Альбом
Интервью с... Вильям Скотт.
Интерьвю с... Вильям Скотт
11 мая 2016
Ведущая рубрики: Алёна Воскобойник.
Друзья, здравствуйте!
Сегодняшний мой (и ваш) собеседник – Вильям Скотт. Яркая и эрудированная женщина, неординарный поэт и…немного взбалмошный подросток – судите сами.
Судя по нику, ты любишь виски, а что еще ты любишь?
…Ник - боль моя ) Рассекречу, что уж. Есть такой литературный персонаж, известнейший. Вот это - кусок его имени. А полное звучит так: Шерлок Вильям Скотт Холмс! Виски, впрочем, люблю ) Еще люблю яблоки, курить, быстро ходить, музыку люблю, я ее всегда слушаю. Ну, книжки читаю, запойно. Очень люблю разговаривать с друзьями и вообще с теми, кто мне интересен. У костра сидеть в хорошей компании, с гитарой. Питер, Москву, Одессу. Много чего ещё, но всё неоригинально )
Ага, вот оно что, сколько смысла, оказывается, заложено в названии виски)) Ты готова открыть настоящее имя, место жительства, семейное положение?
…Зовут меня Светлана. Живу в Воронеже. Замужем. Сын имеется шестнадцати лет.
А стихи писать любишь или (есть классное трудно переводимое украинское слово - "мусыш") обязана, должна?
…Обожаю украинский то, кстати! Вот, скажем, Океан Ельзи. Там же плевое дело тексты на русский перепереть, но всё теряется...
Стихи... Это не стихи, в общем. Это психотерапия. Они сами пишутся, когда совсем плохо. В хорошем настроении написано штук пять, наверное. Не скажу, что прям должна - но думаю, что зачем-то это нужно. Стихи вообще вещь мистическая. Сбываются, зараза, дословно, даже если ничего такого не имела в виду.
Ты веришь в мистику, судьбу, реинкарнацию?
…Мистика? Ну не знаю. Я верю в то, что всё, что происходит со мной - оно не просто так, а для чего то. Цепь случайных событий обязательно ведёт туда, куда тебе нужно. Если что-то не выходит, не получается и не складывается - значит, тебе этого не надо. Много раз убеждалась, что всё что ни происходит - к лучшему в конечном итоге. Это не значит, что надо радоваться неудачам и сидеть в ожидании чудес. Но глобальное ощущение справедливости происходящего со мной почти всегда присутствует. У Эллы Фицджеральд строчка такая есть: "Господь всё управит".
Судьба - слабо понимаю, что это. Разве что в каком-то общем, литературном смысле: дескать, вот судьба у человека была! Мы сами делаем свою жизнь то.
В реинкарнацию очень бы хотелось верить )
А кем бы тебе хотелось стать в следующей жизни? В какой стране пожить?
…Я так не люблю загадывать... Вечно заранее пораспланируешь, скажем, выходные - и ничего не получается! ) А тут - целая жизнь... ) В идеале - я бы ездила, конечно, по странам. Перемещалась! Ужасно люблю новые места - те, где я никого не знаю и меня никто. Идешь себе неведимкой такой, смотришь по сторонам...
Думаю, я бы прижилась где-нибудь в Италии, в Англии, возможно. Профессию не намечтывала никогда, не знаю даже! Возможно, что писала бы картины, а еще лучше - расписывала какие-нибудь глиняные горшки, предварительно их налепив! И продавала бы в лавчонке, наполненной всяким хенд-мейдовым хламьем. Если Италия - сидела бы на пластиковом кресле у входа с чашкой кофе, курила, трепалась с проходящими: знакомыми и незнакомыми. Если Англия - тоже кофе, тоже трёп, но уже внутри, у каминчика - с теми, кто забредёт... А может, мне бар купить? С постоянными клиентами - в меру начитанными, весёлыми, но не буйными?.. В общем, думать надо срочно - успеть намечтать. Мало ли сколько осталось до реинкарнации, а я не готова! )
))) Бывала за границей необъятной родины своей?
…А как же! В Украине вот была, и опять собираюсь )
Так называемое дальнее зарубежье - не, не сложилось пока.
Приезжай, заходи на огонек ) А где ты работаешь? Кто по профессии?
…По профессии я физик-микроэлектронщик. Но универ заканчивала в аккурат когда разваливалась наша электронная промышленность. Всё закрывалось и схлопывалось, и доктора наук, прежде занимавшиеся разработкой ракетных двигателей, низали бусики из фальшивого стекла, чтобы не помереть с голоду. Так что с полупроводами не сложилось. Сейчас я работник культуры (ни слова про прачечную!), маленький начальник маленького коллектива, пишу сценарии, делаю фильмики, работаю с людьми вообще и детьми - в частности.
Как ты думаешь, дар писать стихи, быть поэтом (настоящим поэтом) - это награда или наказание?
…Это как посмотреть... Вот быть красивой женщиной, допустим - это награда или наказание? Женщины завидуют, мужики боятся, а красавица страдает, ибо хочет дружить и быть любимой... И она думает одинокими ночами: ребята, я такая же как вы! Просто чуть лучше... )
Ты вот сама же написала: дар. Дар - это награда, конечно. Поэту подарили возможность проникнуть в суть вещей и рассказать это другим. Красиво рассказать, положить прямо в душу, в нужное место. Вызвать слёзы - не обязательно потому что грустно, а просто: слёзы восхищения Словом. Если стихи прекрасны, не могу читать много сразу. Чем лучше стихи, тем меньше доза.
Наказание... Вызвать слёзы может только тот, кто сам плакал, когда писал стихи. Пусть не буквально. Отдал кусок себя. Эта работа - прочувствовать - дается вряд ли легко. Поэт - тонко настроенная душа, эти настройки легко сбиваются. Возможно, наказание в этом - в оголённости.
Судя по твоему последнему ответу, ты по жизни больше отдаешь, чем берешь? Скажи, ты считаешь себя энергетическим донором или "вампиром"?
…В предыдущем ответе речь шла о настоящем поэте и истинном даре. Сразу говорю - я себя не причисляю к поэтам то, я типичный графоман - грамотный, правда ) Среди моих друзей родилась фраза на этот случай - *читателю видней*, тут я не спорю, искренне рада всем, кому заходят мои стишки, но это, скорее, бывает ситуационно, если можно так выразиться. Вот, к примеру, я пишу, как меня бросили и я страдаю - ну, дева какая-нибудь на себя прикидывает и плюсует ) Ничего в этом плохого нету, я и сама так делаю иной раз ) Но в стишках искренна и не вру - может, хотя бы это искупает их косяки? Короче, душой пишу, в худших традициях )
Что касается вампирства по жизни - я работаю с людьми, с большим количеством людей. Я их люблю, и работу свою очень люблю, мне общение в радость, но выматывает это сильно. Эмоционально именно. Вообще всё принимаю близко к сердцу, самоедствую и всётакое. Так что отдаю, да. Но и забираю, подпитываюсь, - потому что оживаю от общения с друзьями. Так что я в обе стороны работаю )
То есть, ты, как поэт, ни на что не претендуешь? Не мечтаешь о славе...
