Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Мелькир


Исповедь члена жюри

 
12 янв 2020
Несколько дней назад на сайте прошёл конкурс "Исповедь". Мероприятие вызывало бурю эмоций у всех причастных. Равнодушных было мало.
 
Территория конкурса превратилась в некую гладиаторскую арену, где происходили разного рода состязания и стычки. Уверен, без зрителей, смачно поглощающих хлеб (попкорн) и зрелища, тоже не обошлось.
 
Я же попал, правда, волею случая, прямо в судейскую ложу. Чему был очень рад. Нет! Не подумайте, что мне нравится власть, пусть и виртуальная. Любая ответственность — тот ещё груз. Мне просто нравятся стихи.
 
Жюрейство — дело очень тонкое и серьёзное. Поэтому я стараюсь всегда к нему подходить скурпулёзно. Понять каждого автора, услышать его, оценить техническое мастерство (естественно, в рамках владения материалом), уловить посыл. Всегда стараюсь вести с авторами диалог, потому что все мы по-разному мыслим, и, возможно, что-то я не уловил при прочтении.
 
Некоторых авторов легко было узнавать под капюшоном анонимности по стилю изложения и подачи, авторскому почерку, а некоторых — по манере общения в комментариях. Во всяком случае, когда проявились авки и ники, я увидел, что ни в одной из своих догадок не ошибся.
 
К сожалению, было мало времени, чтобы посмаковать стихи и сделать большую градацию оценок. Поэтому в этот раз высший балл я зажал. Всё ждал, ждал, что меня какая-то работа просто разорвёт. Увы... Эффекта ВАУ! в этот раз не было. Но это не страшно. Мои проблемы. Речь не о том.
 
Сейчас, как и обещал, хочу поговорить о трёх работах, которым выставил высший свой балл в этом конкурсе — оценку тринадцать. Её получили три работы. Хочу рассказать, почему именно они.
 
Кстати, если кто-то хочет, чтобы я обосновал, почему той или иной работе поставил тот или иной балл, пишите или в личку, или в комментариях, я обязательно отвечу и объясню свою оценку.
 
А пока расскажу о работах в том порядке, в каком они попались мне в конкурсе. Итак...
 
Первая работа, которая зацепила на тринадцать баллов "ИСПОВЕДЬ РЫЦАРЯ" автора Psychopath's Lair
 
Технически и по подаче очень даже неплохо. Понравился рефрен. Хотя были некоторые огрехи, собственно, из-за которых и не поставил вышку: кое-где местоимения пестрят, хотелось бы больше образности в некоторых местах.
 
По подаче смысловой и эмоциональной довольно сильная работа, потому что простыми словами, эти стихи ведь не вычурные, но автор сумел задеть за живое. Его герою веришь, проникаешься ситуацией безысходности, горечи и большой любви к своим близким.
 
Возможно, моя реакция такова, потому что ситуация мне до боли знакома. Кто знает.
 
Далее попалось стихотворение автора Бурцева Анжела "ИСПОВЕДЬ ХУДОЖНИКА"
 
Эта работа написана без вычурных метафор и сравнений, но красиво, всего в меру. Автору, на мой взгляд, удалось достичь баланса. По технике хорошо.
 
Эмоции в этих стихах я прожил с героем. Ощущал его тягу к несбыточному. К той, которая казалась недосягаемой. Но упорство героя и вера в чудо осуществились. И это тоже приятно - видеть всё-таки хэппи-энд. А ещё возникли аллюзии к известной песне Аллы Пугачёвой.
 
И финальной, сразившей меня работой, оказалось стихотворение "ИСПОВЕДЬ ОФИЦЕРА" Barklai, победитель конкурса.
 
По технике хорошо. Понравились рифмы.
 
Этого автора я узнал по энергетике. Не по стилю, выраженному в каких-то специфических образах или построении образоряда, а именно подача и посыл несут какой-то своеобразный, присущий лишь автору нюанс, изюминку.
Описанное вызывает эмоции, мне тоже отчасти близка ситуация.
Но до высшего балла не хватило натурализма. Детали и акценты в работе сделаны красиво, атмосферно, но, увы, им не веришь, они выдают человека, который на себе не пронёс ситуацию. Но это не так заметно, когда полностью отдаёшься чтению. Всё равно эмоционально веришь, ибо стихотворение вызывает отклик и эмпатическую реакцию.
 
