Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Экспертный

Народная поэтическая мастерская. Выпуск второй

Начало

11.12.2020 15:00

Окончание

18.12.2020 18:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Вашему вниманию предлагается проект "Народная поэтическая мастерская". Выпуск второй.

https://poembook.ru/contest/1322-narodnaya-poeticheskaya-masterskaya-vypusk-pervyj


Участники: 20 авторов: из ВНЕ ЛИГ И СТАРТОВОЙ ЛИГИ; две бригады: 10 судей и 10 редакторов:

1) Jealous (победитель первого выпуска)

2) Инь Ян

3) Марина Кош

4) Скачко (Полеви) Елена

5) Кабачкова Ирина Николаевна

6) Андрей Мансветов

7) Barklai

8) Khelga

9) androg

10) natunata



Условия:


1. Принимаются тексты, написанные в силлабо-тонике до 40 строк со стандартными требованиями (техничность, грамотность, художественность, образность, не нарушающие правила морали, этики, а также действующее законодательство РФ).

Жанр, тема - свободные. Работы как новые, так и ранее опубликованные.


2. 1 ЭТАП МОДЕРАЦИИ: приём – ТОЛЬКО 20 РАБОТ В ТЕЧЕНИЕ ОДНИХ СУТОК.

Ниже предлагаемого текста соискатели выписывают трёх выбранных из списка редакторов.

В случае принятия модераторами работы в конкурс предпочтение автора в выборе редактора будет учитываться.

Этот этап может закончиться раньше, как только необходимое количество работ будет набрано!

Об этом будет уведомлено в ленте комментариев под конкурсом.

Всем остальным работам будет отказано! Попытка одна!


3. Прошедшие модерацию работы также будут возвращены, но с пометкой "Принято в конкурс. Ваш редактор - ..."

Важное замечание:

Если автор не предоставит список из трёх желаемых редакторов, модераторы оставляют за собой право распределять тексты по своему представлению.

Следующий этап: выход авторов, принятых в конкурс, на своих редакторов.

Редактура, индивидуальная работа пар «автор – редактор» - ТРОЕ СУТОК.

В это время всем авторам, не читающим конкурсные условия, комментарии под конкурсом и присылающим работы, в участии конкурса будет отказано.


4. 2 ЭТАП МОДЕРАЦИИ: возвращение принятых авторов в конкурс.

Публикация строго по форме:

Первоначальный вариант - текст

Разбор редактора

Отредактированный вариант - текст

Резюме редактора


5. Работа судейской бригады - 2-2,5 СУТОК: для каждого конкурсанта один комментарий с краткой сравнительной характеристикой двух вариантов представленных текстов. В нём указываются промежуточные баллы за каждый текст. Окончательная оценка высчитывается как среднее арифметическое (полусумма двух оценок. При необходимости - корректировка в пользу конкурсанта).

Читателям в своих комментариях, необходимо отметить, на свой взгляд, лучшую редакторскую работу, а в последний день голосования на каждой конкурсной странице необходимо поставить лайк лучшему, на ваш взгляд, судейскому комментарию, таким образом выбирая лучшего судью.


Итак, в ходе народного голосования будут разыграны номинации:

лучший судья, лучший редактор, лучший автор по народному голосованию.

Их ожидают призовые монеты и дипломы. Спонсорская помощь и ставки приветствуются.


Всем удачи!

