fransuaza15 , сегодня в 13:29
Надеюсь, ко мне это не относится. Бездарное, угловатое, но своё.
Гречин Юрий пользователю Fransuaza15 , сегодня в 13:41
да нет..плагиат был мною замечен..)))
Милица (Людмила Знаменева) пользователю Гречин Юрий , сегодня в 13:59
А у автора текста не спросили?)
Fransuaza15 пользователю Гречин Юрий , сегодня в 14:08
Скажите, где. Вот здесь и сейчас. Прошу.
Даже настаиваю.
Смотрите - пост в 13.18. Мой коммент в 13.29. И уже в 13.41 опровержение. Всего 10 минут понадобилось Юрию, чтоб пробежаться по моим рифмовкам и уличить меня. даже я, автор, так быстро в них не ориентируюсь, когда нужно подобрать в конкурс. Ай да Юрий, ай да ревизор!
Милица (Людмила Знаменева) пользователю Fransuaza15 , сегодня в 13:59
И каждый подумал о своих виршах)
Касатов Сергей , сегодня в 13:45
Главный вопрос - не показалось ли вам? Не почудилось ли?
Виталий Мамай пользователю Касатов Сергей , сегодня в 13:47
Однозначно главный, Сергей. Я перепроверил себя. Не показалось. Но суть даже не в этом конкретном тексте. Я просто хочу понять, существует ли какая-то общепринятая квалификация данной ситуации.
Северное Сияние пользователю Виталий Мамай , сегодня в 13:55
Не вижу ничего предосудительного, если текст абсолютно другой.
Виталий Мамай пользователю Северное Сияние , сегодня в 13:59
И я бы даже склонен был согласиться с Вами, наверное, но текст нельзя назвать совсем другим. Он не тот же, но по большому счету о том же.
Северное Сияние пользователю Виталий Мамай , сегодня в 14:03
Тогда надо рассматривать конкретный случай.
Виталий Мамай пользователю Северное Сияние , сегодня в 14:05
Я бы предпочел рассматривать общий )
Северное Сияние пользователю Виталий Мамай , сегодня в 14:07
Не имею права оспаривать Ваши предпочтения (три скобочки).
Лизавета Ли , сегодня в 13:51
Пыталась пару раз взять за основу, стихи классиков, такая лажа получается, нет уж пусть лучше хреностенько, но свое.
Гарданов Марат , сегодня в 13:52
Имя этому – эпигонство, без вариантов.
Виталий Мамай пользователю Гарданов Марат , сегодня в 13:57
Согласен. Но по состоянию на 24.06.2017 является ли это все еще неблаговидным делом? Прегрешение ли это с точки зрения современной литбратии?
Гарданов Марат пользователю Виталий Мамай , сегодня в 14:27
Менять минусы на плюсы – это в духе современной литбратии.
Золотаина Галина , сегодня в 13:58
Может, это реминисценция?
Виталий Мамай пользователю Золотаина Галина , сегодня в 14:01
То есть, если я сейчас сяду за фортепиано, и совершенно по наитию наиграю, скажем, "Imagine", это можно будет назвать реминисценцией и подписать моим именем?
Золотаина Галина , сегодня в 14:10
Ну, не так уж! Это бесспорно будет бессовестным плагиатом.
Золотаина Галина пользователю Золотаина Галина , сегодня в 14:14
Скопированные детали может оправдать только эпиграф, где приводится строка или строфа и автор. Вот тогда это может сойти за реминисценцию, наверное...
Виталий Мамай пользователю Золотаина Галина , сегодня в 14:17
Да, был бы эпиграф - вопросов бы не возникло. Любое упоминание автора оригинала решает проблему. Но его нет.
Золотаина Галина пользователю Виталий Мамай , сегодня в 14:21
Тогда воровство, однозначно! И даже не важно, что там будет сказано в оправдание, дескать, мысли в воздухе витают, я такого даже не читал ( об истинном авторе утянутого произведения) и т. д.
Виталий Мамай пользователю Золотаина Галина , сегодня в 14:24
Я бы не хотел, чтобы автор оправдывался. Просто, наверное, это не единичный случай. И, возможно, кто-то, прочтя Ваш суровый вердикт, все же учтет это на будущее )
Золотаина Галина пользователю Виталий Мамай , сегодня в 14:26
Ой, я вас умоляю! Это в кровянных тельцах плагиатора - тырить))))))))))
Виталий Мамай пользователю Золотаина Галина , сегодня в 14:28
Автор мог считать, что совершает вполне невинное заимствование. В этом и вопрос моего корневого поста - невинно ли оно?
Золотаина Галина пользователю Виталий Мамай , сегодня в 14:32
Этот автор, скорее всего, рассчитывал, что мы все здесь кроме "Мухи-цокотухи" и "Дяди Стёпы" ничего не читали!
Новокрещенова Алена , сегодня в 14:11
Виталь, я как-то даже с именами и фамилиями задала вопрос, так меня чуть не похоронили тут.)
Виталий Мамай пользователю Новокрещенова Алена , сегодня в 14:13
Ален, я не хочу имен и фамилий. Не хочу вытаскивать автора на судилище. Я просто привел это как некий этически пограничный, с моей точки зрения, случай, и спросил, как к этому следует относиться в условиях новой реальности )
Новокрещенова Алена пользователю Виталий Мамай , сегодня в 14:15
Да кто как, я - хреново отношусь, а ты?
Виталий Мамай пользователю Новокрещенова Алена , сегодня в 14:18
Не определился я ) Вот и потревожил общественность )
Крестинин Валентин , сегодня в 14:34
Может дуэль была между классиками? Вы внимательно всё изучили?
Струков Эдуард , сегодня в 14:39
Совсем иначе обстоит дело с поэзией любительской. Любительское стихотворение решает другие задачи: оно доставляет автору удовольствие, приносит психологический комфорт, позволяет завязать разговор с ближним и т. д. Такое стихотворение не предназначено для того, чтобы занять
собственное уникальное место среди других поэтических
текстов, — в отличие от профессиональной поэзии, любительская поэзия не образует иерархии.
Аудитория любительской поэзии может быть даже шире,
чем аудитория поэзии профессиональной: она нередко поддерживает в читателях ощущение, что стихи — это привычная, «домашняя» вещь, которая призвана «красивыми слова-ми» подтвердить то, что и так известно читателю. Любительская поэзия всегда использует элементы профессиональной
поэзии прошлого, но делает это «механически», не пытаясь
взглянуть на них по-новому, не задумываясь о том, какую
именно роль они играли в стихах предшественников.
Виталий Мамай пользователю Струков Эдуард , сегодня в 14:41
Боюсь, это отдельная большая тема. Спорно все, от начала до конца.
Струков Эдуард , сегодня в 14:40
Прошу прощения - цитата из книги "Поэзия. Учебник", с. 58. Вот и ответ...
Виталий Мамай пользователю Струков Эдуард , сегодня в 14:42
Какого годика издание?
Струков Эдуард пользователю Виталий Мамай , сегодня в 14:43
Поэзия. Учебник / Н. М. Азарова, К. М. Корчагин, Д. В. Кузьмин,
В. А. Плунгян и др.— М.: ОГИ, 2016. — 886 с.
ISBN 978-5-94282-782-3
Виталий Мамай пользователю Струков Эдуард , сегодня в 14:44
Потрясающе.
Струков Эдуард пользователю Виталий Мамай , сегодня в 14:44
На рутрекере взято.
Виталий Мамай пользователю Струков Эдуард , сегодня в 14:46
Я бы за такой текст из принципа платить не стал )
Струков Эдуард пользователю Виталий Мамай , сегодня в 14:50
Там никто и не платит... Пираты-с... ))
Струков Эдуард , сегодня в 14:46
Оооо... Наука умеет много гитик... )))
grslad , сегодня в 14:46
Простили тебя, хавер, давно. Пускай используют кто, что хочет. Всё пройдёт ...
Струков Эдуард , сегодня в 14:48
Кстати - как хрестоматия очень классная книжка. Рекомендую. Как теория - не знаю, не моей территории арбузы, а вот стихи там отличные собраны...
Радио Ли , сегодня в 15:02
Виталь, нуихнах- айда в Метро!
Виталий Мамай пользователю Радио Ли , сегодня в 15:08
в Леванта неге предвечерней
сиди, прищурившись хитро,
и думай, в коем из значений
метро
Северное Сияние пользователю Виталий Мамай , сегодня в 16:21
плагиат)))

бобры с подольска нынче ночью
чего то выгрызли хитро
хана теперь зелёной ветке
метро
© дневальный
Виталий Мамай пользователю Северное Сияние , сегодня в 16:24
)))) не имею чести знать дневального, но это первая рифма к метро, которая пришла мне в голову ))
Северное Сияние пользователю Виталий Мамай , сегодня в 16:25
не оправдывайтесь
ясно же, что украли
Виталий Мамай пользователю Северное Сияние , сегодня в 16:26
естественно )
Северное Сияние пользователю Виталий Мамай , сегодня в 16:27
просто не бывает таких совпадений: и ритм, и рифма...
и как к этому относиться?
Виталий Мамай пользователю Северное Сияние , сегодня в 16:28
осуждайте ))
Северное Сияние пользователю Виталий Мамай , сегодня в 16:30
так осуждаю, не понятно, что ль?
вот поэтому я и говорила, что, не видя конкретного примера, говорить о чём-либо можно только с большой долей допущения
Виталий Мамай пользователю Северное Сияние , сегодня в 16:33
Я понимаю. Сожалею, но не желаю указывать ни на текст, ни на автора.
Северное Сияние пользователю Виталий Мамай , сегодня в 16:34
Да ладно.
День жарок, огород необозрим,
копать придётся, видно, до обеда...
Виталий Мамай пользователю Северное Сияние , сегодня в 16:36
Зачем? Можно довериться моей экспертной оценке )
Северное Сияние пользователю Виталий Мамай , сегодня в 16:39
Так, быть может, кто-то оформил в таком стиле свой стишок, а источник не указал лишь для того, чтобы, как грицца, "не врубать Кэпа?"
Виталий Мамай пользователю Северное Сияние , сегодня в 16:41
Кэпа Очевидность? Видимо, сходство не для всех очевидно.
Северное Сияние пользователю Виталий Мамай , сегодня в 16:44
Ну, главное -- чтоб было очевидно для того человека, в расчёте на реакцию которого и писалось.
Радио Ли пользователю Северное Сияние , сегодня в 17:30
когда увидишь что глумится
над гневом праведным мамай
то улыбнись в ответ а после
стреляй
Радио Ли пользователю Северное Сияние , сегодня в 16:42
Пристрелить негодяя!
Sergio Tocini , сегодня в 16:23
Если изначально заявлено что это подражание то какой же тут криминал)) Я лично использую известные произведения как болванку, если хочу пошутить, мне даже в голову не приходило что это может выглядеть как-то недостойно) Совсем другая ситуация когда автор выдает такое стихотворение за свое, тогда это по меньшей мере жалкий поступок.
Виталий Мамай пользователю Sergio Tocini , сегодня в 16:25
Не заявлено.
Sergio Tocini пользователю Виталий Мамай , сегодня в 16:29
Тогда у меня такие люди вызывают жалость из-за своей ущербности.((((
Sergio Tocini пользователю Виталий Мамай , сегодня в 16:35
Обмануть можно кого угодно. а вот обмануть себя невозможно))
напоминает обезьянку из анекдота:
Сидит обезьянка напротив зеркала и занимается аутотренингом:
- Я не пукну! Я не пукну! БАБАХ! Это не я! Это не я! Это не я!))
Zarevica , сегодня в 17:09
послушайте, не хотите пальцем показывать на второго, огласите первого - предъявите оригинал, чтоб оценить масштаб трагедии.
Виталий Мамай пользователю Zarevica , сегодня в 17:16
Нет никакой трагедии, мэм. У меня возникли этические сомнения, я посоветовался с общественностью )
Zarevica пользователю Виталий Мамай , сегодня в 17:26
ясн... кина не будет(
Виталий Мамай пользователю Zarevica , сегодня в 17:31
Я не планировал кино и не имею никаких претензий к автору. Возникла у меня внутренняя коллизия, и вынес ее, эту коллизию, на суд общественности )
Инесса Полянская , сегодня в 17:32
полуплaгиат, если правильно поняла, пусть даже неосознанный всегда минус, надо бы сказать автору, пусть знает что это заметно...
Виталий Мамай пользователю Инесса Полянская , сегодня в 17:34
Что-то вроде того. Но я не склонен судить строго.
Рейм Илья , сегодня в 17:36
Имхо, плагиата тут в любом случае нет, если нет прямых заимствований фрагментов текста. Вероятнее всего, речь о подражании, если, конечно, сочетание размера, строфы и способов работы с размером и строфой достаточно редкое.

