Поэмбук / Конкурсы / Ужасы. Проза

Ужасы. Проза

Начало

05.10.2017 15:20

Окончание

15.10.2017 23:20

Тип
   
Завершен

О конкурсе

"Я не надеюсь и не притязаю на то, что кто-нибудь поверит самой чудовищной и вместе с тем самой обыденной истории, которую я собираюсь рассказать."

("Чёрный кот" Эдгар По)


Друзья!


Ужасыжанр литературыимеющий целью вызвать у читателя чувство страхаЭто самое невинное определение, которым можно описать то душераздирающее состояние, вызванное мощными сочинениями литературы ужасов. Они, по моему мнению, являются одними из самых труднореализуемых. Особенно малой формы.


  • Вы можете нагнетать атмосферу ужаса, шокировать читателя описанием жутких подробностей, но без откровенного насилия.
  • Правдоподобность (отчасти граничащая с мистикой). Не будут приниматься рассказы с набором тематизированных персонажей, заимствованных из низовой мифологии разных народов (вампиры, зомби, оборотни, призраки, демоны). Элементы полуфантастического описания сил потустороннего зла, получающего свое воплощение, например, в образе безобидного животного уместны.
  • Пределы - Ваше воображение. И литературный русский язык.
  • Не более 500 слов. 
  • Стихотворения не принимаются.


Модератор вправе отклонять работы, мимолетно касающиеся жанра. Ужасы - это ужасы, а не легкие криминальные похождения или психологические расстройства. Творите и ужасайте!


Примеры рассказов (Вам предстоит задание сложнее из-за ограничения в количестве слов):


Эдгар Аллан По "Чёрный Кот".

Марк Лэдлоу "Мобильник".

Стивен Кинг "Мужчина, который любил цветы".

Майкл Маршалл Смит "Открытые двери".

Брэм Стокер "Железная дева".

Эрнест Гаррисон "Сиделка".  (Превышает чуть более 700 слов, возможно и не совсем подходит под нашу категорию, но я не мог обойти его вниманием из-за мастерской подачи автора)


Призы

1 место

× 15

2 место

× 5

× 10

3 место

× 15


Пост сдан
Дохтур
4.45
СЕЛЬСКАЯ ЛЕГЕНДА
Сергей Крюков
4.35
Картина
Лала Вива
4.35
ОМУТ
androg
4.33 4
Крик
Олейник Наталья
4.31 5
Верёвка
Макчер
4.27 6
Татьяна
Третьякова Натали
4.23 7
Боязнь темноты
Зелка Марина
4.18 8
Сон или явь?
Серёгин Сергей
4.17 9
Блуждающий во сне
Гульнара Сулейманова
4.16 10
Мертвый ворон
Дуэйн Стрейнжман
4.16 11
Сделка
Дмитрий Даугава
4.13 12
Зловещая чернильница
Олег Гурьянов
4.12 13
Аппетит
Irina_Kh
4.12 14
Синие перчатки
Deja Vu
4.11 15
Белое нагорье
Фадеев Максим
4.01 16
Бесконечность.
Хлопотная
4.01 17
Побег по имени - СМЕРТЬ...
Владегор Безфамильный
3.94 18
Канун Рождества (конкурсное)
Макулова Клара
3.92 19
Дегустатор
Николай Майский
3.9 20
Случай в Бережках
Янковский Валерий
3.9 21
Зеркала
Веретинская Мари
3.9 22
Вековая вода
Перцевая Людмила
3.82 23
Придут мои страхи (бытовой хоррор)
Стэн ГОЛЕМ
3.79 24
Брат (быль)
Макова Марина
3.79 25
Воспоминание
Овезова Наталия
3.78 26
Малышка и мишка
мистер-твистер бывший-министер
3.75 27
Морская прогулка
Картавцева Анастасия
3.72 28
В центре белой палаты
Ерёмина Ольга
3.71 29
Дух программы
Гулкая Гуля
3.7 30
Посёлок
Cript13
3.67 31
Бессмертие
Доминика
3.67 32
Крещение чертями
Надежда Кетрарь
3.63 33
Пусть это будет сон...
K.
3.6 34
Тартар
Черное Облако Над Будапештом
3.58 35
Перевёрнутый мир
Зинякова Ольга
3.46 36
Близнец
Копылова Анна
3.44 37
Аленький цветочек в зародыше
Маша Простокваша
3.36 38
Странное существо
Пономарёв Александр
3.25 39
Спайс
Лара Фрол
3.21 40
Кошмарный сон
Сирбия Валерий
3.18 41
Исцеление душ
id86610#poems Богун Анна Петровна
2.94 42