Вот примерно такое небольшое резюме каждой работе.
А что думаете вы об этих стихотворениях? Какие эмоции вызывают они у вас? Пишите в комментариях.
 
 
Отзывы
Спасибо, Кир, очень ждала твою исповедь жюриста. В очередной раз убеждаюсь в том, что вкусы у всех людей разные и оценивают стихотворения исходя из своих ощущений и предпочтений. Все три работы действительно очень хорошие, качественные, запоминающиеся.
Мелькир12.01.2020
Хулиг@нк@, спасибо за конкурс! Ну как и обещал, слово же давал. Честное-пречестное. ;) Ну, иначе не получится. Но вот от предпочтений я лично стараюсь уходить. Если я не жюрист — имею право. Если жюрист — нет у меня такого права, я обязан объективно оценивать. Сердце и предпочтения подсказывали мне поставить более высокий балл и другим работам, но они были менее техничны. Потому... выбор таков.
Лего, тут я не совсем с тобой согласна. Предпочтения в любом случае у тебя есть, даже если ты член жюри. Ты будешь смотреть и оценивать со своей колокольни, как ни крути. Объективно, да, нужно, но мне кажется это не так легко, учитывая то, что поэтические вкусы у тебя в любом случае есть. Я тебе очень благодарна, что ты согласился помочь)
Мелькир13.01.2020
Хулиг@нк@, а вот и нет. Понятно, что есть человеческий фактор. Понятно, что быть объективным и полюбить своего врага — тяжело, а для некоторых даже не приемлемо. Но это возможно. Просто немного работы над собой. Вкусы есть у всех. Но о них не спорят и ни в коем случае не навязывают. Например, в конкурсе были работы, которым душа просила поставить одиннадцать, но объективность стучала по столу кулаком и говорила - семь. Я ставил семь. И наоборот, работам, которым сердце кричало ставить семь, я ставил одиннадцать, потому что того требовала объективность.
Лего, у тебя уже есть большой опыт в судействе и ты конечно попытаешься оценить работу объективно. А обычный читатель, такой, как я, будет оценивать больше на уровне моё-не моё, нравится-не нравится. По поводу оценок, в основном завышаю, но не занижаю.
Мелькир13.01.2020
Хулиг@нк@, ну, просто читатели не идут в жюри. Как просто читатель я бы именно так и ставил тройки и пятёрки по зову души. Но так как я согласился быть членом жюри, всё, я должен быть максимально объективным. Я оценки не завышаю и не занижаю, ставлю золотую середину. )
Лего, ну, значит ты идеальный член жюри) Твои исповеди модератора я тоже читала и мне они понравились.
12.01.2020
Кир, привет! Диалог с моей Маргаритой тоже был, все верно. Замечания приняты к сведению и даже уже внесены правки в текст. Прежде всего хочу сказать спасибо за адекватность в подходе к оцениванию. Тут никакой лести, т.к. я получил девятку, а для судьи - это чуть выше середины, если учитывать, что иные судьи в иных конках начинают с 1. P.s. Со мной можно на «ты».
Мелькир12.01.2020
Пётр Кравчина, сама идея работы хорошая, но технически есть над чем поработать. Отлично. И в целом, текст можно править до бесконечности, поэтому желаю вдохновения и творческого настроя. Договорились. )
)))а некоторых — по манере общения в комментариях. Спасибо!
Мелькир12.01.2020
Селим, как есть. ) Благодарю за внимание!
Поэт, стихи свои пиша, Всегда испытывает страх, Оценки ждёт он, не дыша: А вдруг окажется не "АХ!" Как много этих самых "вдруг" Способных многое решать - К примеру, самый лучший друг Ушёл, неверностью греша, Бывает, образ не раскрыл, плутая лабиринтом троп, глагольных рифм наворотил — и стих уже не входит в ТОП. Прочитал далеко не все работы ввиду дефицита времени, но работа Анжелы Бурцевой мне показалась наиболее достойной. Почему? Выдержанная, ровная в техническом плане, не перегруженная, т.с., "архитектурными излишествами", тем не менее эмоциональная.
Мелькир12.01.2020
Дактиль Птеро, отличный экспромт. У нас с Вами мнения совпадают по поводу этой работы. )