Но иногда бывает так, что текст и не брался за основу, просто строфа сложилась похожая, отчего и возникает ощущение сходства. Особенно это в необычных строфах ощущается. Скажем, если взять пятистопный хорей и строфу из гумилёвского «Свежим ветром снова сердце пьяно...», велик риск получить сильное сходство даже без мысли подражать. Я именно на эти грабли наступал как-то, я вообще пятистопный хорей люблю, а тут начал играть со строфикой. Уже по факту перечитываю — на что же это похоже? Потом вспомнил.

Точнее может помочь ответить сходство или несходство общего стиля, строения образов и т.п.
Виталий Мамай пользователю Рейм Илья , сегодня в 17:51
Мне показалось, что действие было осознанным, поэтому и заинтересовался.
Шпилька пользователю Виталий Мамай , сегодня в 18:10
Можно посмотреть работу?
Виталий Мамай пользователю Шпилька , сегодня в 18:12
Еще раз повторю, я не намерен предавать огласке работу и имя автора. Это всего лишь повод для этической коллизии, автор и его работа здесь не обсуждаются.
Шпилька пользователю Виталий Мамай , сегодня в 18:14
хорошо, извините
Крестинин Валентин пользователю Шпилька , сегодня в 19:09
Товарищ старшина, можно телевизор посмотреть? Можно, только не включай!
Рейм Илья пользователю Виталий Мамай , сегодня в 19:38
Полагаю, осознанным. Я не буду разглашать присланный Вами мне текст, но для подтверждения Ваших слов могу сказать:

1. Я опознал источник. Автора и период творчества — мгновенно, на всплывание в мозгу конкретных цитат и названия произведения ушло ещё несколько минут.
2. Наши версии источника совпали.
3. Помимо очевидного почти полного заимствования размера и строфы есть сходство подачи темы, отдельных образов и т.п.

Всё это вместе почти исключает, что автор писал стихотворение без оглядки на оригинал.
Виталий Мамай пользователю Рейм Илья , сегодня в 20:06
Спасибо, Илья. Зпимствование почти полное только потому, что в оригинале размер плавает от строфы к строфе. Я правильно понял, что Вы решили воздержаться от оценки этической стороны вопроса?
glas , сегодня в 19:10
А Вы не допускаете, что стихи были написаны к какому-то конкурсу, которых проводится на разных ресурсах великое множество. Условия бывают самые разные. Может человек после этого опубликовал стихи у себя на странице. Спрашивать надо, если интересно.
Виталий Мамай пользователю glas , сегодня в 19:20
Спасибо, учту )
Part1sanka пользователю glas , сегодня в 19:34
У меня, кстати, возникла идея замутить подобный конкурс-балаганчик :) но пока нет на это моральных сил :)
Dikanna пользователю Part1sanka , сегодня в 19:38
Это может получиться интересным - собирайтесь с силами, пожалуйста)
Part1sanka пользователю Dikanna , сегодня в 19:40
Ну, если и будет, то без жюри и без претензий на что-то выдающееся :) так, очередной фестивальчик :)
Dikanna пользователю glas , сегодня в 19:44
Вполне возможно, но... когда человек публикует такую работу вне той конкурсной среды, в которой она родилась, без всяких ссылок на "источник вдохновения", без эпиграфов и кавычек (если используются цитаты), это как раз и вызывает вопросы.
Протасов Александр , сегодня в 19:38
Недавно размещал в Альбоме пост, посвящённый истории создания песни "Клён" ("Там где клён шумит..."). Создателям этой песни посвятил своё стихо, написанное как песня о песне. Поётся под ту же мелодию. В нём несколько раз повторяется Там, где клён шумит, над речной волной".
Это что? Меня за это бить надо?
Стил Сергей , сегодня в 19:51
Любой текст классика можно переделать за пол часа. Ладно, за час )
Аveshavi , сегодня в 19:55
Пост, надо думать, заказной, цель поста: поднять упавший интерес публики к дуэлям. Это же теперь придется идти и все дуэли просматривать, интрига! Вспомнила анекдот, когда препод заставил класс прочесть Войну и мир, сказав, что там есть место, где Пьер занимается любовью с Элен.
Милица (Людмила Знаменева) пользователю Аveshavi , сегодня в 20:01
У меня друг говорил))не хотел он читать по школьной программе анну каренину, а отец ему —так там же героиня падшая женщина (ну папа сказал несколько другое, не лит слово) так тот весь роман перечитал)))
Зато все пошли дуэли читать)классиков перечитывать)
Виталий Мамай пользователю Аveshavi , сегодня в 20:02
Забавная версия )
Timur Damir пользователю Аveshavi , сегодня в 20:06
А к дуэлям ли?
Не к автору поста?
А то странное дело:
"- Сограждане, среди нас воры!
- Не может быть!
- Я сам в печали... Может!
- Кто? Что украл? А у кого?
- Не важно. Главное - УКРАЛ! Что будем делать?
- А, может быть, он не специально, мимодумно? А вдруг - подарок, вдруг - купил? А может быть такое: обкраденный САМ подарил?
- Не может. Это воровство.
- Так назовите имя!
- Я не хотел бы...
- Вы порицаете?
- Нет.. Да.. Я не определился. Но сообщить хотел всем вам..."
Занавес*
Зотов Дмитрий , сегодня в 20:05
По поводу дуэлей. Почему-то в них могут участвовать стихи, рейтингом не ниже семи. Или нужно докупать недостающие баллы. Для чего это сделано? Если стихи слабые автор и так проиграет. Может разрешить участвовать в дуэлях стихам с любым уровнем рейтинга? Не все же тут давно живут. У кого-то эти баллы ещё не успели появиться. Я тоже из их числа.

Недавно я добавил запись о начале войны.

Меня(извините за выражение) обос...обгадили. И это нормальные люди?

Вы не уважаете тех, кто воевал за вас? Тех, кто дал вам шанс жить?

 

У меня все...

Комментарии (54)

Fransuaza15 , сегодня в 13:32
Понимаете, Даниил, тут все не так просто.
Во-первых, Ваша аватарка выглядела диссонансно в связке с текстом.
Во-вторых, Вы произнесли хотя и свои, но банально выглядящие слова. Можно было хотя бы внести что-то личное.
В -третьих, многие пользователи здесь уже очень тертые калачи и на слово никому не верят.
В-четвертых, такой пост - реальная возможность поспорить, порисоваться, подоставать политических (или каких других) оппонентов.

Ничего личного, как говорится...
Янцевич Даниил пользователю Fransuaza15 , сегодня в 13:43
Понимаете, последние 2 пункта правда.
А про первые я не подумал
ostrovityanka пользователю Fransuaza15 , сегодня в 14:34
И в-пятых, слова "Великая Отечественная война" были написаны с ошибкой. Создайте что-нибудь стоящее, оригинальное, грамотное - и вас воспримут всерьёз. На такую тему по-другому нельзя. Народ воспринимает как личное оскорбление.
Радио Ли пользователю ostrovityanka , сегодня в 18:36
В абсолютной степени нет нужды в фанерном корневом посте о 22 июня.
Елена Pustynya 47 , сегодня в 13:51
Не обижайтесь, Даниил. Здесь есть люди, на которых совсем не стоит обижаться.. Поверьте...
Лизавета Ли , сегодня в 13:56
А зачем вы добавили? В тот день уже был подобный пост и он был лучше, и он был правильный.
Колокол пользователю Лизавета Ли , сегодня в 14:27
А я думаю, что пост Даниила был искренним. В отличие от первого поста.
И появление этого поста тому подтверждение. Просто ему ещё многое нужно узнать и переосмыслить. Начиная с того, каким образом во всём мире изучают Вторую мировую войну, а у нас она как бы на втором плане, затмеваясь Великой Отечественной войной.
Fransuaza15 пользователю Колокол , сегодня в 14:30
Так многие так думают (про намерения Даниила) , и я в том числе.
Немногим ранее и я бы такой пост водрузила и потом обижалась бы на реакцию "налетевших". Теперь понимаю, что не всегда наивность, простота и искренность вызывают нормальные чувства. Короче - тут не дом родной.
Лизавета Ли пользователю Колокол , сегодня в 14:34
Потому что победили мы, и в Великой Отечественной и во Второй Мировой.
Колокол пользователю Лизавета Ли , сегодня в 14:38
Победила коалиция стран, в которую входил и СССР. Вот Вы сейчас преисполнены возмущения, а не в курсе того факта, что легированную сталь для легендарного Т-34 поставляли нам США. И это только один факт, который прошёл мимо Вас.
Лизавета Ли пользователю Колокол , сегодня в 14:45
А ну да, дедушка Обамы там сражался еще, слышали, слышали. Не коалиция стран, а СССР. Где те страны были когда Гитлер Европу завоевывал? А когда фашистов погнали, так сразу все и примазались, и США первым рылом.
Колокол пользователю Лизавета Ли , сегодня в 14:53
Вы, кстати, не подскажете, на каком самолёте летал Александр Покрышкин, г-жа всезнайка? Так вот я ещё на одном факте постараюсь исправить пробел в Ваших знаниях. Может хоть тогда успокоитесь.

