Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Профессиональный

Боги из машины

Начало

19.05.2018 06:50

Окончание

28.05.2018 19:50

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Конкурс стихов с неожиданным финалом, переворачивающим идею стихотворения в свою противоположность или кардинально меняющий угол зрения.

«Deus ex machina» (лат. «Бог из машины») — выражение, означающее неожиданную, нарочитую развязку той или иной ситуации, с привлечением внешнего, ранее не действовавшего в ней, фактора.

Но вы можете пользоваться любыми  литературными приёмами, например:

перипетия – «внезапная перемена в жизни, неожиданное осложнение, труднопреодолимое обстоятельство». Один из существенных элементов драматургии, обозначающий неожиданный поворот в развитии сюжета и усложняющий фабулу;

анагнорисис (от греч. «открытие», «узнавание») – это момент, когда главный герой вдруг узнаёт что-то неожиданное о самом себе или о другом персонаже;

ложный след;


аналепсис или флешбэк – (от др-греч. «восстановление») обращение к ранее описанным в тексте фактам, явлениям, событиям;


ненадежный рассказчик – как правило, в финале мы узнаем, что рассказчик лгал, манипулировал фактами или сочинил всё, что было до того или же просто оказался безумцем;

чеховское ружье – «Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить», – писал А.П. Чехов. Т.о, герой или элемент сюжета, который сыграет решающую роль, должен быть представлен довольно рано, возможно, с самого начала – но его настоящая роль не проясняется до финала.

и т.д.

Быть может, вы придумаете свой приём, удивив Аристотеля. Главное, чтобы концовка потрясала своей неожиданностью, разворотом ракурса.

Например:


Остановка


И хлопнет метро в ладони своих дверей,
как фокусник перед началом манипуляций...
С утра подгоняет время: скорей, скорей,
а мы – почти не умеем сопротивляться.
У нас судьба расписана по часам,
по нашим, взрослым: планам, обедам, играм;
и каждый верит, что всё выбирает сам,
и каждого Бог уже для чего-то выбрал...
Бегут минуты: время не спит, устав –
и днём, и ночью, бедное, тянет лямку,
и молча смотрит, как трогается состав,
к восьми часам назначенный на «Лубянку».
Мелькнут – чей-то локон, чей-то овал лица,
поверхностный взгляд, убегающий – не всмотреться...
«Осторожно!  Двери закрываются!
Следующая  – остановка сердца...»

(От взрыва в московском метро

в марте 2010 года погибло 40 человек...


А. Асенчик)


Не путайте неожиданность с абсурдностью:

Летела птица, крылья ширя,

И зорко глаз ее глядел.

Я выронил на палец гирю,

А Хакамада - не у дел… (с)

Максимальное кол-во строк: 28

Принимаются стихи новые и ранее опубликованные.


Юмор не приветствуется.

Поправка:
1. модераторы имеют право отклонять работы недостаточно высокого уровня без подробной аргументации
2. ваше согласие на участие означает доверие организатору и его команде в решении различных спорных вопросов