…Мне хочется, чтобы те полтора-два десятка человек, которые меня читают, продолжали меня читать - и честно говорить, что хорошо и что плохо. Я не лишена честолюбия, я вообще стремлюсь к перфекционизму во всем - в работе, мытье окон, готовке борщей. Но славы поэтической не жажду. Не скажу, что не выросла над собой за то время, что начала выкладывать стишки в сеть. Как минимум научилась кое-каких блох отслеживать и ловить в своих шыдеврах ) Но о славе как-то не мечтаю в принципе - ни о поэтический, ни о какой. Любая слава - вещь такая, местечковая. И любовь - она субъективная. Сегодня тебя лайкают во все места, завтра с удовольствием вносят в чорныя списки. А ты при этом какая была, такая и осталась... В общем, это главное - остаться собой, в жизни и в стихах. Даже пусть и дурой остаться )
Если говорить о по настоящему известных людях, которых мы видим, скажем, по телику - то это ж вообще нидайбох. Любой в карму плюнуть может! А ты страдай неизвестно с чего... )
Заметно, что ты - меломан. А кто твой любимый композитор, исполнитель, группа?
…Это очень сложный вопрос! Вкусы мои эклектичны ) Как и все, слушаю то, что в данный момент ложится больше на душу. Иногда это одна песня в течение двух-трех дней, последняя закольцованная была *Игла* *Пикника*. Ну, на сегодня у меня в плеере Sean Paul, Stromae вечный, Skrillex, The Prodigy, Parov Stelar, Океан Ельзи, много олдового рока, Гарик нежно любимый, Ice Cube, Фицджеральд, Pink Martini, Cepasa, Сезария Эвора... В общем, не перечислить. Вообще люблю поприпанкованней и потяжелее, чем хуже на душе - тем дабстепней музло )
А кто твоя любимая литературная героиня? Часом, ни Пеппи - Длинныйчулок?
…Не поверишь - не читала! Не пошло вот! )
Если уж речь зашла о детских книгах, то любимейшая с четырех лет и навек - Алиса Кэрролла. Я помню встречу с этой книгой в библиотеке - огромный кобальтовый коленкоровый том с бронзовым ключом. Без названия. Была, видно, суперобложка, которая затерялась. Ничего более таинственного, странного, сказочного я с тех пор не читала. Даже Толкиен не перебил это ощущение провала в другое измерение. Перечла потом тысячу раз, до наизусть, и с комментами подробными по матлогике, и на инглише. Так что, пожалуй, Алиса, да.
Как не поверить – всего не перечитаешь ) А герой?
…Призадумалась тут. Книг любимых много, а вот героев... Че то вспомнился Николай Василич: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь — поди подумай!» )
Пусть будет Рэдрик Шухарт. Мужественный, страдающий, честный.
Достойный выбор. Что ж, ответь, пожалуйста, на 2 финальных вопроса: кто из поэмбукобцев смог удивить? и твой любимый стих (из своих).
При немалом количестве сильных авторов и интересных людей никого удивительней Хельги для меня нету. В ней всё сошлось волшебным образом. Собственно, из-за неё я и начала писать стишки то. Но, если честно, мы с ней были знакомы задолго до Поэмбука... Так что некорректный ответ, наверное )
А именно тут, на Поэмбуке, я для себя открыла настоящего поэта - prosperatuma, совершенно моего. До светлых слёз )
А стих любимый - это просто. https://poembook.ru/poem/244909
Думаю, что он у меня единственный годный )
Спасибо, Вильям!
Если вам интересно еще что-то узнать о Светлане - спрашивайте в комментариях. (Автор наиболее интересного вопроса получит 10 золотых монет)
Интервью с... Пилигриммм
Интервью с... Пилигриммм
4 мая 2016
Ведущая рубрики: Алёна Воскобойник
Сегодняшний гость рубрики в особом представлении не нуждается. Это самый категоричный критик Поэмбука - Пилигриммм (в миру - Владимир Лисеенко). Столь же бескомпромиссным он оказался и в беседе. Наверняка, таков и в жизни.
Владимир, расскажите, как стать членом союза писателей? И каких литераторов там больше - талантливых или богатых? Признайтесь - связи, взятки нужны?
…Так и знал. ) Первое. Не надо путать классический СП РФ и с самопальным писательским союзом, в который сейчас принимают всех подряд, за деньги. Как вступить? Нужны стихи, рекомендации, публикации. Взятки не нужны. Меня не раз об этом спрашивали. Да и кому их давать? Принимает в СП не один человек, а комиссия. Это сколько же надо денег отвалить, чтобы вступить в общественную организацию, которая ничего не даёт членам? )) Связи. Конечно, нужны. Кто-то должен помочь. Но не те связи, которые называются блатом или мохнатой рукой. Нужен грамотный наставник, который оценит ваше творчество. И скажет правду ). Кого там больше. Я знаком всего с несколькими людьми. С одними шапочно, с другими более близко. Эти люди талантливы.
Хочется конкретики. Куда стихи-то слать? Кому показывать?
…Рассылка не поможет. В каждом городе должно быть своё литературное объединение. По крайней мере, в областном центре. Наверняка, в этом литературном объединении состоят и члены областного СП. Вот туда и нужно путь держать. Вступить в это сообщество. Только так.
Спасибо за совет. Владимир, поэзия - это ваша профессия или хобби?
…Хобби, конечно. Пишу стихи под настроение. Не так часто, как хотелось бы. Но вдохновение не купишь. А заставлять себя творить не могу. Творчество - оно Богом курируется. Если просят что-то написать к событию - не отказываю. Но потом видеть натворенное не хочется. Пару раз, правда, был сильно удивлён. Сотворил стихи к свадьбе, а их золотой краской написали на деревянных овалах. Понял, что хотя бы там мои стихи будут читать и перечитывать много лет (если только семья не распадётся.) Другой раз гимн для одной организации написал. А его на музыку положили и спели. Слушать было приятно.
Тогда какая у вас профессия, должность?
…Бывший военнослужащий, офицер. В запасе. Работаю инженером в одной хорошей организации.
У вас большая семья?
…Обычная. Жена, два сына, два внука. Одни мужики вокруг. Так получилось. Знаете, на работе я близко общаюсь с четырьмя товарищами. Они отцы 8-ми дочерей. И им завидую, а они мне. У кого зависть больше - не знаю)
Так вы завистливый? А другим поэтам завидуете?
…Любой человек завистлив. Но по-разному. У меня тёплая и грустная зависть. Были планы иметь четверых детей. Дочки и сыночки. Бог не дал. Ждал внучек - пока их нет. Но может быть всё ещё впереди. Поэтам не завидуют. Завидуют их славе, скорее. Не завидую. Этот этап жизни давно позади. Поэтов очень мало в истории человечества. И это не я. Но был грех, не скрою. Хреновое чувство. С возрастом понимаешь, что истинно ценно для человека.
Если зависть вползла под веко,
Поселилась в душе клубком,
Что же станется с человеком?
Червь поганый сжирает дом...
Если кровь, почернев до смоли,
Лютой злобой питает взгляд -
Человек безнадёжно болен.
Человек ли? А может гад?
Вот вы говорите - "с возрастом", я посмотрела, вам 56 лет вчера исполнилось, с прошедшим вас! Вы считаете - это уже "возраст"? У вас есть такое чувство, вот, не успел и уже не успею...
…Спасибо за поздравление.)
"С возрастом" означает прожитые годы, жизненный багаж, опыт. Успею, не успею - есть опасение. "Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! ". Не так давно я конкретно увидел свою смерть, понял, как она забирает человека и т.д. Уход был не страшен, но был страх за близких. Но всё обошлось, слава Богу. В тот день я и курить бросил. Почти 40 лет стажа курильщика. И что интересно - совершенно никакого физического дискомфорта я не испытывал и не испытываю от избавления от этой дебильной привычки. Не тянет. Значит, нет никакой физической зависимости. Всё у нас в головах - тумблера, предохранители, реостаты. Нужно только суметь дотянуться до них.
Ну, недаром же говорится: пока гром не грянет - мужик не перекрестится... Скажите, а вы считаете себя хорошим семьянином? И какой уклад в вашей семье - патриархальный или матриархальный?