Кир, благодарю! ) Очень рада Вашему мнению !
Мелькир12.01.2020
Анжела, Вам спасибо!
Особенно ценно, когда модератор/организатор оценивает работы в конкурсе, зная авторов!) Это - супер!
Мелькир12.01.2020
Тамара, и остаётся беспристрастным. ;) Это сложно, но мне понравилось проводить открытые конкурсы. )
Лего, да!
Рад и удивлён тому, что вам понравилась моя рыцарская баллада, так как я взялся за эту работу только чтоб попробовать свои силы в такой непростой форме как классическая французская баллада, и не ждал ничего хорошего от этой затеи, да и до сих пор был уверен, что она никуда не годится)
Мелькир12.01.2020
Psychopath's Lair, если честно, не совсем понимаю, почему авторы, пренебрежительно говоря о своём творчестве, считая свою работу никуда не годящейся, посылают её в конкурс. По мне, так это неуважительное отношение не только ко всем, причастным к конкурсу, но в первую очередь к самому себе, как к автору. Считаю, что надо любить все свои работы. Даже если "ребёнок" получился инвалидом, не стоит его выталкивать в свет, где засмеют и растопчут уродца. Напротив, он нуждается ещё в большей любви и опеке, ну и в лечении и реабилитации по возможности. Но за этим надо не на турнир, а к специалистам. На счёт экспериментов — это отлично. Бывает, автор сам увлекается тематикой того, в чём экспериментирует, проникается духом и получается хорошая работа. Даже если автор далёк от темы, он как бы пропускает это через себя, поэтому получается эмоционально честно. Есть у меня одна работа, которая написана на живых эмоциях, хотя темой мне не близка. Но, судя по реакции на неё, всё получилось. Я писал на эмоциях, которыми проникся.
Лего, на счёт неуважительного отношения - согласен. Потому я почти не участвовал в конкурсах. А сюда решился отправить этот стих только потому что был на позитивной волне после недавнего призового места)
Мелькир12.01.2020
Psychopath's Lair, ну, видите, раз призовые места, не всё так плохо, как Вы о себе думаете. Заниженная самооценка порой ещё хуже завышенной. ) Ну а чем Вы сами недовольны в своей работе?
Лего, как вы уже сказали - мало образности; местами даже какой-то прозаичный текст. Но я сознательно упрощал его. Плюс из-за ограниченной формы не всё попало в балладу. Хотел увеличить ещё на две строфы, но тут и технические сложности, и, возможно, стало бы ещё больше занудства)
Мелькир12.01.2020
Psychopath's Lair, а почему после конкурса Вы не хотите доработать, поэкспериментировать? Я бы не рекомендовал слишком увлекаться образностью именно в этой работе... Но добавить в некоторых местах стоит, например, мазки описания места были бы не лишними для атмосферы, но лишь лёгкие. Описание внешности, ощущений, с использованием ёмких эпитетов.
Лего, я планирую ещё посидеть над этим стихом, так как задумывал написать цикл стихов на тему средневековья - там и рыцари, и менестрели, и ведьмы, и инквизиторы и тд) Благодарю за советы
Мелькир12.01.2020
Psychopath's Lair, о, у Вас отличные планы. Желаю вдохновения и прекрасной их реализации!
Лего, спасибо, буду стараться)
12.01.2020
Вика, конечно не служила и не воевала в буквальном смысле слова, но она дочь армейского офицера и совсем чуждой тематике её нельзя признать. А вот, что по эмоциональному и энергетическому наполнению её работы узнаваемы - с этим согласен. Про остальное умолчу)
Мелькир12.01.2020
Timur, конечно, поэтому стихи и вызывают отклик. Но быть родственником офицера или даже находится под началом этого офицера — не одно и то же, что быть самим офицером. Практически всегда в конкурсах угадываю её авторство. ) А чего ж умалчивать. Интересно услышать и про другие работы. Они тоже достойны внимания.)
Damir Timur12.01.2020
Стихи Анжелы спасают её искренность и эмоциональность. Исповедь рыцаря слишком напоминает мне экс-стеб, что я писал для Стефа. Знаю, что для тебя тема рыцарства почти личная, поэтому и помолчу.