Призы

1 место

× 50

2 место

× 30

3 место

× 20


Саймон
Виталий Мамай
Виталий Мамай
11.33
Тюльпаны
Степанов Александр
Степанов Александр
11
Колыбельная
Влад Южаков
Влад Южаков
9.66
Она позвонила вчера
ВикторияСевер
ВикторияСевер
9.33 4
Надежда
Воскобойник Алёна
Воскобойник Алёна
9 5
КЛОУН
Павлин Смородин
Павлин Смородин
8.66 6
Deus ex felis
Kaibē
Kaibē
8.66 7
Miserere
Part1sanka
Part1sanka
8.33 8
Конь в пальто.
Вриенна
Вриенна
8 9
Интродукция без каприччио
Barklai
Barklai
8 10
Карусель
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна
8 11
Был скверный день
Орынянская Полина
Орынянская Полина
7.66 12
Царствуя в призрачном замке...
Артемьевна
Артемьевна
7.66 13
Два клейма
Никита Зонов
Никита Зонов
7.66 14
Облака
Тамара
Тамара
7.33 15
Барабанных палочек дробь ли
Ульяна Валерьевна
Ульяна Валерьевна
7.33 16
вербы-свечи
Игорь Глухой
Игорь Глухой
7.33 17
Эдемское
Deja Vu
Deja Vu
7 18
Всё смешалось
anshe
anshe
7 19
Света белого лишены...
Влад Сколов
Влад Сколов
7 20
Утро
Смирнов Роман
Смирнов Роман
6.66 21
Покаяние
Рогалев Николай
Рогалев Николай
6.66 22
ПЛАТОН (ИЗ ДИАЛОГОВ)
Тенников Михаил
Тенников Михаил
6.66 23
Милая
Эл
Эл
6.66 24
Смерть
413
413
6.33 25
Я вытачивал тело твоё
Чуднова Ирина
Чуднова Ирина
6.33 26
Холст
Пугачев Сергей
Пугачев Сергей
6.33 27
Словарный запас
Veteranus
Veteranus
6 28
* * *
Алма-lira7
Алма-lira7
6 29
Новогодняя сказка
МЕНЕСТРЕЛЬ
МЕНЕСТРЕЛЬ
6 30
Возможность бесконечного вай-фая
Степанов Андрей
Степанов Андрей
5.66 31
Идеальный
Марина Кнутова
Марина Кнутова
5.33 32
Ло
Кристина Штейн
Кристина Штейн
5.33 33
Нет, не шарф! Я свяжу тебе свитер.
Татьяна Постникова
Татьяна Постникова
5.33 34
старик
Трудлер Алекс
Трудлер Алекс
5.33 35
О, женщины!
Владимир Сапсур
Владимир Сапсур
5 36
Пешка шагает в ферзи
Луарье Ингеборга
Луарье Ингеборга
5 37
БРОШЕННЫЙ
Рожков Андрей
Рожков Андрей
4.66 38
***
Третьякова Натали
Третьякова Натали
4.66 39
Мы пьяными ходили на заре
Марусев Александр
Марусев Александр
4.66 40
Кукольное
Кицунэ
Кицунэ
4.33 41
Грасс
Дарья Ривер
Дарья Ривер
4.33 42
Художник теракта
geniil
geniil
4 43
Отзывы
Юмор не приветствуется, даже если понравится? А то я, прочитав о конкурсе, написал, но с юмором(((((((((((
Не переживайте вы так. Скорей всего, все равно бы не приняли: модерация жесткая.
Да я и не переживаю, просто конкурса идея по душе, а стихи экспромтом написались, сразу два, оба с юмором))))))))))))))))))))))))
Будем посмотреть, Михаил)
Хакамада не у дел, это точно!
Просьба уточнить, считается ли в данном случае юмором ироническая поэзия.
Полагаю, не во всяком случае.
Юмор понял;)) Не во всех тридцати семи случаях.
"...пятёрка шестых остающихся в мире частей чересчур далека..." ;))
В любой непонятной ситуации чешите котофея))
19.05.2018
Господи, Татьяна, спасибо вам за всплеск адекватности) Попробую что-то написать, но даже если не выйдет - с удовольствием почитаю других.
Вам спасибо за то же самое)) Желаю удачи!
Ради этой радости, уважаемый, и организован сам конкурс! Счастливого чтения!
Друзья, не пугайтесь, что принимаем медленно: некоторые работы приходится откладывать в сторону и возвращаться к ним по нескольку раз. Все будут прочитаны.
А сколько можно попыток?
Количество попыток ограничено лишь здравым смыслом)
Спасибо!) Тогда ловите мой первый "здравый смысл" :)
Начинаем отсчёт здравого смысла от Вероники...
Уже не прокатило)) Так что - я пас))
И что мы теперь будем делать с этим несчастьем?
Вздыхать, читая конкурсные работы талантливых авторов)
Почтите рассказы Михаила Данииловича, более талантливого сочинителя нет на всём сайте.
Татьяна, отправила на конкурс стихотворение, но оно таки с юмором, по-моему. Судьбу его, как я понимаю, Вы ещё не решили. Хотелось бы вместо него отправить другое, новое. Возможно ли это сделать?