Призы

1 место

× 10

диплом лауреата

2 место

× 8

диплом лауреата

3 место

× 6

диплом лауреата


Отзывы
Эй-ей! А бронзовой Лиге можно принять участие?
Lara_Sh11.12.2020
Павлин Смородин, нет. Отдыхайте в этот раз. Модераторы всё равно не примут. Они хорошо своё дело знают)
Lara_Sh, ну воот опять я в пролете :)
Классный конкурс!
Павлин Смородин, Можно скинуть лигу. Еще не поздно ;-)
☆, я от бронзового бюста живому классику ни за какие коврижки не откажусь!
К сожалению, не назвал редакторов, потому что после выбора произведения оно сразу же ушло в конкурс.
Lara_Sh11.12.2020
Валерий, надо было скопировать в форму и там дописать. Теперь уже, если модераторы Вашу работу отберут, они и назначат.
Lara_Sh, формы-то две. Поди знай!
Валерий, добавьте имена редакторов на своей странице через редактирование.
Владимир Вэ, спасибо! Так и сделал.
Интересно, конечно, особенно когда есть вопросы...
Я так-же не сумел выбрать редакторов, стих исчез, как потерпевший. Жаль, я их уже назначил...
Алексей, "так же"
Павлин Смородин, это комп, с ним не поспоришь...
Алексей, легко.
11.12.2020
Напоминаю, что в конкурсе могут участвовать только авторы ИЗ ВНЕ ЛИГ И СТАРТОВОЙ ЛИГИ. Читайте внимательно условия. В качестве спонсорской помощи поступили монеты от члена судейской бригады Бурцевой Анжелы. Спасибо!
11.12.2020
Из 17 соискателей только трое услышали, что ниже текста надо написать ники трёх редакторов, с кем бы вы хотели работать. Вы не читаете условия или вам всё равно? Алгоритм добавления работы в конкурс: 1) выбираете текст, 2) копируете в форму, 3) убираете ссылку, 4) пишите ники трёх редакторов из предложенного списка в условиях конкурса.
Lara_Sh, и нажимаете кнопку"Отправить"
Павлин Смородин, вот здесь вы точны)
Елена, как везде!
Павлин Смородин, не буду разглагольствовать...
Елена, совершенно верно! Существует только единственное здравое решение - согласиться со мной.
Lara_Sh, я просто не знаю кого выбрать, следовательно, на ваше усмотрение!
"Если автор не предоставит список из трёх желаемых редакторов, модераторы оставляют за собой право распределять тексты по своему представлению". Мне всё равно, кто будет редактировать мои нетленки. Лишь бы человек хороший попался.
Lara_Sh11.12.2020
Даниил, для этого надо ещё в конкурс попасть)
Lara_Sh, резонно. Но иногда попасть в конкурс хуже, чем не попасть. Поверьте горькому опыту старого графомана.
11.12.2020
Осталось 18,5 часов модерации первого этапа, но 11 авторов уже прошли этот этап. Выходите в лички на своих редакторов, отсылайте свои тексты, дожидайтесь ответа и начинайте работать. У вас на это трое суток. Затем возвращайтесь в конкурс. Оформляйте обе работы с разбором и резюме редактора так, как прописано в условиях конкурса. Первой партии удачи!
Механизм подачи в конкурс устроен так, что добавить редактора проблематично. Нажимаешь на нужную клавишу, думаешь , что сейчас еще впишешь имена трех, но оно без спроса улетает в конкурс. Вот так. От меня тоже без редакторов. От себя официально заявляю, что мне все равно какой редактор, они все прекрасны
Lara_Sh11.12.2020
Черноглазый, Алгоритм добавления работы в конкурс: 1) выбираете текст, 2) копируете в форму, 3) убираете ссылку, 4) пишите ники трёх редакторов из предложенного списка в условиях конкурса. 5) нажимаете кнопку "Отправить". 2 вариант: добавьте имена редакторов на своей странице через редактирование.
Lara_Sh то есть если я сейчас после того как добавил стих в конкурс, под стихом внесу редакторов, эти имена будут видны модераторам?
Lara_Sh11.12.2020
Черноглазый, теперь уже нет, конечно) Написала комментарий для тех, кто только собирается отправлять работу в конкурс.
Lara_Sh, можно добавить к отправленным тем же способом )
Lara_Sh11.12.2020
Владимир, правда? Не знала. Спасибо)
Lara_Sh, да, поданное таким способом стихотворение можно редактировать в любое время )
Доброго вечера! Вставила кнопочкой "выбрать" и улетело сразу без возможности добавить редакторов. Есть предпочтения, посмотрим, если пройду модерацию, дадите добавить?) Ууу) поторопилась( я ж в бронзе) простите, невнимательную)
Lara_Sh11.12.2020
Галина, отклонила. В следующий раз тогда.
Lara_Sh, интересный конкурс, интересный опыт, а мы, лиговые, мимо. Будем ждать) а для нас нет в планах такого формата?)
Галина, был в прошлый раз.
Павлин Смородин, в прошлый это когда? Давно живу, забываю иногда))
Галина, конкурс такого формата был несколько месяцев назад.
Вот ведь невезуха... Никак не могу попасть в "мастерскую". То маловата лига была, теперь великовата :((( Пошла плакать...
Lara_Sh11.12.2020
Елена, придётся тогда где-нибудь через полгода третий выпуск делать для бронзовой и серебряной)
Lara_Sh, сделайте, пожалуйста! Очень хочется! Только полгода чёт как-то долго...
Елена, вот и я плакаю. Ну хоть будет и то хорошо!
Lara_Sh11.12.2020
Елена, раньше не получится, к сожалению. Меня дистант за горло держит. Преподавание в таком формате изматывает и съедает всё время.
Lara_Sh, очень понимаю. Особенно, если попадётся такая тварь, как я.
Lara_Sh, ой! Берегите себя! Есть одна знакомая преподающая 1-2 раза в неделю студентам-медикам. После первой лекции пластом лежала, после каждой последующей плитка шоколада, бокал вина и смехотерапия. Вроде сейчас попроще)
Lara_Sh13.12.2020
Галина, у меня вроде большой опыт преподавания лицам от 11 лет и до 50)). Но дистант меня, конечно, сильно встряхнул. В таком кошмаре ещё не работала. Более двухсот студентов и почти каждый считает своим долгом после занятий онлайн что-то спросить у меня лично. Телефон кипит. Это просто тихий ужасссс. И подготовки на порядок больше. Спасибо за сочувствие.
Lara_Sh, ооо! Ещё не заканчивается лекция долго...это, действительно, каторга. Держитесь, Лара! Скоро, надеюсь, закончится этот, не побоюсь сказать, дурдом.
Не совсем понял тезу о трёх редакторах. Трое будут стилистами в поэтическом приговоре или один?
Петр Иваныч, "предпочтение автора в выборе редактора будет учитываться", то есть ваш выбор не останется без внимания.
Хотите верьте, хотите нет. "Ваше стихотворение ... не принято в конкурс. Нажмите здесь, чтобы узнать... НАЖИМАЮ "Ваша работа принята в конкурс.Ваш редактор..." Я теряюсь в догадках.
Даниил, ой... Это вообще нечто из разряда мистики! :)) Трепите модера, пусть разъясняет.
Мелькир11.12.2020
Елена, ну да, трепите модера, а условия зачесть, слабо? Требует немыслимых умственных усилий? Ничего. Извилины, как и мышыцы, в прокачке тоже нуждаются. ;)
Кир, пардон. Читала, но уже забыло, ибо увлеклась другим конкурсом. Простите? :))
Мелькир12.12.2020
Елена, ох уж эти дамы, такие влюбчивые. Тут один конкурс, тут другой — один одного краше. ) Но как можно не простить прекрасную Елену? )))
Кир, ой, спасибо! :)))))
Damir Timur12.12.2020
Елена, пусть только попробует. И Вы не трепите, модер не игрушка. А то все трепать желают, а модер существо нежное, хрупкое. Требует отношения деликатного.
Мелькир11.12.2020
Даниил, а Вы не теряйтесь, а то нынче частные детективы недёшево берут, а условия внимательно читайте! ;) Цитирую из условий: 3. Прошедшие модерацию работы также будут возвращены, но с пометкой "Принято в конкурс. Ваш редактор - ..." Важное замечание: Если автор не предоставит список из трёх желаемых редакторов, модераторы оставляют за собой право распределять тексты по своему представлению.
Кир, спасибо. Тупость и невнимательность меня погубят.
Мелькир12.12.2020
Даниил, ничего, бывает, а тут ещё конкурс со сложной механикой, которую не совсем просто реализовать в условиях и возможностях текущей площадки. )
Кир, редактор №10. Такого человека нет в ПБ.
Мелькир12.12.2020
ёllkа, https://poembook.ru/natunata
Damir Timur12.12.2020
Кир, там ник чётко указан, автор обознался)
Damir Timur12.12.2020
Даниил, не погубят, так - слегка попортят)
12.12.2020
кто сведущ, а этот конкурс не похож на семинар в Литинституте? ))
Lara_Sh12.12.2020
igoryakor, нет не похож. Не поленитесь, сходите по ссылке, почитайте. Кому не интересно, тот даже сюда не заглядывает.
igoryakor, Было бы не плохо, если бы преподаватели соответствовали критериям столичного вуза
Lara_Sh13.12.2020
Этель Солнышко, а что в столичном вузе особые критерии?? Не знала. Наш город тоже столица. Есть устойчивое утверждение: хочешь разрушить государство, начни с образования.
Lara_Sh, обычно в столице всё лучше) про Ваш город ничего не знаю )
Lara_Sh13.12.2020
Этель Солнышко, это иллюзия и мнение обывателя. Чтобы утверждать, надо прежде сравнить изнутри.
Lara_Sh, Я и есть обыватель.А вы кто? Изнутри - это как? Столичные дипломы ценятся больше чем провинциальные. В столицу на работу приглашают лучших профессионалов из провинций. В столицах ведутся серьезные научные работы. Я ошибаюсь? И я не хочу переходить на личности потому что отдельные личности тенденцию не отражают.
Lara_Sh14.12.2020
Этель Солнышко, я варюсь в образовании)). И живу не в провинции. В основном ошибаетесь. В центре финансирование лучше. Это да. Но давайте здесь не будем развивать эту тему не будем вести дискуссию. Это к проводимому конкурсу не имеет никакого отношения. Формат его и так предполагает совсем не простую и времязатратную внутреннюю кухню. Спасибо за понимание.