…Если я прожил в единственном браке почти 36 лет, смог вырастить и достойно воспитать двоих сыновей, то ответ очевиден. Да, считаю себя хорошим семьянином, хотя в жизни разное бывало. Патриархальный, матриархальный уклад... Нет, обычная семья, в которой каждый отвечает за своё, каждый помогает другому. Иначе, зачем нужна семья? Хотя, иногда, я и единолично что-то решаю. Или мне так кажется, что решение моё.)
А что, на ваш взгляд, важнее для женщины - иметь ум или красоту?
Словно, у женщины есть выбор. ) Мне не совсем комфортно с глупыми красавицами. Но я давно понял, что красота лица, тела, всего лишь пропорции или размеры. Проще говоря - математика. )
Вы не совсем правы, некоторую линию поведения, образ женщина может выбрать, например, под дурочку косить ) А с кем вам интереснее общаться, спорить - с мужчинами или женщинами? И одинакова ли ваша аргументация в спорах с представителями разного пола?
…Этот фокус, кошение под дурочку, не всегда удаётся. С женщинами я никогда не спорю. Или стараюсь не спорить. Бесполезно. Только обидишь. Лучше, согласиться с чем-то, но сделать по- своему. Женская логика удивительна. С мужчинами споры разные бывают. Чаще - конструктивные. Но разве можно переспорить дурака? Или клинически упрямого человека? В моём ближайшем окружении есть товарищ, который однажды сказал: - я знаю, что неправ, но буду спорить до пены изо рта. О чём с ним спорить? Любое ответное предложение он начинает словами, - не в этом дело. Затем, может слово в слово повторить то, что ранее сказал собеседник.
Мне кажется, у всех такие товарищи есть ). А критические разборы вы пишите с оглядкой на пол автора, его репутацию, ваши личные отношения?
…Я копирую тексты, группирую их в один файл. Без авторства. Затем читаю тексты, все подряд. И делаю отбор для критики. Мне неважен пол, репутация, личные отношения. Есть текст и не более того. За редким исключением. Отбор текстов очень трудоёмок. Можно, конечно, пойти по пути других критиков - игнорировать официальный список желающих и выбрать стихи из других источников. И не критиковать стихи, а расхваливать. Моя цель - чему-то научить автора, а не восторгаться их творчеством. Для этого есть лента, есть друзья-подруги. Естественно, такие рецензии многим не нравятся. Но они полезнее слащавых хвалебных разборов. Недавно читал критику стихотворения автора С. Это - критика или пиар автора? Одни слюнявые восторги в тексте. И сонм пропущенных ляпов и ошибок, Зачем такие рецензии? С какой целью они публикуются? Да, иногда я уступаю просьбам о рецензировании текстов, которые приходят в личку. Но, опять же, эти стихи есть в заявках.
Мне вспомнилось, как в школе психолог попросил нас описать себя несколькими точными прилагательными, и мой сосед по парте написал о себе коротко и ясно - "невисокий, недурний". А какими прилагательными вы можете описать себя?
…Мне почему-то запомнились слова из школьной характеристики:
"Обладает аналитическим мышлением, умеет анализировать и сопоставлять факты".
Но это было давно. Самое главное для человека Любовь. Я готов за неё отдать жизнь. Это не пустые слова. В моей жизни был случай, когда все мои интересы, чувства, желания, силы сошлись в остриё, в точку, а затем в ничто... и потеряли свою цену. Весь мой мир стал бессмысленным, пресным и пустым...
Любящий и любимый.
Меня мучает еще один "школьный" вопрос - на ваш взгляд, зачем нужна поэзия? (не поэтам - тут ответ ясен, читателям)
…Говорят, что поэзия появилась в те времена, когда ещё не было письменности. Для более лёгкого запоминания информации и передачи её далее. Зачем она нужна сейчас? Наверное, для доказательства того, что человек создан Богом по образу и подобию его. ) Всё остальное - строго индивидуально. Иным людям она и не нужна вовсе. По крайней мере, им так кажется. Поэзия ведь присутствует везде. Как и математика) Мне так кажется.
Скажите, а человека, понимающего поэзию, вы уважаете, цените больше, или данное свойство личности для вас не является определителем, лакмусом?
…Нет, конечно. Понимает человек поэзию или нет - для меня всё равно. Я тоже много чего не понимаю и что? Эти понимания не являются определяющими в жизни. Ум, интеллект, общая культура развития - вот что важно для меня. Совершенно неинтересны различные тролли, отморозки, хамло. Стараюсь с ними не общаться здесь. В соцсетях приходится и повоевать иногда. В основном, защищаю свою страну.
Ну да, вы же - военный. А каким вы были в детстве? К кому из родителей были больше привязаны?
…В 17 лет я уже принял присягу в военном училище. В детстве был обычным пацаном и немного лидером. Очень любил читать книги. Родители даже запрещали мне это делать иногда. Зрение берегли. Поэтому, бывало, я читал под одеялом, с фонариком. Тоже самое сейчас делают мои внуки. Правда, не книгу и фонарик прячут под одеяло, а планшет.
Отец мой был довольно строгий человек. Мог и за солдатский ремень взяться, если что. Особенно попадало за обман. А мама - добрая и ласковая. Любил и люблю их обоих. И чем дальше, тем больше. Тоскую. Жутко тоскую и по ним и по своей малой Родине - крохотной деревеньке на Брянщине. 18 дворов. Знаете, в соцсетях недавно нашлись мои родственники. И рассказали удивительное. Крохотная деревенька, но из этой деревеньки вышли два поэта. Я, извините за нескромность, и Пётр Жуков. Но мало этого. Он тоже закончил военное училище. И тоже авиационно-техническое. И последнее. После службы он тоже.приехал жить в Калининградскую область и жил в соседнем городе. К сожалению, Пётр умер 10 лет назад. Не довелось свидеться.
Скажите, а Калининградская область, такая же, как Россия, интегрирована полностью, или дуют еще Прусские ветры, рождаются педантичные люди, стоят ровные заборы...?
…Нет, это русский город. Только порядка у нас немного больше, чем в России. Близость Европы обязывает следить за собой. Много строек в области - дома, дороги, цеха, теплицы и т.д. За 2 года сильнейший рывок в с/х. Все поля распаханы. Или почти все. Многочисленный скот на пастбищах... Глаз радуется. Буквально, пару лет назад бурьян царил. Недавно Лукашенко у Путина область нашу выпрашивал. Отдай, говорит, её Белоруссии. Всю распашем. Но сами распахали. Короче, спасибо санкциям.)
То есть, вы согласны с поговоркой "что не делается - все к лучшему", а вы сами совершали ошибки, проигрывали в жизни, а после оказывалось, что это к лучшему?
…Возможно. Время покажет. Часто сиюминутная оценка событий ошибочна. Выслушай женщину и сделай наоборот. Если считать это ошибкой, то пусть так и будет. С этой поговоркой я согласен. )
А как вы относитесь к банальностям?
…Терпимо. Жизнь ведь состоит из банальностей. Нет ничего нового. Давно сказано:
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после."
