Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Народная поэтическая мастерская. Выпуск первый

Начало

10.06.2020 19:00

Окончание

22.06.2020 10:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Вашему вниманию предлагается лиговый проект "Народная поэтическая мастерская". Выпуск первый.


Участники: 30 авторов из двух лиг: стартовой и серебряной, прошедшие модерацию;

две бригады: 10 судей и, впервые, 10 редакторов:

1) Владимир Шелест;

2) Елена Скачко;

3) Новокрещёнова Алёна;

4) Наталья Копелян;

5) Эльвира Пархоц;

6) Кицунэ;

7) Рейм Илья;

8) Romana;

9) Кондратюк Лидия;

10) Флёр-де Ирис.


Условия:

1. Принимаются тексты, написанные в силлабо-тонике до 40 строк со стандартными требованиями (техничность, грамотность, художественность, образность, не нарушающие правила морали, этики, а также действующее законодательство РФ).

Жанр, тема - свободные. Работы как новые, так и ранее опубликованные.

2. 1 этап модерации: блиц-приём - 30 работ в течение суток.

Этот этап закончиться может раньше, как только необходимое количество работ будет набрано!

Об этом будет уведомлено в ленте комментариев под конкурсом организатором.

Всем остальным работам будет отказано!

Попытка одна!Ниже текста соискатели выписывают трёх выбранных редакторов.

3. Отправка организатором с учётом пожеланий авторов работ, прошедших этап модерации редакторам - по три каждому.

Редактура, индивидуальная работа с авторами - трое суток.

4. 2 этап модерации: приём двух текстов от прошедших модерацию на первом этапе авторов - первоначального и отредактированного вариантов. В конце отредактированного текста автор вставляет резюме, написанное редактором.

5. Работа судейской бригады в течение 6 суток: комментарий каждой работе обязателен. В нём указываются промежуточные баллы за каждый текст. Окончательная оценка высчитывается как среднее арифметическое (полусумма двух оценок. При необходимости - корректировка в пользу конкурсанта).

В этот период читатели только голосуют, но комментарии не пишут!

6. Последние сутки голосования - комментируют и продолжают голосовать только читатели, а также выбирают лучших редакторов и лучших судей на свой взгляд. Процедура выбора будет описана организатором в конкурсной ленте комментариев. Следите!


В ходе народного голосования будут разыграны номинации: лучший судья, лучший редактор, лучший автор по народному голосованию.

Их ожидают призовые монеты и дипломы. Спонсорская помощь приветствуется.