Lara_Sh, Все равно не приняли) я и не веду.Высказала свое мнение. Непростая кухня ведется во всех областях жизни.У нас без кухни ничего не обходится. И здесь тоже.
12.12.2020
Доброе утро. Внимание! Пул работ практически набран. Осталось одно вакантное место. Всем авторам, получившим от модераторов добро и временное отклонение для работы в следующем этапе, просьба срочно через личные сообщения связаться с назначенными редакторами: Представляйтесь, отправляйте свою конкурсную работу для редакторского разбора. Прошу редакторов мониторить этот процесс. При любых недоразумениях и форс-мажорах пишите мне в личку. Модераторам спасибо за оперативность!
12.12.2020
Всё пул работ набран. Авторов прошу в конкурс больше работы не присылать. Начинается следующий этап: работа пар автор-редактор. В течение трёх суток. У кого всё будет готово раньше можно возвращаться для участия в конкурсе.
Пункт 4 условий конкурса гласит, что следующая публикация строго по форме. Следовательно, ответ автора на разбор редактора приводить нельзя?
Lara_Sh13.12.2020
Виктор, в комментариях можно будет написать уже в ходе голосования
13.12.2020
Вот чувствовала я, что в этот раз будут сплошные форс-мажоры. Видимо смутное время на всех отпечаток наложило. 1. Потерялись два редактора: Марина Кош и Андрей Мансветов. Прежде, чем составлять команду редакторов, конечно заручилась согласием каждого. Сроки и даты тоже были всем озвучены. Из сложившейся ситуации надо срочно искать выход. У кого есть контакты выхода на них? Второй вариант - замены. Тогда предложения новых кандидатур. В крайнем случае время работы авторов с редакторами можно немного продлить. 2. Все авторы вышли на своих редакторов? Или, получив обратно работу, со словами "ПРИНЯТО в конкурс. Ваш редактор..." некоторые расслабились и забыли куда пришли. (Редактор Инь Ян не может дождаться одного из авторов. Каждому написала и дала ссылку. Вот и подумаешь, а нужны ли такие конкурсы?) Какая-то патология: люди, работающие с текстами, не вчитываются в текст....
Lara_Sh, Лара, со мной на связи один участник
Lara_Sh13.12.2020
Елена, уффф... напишите мне в личку, пожалуйста, название текста, с которым работаете. Напишу очередному потеряшке.
Lara_Sh, да, организация конкурса сложна, учитывая еще тот момент, что и ракурсы по восприятию конкурсной работы редактором и автором могут быть диаметрально противоположными: не найти точек соприкосновения. В моем случае предложено написать по сути другой стих или сфокусироваться на конкретном герое. Уважаю точку зрения редактора и, определенно, польза большая от диалога, тем более для начинающего автора, да и, в принципе, для зрелого: расширяются горизонты в творческом видении. Но исход не известен, поскольку есть какой-то внутренний протест при отторжении главных рефренов. Сложно, но полезно. Спасибо!
Lara_Sh13.12.2020
Елена, отталкивайтесь от своего видения. Возьмите на вооружение все приемлемые для Вас на сегодняшний день замечания редактора и поработайте над текстом. Авторский взгляд всегда должен быть в приоритете. Спасибо, что поделились.
13.12.2020
Понимаю, что пришло много новеньких авторов, но надо же читать в какой конкурс идёте прежде чем работу подавать. Или большинству всё равно? Вот и пожалеешь, что вышла на эти категории((
Lara_Sh, мне, например, не всё равно, поэтому хотелось бы прояснить детали этого очень интересного соревнования. В отличие от первого выпуска вашего конкурса нужно (см. п.4) представить "разбор редактора." Это его реакция на первый вариант наших опусов? Или, если завяжется переписка, нужно выложить её всю? А если не будет редакторского резюме? Прошу прощение за своё буквоедство.
Lara_Sh13.12.2020
Виктор, всё правильно спрашиваете. Переписка с редактором - это только Ваша кухня. Не надо конечно её выкладывать в конкурс.. Только разбор и после исправленного варианта резюме. Если вдруг редактор резюме не напишет, а время поджимает, отправляйте без него, указав в примечании, что редактор резюме не написал, поскольку исправленный вариант не счёл нужным посмотреть. И не переживайте!
13.12.2020
С редакторами, кажется, разрулилось. Новенькие авторы, все нашлись? Прямо как в детском саду воспитательницей себя чувствую(((
Damir Timur13.12.2020
Lara_Sh, дети выросли, но повзрослеть не успели)
14.12.2020
Даааа.... Этот выпуск я запомню надолго. И да, больше на вне лиг и стартовую не выхожу. Вакханалия какая-то идёт за кулисами. Один автор позволил себе сбегать к двум редакторам, второй - отправил редактора в ЧС. Спрашивается, зачем лезть в такой формат, если критику не готов услышать. Пользователи сайта видимо писать умеют, а читать нет - не успеваем убирать новые работы. Не знаю, как бы интеллигентно выразиться.... С кем редакторы безжалостно расправились, пожалуйста, найдите в себе мужество прикрепить эти разборы. В конкурсе есть ещё бригада судей и армия читателей. Не факт, что все с разборами согласятся. Неужели вам неинтересен результат? А зачем тогда было начинать?
Damir Timur14.12.2020
Lara_Sh, "спите жители Багада, в Багдаде всё спокойно") Всё в окнце концов выровняется. И мне пишут релизы и вопрошают обиженно. Но пояснить я ничего не могу - авторы посланий закрылись от меня ЧС) Это не физика и не лирика, это жизнь) Всё будет правильно) Если человек желает ответов - он их поищет или найдёт способы получить, а кому ответы не нужны - наслаждается своей долей разных эмоций.
14.12.2020
Ура! Первая готовая работа в конкурсе. Поздравляю первооткрывателя в этом сезоне. Тем самым открывается второй заключительный этап модерации - возвращение в конкурс принятых авторов в конкурс (звучит прикольно)). Напоминаю, публикация строго по форме: 1)Первоначальный вариант - текст 2)Разбор редактора 3) Отредактированный вариант - текст 4) Резюме редактора До начала конкурса чуть больше суток. Следите за временем.
Barklai15.12.2020
Lara_Sh, по ходу, это мой.)))
Lara_Sh15.12.2020
Так точно!))
Barklai15.12.2020
Lara_Sh, повезло нам.) Оба получили удовольствие.
Простите, люди... Я и запоздала и не поняла и вообще дура... Но хочу высказать восхищение и выбором организатора и прочитанными мной новичками. Это чудесно.. Лара, тебе мой поклон. Нижайший. Ну, типа книснен с отбитым об пол кобчиком)) Лара, аплодирую вкусу!!
14.12.2020
Я сейчас к редакторам обращаюсь. Да, вы мастеровые в подавляющем большинстве своём. Многие профи. Кто к вам в ученики попал, не можете не видеть. Да, 2/3 подборки - тексты слабые, но авторы учиться хотят, а вы их расстреливаете из пулемёта. Ну отобьёте охоту навсегда, разве в этом цель конкурса. Уф... Некоторые редакторы прямым текстом выгоняют из конкурса. Не знаю. У меня на эту ситуацию просто нет слов...
Неипонимаю может мне досталость прелесть???
Lara_Sh14.12.2020
Видимо)
Iaugh14.12.2020
Кош, угу, досталось ей. Выклянчила небось, а? Кник... книс... тьфу ты, кобчеком, короч.)) Ничо, у нас тож прелесть будет. Если автор не сбежит, конечно. Окончательно.)
Lara_Sh14.12.2020
Jealous, Ваша задача научить и не отпустить. Давайте попробуем начать конкурс без потерь. Неужели слабо. наставники? Сделайте свою работу, раз пообещали.
Iaugh14.12.2020
Lara_Sh, раз обещали - сделаем: https://youtu.be/uNtgt7eMad0 Но таки оченно трудно удержать в жывых, кто ещё жить хочет.)) Это как у медиков: если больной хочет жить - медицина бессильна.
Jealous, вот ты злой.. или Вы? Ну что я могу сказать.... я в восхищении от прочитанного,, нееееа не отвсех... но двое из трех абсооютно классные
Iaugh14.12.2020
Кош, чо сразу злой мы?)) Добрый я! И тож между прочим в восхищении! Воть!) Свои авторы жеж, они роднее, штоли... Шучу.) Типа завидую.)
Jealous, )))) Между прочим — соглашусь)
Lara_Sh14.12.2020
Марина, а три-то почему? У всех же по два подопечных.
Iaugh14.12.2020
Lara_Sh, всё правильно. К двум прелестям, одно на поработать.)) И... не у всех по два. Эм... кто-то не туда убежал, видимо.)
Lara_Sh14.12.2020
Jealous, в этот раз всё не в норме. Некоторые авторы бегают по редакторам, некоторые редакторы безжалостно развешивают ярлыки - казнить. Смутное время в реале добралось до виртуала.
14.12.2020
Так. Одного автора редактор уже выгнал. Посмотрим что будет дальше.
Damir Timur14.12.2020
Lara_Sh, куда выгнал? В пампасы? Что с людьми творится, мама-мама... Заигрываются. Вживаются в роль так, что потом никак не выживутся.
14.12.2020
Второй автор взял самоотвод без боя. Ахнул видимо, когда увидел куда попал. Ну да, зачем читать условия. Надо быстрей в очередной конкурс что-нибудь закинуть. Процесс пошёл...
Damir Timur14.12.2020
Второй день. Полёт нормальный. Марсиане стучали в окно, то есть в иллюминатор, предлагали выпить, говорили, что закуска-то у них есть! Сложнее с жидкой частью...
14.12.2020
Я выслала свой стих. а разборку редактора уже не получается выслать. Может вернёте мне обратно, чтобы я одним форматом всё выслала?
Damir Timur15.12.2020
Надежда, я написал Вам ЛС.
14.12.2020