Комментарии (31)

VESTA , 5 окт в 15:30
О! Вот это я люблю. С удовольствием почитаю.
Сарк Катти , 5 окт в 15:41
Оооо... это то, что однозначно стоит почитать!
Лала Вива , 5 окт в 15:58
Не нашла в условиях - новое, не опубликованное, либо можно и старенькое, если таковое имеется?
Лала Вива пользователю Лала Вива , 5 окт в 16:03
И уведомления нет, почему-то до сих пор о том, что конкурс начался... Хорошо зашла в раздел конкурсы.
Просто Икока пользователю Лала Вива , 5 окт в 18:43
Можно любое. Организатор подтвердил. Скоро зайдёт на сайт, сам ответит.)
Лала Вива пользователю Просто Икока , 5 окт в 19:04
Спасибо, только что уведомление пришло.
Просто Икока пользователю Лала Вива , 5 окт в 19:06
Просто, уведомления отправляются не всем одновременно, а пользователям по одному, по очереди. Поэтому это занимает у рассылающей программы некоторое время. )
только новое или можно опубликованное раньше на ПБ?...
Просто Икока пользователю Любецкий Виктор , 5 окт в 18:42
Можно и старое. Я уточнила у организатора.
Кристина Штейн , 5 окт в 19:30
Судя по добавленным семи произведениям на сию минуту, то можно.
Просто Икока пользователю Кристина Штейн , 5 окт в 19:38
Можно, можно.
Аэтерис , 5 окт в 20:17
Отвечу сразу всем интересующимся: если Ваша работа соответствует всем условиям, то Вы можете смело её отправлять (даже старую), лишь бы она была Ваша.
Рожков Андрей , 5 окт в 20:42
Никогда не писал ужасы) Наверное, стоит попробовать. Заинтриговали.
Аэтерис пользователю Рожков Андрей , 5 окт в 21:22
Стоит! Только читайте примеры, пожалуйста. Много работ даже близко не подходят под требуемый жанр.
Рожков Андрей пользователю Аэтерис , 5 окт в 21:23
Обязательно начну с примеров.
Прочла Чёрного кота, сюжет понравился, а вот повествование почему-то для меня показалось нудное (((
Я не сегодня, но прочту)
Есть ископаемое, если только не завернёте. Начало для дописывания... * * * На третьей планете Беты Гидры вот уже полтора земных года собирались тучи. Небо, ярко-оранжевое по утрам, изо дня в день сначала желтело, затем зеленело, голубело, под вечер наливалось изысканным фиолетовым цветом, – и всё никак не могло пролиться живительной влагой. Всё живое молило о дожде, но сильнее всего молили о нём земляне, – около сотни человек, преодолевшие ради этого дождя пол-Вселенной, не говоря уже о бесчисленных таможенных, космополовских, военно-галактических и прочих кордонах, при встрече с которыми было куда больше шансов мгновенно испариться без следа, чем прорваться к вожделённой цели. Выставленные наготове баки, бочки, цистерны и прочие ёмкости, казалось, взывали к бездушным небесам своими заранее открытыми пересохшими пастями. И наконец этот день пришёл. С утра началась пляска молний, сопровождаемая неумолчным аккомпанементом громовых раскатов. Но только к полудню на измученную землю упали первые тяжёлые капли, от которых в воздухе сразу повеяло свежестью, а затем небеса разверзлись и сплошной стеной хлынул долгожданный поток спирта.
Клеина Лина , 5 окт в 23:12
Это невозможно, как мне кажется)
Аэтерис пользователю Клеина Лина , 5 окт в 23:28
Что именно невозможно?
Тополь Марина , 6 окт в 2:14
ужасы ночью хорошо пишутся, но спать хоца)))
У нас в жизни и без этих ужасов хватает жути. Сомневаюсь, что найдутся желающие поучаствовать в конкурсе на данную тему.
Аэтерис пользователю Коноплёв Владимир , 6 окт в 6:33
Раз у Вас такая жуткая жизнь, почему бы не описать один из её эпизодов и не выложить на всеобщее обозрение?
Сергей Крюков пользователю Коноплёв Владимир , 6 окт в 9:50
Этот жанр - одна из изюмин новеллистики.
Аэтерис, был рад попробовать, но я пишу стихи. Не подхожу по условиям конкурса.
Сергей Крюков , 6 окт в 9:48
Вот испортили рассказы ограничением в 200 слов, а теперь - на старые грабли чуть большей длины. А потом опять судейские упрёки появятся в отношении композиции. Только содержание может быть ограничителем формы.