Да, стихотворение отложено на "подумать". Если хотите, я отклоню, пришлёте другое)
Пока отвлекусь ненадолго - буду чуть позже вечером. Не волнуйтесь, присылайте работы, процесс идёт.
Потопа воды скрыли бреги. Но генофонд был сохранён. По паре тварей есть в ковчеге. Но твари гадить стали в нём. За год накопленную кучу Ной догадался за борт слить. И куча айсбергом вонючим Пошла просторы бороздить. Сошёл потоп. И в дальней дали Пристанище нашла своё. И сотни лет о ней не знали. Потом Колумб открыл её. ;-)) юмор оставим на полях)
есть ещё)
Подставила жменьки))
Знаю, был я не прав... За блудливый мой нрав Выгоняла не раз. Но прощала. Но однажды весной Совершила со мной То, что стало концом и началом. Накормив "на убой", Положила с собой. И уснул я в объятиях тёплых. А проснулся с утра - Будто пил я вчера. Боль в паху и сознание блёкло... Что же произошло? Что случиться могло? И чего так в промежности больно? О, мои праотцы! Где мои бубенцы? Разрыдался я, сникши безвольно... Что хотела она - Получила сполна. Я теперь не блужу, не гуляю. На диване лежу... Лишь порой вывожу Тонким альтом привычное "мяу"...
Ремняу)))
VLVL5119.05.2018
Тань, у меня без кастрации и навоза, но тоже не шибко серьёзное - как ты на это?! А то я шибко сумлеваюсь - напрягать мне модераторов, или оставить-таки в покое?!
Всё нормально, присылай, что есть)
VLVL5119.05.2018
Есть! Завтра, со свежей головы!
Модераторы , уважаемый, не знают ещё как отбиться после напряжного Бикоза, как тут же ясным солнцем появляется другой, только без имени и фамилии.
Уже неделю хожу кругами...
Замкнётся хоть один?)
Не уверен. Все финалы получаются с юмором)
Максим, желаю!))
Это как? Вы о задании? Но о нем объявили только сегодня?
Несколько дней назад в Альбоме давала релиз, потом в Дневнике продублировала. Но за всем не уследишь)
Окончательно убедилась, что бессмысленно пытаться принять участие в каком-либо конкурсе. Ну что ж,если это не подходит...много хочется сказать,но бесполезно! РАЗВОД И ДЕВИЧЬЯ ФАМИЛИЯ. Отчего меня ты вводишь В когнитивный диссонанс? То приходишь, то уходишь, Раз решили — значит — раз: Разрубили, распилили, растащили по углам, В печке старенькой спалили Ностальгий привычный хлам. Уноси свои игрушки, Очищай мой ареал, Бритвы, удочки и клюшки — Быстро всё с собой забрал! Не звони в мою квартирку, Эсэмэсок не пиши — Те слова, что под копирку, Не полезны для души. Томным слогом декаданса Столько напишу стихов… *Размечталась*… Что, остался? Раздевайся.Суп готов.
Все эти конкурсы - для "своих". В первую десятку-двадцатку турнирных таблиц, как правило, попадают одни и те же лица (авторы) из конкурса в конкурс. Модерация идет по остаточному принципу: сначала проходят "свои", все остальные - на добивку свободных мест.
Кицунэ20.05.2018
Да не правда это! Проверено на собственном опыте! Год назад подавала в конкурсы, в которых голосует жюри - не брали, объясняя отказ технической слабостью стихотворения. Я расстраивалась, злилась, но пробовала снова, если тема меня интересовала. Наконец, меня приняли в конкурс, но жюри нашли в моем творении кучу ошибок, о которых я даже не подозревала. После этого я стала серьезнее работать над стихами и постепенно с низов поднялась в середину таблицы. PS: Стихотворение, размещенное выше, на месте организатора я бы тоже не приняла: написано простенько, предсказуемо, да и с юмором, что запрещено в условиях.
Я же не сказал, что "свои авторы" пишут бездарно. К тому же, в конкурс отбирает модератор, а не жюри: жюри - судит. И это только подтверждает, что я сказал выше: сначала - "свои", остальные - на добивку мест. Посмотрите архивы конкурсов: первые места, первая десятка-двадцатка - одни и те же авторы. Что, на Поэмбуке, кроме них, больше никто ничего писать не умеет? Конечно, нет. Действует все тот же принцип клана, кумовства и прочее.