Книга Екклесиаста
Под занавес ответьте, пожалуйста, на два традиционных вопроса рубрики: 1. Кто-либо из поэмбуковцев смог удивить вас, как личность, или, как автор? 2. У вас есть любимое стихотворение? (из своих)
…Из авторов никто удивить меня не смог. Все прозаично. Всё, как везде. Чем меньше таланта, тем больше гонора, тем задиристей автор. Чем меньше способностей, тем больше он льстит. Если, что и удивило, то неприятно. После того, как открыли имена голосовавших в дуэлях. В глаза говорят одно, в спину - противоположное. Но это уже их проблемы. Поэтому, я не верю в сетевую в дружбу. И имею горький опыт. Подлость в сети почти всегда не наказывается. Поэтому появляются "бесстрашные" ники, которые могут оскорбить и человека и его чувства. Сейчас нашей стране очень трудно. Вставшая на ноги, набравшаяся сил Россия мало кому нужна. Поэтому со всех сторон на неё идут нападки. Всё, что дорого народам России, пытаются испоганить, занизить, уничтожить. Пытаются перессорить нас - по Вере, по достатку, по национальности, по географическим признакам. .. Любыми способами хотят раскачать ситуацию, довести до бунта, до революции, как в 17 году прошлого века. Чтобы пала страна в хаос, в войну, в разруху и уже больше никогда не поднялась. А ума не хватает понять, что если что-то начнётся, то страна покроется пеплом и кровью, а сели сильно "повезёт", то и всему миру может прийти конец. Я много общаюсь в соцсетях. В основном, на политические темы. И вижу, как там всё обострилось. Отголоски доходят и сюда. Начинают пропагандировать, навязывать нам мерзостные пресловутые евроценности, а по сути - половую распущенность, скотство. Начинают "ковырять" наш величайший исторический праздник - День Победы.
Вот с этим наступающим Праздником я и поздравляю всех нас...
С Днём Победы!
____________
Один из моих любимых стихов: Возвращайся
Благодарю вас за беседу, Владимир.
Друзья, вы также можете задавать вопросы Пилигриммму. Автор наиболее интересного вопроса, по мнению героя рубрики, получит 10 золотых монет.
Интервью с... VESTA
Интервью с... VESTA
20 апреля 2016
Ведущая рубрики: Алёна Воскобойник
Здравствуйте, друзья! Представляю вашему вниманию интервью с одним их самых заметных авторов Поэмбука - Светланой Юлиной, известной под ником VESTA. Светлана - мудрая и откровенная, лишенная ханжества, женщина. Она рассказала о своей семье, о себе и об ошибках молодости.
Вы также можете задавать вопросы Весте. Автор лучшего вопроса, по мнению героини рубрики, получит 10 золотых монет!
Известно, что Веста - богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня. А вам лично, чем в жизни приходилось жертвовать и ради кого?
«Даже не знаю, жертва это или нет: дважды мы с мужем уступали очередь на квартиру, и, соответственно квартиру, тому, кто в ней более нуждался. Сами мы жили вшестером в 3-х комнатной квартире, но тем людям было нужней. А так вроде бы не было экстремальных ситуаций.
У вас четверо детей?
«Двое, тогда с нами жили мои родители.
Веста, а кто ваши родители, откуда они родом?
«Отец родился в Никитовке, под Донецком. Пел красиво, у них вся семья певучая была. Мама - чистейший технарь, происходила из семьи богатого воронежского купца - её деда. Там все поколения были технически подкованными. Работала на авторемонтном заводе начальником ОТК. Волею судеб они встретились с отцом на Колыме, в Магаданской области. Там мы с сестрой и росли.
На Колыме? Как интересно. Расскажите про этот суровый край, как ваша семья там оказалась?
«После войны всякое бывало. Отец был репрессированный
Жить на севере в 60-е годы было хорошо. До сих пор помню забитые товарами полки, продукты на любой выбор, фрукты в сезон.
Вспоминаю забавный случай из своего детсадовского периода. Однажды на новогоднем утреннике нам раздали подарки в виде морковки - мешочек из крашеной в оранжевый цвет марли с зелёным хвостиком. Придя домой и не обнаружив в мешочке обещанной морковки, а только груду конфет, шоколада и мандарин, несчастная кроха три часа проревела, требуя морковку.
Морковка-деликат
«Нет, Алёна, дочь со своей семьёй живёт с нами (и опять нас шестеро). А в Калифорнии живёт мой сын с семьёй, он у нас айтишник, как сейчас говорят. Да, мы собираемся в будущем году их проведать, так что, бойся, Дикий запад! ))
А вы могли бы решиться на эмиграцию?
«Нет. Это они молодые, умные, решительные. Я уже никуда от привычной жизни.
Расскажите немного о муже, вы счастливая жена? «Он у меня умница, ведущий инженер. С самой молодости незаменимый помощник и самый близкий человек. Кстати первый слушатель и ценитель моих стихов тоже он. Хоть сам и не пишет, но если критикует, - всегда прислушиваюсь.
Вы печатаетесь? Ваша поэзия востребована?
«Когда-то я часто печаталась в нашей ведомственной газете "Железнодорожник Беларуси". Сейчас там полностью поменялся состав редакции, изменился формат. Есть ещё шесть сборников наших железнодорожных поэтов, в которых и я печаталась. Но в основном занимаюсь самиздатом и дарю или высылаю на электронную почту небольшие книжицы, чаще всего детские. Дети - это моё вдохновение. Для них я всегда сочиняла самые лучшие и светлые стихи и сказки. Да, вот ещё вспомнила, что к юбилею дети мои распечатали в Киеве в частном издательстве 3 экземпляра книги моих детских стихов. Замечательный был подарок. Насчёт востребованности - в нашем городе меня хорошо знают и часто приглашают на различные мероприятия.
Я насчитала, как минимум, две карьеры, которые вы выстроили: семейная и поэтическая. А кто вы по профессии? Где учились? Где работаете?
«Я - технарь. Училась в Хабаровском политехническом институте, по специальности "инженер-строите
А чем вы больше всего любите заниматься?
«Сейчас больше всего я занимаюсь внуками. Они у меня оба непоседы, глаз да глаз. А вообще люблю лес, ягоды, грибы - отличный отдых. Дача, огород там, тоже хороший способ отдохнуть после напряжённого дня.
Получается, что для вас лучший отдых - смена занятия. А читать вы любите?
«У нас дома очень большая книжная полка, забитая доверху. Некоторые из книг, как говорится, зачитаны до дыр. Сейчас вот перечитываю Кервуда, когда удаётся минутку улучить. Читать я любила с детства, причём была настолько всеядна, от классики до научной фантастики.
Кервуд - романист, а из поэтов кто вам близок? Назовите одного, но самого любимого.
«Самым любимым был и останется Василий Андреевич Жуковский. Даже через толщу лет он мне представляется этаким умным, образованным стариком с богатым внутренним миром.
Светлана, скажите, а что вам в себе не нравится?
«Моя легковерность. Я жуткая идеалистка по натуре, любого человека изначально воспринимаю, как хорошего, честного и во всём положительного. Сколько раз обжигалась.
Ну, это качество трудно назвать серьезным недостатком, а если глубже копнуть?
«А если глубже - то это вообще ужасно. Моя природная лень - вот мой самый большой недостаток. Но я с ней борюсь, правда, не всегда успешно. Да и мою патологическую честность в наше время большим достоинством не назовёшь.
Раз вы патологически честная, тогда признавайтесь - способны на месть, зависть, злость, ненависть?
«Боюсь, что нет. За всю прожитую жизнь я никогда никому не мстила и не завидовала. Позлиться могу, особенно терпеть не могу, когда слабых обижают: детей, стариков, животных.
А что вам больше всего нравится в себе? «Спокойствие и вежливость. Стараюсь никогда никого не обижать даже словом.
Это чувствуется даже через монитор. Судя по всему, ваша жизнь сложилась удачно, а жалеете вы о чем-либо? Если бы была возможность вернуться в прошлое и исправить ошибки, что вы исправили бы?