Призы

1 место

× 20

Диплом лауреата

2 место

× 15

Диплом лауреата

3 место

× 10

Диплом лауреата


Камни северных столиц
Iaugh
Iaugh
13.2
Перебираю дни, часы...
Чернышова Галина
Чернышова Галина
12.8
Под слоем льда
Ирина Ымшь
Ирина Ымшь
12.4
Русская душа
Алиева Ольга
Алиева Ольга
11.8 4
Стылое время
Андрианова Юлия
Андрианова Юлия
11.4 5
В июле
Виктория
Виктория
11 6
ОСЕННИЙ ДОЖДЬ
VESTA
VESTA
11 7
КНИГА ПАМЯТИ
Бурцева Анжела
Бурцева Анжела
11 8
Весенний дождик
Блэк Джек
Блэк Джек
10.8 9
Ливень в Москве
Кировский Андрей
Кировский Андрей
10.8 10
Вчерашний дождь
Самир
Самир
10.6 11
Баллада о диком винограде
Кугаевский Александр
Кугаевский Александр
10.4 12
Пьяный ветер
Нестерова Татьяна
Нестерова Татьяна
10.19 13
Сон
Игорь Аркадьевич
Игорь Аркадьевич
10.19 14
одиночество
Елена Юшкевич (Алена Вока)
Елена Юшкевич (Алена Вока)
10 15
Этот ветреный день
Мила(я)
Мила(я)
10 16
ЗИМА В ЛЕСУ
Галина Анисимова
Галина Анисимова
9.6 17
ДЕРЕВНЯ ДЕТСТВА
Павлин Смородин
Павлин Смородин
9.4 18
ЕВКЛИДОВА ГЕОМЕТРИЯ
Ковешникова Татьяна
Ковешникова Татьяна
9.4 19
Бабье лето
Светослав Ярый
Светослав Ярый
9.19 20
Сиреневое настроение
Мила Чертовских
Мила Чертовских
8.6 21
Страсти пергидрольные. Ревность
Барамунда
Барамунда
8.4 22
Хочется в поезд
Московкина Елена
Московкина Елена
8.19 23
Колобродит ветер
Колина Светлана
Колина Светлана
8 24
Старое фото
Валерыч
Валерыч
8 25
LIFE AND DEATH (СЕСТРЫ)
☆ suslikoff ☆
☆  suslikoff ☆
8 26
НЕ СОН
Колесников Дмитрий Дмитриевич
Колесников Дмитрий Дмитриевич
8 27
Поэт весной
Волжская словница
Волжская словница
8 28
Журавлиная вкрность
Нефёдов Виктор
Нефёдов Виктор
7 29
Отзывы
Началась дискриминация по цветовой дифференциации штанов...
Тень Наплетень, - Ку!
Кто организатор? Прием работ идёт 3 часа?
Lara_Sh10.06.2020
Виктория, ниже комментарий прочитай. Я организатор.
Лара, хорошо! Спасибо!)
10.06.2020
Внимание! Модерация с редактированием должна идти 4 суток. Связываюсь с администратором. Это сбой.
10.06.2020
Внимание всем соискателям: прошу ниже работы перечислить трёх редакторов, к которым вы хотели бы попасть. Если перечня желаемых редакторов не будет, всех, прошедших первый этап модерации, буду распределять по своему усмотрению. У каждого редактора будет три конкурсанта. Для судей редактура анонимна.
Lara_Sh, а из кого, из трех редакторов?
Lara_Sh10.06.2020
Виктория, выбираете трёх. Первый - наиболее предпочитаемый. Варианты нужны для того, чтобы при распределении не было пересечений. У каждого редактора будет по три работы. Не больше и не меньше при условии набора 30 авторов в конкурс.
Виктория, не из трёх, а из десяти - тех, которые указаны в описании конкурса.
Lara_Sh, а давайте по усмотрению. Чтобы никого ненароком не обидеть.
Lara_Sh10.06.2020
Юлия, первые всегда имеют право выбора. А потом уже да - по усмотрению)
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! (с) За что боролись, на то и напоролись! (с) Всех с почином!
Прошу прощения, а почему Народная, если только для двух лиг? Участие в Лигах - дело добровольное. Лично я не собираюсь быть в лигах. Почему же я и многие другие для авторов названия не народ, получается?) Или народом считают только две лиги?) Поясните Вашу конституцию, джентльмены анд лэйди.
Lara_Sh10.06.2020
Долли, народная, потому что не для клубников и не для золотой лиги. Ограничились двумя лигами, т.к. нужны только 30 работ, а был бы вал из более сотни. Если всё пройдёт хорошо, сделаем второй выпуск для тех, кто вне лиг
Lara_Sh, поняла). Во про золотых и клубных - в точку). А нам, простым штрейкбрехерам, дайте кусок мастерской!)) Удачи!
DollElectriquePsychedelics, я тоже за права негров. Долой дискриминационные условия. Или давайте назовём конкурс "Для своих"
Lara_Sh10.06.2020
Порфирьевич, 170 своих авторов - это совсем неплохо.
Lara_Sh, свободу Анжеле Жолис!
DollElectriquePsychedelics, и Анжеле Дэвис!
Определение - "свои, да наши", не есть определение количественного состава)
Lara_Sh10.06.2020
Окаянный), в данном случае, это 156+18 - участники двух лиг.
Не слышит) ну точно не слышит)
10.06.2020
Крутой конкурс! Будем в партере зрителями и болельщиками...
10.06.2020
Здравствуйте. Поясните пожалуйста кто является "автором лиг"?
Algal, Автор идеи, теоретик - Лора Важинская. А я - разработчик этой идеи, практик.
Lara_Sh10.06.2020
Algal, Зайдите в опцию "лиги", в правом верхнем углу около Вашей аватарки и всё увидите)
А я поняла, в чем тут сверхзадача! Дать пинка тем, кто засиделся на старте! Что-то вроде занятий с двоечниками после уроков. Берут тебя за ухо (причем, обещают делать это предельно мягко) и делают внушение: посчитают слоги, ударения, обратят внимание на рифмы...ну насколько терпения хватит у наставника - пообучают. Сделают внушение и отправят уроки учить. Слава богу, я ни в какой ни в лиге, даже соблазна нет приседать перед наставниками КУ-КУ! Я не виновата - я уже спряталась!
Lara_Sh10.06.2020
Людмила, цель конкурса совсем другая. Принимаются добротные, технически грамотные стихи. Это конкурс для тех, кто хочет развиваться в поэтическом мастерстве. Остальные просто могут пройти молча мимо) С уважением.
Lara_Sh, да откуда же у "деревянных" - "добротные, технически грамотные стихи"? Это разве только в золотой гильдии, то есть - лиге))) Ладно, всем успехов, и учителям, и деревянным буратинам! Пошла мимо))) Развивайтесь....
Lara_Sh10.06.2020
Людмила, ок. Я сарказм плохо воспринимаю.
Lara_Sh, извините, не хотела вас обидеть, с неизменным уважением
Поэзия - искусство. Сарказм, тоже искусство... Приветствуется разностороннее развитие)
10.06.2020
Господа соискатели, вы ниже работы не пишЕте редакторов, к которым вы хотели бы пойти. Вы внимательно прочитали условия? Это конкурс-эксперимент.
Lara_Sh, они наверное растерялись, такой богатый выбор...Да еще надо сообразить, кто будет не слишком суровым))))
Lara_Sh, А где нужно обозначить желаемых редакторов? Я так и не понял)
Lara_Sh10.06.2020
Блэк Джек, в конце конкурсной работы! Если этого не сделали, выбирайте редакторов и пишите мне в личку, чтобы я смогла учесть пожелание при распределении.
Lara_Sh, напишем в личку организатору. Делов-то!
Смородин, а ты тут что делаешь, ты разве еще не в золотой лиге? Какой из тебя ученик? И в учителях вроде не обозначен...Неужели вроде меня, неопределившийся с цветом галифе?
Людмила, какая золотая? Меня только час назад с грехом пополам в стартовую приняли ))
Павлин Смородин, а-а-а, ну тогда тебе самая пора в приготовишки! Я за тебя болеть стану, пошла писать ободряющие речевки! Прижмись к редактору посимпатичнее - скорее проскользнешь в следующий ранг! Успехов! А я пошла туда, где сразу на фестиваль берут, тоже соблазняют мягкой модерацией! Посмотрим, что оно такое на ощупь...))) Удачи, птица вещая!
Людмила, Кого мне насоветуешь?
Павлин Смородин, иди к Пархоц, у нее кажется какая-то ученая степень есть, она тебя научит на балалайке играть, чисто в народном стиле. Ой, слушай, не провоцируй меня на всякие глупости, меня итак уже из всех конкурсов выгоняют...за неправильное кол-во ударений. Попрощаюсь!
Людмила, не, архаизмов мне ещё не хватало! )))
VESTA10.06.2020
Lara_Sh, а в 19-08 в Вашем комменте написано - напишите ниже работы желаемых редакторов.
Lara_Sh10.06.2020
VESTA, да. Если не написали, пишите мне в личку. Вижу, что написали. МОЛОДЕЦ!
VESTA10.06.2020
Lara_Sh, Я написала, но всё равно нич-чё не понимаю. Лара, прошу прощения, Вы имели в виду "не пишЕте"? Или всё же "не пишИте". Я не пытаюсь острить, я реально запуталась.
Lara_Sh10.06.2020
VESTA, )) Вы всё правильно сделали! Ждём модераторов. Ничего страшного. Просто такого ещё не было. Запутывавшихся будем распутывать!)
VESTA10.06.2020
Lara_Sh, тогда поправьте, пожалуйста, в комменте.
VESTA, беда, если организатор не в ладах с великим и могучим. "Не пишете" , она хотела сказать
VESTA10.06.2020
Порфирьевич, она в ладах, просто вал пошёл, всё сразу не заметишь.
Lara_Sh10.06.2020
Порфирьевич, не переживайте так. Исправила.
Lara_Sh, а если всё равно? К вам бы пошёл не раздумывая!)
Lara_Sh10.06.2020
antares (Андрей Кировский), :)) Если всё равно, то тогда пойдёте к тем, у кого будут вакантные места.
Lara_Sh, а вернуть можно? Чтобы дописать?
Lara_Sh10.06.2020
antares (Андрей Кировский), напишите мне в личку
Эх, как жалко... так хотелось принять участие, но, по правилам лиг, нужно участие в конкурсе... жаль старые не в счёт(((((((((((((((((( исключение никакого не зя сделать???
Lara_Sh10.06.2020
Мария, старые работы можно. Я уже отвечала, что если конкурс получит у авторов одобрение и интерес, проведём второй выпуск для авторов вне лиг.
Lara_Sh, я имею ввиду, что я ещё не в лиге ))) мне до лиги остался 1 этап - это участие в конкурсе (я до лиг участвовала, но они не считаются). Поэтому с этим конкурсом я в пролёте (((
Lara_Sh10.06.2020
Мария, ничего страшного. Значит это будет чуть позже.
10.06.2020