Мелькир12.01.2020
Timur, а почему спасают? Что там такого чпшного, что их нужно спасать?)) Экс-стёб не помню. Да ладно. Когда ты жюрист, то ничего лично у тебя быть не может, усьо на показ. ))) Так шо личное у меня в шкатулке под замком. )
Damir Timur12.01.2020
Лего, чпшного - ничего, но и ничего неординарного. среди множества других неразличимы. К лично автору это не относится. Спорить не буду. Ты спросил моего мнения - я ответил. А стёб вот: Отбит стилет и раскололась гарда, На землю лёг поверженный клинок. Кровавой струйкой силы леопарда Из раны льются на сухой песок. Моя душа слезами не омыта, Мои молитвы не услышал Бог, Пуста мошна, и конь стучит копытом. Конец сраженьям, догорел Восток. Там нет тебя, а, стало быть — и счастья. И вот спешит красавец-вороной, Его гоню сквозь бури и ненастья От чужедальних стран к земле родной. Не нажил я ни серебра, ни злата, Но для тебя и сердце, и рука. Клеймора верная, священный ладан, Фамильный герб и слава на века. Клянусь, что я без страха и упрёка, И клятва твёрже, чем земная твердь. Любить, хранить и почитать до срока, Пока с тобой не разлучит нас смерть.
Мелькир12.01.2020
Timur, знаешь, иногда тяга к неординарному перерастает в нечто гипертрофированное. Мне кажется, в стихах про художника всё в балансе. Ну... Тут больше ирония, чем стёб. Да и эмоции совсем другие. )
Damir Timur12.01.2020
Я предупреждал. Для меня всё именно так, как я сказал. Я понимаю, что тебе это не по душе. Но вкусы у нас очень разнятся. И гипертрофии в моих стремлениях нет, это уж точно. Так же как и баланс всего лишь баланс и не более. Поэтому и не впечатляет. Потому что днём должно светить солнце и оно светит, а задумываемся об этом только во время затмения. Потому что дышим мы воздухом, и это не вызывает никаких эмоций,пока не окажешься под водой. Стихи Анжелы такие же. Это не плохо. Это стандартно. Привычно и обычно.
Мелькир12.01.2020
Timur, да почему ж не по душе? Если бы было не по душе, я б и не спрашивал. ) Дело в том, что не умение оценить важность будничных вещей, пока рак на горе не свистнет — это некая незрелость понимания и видения вещей окружающего мира, некая дисгармония. Истинная мудрость в том, чтобы радоваться солнцу законом, каждому утру, банальному отсутствию боли... Это прекрасно. Ох, что-то меня уже на философию потянуло. Всё. Молчу. Спасибо за диалог. ) Чем больше мнений - тем лучше. Чем больше полярных мнений - тем объективнее результат дискуссии.
Damir Timur12.01.2020
О, ну что ж, значит я незрел в понимании, а ты дозрел) Остановимся на этом. Не переубедил. Мы говорим о разном - о банальном и будничном. А это суть вещи разные.
Мелькир12.01.2020
Timur, и в чём же разница, на твой взгляд?
Damir Timur12.01.2020
Есть вещи привычные, обычные, но необходимые, без которых мы не выживем, но которых обычно не замечаем. А есть то, что ничем не примечательно, стандартно, не плохо, но неинтересно. Но в независимости есть оно или нет - чего в мире не изменится и никому от этого ни лучше и не хуже. Знаешь, не знаешь, помнишь, не помнишь - а результат конечный одинаков. Ты тестируешь меня общие знания и различия между понятиями?) не будет солнца - и нас не будет не будет чьих-то стишков - мы продолжим жить или умрём в не зависимости от них.
Мелькир12.01.2020
Timur, ты сравниваешь не банальное и будничное, а существенное и несущественное. ) Нет, мне просто интересно твоё мнение.
Думаю , существует возрастной ценз восприятия.То чего не видят юные, могут оценить и почувствовать люди с большим жизненным опытом . А "неплохо" в данном случае, для меня уже хорошо)
Мелькир13.01.2020
Анжела, так и есть. Жаль, что понимание порой слишком поздно приходит, и человек думает: "о, Боже, сколько времени потерял на бесполезную гонку".
Damir Timur15.01.2020