"Весной 1943 года полк снова получает новые машины, на этот раз американские истребители Р-39 «Аэрокобра». Именно на них летчики полка попали в эпицентр сражения на Кубани. В этих боях во всей мере проявляются сильные способности Покрышкина, как летчика-истребителя. Стоит заметить, что американская 37-мм пушка обладала чрезвычайно низкой скорострельностью. Покрышкин соединил от одной гашетки включение на стрельбу и пушки и пулеметов. Результаты не заставили себя ждать, при попадании самолет противника буквально разрывало на части.
..........................................................................................
К концу Великой Отечественной войны американские истребители Р-39N и Р-39Q являлись основными истребителями, которые СССР получал по ленд-лизу. Всего СССР получил 4952 истребителя из 9584 произведенных машин. Именно на истребителе Р-39N «Airacobra» с бортовым №100 закончил войну Александр Иванович Покрышкин. Советский летчик-асс творчески подошел к данному самолету и создал тактику его боевого применения против немецких самолетов. Летая на «Аэрокобре» Покрышкин с весны 1943 года сбил 48 вражеских самолетов, доведя счет своих личных побед до 59 машин".
https://topwar.ru/13676-pokryshkin-aleksandr-ivanovich-i-ego-istrebitel-bell-p-39-airacobra.html
Лизавета Ли пользователю Колокол , сегодня в 15:00
Вы бы в интернете всякую хрень меньше читали, ща каждый норовит отнять нашу победу, не проскочит!
Колокол пользователю Лизавета Ли , сегодня в 15:04
А Вы этой хрени поменьше бы писали. И, кстати, Вашей-то эта победа давно стала? Вы, что ли, на фронтах свою кровь проливали?
Или, как это ворьё чекистское, хотите приватизировать и правду, и память о войне. превратив трагедию народа в политический капитал?
Лизавета Ли пользователю Колокол , сегодня в 15:07
Мой отец воевал и два деда, и значит это наша победа, победа Советского народа.
Колокол пользователю Лизавета Ли , сегодня в 15:19
Убедили. Но и факты, приведённые мною выше, тоже правда. Может быть, и неудобная, не принимаемая Вами, но правда.
Лизавета Ли пользователю Колокол , сегодня в 15:25
Мне вот всегда интересно, где люди всякую ерунду находят, я вот специально поискала, не нашла, на МИГе Покрышкин летал.
Колокол пользователю Лизавета Ли , сегодня в 15:28
До весны 1943-го. А потом на "Аэрокобре".
Я не знаю, каким Вы источником пользуетесь, но хоть здесь посмотрите:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Лизавета Ли пользователю Колокол , сегодня в 15:33
Ну так правильно, 43й год, когда немцев погнали, тут и дедушка Обамы нарисовался не сотрешь )
Колокол пользователю Лизавета Ли , сегодня в 15:40
Т.е. до этого поставок американской тушёнки ("второго фронта"), "Студебеккеров", легированной стали для танков Т-34, снарядов для пушек, авиационного бензина и много чего ещё не было? Как и боевых действий в Африке, морских конвоев, прекрасно описанных Валентином Пикулем, войны с Японией (сколько наших армий она сковывала на Дальнем Востоке в 1941 году, не припомните)...
Не надоело одно и то же повторять? Без привязки к фактам и логике...
Лизавета Ли пользователю Колокол , сегодня в 15:43
А вам не надоело вклад в победу США переоценивать? Вы американский подданный?
Колокол пользователю Лизавета Ли , сегодня в 15:49
Т.е. если Вам правда не нравится, то тот, кто её говорит, является американским подданным, так что ли?
Ну и как с Вами после таких заявлений вести диалог?
Не вижу смысла, ибо диалог между тем, кто, глядя на белое, вопреки всему продолжает называть его чёрным, бесконечен.
А я своё время ценю.
Лизавета Ли пользователю Колокол , сегодня в 15:51
Не вижу смысла, ибо диалог между тем, кто, глядя на белое, вопреки всему продолжает называть его чёрным, бесконечен. И кто вам это все вбил в голову?
Fransuaza15 пользователю Колокол , сегодня в 14:50
Я говорю так: "Это была наша победа, и мы должны ее помнить и праздновать, потому что:
- мы сумели победить превосходящую нас армию (хотя и ценой человеческого ресурса)
- мы остановили фашистов (все остальные покорно смирились - "молчали как Лига Наций")
- война шла на нашей территории (не говорите сейчас про Финляндию и Брест- Литовск)
- на этой войне сражались наши деды и прадеды (этим сказано, по-моему, всё)"
Колокол пользователю Fransuaza15 , сегодня в 14:57
Вклад СССР в победу был решающим. Но в одиночку ни СССР, ни коалиция стран во главе с США, Британией и Францией без СССР не смогли бы одолеть столь мощного врага, как нацистская Германия. Это важно понимать.
Fransuaza15 пользователю Колокол , сегодня в 15:02
Это спорное утверждение, его еще не доказали. Слова "во главе с .... и Францией" всегда вызывает усмешку. Когда предствитель вермахта подписывал капитуляцию, он очень удивился :"Как? мы и Франции проиграли?"
Что же было тогда в Виши?
Колокол пользователю Fransuaza15 , сегодня в 15:11
Я исхожу из того, что Берлин был разделён на четыре сектора - советский, американский, британский и французский. Да, вклад Франции был меньше, чем первых трёх стран. С этим не буду спорить.
Fransuaza15 пользователю Колокол , сегодня в 15:54
Вот и нечего было ей что-то "отстегивать", эксадрилья "Нормандия - Неман" за всю страну тужилась, что ли?
Тем более, как показывает практика, никто ничего не оценит.
Колокол пользователю Fransuaza15 , сегодня в 14:58
Кстати, из Лиги наций СССР был исключён после агрессии против Финляндии.
Fransuaza15 пользователю Колокол , сегодня в 15:04
Показательная казнь. Вот за Судеты никто ничего не сделал.
Колокол пользователю Fransuaza15 , сегодня в 15:15
Что поделаешь, вот ООН Россию за аннексию Крыма, войну с Грузией и гибридную войну на Украине тоже пока не исключила из своих рядов. Видимо, недостаточно ещё осознала исходящую от неё угрозу...
P.S.
Не думайте, что я радуюсь тому, что сейчас у России гораздо больше врагов, чем друзей. Для меня прискорбен этот факт. Но я также понимаю, что причина этого на 99% во внешней политике России.
Fransuaza15 пользователю Колокол , сегодня в 15:53
Так ведь мы не Бельгия, которая никому нафиг не нужна и которую можно похлопывать по плечу, говоря: "Да, конечно, ты свинья. но ты наша свинья!"
Внешняя политика никогда не представлялась мне человеком с благообразным выражением лица, подающим вам чистый платок и говорящим :"Только после Вас!"
Колокол пользователю Fransuaza15 , сегодня в 15:59
Это так. Но последствия своих действий надо просчитывать. Вот я уже не у одного аналитика, отнюдь не пропутинского, встречал оценку его как отличного тактика, прекрасно ориентирующегося в мутной воде хаоса. Но ведь если мы ведём речь о будущем, то для нас гораздо важнее разумная стратегия, а не гениальная тактика. А со стратегией у нас полный швах. И не только во внешней политике, но и в экономике, науке, здоровье нации, наконец.
Вот о чём моя печаль... Да Вы и сами всё понимаете, не глупый ведь человек.
)))
Fransuaza15 пользователю Колокол , сегодня в 16:01
Вы Веллера читали? Одна досадная мелочь (типа бредбериевской бабочки) - и вся стратегия долголетняя полетела .
Колокол пользователю Fransuaza15 , сегодня в 16:07
Веллер, да, интересный человек. Стаканами, правда, иногда в ведущих кидается)
Я и не утверждал, что путь в будущее усеян лепестками роз. Но если ты изначально движешься в направлении Средневековья, то вряд ли в ближайшем будущем сможешь производить свои айфоны, продолжать запускать ракеты в космос, привлекать новые инвестиции в страну.
Свой путь - это хорошо. Но не тогда, когда это путь, ведущий к невежеству, обнищанию народа и массовым репрессиям.
Fransuaza15 пользователю Колокол , сегодня в 16:15
Вот я не очень понимаю. как соотносится религиозное представление о том, что здешняя жизнь ненастоящая. И вот это : "Папенька говорит, что вкушать одни радости недостойно человека". На этом фоне намерение немецких властей выплачивать каждому 1000 евро в обмен на отказ от работы и культурное развитие - тоже не укладывается в мой личный хаос в моей голове.
Колокол пользователю Fransuaza15 , сегодня в 16:23
Но ведь это же решение всего немецкого общества, которое содержит на свои налоги тех, кто каким-то причинам не может или не хочет работать, ведь так?
А теперь переложите эту же ситуацию на наши реалии.
Вот Вас лично кто-то спрашивал о готовности содержать димонов, сечиных, сыновей чайки и прочую шушеру на Ваши налоги при условии, что в стране не будет ни нормальных дорог, ни больниц с современным оборудованием, ни доступных высшего образования, жилья?
В этом и разница между нами и ними: в Германии граждане сами выбирают себе власть, а в России "кто, если не он" узурпировал наши права и наклал большую кучу на наши настоящее и будущее.
Fransuaza15 пользователю Колокол , сегодня в 16:39
Ну, я не думаю. что немцы так уж довольны своим руководством, да это было бы и нереально. Что касается 1000, она будет выплачиваться всем - от бюргера до заводчика. С условием, что вместо работы они будут ходить по музеям и театрам.
Как это было у нас - в 18-19 веке у дворян принято. Крепостной балет и так далее..
Колокол пользователю Fransuaza15 , сегодня в 16:42
Так это же просто здорово. С той разницей, что у нас был крепостной балет, а у них - полная свобода творчества.
)))
Fransuaza15 пользователю Колокол , сегодня в 16:51
Только я думаю. что настоящие - этнические немцы все равно будут работать. А новые немцы - ни то ни другое делать не хотят. Это же не их цивилизация...
Колокол пользователю Fransuaza15 , сегодня в 17:01
Среди новых немцев уже достаточно много русских, эмигрировавших из России по причине отсутствия видения перспектив для себя при этом режиме. И это очень плохой симптом. Ведь уезжают далеко не самые глупые, а по большей части люди образованные, инициативные.
И мне всё чаще приходит в голову высказывание Блеза Паскаля: "Если из Франции уедет триста лучших людей, она превратится в страну идиотов".
А ещё он говорил: "Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки".
)))
Колокол пользователю Fransuaza15 , сегодня в 17:05
Кстати, есть замечательный анекдот про отношения России с Западом.

Едет Илья Муромец по дороге. Как всегда, развилка, камень. «Налево пойдешь — голову сложишь, прямо — коня потеряешь, а направо пойдешь — охренеешь». Он, конечно, едет направо. Едет день, едет два, невыносимо жарко, под доспехами чешется, пить охота, а уже назад поворачивать некуда. Жара, пустыня. И вдруг он видит водоем, студеная вода. А на берегу лежит трехголовый Змей Горыныч. Илюша вынимает меч-кладенец, одну голову — хрясь, другую — хрясь! Третья говорит «Илюша, ты охренел?» Он говорит: «Я пить хочу!» Голова говорит: «Ну пей, кто тебе мешает?»
)))
Юразовский пользователю Колокол , сегодня в 15:54
Если Вы эти слова не отзовёте, посчитаем это не "свободой слова", а пропагандой лживых заявлений,
направленных на дискредитацию государственной
политики России с целью розжигания межнациональной
нетерпимости.
Колокол пользователю Юразовский , сегодня в 16:01
Настучите на меня куда надо. На это-то у вас ума хватит.
Кстати, к кому и где я рознь разжигал?
Колокол пользователю Юразовский , сегодня в 16:15
Крым аннексирован Россией. Крым принадлежит Украине.

Референдум 16 марта 2014 г. прошел незаконно, под «охраной» российских вооруженных сил.

Правомерно поставить на обсуждение вопрос о проведении законного и легитимного референдума (либо локальных референдумов с перспективой кантонизации Крыма), полностью соответствующего украинскому законодательству и международно-правовым нормам, согласованному с Киевом, органами власти Крыма, Москвой, ЕС, ОБСЕ и ООН. Такой референдум должен проходить под строжайшим международным контролем и содержать три вопроса: хотят ли люди жить в составе Украины, независимого крымского государства или России.

Определение процедуры такого референдума должно стать важным предметом обсуждения на специально созванной Международной конференции по мирному урегулированию кризиса.

Волеизъявление людей должно быть неразрывно связано с уважением достоинства и интересов всех жителей той территории, на которой он проводится, с максимально возможным учетом всех ее особенностей. На референдумах граждане высказываются за то, чтобы в выбранной ими форме государственной принадлежности жить в открытом и мирном обществе, а не за формирование власти неподконтрольных авторитарных группировок.
https://yavlinsky.ru/tochka-zreniya/rossijsko-ukrainskij-krizis/anneksiya-kryima
Победителей не судят!
В истории, как и везде, всё и всех надо брать по модулю, то есть плюсом вместе с минусом. Или, как бы сказал Айнштайн, Бог при любом раскладе в кости не играет!
История - кладбище аристократий.