Прошу обратить внимание на следующую особенность конкурса: Будущие конкурсные работы, прошедшие первый этап модерации, будут тоже отклонены модераторами, но со словами: ВАША РАБОТА ПРОШЛА 1 ЭТАП МОДЕРАЦИИ. СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП: РАБОТА С РЕДАКТОРОМ ДО ТРЁХ СУТОК И ВОЗВРАЩЕНИЕ УЖЕ ДВУХ ТЕКСТОВ: ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО И ОТРЕДАКТИРОВАННОГО С КРАТКИМ АНОНИМНЫМ РЕЗЮМЕ РЕДАКТОРА ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ. УДАЧИ! Таким образом, потенциальную работу я перенаправляю редактору и до трёх суток автор и редактор работают в паре в личках. 2 этап модерации проходит уже формально: модераторы просто забирают уже отмеченных у себя авторов в конкурс с первоначальным и отредактированным текстами. Анонимное резюме редактора вставить автору надо будет обязательно!
Lara_Sh, получается, что текст обязательно будет исправлен, причём не конкретным человеком, а кем - то из трёх?
Lara_Sh10.06.2020
Порфирьевич, для каждой конкурсной работы будет выделен один редактор. Цель конкурса - научиться работать с текстом. Текст не обязательно должен быть исправлен. Возможна ситуация: редактор автору сообщает, что не видит нужности в редактуре, В этом частном случае вариант остаётся первоначальный и редактором пишется соответствующее резюме. Хороший вопрос!
Lara_Sh, хороший ответ. Извините за великий и могучий
Lara_Sh10.06.2020
Порфирьевич, нормально). Ошибка моя.
10.06.2020
Выбрала стихо из опубликованных ранее на сайте и оно сразу улетело на модерацию. А выбор редакторов?
Lara_Sh10.06.2020
Мила(я), мне в личку тогда.
Мила(я)10.06.2020
Lara_Sh, Поняла, спасибо!
"Ниже текста соискатели выписывают трёх выбранных редакторов." Что означает это предложение?
Lara_Sh10.06.2020
Сергей, я выше ответила на эти вопросы.. Будьте добры, посмотрите ещё раз условия конкурса и ленту комментариев.
10.06.2020
Внимание, начали работать модераторы. Первые две работы прошли первый этап и отправляются редакторам. На сейчас банк от спонсоров: 20 золотых и 20 серебряных от анонима-редактора; 200 серебряных от члена судейской команды Степанова Андрея. Спасибо огромное!
10.06.2020
7 авторов прошли 1 этап. Если эти авторы не выбрали редакторов, я, как организатор, беру на себя ответственность распределять их по-своему усмотрению или пишите в личку.
Прекрасная идея! Именно то, чего не хватает!
33 работы приняты? Или они еще не переданы на редакцию?
Lara_Sh10.06.2020
Татьяна, выше написала - 7!
Lara_Sh, да, вижу. Пока я спрашивала, Вы уже ответили)))
10.06.2020
У Елены Скачко полный набор.
Lara_Sh, жаль, я хотела к Елене.
10.06.2020
Первым модератором оперативно отобрано 15 работ. Второй подключится чуть позже. Ждём.
10.06.2020
У Владимира Шелеста полный набор.
10.06.2020
15 работ по редакторам распределено. Завтра продолжим. Конкурс: 2 автора на место. Всем удачи!
Подумал вот - а что если стихотворение не потребует никакой правки? Ну вот появился откуда-то суперталантливый автор и прислал нетленку, где ничего не добавить и не убавить. Все в жизни возможно. И зачем нужен в таком случае так называемый "отредактированный вариант"? Ой, кажется мне, что-то вы намудрили с этим конкурсом :) Желаю вам справиться со всеми придуманными вами хитростями :)
Сергей, выше было сказано- если таковое появится, оно останется без редактуры, будет так и написано - в редакции не нуждается. Значит, кому- то повезет!
Мила, невнимательный я! Или ленивый, что скорее всего. Лениво было читать эту большую простынку. А хочется надеяться, что так и случится, и кто-нибудь выстрелит с отличным стихотворением. Буду ждать...
11.06.2020
Доброе утро! Модераторы отработали чётко и оперативно. 30 работ набраны. Вторая часть, прошедшая 1 этап модерации, обрабатывается мной - идёт распределение их по редакторам. Прошу прощения, но остальным авторам мне придётся отказать, чтобы судейская бригада не работала формально. При интересе к конкурсу выпуски будут повторяться раз в 3-4 месяца (нагрузка на организатора колоссальная!) Итак, сейчас на счётчике будет 0. Это значит начинается следующий этап - работа с редакторами. Затем авторы, чьи работы отобрали, возвращаются, добавляя к первоначальному варианту отредактированный и резюме своего редактора без указания ника - анонимность соблюдайте! Судьи не должны знать ни авторов работ, ни их редакторов.
Элис11.06.2020
Lara_Sh, это очень разумно! Лучше меньше, но качественней) ФормализЬм уже в печенках, ей Богу, так что все вы правильно решили с лимитом. Успехов конкурсу)
11.06.2020
ПРИЕМ РАБОТ ЗАКОНЧЕН, ВСЕМ СПАСИБО! Лонг-лист сформирован, каждый из десяти редакторов получил по три работы. У вас время до конца модерации. Редакторы, не забудьте, что надо написать и отдать автору резюме. Оформление работы для подачи в конкурс: Название работы Текст Редактированный вариант Текст Резюме редактора Текст Продуктивной творческой работы!
А у меня 0 работ показывает в конкурсе... Я то думала успею ещё... Это глюк?
Lara_Sh11.06.2020
Ольга Галат, нет, читайте мои комментарии выше.
Lara_Sh, да и комментарий, у меня этот только что появился... Я уж поняла, что не успела) Эх, жаль как! Хорошая задумка!
Lara_Sh11.06.2020
Ольга Галат, спасибо! Надеюсь, если всё пройдёт удачно, повторим.
Уважаемые,а список фамилий всех участников конкурса можно где-нибудь увидеть?
Галина, конкурс анонимный. Нельзя.
Павлин Смородин, а почему список анономный?
Lara_Sh13.06.2020
Галина, это просто анонимный конкурс. Без списка участников, проходящий в новом экспериментальной формате.
Эх, так стремительно сработали, что только те, кто сидел дома успел. Размечталась(
Lara_Sh11.06.2020
Галина, тем не менее, конкурс соискателей был.
Lara_Sh, наверное. Придётся с галёрки понаблюдать за таким интересным опытом)
Lara_Sh11.06.2020
Галина, как уже выясняется, не все авторы понимают, что от них требуется в этом конкурсе, к сожалению.
11.06.2020
Уважаемые редакторы, не надо для конкурса давать полный разбор. Он для работы с автором. Напишите краткое резюме в несколько предложений. Авторы, редактированный текст обязателен. Иначе зачем вы пришли в этот конкурс?
Lara_Sh, если редактор обязан представить только резюме, то я так понимаю, что отредактировать текст автор должен самостоятельно?
Lara_Sh11.06.2020
Павлин Смородин, конечно. Кто будет за вас его писать? Вам текст разобрали, вы с учётом замечаний его подправили. Не думала, что это может вызвать непонимание. В этом и есть цель конкурса. Научиться работать над ошибками. Разбор редактора не для чужих глаз. Только для Ваших.
Lara_Sh, теперь понял.
11.06.2020
Уважаемые редакторы, не давите авторов, не работайте за них. От вас требуется разбор, от автора - редакция, возможно не одна. Это всё зависит от желания и работоспособности самого автора. Вы выступаете в роли наставников. Если автор говорит, что это его окончательный вариант, значит окончательный. Пишите краткое резюме и отдавайте автору. Пусть возвращается с этим багажом в конкурс.
Запуталась в конкурсах :((( Список желаемых редакторов припечатала к другому конкурсу, а сюда вообще ничего не прислала. Видимо, жара и ночные смены дают о себе знать. Дорогие организаторы, могу ли я сейчас послать свою работу на этот конкурс? Уж простите за тупость и тормоза.
Lara_Sh12.06.2020
Елена, Лонг-лист составлен, 30 авторов уже работают с редакторами. Увы, нет.
Lara_Sh, очень жаль. Я три года ждала именно таких условий в конкурсах и... так по-дурацки упустить возможность... Умру от досады :(((
Lara_Sh12.06.2020
Елена, будем надеяться, что за первым выпуском последует второй. Посмотрим, как отработают принятая 30-ка авторов.
Lara_Sh, только это заставляет жить :)) На самом деле очень надеюсь на продолжение опыта этого конкурса. Хорошо отработают - не сомневаюсь! Всем участникам удачи, организаторам, редакторам и жюри - терпения и сил.
На данный момент получается ещё три дня для подачи отредактированного стихотворения? А дополнительные строфы имеют право появиться?
Lara_Sh12.06.2020
Мила Чертовских, да, время ещё есть. Но, как выясняется, некоторые авторы вообще никогда редактированием своих стихов не занимались и не понимают как, учитывая замечания своих наставников, править стихи. Меня это начинает всерьёз волновать. Резюме редактор пишет только после того, когда ему автор предоставляет редактированную версию своей работы. И да, если появится дополнительная строфа - не страшно. Важно, чтобы было понятно, что она логически ложится в канву стиха.
Lara_Sh, а фото будет присутствовать? У нас, как мне кажется, полное взаимопонимание
Lara_Sh12.06.2020
Мила Чертовских, взаимопонимание - это хорошо! Нет, нет, только тексты, без всяких дополнительных оформлений. Это же конкурс.
Lara_Sh, понятно.
12.06.2020
Уффф... Первая работа принята.
Lara_Sh, "Уффф" - интересное название у этой работы. Надо будет обязательно почитать.
Вот во все бы конкурсы так экспрессом набирали!
Елена, мой опыт не рад экспрессу. Я чуть-чуть опоздала.
Так и я тоже опоздала, тёзка! Но сам инструментарий набора мне понравился. Да и работ немного - всего 30. Легче будет оценивать. Не беда, в следующий попадём!
Елена, я три года ждала подобных условий, и вот - упустила. :( Оценивать не смогу по причине "некогда" (огород, работа). А в следующий раз очень надеюсь попасть. Всем желаю удачи
Елена, получилось не очень справедливо, конкурс начался, когда на востоке глубокая ночь, ну и другие регионы соответственно часовым поясам.
Lara_Sh12.06.2020
Мила, а что делать. Всем не угодишь. География представлена на сайте широко. По Москве было 19 часов.