Впервые участвую, формат интересный, одно но: времени на предварительный этап надо больше. Не потому, что усреднённая Катя дура, а её усреднённый редактор дурак. Технические моменты. Внезапно плохой вайфай, разница часовых поясов, ой, цветёт калина в поле у ручья. Один из моих авторов не был в сети более восьми часов. С моей стороны - разбор полёта готов, отправлен пилоту. Но как теперь вырулим? Ночью я всё-таки пытаюсь спать. А утро у меня всё-таки туманное.
Damir Timur14.12.2020
Khelga, Вы сделали, что могли. Спите по возможности сладко и спокойно. Пилот с Вашими штурманскими картами, а ещё по звёздам и астролябией, долетит , даст Всевышний, а там уж дежурный диспетчер поможет, чем сможет. В крайнем разе - катапультируется.
Khelga14.12.2020
Timur, ох, Вашими б устами калину в поле у ручья цвести ) Вопщем, если чо - семь футов астроблябии по килем )
Damir Timur14.12.2020
Khelga, мы только клюкву раскидываем. За футы астролябии премного благодарны. Подкилим их в ожидании.
Khelga14.12.2020
Timur, клюкву лучше развешивать. Раскиданная не столь эффективна в плане астроблябий.
Damir Timur14.12.2020
Чёрд... клюквуразвешивать* записал в дневничок для памяти. Утром, как туман рассеется и чаю откушаете, ну и разные дела неотложные поработаете - пожалуйте полюбоваться всяческими астролябиями и прочими намастерённостями народными. Тут и карты есть, и глобусы, и на бумажке план нарисовали с пометочками - типа "тут поворот налево, иди до когда будет направо". И навигатор даже есть - говорит нечеловеческим голосом.
nikolaj15.12.2020
Навешал клюквы всем на уши и думал всё сойдёт и так а на ушах висят беруши вот так
Damir Timur15.12.2020
nikolaj, это я что ль навешал? Вроде бы со всеми, кто не заЧСил меня поговорил вежливо и спокойно. Вам конкретно с моей стороны клюква навешана? Если да - говорите, будем снимать. Да и беруши не мой аксессуар, честно.
nikolaj15.12.2020
Timur, извини, это совершенно не в твой адрес. Просто напросился порошок в связи с комментариями. А тебе благодарен за подсказки и помощь в связи с конкурсом.
Damir Timur15.12.2020
nikolaj, всё норм.
Khelga, «если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот!» ;)
Khelga, да, согласна. У меня самой на этот раз был цейтнот, поэтому паузы были большие. С одним автором все нормально, он регулярно выходил на связь, а второй, судя по всему, тоже потерялся)) Причем. Думаю, от неопытности, он новичок на сайте
Khelga15.12.2020
Елена, и мой второй запропал...
Lara_Sh15.12.2020
Ольга, сегодня ко мне пришёл, спрашивал сниматься с конкурса или нет. Сказала, чтобы не смел, к Вам бежал. Вроде убедила остаться. Попросила часа три на модерацию докинуть.
Khelga15.12.2020
Lara_Sh, я в час за мальчиком в школу иду. Буду у гаджета в три - погоды снежные, гулять мальчик просится. Разбор я сделала. Автора не осуждаю нисколько: тяжёлая тема и объективный цейтнот. Успеем зафиналить - хорошо. Нет - будем утешаться тем, что действо было полезным.
Lara_Sh15.12.2020
Оль, я Вам очень благодарна)
15.12.2020
Всё. Я сделала, что смогла и даже больше. ) Дальше всё зависит уже не от меня.
Lara_Sh15.12.2020
Barklai, спасибо, с Вами легко работать. Надёжная!)
Damir Timur15.12.2020
Barklai, спасибо. Глянул в щёлочку на твои труды, так и хочется сказать - вот как надо)) Приходите на нас посмотреть. Дойдут не все, но те, кто дойдут - воистину герои!)
15.12.2020
Утро всё равно доброе! Третий автор сбежал. Не понимаю, зачем идти в такой конкурс, не взвесив как все свои возможности, так и психоэмоциональный настрой, способность бороться, доводить начатое дело до результата, играть, наконец!
Lara_Sh, желаю боевого психо-эмоционального настроя редакторам и судьям!
Верните, если возможно, мой стих. Улетел голеньким. Как добавить весь диалог с редактором - не догоняю. Как отредактированный вариант - тоже. Как написать резюме - загадка...
Lara_Sh15.12.2020
Алексей, сейчас я Вам помогу
Lara_Sh, я сам соберу, только верните!
Damir Timur15.12.2020
Алексей, работа возвращена на доработку. Присылайте одетую и обутую. Встретим.
Timur, спасибо! Встречают по одёжке...
15.12.2020
Внимание авторам и редакторам! Срок модерации продлён на три часа. Авторы, успевайте, пожалуйста, вернуться.
Закончила свою часть работы, надеюсь, авторы успеют. Очень нравится формат, Ларе браво! Хочется, чтобы многие поддержали конкурс, чтобы он не погиб под грузом недоразумений, невнимательности, непомерных амбиций, нечестности участников по отношению к самим себе. Очень важно, чтобы в проект приходили люди, которым это действительно нужно. И редакторов это касается, и авторов. Потому что это наука для обеих сторон. И хочется, чтобы судьи правильно поняли свою роль. Оценивать, имхо, необходимо не лучший стих конкурса, а ЛУЧШУЮ МЕТАМОРФОЗУ. Нужно обязательно смотреть на исходный материал. Конечно, автор волен, и в финале может быть заявлено далеко не все, что предлагал редактор. Но это уже другая история, редакторская судьба - она по сути такая, невидимый фронт)) Но не хотелось бы ситуации, как в первом конкурсе, когда победил стих, в котором редактор и автор не сделали ни одной правки, просто потому, что он был лучшим. Такие стихи просто не должны играть. Всем удачи!
Lara_Sh15.12.2020
Елена, спасибо за поддержку. Да, этот формат конкурса очень изматывает и организатора, и модераторов. В этот раз мне активно помогает Тимур. Спасибо! Тем не менее, количество форс-мажоров просто зашкаливает. Самое главное, что подавляющая часть авторов, привычно закинув стих в очередной конкурс, даже не удосужилась прочитать условия, очень долго не понимали, что от них хотят (стих же приняли, что ещё надо?)). В ходе этого этапа конкурс уже покинули четверо, насколько я знаю. Некоторые из них просто тихо сбежали. Мы даже с Тимуром попробовали оперативно провести добор, но не уверены в результативности. Из всего этого надо сделать выводы: детально проработать политику первого этапа модерации, возможно, предварительно устроив маленькое собеседование претендентам, что даст возможность более вдумчиво подходить к подбору конкурсантов, откорректировать время второго этапа. Скоро начнётся голосование. Убедительная просьба к судьям: вы оцениваете конкурсантов. Поэтому смотрите как потенциал автора, так и насколько автор смог реализовать его, насколько смог услышать своего наставника. Любой даже маленький успех требует поддержки. Читая редакторские разборы, пожалуйста, кроме возможных ваших комментариев, ставьте лайки особо понравившемся, тем самым выбирая лучшего, на ваш взгляд, редактора.
Iaugh15.12.2020
Елена, "Такие стихи просто не должны играть". Обычно добавляют IMHO. Ибо если немного подумать, то "ЛУЧШУЮ МЕТАМОРФОЗУ" можно получить ТОЛЬКО при личном выборе редактора. Вот тогда и не будет "лучших" стихов. Будет лучшая работа пары автор/редактор.
Не факт. Выбирает редактор, а не автор. Имею в виду не этот конкурс, а редактирование... Каждый был бы просто чемпион :)
Iaugh15.12.2020
Таня Советская, естественно редактор выбирает для работы автора. А чемпионство будет в паблике. Коий на мякине не проведёшь.
15.12.2020
Проще всего опустить руки. И это правильно, ибо зачем труд, когда есть душа? Душа ничего не требует, наоборот — даёт. На, дескать, пиши! - дыть не умею... правилов не знаю... и чо там ищё надо?.. - фигня вопрос! Ничо не надо! Просто пиши, как я лягу! А если чо, тиснешь в конк, там помогут! Точняк! - ну лан... Можно и в конк. Специальный. Да только опущенными руками до неба не достать. А душа именно там. Ибо усердием всевышнего создана. А что порывами к написанию движет — не душа, а взгляд есть, но он руками не заведует. Ленью только. - ну, чо там? Чо сказали-то? - фигню какую-то. И слов поменьше использовать типа... - ну? Каких?! - я и ты... - я? Ты?! Да без нас и стихи не стихи! Это Я тебе говорю! Пиши. As is пиши.
Damir Timur15.12.2020
Jealous, дело не только в этом. Как оказалось, среди толкнувшихся есть люди очень немолодые, и совсем не инет-сёрферы, по аватару и не видно - кто есть кто. И это далеко не самая важная причина. Тут столько подводных камней, все не обойдёшь. В любом случае - всем, кто всё-таки решился и смог) - терпения, спокойствия и конструктива. Моя задача здесь выполнена.
Iaugh15.12.2020
Timur, знаю. Основную причину указал выше. "ЛУЧШУЮ МЕТАМОРФОЗУ" можно получить ТОЛЬКО при личном выборе редактора. В этом случае вероятность любых "виновных" сводится к нулю. имхо. Что касается "пишущих давно", это отдельная тема, ибо на 99.9% им это не нужно. Ибо "учёного учить - только портить". Факт.
Jealous, точно. Если хочется писать, то пиши хорошо, а не умеешь - учись, раз хочется) у меня уже четыре варианта на свой же стих, а сколько их ещё может быть, да все лучше и лучше..., жаль), никто этого уже не увидит, поздно метаться)) Полезно и интересно!
15.12.2020
Я впервые участвую в конкурсах такого типа и, честно признаюсь, что даже трижды внимательно прочитав правила проведения, не разобрался до конца во всех тонкостях. Особенно напрягают правила добавления работы на второй этап модерации. В каком редакторе объединить в единое целое все варианты работы над стихом и переписку с редактором.
Damir Timur15.12.2020
nikolaj, можно в Word, можно в text , можно в LibreOffice. - документ скопировать в форму добавления работы в конкурс. Можно копировать всё по очереди в фору добавления работы в конкурс, проверить тут же - всё ли добавили и отослать весь комплект.