«Да, Алёна, мне есть о чём жалеть, но об этом вслух не говорят. Хотя... Чего уж там скрывать - несколько загубленных детских жизней, которым я не пожелала дать увидеть свет. Молодо-зелено. Да вот жизнь мне отплатила той же монетой, когда мой самый первый внук родился мёртвым. За всё надо платить.
Спасибо за откровенность. Ну и в финале традиционные вопросы:
1. Кто из поэмбуковцев смог удивить вас, как поэт или, как личность?
«Владимира Кулаева больше всех уважаю. Светлый человек. Не удивляет, а скорее нравится его добрый и весёлый нрав, бодрость и неизменный позитив.
2. Самое любимое стихотворение из ваших и почему?
«О своих стихах - ну как можно выбирать? Все они любимые, выношенные в голове. Можно сказать - творчество, это неотъемлемая часть моей жизни.
Благодарю за теплую беседу.
Интервью с... ЯДвигА ПОЛОСКАрь
Интервью с... ЯДвигА ПОЛОСКАрь
13 апреля 2016
Ведущая рубрики: Алёна Воскобойник.
Здравствуйте, друзья!
Кто ее еще не знает – знакомьтесь: дерзкая и ранимая, откровенная и трогательная Ядвига Полоскарь. Мы поговорили с Ядвигой о многом – о романе, о стихах, о смерти, о сексе, о счастье и даже об ананасах в шампанском. Вы можете продолжить беседу в комментариях.
Автор самого интересного вопроса (по мнению героини рубрики) получит 10 золотых монет от администрации сайта.
Итак, начнем:
Оказывается, ты - Настя. Почему ты сделала такую рокировку - нежную Настю поменяла на горькую Ядвигу?
«Просто короткое имя Настя мне не по душе (в отличие от полного Анастасия Эдуардовна), но, как бы там ни было, мне не очень-то хочется светить своим настоящим ФИО, т.к. впереди публикация достаточно провокационного романа. А псевдоним пришёл спонтанно: все эти Дарьи Донцовы да Татьяны Устиновы уж больно на одно лицо, поэтому Ядвига сразу привлекло внимание, а вот Полоскарь - это своеобразная каша из "полоскать", "ласкать" и "лоск". И уж гораздо позже, когда я увидела их написание вместе, то поняла, что это ПОЛОСКАрь ЯДвигА. Всё просто. )))
Любопытно, что за роман такой? И как тебе удалось продать его издательству?
«Пока не удалось "продать", но в одном хорошем издательстве, которое часто публикует всякую чушь, работают хорошие друзья, которые будут заниматься корректировкой моей книги. Они то и могут помочь в публикации. Хотя, по правде говоря, мне бы этого не хотелось, ведь эта глубоко философская книга, по большому счёту, о сексе. Не просто о сексе, а искушениях исключительно между женщинами.
Вау, ты считаешь себя экспертом по лесбийским отношениям? Ты же, вроде, замуж собиралась?
«Почему собиралась? И сейчас собираюсь. ))) Свадьба состоится в июле. Я очень люблю своего будущего мужа и рада, что судьба свела нас именно в тот момент, когда я собиралась всё бросить и уехать в Сочи. Но я никогда не скрывала своей бисексуальности и не стеснялась своего прошлого. А оно было очень насыщенным. Впрочем, книга не обо мне. )))
Раз такая свадьба, то повторю для тебя один вопросик из предыдущего интервью (в свете твоего признания в бисексуальности, ответ должен быть интересным): какике качества ты наиболее ценишь в мужчинах?
«Ответственность, честность, целеустремлённость... И в меру раскованность. Да, раскрывать люблю сама. )))
А в женщинах?
«Это не качества, но, в первую очередь, мне нравятся высокие, красивые и ухоженные женщины. А вот уже после "первого взгляда" она должна быть умной, терпеливой, воспитанной и честной. Честность всегда. Больше раскованные, нежели скромные. Хотя, повторюсь, люблю поиграть на слабых местах и заставить раскрыться так, как мне нужно. С женщинами я тиран, и мне даже не стыдно.
А когда тебе бывает стыдно?
«Никогда.
Ядвига, я краем уха слышала, что ты сирота. Ты готова поделиться с нами трагической историей своей семьи?
«Никакой трагедии. Мать боролась с раком несколько лет и умерла, когда мне было 13. Отец умер от инфаркта в 2013. Мы не общались около года из-за ерунды до этого. Сначала корила себя, сейчас смирилась. Оба не дожили и до 50. Я очень хладнокровный человек, такие события воспринимаю как данное, но я отдала бы всё за то, чтобы они были живы. Сейчас вся моя забота о бабуле. Она меня воспитала и, надеюсь, ещё и правнуков воспитает.
Ты – хладнокровна? Откровенно говоря, такого впечатления не производишь, со стороны ты очень эмоциональная, даже взрывная. Где же правда? Какая ты на самом деле?
«Я и сама не знаю... Вот посудите сами, я очень сентиментальна и ранима, реву при просмотре трогательных фильмов, например, но на похоронах матери держалась без слёз. Я ненавижу неискренность. Я стрелец. Привыкла всё в лоб, очень болезненно отношусь к справедливости. Вообще, психолог в моём универе говорит, что, судя по тестам и поведению, во мне 2 нестыкующиеся личности - спокойный педант и гиперактивный человек. Иными словами, один должен взять верх, или от такого сочетания я уже должна быть в психушке. Но я ещё пока среди вас. Кто знает, может, ненадолго... )))
Кто знает, где должны быть мы…)) А где и кем ты работаешь?
«Я работаю в частном банке в центре Москвы старшим кассиром-операционистом. Но, надеюсь, после свадьбы уйду в декрет, если Бог даст. Роза в банке. ))) А когда выйду, уже закончу вторую вышку, там и посмотрю куда податься.
Отличные планы. Надеюсь - сбудутся. А есть в них место мечтам о творчестве, поэзии, новых книгах? Ты сама считаешь себя неким, громко говоря, явлением в литературе, или это просто забава?
«Ну, уж не знаю, явление или нет, но многим стихи нравятся. Я пишу по щелчку: вижу явление, и строки рождаются сами собой. Сборник и роман в планах есть, а это значит, что они воплотятся. Перестать писать не могу - стихи так или иначе идут рядом со мной всю жизнь. Раньше думала, что писать может каждый, ведь это просто. Оказалось, что нет.
А существует ли такая песня, фильм, картина, стихотворение... с которым ты ассоциируешь себя?
«"Ананасы в шампанском" Северянина.
То есть, ты удивительно вкусная, искристая и острая?
«Скорее порывно вдохновляющаяся. ))) Но остренькая однозначно. )))
Соглашусь). Выше ты говорила, что мечтаешь о ребенке. Ты хочешь, чтобы ребенок был такой, как ты - со всеми твоими достоинствами и недостатками?
«Я хотела бы, чтобы он был счастлив, и мне не важно, будет ли он таким, как я, или нет. Однако, я постараюсь создать максимально комфортную среду для его развития.
А ты сама счастлива?
«Я счастлива, но, думаю, с появлением малыша моё понятие о счастье раздвинет границы до бесконечности.
Думаю, эти границы будут то сужаться, то вновь расширятся. Ну и напоследок традиционные вопросы:
Кто из поэмбуковцев смог удивить тебя, как автор или, как личность?
«Автор Innaya до глубины души поразила меня своим "Женщина выбрала виски", я даже почти выучила его наизусть.
Твое любимое стихотворение (из своих) и почему?
«А из своих, пожалуй, "Свобода слова" ( https://poembook.ru/poem/342451 ) , в нём вся я.
Спасибо за беседу, Настя.
Интервью с... Викентий Пержинский.
Интервью с… Викентий Пержинский.