Задумка конкурса мне кажется интересной, но будем посмотреть, что из этого всего выйдет в конечном итоге. Главное, чтобы редакторы, увлекшись нахождением слабых мест в тех или иных произведениях, не стали сами, чего доброго, править тексты своих подопечных.
Lara_Sh12.06.2020
Синоптик, спасибо. Да. Я этого тоже опасаюсь. Первый блин может быть комом, но авторам этот опыт нужен. Думаю, именно для таких конкурсов лиговость вполне оправдана.
12.06.2020
И ещё раз про резюме от редактора (спрашивают): лаконично, в несколько предложений. Отразите плюсы и минусы первоначального варианта и насколько, по-вашему, автор в редактированном варианте справился с поставленной задачей.
Lara_Sh, у меня предложение по поводу оформления работы: 1. Первоначальный текст 2. Разбор 3. Отредактированный текст 4. Резюме. Такой порядок оформления работы более логичен, последователен. Включение разбора делает понятными мотивы, которыми руководствовался автор, внося правку в окончательный вариант.
Lara_Sh12.06.2020
Павлин Смородин, в ходе конкурса менять условия - это плохая практика. Да и у судей совсем другая задача. Важно, что все разборы есть у конкурсантов.
Павлин Смородин, у кого хватит времени и силы духа читать простыни разборов - это нереально!
Л идия, судя по уровню организатора, модерация была крепкой. А это значит, что отобранные стихи не были настолько беспомощными, что потребовали бы простыней разборов. Вот Вы, к примеру, написали хотя бы одну простыню? Позвольте сильно усомниться в этом. Не думаю, что Вы настолько въедливы, чтобы уделять время мелочам, внимания не достойным.
Павлин Смородин, писать не писала, но если всю выполненную работу, поиски, сомнения, десятки вариантов, все "не хочу-не годится-а это хорошо" перевести в знаки, то был бы формат уже настоящей простыни.
Лидия, можно же простынь сократить, сделать разбор более лаконичным. Таким же по объёму как и резюме. Не вижу проблемы.
Павлин Смородин, здесь Вы не правы - это невозможно, по-любому это простыня.
Лидия, поддерживаю тему белья в данном случае)) Это и правда были бы простыни.
12.06.2020
Знаю, как сложно у некоторых парах проходит работа. Давайте так: никто не снимается с конкурса. Если редактированного текста по каким-либо причинам не получилось, оставляйте первоначальный, но комментарии своего редактора прошу вставить. В конкурс новые работы не добавляем
Мне с редактором повезло. Всё замечательно, мирно и интересно. Вопрос организационный. После плодотворной работы Я должна выложить итоги в конкурс или Редактор?
Lara_Sh12.06.2020
Татьяна, это здорово. Вы же конкурсантка, Вы и выкладываете, а редактор Вам пересылает резюме, которое Вы прикрепляете к Вашим двум текстам. Оформление работы для подачи в конкурс: Название работы Текст Редактированный вариант Текст Резюме редактора Текст
Lara_Sh, все понятно. Скоро пришлю. Такого интересного конкурса я еще нигде не видела. Вам мои аплодисменты)))
Татьяна, и мне!)
13.06.2020
Пишу повторно для редакторов. Понимаю, что для всех формат экспериментальный и неотлаженный, но давайте всё же давать свободу авторам. Вы написали им разбор, они над текстом поработали. Вполне возможно, что вас частично/категорически не устроила эта работа над ошибками. Но если чувствуете, что автор больше не хочет/не может дорабатывать, пишите резюме и отпускайте в конкурс, иначе ко мне начинает тянуться цепочка авторов с заявлением о своём намерении снятия с конкурса.
Lara_Sh, Никаких снятий! "Назвался груздем - полезай в кузов!" Гнать в шею, приговаривая: "А ты думал, здесь мёдом намазано?!".
13.06.2020
Для прошедших первый этап модерации авторов. Если вы чувствуете, что взаимопонимание с редактором не найдено (не согласны с разбором или редактор не принимает ваши многочисленные редакции, а вы уже не знаете как ещё текст можно отредактировать или просто не получается), то предлагаю компромиссное решение проблемы. Публикуйтесь в конкурс со своими двумя вариантами. Я у ваших редакторов беру резюме и публикую его на вашей конкурсной странице, как только начнётся голосование жюри. Анонимность таким образом сохранится и условия конкурса будут выполнены.
Lara_Sh, неужели в конкурсном модуле появилась техническая возможность организатору самому вставлять текст в конкурсную страницу автора? Не верю глазам своим!
Lara_Sh13.06.2020
Павлин Смородин, Вы не поняли. Я сказала о своём комментарии.
Lara_Sh, понял. А это, действительно, выход из создавшегося положения. Разумно.
Отработали, спасибо авторам за выдержку, терпение, "поиски истин", за доверие. Всем желаю удачи и успеха!
Лидия, Спаситбо ))))))))))))))
да вот ещё вопрос. А имя редактора в резюме указывать? или имя редактора так же анонимно до окончания конкурса?
Lara_Sh13.06.2020
Елена, да, анонимно. Ни судьи, ни читатели знать не должны.
Ну вот, мы работу закончили. Спасибо моему редактору за ценные замечания!
Юлия, а где ещё четверо, я спрашиваю?
Lara_Sh14.06.2020
Павлин Смородин, время есть. Но я готова к любому повороту событий. Рада, что 87% авторов, прошедших 1 этап модерации, уже в конкурсе, и он состоится.
Lara_Sh, да, я тоже следил за счётчиком, но сегодня, гляжу, всё наладилось более-менее.
Ой. Отзовите, пожалуйста. Машинально не в ту форму залил
Lara_Sh14.06.2020
Барамунда, отозвала. Исправляйте.
Lara_Sh, Спасибо! Уже)
Благодарю своего редактора за магический пендаль) Сам бы поленился править!
Барамунда, "пендЕль"
Павлин Смородин, Слово иностранное, вызывающее холивары и сетециды)
Барамунда, спорт. жарг. пенальти, 11-метровый штрафной удар разг. пинок, удар ногой по ягодицам перен., разг. сильное мотивирующее воздействие разг., прост. то же, что сидушка; приспособление в виде закрепляемого на поясе листа из мягкого полимерного материала, обеспечивающего при сидении в условиях дикой природы мягкость, защиту от холода, влаги и т. п. инструмент для вышивания — заострённая палочка, с помощью которой делают отверстия в ткани ◆ Пример употребления:Обозрев всё и найдя во всём порядок, монархиня захотела видеть наше вышиванье и подошла к пяльцам; я между тем встала с своего места, чтобы взять у другой девицы пендель. Е. В. Аладьина, «Воспоминания институтки.», 1846 г. // «Невский Альманах» рег. (карельск., новг.) то же, что спенсер; короткий жакет
Павлин Смородин, "Оборзев, монархиня захотела видеть наше вышиванье и подошла пялиться; я между тем встала со своего места, чтобы отвесить ей смачного пенделя..." Убедил)
Барамунда, ухохотался!)))
Gwinblade14.06.2020
Пендальф (с, Дмитрий Пучков ака Гоблин)
Пётр, Однокоренное, однако! Трепещи, Павлин!
Это наверное самый крутой конкурс, за все моё, не самое долгое, время пребывания на ПБ. Возможность поработать с редактором, получить при этом подробный анализ своей работы, плюс мнение со стороны. Всего этого очень и очень не хватает! Я не знаю сколько здесь участников - профессионально работающих со словом: филологов, литераторов, редакторов, да просто гуманитариев так или иначе повседневно работающих и понимающих процесс изнутри. Но они есть, и их видно. Прежде всего по качеству работ. Я же отношусь к категории "технарей", для которых железо и цифры намного ближе и понятней. Для большинства на сайте, поэзия или даже точнее просто стихосложение, лишь одна из разновидностей досуга. Хобби, но которое тоже хочется делать хорошо. Конечно приятно, когда получается зарифмовать наблюдение, эмоцию или мысль в нечто связное, но как же далеко это оказывается от стоящей поэзии. Много и таких, кто считает своё творчество и без того идеальным, но много и тех кто хочет работать над качеством "своего пера". И наверняка есть те, кто готов делиться своим опытом. В общем, к чему это я. К тому, что будет очень здорово проводить больше таких конкурсов. Увеличится возможность общения, количество контактов, и как следствие повысится общее качество и уровень стихов на ПБ.
Дмитрий Дмитриевич, истину глаголешь!
Дмитрий Дмитриевич, Да. Формат интересный. Главное, работать над собой заставляет) А то обленились, понимаешь, на диванах подушки обнимая)
30! Лара, ты - гений!
Павлин Смородин, и я чучуть)))
Фадей Максимов, Ты - безусловно! Мои внуки - все гениальны! В дедушку!
Павлин Смородин, ))) я про то, что идея не пропала и Лара смогла идеально воплотить. Жаль, что не успел (по причинам реала) попасть в первую игру(
Фадей Максимов, т.е. ты не в игре нынче?
Lara_Sh15.06.2020
Один автор за 4 часа до начала конкурса заявил о снятии своей работы. Предполагала такой вариант событий. Жаль, было много желающих. В итоге место осталось невоспользованным. Второй - с редактором работал, но непредсказуем и малоконтактен (издержки виртуала - ничего не поделаешь) Тем не менее, подавляющее большинство соискателей сработали согласно условиям и уже в конкурсе. Молодцы!
Спа́сибо моему редактору за́ терпение и профессио́нализм! Было о́чень интересно работать!
Я, похоже, опоздала. И редакторов, к тому же не указала. Вот балда)
Людмила, точно: балда! ))
Павлин Смородин, а стихо всё ещё висит)))
Людмила, ты послала только один стих без резюме?
Павлин Смородин, да, только стих)
Людмила, поздно. Первый этап модерации уже завершён. Завершён и второй, когда следовало представить первоначальный вариант стиха, затем отредактированный и резюме редактора.