15.12.2020
Мой второй автор так и не заявился. Хотя мною была проделана работа от начала до конца. Обидно, если честно. И жаль потраченного впустую времени.
Barklai, а вы его здесь тисните. Редакторские разборы читать интересней, чем стихи
Barklai15.12.2020
ёllkа, не могу без разрешения автора. Это было бы некорректно, всё равно, что разгласить врачебную тайну.)
Barklai, российские хакеры виноваты! Выкладывайте)
Lara_Sh16.12.2020
Виктория, я об этом думала. Раз автор пришёл в конкурс, значит согласился с его условиями. Одним из основных является согласие на публичный разбор своего творения. А значит, коли так, можно опубликовать редакторские разборы тех, которые уже в ходе конкурсной работы сошли с дистанции по разным причинам, в ленте комментариев. Я могла бы это сделать подборкой как организатор конкурса. Во-первых, редактура должна тоже оцениваться - это одно из условий, во-вторых это будет обучающим моментом для пользователей, которым интересно расти и развиваться в своём хобби.
Barklai16.12.2020
Lara_Sh, если эта инициатива будет исходить от организатора и публикация редакторских работ будет отдельной записью в ленте конкурса или дневниках - это другое дело. Автор, кстати, отписался с благодарностью. Не смог заслать из-за отсутствия технической возможности. А с телефона не получилось. Бывает.
Lara_Sh16.12.2020
Ок. Подборку опубликую здесь: каждый комментарий - отдельный разбор к поданной в конкурс работе. Так удобней будет голосовать. Конкурс многослоен, номинации "Лучший редактор" и "Лучший судья" имеют место быть.
Barklai16.12.2020
Lara_Sh, готовьтесь, что авторы могут предать Вас анафеме, так как подозреваю, что большая часть соскочивших по разным причинам, на самом деле просто не захотели, чтобы редакторские разборы их творений видели все.)
Lara_Sh16.12.2020
Ой, я не из пугливых. Их никто на аркане сюда не тащил. Может в дальнейшем научатся прежде, чем свои творения закидывать, внимательно читать условия, чтобы хорошо понимать, что от них потребуют.
Этот конкурс для меня кажется удивительным в своей сути, это как в моей тарелке кто-то покопается или в моём личном дневнике сделает запись или кота возьмёт со словами "завтра принесу" и принесёт ведь... с бантиком между ушами:)) В общем, удачи всем отважным, бесстрашным, доверившимся и поддавшимся обаянию редакторов :)
Lara_Sh16.12.2020
Полина, я ещё год назад думала также как Вы. Но наступает период (правда не у всех и не всегда), когда возишься с текстом всё больше, а претензии к нему всё равно есть. И вот тогда нужен профессиональный взгляд со стороны. Обычно первая реакция направлена на отторжение (свой же ребёнок!) и очень субъективна. В конкурсе читателям предоставляется возможность увидеть этот взгляд на чужие тексты, попробовать его осмыслить. И если, к своему удивлению, начнутся открываться новые грани, смыслы, подходы, понимание, наконец, согласие в чём-то с редактурой, то всё не зря. Ведь если что-то человек делает, то хочется, чтобы это было хорошо.
Lara_Sh, да, смысл и подход вполне доступны для понимания даже для той, кто не возится с текстами:) у меня, видимо, так и останется стержневой реакцией - отторжение :) После того, как прочла все тексты, некоторых редакторов пожалела, но работу на "5" нашла :)
16.12.2020
Всем доброго утра! Авторам Вы молодцы! Благодарю за смелость. Удачи! Творческого роста! Редакторам Благодарю за ваш труд. Он нужен и совсем не прост Судьям Объективности! Баллы в конкурсе вы ставите конкурсантам. Если предоставлены два текста, оцениваете каждый, выставляете окончательной оценкой полусумму двух, в случае необходимости округляете в пользу конкурсанта. Комментарий обязателен! Не затягивайте, прошу, с ними. Читателям, авторам и редакторам Даже если проголосовали в первые сутки, загляните в конкурс в последние и проставьте лайки лучшим, на ваш взгляд, судейским комментариям, тем самым выбирая лучшего члена жюри. Авторам, читателям и судьям Отметьте лучший, на ваш взгляд, редакторский разбор следующим образом: на соответствующей конкурсной странице оставьте комментарий: РЕДАКТОР - (+)
Lara_Sh, Михаил Светлов по поводу вашего конкурса (привожу по памяти: текста в инете не нашёл). И вот в полночный час, в затишье, Оставит Пушкин пьедестал, Присядет, и стихи напишет, И в толстый отошлёт журнал. Он от рассвете до рассвета, Волнуясь, будет ждать ответа. Известен беспокойный нрав, Поэта темперамент бурный, Но консультант литературный, Спокойно почту разобрав, Найдёт стихи меж прочих эти, И до конца их не прочтёт, И подписи не разберёт, И назидательно ответит: "Вы стать мечтаете поэтом? У вас, возможно, есть талант. Читайте Пушкина! С приветом, Литературный консультант".
Виктор, Здорово! На злобу дня: а лучше пишите пейзажную лирику, тогда не наткнётесь на жёсткую критику)
Елена, и всё же натыкаться надо: закаляет характер!
Виктор, ещё как!
16.12.2020
Поступил вопрос от судьи по выставлению баллов конкурсным работам, поскольку уровень работ от очень слабых до вполне уровневых. Выношу на обсуждение: Оцениваете первый текст, как заслуживает по-вашему мнению. Если второй лучше - итоговый +2 балла. Если хуже или не лучше (или вообще его нет) - итоговый - (-2) балла.
Lara_Sh, мне почему-то кажется, что в жёсткую формулу трудно уложить оценку за такую многослойную работу.... И +2 может быть мало для метаморфозы. Мне лично показалось, что есть работы, которые были на 3-5, а стали на твердую девять... Комплексно надо смотреть, и оценивать именно метаморфозу, ведь в этом смысл конкурса. Разве нет?
Елена, а если стихотворение хорошее изначально, но не претерпело изменений?
Елена, Лен, на мой взгляд, такие стихи вообще не должны попадать в конкурс. Имхо. Концепция - мастерская. Зачем в ней стихи, которые не нужно править? Я лично считаю, что ситуация, возникшая в первой мастерской, когда победило просто хорошее стихотворение без единой правки, перечёркивает концепцию конкурса. И особенно работу редакторов. Ещё раз имхо. Пример. Я однажды послала стихотворение в Разбор полетов, мне отказали. Именно по причине, что в нем, по мнению модератора, нечего править.
Елена, я согласна, что в идеале хорошие стихи в мастерскую попадать не должны, но они уже там есть. И что с ними делать сейчас? Занижать оценку вроде не за что, а ни авторской, ни редакторской (дополнительной) работы над текстом нет.
Елена, Один литературный критик постоянно третировал стихи Набокова (см. интересные комментарии к его произведению "Василий Шишков"). Думаю редакторов можно поощрять за отсутствие претензий к хорошим творениям. Но о вкусах, конечно, не спорят.
Виктор, конечно, ни к чему придираться к хорошим стихам. Я склоняюсь к тому, чтобы оценка до и после оставалась неизменной.
Елена, это трудный вопрос для судей, потому что он должен был решиться на уровне модерации. Но, будь я судьей, я бы оценивала именно проделанную работу и максимально хорошее преображение в своих рамках. Выше головы не прыгнешь. Но есть великая сила поиска. И мне кажется. что этот конкурс об этом. Для хороших стихов на ПБ существует 99,99% других конкурсов. Поэтому я бы даже согласилась с мнением, что стихи без правок нужно либо снимать, либо оценивать в 1, чтобы они выбыли из конкурентной борьбы. Т.е. это была бы единица не за стих, а за невозможность стиха составлять конкуренцию тем, кто работал в рамках концепции.
Елена, нужно выработать общую стратегию. Для всех судей.
Гера Си16.12.2020
Lara_Sh, если (вдруг) второй вариант хуже, то автора жалко. Пошто пострадает?
Lara_Sh16.12.2020
Гера Си, заметьте, на взгляд конкретного судьи - логично. Тогда надо это отразить в своём комментарии. Тогда надо штрафануть редактора? - мне придётся это сделать. Сколько нюансов((( Потому и обсуждаем. Надо единую политику выработать.
Lara_Sh, "Введение единомыслия в" стихотворном конкурсе (и, замечу в скобках, очень интересном и задевающем за живое) задача сложная!
Lara_Sh, имеется ли техническая возможность сняться с конкурса?
Lara_Sh16.12.2020
Ирина Дедина, зачем?
Lara_Sh, я согласна с Еленой Скачко (Полеви). "... стихи без правок нужно либо снимать, либо оценивать в 1, чтобы они выбыли из конкурентной борьбы" Я общалась с Вами, с модераторами, редактором. Советовалась. Ну, что вышло, то вышло. Не вижу смысла дожидаться единицы. Единица не за текст... Что мне это даст?...
Lara_Sh16.12.2020
Ирина, творческие люди всегда по-особому ранимы и эмоциональны. Но! Я точно знаю, если человек не способен довести начатое дело до результата (любое, за которое взялся!), удача в жизни его будет обходить стороной. А это надо? Предлагаю собраться и дождаться результата хоть зажмурившись. А вдруг он будет иной, чем Вы уже себе представили?
Ирина Дедина, надо было просто предупредить - вы участвуете, но вне конкурса, без оценок. Я же не за местом шла, а за комментариями. Любыми.
Lara_Sh16.12.2020
Тогда какая Вам разница, какое будет место. А комментарии будут. Как минимум 10. Не переживайте, полезное обязательно для себя найдёте. А на разный стёб, если будет, внимания не обращайте. Некоторые без него просто жить не могут. Надо же где-то тешить свои комплексы.