Кицунэ20.05.2018
Конечно, есть! Но большею частью они не участвуют в конкурсах. Даже если пролистать вниз таблицы, то редко можно найти "новое" имя с достойным произведением. Да, первые места чаще всего занимают одни и те же авторы, но, на мой взгляд, чаще всего их произведения - самые достойные. Конкурсы - это отличный опыт, я вижу сама, как за год участия в них я стала писать лучше)))))) И мне не важно, на каком месте я в таблице - получилось попасть в 10 - хорошо, не получилось, значит надо работать, тем более судьи всегда указывают в каком направлении двигаться.
Распределение мест в конкурсе - это уже другая история. Я говорил про то, как и кто попадает в конкурс. Понятно, что слабые работы в любом случае не пройдут, но из-за клановости отсеивается и много достойных кандидатов - вот поэтому вы их и не видите в конкурсе. Все одни и те же лица. С таким подходом все эти конкурсы скоро захереют окончательно.
Кицунэ20.05.2018
Тогда я не понимаю, каким образом, год назад в конкурс приняли меня, на тот момент с весьма посредственными стишками? А сейчас принимают в 100% случаев, если, конечно, не имеет место непонимание темы. Я обычная лисичка, блата у меня нет, сначала на приступочку, а потом уже...
Сейчас конкурсы разделились на любительские и профессиональные - вас в какие больше принимают? И как пример: в этот-то приняли?:)
Кицунэ20.05.2018
да приняли, в любительские почти не хожу - темы не интересны, если будет что-то мне близкое - примут и в любительский ))))
Ну, значит, ваши стихи пришлись по вкусу "редакции":) Если вспомнить биографию многих признанных и даже великих - сколько они терпели отказов в публикации? Но под вкусы и конъюнктуру того времени никогда не прогибались. Выбор всегда за вами. Успехов.
Кицунэ20.05.2018
Спасибо)))) Дело не во вкусе - дело в наличие и отсутствии серьезных ошибок, наличии у стихотворения потенциала, если ошибки все таки есть. Я практически всегда после конкурсов правлю свои стих, кстати, итог гораздо лучше получается))))
Я вам в личку скину свой стих, который всесправедливый модератор отшил, с блестящей формулировкой, что "подобное можно было бы написать и в прозе", а вы поищите там "серьезные" ошибки и наличие потенциала.
Кицунэ20.05.2018
я не критик, я только учусь, у самой ошибок куча, но, все равно, скидывайте, посмотрю своим дилетантским взглядом, но если даже я что-нибудь найду, то вам стоит задуматься))))
вэлкам!
Спасибо за защиту)) Людям свойственно сотрясать воздух словами, подчас не понимая их назначение и смысл - так человек преображает мир и получает удовлетворение)) На конкурс подавалась дважды моя близкая подруга - оба раза отклонена. Пока официально принято 9 работ - из них моих "френдов" только трое. Это так, к слову.
Кицунэ20.05.2018
Спасибо вам большое за интересный конкурс, кстати, вы первая, кто принял меня в конкурс вообще (год назад "Философия лета") Ох и получила я тогда от жюри))))) У вас очень интересные конкурсы - одно удовольствие участвовать и читать))))
Книксен) Спасибо, что участвуете без лишних рефлексий))
30% - не хило, - так, к слову.
Не буду лишать вас возможности утешаться удобным вам способом))
Не обольщайтесь, уважаемая. Было бы перед чем утешаться.
Barklai21.05.2018
ЗахЕреют - это сильно.)))))))))))))))))))
а то ж:) с намеком же ж: захиреют и похерят:))
Part1sanka20.05.2018
+1. Та же история. Приятно видеть, что есть на сайте адекватные люди :)
Кицунэ21.05.2018
Подождите, сейчас народ начнет на тройки обижаться - вот где будет всплеск неадекватности))) А здесь ещё более ли менее))))
Полностью солидарен.
А если 29 строк????
Нельзя. Строго до 28 строк включительно.