Паел, всё. Завернули. Отчитали за невнимательность. Пойду выпью йаду( ))))
Людмила, так и думал! Пайду паем!))
С почином организатора!)
Lara_Sh15.06.2020
Макс, спасибо огромное за подсказку! Идея интересная. Посмотрим, как сработают судьи.
15.06.2020
Итак, завершается этап конкурса: работа авторов, прошедших первый этап модерации, со своими редакторами. На данный момент известна одна потеря (причина уважительная). Объявляю, как будет распределяться призовой фонд: Номинации "Лучший редактор" и "Лучший судья" 1 место: 5 золотых + 35 серебряных 2 место: 3 золотых + 25 серебряных 3 место: 2 золотых + 10 серебряных Номинация "Лучший автор по народному голосованию" 1 место: 35 серебряных 2 место: 25 серебряных 3 место: 10 серебряных Поощрительная награда автору, занявшему последнее место: 10 серебряных.
15.06.2020
Заблокировали личку...в конкурс попасть не могу(.
Lara_Sh15.06.2020
Валерий Сирбия, у меня тоже личка слетела. Может, сбой. Пишите в "контакты" - техническая проблема. А что, кроме лички, работы в другом месте не хранятся? Если под рукой нет резюме редактора, публикуйте без него. Позже, когда отладят лички, скинете мне его или у Вашего редактора возьму и опубликую его на Вашей конкурсной странице своим комментарием как организатор конкурса.
15.06.2020
К сожалению...
Lara_Sh15.06.2020
Валерий Сирбия, лички отладили. Давайте бегом в конкурс. Успеваете ещё.
Lara_Sh15.06.2020
Lara_Sh, ну надо же, на последних секундах влетел. Прям всплеск адреналина с такими авторами)))
15.06.2020
Замечание. У двух работ моим комментарием опубликовано резюме редактора Процедура прохождения следующего этапа конкурса. 1. На каждой конкурсной странице есть мой комментарий: ГОЛОСОВАНИЕ В НОМИНАЦИИ "ЛУЧШИЙ РЕДАКТОР" Здесь можно ставить лайки и писать комментарии читателям почему ими сделан такой выбор на протяжении всего голосования. 2. Прошу не вмешиваться читательскими комментариями в судейство на протяжении 6 дней (будет идти работа только: судьи-автор). Читатели, выбирая лучшего судью, ставят лайки его ПЕРВОМУ комментированию (сюда не относятся последующие комменты судьи, ведущего диалог с автором). 3. В последний день голосования читатели для автора пишут комментарии. Просьба быть тактичными.
15.06.2020
Ещё раз: ВНИМАНИЕ ПРОШУ В ТЕЧЕНИЕ 6 ДНЕЙ ЧИТАТЕЛЯМ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТАРИИ. РАЗРЕШЕНО ТОЛЬКО ГОЛОСОВАНИЕ И КОММЕНТАРИИ под моим постом, почему вы отметили голосованием редактора выделенной вами работы. СОБЛЮДАЙТЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА.. КОММЕНТИРОВАНИЕ ДЛЯ АВТОРА ТОЛЬКО В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ, КОГДА СУДЬИ ЗАКОНЧАТ РАБОТУ. Просьба, кто уже успел настрочить комментарии, удалить. Пожалуйста, внимательно читайте условия конкурса и выполняйте их.
15.06.2020
Напоминание судьям. Комментарии обязательны. Вы голосуете в течение 6 суток В комментарии две оценки. Первоначальному варианту, отредактированному, усреднённая выставляется в голосовании. Выбор в номинацию "лучший судья" впервые на сайте. Удачи всем!
15.06.2020
Отвечаю здесь на часто задаваемый вопрос: Автор может прокомментировать работу своего редактора под моим комментарием "Голосование в номинации "Лучший редактор". Победит тот редактор, кто наберёт больше всего лайков. Каждому важно знать, что его работа высоко оценена. Без имён и ников, пожалуйста. Давайте будем соблюдать анонимность.
Надо же, как переживаю за "своих" Авторов :) Удачи всем, дорогие конкурсанты!
Ни чего не понял ! ! !
Виктор, первый блин он всегда такой загадочный! Я в таких случаях использую метод тыка. Помогает)
Lara_Sh15.06.2020
Виктор, голосуйте за редакторов в конкурсе, ведите диалоги с судьями на своей конкурсной странице. В последний день голосования подключатся читатели и выскажут своё мнение о конкурсных работах. Всем корректности и тактичности.
Разрешите обратиться к судьям. Пожалуйста, обращайте внимание на техническую стороны и способы художественного выражения! Комментарии по принципу "Я вот тут не понял, а тут не согласен, значит, стихи плохие" - может написать любой случайный читатель. Хотелось бы получить в мастерской что-то более ценное и пригодное для использования.
Юлия, а судьи такие же простые читатели, а не доктора филологических наук, не ждите, лично от меня, глубокомысленный трактат "Как надо писать и править стихи".
Андрей, но это же всё-таки мастерская! То есть, в идеале, участники должны чему-то научиться. Не правильному же мышлению? Наверное, всё же - правильному изложению своих мыслей в стихотворной форме? Думаю, те, кто попал в судейскую коллегию, хотя бы на правах хорошо пишущих авторов, пару-тройку советов в этом могут дать.
Юлия, у каждого судьи свой взгляд, своё понимание текста. Вот своё понимание в двух словах я постараюсь передать. А редактировали тексты редакторы, вот они и учили мастерству. А судьи оценивают, по своему усмотрению, проделанную работу автора и редактора. Не более. Опять же это моё мнение.
Андрей, так и я говорю об оценке. Просто об оценке того, как написано, а не о чём. А то встречалось в некоторых конкурсах: "мало позитива, снижу оценку за это" или "автор, по моему мнению, не тому сочувствует в своём произведении, оценка низкая".
Андрей, не доктора, но когда судьи не понимают сути правок, это печально. И ещё и претензиями в сторону редакторов разбрасываются, забывая, что задача было не переписать, а помочь автору улучшить текст. Если автор согласится.
Елена, претензии к редакторам я точно выставлять не буду...
Андрей, вы уже это сделали)))
Елена, это не претензии, это просто мой субъективный взгляд на выполненную работу. Боже упаси выставлять претензии или учить кого-то. Кто бы меня научил...
Кстати, если мы в этот раз выбираем лучшего редактора, то почему бы в последующем не выбирать ещё и самое ценное замечание от судей? Не самое приятное автору, а именно ценное, которое поможет в дальнейшем развитии?
Lara_Sh15.06.2020
Юлия, а как этот выбор ранжировать возможно? Может просто это судье в конце конкурса написать на своей конкурсной странице? Архив конкурсов остаётся, читатели всегда могут ознакомится да и судье будет приятно.
Lara_Sh, а как будут ранжировать редакторов? Пусть тоже ставят плюсы те, кому понравился отзыв, автор в том числе.
Lara_Sh15.06.2020
Юлия, так и будем ранжировать: по числу лайков первого моего комментария на каждой конкурсной странице.
Lara_Sh, вот и судей так можно было бы.
Lara_Sh15.06.2020
Юлия, "Читатели, выбирая лучшего судью, ставят лайки его ПЕРВОМУ комментированию (сюда не относятся последующие комменты судьи, ведущего диалог с автором)" - из процедуры проведения этого этапа конкурса. Мой пост выше в ленте комментариев конкурса.
Lara_Sh, это я к тому, что лучшего судью ведь тоже выбирать будут. Так пусть выбирают не за благожелательность и не за остроумие, а именно исходя из ценности замечаний для дальнейшего развития автора.
Lara_Sh15.06.2020
Юлия, именно так и задумано.
Lara_Sh, надеюсь, что и пройдёт, как задумано. И не будут ставить лайк потому, что мнения совпали, например.
15.06.2020
Уточнить хочу: а авторам можно отвечать на комментарии судей или тоже пока воздержаться?
Lara_Sh15.06.2020
Мила(я), авторам НУЖНО отвечать на комментарии судей! Сейчас как раз такое время - 6 суток. Взаимоуважения!
Мила(я)15.06.2020
Lara_Sh, спасибо) Я - сама доброжелательность)))
Lara_Sh, жаль, что редакторам нельзя, есть в этом некоторый дисбаланс))
Lara_Sh16.06.2020
Елена, нельзя редакторам отвечать на комментарии судей? Как адвокатам своих подопечных? Надо подумать... А, может, это верно, что авторы учатся защищать себя сами, аргументируя свои доводы? Как показывает жизнь, излишнее опекание убивает самостоятельность и способность к развитию.
Lara_Sh, Лара, это правда.... Более того, если автор принял решение о финальной версии, то это уже его стих, а редактор остаётся в тени, как всегда а жизни.... Но некоторые судьи почему-то начали с нападок на редакторов. Причем не всегда логичных.
Lara_Sh16.06.2020
Елена, "некоторые судьи почему-то начали с нападок на редакторов. Причем не всегда логичных". В этом они не правы, конечно. В следующем выпуске, если решусь и найду время, проанализировав этот конкурс, приглашу таких в редакторы. Пусть побывают в этой шкуре) В таких случаях авторам не надо молчать. Их активная позиция важна. Потому и прошу читателей своими комментариями не мешать работать в парах судья-автор пока судейская бригада в полном составе не отсудит конкурс.
Lara_Sh, Да, идея отличная, непростая в реализации, учитывая психологический фактор,. Но тут действительно важно, чтобы каждая сторона не "убила" работу другой.
Lara_Sh, но только не Степанова. У него с орфографией большие проблемы. Не говоря о том, что его назначение судьёй вызывает изумление.
Lara_Sh16.06.2020
Павлин Смородин, да бросьте Вы. А изумление не вызывает, что уважаемые Вами судьи давали ему высокие места в Кубке и рядовых конкурсах? Очень некрасиво и безапелляционно себя ведёте, не находите? Прошу уважать и не обсуждать выбор организатора.