Гера Си, судя по прошлому конкурсу, некоторые судьи (уж простите) не понимали сути изменений. Да, иногда в финал проскакивало менее кучерявое слово, но зато уходила вопиющая безграмотность. И это тоже был результат. Потому что поиск новой кучерявости был бы уже следующим этапом, до которого не дотянулись. Хотя... не все ведь авторы воплощают на 100% рекомендации редакторов. И это их право, хотя и жаль порой))
Елена, да, в процессе переписки мог быть дан редактором совершенно мудрый (без иронии) совет, которым автор пренебрёг, а переписку мы не видим.
Виктор, да, вы очень даже правы! некоторые моменты упущены из длинной ленты диалога, иначе рекомендации выглядели бы совершенно иначе, особенно в тех случаях, когда редактор настаивает на другом сюжете и других образах. Урок оказался полезным!
Гера Си, по творения свои... Нам не дано предугадать...
А почему уже 13?
Lara_Sh16.12.2020
Виктория, автор взял самоотвод. Эмоции не выдержали. Тяжело идёт этот конкурс. Авторы просто на глазах разбегаются(((
Lara_Sh, очень жаль. Иногда сложно приступить к разбору, особенно если текст "свежий". Поэтому, на такие мастерские лучше отдавать тексты, которые уже вылежали некоторое время. И автор эмоционально готов к редактуре. Пока еще читаю работы, но уже могу сказать, что работа редакторами проделана очень серьезная. И они весьма доброжелательны к авторам. Убежавший автор, вернитесь! Любой конкурс это удар и по эмоциям, и по амбициям. Но ведь в данном случае это может быть действительно полезным.
Lara_Sh16.12.2020
Виктория, здесь может быть много причин: и случайность попадания в конкурс, и неспособность работать над текстом в силу ряда причин, в том числе не зная азов стихосложения и пишущих по наитию (и такие были), и неготовность слушать критику, и просто нехватка времени, которая стала в некоторых случаях решающим фактором. Да, в подавляющем большинстве своём при работе с авторами редакторы были тактичны, доброжелательны, терпеливы и провели колоссальную работу. Поэтому призываю активно выбирать на ваш взгляд лучшего редактора, оставляя на соответствующей конкурсной странице комментарий РЕДАКТОР (+). Некоторые редакторские разборы вместе со своими анонимными авторскими текстами выставлю здесь. Работа проведена и должна быть оценена.
Lara_Sh, выбираю одного лучшего редактора, или можно в нескольких понравившихся работах поставить такую отметку?
Lara_Sh16.12.2020
Виктория, да, можно в нескольких конечно.
Добрый день всем!) Ранжировала исключительно в рамках данного конкурса, без сравнений с профессионалами! Обычный конкурс оценивать было бы значительно проще. Основным критерием для меня была трансформация стихотворения в сторону улучшения в процессе диалога с Редактором! Благодарность организатору за столь полезный конкурс! С интересом читаю разборы Редакторов. Всем спасибо)
Lara_Sh16.12.2020
Анжела, спасибо за оперативность и за добрые слова. Не убегайте из конкурса. Надо выбрать лучшего судью (Я буду подсчитывать лайки комментариям и сами судьи тоже могут голосовать) и лучшего редактора (количество комментариев РЕДАКТОР (+))
Лара , я отметила дополнительно в комментариях лучших Редакторов ,на мой взгляд.
Lara_Sh16.12.2020
Анжела, спасибо!
16.12.2020
1 ПУБЛИКАЦИЯ (Автор не успел в конкурс, опоздав на 3 минуты) ЧТО НЕ ТАК В МОЁМ ДУРНОВКУСИИ... Мы по воле своей всегда сиротливы да хо́лосты В ожидании верном невстреченных половин. Что же лучше — крошить себя, нарезая на полосы Или разум терять от невысказанной любви? Что не так в моём дурновкусии скромном выцветшем, Воспевающем тихие ситцевые времена? Можно было бы съесть восхищения тонны и складно жить Как постельная нимфа иль мебельная жена. Что не так в моём циферблате скупом размеренном, Абы с кем не растраченном в спешке да на бегу? Если б знать — не стоять одиноко до лучшего времени Опрокинутой лодкой на илистом берегу. Мы по воле своей всегда сиротливы да холосты. Зарастают дороги, стираются каблуки... Разве созданы мы в полдуши, в полруки, вполголоса, Чтобы цельность свою в половинах искать других? Редакторский разбор: Спасибо автору это прекрасный пример антилирики. Краткая фабула. Главный герой/героиня страдает о том, что он такой одинокий и никому не нужный, он мучительно хочет к кому-то пристроиться, но у него не выходит. И герой восклицает в финале, а нафига мне нужна это вторая половинка? Я и сам самодостаточен! Мне не дают, а мне и не надо! Очень честная саморефлексия с одной стороны – что герой никому не нужен, и полное затуманивание глаз с другой. Смысл стихотворения порочен сам по себе. Мы созданы для любви, для того чтобы дарить себя любимому человеку, семье, детям. В эгоцентричном окукливании, которое показал нам автор через героя – классический зеленый виноград. И ладно бы автор порицал бы героя, показал нам порочность и ложность такого отношения, но нет. Автор вполне разделяет позицию героя. И в таком случае сложно отделить героя от автора. По строкам. Порочность видна уже в том, как герой врёт сам себе и нам читателям. Мы по воле своей всегда сиротливы да хо́лосты В ожидании верном невстреченных половин. – как можно быть холостым по собственной воле, но при этом ждать свою половину? Если человек выбирает быть холостым, то он ничего не ждёт. Не ждёт, что вдруг прилетит фея/фей и станет его половинушкой. Это если человек холост по собственной воле. Мы же видим, что герой обманывает нас – он хочет быть с кем-то, но никого рядом нет, и он сидит и ждёт вышеупомянутого фея/фею. Что же лучше — крошить себя, нарезая на полосы Или разум терять от невысказанной любви? – Не согласованное предложение. Не рабочее противопоставление. Что лучше резать вены или сойти с ума? Кого любит автор, если он сиротлив? К кому у него эта трагическая любовь? Кому он её не может высказать? Фее разве что, которой нет. Вранье. Здесь ещё можно отметить одну особенность – стихотворение абсолютно бесполое. Кто страдает от одиночества – мужчина, женщина – по фабуле совершенно не понятно. Только по формальным признакам (нимфа, жена) можно предположить, что герой - женщина. А ведь это важно – передать именно своеобразное ощущение (а оно существенно отличается у мужчин и у женщин) и для понимания переживаний и собственно для лирики и просто для большего сочувствия герою. Что не так в моём дурновкусии скромном выцветшем, - в этом «дурновкусии» неприкрытое кокетство, а кокетство с читателем, неискренность, попытка вроде как самоунизиться, а на самом деле самовознестись, это именно дурновкусие. Авторское, а не героя. Какой у меня дурной вкус, что я не могу найти никого достойного меня! – вот как расшифровывается вторая идея сего опуса. «Ценность» её очевидна. Воспевающем тихие ситцевые времена? – какие времена? Когда была любовь или когда не так зуделось? Не ясно о чем говорит автор. Можно было бы съесть восхищения тонны и складно жить Как постельная нимфа иль мебельная жена. – вот единственный намек на гендер. Когда можно было жить как жена, почему же не жилось? Опять обман – можно было бы жить, как жена – не возникли бы проблемы с неразделенной любовью и добычей половинки. Что не так в моём циферблате скупом размеренном, Абы с кем не растраченном в спешке да на бегу? Если б знать — не стоять одиноко до лучшего времени Опрокинутой лодкой на илистом берегу. – здесь становится понятно почему герой одинок. Планка притязаний героя так велика, что люди для него «абы кто», не удивительно, что он холостая сирота. Поэзия должна говорить о любви. О любви к людям, а не к себе. Здесь же несогласованность фразы – что не так в циферблате растраченном. Как можно растратить циферблат? Время можно растратить, часы, дни, не циферблат. Мы по воле своей всегда сиротливы да холосты. Зарастают дороги, стираются каблуки... - герой стер ноги в кровь, пытаясь найти половинку, но в конце все же говорит, что половинка не нужна. Вранье. Стихотворение можно переделать и сделать лучше, но идти нужно от выправления концепции. Автор из добора. Времени на редактирование текста у него не было. В публикации важен редакторский разбор. Его автор в игре в номинации «Лучший редактор». Число голосов - это число лайков.
Очень интересный разбор, но не с точки зрения литературоведа, а с точки зрения психотерапевта. Предлагается подправить концепцию, а потом заняться средствами её поэтического выражения. Но на это не хватило времени, к сожалению. Поэтому полностью оценить работу редактора нельзя, но начало хорошее, и одобрение выражаю.
16.12.2020