Хитрец))) Анжела о своих стишках, а не о том, о чём можно сожалеть, потеряв)
Damir Timur15.01.2020
Анжела, , думаю еще есть то, что называется менталитетом, культурным пространством, привычками и вкусом. По этим всем категориям мы с Киром редко совпадаем. Так и во взгляде на Ваши творения. Вы обиделись, я сожалею. Именно поэтому я не хотел говорить о Ваших работах.
Timur, я и не думала обижаться , что понятно из моего комментария. Вот только сейчас слово "стишки" немного задело.) Но я стараюсь двигаться вперёд.Ещё не вечер) Удачи Вам!
Damir Timur15.01.2020
Анжела, а я стишками называю и своё и многое другое. Стихи - слишком мощно и серьезно, чтобы так говорить про работы людей, которые пишут в столбик. Вам же никто не мешает называть и считать свои работы Стихами, Поэзией. А не обиделись - неправда. Отписались сразу же после моих комментариев тут. Хотя... Может совпало - мой комментарий и то, что Вам перестало нравится то, что я пишу)
Прочитал "Исповедь офицера" и, честно говорю, как на духу - совершенно не понимаю, что же в этом стихотворении хорошего, не говоря уже об исповедальности... в чем исповедуется ЛГ для меня совершенно непонятно, неужели в том, что остался жив?... На мой взгляд, совершенно искусственное, высосанное из пальца, с непонятными алогичными переходами, местами просто абсурдное... и почему офицера?... и ещё много-много всего лично меня коробящего. При этом, также совершено искренне говорю, что я абстрагируясь от личных взаимоотношений с автором, у которого я в ЧС. Один раз я пытался разобраться а каком-то из её стихотворений, и она даже поначалу что-то попыталась объяснять. а когда, на мой взгляд зашла в тупик, то обвинила меня в тролльстве и отправила в этот ЧС (ну, репутация у меня такая - тролль, негодяй, злыдень и так далее). Если Вы серьёзно хотите защитить стихотворение -победитель от моих "нападок", я готов дать Вам свою развёрнутую рецензию со всеми, на мой взгляд, несуразностями этого стихотворения и посмотреть Ваши возражения. А по существу самого конкурса, по его преподношению - изначально, начиная с условий, представленных образцов и начавшейся перепалки ясно было, что он в принципе абсурден. Один из судей даже в обиде вышел из состава, вовремя, видимо, сообразив в каком он свете предстаёт. Я лично участвовал только из-за того, что организатор, выпросивший возможность провести пробный конкурс, вёл себя, на мой взгляд, совершенно адекватно создавшейся ситуации и всячески просил не относиться к нему серьёзно и буквально просил присылать чего-нибудь весёленького... и реагировал достаточно умело и ловко, чтобы гасить разгоревшиеся бурные страсти... Кстати, тема-то весьма глубокая, а состав жюри, и это надо признать, явно не соответствовал ей по своему статусному составу. На эту тему можно спорить. Как первый опыт для организатора - конкурс вполне успешный. По качеству работ - на мой взгляд посредственный. О победителе я уже высказался. Повода для эйфории, которую выразили некоторые из участников, совершенно не разделяю и объясняю только вот этим страстным обсуждением темы во время его проведения и только. И это не потому, что я там в самом конце, ещё раз повторю - я умышленно подал весёленькое на мой взгляд, как просил организатор, а его рассматривали как что-то серьёзное. Хоть я и накатал простыню, но не потому что очень интересно, а просто как противоположное мнение, типа для равновесия...)
Мелькир12.01.2020