6 апреля 2016
Ведущая рубрики: Алёна Воскобойник.
Здравствуйте, друзья!
Сегодня вашему вниманию я представляю интервью со «старичком» Поэмбука – Пержинским Викентием. Это не просто молодой одаренный поэт, а, можно сказать, – герой, боевой офицер МЧС. Хотя он честно признается, что спас людей меньше, чем написал стихов, но от этого писать не перестал...
Итак, начнем.
Если бы у вас был выбор и гарантии успеха, чью карьеру вы бы предпочли - Рождественского или Шойгу?
«Почему Шойгу - я догадался, а вот почему именно Рождественский - нет. Если будет стоять вопрос между службой и поэзией, я выберу первое... Однако меня устраивает нынешнее положение, и я хотел бы как можно дольше пробыть в занимаемой должности. Подобный рост, как у Шойгу, меня не интересует.
Расскажите подробнее о своем нынешнем положении. Вы офицер в каком звании? И поэт какой известности? Вас награждают? Вас печатают? И что бывает чаще - вызов на пожар или приглашение почитать стихи?
«Я офицер МЧС. Начальник караула в пожарной части. Лейтенант внутренней службы. Выезжаю во главе подразделения на пожары и другие ЧС. В подчинении смена из 13 человек. Поэт я не известный. Чаще записываюсь на чтения, чем меня приглашают. Да и читать перед публикой я начал совсем недавно, с начала 2016. 6 апреля буду штурмовать свой третий "Эшафот". "Эшафот" - формат поэтических вечеров в нашем городе, где у любого есть 5 минут на чтение, а судейство из 5 человек, прослушав выступление и мнение публики выносят вердикт, прошёл ли автор "Эшафот" или нет. Если нет - то дают на своё усмотрение время на исправление (приблизительно 2-3 месяца). Если автор проходит три "Эшафота", то он становится резидентом шоу и получает право свободно читать. Вообще достижений особых нет. И я не печатаюсь - денег жалко)
Вы жадный, или офицерам платят мало?
«На жизнь хватает, но не на подобную роскошь.
А из какой вы семьи?
«Я поздний и единственный ребёнок. Родители пенсионеры. Работали инженерами, мать - в лёгкой промышленности, отец - в тяжёлой.
Любимчик, наверное, страшный. А чем вас мама балует? Что вы любите покушать?
«"Любимчик" - это когда есть из кого выбирать. Я же единственный, и любовь безусловно здесь уместна, с 17 лет не живу с родителями, поэтому всё, что готовит мама - деликатес.
Нет, Викентий, девушкам важно знать - какое ваше любимое блюдо?
«Я очень люблю домашнюю пиццу мамы моего товарища по службе Лобко Александра, с которым плечом к плечу отходили в берцах весь институт и поддерживаем тесные дружеские отношения и по сей день. Но вряд ли какой-нибудь девушке удастся воссоздать это блаженство.
Скажите, а какой литературный герой ближе всех вам по духу?
«По духу мне близок герой романа Жан-Поля Сартра "Тошнота"- Антуан Рокантен, пожалуй. Первое что пришло на ум.
Я, к сожалению, не читала этот роман. Расскажите в нескольких словах - какой он, этот Антуан?
«Антуан пытается найти истину в окружающих его мире. Занимается постоянным анализом и самоанализом. Его развитие как человека, как личности предопределяет не стремление к прекрасному, а, скорее, отдаление от безобразного.
Интересная жизненная позиция. Я правильно понимаю, что и вам лично она тоже близка?
«Да, близка.
Тогда получается, что в окружающем мире вы скорее замечаете безобразное, нежели прекрасное?
«Такая формулировка мне не нравится, но суть, думаю, та же. Получается - да.
А вы задумывались - почему?
«Зачем задумываться над тем, что для меня естественно. Безобразного, увы, больше. Либо же я плохо распознаю прекрасное. Но мне кажется, что последнее утверждение не верно.
Мне тоже так кажется, ведь вы замечаете всякие разные мелочи: свет в стакане, красный мармелад солнца, шерстяную колыханку... А вот мне любопытно, что на ваш взгляд прекрасно?
«Стихотворениями как-то проще изъясняться) Я не готов философствовать. Поэзия прекрасна. Таинство автора с работой, будь то стихи, картины, танцы и т.д. Некоторые поступки прекрасны, как, например, самопожертвование во благо. Любовь и дружба прекрасны. Но всё вышеперечисленное для меня будет прекрасным, если стремится к абсолюту. Поэтому всё, что не тронуто человеком - тоже прекрасно.
Понятно, вы - максималист (да, это тоже одно из прекрасных заблуждений молодости).
Максималисты обычно нетерпимы. А какие человеческие пороки лично вы способны простить, а какие - нет?
«Да любые, я же максималист) Это сложный для меня вопрос. Я ещё никогда никого и ничего не прощал. Не было поводов что ли. Хотя…я считаю, что у меня развито чувство справедливости, ведь именно оно помогает мне быть лидером, руководителем. Поэтому кого нужно - прощу, а кому-то воздастся по заслугам.
Скажите, у вас есть любимый литературный женский персонаж? Проще говоря, как вы представляете себе идеальную женщину?
«У меня нет идеала женщины ни в жизни, ни в литературе. Я бы предпочёл, чтоб меня застали врасплох, а не соответствовали идеальному шаблону. Мне бы хотелось связать жизнь с женщиной, которая будет вдохновлять на поступки. А уже как это у неё будет выходить - одному Богу известно. Пожалуй, это главное качество, которое для меня важно на данном этапе жизни.
Ну а пиццу уметь готовить, что – необязательно?
«Нет, если она меня будет вдохновлять на кулинарию) а вообще " заберите вашу жратву - я жажду духовной пищи" (с)
Посмотрела бы я на вас после 3- х дней исключительно духовной пищи. Ну да ладно, давайте о духовном. В чем смысл жизни?
«Наверное в её продолжении. Я пока не готов дать ответ. Я больше по бессмысленности своего существования специализируюсь )
И поэзию свою считаете бессмысленной?
«Если бы поэт знал смысл поэзии, то он бы был инженером. В данном контексте я считаю себя поэтом, не состоявшимся, но поэтом.
А какое из ваших стихотворений лучшее, любимейшее?
"Снотворческое" - потому что написано недавно, и я не успел остыть. Я вообще не разбираюсь в поэзии, но я разбираюсь в том, что мне нравится. Я куда проще, чем создаю впечатление.
Из ваших слов можно сделать вывод, что в вас нет ничего особенного?
«Особенного? Да ничего. С чего Вы взяли, что во мне есть что-то особенное?
Минимум одна «изюмина» в вас есть – вы пишите хорошие стихи. А кто из поэмбуковцев для вас особенный (как поэт или личность)?
«Марина Ланская.
Спасибо за беседу, Викентий )
Если кого-то заинтересовал рецепт пиццы, номер телефона или еще что-нибудь – спрашивайте в комментариях )
"Интервью с..." bunnyinthegardn
Интервью с…
30 марта 2016
Ведущая рубрики: Алёна Воскобойник.
Добрый день, друзья!
Сегодня я побеседовала с одним из самых оригинальных авторов сайта – bunnyinthegardn.
Мне казалось, что это строгая, дерзкая, бескомпромиссная и немного высокомерная дама, но на поверку оказалась, что Банни - скромная, стеснительная и, поверьте, очень милая симпатичная девушка.
Итак, начнем.
- Банни, вы - белая и пушистая?
« К сожалению, только с людьми, которых хорошо знаю, которым могу довериться. С посторонними, незнакомыми людьми мне сложно быть такой :)
- Тогда почему вы – Кролик для нас всех, разве мы хорошо знакомы, вы доверяете нам?