2 ПУБЛИКАЦИЯ (к сожалению, автор покинул конкурсную площадку, но редактор свою работу сделал) ОДИНОКИЙ ЛИСТ Одинокий листик треплет зимний ветер на замёрзшей ветке голого куста. Из последних сил он, сер и неприметен, держится за ветку,- участь непроста. Был, когда - то, ярок, молод, свеж и весел, с летнею листвою о любви шептал. Ветерок игривый, затерявшись в ветках, им о дальних странах что-то напевал. А дожди хмельные пыль с него смывали, солнце прижигало каплею росы. Сменою погоды осень повстречали, а его подружек ветры унесли. Пожелтел листочек и один остался, но зимой цветные часто видел сны . Из последних сил он к ветке прижимался и мечтал дождаться солнечной весны. Для начала – я бы поменяла разбивку. С такой разбивкой он смотрится совсем легкомысленно, да к тому же строчки не рифмуются между собой. 3 ветра, 3 ветки и 3 листика-листочка-листвы – это перебор. На весь текст две удачные рифмопары (ветер-неприметен, куста-непроста) и одна приемлемая (сны-весны). Многовато глагольных рифм, весел-ветках – не рифма. Росы-унесли – спорная, но можно допустить в качестве неточной. Это лучше, чем совсем грамматическая. В целом, конечно, слишком мимимишно, что ещё и штампами в изобилии подкрепляется. Я бы поискала какие-то неожиданные образы и метафоры и сделала его чуть-чуть брутальней. Это в общем. А теперь, давайте попробуем поискать построчно варианты, чтобы оно цепляло не только своей светлой грустью, но и какими-то поэтическими находками. Одинокий листик треплет зимний ветер – листик я бы заменила на лист, а треплет соответственно на другой глагол, трёхсложный. У меня есть вариант, но хочу, чтобы Вы сами поискали. на замёрзшей ветке голого куста. - вполне Из последних сил он, сер и неприметен, - сил он – фонетически не айс, я бы поискала варианты для этих двух строк, тем более, что инверсионно тоже не очень. держится за ветку,- участь непроста. – вторая ветка в катрене – перебор, и не очень нравится слово участь Был, когда - то, ярок, молод, свеж и весел, - молод и свеж – топтание на месте, что-то одно надо оставить с летнею листвою о любви шептал. – все эти листвОЮ, каплЕЮ, сменОЮ – тоже нехорошо. Ветерок игривый, затерявшись в ветках, - игривый? подзатёрто, ветерок - опять мими, ветер шалый м.б, или как-то ещё, про затерявшись тоже подумала бы, он же хулиган вроде, как он затеряться может им о дальних странах что-то напевал.- дальние страны - штампище, надо думать, ну и шептал-напевал - нет. А дожди хмельные пыль с него смывали, солнце прижигало каплею росы. – вот эти две строки метафорически хорошие, но прижигало каплею… нет, несуразица, а вот обжигало каплями – можно оставить Сменою погоды осень повстречали, - эти две строчки я бы покрутила, всё в них банально, и опять ветры. И кто повстречали – непонятно. Тут бы с осени начать и закончить печалью. Убъём двух зайцев. И рифмопару исправим и синтаксический косяк. Подумайте. Добавьте неожиданный элемент к образу осени, что типа, что она в кармане или в ладонях принесла печали, ну как-то так. а его подружек ветры унесли. – унесли нет, ветры нет, Думаем над этой строкой. Пожелтел листочек и один остался, - листочек однозначно нет, я бы вообще другим словом заменила, в котором было бы понятно, что речь о листе, но, при этом, слово являлось бы его характеристикой. Тем более, тут он у Вас пожелтел, а несколькими строками ранее был серым. но зимой цветные часто видел сны . – часто - втычка, и но… спорно, потому что одно из другого не вытекает. И опять же рассогласованность времён. В начале вроде как зима наступила только, а тут уже получается прошла. Из последних сил он к ветке прижимался и мечтал дождаться солнечной весны. – солнечной банально, придумайте какое-то неожиданное определение. Мне вообще последнее четверостишие не очень нравится. Банально всё и куча лишних слов. И если последние две строчки ещё можно оставить. В них нет никаких косяков. Они просто не очень интересные, то первые две точно надо покрутить. Но я бы и над концовкой подумала, чтобы цепляла чем-то. Рифмопару глагольную заменить. И что-то может про лист, что он упрямый и хочет дождаться. Вот, как-то так. Подумайте, время у нас есть. Хочу увидеть Ваши варианты. ИТОГОВОЕ РЕЗЮМЕ: К сожалению, так получилось, что у автора были технические проблемы с выходом в интернет. Вследствие этого, не удалось поработать более плотно. Времени было мало. Следует отметить, правда, и некоторое сопротивление к правке уже ставших родными строчек. Автор категорически не захотел менять некоторые вещи, которые следовало бы изменить. Кое-что принял к сведению и попробовал поискать. Не везде удачно, увы. И тем не менее, нельзя сказать, что диалога не вышло совсем. Хотя существенной работы над текстом и не получилось, хочется надеяться, что наше общение прошло не совсем зря, и автору было полезно получить от меня замечания и рекомендации. Количество лайков комментарию - это количество голосов редакторской работе. Напоминаю, параллельно проходят два конкурса: "Лучший редактор" и "Лучший судья".
17.12.2020
ПУБЛИКАЦИЯ 3 (С разрешения автора) КОГДА ПРОЙДЁТ МОЁ ПОХМЕЛЬЕ Когда пройдёт моё похмелье, И стыд отступит как волна, Я вспомню странное веселье И вкус дешевого вина, Дымок последней сигареты, Дыханье женщины чужой, Пустой стакан и на газете Скелетик рыбки золотой. Когда со мною это сталось, Где были пройдены мосты Из светлой радости в усталость От повседневной суеты? Жизнь пронеслась как с горки сани, Полозья скрипнули в тиши, Вот-вот замрут.., и нет желаний На дне мелеющей души. РЕДАКТОР Здравствуйте. Не на суд, а на редакцию и резюме. Начинаем работу. Не волнуйтесь, всё будет хорошо. Хорошо, начинаем. Когда пройдёт моё похмелье, И стыд отступит как волна, Я вспомню странное веселье И вкус дешевого вина, "Пройдёт моё" — лучше заменить на единое слово, убирающее ненужное (ибо похмелье — это процесс личного характера) притяжательное местоимение, допустим на "закончится". "И вкус дешевого вина" — сопряжение фразы дублирующим союзом "и" неоправдан. Лучше реконструировать фразу: допустим — со вкусом ... вина (вместо многоточия нужно подобрать эпитет (не прилагательное) лексически смежный "странное". Здесь и далее — вспомните/подучите правила пунктуации. Дымок последней сигареты, Дыханье женщины чужой, Пустой стакан и на газете Скелетик рыбки золотой. "последней" — звучит двояко. "пустой стакан" — замечательно гармонирует со скелетиком рыбки, но это словосочетание просит более глубокого смысла, подумайте. Когда со мною это сталось, Где были пройдены мосты Из светлой радости в усталость От повседневной суеты? "Из светлой" — фонетическое сопряжение з/с — плохо. "От повседневной суеты?" — лишняя по смыслу фраза. Из/от — одинаково. Жизнь пронеслась как с горки сани, Полозья скрипнули в тиши, Вот-вот замрут.., и нет желаний На дне мелеющей души. Поработайте с первой строкой, уберите "как" - это плохо по фонике, громоздкой фразой. .., — нет такого знака в пунктуации. Доработаете, присылайте. Дальше будем смотреть. АВТОР Едва тяжелого похмелья Отступит мутная волна, Я вспомню странное веселье, Помады вкус и вкус вина. Тревожный запах сигареты, Дыханье женщины чужой, Пустой стакан и на газете Скелетик рыбки золотой. Когда со мною это сталось? Где были пройдены мосты Из тихой радости в усталость Забот и вечной суеты? Жизнь пронеслась как с горки сани, Полозья скрипнули в тиши, Вот вот замрут. И нет желаний На дне млеющей души. "Углубить и расширить" не получается. Трудно на трезвую голову описать пост похмельное состояние. У Рубцова хорошо "Как будто я бросал поленья, и мне в тюрьму давно пора". РЕДАКТОР И не нужно "Углубить и расширить". Стих построен на тезе, в отсутствие синтеза это и не нужно! Вы убили лёгкость. Просто, внесите косметические правки по первой правке. Жду. Или примерно так, включая тезу, антитезу и синтез, вижу. Едва тяжелого похмелья Отступит мутная волна, Я вспомню странное веселье Текущее рекой вина В дыму бесовской сигареты, С пожаром женщины чужой В своём стакане... на газете — Скелетик рыбки золотой. Что и зачем во мне осталось? Где были пройдены мосты Задорной радости в усталость От беспросветной суеты? Жизнь пронеслась санями с горки, Полозья скрипнули в тиши. Корабль жизни, прежде стойкий — На дне млеющей души. ТУТ Я ПОНЯЛ, ЧТО "МОЯ ТВОЯ НЕ ПОНИМАЙ" И СНЯЛСЯ С КОНКУРСА, Извините.
Lara_Sh, стихотворению 5. Редактор старался и даже представил свой вариант. Долго ждал, когда появятся фонетические замечания. Вот. Плохо звучит слово, без которого трудно обойтись в речи? Эх, главное - смысл, цельность и нетривиальность лексики. Не сторонник исключительно простых оборотов. А на фоне главного можно и полюбоваться фонетическими изысками. Дольский: «Как в сумерки красив весенний синий снег, стальные облака краснеют по краям...»
Lara_Sh, некоторые замечания - самые первые - толковые, но текущеЕ и корабЫль, бесовская (!) сигарета, задорная (!) радость - это совершенно лишнее, корабль и без Ы тут не нужен, авторский акцент на сани был интереснее, и, несмотря на редакторские претензии к как, жизнь пронеслась санями с горки и пронеслась, как сани - с горки, второй (авторский) намного чётче звучит, тире ему бы подошло. Автору во втором его варианте я бы посоветовала подобрать небанальное, близкое ему, а не нам, пятисложное прилагательное-определение суеты вместо "Забот и вечной" и в строке с полозьями прибрать временной ряд. Полозья скрипнули в тиши, Вот вот замрут. Жизнь уже пронеслась, полозья уже отскрипели (скрипнули) в этих глаголах нет ощущения, что движения продолжаются и "вот-вот замрут" Разумеется, всё субъективно, как повод для размышлений.
17.12.2020