lovepoetic, тема и создавалась для разных мнений. Ибо мнения не могут быть одинаковыми. Если все мнения совпадают, значит, что-то пошло не так или в ходу неприкрытая лесть. Про стихи я лишь поделился своим личным восприятием. О недостатках я тоже сказал. С удовольствием выслушаю Ваш развёрнутый взгляд на работу, если пожелаете поделиться. И в чём абсурдность? И чем же состав жюри не соответствовал статусному составу темы? Например, мне показалось интересным данное мероприятие, поэтому я согласился поддержать и начинания организатора, и само мероприятие, когда один из судей отказался. По мне, конкурс вышел вполне нормальным, тем паче, это было боевое крещение организатора. На счёт работ - были разные. На 15 баллов ничего не тронуло. Но ассортимент имелся как в подаче, так и в подходах. Касательно Вашей работы, я иронию уловил, такой же ироничный отклик написал. Но не восприняли как шуточное, потому что есть попытка к подаче оригинальными образами, но вперемешку с ними идут простые охи-вздохи. Если уже брать оригинальные метафоры, то идти до конца. Ну и финальная фраза, на мой взгляд, не очень удачно подобрана.
Лего, В ближайшее время выберу часок и напишу Вам, что меня коробит в победительном офицерском, и мне встречно, весьма любопытно, как Вы защитите "честь и достоинство" этой исповеди... ) Абсурдность в том, что тема исповеди глубоко драматична, а предложили повеселиться... образец для подражания со страдающим бомбометателем на Хиросиму, которому предложено сопереживать это, на мой взгляд, действительно моральная бомба, как для автора (он же судья), так и организатора... Первые же комментарии об отторжении образцов вызвали едкое негодование, а затем и демарш судьи... и пошло-поехало... если проследить - настоящий балаганчик, из которого организатор нашёл единственно верный выход - отнестись легко и без претензий, но они всё равно были... Жюри. С такой темой с одной стороны привлекательной своей человечностью, с другой пугающей необходимостью быть на пределе искренности и не допускающей бижутерное исполнение, необходимо бы было и жюри пригласить под стать, а не абы кого, кто согласился. Разве для Вас там были настоящие авторитеты? Если были, я умолкну на эту тему - поскольку, очевидно, что я подхожу к теме и потенциальным оценщикам по гамбургскому счёту... Как просто конкурс, когда тема заявлена, а пишут кто о чём (и такое здесь частенько бывает, даже с более солидным жюри) вполне, как говориться сойдёт... Как боевое крещение - тем более, даже можно сказать удачно всё, но... как результат творчества, как открытие и как что-то интересное в этом плане, я, увы, не увидел ничего, и даже у победителя... Понимаю, что есть совершенно иные мнения, вплоть до гениально!... и ничего в этом нет странного или страшного, да люди настолько разные, уж не говоря об их вкусах и требованиях... Касательно моей работы вообще говорить не стоит, это чисто по просьбе, и как бы лишний раз проверить своё мнение о судьях... кто-то начал смотреть серьёзно, кто-то увидел то, что я "поигрался", кто-то просто промолчал (вот это, как мне кажется, для судьи недопустимо, хоть пол слова характеристики надо бы дать, потом по оценке видно, но как-то невежливо что ли). Вообще в такие конкурсы (новичок-модератор, случайное жюри, странные противоречивые условия), обязательное присутствие отдельных "харизматичные" личностей (ну, такие, которые всем всё будут объяснять, типа пошучивать, потом ввязываться в споры, давать по ходу оценки и т.п.) серьёзные уровневые авторы, как я полагаю, не склонны ходить... разве что по дружбе, или так, имея что-то в запасниках, как проверку...(мне кажется как раз такой случай с победителем).
Мелькир13.01.2020