Смена сюжета:
Здесь недавно на Радио крутили песню с матом.
Казалось бы, всё так некультурно, вульгарно. С первого взгляда, то есть прослушивания. У меня бы так выразиться не получилось. Но! Смысл той песни был очень глубоким. Как ни крути! Очень глубоким.
Один увидел (то есть услышал) мат, другой уловил смысл.
Один указывает пальцем на Звезду, другой смотрит на палец.)))
Вот такая мелодия!
grslad , сегодня в 14:44
Учись держать удар, юноша. И не позволяй мифам так забить твою голову, что для фактов не останется в ней места. Читай больше правильных книг, в том числе и про войну. А на взрослых дяденек не обижайся - развлекаются они здесь.
Радио Ли , сегодня в 15:03
Мальчик, на сайте установлен возрастной ценз 18+.
Соблаговолите соблюдать его и не отсвечивайте больше в Альбоме, чтобы у владельца Поэмбук не было проблем с Роскомнадзором.
Fransuaza15 пользователю Радио Ли , сегодня в 15:57
:D Прочитала слету: "Мальчик на сайте усыновлен 18+" ))))
Себастьян Перейра , сегодня в 15:26
Здесь и так хватает тех, кто заслуживает титул "Капитан Очевидность". Констатация факта начала ВОВ с призывом "давайте дружно поскорбим" не стоит ничего. Ты бы лучше прогулялся к Вечному Огню или иному памятнику героям Великой Отечественной с цветами или без них - это было бы дело. Наполнение аккаунта бездарными пафосными строками, зачитанными электронным "болваном" - полнейший отстой. Марш в школу и готовься к экзаменам или к новому учебному году, если экзамены уже сданы!
Юразовский пользователю Себастьян Перейра , сегодня в 15:58
А что же Вы прячитесь, читая нравоучения юноше? Даже очки на своего пса надели.
Видимо, есть от кого прятаться.
Себастьян Перейра пользователю Юразовский , сегодня в 17:43
Нравоучения? Да ну? )) Это всего лишь приём, именующийся "поставить коня в стойло". "Юноша" много себе позволяет, а "сила противодействия равна силе действия", согласно законов физики. На аватаре, между прочим, кот, а не пёс: вас столько лет обманывали, увы )) Прятаться есть от кого любому человеку. Забью шайбу в ваши ворота: на вашей аватарке, парящий над песком и волной, мил человек, тоже не вы.
Вьюжин Лев пользователю Юразовский , сегодня в 17:50
Не мечите бисер перед клонами.
Александр Себастьянович Усольцев-Ли, в миру просто Змей или Царь, он же Ангел, Раджа и т.д. Гидра многоголовая - бошки растут с завидным постоянством. И что характерно - все персонажи гадят неимоверно. Как кошки бесхозные...
Стил Сергей , сегодня в 19:52
Пират Карибского моря. )

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ГОСТИНАЯ  № 19           « СЕН-САНС»

 

Прелюдия

Две недели назад мой сын сдавал госэкзамен. Его будущая работа по своей сути публична, поэтому экзамены проводятся в присутствии всех желающих, в основном, родителей и друзей. Когда мы с женой входили во двор этого заведения, я остро позавидовал сыну. Представьте — в окружении деревьев со свежей, вымытой ночным дождём листвой стоит 4-хэтажное здание с распахнутыми окнами, и из каждого звучит музыка… Обрывки фраз смешиваются, улетают в небо, отчего здание кажется волшебным замком, миражом, какой-то иной, сказочной реальностью. Мне пришлось учиться совсем в другом институте, вполне земном. Там царили формулы, схемы, расчеты; там были лаборатории, мастерские, испытательные стенды. А здесь читаешь на дверях: «Кабинет мировой художественной культуры» или «Заместитель директора по концертной работе», — и понимаешь, что это действительно немного другой мир. И немного другие выпускники. С виду обычные юноши и девушки, но когда они садятся за рояль, начинает казаться, что они — не совсем люди. Это трудно передать словами, да, наверное, и не нужно…

А наш сегодняшний герой, французский композитор  Камиль Сен-Санс, здесь вот при чём…

 

Идеальный концерт

Когда Артёму было четырнадцать лет, я дал ему прослушать некое музыкальное произведение и спросил: «Ты когда-нибудь это сыграешь?»  Он покрутил головой и сказал: «Не знаю... Вряд ли… Сложно!» Так вот на экзамене среди прочего он исполнял то самое произведение — концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сен-Санса. Выучил весь, но играл без 1-й части  — оказалось, недостаточно сложна. Как сказал его преподаватель, «для девиц с переломанными руками». А мне она очень нравится! И я вам предлагаю послушать эту часть для «девиц». Я специально подготовил не видео, а аудиотрек, чтобы вы могли войти в музыку, не отвлекаясь на гримасы пианиста. Лучше всего закрыть глаза и «отпустить» себя. Музыка начнётся неспешно, заполнит пространство и, постепенно расширяясь, сама найдёт к вам дорогу, заглянет внутрь, пройдёт по закоулкам души, о чём-то напомнит, что-то всколыхнёт и что-то изменит… Со мной бывает именно так. Я вообще, когда слушаю музыку, жду именно этого. Если не случается, композитор теряет моё доверие.

Итак, концерт № 2 для фортепиано с оркестром, часть № 1 Andante sostenuto:

https://poembook.ru/poem/1600104

Когда я в первый раз услышал это Andante, я понял, что мой «реестр» великих не полон. Сен-Санс, которого я знал только по «Умирающему лебедю», оказался одним из «титанов». Когда же я узнал о нём побольше, оказалось, что он ещё и очень незаурядный человек. Чуть позже немного расскажу о нём поподробнее. А сейчас часть № 2 — для «настоящих мужчин». Когда Тёма её играл, я им гордился! И восхищался композитором! Концерт для фортепиано с оркестром — чрезвычайно трудный жанр. Их, удачных, раз-два и обчёлся: Чайковский, Рахманинов, Григ и Лист. Из более ранних — Бетховен и Моцарт. Да и то есть прекрасные места, а есть то, что надо перетерпеть. Очень сложная задача —  соединить такой мощный самодостаточный инструмент, как рояль, с оркестром так, чтобы они не тянули «одеяло» на себя, не соперничали, а согласно взаимодействовали. У Сен-Санса — идеальный концерт! Всё продуманно, эффектно и красиво. Судите сами:

Часть № 2 Allegro scherzando https://poembook.ru/poem/1600110

Сен-Санс, пожалуй, последний из композиторов, которого можно назвать классиком в традиционном понимании этого слова. У него всегда всё выверено, идеально аранжировано, мелодично при том, что он творил во второй половине 19-го и в начале 20-го веков, когда в искусстве начали разрушаться каноны и традиции. Всяческие «-измы» изгалялись над здравым смыслом, а консервативно настроенные творцы подвергались довольно резкой критике. Но Сен-Санс не плыл по течению. Его эстетические взгляды были вполне определёнными и не менялись в угоду моде, хотя он тоже искал в музыке новое. Даже этот концерт, который мы с вами слушаем, очень сильно отличается от других. Он свеж, энергичен, лёгок по восприятию, у него необычно чёткий ритм, а мелодии ярки и, я бы сказал, «песенны». Наверное, поэтому его любят как пианисты,  так и слушатели. 3-ю часть, я думаю, можно и посмотреть:

Часть № 3  Presto   https://www.youtube.com/watch?v=Ql2DD_vZ9w8

 

«Не гадкий утёнок»

Вот некоторые факты о композиторе. Отец Камиля умер от чахотки через два месяца после его рождения. Сам Камиль был болезненным ребёнком, два года жил с медсестрой на юге Франции. В три года у него обнаружился абсолютный слух. В шесть — мальчик написал первую сонату. В девять — дал первый сольный концерт. В тринадцать был принят в консерваторию, которую окончил как пианист и органист. В двадцать он  —  композитор, написавший симфонию и множество самых разных по жанру произведений, которые занимали первые места на конкурсах; кроме того, концертирующий пианист, а ещё органист в парижском храме Сен-Мерри, обслуживающий свадьбы и похороны (несколько сот в год). В 26 — профессор по классу фортепиано в Музыкальной Школе Нидермайера. В 30 — вполне сложившийся, прекрасно обученный профессиональный композитор. В 33 — автор 2-го концерта для фортепиано с оркестром и мировая величина не только как композитор, пианист и органист, но и как музыкальный критик-публицист. Меня лично подкупило то, что помимо музыки Сен-Санс всю жизнь серьёзно увлекался литературой, французской историей, философией, древними языками и естественными науками, такими как математика, астрономия и археология. Это был чрезвычайно умный, развитой и широко образованный человек. Наверное, поэтому и музыка его в первую очередь «умна» и интеллигентна,  а ещё  в ней явно чувствуется стремление автора довести её до совершенства. Я очень уважаю это качество в людях, а уж в искусстве ему вообще цены нет. Сейчас бы Сен-Санса обозвали бы «перфекционистом». Ныне в музыке, как и вообще в искусстве, рулит «креатив», «драйв», «энергетика» и пр. Не до совершенства! Помнится, в одном из выпусков я показывал композицию, победившую в прошлом году на престижном международном конкурсе. Вспомните…

Артур Вабель — Antithesi s (2016 г.)

https://www.youtube.com/watch?v=ne2Z_r5IxAU

И сравните:

Камиль Сен-Санс — «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» (1874 г.)

https://www.youtube.com/watch?v=v36zGmK-Ark

Как вы думаете, какое из этих двух произведений через 50 будет исполняться, а какое канет в Лету?  Глупый вопрос… Извините!

 

Смерть как произведение искусства

Сен-Санс жил в такое время, словно немного запоздал, засидевшись у классиков. «Новаторам»  он мешал мелодичностью и совершенством своих произведений. Вот цитата, которая подтверждает эту мысль:

«Сен-Санс не мог не импонировать всем, знавшим его, громадной музыкальной одарённостью, высочайшим мастерством, умом и знаниями, выходившими далеко за пределы музыки. Но творчеству Сен-Санса были присущи качества, препятствующие его высокой популярности. А главное — упорство эстетических позиций Сен-Санса с годами все более отдаляло композитора от музыкантов, исповедовавших новые верования. Он все насмешливее обвинял их в анархии и безумствах, а они все категоричнее зачисляли его в консерваторы и ретрограды»(с)

Будучи современником великих исторических событий на рубеже ХIХ – ХХ веков, Сен-Санс, разумеется, не прошёл мимо различных течений в искусстве того времени: от романтизма до экспрессионизма и авангарда. Причём его профессионализм и ясность мысли  помогали ему реализовать практически любую музыкальную идею в простой и понятной даже для неподготовленного слушателя форме. Поэтому его музыка воспринимается очень легко, но не кажется примитивной. Композиционное мастерство Сен-Санса признавали даже его критики. Музыка Сен-Санса и по сей день остаётся образцом идеально выстроенного музыкального мышления.

Представьте, что натворили бы авангардисты, додекафонисты и т. п. на такую многообещающую тему — «Пляска смерти». А вот что сотворил Сен-Санс…

«Dance Macabre»   — симфоническая поэма, иллюстрирующая средневековые обряды, в которых главным действующим лицом (корифеем) является смерть. Непосредственным толчком для написания поэмы стало стихотворение Анри Казалиса, которое предпослано партитуре в качестве программы:

"Вжик, вжик, вжик. Смерть каблуком
Отбивает такт на камне могильном.
В полночь Смерть напев плясовой,
Вжик, вжик, вжик, играет на скрипке.
Веет зимний ветер, ночь темна,
Скрипят и жалобно стонут липы,
Скелеты, белея, выходят из тени,
Мчатся и скачут в саванах длинных.
Вжик, вжик, вжик, все суетятся,
Слышен стук костей плясунов.
Но тс-с! вдруг все хоровод покидают,
Бегут, толкаясь, — запел петух".

Особенное произведение! И как всё у Сен-Санса, прозрачно, ритмично и идеально по композиции и аранжировке. Послушайте две версии: традиционную и осовремененную — у композитора всегда есть за что зацепиться в этом смысле.

«Dance Macabre» (Пляска смерти):

https://www.youtube.com/watch?v=71fZhMXlGT4

https://www.youtube.com/watch?v=a0ftL18jXjQ

 

Отдельно стоящая вершина

Есть хорошая пословица: «Плыви не по течению, плыви не против течения, плыви туда, куда тебе надо». Это о Сен-Сансе. Он был человек, который знал, чего хотел и делал только это. Я бы его сравнил даже не с плывущим, а стоящим твёрдо и основательно, как вершина, в то время, когда вокруг плавают всяческие искатели и соискатели. На высоту дано подняться не каждому, но только там, на вершине, талант, отшлифованный мастерством, сверкает ослепительно, как снег под солнцем. И только беспрерывная работа позволяет совершить такое восхождение. Я повторяюсь, но о ком бы из композиторов ни писал, приходится отмечать — труженик, труженик, труженик…  А как иначе? Композитор — трудоголик априори. Его основная работа — кропотливая, муторная возня с аранжировками и партитурами.  Вдохновение — миг, озарение, а потом… Великий ты или не великий, а надо садиться и «пахать». Иначе — просто не успеть!