Доброе утро! Напоминаю, что параллельно в конкурсе разыгрываются две номинации "Лучший редактор" и "Лучший судья". Прошу всех голосовать активней. Выбирайте редакторов отметкой РЕДАКТОР +; судей - лайк комментарию. Если у редактора дошли до конкурсного голосования оба автора, голоса будут высчитываться как среднее арифметическое, чтобы сохранить объективность и не потерять участие редакторов в номинации, у которых остался один автор.
Итого: 15 - 1 13 - 2 11 - 3 9 - 1 7 - 5 5 - 1 Уважаемые авторы, спасибо вам за смелость. Помните, пожалуйста, что каждый судья субъективен. Было очень интересно наблюдать за процессом преобразования. Надеюсь, что участникам это также было интересно. И надеюсь, что этот опыт поможет писать все лучшие и лучшие тексты. Работа редакторов вызывает восхищение. В комментариях отметила "РЕДАКТОР +" в 4-х работах. Но хотелось поставить больше. Это один из самых интересных конкурсов. Но, возможно, и один из наиболее трудоемких. Надеюсь, что в дальнешем этот конкурс случится еще не раз.
Lara_Sh17.12.2020
Виктория, спасибо большое. Да, тяжёлый конкурс в смысле организации. Мне самой интересно читать его. Авторы - герои! Редакторы - трудяжки и большие молодцы. Спасибо за затраченное время, терпеливость и профессионализм. Если он нужен, постараюсь в июне сделать третий выпуск. Раз в полгода пока востребован.
Авторам спасибо за несколько достойных вещей! Редакторам респект за титанический труд!
5-1 7-3 9-3 11-3 15-2 3-1 Пара-тройка находок есть). Радует. Дело было так. Делала свою редактуру, сравнивала. Где-то удивило, где-то совпало. Комментарии старалась не читать). Очень старалась). Почти получилось. В основном, редакторы дали понять, насколько я ленивый дилетант). Но тут ничего нового. Славный конкурс). Приятно учиться). Спасибо большое всем.
Спасибо авторам за смелость принять участие в разборах мастерской, редакторам (большинству) - за фанатизм, доброжелательность, потраченное время и альтруизм, организаторам - за идею и организацию, хорошо, что задумано оценить работу редакторов и жюри Получила удовольствие от наблюдения за процессом редакторской работы между автором и редактором, вернусь почитать своих фаворитов (среди авторов и редакторов) после подведения итогов. Все оценки субъективны и относительны! 3 - 2 5 - 2 7 - 2 9 - 4 11 - 1 13 - 2
18.12.2020
Спасибо членам жюри за поддержку конкурса, за лояльность в оценивании конкурсантов, за оценку редакторской работы, за тактичность в ваших комментариях. Со всей командой очень легко и приятно работать. Переживаю, что в сети нет Влада Южакова, хотя он, конечно, в курсе, что в составе жюри. Никто не знает, как с ним можно связаться?
Кстати, насчёт судейства. Вот я считаю, что вариант оценки: "Автор и Редактор - оба-двое молодцы" - правильный. И с оговоркой "особенно Редактор" - тоже. А вот вариант: "Автор - никакой, а Редактор крут" - неправильный. Потому что делает Автора и Редактора - противниками. Но они же по идее заодно, за результат работы. Разве не это самое важное?
Lara_Sh18.12.2020
ёllkа, в данном случае тандем важен. Однако и не менее важны готовность и способность автора не только услышать своего наставника, но и реализовать его замечания в своей конкурсной работе.
Lara_Sh, разумеется, при условии, если оба потрудились. А то ж сейчас два профсоюза образуется: авторский и редакторский. И начнётся меж ними война. Отечественная или Гражданская ))
Lara_Sh18.12.2020
ёllkа, я точно знаю, что многие конкурсанты очень благодарны своим редакторам. Значит цель конкурса достигнута и задача выполнена.
Lara_Sh, никто ж не спорит, что редакторы - просто новогодний подарок. Как и сам конкурс. Речь не о том...
18.12.2020
Прекрасный формат конкурса, Лара, вы молодец! Побывала в роли редактора и судьи, очень интересный и полезный опыт. Конкурс наглядно показал и возможности сотрудничества, и сложности конструктивной корректной редактуры, и важность желания принимать иное мнение, сохраняя самостоятельность. Зарубки себе на память (может, кому пригодятся): - работая над текстом, важно строго продумать пунктуацию, она важна! - редактируя текст, включи эмоции в самом начале, добавь интуицию, оцени стихи в целом и - выключай эмоции - дальше исключительно деловое общение - свои предложения изменения текста - в последнюю очередь! а то и вообще без них. Пусть после твоих замечаний работает автор. Всем спасибо, было здорово.
Lara_Sh18.12.2020
И к тому же Romana с Юджиным являются художниками-оформителями, а также дизайнерами дипломов, которыми награждаются победители этого конкурса. Моя благодарность вам! Спасибо за добрые слова. Всегда важно знать какое остаётся послевкусие.
Так понравилась идея конкурса! Было интересно наблюдать за метаморфозой стихов. Очень увлекли многие редакторские разборы. Порадовало, что авторы идут на диалог и прислушиваются к мнению редакторов. На мой взгляд, ни одна история не стала хуже после совместной переработки, а некоторые вообще значительно улучшились. 15б - 1 13б - 2 11б - 6 9б - 2 7б - 1 5б - 1 Спасибо всем, кто не побоялся сотрудничества и порадовал своими стихами! Огромная благодарность организатору за такой опыт!
Поздравляю всех - нас! - с новым творческим опытом! Спасибо огромное организаторам за приглашение. Я знаю, как трудно всегда бывает что-то менять в тексте, поэтому мой респект авторам, которые оказались открыты для сторонних мнений, и, в итоге, выиграли - результат превзошел все ожидания! Редакторы, благодарю за ваш поистине титанический труд!
Вот при всем уважении.... Ко всем. Но первые два места - зачем они здесь? Хорошие стихи, которые, если бы даже нуждались в правке, то такой минималистической, что редактору здесь просто нечего делать... Имхо, эти стихи просто заняли чье-то место. В итоге получается, что некоторые авторы пахали, вытирая лоб, выросли на пять голов, а...все равно проиграли. И какая для них мотивация? А для редактора вообще лотерея - попадет гладкий текст или не попадет... Честно, мне как редактору, даже не интересно было бы попасть в ситуацию, когда ничего не нужно делать...
Lara_Sh18.12.2020
Елена, если третий выпуск состоится, модераторы будут стараться таких ошибок больше не допускать. Видимо, срабатывает хватательная реакция на хороший текст)
Lara_Sh, да! Может, действительно, просто не стоит брать работы, которые не особо нуждаются в правке? Потому что именно в ней, в совместной работе автора и редактора и есть изюминка конкурса - а выходит, как выходит :-(
Дана, понимаю, конечно, но концепция конкурса - метаморфоза ... Я уже писала, что мне однажды отказали в конкурсе "разбор полетов". Так и сказали + здесь нечего править и советовать...
Елена, я с Вами согласна. Но как... как?!?!?! ставить низкую оценку хорошему тексту - особенно если его не просто признаёшь объективно хорошим, но ещё и самой очень нравится? У меня рука не поднялась...
Barklai18.12.2020
Дана, просто необходимо именно для этого формата выработать особые критерии оценки. Прежде всего оценивается процесс и результат, а не исходный материал. Тогда в этом будет смысл, а так нет. Ставить плюс за работу редактора, за то, что вся его работа свелась к фразе " Здесь всё и так прекрасно. Правка не требуется" - это как-то даже дискредитирует концепцию конкурса. А зачем вообще корячиться и редактору, и автору?
Barklai18.12.2020
Лен, соглашусь. После того, как почитала комментарии, стало не интересно, потому что я просто перестала понимать, зачем этот конкурс. При таком подходе к оценкам судьями, чем он он отличается от обычного конкурса стихов?
Lara_Sh19.12.2020
Виктория, думаю, в наших силах всё это откорректировать. Просто этим не должен заниматься только один организатор. Перед третьим выпуском всё обсудим: списки модераторов, судей, редакторов, а также критерии приёма работ и оценивания. Может быть отдельного оценивания и редакторских разборов. Третий раз наступать на одни и те же грабли просто глупо.
Lara_Sh19.12.2020
И поздравляю с 4 местом! Очень достойно!
Поздравляю победителей! Поздравляю всех-всех-всех, ведь с этим конкурсом многие, пусть на ступеньку, но поднялись в своём мастерстве стихосложения. И желаю нам всем, чтобы замечательный конкурс состоялся ещё не раз.
18.12.2020
Хочу знать расклад по редакторам! За своего болею )
Гера Си, Поздравляю! Вы как всегда на высоте!
Гера Си18.12.2020
Елена, спасибо. Но "как всегда" это не то что преувеличение, это вообще далеко от реальности )))
Гера Си, сложилось впечатление), поскольку второй раз подряд!
Lara_Sh18.12.2020
Гера Си, так заглядывайте в альбом. Там есть всё!) И от души поздравляю!
Гера Си18.12.2020
Lara_Sh, спасибо. Вот куда, оказывается, надо )))
Поздравляю победителей! Низкий поклон редакторам, которые проделали невероятную работу. И самое в этом невероятное - это умение найти подход к автору, показать спектр возможностей при работе с текстом. У редакторов получилось доказать, что редактура - это не выхолащивание текста, это попытка сохранить его очарование и дыхание в немного улучшеной обертке. Спасибо! В этом конкурсе каждому было чему поучиться. Мне так кажется.
Поздравляю победителей, тем более, что те, кому поставила высокую оценку, прошли). Те, кто не прошёл- у вас всё впереди. Это точно. Благодарю организаторов за доверие).