Сарк Катти пользователю Сергей Крюков , 6 окт в 10:01
как можно сравнивать рассказ на 30 стр и короткий рассказ в 1 стр? бесспорно на первый ушло больше времени и стараний чем на второй, но означает ли это, что он заслуживает более высокую оценку при прочих равных? чтобы избежать таких спорных моментов ввели ограничение объема (ну и еще затем, чтобы читатели не убились об этот конкурс). В 500 слов многое можно уложить - ограничение дисциплинирует и заставляет вносить динамику в рассказ. На мой взгляд, верхний порог - оправданная мера с организационной точки зрения, но на качество и художественность произведений не должно так уж влиять.
Сергей Крюков пользователю Сарк Катти , 6 окт в 10:37
Да никак нельзя. Речь - о рассказах. Лимит объёма - боязнь организаторов наткнуться на большцую работу. А боишься - не берись. Нельзя литературу секвестировать.
Rain Mark пользователю Сергей Крюков , 6 окт в 10:14
нужно было не портить рассказы, а новые писать
Сергей Крюков пользователю Rain Mark , 6 окт в 10:33
Что за..., Максим! Опять - экспромты, вместо литературы? Причём - в испанских сапогах. Нельзя накладывать жёсткие ограничения на объёмы рассказов даже и при экспромтах. Гармония произведения обеспечивается только строгим соответствием объёма - сюжету. Или для Вас игрушки важнее литературы?
Rain Mark пользователю Сергей Крюков , 6 окт в 10:46
Вам, как литератору думаю известны довольно популярные миниатюры в 55 слов? Где там разрыв сюжета? Авторам, было дано задание. За 3 дня нужно было написать 200 слов. Плюс допускалось написанное ранее. У многих получились цельные сюжеты. А резать и кромсать, просто ради участия в конкурсе? Этого я не приветствую. Ну не получилось, не принимай участия. Вы будете читать конкурсные работы размером от 3 страниц печатного текста? Причем все работы?
Сергей Крюков пользователю Rain Mark , 6 окт в 10:54
Цельность сюжета, возведённая в задачу умещения в заданный объём, не может являться гарантией художественной ценности произведения. Основной критерий оценки - яркость авторского таланта, который тем сильнее проявляется, чем меньше на него накладывают ограничений. Какая разница для судей, будет в рассказе 500 слов или 600, если последний окажется действительно художественным произведением? Разница простая: судить будет интереснее. Игры хороши, когда они не затрагивают серьёзную литературу, а рассказ объёмом за 200 слов - это уже литература. В Кубках мы даём ограничение такое, при котором лирик его не может почувствовать - с большим запасом.
Rain Mark пользователю Сергей Крюков , 6 окт в 11:31
Вы сравниваете в данном случае: стихи и прозу. В любом, даже самом серьёзном лит.конкурсе ставят ограничение на размер присылаемой работы.
Сергей Крюков пользователю Rain Mark , 6 окт в 12:36
Да что Вы говорите!) В серьёзных литконкурсах соревнуются книги - вне зависимости от их объёма. Всегда - во всём мире.
Rain Mark пользователю Сергей Крюков , 6 окт в 12:42
Я сейчас говорю, не про соревнования книг, а про соревнование произведений. И не думаю, что вам, как человеку, имеющему непосредственное отношение к литературе,это неведомо. Как пример: мне предлагали участие в одном канадском конкурсе прозы. И там строгое ограничение по- печатным знакам. На этом завершаю диалог. Времени для дискуссии нет.
Сергей Крюков пользователю Rain Mark , 6 окт в 12:48
О, Вы в совершенстве владеете французским! Уважаю. Но - какова литературная культура нации, таковы и конкурсы)
Аэтерис пользователю Сергей Крюков , 6 окт в 19:29