lovepoetic, хорошо, когда Вам будет удобно. Но почему Вы думаете, что я буду защищать, отстаивать? Я высказал своё мнение, Вы выскажете своё. Имеете полное право. Возможно, я выскажу контраргументы. Но не более. ) В целом-то мы, и я в частности, забываем, что ко мнению оппонента надо относиться уважительно, но вот соглашаться с ним не обязательно. Про бомбометателя подробнее, я что-то пропустил. Но в иронической исповеди не вижу ничего кощунственного. Главное, чтобы иронию уловили. И это не было цинизмом. Для меня любой конкурс интересен неожиданностью: я ведь не знаю, что принесут авторы, как раскроют тему. Всегда интересно увидеть разнообразие взглядов. А что для Вас значит авторитет? По мне, так мнение любого человека важно в одинаковой степени. А тут действительно тема не узкая, а доступная любому человеку. Конечно, тонкости и нюансы техники оценить может не каждый (кстати, при этом он сам не обязан в обязательном порядке быть писателем или поэтом, многие литературные критики сами не были писателями), но ведь и конкурс заявлен любительским. Поэтому и акцент оценки смещается в основном в сторону смысловую. Насчёт серьёзных авторов тут можно много говорить, мнения будут разными. Но по своему опыту модерации скажу, что участие в том или ином конкурсе определяется больше интересом автора к теме, нежели статусом конкурса.
Лего, Мою рецензию я Вам сейчас сброшу. Мне даже кажется, что интересно было бы публично обсудить эту работу и заодно узнать мнение широкой публики. Я, кстати, вспомнил замечательное стихотворение Урфина Джюса "Полковник" - - https://poembook.ru/poem/428470 созвучное, но, на мой взгляд совершенно иного качества по сути и исполнению. Я редко соглашаюсь с массовым мнением, потому что оно во многом бывает навязано. В качестве примера - образца исповеди в конкурсе было приведено два стихотворения, одно из которых принадлежит господину Ипполиту Лунёву, который был заявлен и как член жюри. В этой образцовой "исповеди", к которой организатор советовал проникнуться сочувствием, рассказывалось о горестных переживаниях пилота, сбрасывающего бомбу на Хиросиму... Когда один автор усомнился в качестве образца, а я поддержал его, посчитав это верхом цинизма, господин Ипполит сначала поязвил, а потом, видимо, сообразив кем он выглядит после этого, попросил убрать образец, а позже и вовсе отказался от судейства. Конкурс конкурсу рознь. Также и с жюри. Мне кажется здесь не стоит лукавить. Все прекрасно понимают кто есть кто, и чьё мнение весомо, а чьим можно пренебречь. Моё мнение, что более-менее серьёзные авторы идут в более-менее серьёзные конкурсы, где тема вообще роли не играет, а важен уровень, статус, престижность конкурса. Какой им смысл идти в массовку, даже если тема шикарная? Не будет же олимпийский чемпион бегать свою любимую стометровку с любителями...)
Мелькир13.01.2020
lovepoetic, рецензию получил. Отвечу немного позже. Да, я тоже думаю, что можно и публично поговорить, но тут, в целом, правильно будет спросить согласия автора. Прочитал стихотворение Урфина. Согласен с Вами, оно совсем другое по исполнению и качеству. Так же как солдатская шинель и тренч. Абсолютно поддерживаю по поводу мнения. Увы, не видел я этой работы, потому крайне сложно что-то сказать. Но пока не вижу ничего циничного, если ГГ — пилот самолёта, сбросившего бомбу на Хиросиму. Тут вопрос в подаче. В раскрытии темы. Тут тоже не буду спорить, но для меня нет людей, чьим мнением можно было бы пренебречь. Не согласиться, да. А пренебрежение в любом виде — ростки гордыни. Не буду Вас разубеждать, но я был неоднократно модератором в разных конкурсах, и сделал вывод, что всё же привлекает тема. Не думаю, что удачное сравнение со спортом, спорт любит точные показатели, которые можно измерить, в искусстве этого мало.
lovepoetic, спасибо вам за участие и оценку моего конкурса) Старалась, как могла, правда.
Хулиг@нк@, Да не за что. Мне понравилось, как Вы разруливаете!..)
13.01.2020
Кир, спасибо за высокую оценку моего стихотворения. И за мнения... Ваше и не только. Всегда - пища для размышлений.
Мелькир13.01.2020
Barklai, поздравляю с победой! Да, согласен, чем больше мнений, тем объективнее можно посмотреть на работу. Порой автор хочет сказать одно, а читатели увидят другое. ) Но в целом, не может быть однозначного одинакового мнения у всех одновременно.

Звёзды

Суперзвезда