В Альбоме время от времени поминают «величайших» музыкантов (Берри, Мура, Нопфлера, Стинга, Маккартни…)  Я считаю, не стоит разменивать на копейки слово «великий», теряется точка отсчёта. Песенки г-на Крутого и сэра Пола — это один уровень, а произведения, который вы прослушали, а также то, которое сейчас прозвучит, — совсем другой. Это действительно вершина, у подножия которой находятся большинство из так называемых «величайших». Убедитесь в этом сами…

Интродукция и рондо-каприччиозо (Карэн Шахгалдян):

https://www.youtube.com/watch?v=_rzOH8kCQ3w

 

Кода

А теперь вернусь к началу… Когда ребята играли свои экзаменационные программы, я просто слушал и временами балдел. Но когда шёл домой, настроение было не очень приподнятое. И вот почему. Некоторые из выпускников были так хороши, что, я вас уверяю, если бы в Доме Музыки на престижном концерте зал разом закрыл бы глаза, а на место Мацуева сел бы кто-нибудь из этих ребят, никто бы не почувствовал подмены. А они к тому же ещё молоды и красивы! Но, к сожалению, светлое будущее им не светит. Отучившись 18(!) лет (7— муз. школа; 2 —  подготовка к училищу, 4 — училище, 5 — институт), получив великолепную профессиональную базу (здесь пока ещё дают фундаментальное образование), работать они будут концертмейстерами (аккомпаниаторами) перезрелых и начинающих певиц или разучивать «Жили у бабуси…»  с малышами в не самой лучшей музыкальной школе (в хорошую не попасть — только по знакомству). Ну, ещё частные уроки. А кто-то и в ресторанах будет «лабать». Мест на Большой Сцене мало, и все заняты. Еще одна цитата тёминого преподавателя: «Играть вы научились, но как вы будете зарабатывать деньги, я не знаю. Хороших пианистов много, публики для них нет». В общем, я переживаю… Хотя понимаю — ни Баху, ни Моцарту, ни тому же Сен-Сансу красных ковровых дорожек никто не расстилал. На этой оптимистической  ноте позвольте закончить.

 

Всем здоровья, удачи и хорошей музыки!

Комментарии (29)

Спасибо Игорь! Слушала и слушала.
А вот по части будущего, увы. Знакомый, блестящий музыкант, победитель конкурсов молодежных, в том числе и международных, гнесинка за плечами, иии.. оркестр муз театра. Хотя это еще очень, очень неплохо!
Вот именно, что неплохо!
Timur Damir пользователю Милица (Людмила Знаменева) , сегодня в 13:23
Людочка, а у кого не так? Ты-то знаешь это очень хорошо.
Милица (Людмила Знаменева) пользователю Timur Damir , сегодня в 13:27
))да у большинства так) за редким и счастливым исключением.
Cript13 , сегодня в 12:58
Прекрасная публикация, спасибо! Вашему сыну повезло с отцом.
Филатов Игорь пользователю Cript13 , сегодня в 13:09
Да и мне с сыном! Хотя своей заслуги не отрицаю...
Timur Damir , сегодня в 13:14
Звуки музыки Сен-Санса легки и чисты, но, при кажущейся эфемерности, они так же точны и сильны, как самые прочные кристаллы.
А судьба музыканта...
Наверно, это ко всем применимо. В любой профессии единицы знамениты, востребованы немногие и пробиться к вершинам очень непросто. При этом знания и таланты зачастую не имеют первостепенного значения, их заменяют другие умения)
Филатов Игорь пользователю Timur Damir , сегодня в 13:18
Во всём согласен.
Сравнение с кристаллом очень точное. Как я сам до него не додумался?
Спасибо,Тимур!
Timur Damir пользователю Филатов Игорь , сегодня в 13:22
Просто Ваши мысли были заняты не только Сен-Сансом)
А так бы...)
Филатов Игорь пользователю Timur Damir , сегодня в 13:29
Звучит, как упрёк...
Timur Damir пользователю Филатов Игорь , сегодня в 13:38
Ну, что Вы?)
Как можно упрекать родителя за переживания о судьбе сына?
Сен-Санс вечен по человеческим меркам, и музыка его будет звучать и звучать. А выпускные экзамены - важное и неповторимое событие в жизни каждого человека)
Филатов Игорь пользователю Timur Damir , сегодня в 13:45
Да уж... Как бы там ни было, я очень рад, что мой сын музыкант.
Перцевая Людмила , сегодня в 13:29
Часто и много говорят об избыточности российского музыкального образования: слишком-де много школ, много обученных музыке профессионалов, а сцене столько не надо.... Казалось бы все справедливо. А я категорически не согласна...Избыточной роскошью сто лет назад была грамотность - умение читать и писать. Ну зачем оно пахарю или пастуху?! Даже в наше время реформаторы от Минобразования начали делить предметы в школе на обязательные и необязательные, предлагали определиться после 7 класса: если ты физик - химия тебе ни к чему,если математик - забудь про литературу и т.п. Пока в высшей школе не спохватились: математики без литературных сочинений не могут изъясняться!
Мне кажется, всеобщее музыкальное образование - прекрасная мечта, только подумайте: все умеют слушать и слышать, музицировать в одиночку (соло) или квартетом...Недавно по радио Орфей услышала замечательную информацию о том, что люди, получившие музыкальное образование, но не ставшие профессионалами, играют на досуге концерты, собираясь вместе.Они востребованы!...Знаний и умений лишних не бывает, а уж что касается музыки!!!)))
Филатов Игорь пользователю Перцевая Людмила , сегодня в 13:39
Перекос существует, но и при этом люди, которые любят музыку, идут в неё. И их немало! И слава Богу!
~ Елена ~ пользователю Перцевая Людмила , сегодня в 13:44
Даже пахарю и пастуху нужна музыка! Скажу более! Она у них есть и намного чище, чем та, которую слушает наша молодёжь!
Музыка - это душа, а душа - это музыка!
Нет души - нет музыки! А музыки нет, потому что нет души!
Перцевая Людмила пользователю ~ Елена ~ , сегодня в 13:52
Да я об этом и говорю, понимание и умение в этой сфере так же важны, нужны, как всеобщая грамотность, само ведь оно не придет...Да, как известно поэтам, образование души тоже требует усилий: Не позволяй душе лениться, гони ее лентяйку прочь и заставляй ее трудиться и день и ночь... (если верно цитирую)
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - НЕ РОСКОШЬ!)))
"А Вы - романтик, мой дорогой! Вы - настоящий романтик!"

Все на Карнавал Животных!

https://www.youtube.com/watch?v=5LOFhsksAYw

https://poembook.ru/poem/1566932
Филатов Игорь пользователю ❤️ Без (Лишних) Слов ❤️ , сегодня в 13:33
Каюсь! Да!
❤️ Без (Лишних) Слов ❤️ пользователю Филатов Игорь , сегодня в 13:44
Игорь, благодарю Вас!
Я хожу по всем Вашим музыкальным ссылкам! Всем до одной. Во всех смыслах!!!))) С большим удовольствием.

Очень нравится слушать Пляску Смерти на пару с Сонатой Дьявольской Трели Тартини, Островом Смерти Рахманинова, Похоронным Маршем Шопена.
Потом можно Моцарта с Лакримозой подмешать и Штрауса - того, что Рихарда, - с Зарёй и тд. Несравненного и самолюбивого Вагнера опустим в силу нескончаемой длительности его произведений, но отдалим ему должное каким-нибудь отрывком - не важно каким! И тд.

Буду Вашим Классическим Ди-Джеем, если что!
Филатов Игорь пользователю ❤️ Без (Лишних) Слов ❤️ , сегодня в 13:47
А этих смыслов много?
❤️ Без (Лишних) Слов ❤️ пользователю Филатов Игорь , сегодня в 13:49
По крайней мере два!)
В одно время даже окна консерватории выходили в мой двор.
И всё начиналось с раннего утра и длилось до позднего вечера.
Вот такая мелодия!
Вильям Скотт , сегодня в 15:30
Традиционное спасибо.
Если так рассказывать о классической музыке, ее любителей станет больше в разы.

Желаю Вашему Артему сбычи всех мечт. И тех, что касаются профессии, в первую очередь. Найти достойное место крайне важно, для мужчины любимое дело - это много, почти все. Мой Артем вчера получил аттестат. Волнуюсь теперь тоже )
Филатов Игорь пользователю Вильям Скотт , сегодня в 16:31
Спасибо, Светлана!
Умеете Вы найти правильные слова...
Касатов Сергей , сегодня в 17:52
Как же вы вкусно излагаете!
Филатов Игорь пользователю Касатов Сергей , сегодня в 18:06
Да вот учусь помаленьку...
И то сказать, материал обязывает - аппетитный. К тому же из натуральных продуктов, экологически чистый.
(Рассказ "Сирена" Чехова никто не отменял).
Радостева Наталья , сегодня в 18:09
Интересно.
Новокрещенова Алена , сегодня в 18:29
Игорь, сенкс и ждем'с продолжений)
Филатов Игорь пользователю Новокрещенова Алена , сегодня в 18:36
Буду стараться!..
Как говорится, "назвался груздем..."
Новокрещенова Алена пользователю Филатов Игорь , сегодня в 18:37
Изучаю наличие "кузовка" в шкафу)

Хорошие советы пишущим от Астрид Линдгрен :

 

"Только две вещи по-настоящему интересуют человека как в жизни, так и в искусстве — любовь и смерть.
Не важно, кто пишет книгу и кому она адресована. Важно только одно — хорошая это книга или нет. Многие будут говорить вам, что вы не способны написать хорошую книгу. Если вы струсите и согласитесь с ними, то они будут правы.
Каждый телефонный разговор со своими сестрами я начинаю со слов «Смерть! Смерть!». И вот потом, когда про самое страшное слова уже сказаны, мы начинаем спокойно разговаривать о других вещах. Если вы чего-то боитесь, начните писать именно с этого места.
Пишите для себя. Пишите то, что вы сами захотели бы прочитать.
Хорошего героя придумать нельзя. Но иногда бывает так, что ты сидишь в саду и он сам к тебе приходит и просит написать про него историю. Не отказывайте ему.
Все прекрасное, что когда-либо происходило в мире, сначала возникло в чьем-то воображении. Цените свое воображение, уважайте его.
Всем людям, кем бы они ни были и как бы сильно их ни любили, всегда не хватает любви. Хорошая книга должна восполнять эту нехватку.
В мире есть два удовольствия, которые нельзя ничем заменить: 1. Прочитать хорошую книгу. 2. Написать хорошую книгу. Если можете, не лишайте себя ни того, ни другого".

Комментарии (35)

grslad , сегодня в 12:03
Это преклонный возраст говорит. Со мной то-же случается такое.
Cript13 , сегодня в 12:04
Умница бабуся.
Под каждым словом!
Пока мы живы - смерти нет. Когда мертвы - нас нет.
Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь.
Вот такие случайности. И закономерности!)))