Lara_Sh, "с судьёй не спорят". Это утверждение я уважаю. Стихи его безусловно хорошие. Но Вы последите за его речью! Я не собираюсь возражать относительно его оценок, но считаю, что имею право высказать своё мнение. Хороший поэт и хороший судья суть вещи разные. Иногда диаметрально противоположные. И это нормально, естественно. Между ними зачастую такая же разница, как между критиком и поэтом.
Lara_Sh16.06.2020
Павел, не буду спорить. После завершения конкурса обязательно всё проанализирую и обдумаю. Не бывает, чтобы всё сразу прошло гладко. Формат новый. Обтачивается. Ошибки возможны. Но я всегда категорически против стёба, троллей, саркастичных всплесков и пустого бла-, бла, бла-. Ну нет у меня на это времени! За уважительное отношение к любому пользователю.
Lara_Sh, это не пустое "бла-бла". Я руководствуюсь личным опытом организатора. Подтверждаю ещё раз: его стихи - одни из лучших на Поэмбуке. Это очень одарённый поэт. Но в данном случае поэт и судья (тем более - редактор) явления несовместные. К сожалению.
Lara_Sh16.06.2020
Дислексия -- это индивидуальные свойства мозга. К примеру, мой коллега, доктор технических наук, профессор, патологически пишет с ошибками. Бывает!
Lara_Sh, аааа. Понятно. То-то я думаю, почему в его стихах ошибок нет!.. Дико извиняюсь.
15.06.2020
И ещё раз: авторов попрошу разговаривать с судьями. Не надо молчать. Это некрасиво. Если нечего сказать просто поблагодарите судью за проделанную работу.
В моём случае, наверно, лучше б молчали) Ох и нахватаю я дизлайков, чуют мои нижние девяносто... Злая, злая Рус.
Lara_Sh15.06.2020
Русудан Алмазова, а я с интересом читаю Ваши комментарии к работам!) и рада, что Вы в судейской бригаде. А чтобы голосовать, выбирая на свой взгляд лучшего судью, надо видеть все судейские комментарии. Ещё не вечер!) Рус) Мне нравится. Буду Вас так звать!) У Вас яркое чувство юмора.
Lara_Sh, это блестят в улыбке мои немногие ещё не выбитые зубы)
Lara_Sh15.06.2020
Рус,!! - :))) Хохочу)
Прошу прощения, но я лоханулся и досрочно написал один комментарий. Больше не буду. Жду последнего дня.
Lara_Sh15.06.2020
Фадей Максимов, ничего. Просто непривычный для всех формат) Читательские комментарии сразу после того, как все судьи закончат работу.
16.06.2020
ВНИМАНИЕ Ежедневно в 6 утра по Москве буду публиковать мониторинг, как проходит голосование в номинации " Лучший редактор". 1) Владимир Шелест - 0 2) Елена Скачко -1 3) Новокрещёнова Алёна - 4 4) Наталья Копелян - 2 5) Эльвира Пархоц -1 6) Кицунэ - 0 7) Рейм Илья - 1 8) Romana - 2 9) Кондратюк Лидия - 3 10) Флёр- Де Ирис - 1
Мила(я)16.06.2020
Lara_Sh, а каким образом редактор получает оценки?
Lara_Sh16.06.2020
Мила(я), писала здесь уже неоднократно: это лайки комментарию, который есть на каждой конкурсной странице: "ГОЛОСОВАНИЕ В НОМИНАЦИИ "ЛУЧШИЙ РЕДАКТОР" (кстати, здесь редакторы могут ознакомиться с оценкой своего наставничества).
Мила(я)16.06.2020
Lara_Sh, новый формат, что-то приходится уточнять и переспрашивать, спасибо за ваше терпение))) Но вот момент ещё: я сама поставить своему редактору плюсик не могу, читателям будет дан один день, сейчас они тоже комментов не видят, так как пока не могут поставить оценку. Получается, что редакторам могут оценки поставить только судьи. А как быть, если несколько судей уже отработали с текстом, а редактору - ни одного лайка???
Lara_Sh16.06.2020
Мила(я), читатели могут поставить оценку автору и пусть ставят! Поэтому и всю переписку прочитать смогут, а также проголосовать за редакторов. Но комментарии свои пусть приберегут. В конце концов, можно пока их хранить в блокноте. Вставить в конкурс недолго. У них точно будет время пообщаться с автором. Когда вся судейская бригада отсудит, надо будет ещё выбрать лучшего судью. Как минимум, сутки на это будут.
Вопрос от судьи-отщепенца... Туплю, простите. Как я могу оценить редактора, кроме как в комментарии своём? Я там пишу две оценки: автору до и автору+редактору после. Не понимаю, где и какие баллы редактору ещё нужно выставлять? Я ведь комменты других не читаю, только свои пишу. И что там лайкать?
Lara_Sh16.06.2020
Таисия, не, это не обязательно. Если есть желание проголосовать за редактора конкретной работы, надо просто лайкнуть моему комментарию (первому на каждой конкурсной странице): "ГОЛОСОВАНИЕ В НОМИНАЦИИ "ЛУЧШИЙ РЕДАКТОР"
Lara_Sh, Ясно, придётся подсматривать в комменты.)
Таисия Туманова, подглядывать нехорошо!
Павлин Смородин, Так я не пыталась, я после, когда отметить редактуру следует. Иначе не получается увидеть комментарий Лары.(
Таисия Туманова, Понятно. Шучу )))
Павлин Смородин, А я не обиделась, мне самой интересно после читать отзывы, иногда диаметрально противоположные, иногда — в унисон. Прицел разный, глаз тоже.)
Друзья! Шла по стопам Русудан, мы в передовиках судейства, да простят нам эту борзость авторы и редакторы! Каюсь, была сверх меры добра и снисходительна к авторским работам, поскольку судить работу и редактирование невозможно без учёта затрат времени и энергии. Откровенно завидую компетенции некоторых профессионалов, в чьих руках работа преобразовывалась, не изменяя автору. Это такие вежливые Пигмалионы, это талант. Все подобные удачи стремилась отметить у Лары в комментах. Итоги: 15 — 1 (вот бывает же!) 13 — 11, 11 — 12, 9 — 5. Всем — удачи и вдохновения! Спасибо за опыт, организаторы! Это было очень непраздное занятие. Мне кажется, это самый настоящий труд (редактирование), за который прежде деньги платили.)
Lara_Sh17.06.2020
Таисия, спасибо огромное за судейство, за благожелательность. Участие в конкурсе - очень интересный и, главное, такой необходимый опыт для авторов. А работой редакторов просто горжусь. Не все профессионалы в этом, но все большие молодцы! Очень серьёзно и ответственно подошли к этой непростой работе.
17.06.2020
Мониторинг голосования в номинации " Лучший редактор". Вторые сутки. 1) Новокрещёнова Алёна - 7 2) Рейм Илья - 6 3) Наталья Копелян - 5 4) Кондратюк Лидия - 5 5) Елена Скачко - 4 6) Кицунэ - 3 7) Romana - 3 8) Флёр-Де-Ирис - 2 9) Эльвира Пархоц -1 10) Владимир Шелест - 1 Прошу и судей, и читателей активней голосовать в этой номинации. (Читатели пока только голосуют и выбирают лучшего редактора при открытии комментариев после основного голосования. После выставления оценок всей судейской бригады можно будет писать комментарии авторам и выбирать, на ваш взгляд, лучшего судью конкурса)
У меня лайк за редакторскую работу не ставится( И такой вопрос. Окончательная оценка выставляется одна?
Lara_Sh17.06.2020
Виктория, авторы не могут ставить лайки, только писать комментарии в поддержку своих редакторов, что многие и делают. Окончательная оценка конечно одна, как среднее арифметическое двух.
Lara_Sh, спасибо! Понятно.
17.06.2020
Ещё один судья в конкурсе закончила работу. Kaibē - самодостаточный, характерный автор со сложившимся взглядом на поэзию. Её лаконичные, выстреливающие комментарии меня завораживали как кролика перед удавом. Есть о чём подумать! Сломала стереотипы, что редакторские правки даже профи улучшают работу автора. Переваривариваю информацию. Совсем не ожидала, что конкурс так срезонирует. Спасибо за судейство!
Lara_Sh, а почему Кайбе не сочла нужным огласить итоговые результаты, своё впечатление от конкурса, общий перечень оценок? Почему организатор вынужден отчитываться за неё? Я понимаю, что для обычного конкурса это дело необязательное, но в данном случае конкурс особый, редакторский, здесь мнение члена жюри настоятельно необходимо. Считаю её поступок демонстративным пренебрежением к участникам, организатору и конкурсу. Некрасиво с её стороны.
Работу закончила. Во-первых, хочу выразить уважение Lara_Sh за титанический труд по организации конкурса. Без сомнения, конкурс интересный и полезный. Думаю, что такие конкурсы должны проводиться достаточно регулярно. Во-вторых, спасибо за приглашение в судейскую команду. Для меня это интересный опыт. Я вообще впервые вижу такой формат конкурса. Большое спасибо Авторам и Редакторам! Большая удача, когда вы находите общий язык и благодаря такому творческому тандему появляются новые варианты, новые версии задуманного. Не думаю, что я была слишком уж добрым судьёй... Но в результате имеем следующее: 15 - 3 13 - 5 11 - 5 9 - 10 7 - 5 5 - 1 И еще одно пожелание: в такие конкурсы нужно идти авторам, готовым слушать и слышать голос и замечания редактора. Если автор не готов править своё произведение, лучше такой конкурс пропустить. Всем желаю удачи и творческого вдохновения!
Lara_Sh17.06.2020
Мари, спасибо, что приняли предложение. Спасибо за судейство и поддержку. Всё идёт к тому, что второй выпуск будет, поскольку знаю, что конкурс действительно вызвал интерес. И да, организация и проведения такого формата отнимают на порядок больше времени. Причём он шлифуется до сих пор по мере его проведения. Благодарю ещё раз!
17.06.2020
Итоговый вариант работ в этом конкурсе - это результат, полученный из разных слагаемых. В одном случае работы и не потребовалось править. В другом - правка была необходима, и автор с редактором находили общий, устраивающий всех вариант. В третьем - автор не принимал замечания редактора, оставляя свой вариант. Поэтому судьям, которым неизвестен процесс редактуры, важно не делать выводов о том, в какой работе кому что не удалось. Важно оценить именно качество первоначального и итогового варианта.