Вы правы, Сергей, я сам не люблю резанные рассказы, но ограничение сделано для наиболее оптимальных условий голосующих: они не устанут читать 500 слов, а работы присылаются достойные, даже вполовину требуемого (на удивление) укладывают мощные сюжеты. Настоящий рассказ, по-моему, начинается от двух авторских листов и это самый сложный жанр прозы, не многие писатели могут кратко и ёмко сформулировать все свои желания. Если бы конкурс проводился только с членами жюри, или в нем принимало участие не большое количество работ, например, штук 10, тогда можно было бы не создавать подобные ограничения. Возможно в следующем проведении я так и поступлю.
Сергей Крюков пользователю Аэтерис , 6 окт в 19:58
Вот - золотые слова. Важно понимание. Остальное приложится.
Ирина D. , 6 окт в 13:16
Мржно узнать, кто судьи?
Судей нет, только читатели с 5 баллами по максимуму!
Не люблю ужасы - ни фильмы смотреть, ни читать. А писать и пробовать не буду.
Ерёмина Ольга , 6 окт в 14:13
извещения будут или нет? работ-то мало
Лала Вива , 6 окт в 14:36
А можно мне моё обратно - там досадная ошибка вкралась... Если, конечно, взяли, а то может с жанром не угадала(((
Аэтерис , 6 окт в 20:01
Уважаемые участники, пожалуйста, читайте внимательнее - максимальный объем не должен превышать 500 слов. Самый легкий способ посчитать их количество в Ваших ужасах - ворд. Или другие онлайн подсчеты. Много достойного приходится отклонять, но таковы правила.
ОТПРАВЛЯЮ ПРОЗУ А ОНА К ВАМ НЕ ОТПРАВЛЯЕТСЯ ПОЧЕМУ? НЕ ЗНАЮ?
ИЗВИНИТЕ ОТПРАВИЛОСЬ ВПЕРВЫЕ НА КОНКУРСЕ
У меня перебор с объемом слов. После "сжатия" моего ужастика он способен участвовать в конкурсе?
Аэтерис пользователю Калинин Александр (МАМОРУ) , 8 окт в 13:34
Нужно читать, сразу сказать нельзя.
И все таки 1000 слов минимум для рассказа, я в таких конкурсах участвовал и могу сказать определенно, если меньше, то уже не получается что то путное, характер героев не раскрыть, если героев больше одного например.
Следующие ужасы будут без ограничения. Характер героев, в основном, только у Вас, у 95% работ атмосфера.
И как по вашему какой более выигрышный вариант?
Чтобы раскрыть характер героя в коротком рассказе - нужно быть как минимум сверхталантливым писателем, для меня таких в истории вообще не существует, возможно, таковым можно назвать Роальда Даля. Выигрышных вариантов в ужасах нет - у каждого своя шкала "боязни", но я бы выбрал золотую середину между атмосферой и героями.
Только атмосфера, то же не даст нужного результата. Ладно посмотрим, что получится.
Дохтур пользователю Аэтерис , 10 окт в 7:22
Можно сжать и отправить повторно?
Аэтерис пользователю Дохтур , 10 окт в 7:28
Нужно.
Рожков Андрей , 9 окт в 12:06
Прочитал рассказы-примеры, но явного ужаса в них не обноружил. Скорее мрачные события. На конкурс и нужно написать что-то схожее?
Аэтерис пользователю Рожков Андрей , 9 окт в 12:09
Смотря что Вы понимаете под термином "явный ужас". Примеры выбраны весьма тривиальные и мягкие. Если напишите что-то вроде "Газонокосильщика" или "Мясорубки" Стивена Кинга, то будет Вам только в плюс. Таких работ в конкурсе практически нет. А мне бы хотелось)))
Рожков Андрей пользователю Аэтерис , 9 окт в 12:13
Но и того минимума ужасности, что есть в рассказах-примерах вполне достаточно, верно?
Аэтерис пользователю Рожков Андрей , 9 окт в 12:14
Безусловно.
Владегор Безфамильный пользователю Аэтерис , 10 окт в 5:06
Скажите, пожалуйста, как мне перевести свой рассказ на конкурс из закрытого доступа ? Я его не публиковал, поскольку таково Ваше условие. А как его перевести вам из закрытого доступа ?
Аэтерис пользователю Владегор Безфамильный , 10 окт в 5:16
Просто скопируйте текст в форму подачи. Либо на время откройте доступ и добавьте с помощью уже опубликованных произведений, затем снова закройте доступ.
Сообщения об отклонении моего рассказика не пришло, но принят ли он в конкурс?
Аэтерис пользователю Кулаев Владимир , 10 окт в 7:30
Ваш рассказ был отклонён ещё полтора дня назад. Подробнее - ЛС.
Дохтур , 10 окт в 16:24