Благодарю Вас за внимание. К.Л.
Нельзя, верно Игорь подсказал Вам. Только если ПБ автоматически не дробит длинную строку - сталкивалась с такими случаями.
Вопросы: сколько работ принято на текущий момент? Много ли из них юмористических?
Сейчас подсчитаю, минуту. Юмористических нет, есть одно ироническое.
На данный момент из 212 стихотворений допущено к конкурсу 28. Ещё около 20 в процессе рассмотрения.
Какой процент из принятых составляют работы членов клуба: половину, две трети или более того?
Ой, Игорь, я гуманитарий, мне такая статистика сложно даётся, да я и не обращаю внимания даже на имена, не то, что узнавать, клубник автор или нет)) Давайте по окончании проведу отдельное исследование на эту тему? Сейчас правда не до того)
Спасибо за ответы. Исходя из того, что модерация очень жёсткая (отсев до 90%), в конкурс попадут, в основном, представители КП.
Сейчас пробежала глазами - 10 человек из 28 - члены клуба. Некоторых авторов не знаю вообще, а перейти на их личную страницу и посмотреть на предмет членства из конкурсного модуля напрямую нельзя.
Ещё раз благодарю. Все члены клуба, участвующие в конкурсах хорошо известны на Поэмбуке. Делаю вывод, что их не более половины. Это отрадно. Значит, есть у нас достаточно много сильных авторов-неклубников! Желаю стойкой принципиальности при отборе работ: конкурс как-никак с литерой "П"!
Определённо есть! Для меня открылось немало новых имён, причём заявивших о себе довольно эффектно, и это не может не радовать)) Спасибо, Игорь! "П"остараюсь
А за дополнительную плату?
Смотря кому и сколько)))
Я изучил вопрос и понял: перепЕтии Всегда бывают из-за двух причин - Одна, конечно, недоПитие, И перепИтие, когда ты пьёшь один... Когда,как пёс, берёшь ты ложный след - Навряд ли попадёшь ты на обед...
Хочу передать низкий поклон Елене Пестеревой. Не могу её оценивать как поэта (не мой уровень), как критик она мне кажется иногда излишне мягкой, а вот как женщина она просто божественна.
Можете лично передать (комментарии ветки она вряд ли читает))
Максимальное кол-во строк: 28 Не можете мне объяснить происхождение этого числа для всех (почти) конкурсов?
Для всех не объясню. Но объясню от себя: жюри, которое согласилось участвовать - медийные люди, бесплатно будут работать - попросило, чтобы объем произведений не был очень большим. Я тоже за то, чтобы авторы умели уложить соль в малый объём.
28 - это средний? по Вашей логике? Я думаю, что Омара Х 4 - можно дольше осмысливать, чем Вася П - 28. Причем тогда объем, как экономия на времени? Или жюри по слогам читает?
Ещё раз: судьям больше - затруднительно.
Спасибо за откровенность относительно судей!
А моё стихотворение не добавляется. Почему-то?
Странно,однако, добавился)
Я смотрю, юмор приветствуется в ветке.) Решила и свою лепту внести.) Наша Земля — настоящая леди, — Кровь голубая в венах её! Жизни полна на зависть соседям, В вальсе кружится и даже поёт! Очень умна, хоть и блондинка, Сдержанна в чувствах, хоть и горит Вся изнутри. Лицо, как картинка! Не веришь? Да просто вокруг посмотри! Европой сверкают глаза-изумруды, Полные груди раскинулись Азией, Там, где экватор — талия-чудо! — Сосредоточие знойных страстей! Руки — Америки, бедра — Австралия, Снег Антарктиды — нежные стопы! Но есть треугольник... Бермудским назвали мы, Туда нам нельзя, потому что там ж... !
Тамара21.05.2018
География фигуры - это что-то от Пикассо. Представила, смеюсь
Я тоже.)))
Всё о Бермудах и о Бермудах! Нет, чтобы родину вспомнить. (Рифму не менять ни в коем случае)
О Родине я юморю другим тоном.
................
Поэзия без юмора, что выборы без электората:-))))))))))
Часто на контрасте всегда в конце что-то смешное, елси вначале было тревожно или наоборот) Хотела спросить, я правильно поняла, участник может прислать на конкурс только одно стихотворение?