«Я бы не проводила никаких аналогий между моим ником и моей натурой :) В кролика меня превратил один забавный случай пару лет назад. Это случилось на дискотеке в честь Хеллоуина, когда я сняла огромную кроличью голову с одного из гостей клуба, надела на себя и начала отплясывать... да, так, что на следующее утро мои фотографии в этом образе появились на всех порталах о ночной жизни Москвы. Поэтому, когда встал вопрос о создании ника, долго думать не пришлось. Использование настоящего ФИО - вот где доверие и смелость, что ли... А я - маленький конспиратор :)
- Забавно. Скажите, а фото появились только по причине своей забавности, или вы являетесь ярким персонажем московской тусовки, а может вы вообще - знаменитость?
«Исключительно по причине «забавности»! ) И нет, я не являюсь ярким персонажем московской тусовки, но иногда я могу позволить себе посетить какую-нибудь тематическую, громкую вечеринку, чтобы от души потанцевать и провести время с друзьями. Кстати, исключительно в Хард-Рок Кафе - месте, где собирается проверенная и адекватная публика.
- Вернемся к разговору о славе. Скажите откровенно, вы хотели бы стать знаменитой поэтессой? Вы амбициозны?
«Слава меня пугает. Я морально не готова лечь под микроскоп для общественного детального рассмотрения. Поэтому моя амбициозность вполне довольствуется 65-ью подписками на Поэмбуке и 41-ой на другом ресурсе.
- Ответ понятен, но не убедителен). Я знакома с вашим творчеством, и меня интересует вопрос - почему слово "идиот" и его производные звучат в ваших стихах гораздо чаще, чем, например, «любовь»? Это что-то личное?
«Хахаха... я что-то похожее постоянно читаю в комментариях к своим стихам. Про любовь у нас пишет каждый, а про идиотов нет :) А если серьезно, то я не люблю выставлять напоказ такие сильные чувства, даже в виде стихов. Про любовь нельзя писать «выдумано», про нее пишешь, вытаскивая эмоции изнутри, оголяя душу, разрывая нервы... Я так не могу. Это сокровенное. Это должно быть закрытым от чужих глаз. Конечно же, если это не ваниль. Ванильку писать легко, но это уже настоящий моветон в поэзии )
- Ну, не надейтесь на оригинальность в этом вопросе, один "Идиот" Достоевского чего стоит.
Кстати, а что вы читаете? Есть "любимчики"?
«Не-не-не, я не претендую :) Уступаю Федору Михайловичу первенство в освещении этой тематики, безоговорочно!
"Любимчики", конечно же есть. Я большой поклонник Ганса Гейнца Эверса - автора мистических романов готической направленности. Его научно-мистический роман "Альрауне: История одного живого существа" перечитывался мною дважды и я всегда советую его всем, кто любит литературу такой направленности. Так же, заставляют сердце биться чаще Эрих Мария Ремарк и Теодор Драйзер. Когда хочется чего-то более легкого, отдаю предпочтение Артуру Конан Дойлю, Дэну Брауну и Джоан Роулинг с её Гарри Поттером :)
- Расскажите, откуда вы родом, или вы та самая лакомая невеста - коренная москвичка? А может вы уже не невеста, а жена?
«Нет, я не коренная москвичка, я родилась в Пензенской области. Родители переехали в Москву, когда я пошла в 7-ой класс. Здесь я закончила школу, университет, начала и продолжаю свою трудовую деятельность. Да, я уже счастливая жена и давно.
- Неожиданно...
«Почему же неожиданно?)
- Потому что в вашей поэзии частенько сквозит тема одиночества. А какие качества вы больше всего цените в мужчине?
«Ценю уверенность в себе... надежность, самоконтроль и, конечно же, самостоятельность.
-Но все же странно, что вы не отметили ум.
« Ум - для меня, как само-собой разумеющееся. Кому интересно видеть рядом с собой глупого человека, краснеть за него в обществе и деградировать на пару?
-А ваша какая самая главная, самая яркая черта?
«Я на такие вопросы вообще не умею отвечать) Их так любят задавать на собеседованиях при устройстве на работу и я всегда на них запинаюсь... Я ленивая - это то, что могу сказать с уверенностью про себя. Ленивые люди всегда и всё делают правильно и идеально с первого раза, только чтобы потом не переделывать )
- Тогда скажите, на какие вопросы вы умеете отвечать?
«На все, кроме тех, которые вынуждают описывать себя) Скромность зашкаливает... Люблю и умею отвечать на вопросы про путешествия, про космос, про масонов, кино, НЛО, про архитектуру Антонио Гауди, картины Ивана Айвазовского и, в целом, про живопись, автомобили, футбол, музыку... ) но только не про себя)
- О, ноу, ноу, ноу...никаких Гауди, никаких Ауди, про футбол я точно помолчу). Лучше расскажите, почему вы так часто ругаете альбомные посты?
«Я только ко многочисленным постам с поздравляшками всякими придирчиво отношусь, так как считаю, что вполне достаточно 1-го поста от админов, либо от первого успевшего, а все остальные могут легко присоединиться в комментариях и вставить скопированный из Гугла стишок. Почему все, кому не интересны поздравления от незнакомых людей, лицемерными, взятыми из сети стихо-словами, должны заходить в Альбом и наблюдать это все в бесконечном количестве, теряя потенциально-интересные посты? Мне это (и не только мне) кажется не правильным.
- Не могу не спросить: вы действительно вверите в НЛО?
« А что в него верить? Я с ним сталкивалась ) хотя, возможно, в далекой деревеньке Пензенской области суровые военные испытывали новые сверхзвуковые самолеты, пытаясь синхронизировать их хаотичное передвижение по ночному небу, но, вот в это, как раз-таки, верится меньше)
- Расскажите, а на какой ниве вы трудитесь? У вас творческая профессия?
«Я 10 лет проработала в сфере маркетинга и рекламы, творчества было, хоть, отбавляй! Но последние 2 года я вынуждена работать в совершенно скучной для себе области, в угоду близкого расположения от дома и в силу экономической ситуации в стране, при которой все творческие виды деятельности, вдруг, резко стали не нужными. Конечно, мне не хватает моментов создания каких-нибудь рекламных проектов, работы над журналами с великим Гордоном Рамзи на обложке, организации гольф-турниров, пресс-конференций, общения с журналистами и иностранными представителями различных компаний, чем собственно мне и приходилось заниматься ранее. Но сам факт наличия работы и финансового дохода, в наше время - уже хорошо! Как только на горизонте замаячит свет, я обязательно вернусь во всю эту суматошную, но жутко-интересную творческую деятельность. А пока я работаю в сфере образования, ежедневно ужасаясь от того, как прогрессирует, а не затухает бюрократия )
- И напоследок два вопроса, которые планирую сделать традиционными:
1.Кто из поэмбуковцев смог удивить вас, как личность или, как поэт?
« Как поэт... поэт - совершенно самобытная, с собственным - особым изюмом без косточек - Вильям Скотт. Как личность - никто. Но это только потому, что я, практически никого тут не знаю так хорошо, чтобы судить о личности. И еще Танечка Багурина! Она вообще чудо) все время тревожит душу своими переживательными и волнующими образами
2. Любимое стихотворение из написанных вами. Можете объяснить, почему любимое?
«С любимым стихотворением мне сейчас как-то тяжело сориентироваться, почти каждое из них мне дорого и имеет какую-то частичку личного, хоть, в целом, написаны совершенно не про меня и не про мои эмоции. Но, пожалуй, остановлю свой выбор на "Одном безымянное стихотворение о страхе". Потому что я нем, в прямом смысле слова, с обнаженной душой и оно из разряда тех стихов, которые, вроде бы и должны были родиться, но вот читать их и обдумывать хочется все реже...