А воображение - роскошь! Как ни крути.
И ведь совершенно верно)может поэтому ромео и джульетта столь популярная история?любовь и смерть.в одном флаконе.
А книги Линдгрен потрясающие, но самые лучшие, все же не ее волшебные сказки, а книги о обычных детях.
"Мы на острове Сальткрока" пожалуй лучшая, пропитанная светом и любовью. День равный целой жизни(с)
Моё восприятие её книг очень близко к Вашему)
Касатов Сергей , сегодня в 12:11
"Пишите то, что вы сами захотели бы прочитать" - точная формулировка, как залог удачного произведения. Именно так.
❤️ Без (Лишних) Слов ❤️ пользователю Касатов Сергей , сегодня в 12:22
Так каждый и делает. Как ни крути.) Сознательно или бессознательно.
Касатов Сергей пользователю ❤️ Без (Лишних) Слов ❤️ , сегодня в 13:05
Ой, как ж вы можете ошибаться)
❤️ Без (Лишних) Слов ❤️ пользователю Касатов Сергей , сегодня в 13:30
Ничто человеческое мне не чуждо!)
remeslo , сегодня в 12:22
Хороши слова только для начинающих, как только видимая часть айсберга, и автор поста как начинающий тому подтверждение..
Половинкина Татьяна пользователю remeslo , сегодня в 12:23
Уж не заканчивающий - это точно))
remeslo пользователю Половинкина Татьяна , сегодня в 12:26
Да ради Бога, всё в Его силах..Удачи!
Милица (Людмила Знаменева) пользователю remeslo , сегодня в 12:23
Всем бы быть такими начинающими)))))
remeslo пользователю Милица (Людмила Знаменева) , сегодня в 12:36
Меня увольте от такого потери времени.
Милица (Людмила Знаменева) пользователю remeslo , сегодня в 12:47
Увольняю, свободны))
Fransuaza15 пользователю remeslo , сегодня в 13:33
А зачем Вы теряли время на комментарий?
Мне показалось, Вы лично знаете автора поста?
Cript13 , сегодня в 12:31
В детстве обожал её книжицу "Приключения Калле Блюмквиста".
Fransuaza15 пользователю Cript13 , сегодня в 13:34
Да, это была вещь! "Кровь, никакого сомнения!"
Аveshavi , сегодня в 12:51
Спасибо за эту публикацию!
Cript13 , сегодня в 13:43
Вот же ведь прекрасный кандидат на Нобелевскую премию по литературе. Тем более, шведка. Так и не дали. А жаль...
Половинкина Татьяна пользователю Cript13 , сегодня в 13:48
Её недопонимали многие.
Cript13 , сегодня в 14:08
Странно. Как можно недопонимать Линдгрен? Простоя, ясная проза. Проза, которую могут читать люди практически всех возрастов.
Fransuaza15 пользователю Cript13 , сегодня в 14:14
А вот и нет. Масса всего зашифрованного. Для меня "Карлсон" подобен "Алисе". Не считая игры слов в последней.
Cript13 пользователю Fransuaza15 , сегодня в 14:22
Карлсона надо вовремя читать. Как и Алису. Я читал в 10-летнем возрасте и мне этого наглого вымогателя и обманщика хотелось придушить. :)
Половинкина Татьяна пользователю Cript13 , сегодня в 14:14
Мне кажется, многие искали крамольный подтекст. Может, и не совсем напрасно, но не там)
Cript13 пользователю Половинкина Татьяна , сегодня в 14:24
Проблема, возможно, в том, что Нобель с кажоым годом всё более политизируется. Предпоследнее назначение тому прямое свидетельство. :(
Половинкина Татьяна пользователю Cript13 , сегодня в 14:25
Пожалуй((
Милица (Людмила Знаменева) пользователю Cript13 , сегодня в 14:26
И частенько с очень точным юмором.
Ее фактически единственная книга для взрослых в этом плане безупречна)
Али Иванова , сегодня в 14:08
Отличная тема, хорошие своевременные правдивые слова.
Урфин Джюс , сегодня в 14:15
Татьяна, а я мне посчастливилось самому додуматься до самой первой и главной мысли тетушки Астрид! У меня и доказательства есть!))
Половинкина Татьяна пользователю Урфин Джюс , сегодня в 14:17
Прямо даже не знаю, требовать доказательств или Мюллера включить?)))
Урфин Джюс пользователю Половинкина Татьяна , сегодня в 14:18
Я в личку напишу, а то здесь нельзя.)
Половинкина Татьяна пользователю Урфин Джюс , сегодня в 14:19
Договор)) Пусть все остальные терзаются догадками))
vasiliev-makarenko@mail.ru anton , сегодня в 18:13
спасибо, Таня! Рождение, рождение!

заканчивался июнь... девочка лет 5, стоя около пруда, на котором плавали уточки и чайки, обратилась к маме с просьбой научить её вязать.

- зачем? - удивилась мама

- я хочу связать уточкам шапочки, чтобы они не мёрзли. чайкам не хочу! они мне не нравятся...

 

--

обожаю подслушивать детские диалоги с родителями!

Комментарии (12)

Уткам шапочки, чайкам гульфики...
Утка в шапочке плывет, чайка в гульфике летит.
Что-то лето не приходит? Птиц не нравится прикид!
Надо б галифе пингвину,
Чтоб все было чин по чину.)))
Шпилька , вчера в 21:50
Шапочки никому этим летом не помешают)
scorpy_light , вчера в 22:05
Грустное лето...
Стил Сергей , вчера в 22:50
Записки охотника. Чайки медленней летают, чем утки.
Zarevica , сегодня в 5:38
вы там держитесь, если че...
Радио Ли пользователю Zarevica , сегодня в 7:23
Денег нет?
Zarevica пользователю Радио Ли , сегодня в 7:28
денег нет, а вот жары отсыпать можем уже, но только земля не в ту сторону вращается...
bunnyinthegardn пользователю Zarevica , сегодня в 10:42
с одной стороны, то, что нет жары и потных подмышек - этот кайф! но, кутать себя в 33 одёжки без застежки уже надоело.
Zarevica пользователю bunnyinthegardn , сегодня в 11:08
полностью согласна! я из тех, кто прожил на крайнем серии энное количество своих молодых и прекрасных лет - это самая неприятная часть биографии. поэтому я на жару не жалуюсь, а искренне сочувствую вам. в любом лете должно быть жарко хоть пару недель!
Рекомендую всем шапочки из фольги.)
На всякий пожарный!)))
Ой, Зайчик, а у меня всё навязчивая идея - Ваш приближающийся ДР через неделю.
Вот Вы песню, а я этот факт выбросить из головы не могу.
Если по каким-то обстоятельствам не смогу Вас лично поздравить, то прошу хоть кого-то, да вспомнить об этом и подарить Вам что-то космическое!!! Ещё лучше -Вселенную!)))
Будем считать, что я уже это делаю. "It's a final countdown!"
https://www.youtube.com/watch?v=BrsZojCJ2OI

Глоток призрачной свободы- наивные... Тогда мы думали, что жвачка и джинсы способны поднять твой социальный статус и какая-то доля правды в этом была... Мы ненавидели песни Толкуновой и Магомаева и покупали друг у друга кассеты с заграничными исполнителями. МК-60 покупали, а мажоры- хвастались дживисами на шарпах двухкассетных.

В 1987 году в Москве спела та самая "Европа". Спела те самые песни, которые мой одноклассник честно купил у фарцовщика, а я- честно записал их с телевизора на свой магнитофон. МАГНИТОФОН, чесслова!
Была такая электромеханическая флэшка)))

З.Ы. Эх... 30 лет прошло! Тридцать, Карл!


Комментарии (66)