Представить на конкурсе автор может только одно стихотворение, но пробовать подаваться на конкурс можно несколько раз и с разными стихами.
Понятно. Спасибо, Татьяна.
Танюш, что-то надо делать с такими Песецкими. Здесь нет кнопки: «урезонить Песецкого», и это большое упущение. Тебя, радетельницу поэзи, не имеют права оскорблять какие-то хлыщи.
Barklai21.05.2018
Есть кнопка пожаловаться на комментарий. Есть надежда, что администрация отреагирует.))
Классно шутишь)))
Простите, организаторы-модераторы, но пример ваш с "Остановкой в метро" - крайне неудачная иллюстрация вашей идеи конкурса. К тому же "остановка сердца" при взрыве вагона - с медицинской точки зрения - вызывает ряд вопросов. У вас юмор не приветствуется, но напрашивается к этому примеру - чёрный правда, к сожалению. Тогда уж не "остановка сердца", а разрыв. Но сами виноваты.
Я юморю всегда и во всём., потому что юмор уместен даже в трагичных ситуациях. Тем более, что у него есть оттенки - ирония и сарказм. Но в данном конкретном примере юмора нет никакого, даже черного. Вам показалось. Остановка сердца на совместно нажитом медицинском и простонародном языке - попросту смерть. В стихотворении "остановка" - слово связующее факт смерти с местом смерти. Это один из приёмов поэзии, отличающий её от прозы.
" Остановка сердца на совместно нажитом медицинском и простонародном языке - попросту смерть" НО - по внутренним причинам, а не по внешним
Решила послать второй стих на утверждение (первый был отклонён) и он опять не добавляется. В чём причина, не понимаю?
Не добавляется? Хм... Попробуйте перезагрузить страницу конкурса.
Получилось. Спасибо. Теперь буду ждать ответа)
Галина, спасибо! Посмотрю.
Друзья, буду на связи через час - сейчас муж прилетает из Кемерово - надо встретить.
Уважаемая, Татьяна! А что Вы скажите мне или я не попал в ваше поле зрения. Я живу в 100 км от г. Кемерово. Это мой областной центр моего детства и отрочества. Подозреваю что Ваш муж тоже кузбассовец,? Простите за вопрос не по теме. Удачи.
Нет, муж на Камчатке родился, а в Кемерово командировали)) Спасибо за пожелание - последний бой - он трудный самый (с)
Вы стойкий боец! Прорвётесь! Я прикрою.
Николай, отрадно слышать, спасибо))
Татьяна! А что с агентом № !7 ? Похоже, попал в ваши ежовые рукавицы. Возьмите его в конкурс. Наш человек.
Дорогой Николай, примем всех, как полагается))
22.05.2018
А это... Я стесняюсь спросить, комментарии внешнего жюри ожидаются?
Ожидаются, конечно!
Part1sanka22.05.2018
шикагно ))
Не могу сказать, в каком объёме (сама понимаешь, и так удача, что согласились), но за Кирилла Николаевича и Елену, и Викторию спокойна в этом смысле.
Петра, конечно не соответствует! Оно лучше!!
Постаралась исправить, как смогла) Простите, что, как всегда в последний вагон:)
Спасибо:)
Ирина, я надеюсь ещё с Вами встретиться на своих конкурсах))
22.05.2018
Так и не понял параметры конкурса. Какое счастье, что не участвую. Танюша, спасибо.
Спасибо, Татьяна! будем подрасти))
22.05.2018
Критерии неожиданности: 1) Полная неожиданность 2) Просто неожиданность 3) Детская неожиданность.
4) Ходячая неожиданность, (или недоразумение!)
22.05.2018
А вот так неожиданно? Бал-маскарад, он весел был и суматошлив, Оркестр играл то пасодобль, то фокстрот. Кружились пары, прожигая кислород. Поручик Ржевский подошёл и всё опошлил.
22.05.2018
А можно предложить стихотворение в категории "Одностишия"? ...Он любил Бетховена и порно.
Я чего-то недопонял? Это конкурс с народным голосованием?
Part1sanka22.05.2018
Нет, народное голосование не влияет на результаты. Итоги подводятся только по голосам членов жюри.
Да, я ставила опцию всеобщего голосования. А что? Не открывается?