Lara_Sh17.06.2020
Romana, судьи читают резюме редактора перед выставлением оценок. Если автор не принимал замечания редактора, надо было заострить на этом внимание. В следующем выпуске обязательно буду продумывать условия принятия работ при модерации, учитывая то, что автор должен понимать, какая серьёзная работа потребуется от него в конкурсе, а не просто сдал работу и успокоился. Это мастерская. Ремеслу любому надо тоже учиться и желание здесь - основополагающий фактор.
Романа17.06.2020
Lara_Sh, конкурс очень интересен и по задумке, и по получаемому результату - с той или иной мерой редакторского влияния или авторского видения. Авторы учатся работать над текстом, редакторы - работать с авторами, судьи - оценивать итоги совместной работы авторов и редакторов. Польза в кубе))
Romana, истинно! Некоторые судьи оценивают само стихотворение, забыв, что конкурс в данном случае является конкурсом работ над ошибками. Подписываюсь под каждым словом. Некоторые судьи не поняли своей задачи, к глубокому прискорбию.
Lara_Sh17.06.2020
Павлин Смородин, как Вы любите воду мутить! Судьи все чётко оценивают два текста, читают резюме редактора. Прежде, чем голосовать, думают и для себя делают сравнительную характеристику. Другое дело, что оценки не лишены субъективизма. Но это уже специфика, от которой никуда не денешься. Какие бы критерии не придумывали, от личного восприятия, опыта не уйдёшь.
Lara_Sh, Ничего мутного. Мысли мои изложены ясно. На понятном всем языке. Вкратце я вот о чём: это не конкурс стихов, поэтому оценивать следует прежде всего (и только!) способность автора воплотить редакторский посыл. Оценивать то, как автор справился с поставленной редактором задачей. Насколько автор понял редактора, проще говоря. Вот почему я предлагаю в следующем конкурсе изменить формат работы: после первоначального варианта стихотворения обязательно размещать разбор (невзирая на объём этого разбора), а только затем исправленный вариант стиха и в конце работы - кратенькое резюме, в котором редактор даст свою оценку работе автора над ошибками. Да, возможно, будут т.н. "простыни", но без них нет чёткого представления о поставленных редактором задачах. В конце-концов можно ограничить объём разбора, допустим, 2000 словами. Подобные ограничения уже оправдали себя в прошедших недавно конкурсах прозы, где работ было в несколько раз больше. Разбор сыграет роль редакторского задания. Чтобы не перегружать судей, проще сократить кол-во конкурсных работ до 20. Зато в итоге получим замечательный эффект.
Lara_Sh17.06.2020
Павлин Смородин, про разбор уже ответили и Вам здесь, и мне писали в личку, что против. Разбор нужен автору. Даже 20 простыней +20 на 2 текстов вычитать и сделать сравнительную характеристику желающих судить будет немного да и для читателей это будет утомительным и неинтересным занятием. "это не конкурс стихов, поэтому оценивать следует прежде всего (и только!) способность автора воплотить редакторский посыл". А по-Вашему, это конкурс чего, если не стихов?. Это мастерская, в которой довольно чётко видна работа над текстом. Комментарии, как проходила эта работа, сделаны. Всё достаточно прозрачно. Не надо на меня давить, будет именно такой формат и желающих в нём участвовать достаточно.
Павлин Смородин, соглашусь только насчёт объёма. Раз это мастерская - требуется не беглый просмотр и оценка стиха, а тщательный анализ двух (! ) его вариантов, да к тому же сравнительный - что совсем не просто и не быстро. Поэтому, на мой взгляд, стоит либо уменьшать объем и количество стихов (понимаю, много желающих - но ради качества же!), либо увеличивать время для работы жюри (как в прозаических конкурсах).
17.06.2020
А мне, как читателю, понравилось! Но быть автором не рискнул бы... поход к пластическому хирургу напоминает :)
Lara_Sh18.06.2020
Delphin, спасибо. Да, для участия в таком конкурсе надо созреть, причём всем: и авторам, и редакторам, и судьям до уровня мобильной активности в стихотворчестве - способности анализировать и принимать/не принимать иной критический взгляд, умения работать над ошибками)
Сейчас посмотрела голосования, комментарии судей, улыбнулась. Как редактор улыбнулась. Обращаюсь ко всем, кто взял на себя право судить и оценивать. Когда вы довольно безапелляционно говорите, что редактор переписал стихотворение за автора, готовьте извинения. После конкурса (с разрешения автора конечно) выложу весь процесс переписки, бишь работы над первоначальным вариантом. Извинения будем принимать в письменной форме :-)
Lara_Sh18.06.2020
Алёна, мы здесь все чему-нибудь учимся: оценивать, писать стихи, редактировать их... И быть корректными. Не будем слишком строги и голословны, да? Утверждать о своих догадках всегда проигрышно. В этом понимаю негодование Алёны. Получается, что хорошую школу здесь проходят все три команды.
Да, не в корректности дело, я думаю, а в чём, не возьмусь дать оценку, не хочу становится на одну доску с такими высказываниями. Просто, факт апломба присутствует.
Алёна, я, напротив уже в первые сутки прочитала судейские комменты типа "я бы на месте редактора".... Или, мягко говоря, непонимание логики изменений. Хотя я на этот раз проповедовала политику мягких правок.
Такое замечание тоже не айс))
18.06.2020
Мониторинг голосования в номинации " Лучший редактор". Третьи сутки. 1) Кондратюк Лидия - 9 2) Новокрещёнова Алёна - 8 3) Наталья Копелян - 8 4) Елена Скачко - 8 5) Рейм Илья - 7 6) Кицунэ - 7 7) Владимир Шелест - 5 8) Romana - 3 9) Флёр-Де-Ирис - 3 10) Эльвира Пархоц -1 (одна работа снялась в период модерации, тем самым выбила редактора из борьбы в номинации)
Lara_Sh, это по оценкам под твоим комментарием? Заметила, что ставят через раз у всех. Пишут в своих комментариях - "редактор, здорово -15, а под твоим комметарием пусто) И эта ситуация не только у меня, повторюсь.
Lara_Sh18.06.2020
Алёна, это по лайкам моему комментарию. "ГОЛОСОВАНИЕ В НОМИНАЦИИ "ЛУЧШИЙ РЕДАКТОР". Авторы не смогут здесь ставить лайки. Как всегда, не все читают условия проведения конкурса. У творческих людей зачастую расходящееся ассоциативное мышление и ничего с этим поделать нельзя. Витают где-то))
Lara_Sh, я не про авторов, я про оценивающих. Они оценивают в своём комментарии, но не ставят у тебя)
Lara_Sh18.06.2020
Алёна, это да. Пишу им об этом в личку
Алёна, ну кстати да -- если судить по комментариям, то я ещё ого-го, а если по лайкам -- то упс.
Wowk18.06.2020
Эльвира Пархоц, а мои лайки скорее антилайки, потому что большинство ругают как редактора.
Владимир, всех ругают. Но ничего, конкурс закончится, мы их тоже поругаем))
Эльвира Пархоц, а я уже даже и не знаю кто и какая я)))
19.06.2020
Мониторинг голосования в номинации " Лучший редактор". Четвёртые сутки. 1) Кондратюк Лидия - 12 2) Наталья Копелян - 12 3) Новокрещёнова Алёна - 9 4) Елена Скачко - 9 5) Рейм Илья - 8 6) Кицунэ - 8 7) Владимир Шелест - 7 8) Romana - 3 9) Флёр-Де-Ирис - 3 10) Эльвира Пархоц -1 (одна работа снялась в период модерации, тем самым выбила редактора из борьбы в номинации) Редакторам Обязательность писать развёрнутые комментарии тем более такого формата конкурса у некоторых судей вызывает сложности (напряжённо и времязатратно). Прошу не судить строго. Все стараются.
19.06.2020
Уважаемые участники конкурса и примкнувшие к ним заинтересованные лица! Все работы мною прочитаны - комментарии обдуманы, оценки в блокнотик выставлены. Сегодня начну переносить их сюда, но прежде хочу сказать несколько слов. В первую очередь - выражаю уважение всем, кто предложил свои стихи для этого конкурса, кто так или иначе хочет творчески расти. И тем, кто взял на себя непростую задачу показать авторам возможные пути развития. И той, которая позволила обеим сторонам встретиться) Все проделали большую работу, польза которой несомненна. Я оценивала стихи в конкурсе как читатель - читатель с «расширенными полномочиями» - стремясь ранжировать работы в рамках конкурсного пула и руководствуясь в этом своим чувством прекрасного. Поскольку я не являюсь ни профессиональным критиком, ни профессиональным литератором, вы можете легко и безболезненно проигнорировать моё мнение о стихах, но не скрою - хочется, чтобы оно оказалось полезным) Задаваемые мной вопросы - большей частью риторические; с их помощью я надеюсь показать автору, что не всегда созданные им образы понимаются читателем однозначно (в силу самых разных причин). Иногда такое субъективно может восприниматься как достоинство стихотворения, иногда - нет. И, наконец, я исходила из того, что работа редакторов состояла в определении проблемных мест стихотворения и обозначения возможных путей решения проблем, а авторы самостоятельно искали варианты этих решений, советуясь с редакторами при выборе наилучшего/приемлемого из них, и ответственность за финальные версии стихотворений лежит на авторах.
20.06.2020
Мониторинг голосования в номинации " Лучший редактор". Пятые сутки. 1) Наталья Копелян - 16 2) Кондратюк Лидия - 14 3) Новокрещёнова Алёна - 12 4) Кицунэ - 10 5) Елена Скачко - 9 6) Рейм Илья - 9 7) Владимир Шелест - 8 8) Romana - 5 9) Флёр-Де-Ирис - 4
Все судьи, кроме Су Кати поставили оценки. Не подведи, Катя!)