а под фанеру поют, стервецы)
Радио Ли пользователю Воскобойник Алёна , вчера в 20:15
И двигаются не они)))
Fransuaza15 , вчера в 20:25
А теперь эти джинсы гоняют новых любителей свободы. Поехали!
Радио Ли пользователю Fransuaza15 , вчера в 20:28
Что-то изменилось, наверное...
Fransuaza15 пользователю Радио Ли , вчера в 20:30
Я имела в виду суровость отцов по отношению к дочерям.
Радио Ли пользователю Fransuaza15 , вчера в 20:32
Дочери сдают летнюю сессию и отцы счастливы.
Fransuaza15 пользователю Радио Ли , вчера в 20:33
Нельзя так просачиваться в жизнь детей. Надо иногда как бы забывать, что ты отец. Ну, или вместе шалить.
Радио Ли пользователю Fransuaza15 , вчера в 20:34
Я не хочу сегодня спорить...
Fransuaza15 пользователю Радио Ли , вчера в 20:35
Вот и умница. Пойду, попою)
Радио Ли пользователю Fransuaza15 , вчера в 20:37
Хором?
Fransuaza15 пользователю Радио Ли , вчера в 20:50
Соло)
Радио Ли пользователю Fransuaza15 , вчера в 20:51
Соло Моно...
Соломоно!
Part1sanka , вчера в 20:32
Будете смеяться, но "final countdown" - гимн моего лицея (4 года там проучилась) и у меня острое желание встать, когда слышу даже только вступление )))
Радио Ли пользователю Part1sanka , вчера в 20:33
И прижать руку к сердцу и душе?
Part1sanka пользователю Радио Ли , вчера в 20:35
Неистово )
Радио Ли пользователю Part1sanka , вчера в 20:36
Part1sanka пользователю Радио Ли , вчера в 20:41
Честно? Вот не вызывает таких эмоций :) там прям ностальгия-ностальгия...
Радио Ли пользователю Part1sanka , вчера в 20:43
Вот что вызывает эмоции!
Part1sanka пользователю Радио Ли , вчера в 20:47
Внезапно, да :) хоть я СССР почти и не помню :)
Радио Ли пользователю Part1sanka , вчера в 20:51
Я помню похороны Брежнева отчетливо.
bunnyinthegardn пользователю Part1sanka , вчера в 20:53
а я теперь пою ))) и слава енотам, ибо, "витенадовыйти" в моем исполнении, задолбало даже цветок - он завял
Радио Ли пользователю bunnyinthegardn , вчера в 20:54
А у меня орхидея цветет вовсю)
bunnyinthegardn пользователю Радио Ли , вчера в 20:55
Потому что она не слышала моего Витю ))
Радио Ли пользователю bunnyinthegardn , вчера в 20:57
Она живет в спартанских условиях на северном окне в отсутствие солнца)
bunnyinthegardn пользователю Радио Ли , вчера в 21:07
Это комфорт по сравнению с тем, как я пою... Поверь
Радио Ли пользователю bunnyinthegardn , вчера в 21:13
Верю, чо...
Я всегда верю отчаянно)
bunnyinthegardn пользователю Радио Ли , вчера в 21:18
женщинам верить нельзя...
Радио Ли пользователю bunnyinthegardn , вчера в 21:18
Подведут разве?
bunnyinthegardn пользователю Радио Ли , вчера в 21:22
могут... я вообще склонна занижать свои способности и оценку талантов )))
Part1sanka пользователю bunnyinthegardn , вчера в 21:01
Это чё, я трое суток пела заставку из мультика про поезд динозавров )))
Радио Ли пользователю Part1sanka , вчера в 21:03
Три месяца вахтовых я пел эту песню... И еще одну пел...
Part1sanka пользователю Радио Ли , вчера в 21:05
У меня тоже главный мужик уснул ))) завтра послушаю )
Радио Ли пользователю Part1sanka , вчера в 21:06
Мои девчонки тоже спят заслуженно, а я в наушниках иностранной фирмы "Пионер" не сплю...
Part1sanka пользователю Радио Ли , вчера в 21:08
Хорошо Вам с наушниками :)
Радио Ли пользователю Part1sanka , вчера в 21:12
Очень хорошо мне с наушниками))))))))))
С виски было бы лучше, но виски на висках- это несколько эпатажно)
Part1sanka пользователю Радио Ли , вчера в 21:14
А у нас с юбилея мужа усталость две литровых бутылки виски. А поскольку мы не пьем, на выходных придется друзей собирать - уничтожать стратегические запасы.
Радио Ли пользователю Part1sanka , вчера в 21:16
"-А что это?
-Это холодильник- полезная вещь! Колбасу в него положишь и она там лежит.
-У меня бы не лежала..."(с)
bunnyinthegardn , вчера в 20:55
Лохмы ужасные какие :)
Радио Ли пользователю bunnyinthegardn , вчера в 20:56
И все время кого-то напоминают эти лохмы!)
bunnyinthegardn пользователю Радио Ли , вчера в 20:57
Не могу) спят мужики мои. потом гляну
Андрей Молчун , вчера в 21:24
я наверное не отношусь к Мы, потому что к Магомаеву ненависти не было. А вообще кто такие МЫ? Объясните?
Гречин Юрий пользователю Андрей Молчун , вчера в 21:26
мыши наверное...раз он их царь)))
Андрей Молчун пользователю Гречин Юрий , вчера в 21:31
Мыши вылезли из нор .
Начинается дурдом
bunnyinthegardn пользователю Андрей Молчун , сегодня в 0:00
Это рифма?)
tayh , вчера в 21:38
А мне, из проклятой Америки - ну тогда я, конечно, сразу полюбил её - в 1985! году дядя Эйб привёз однокассетный "Панасоник", в Томилино!!! И несколько кассет фирменных! Что мы с друзьями тогда творили с девочками под "Кери" - ну это все знают. А как они - магнитофон, кассеты - пахли! Капитализмом. Предложил недавно маме сжечь у посольства в Москве американский паспорт - в знак протеста против засилья американской идеологии - отказалась... Дурак ты, Тёма, говорит; и полотенцем по спине!
Радио Ли пользователю tayh , вчера в 21:42
Везунчик, блин!)))
В 1985 году я предсказал- кто будет генсеком КПСС и не ошибся)))
tayh пользователю Радио Ли , вчера в 21:49
Столько их было на нашем веку... Но только Путин - красаучик. )
Вильям Скотт , вчера в 21:49
Мама говорила сестре: *Вот бы тебе такого жениха симпатичного* )
А Магомаева люблю нежно, с нежного же возраста. Крут был мужик.
Бригантина пользователю Вильям Скотт , вчера в 22:14
Я тоже его полюбила. Не ожидала от себя. В нем есть нечто...сформулировать не могу. И не понятно мне, за что, жена его Тамара подарила перстень мужа парню, который петь не умеет, совсем, но зато с деньгами, и с Трампом в клипе. Неужели ей совсем хреново. Впрочем, кто как может.
Вильям Скотт пользователю Бригантина , вчера в 22:19
Штучный голос. Порода.
А перстень - это просто перстень... Не память и не любовь.
Бригантина пользователю Вильям Скотт , вчера в 22:44
Просто там в таком контексте смотрелось, ну, как бы передача эстафетной палочки, что ли. Меня слегка покоробило в начале, а потом, конечно, мне что ли судить. Ну и подарила, и что теперь. А Магомаев как был, так и останется Магомаев. Когда я слушала из фильма, так по английски не воспроизведу, ну "увей ду ай бигин, ту тел зе стори оф хав грейт, тут не помню, и после открытым голосом - вей ду ай стач, ну Вы поняли, и наверняка слышали эту вещь, но как он это сделал, это ...никаких нервов не хватит, я лично просто улетела.
Вильям Скотт пользователю Бригантина , вчера в 22:49
Не знаю про эту эстафету, но, думаю, что-то она там углядела... Чего нам не понять. Это как со стихами - кому что нравится )
Я вот Синявскую не люблю, к примеру - хотя народная-перенародная и всетакое. Ни слова у нее не понимаю. Но это, наверное, мои трудности, не умаляющие ее заслуг )
А от Магомаева мру всегда. Хотя это, мягко говоря, не та музыка, которую я слушаю обычно.
Бригантина пользователю Вильям Скотт , вчера в 23:28
Я вспомнила, это некий Эмин, хотя могу имя не точно назвать, владелец Крокус -сити, это очень крутое бабло, раз сам Трамп в клипе у него. Синявская была такая сирая, просящая с этим перстнем своего гениального мужа. Это мои эмоции. Я ее не осуждаю. Она и картины его распродает, а они не плохи тем хотя бы , что его. Жизнь сложная штука. Да, и я с Вами солидарна, он - кумир,а что вокруг, ну пусть будет
Вильям Скотт пользователю Бригантина , вчера в 23:47
А! Поняла, кто это. Его превозносят, да. И тоже недоумеваю, за что.
Там деньги и власть, плюс политика. Грустно.
Бригантина пользователю Вильям Скотт , сегодня в 0:27
Да не то слово. Лизали во всю мощь, вся эстрада наша. И вдруг она, эта меццо-сапрано, с перстнем ... Есть нечего, пошла. Я была шокирована. Такая отличающаяся, на сцену запрыгнула, только ну, хоть и в возрасте. Сомневаюсь, что Эмин знает, кто такой Магомаев. И что ему какой -то перстень. У него их не меряно. Да...
Вильям Скотт пользователю Бригантина , сегодня в 0:35
Ну Магомаева-то он знает, конечно. Соотечественники. Но все это противно. Поэтому и телек не смотрю, стараюсь избегать любых новостей оттуда, а из жизни шоубиза так особенно.
Бригантина пользователю Вильям Скотт , сегодня в 0:50
Ой, я тоже с телеком завязала. Да и некогда, честно говоря. Вот попадешь случайно, получишь на свою голову. Рада, что Вы - моя родновкусица. С уважением,
Котева Алиса , вчера в 22:28
я тоже записывала на магнитофон на дискотеке ставила его к колонкам и включала микрофон.. а потом слушали до заикания плёнки.. диджеи сами доставали заграничные записи.. а ещё можно было по почте заказать гибкие грампластинки маленькие такие..
Касатов Сергей , вчера в 22:34
Да, да. Кассету мотали на карандаше, ручке, на пальце (у кого тож влазили). А всё зачем?? Да шоб батарейка не села, йотить!!!)
Irina_Kh пользователю Касатов Сергей , вчера в 23:27
у нас просто обратная перемотка постоянно затыкалась )) ну и святое дело - если зажевало - распутываешь нежными пальцами и - на карандаш
Касатов Сергей пользователю Irina_Kh , вчера в 23:52
Зажевало!! Да!!)
Пономаренко Юрий , вчера в 23:03
Ну и прекрасно))) Люблю Европу и всё что было в той нашей жизни, но что взывать к прошлому, максимум что можно сказать об этом времени - я люблю его это моя жизнь и моя молодость))
Пономаренко Юрий , вчера в 23:10
Да! Есть, но батарейка замкнёт, потому промолчУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!
Лужецкий Юрий , сегодня в 7:37
Тридцать лет назад мне уже было за тридцать... Жвачке предпочитал карамельки, к джинсам было отношение, как к "спецовке", как-то так. Не знаю, как "мы", лично я вырос на песнях Толкуновой, Магомаева, Кобзона, Пьехи... , и тогда никакого раздражения они у меня не вызывали, да и теперь тоже. Да и "несвободным" я себя как-то не чувствовал: окончил институт, работал, создал семью, воспитывал детей, с семьёй мы любили путешествовать (по Союзу, естественно). Может, что-то со мной было не так?
Э.Тоник пользователю Лужецкий Юрий , сегодня в 10:56
так всё так. просто иногда, кому-то хочется зимою лета, осенью весны. и это нормально, если не превращать ЭТО в политику.
"Новый" , сегодня в 9:26
Учитель ученику с сигаретой в туалете:
- Какой класс?
- Буржуазии! ...

     СТУПЕНИ ПОЭТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (часть вторая)

     Приложив определённое усилие, мы поднимемся на следующий уровень поэтического мастерства. На этом уровне или этаже тоже достаточно многолюдно, но, может быть, менее шумно, чем на предыдущем.

     Здесь стихотворец начинает почти спокойно относиться к специфическим терминам, таким как, например – метафора, антитеза, цезура, спондей. Он с удовольствием отмечает для себя, что ему интересны не только «лайки», но и критика. Причем, он вполне способен отделить пустопорожнюю болтовню от более или менее конструктивных замечаний.

     В комнатах этого этажа он находит такие понятия как – жанр, стилистика, ритмика, фоника… Он пробует себя в твердых формах – сонете, рондо, октавах, и даже в экзотических – рубаи, газелях, хокку, исподволь, шаг за шагом развивая поэтическую технику. Он замечает, что с развитием технического мастерства, слова становятся всё более пластичными и податливыми. Ощущение власти над стихотворным словом, пусть эта власть ещё не велика и не совсем точно оцениваема, оно, это ощущение – сродни откровению.

      И уже несколько по-другому видятся и звучат прежние разговоры (на этом этаже тоже весьма популярные) о душе, вдохновении, божьей руке и высших промыслах. Приобретая, в результате усилий, власть над словом, стихотворец понимает, что чувства, вызванные вдохновением, только тогда чего-нибудь стоят, когда есть умение поэтически выразить их.

     Ему начинают по-новому открываться свои же способности видеть и чувствовать образы. Здесь он начинает чуть по-другому слышать свой внутренний поэтический голос. Ему даже удаются некоторые строки, строфы, а то и отдельные произведения, про которые можно сказать – хорошая поэзия…

      Многие, поднявшиеся на этот этаж поэтического дворца, здесь остаются надолго, а порой и навсегда. Почему бы и нет – сюда иногда забредает поэзия вполне приемлемого уровня, а искать добра от добра – стоит ли?

      Но мы с вами по ступеням поэтического мастерства отправимся выше…

 

                                               (продолжение следует)

Комментарии (20)

Part1sanka , вчера в 18:27
Вернулась даже перечитать первую часть :)
Интересно, как много людей из "оставшихся в холле" оскорбится? :)
Вьюжин Лев пользователю Part1sanka , вчера в 18:44
Думаю, что почти никто...)))
tayh , вчера в 18:28
...надо завязывать спать днём. Пойду попью...
Вьюжин Лев пользователю tayh , вчера в 18:45
И правильно...
Поваров Владимир , вчера в 18:41
Поэта бедного отпаивали долго!
Сначала молоком, а после водкой,
после того, как он узнал каков
сокрытый смысл собственных стихов!

PS - Продолжение следует...
Timur Damir , вчера в 19:10
Занимательно...)
Вьюжин Лев пользователю Timur Damir , вчера в 19:31
Благодарю.)))
Виниченко Елена , вчера в 20:23
Жутко заинтригована "этажностью" храма. Чую, на самом верху не побывать, хоть бы сквозь холл протиснуться да посмотреть вслед тем, кто поднимается уже на этаж "достойного мастерства". А всё же, что на самом верху? Колокольня? Где место уже каким-то не земным вибрациям или ......чердак....темно и душно ...потому что Гений понял....нет тех слов, которыми возможно точно передать своё Познание.....)))))
Вьюжин Лев пользователю Виниченко Елена , вчера в 20:27
Можем только догадываться...)))
Тигрица , вчера в 21:35
Оу, да, хорошо бродить по разным этажам.
Вьюжин Лев пользователю Тигрица , вчера в 21:38
А то...)))
Тигрица пользователю Вьюжин Лев , вчера в 21:49
Вы уж проведите таких как я по этим ужасно-красивым этажам.
Вьюжин Лев пользователю Тигрица , вчера в 21:55
Надо со временем и, главное, с ленью договориться.
Вроде бы, они обещали предварительно - не препятствовать...
Cript13 , вчера в 22:45
На этой ступни простое вроде бы, слово "четверостишие" произносят не иначе, как "катрен"...
Вьюжин Лев пользователю Cript13 , вчера в 22:50
Бывает и такое...
Cript13 , сегодня в 0:36
Главная проблема большинства ныне пишущих индивидов в том, что они удручающе мало читают. Для пишущего человека на одну написанную строчку должно приходиться с десяток прочитанных. Здесь же (у большинства) ровно наоборот.
Яркое свидетельство тому — рейтинг классиков. Там Асадов и Высоцкий в разы опережают Тарковского, Заболоцкого, Евтушенко. А современных поэтов, таких, как Юнна Мориц, Олеся Николаева, Иван Жданов, Александр Кушнер, нету вообще! Ребятки, дорогие, так нельзя!
[Я не знаю, кто , что за смотрящий размещает стихи тех, кого называют классиками, но товарищ явно не в теме].
В этом беда многих поэтических порталов: люди плещутся в родном засаленном корытце, которое и почитают поэзией. Обрастают друганами, стоят стеной друг за дружку, сбиваются в стайки, включают систему «свой-чужой». А стихов-то и нету. Ну то есть, у большинства…
Вьюжин Лев пользователю Cript13 , сегодня в 0:51
Про литературный багаж я отметил в самом начале своих размышлений. Без него нет никакого шанса стать мастером поэтического слова. Причем, я согласен с Вами, надо читать, обязательно читать классику, хорошую современную поэзию.
А порталы, сайты - они что, они какие есть, но они необходимы на современном этапе развития поэзии. Это очевидно...
Cript13 пользователю Вьюжин Лев , сегодня в 12:02
Согласен, необходимы. Со всеми сопутствующими болезнями.
Однако жду продолжения. :)
L.K. , сегодня в 2:21
А я вот о чем. Пишу в конкурсы, стараюсь не пропускать, читаю других авторов. Одним словом - подсела.
Муж уже психует, но по-прежнему затыкает уши, не желая слушать, а я с трудом упрашиваю его проверить в конкурсном стихо хотя бы пунктуацию. Сегодня он выдал: "Когда ты начнешь уже писать стихи?")))
Вьюжин Лев пользователю L.K. , сегодня в 5:15
Трудно Вам...
С таким критиком не очень-то и поспоришь.)))