Вообще, как писатель писателю, скажу - 500 строк коротковато для данного жанра. Для создание нужной обстановки необходимо постепенное нагнетание. Если, конечно, не вдаваться в кровавые анатомо-физиолого-психологические подробности, написанные от лица человека, которого казнят тем или иным способом.))
Аэтерис пользователю Дохтур , 10 окт в 16:27
Выше даны развернутые комментарии на подобные рассуждения.
Дохтур пользователю Аэтерис , 10 окт в 18:25
Да я ответа не требую, только с точки зрения писательского ремесла пишу: 500 слов - это только эссе, кторое сложно назвать рассказом в полном смысле. Краткость, конечно сестра таланта, но когда она превращается просто в сестру)) вещь не получится. Или получится недостаточно хорошо, без красок необходимых.
Стэн ГОЛЕМ пользователю Дохтур , 11 окт в 0:30
Краткость нужна в словах, но не в мыслях.. Понимаете, сложность задачи тоже может быть привлекательной. У меня есть сборник рассказов в жанре хоррор, и выбрать пришлось не тот, что хотелось, а тот, который менее всего пострадал бы от сокращений. Всём удачи! Судя по общему тренду, я вряд ли могу рассчитывать на победу, но интересно послушать отзывы..))
Прочла с интересом все работы в конкурсе. Десять рассказов из общего количества, на мой взгляд, по настоящему высокохудожественные произведения. Удивилась фантазии наших авторов, пробрали до дрожи) Конкурс получился необыкновенным! Убеждаюсь, что талантливые поэты не менее красиво и поэтично пишут и прозу ( пусть и по заявленной тематике - "ужасную"). Есть чему поучиться)
Аэтерис пользователю Третьякова Натали , 12 окт в 4:32
Спасибо, Натали! Все-таки люди проявляют интерес к этому жанру, не думал, что так будет)
Третьякова Натали пользователю Аэтерис , 12 окт в 5:21
Любят сограждане нервишки пощекотать) Я тоже обожаю фильмы-ужасов, но умные, со смыслом) Работы наших авторов дали пищу для размышлений, и это здорово!
Шпилька , 12 окт в 13:49
С содроганием приступаю читать кошмарики. Не поминайте лихом, если что!
Аэтерис пользователю Шпилька , 12 окт в 13:51
Удачи!))
Part1sanka , 13 окт в 21:39
Отличный выдался конкурс. От меня пятерки разные: где-то за речь, где-то за атмосферу. Но для такого количества работ 7 пятёрок - это вот прям здорово :) А я-то думала, что буду букой и никто меня не проймёт )))
Аэтерис пользователю Part1sanka , 13 окт в 21:47
Спасибо! Все-таки на многих негативно повлияло ограничение по объему, но пилотный выпуск, несомненно, удался )
Part1sanka пользователю Аэтерис , 13 окт в 21:49
Если бы объем был больше, не факт, что я бы взялась читать ))) но даже при таком ограничении, некоторые работы - муа, пэрсик!
Любецкий Виктор , 15 окт в 12:14
Работы интересные... Прочитал и оценил всё написанное... всем авторам написал хотя бы по несколько слов... Т. к. это всё же конкурс, то диапазон выставленных мной оценок: 3, 4, 5. Удачи...
Rain Mark , 15 окт в 12:34
Прочитал и оценил все работы. Максимум поставил 11 раз, троек - 9 шт, остальные произведения получили 4б. Работы интересные. Но хотелось бы большего соответствия конкурсным условиям.
Трушин Алексей пользователю Rain Mark , 15 окт в 15:47
Полностью согласен. Работы интересные, но ужасов я увидел пока что очень мало...
Шагапова Нурия , 15 окт в 15:10
Потрясающий конкурс! Есть, на мой взгляд, нестрашные рассказы, а есть - хичкоковские, держат в напряжении от первой строчки до последней. ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ успеха и пусть победят достойные. С ув.
Аэтерис пользователю Шагапова Нурия , 15 окт в 15:15
Спасибо, Нурия!)
Овезова Наталия , 15 окт в 23:21
Конкурс интересный! Всем спасибо! Для себя нашла много интересного.
Овезова Наталия пользователю Овезова Наталия , 15 окт в 23:22
Да, и считаю, что оценки в этом конкурсе вторичны. Книгу бы выпустить, здорово бы было!
Аэтерис пользователю Овезова Наталия , 15 окт в 23:25
Спасибо! Книгу можно и выпустить, но произведений нужно куда больше) В скором времени проведу еще.
Комментировать
Уведомления