Lara_Sh20.06.2020
Виктория, Катя уже давно вычитывает конкурс.
Lara_Sh, я не об этом. Мне осталось от нее дождаться оценку) Катя, не подведи!))
20.06.2020
Отстрелялся. Спустя 5 часов с момента последней оценки появилось время подвести итоги. Итак, по оценкам: 15 баллов - 1 13 - 2 11 - 7 9 - 6 7 - 10 5 - 3 Считаю, что в целом конкурс уже удался. Уверен, что авторы смогут прибавить в поэтическом мастерстве. Надо сказать, редакторы старались не подавлять авторские мысли и идеи. К сожалению, наибольшая часть правок несла только косметический характер (оно и понятно - времени было мало), но несколько работ было изменено до неузнаваемости, что говорит о хорошей обучаемости и о понятном описании недочетов. Так получилось, что я стал главным радетелем звуковой составляющей и, надеюсь, мои советы принесли пользу хотя бы нескольким авторам. Между тем, за время конкурса, я и сам узнал кое-что новое от других судей. Да и повторение уже известного было очень полезным. Огромное спасибо организатору за приглашение поучаствовать в этом эксперименте (с большой надеждой на продолжение). Благодарю авторов и редакторов за смелость и чуткость друг к другу, а судей за обстоятельные и обдуманные комментарии. И, конечно же, всех за труд. На этом я перехожу в роль обычного зрителя и с нетерпением жду раскрытия интриг)
Lara_Sh20.06.2020
Инь Ян, спасибо огромное за развёрнутый комментарий итогов судейства. С завтрашнего дня начинается читательское голосование с правом комментариев в номинации "Лучший судья", которое продлится до окончания конкурса.
Прочитал одно стихотворение. Не понравилось. Хорошо ли тЕбе, милая. Написано по-чувашски.
Lara_Sh20.06.2020
Владимир, читайте следующее). Авось будет лучше. Можно начинать ставить лайки лучшим, на Ваш взгляд, судейским комментариям. Засчитываются только лайки первому основному комментарию каждого судьи.
21.06.2020
Уважаемые авторы, редакторы, судьи и организатор! Невероятно интересный и сложный для судейства конкурс. Поймала себя на мысли, что с удовольствием сама бы поучаствовала в мастерской, но, увы, предложение судить опередило. Судила с субъективной колокольни - нравится/не нравится. Потому что насколько я понимаю суть любого процесса редактирования - он должен привести к такому результату, который понравится читателю. В большинстве своём тексты мне понравились, несмотря на то, что, возможно, по мнению авторов получили невысокие оценки. Авторы - вы большие молодцы! Отправить текст на правку и общественный разбор требует определенного мужества. Редакторы - вы тоже большие молодцы! Остальные судьи - я не знаю, как вы с этим справлялись, мне было очень тяжело, я в принципе за мир во всём мире и не умею писать развёрнутые и обстоятельные комментарии. Думаю, этот конкурс должен жить дальше и развиваться. Спасибо.
Lara_Sh21.06.2020
Катя, большое спасибо и за добрые слова, и за судейство. Попробуете себя в следующем выпуске в роли редактора? (Предполагаю второй выпуск месяца через два) С благодарностью выслушаю предложения пользователей по формированию команд редакторов и судей для второго выпуска "Народной поэтической мастерской".
Су Катя21.06.2020
Lara_Sh, спасибо за предложение, но, честно говоря, не думаю, что я готова к редакторству, одного умения написать приличный стих раз в месяц недостаточно. я бы попробовала себя в роли участника лучше.
Захватывающе интересное, но очень непростое путешествие по творческим мастерским в этом конкурсе для меня завершается, результаты получились следующими: 15 баллов – 4 работы 13 – 5 11 – 13 9 – 3 7 – 3 5 - 1 Хочу поблагодарить организатора за поистине уникальный конкурс и пожелать завершить его с наименьшими потерями сил и здоровья, такой титанический труд - настоящее миссионерство! А для Поэмбука – это новая самобытная страница, уверена, что она станет здесь популярной и любимой, хочется надеяться и на всеобщую мощную поддержку, в том числе - и администрации сайта. Исходя из полученного опыта судейства, хочу настойчиво повторить предложение, уже высказанное мною выше. Поскольку это мастерская , то требуется не беглый просмотр и оценка стиха, а тщательный анализ двух (! ) его вариантов, да к тому же сравнительный - что совсем не просто и не быстро. Поэтому, на мой взгляд, стоит либо уменьшать объем и количество стихов (понимаю, много желающих - но ради качества же!), либо увеличивать время для работы жюри (как в прозаических конкурсах). Спасибо авторам - вы все смельчаки (это же надо решиться!) и талантливые личности, каждый по-своему. Спасибо редакторам – ваш кропотливый труд не пропадёт, из искорок да возгорится в авторах пламя желания не только «родить» текст, но и «вырастить», чтобы достойно вывести «в люди». Спасибо коллегам – ваши комментарии читать не менее интересно, чем авторские и редакторские работы- такое в них своеобразие и разнообразие художественных вкусов и взглядов, и это здОрово и здорОво. У меня даже возникло ощущение, что это я прошла некий курс обучения и получила потрясающий бесценный опыт… Долгой и плодотворной жизни конкурсу, а нам всем – здоровья,терпения, добра и творческих сил!
Lara_Sh21.06.2020
Ольга, признательна такой оценке конкурса. Да, организационная работа в нём на порядок выше обычных конкурсов. Обе бригады: и редакторов, и судей очень ответственно подошли к своей работе. Спасибо! Далеко не все из них профессионалы, но конкурс стал школой мастерства для всех, принявших в нём участие. Скорее всего соглашусь, что в следующем выпуске число участников сократим до 20. Тогда бригаде редакторов из 10 человек достанется по 2 работы. Время судейства тоже увеличим. Коррекция условий, конечно, будет, исходя из этого экспериментального выпуска.
Инь Ян21.06.2020
Lara_Sh, вот насчет времени. Думаю, стоит увеличить и время редактуры.
Lara_Sh21.06.2020
Инь Ян, хорошо. Приму к сведению. Спасибо.
Валерыч22.06.2020
Lara_Sh, Хотелось бы побольше участников, потому-что прочитав и посмотрев конкурсантов, третьей части участников не к чему учится, ибо прислали работы на 13, 15 баллов, и нам которым надо учится. учится и учится места в конкурсе не будет.
Lara_Sh22.06.2020
Валерий, буду разговаривать с модераторами, чтобы брали работы, потенциальные в смысле редактирования)
21.06.2020
Мониторинг голосования в номинации " Лучший редактор". Шестые (предпоследние) сутки. 1) Наталья Копелян - 19 2) Кондратюк Лидия - 15 3) Новокрещёнова Алёна - 14 4) Рейм Илья - 12 5) Владимир Шелест - 12 6) Кицунэ - 11 7) Елена Скачко - 9 8) Romana - 7 9) Флёр-Де-Ирис - 4 10) Эльвира Пархоц - 3 (одна работа снялась на стадии модерации) ВНИМАНИЕ Судейская бригада закончила свою работу. 1) Начинается голосование в номинации "ЛУЧШИЙ СУДЬЯ". ДЛЯ ЭТОГО НАДО ПОСТАВИТЬ ЛАЙК ПЕРВОМУ КОММЕНТАРИЮ ВЫДЕЛЕННОГО ВАМИ ЧЛЕНА ЖЮРИ НА КАЖДОЙ КОНКУРСНОЙ СТРАНИЦЕ. 2) Открывается возможность читательского комментирования (оно было запрещено с одной целью: возможностью более лёгкого сравнительного анализа судейских комментариев, а также облегчения их изучения). Было важно, чтобы этот общественный разбор, несущий яркий обучающий характер, не потерялся в длинной "простыни" читательских комментариев.
Lara_Sh, Наконец то можно бухтеть!) Ура)
Фадей Максимов, "бухать" )))
Павлин Смородин, (тсс... еле отбился)))
Lara_Sh, редакторы голосуют?
Lara_Sh21.06.2020
Лидия, да, конечно! Причем самым активным образом!)
Интересно, это у меня только так - почти после каждого стихотворения мотаюсь как угорелый заяц из подвала под конкурсных комментариев в начало конкурса. Боюсь, терпения до конца очуметь не хватит...
Lara_Sh21.06.2020
Лидия, а я, поскольку работаю сразу с двумя окнами (нажмите на кнопку развернуть), чтобы перейти на следующую страницу сначала нажимаю на правую нижнюю галочку, которая возвращает в начало текущей страницы, а потом листаю на следующую (движок со стрелкой к следующему стиху сразу после резюме). Телодвижений всё же меньше, но канитель с этим конкурсом у меня ещё та!((
Lara_Sh, сочувствую, это такая громадина!! А самое-самое - то, что впервые!
Lara_Sh21.06.2020
Лидия, это да, шлифую по ходу. Спасибо за понимание. Авантюристка!(
Ооооо! Оооо! Этот конкурс был бы одним из лучших для меня безотносительно места. Потому что главной причиной, по которой я пришла на ПБ, было именно желание учиться. И именно в этом конкурсе мне ответили на все вопросы, даже на те, которые не задавала. А с учётом первой бронзовой победы...это ещё и большая радость. Благодарю Лару за прекрасную идею и организацию, модераторов - за возможность участвовать и нелёгкий труд, Наталью Копелян - за профессионализм, такт и поддержку, членов жюри - за конструктив, подробный разбор и оценки, читателей - за внимание и оценки. Спасибо вам!!! С удовольствием почитаю следующий.
Ирина Ымшь, поздравляю!
Галина, спасибо, и я тебя поздравляю!!!
Ирина Ымшь, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Спасибо, Танечка!
Второй раз за месяц 13-ое место. К чему бы это?)))))))
Lara_Sh22.06.2020
Татьяна, для меня это счастливое число. Когда ему улыбаются, оно приносит удачу)
Lara_Sh, я вон 6 раз улыбнулась)))))) У нас с мужем был такой ритуал - целоваться, когда проходили мимо дома №13
Татьяна, к дождю...из кубков!)