... и больше всего на свете,
даже, и света больше,
больше большого, даже -
смех это, или же грех,
страшно мне жить долго,
быть на земле дольше
и умереть поздно,
позже своих всех...
-Банни, благодарю вас за интересный разговор, желаю вам удачи и творческих успехов)
Уважаемые поэмбуковцы, присоединяйтесь к беседе! (в комментариях к посту вы можете задать любой вопрос нашей сегодняшней героине, и она обещала ответить).
"Интервью с..." Анонс рубрики. Первое интервью.
Интервью с…
23 марта 2016
Добрый вечер, друзья!
Представляю вашему вниманию новую рубрику «Интервью с…».
Наш сайт – это прежде всего интересные, яркие личности. Так хочется узнать их поближе, да просто побеседовать с поэтом. Какие мы? Давайте приоткроем завесу!
Каждую неделю я вместе с вами буду пытаться «разговорить» одного из авторов сайта.
Первый гость рубрики – создатель Поэмбука Андрей Найдис.
В биографии о себе он написал немного.
Андрей Найдис (далее А.Н.):
Поэзия появилась в моей жизни довольно давно - своё первое стихотворение я написал, когда мне было 10 лет.
С тех пор она рядом со мной: то чуть дальше, то чуть ближе.
Бывали периоды, когда поэзия поглощала меня целиком и составляла чуть ли не единственный смысл жизни.
А случалось, я забывал про нее на годы, гонясь за чужими идеалами и представлениями о правильной жизни.
Но, к счастью, случаются в жизни события, которые позволяют понять, что есть твоё призвание.
Поняв это, я снова начал писать стихи.
В это же время появилась идея создать Поэмбук.
Я, на правах ведущей (далее В.), задала ему несколько вопросов и получила любопытные ответы, которые представляю вашему вниманию.
Поэмбучане, вы можете продолжить беседу и задать вопросы главному герою рубрики в комментариях, на которые он обещал ответить.
Итак, начнем…
В.:.Андрей Найдис - это ваше настоящее имя? Фото на аватарке – настоящее?
А.Н.: Да, всё настоящее: и имя, и фамилия, и фото. Фотография, правда, сделана летом на море - сейчас волосы отросли. :)
В.: Вы мужчина, поэтому позволю спросить – сколько вам лет?
А.Н.: Честно говоря, никогда не понимал, почему нельзя у женщин спрашивать про возраст. Странное табу. Возраст, как мне кажется, мало что может сказать о человеке. Гораздо больше говорят о нём его поступки. Мне 33 года. Через несколько недель будет - бог даст, доживём - 34.
В.: Кто вы по профессии?
А.Н.: Финансист. Я закончил Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов. И период студенчества стал очень яркой частью моей жизни благодаря, правда, не альма матер, а Санкт-Петербургу - городу.
В.: Вы женаты? Есть ли у вас дети?
А.Н.: Я родился и вырос в одной из азиатских республик СССР. Вы знаете, в Азии не принято "тащить" семью и личную жизнь в свет без острой на то необходимости. Я разделяю такую жизненную позицию: семья - это очень личное. Поэтому, с вашего позволения, не отвечу прямо на этот вопрос.
В.: Какую музыку вы слушаете? Ваш любимый фильм?
А.Н.: В "молодости" увлекался русским роком. Но, вообще, у меня нет музыкального слуха, поэтому музыка для меня ценна прежде всего текстами. По этой причине чаще всего слушаю русскую музыку, а текст может зацепить в любой песне - и в попсовой, и в лагерном шансоне.
В.: Расскажите о любимых местах - город, деревня, дворик…
А.Н.: Люблю Питер и, в частности, Царское Село (город Пушкин). Люблю Прагу. Мюнхен. Вену. Киев.
В.: Считаете себя успешным человеком?
А.Н.: Я достаточно требователен к себе и часто собой
недоволен. Считаю, что можно и нужно делать больше, быстрее, лучше.
В.: Считаете ли вы себя успешным поэтом?
А. Н.: Нет. Наверное, именно осознание того, что мой поэтический талант весьма ограничен, подтолкнуло меня к мысли о "служении" поэзии каким-то другим способом.
В.: Вы публикуетесь «на бумаге»?
А.Н.: В данный момент - нет, но есть такие планы. В обозримом будущем Поэмбук запустит большой интеграционный проект с одним новаторским издательством - вот тогда точно! :)
В.: Существуют ли книги Андрея Найдиса?
А. Н.: Да, есть одна книжечка, которую я издал в 2006, кажется, году. Но это был небольшой тираж "для себя". Книга называлась "Так было" и, как мне тогда казалось, она подводила итог моему скромному творчеству. К тому моменту я больше года ничего не писал и был уверен, что поэзия в моей жизни закончилась. Рад, что ошибался.
В.: Кто ваш любимый поэт? Любимое стихотворение классика?
А.Н.: Одного имени нет, нравятся многие стихи разных поэтов. Но, скажем так, среди первых биографий, которые я достаточно глубоко изучил - Гумилёв, Ахматова, Есенин, Пушкин.
Стихи нравятся разные, тут дело настроения. Сейчас - вот это: https://poembook.ru/poem/
В.: А какое стихотворение из своих вы любите больше всех? Почему?
А.Н.: Ну, тут, как говорится, свои стихи - как дети. Люблю все, в основном за то, что каждое стихотворение рассказывает о чём-то личном, зачастую понятном только мне. Но вообще, имею склонность более тепло относиться к своим более свежим, недавно написанным стихам.
В.: Кто из Поэмбуковцев смог удивить вас, как поэт или как личность?
А.Н. : О, удивлений и разочарований было достаточно. Очень удивили некоторые поэмбуковцы первой волны, которые пришли на сайт в первые дни его работы (июнь 2013) и которые - отчасти, именно поэтому - быстро набрали рейтинг и популярность. Позже, когда сайт начал расти и - объективно - рейтинги стали размываться и появились новые имена, такие "старики" начали предъявлять требования из серии "или мы, или они", а потом удалили страницы. Расстроила нашумевшая ситуация с Neihardt, которая поставила условием своего нахождения на сайте изменение модерационной политики. Сейчас удивляют и, наверное, расстраивают совершенно ненужные и высосанные из пальца склоки в Альбоме, придирки в адрес Администрации, «охота на ведьм».
Но есть и хорошее! :)
Очень удивили и порадовали люди, которые сами, без каких-либо требований и условий, предлагали свою помощь, идеи рубрик. Здесь, прежде всего, назову Пилигриммма, Илью Рейма, Андрея мистера-твистера (конечно, министера!) :)
Из последних инициатив - Александр Бикоз и вот вы, Алёна, с этой новой рубрикой.
Есть ещё люди, которые помогают инкогнито - ловят клонов, помогают тестировать функционал. Их имён называть не буду - но, всё равно - спасибо!
В.: Спасибо на добром слове, а о чем вы мечтаете, как человек?
А.Н.: Жить спокойно и служить поэзии в меру сил и возможностей. :)
В.: О чем вы мечтаете, как поэт?
А. Н.: В последние 3 года почти всё время и силы уходят на Поэмбук. И, на самом деле, это в достаточной степени сублимирует потребность писать. Но, вообще, я хочу, чтобы иногда стихи писались. Пусть не так часто, не так много. Но пусть они пишутся...
В.: Спасибо большое, Андрей. Друзья, если и вы хотите что-то спросить у главного героя рубрики - милости просим на огонек)