НЕДЕЛЬНЫЙ КОЭН

 

Леонард Коэн о поэзии (в моем переводе)

 

Как читать поэзию

 

Часть 1

 

Возьмите слово "бабочка". Чтобы использовать это слово, не нужно делать свой голос легче унции, или оснащать его маленькими крылышками в пыльце. Не нужно изобретать солнечный день или поле с нарциссами. Не нужно быть влюбленным или быть влюбленным в бабочек. Слово "бабочка" не есть бабочка. Есть слово, и есть бабочка. Если вы путаете эти вещи, люди вправе смеяться над вами. Не раздувайте слово.  Вы пытаетесь показать, что любите бабочек сильнее, чем другие, или по-настоящему понимаете их природу? Слово "бабочка" не более чем данные. Оно не дает вам возможности летать, порхать, водить дружбу с цветочками, символизировать красоту и хрупкость, либо каким-то иным способом воплощать собой бабочку. Не играйте слова. Никогда не играйте слова. Никогда не пытайтесь оторваться от пола, говоря о полете. Не закрывайте глаза и не сваливайте голову набок, когда говорите о смерти. Не фиксируйте свой горящий взгляд на мне, когда говорите о любви. Если хотите произвести на меня впечатление, говоря о любви, суньте руку в карман или под платье, и поиграйте с собой. Если амбиции и жажда аплодисментов заставляют вас говорить о любви, нужно научиться делать это, не позоря себя или материал. 

 

Take the word butterfly. To use this word it is not necessary to make the voice weigh less than an ounce or equip it with small dusty wings. It is not necessary to invent a sunny day or a field of daffodils. It is not necessary to be in love, or to be in love with butterflies. The word butterfly is not a real butterfly. There is the word and there is the butterfly. If you confuse these two items people have the right to laugh at you. Do not make so much of the word. Are you trying to suggest that you love butterflies more perfectly than anyone else, or really understand their nature? The word butterfly is merely data. It is not an opportunity for you to hover, soar, befriend flowers, symbolize beauty and frailty, or in any way impersonate a butterfly. Do not act out words. Never act out words. Never try to leave the floor when you talk about flying. Never close your eyes and jerk your head to one side when you talk about death. Do not fix your burning eyes on me when you speak about love. If you want to impress me when you speak about love put your hand in your pocket or under your dress and play with yourself. If ambition and the hunger for applause have driven you to speak about love you should learn how to do it without disgracing yourself or the material.

Комментарии (26)

tayh , вчера в 19:44
Кто такой Коэн? Накой он нам здесь, в России? Морда басурманская... По Русски ни бельмеса, а в поэзии копошится, как таракан в меду! Ну читанули разок - и харе, Мамай... Те чо, в английском негде поупражняться? Сходи к ним, туда, на западную половину нэта и расскажи, какие вы с Коэном хорошие.
Timur Damir пользователю tayh , вчера в 21:48
Чой-то басурманская?
Чистых еврейских кровей)
tayh пользователю Timur Damir , вчера в 21:52
Я не про нации - про местоположение в пространстве. А брата нашего везде полно. )
Timur Damir пользователю tayh , вчера в 21:54
Вот я наивочка!)
всё буквально понял)))
tayh пользователю Timur Damir , вчера в 21:59
Если чо - я еврей,
До мозга костей..! ))
Timur Damir пользователю tayh , вчера в 22:06
А я только на 1/32)
Но зато какую!))))
tayh пользователю Timur Damir , вчера в 22:08
Неплохо... )
Виталий, ваше культуртрегерство заслуживает уважения и благодарности, но по существу утверждение Коэна вызывает отторжение и противодействие.
Поэт, говоря о распятии, должен чувствовать боль стигматов, говоря о льве рычать как лев, об уже юлить как уж, об орле ширять как он, при слове лёд обдавать холодом, чувствовать кариес при слове мёд и оскомину при слове кислый виноград, при слове йод прожигать духом пробку тела, говоря про панка, отращивать ирокез, а про скинхеда – сбрить его, иначе он адвокат, депутат, пиар-менеджер, консультант по продажам, кто угодно, но не поэт.
Слово "махаон" для поэта и есть махаон. Сейчас ученые бьются над тем, чтобы клонировать мамонта по клетке волоса, напрасная затея. Поэту-друиду ведомо истинное имя Мастодонта, он сам придет, откликнувшись на него.
Виталий Мамай пользователю Пертурбация Агриппа , вчера в 21:51
Я, кажется, нигде не догматизировал мнения и взгляды одного отдельно взятого, пусть и великого, канадского поэта. Публикую исключительно в качестве затравки для дискуссии. На данной площадке говорят о чем угодно, но о поэзии, как ни странно, редко.
Пертурбация Агриппа пользователю Виталий Мамай , вчера в 22:23
Этот текст Коэна продолжает тему Аристотеля об искусстве как подражании природе. Поэт может подражать другим поэтам, но не природе, она безгласна. Поэт может использовать явления природы как метафоры-отмычки к тайнам бытия, но сам ум поэта трансцендентен природе. В этом смысле Иммануил Кант называл свою философию трансцендентальной. Красота, доброта, истина – трансцендентные понятия, они лежат по другую сторону бытия, как существования на планете Земля, небесного тела, являющегося предметом изучения астрономии.
Виталий Мамай пользователю Пертурбация Агриппа , вчера в 22:35
Не думаю, что искать отмычки к тайнам бытия - функция поэта. У поэта, как считает тот же Коэн, нет никакой особой миссии, разве что совершенствование, развитие, постоянное переплавление языка в тигле, которым и является поэзия. Поэт - это только поэт.
Пертурбация Агриппа пользователю Виталий Мамай , вчера в 22:47
Я, вообще, думаю, что актом мысли может быть только медитация на утверждении Парменида: Мир – это единое и всё. Значит, я чувствую единство, как в монолите и с темными туманностями за Разломом Орла и с колибри, опыляющей орхидею, и колебаниями курсов валют на бинарных опционах и с земляникой, что выросла на могиле у бабушки и пулей снайпера, что установила рекорд на дальность и долготу полета, чтобы убить жертву, боевика ИГИЛ 3,5 км 11 секунд и лошадью-фаворитом на ипподроме, что споткнулась на финишной прямой, угодив в норку суслика, создать космос из этого хаоса есть задача поэта.
Виталий Мамай пользователю Пертурбация Агриппа , вчера в 22:55
"Поэзия есть Бог в святых мечтах земли" ))
Пертурбация Агриппа пользователю Виталий Мамай , вчера в 23:11
Да, это так, но каждый представляет Бога по своему. Большинство, в виде добродушного старика садовника секаторами постригающего кусты роз. Я представляю Бога в виде гепарда, с места развивающего ураганную скорость и настигающего любую жертву, сила никогда не бывает смешной, явление Бога слабит, от него коленки становятся ватными как от гула пролетающего реактивного лайнера.
Бритвочка) , вчера в 22:31
Поэты - фантазёры. Это, на мой взгляд, безусловно.
Чувство ситуации необходимо. Конечно, практика.
Не знаешь - не лезь в корытце. Всё просто.
Опыт - классная штука. Только через него, внутреннего шептуна, можно писать.

Но он часто изменяет. То мечты, то глупости.
Сосредотачиваться надо.)))
Распушенность вещь классная, но непродуктивная.

Не знаю, поймут ли меня. Но для меня это неважно.
Виталий Мамай пользователю Бритвочка) , вчера в 22:44
История литературы знает примеры как распущенных, так и сосредоточенных. Но это уже неважно. Мы просто находимся на этапе, когда почти всякий читатель пишет. Неважно, что и где. Просто рухнула стена. Исчезает литература, печатная журналистика, скоро исчезнет в прежнем виде телевидение. Тысячи зрителей выбежали на поле стадиона и стали пинать мяч, примерно зная правила игры. Поэтому продуктивность и непродуктивность ничего не значат. Все просто резвятся.
Бритвочка) пользователю Виталий Мамай , вчера в 23:13
Телевидение неинтересно.

Да, и я писала не о распущенности, а о распушенности. Здесь теряется вектор.

Все имеют право на "писать". Мало у кого возникает вопрос "как",, "о чём" и главное - для чего.

А резвость - замена. Понимающие не пойдут на это.
Но это персонифицированная потребность - понимать.

Стихи, как вид творчества, частность. На данном этапе - большинство стремится к примитивизму. Это факт. И надо иметь свой чётко структурированный взгляд, чтоб понимать - твоё это на данном этапе или нет.

Всё, я наумничалась. Доста.)))
Виталий Мамай пользователю Бритвочка) , вчера в 23:18
Большинство всегда стремилось к примитивизму. Просто раньше были фильтры. Теперь их нет. Теперь это игра, примерно то же, чем занимаются реконструкторы - восстановление давно исчезнувшей реальности в игровой форме. Получается не очень )
Бритвочка) пользователю Виталий Мамай , вчера в 23:24
Фильтры и сейчас есть. Просто они отсеивают другое.

Надеюсь, что слово через ячейки несущественного не просеятся.)))
Виталий Мамай пользователю Бритвочка) , вчера в 23:27
Фильтров нет. Пропала сакральность. Когда-то книга была книгой. Она имела вес. Сегодня публикуется столько всякого мусора и на бумаге, и в сети, что книга перестала быть ценностью, доказательством, арт-объектом. За 100 долларов издать можно все, что угодно.
Бритвочка) пользователю Виталий Мамай , вчера в 23:43
Нет.
Книга останется книгой.
Впрочем, как и истые ценности.
И вековая история это прекрасно показывает.
Просто надо удлиннить этап наблюдения.) Или увеличить глубину.)

Главное, в ценностях не ошибиться. Тогда и 100 долларов за публичность не беспокоят.
Виталий Мамай пользователю Бритвочка) , вчера в 23:52
Об этом я и говорю. Технологически и исторически мы присутствуем при окончании эпохи книги. И дьявольская инфляция книгоиздательства, когда люди, не умеющие связать двух слов, потрясают десятками изданных сборников, это окончание закономерно ускоряет.
Бритвочка) пользователю Виталий Мамай , сегодня в 0:01
Ай, Виталий, ну что же так обреченно?

Кто издал фуфло - после станет подателем бумаги или для розжига, или для умывания неких мест.

Книги же с ценностями заберутся на полки, в уголки и пр. под бдящим оком хрантеля.

Всё время расставит по местам.
Шелуха лего отлетает - только дунь.
lovepoetic пользователю Бритвочка) , сегодня в 13:57
Это уж точно...главное про вектор... и это понимать надо...)
Бритвочка) пользователю lovepoetic , сегодня в 13:59
Неинтересно.
lovepoetic пользователю Бритвочка) , сегодня в 14:02
Ага...шелуха...)
Уведомления