Да нет, какие-то люди голосуют зачем-то... Зачем? Есть же жюри
Жюри - хорошо, но люди ведь должны выразить свои эмоции...
Бог им в помощь.
Из машины))
Подборка великолепная, прочёл с удовольствием. Оценивать не берусь - всё понравилось. Одного не понимаю - при чём тут столь заумное название? Никаких там "богов из машин" нет... Неожиданные финалы - но не более того, и то местами. Можно было бы назвать "Стихи на мой вкус" - это было бы и честно, и сразу всем понятно. Удачи конкурсантам, спасибо организаторам - это реально высокий уровень!
Может, позаумничала, Эдуард)) Искала название приёма разворота событий. В преамбуле описала, как смогла)) И в этом случае нечестности не признаю)) Спасибо!
Ну всё ж звучит как-то получше, чем "Стихи по-русски". Даже я, и то грешным делом что-то вдруг было повёлся... )))
Ой, можно я не буду критиковать СПР?)) Искреннее симпатизирую этому проекту)
А по-моему — с названием полный порядок) И логичное оно, и красивое. Вот) А за конкурс Вам, Татьяна, огромное спасибо.
Спасибствую))
22.05.2018
А где мое стихотворение "Конец света"? Мне написали, что оно принято на конкурс.
Напишите мне, пожалуйста, в личку насчёт Вашей ситуации. Я не программист, мне нужно описание проблемы.
Прочла всё. Откровенно слабых стихотворений не обнаружила - спасибо модераторам. Но... Немного разочарована наличием старых стихов, кочующих из конкурса в конкурс. Я, видимо, невнимательно прочла пункт условий, касающийся новизны принимаемых на модерацию работ, поэтому сама ничего нового на заданную тему не написала и не отправила, хотя среди опубликованного имеется подходящий материал. Ну, да ладно - не последний конкурс. Теперь что касается "бога из машины" - не везде смогла его разглядеть. Близорукая я - простите.) А в целом уровень работ очень приличный, по крайней мере для ПБ.
Спасибо, Люд) Не было запрета на уже опубликованные стихи.
Так это я - слепуха.)
И я не Цербер. И при этом мои лояльные правила воспринимались в штыки)) Просто на ПБ очень низок культурный уровень - что в писательском, что в человеческом плане. Но ничего, главное не ориентироваться на большинство.
Работка та ещё - был опыт. Но с другой стороны своим неучастием я тебе с Петрой облегчила задачу: на 0,5% меньше работы.) Можешь не благодарить.))
А я чего-то досадую по этому поводу)) Работы добавляли не стихи в основном, а навязываемые перепалки в личку и комментарии конкурса.
Я пока не голосовала. Комментарии не видела. Что, "энтузиасты" встрепенулись?)
Не то слово)) У меня есть два любимых стихотворения там, и их уже мстители народные окропили гневом)
Беда...
Надеюсь, моя личная, а не для авторов))
А я надеюсь, что репутация конкурса в глазах приглашённого жюри не сильно пострадает. Мне в этом конкурсе интереснее всего узнать мнение Марины Кудимовой. А "налётчики" и "мстители", в конце концов, тоже могут оказаться на месте тех, кого сегодня сами "окропляют".)
Мне тоже очень ценно её мнение)) было морально очень непросто её уговорить на этот неблагодарный труд))
Честно говоря, я своим глазам не поверила, прочитав её фамилию. Но ты - молодец, нашла доводы в пользу конкурса. Уж не знаю, насколько Марине Владимировне он запомнится, но мне - точно и надолго.)
Я тоже не поверила самой себе, когда Кирилл Николаевич (сразу и без уговоров) согласился, и тогда, видимо, на эйфории я осмелилась написать Марине Владимировне. И она согласилась, хоть и устала морально и физически от всего этого. Назад отступать мне уже было нельзя, сама понимаешь)
Ну, насчёт Кирилла Анкудинова я не сильно удивилась - всё-таки поколенчески он не так далеко отстоит, да и твоё личное очарование не последнюю роль, наверное, сыграло. [В скобках повеселю тебя "подлянками" моего планшета: подменил слово "сыграло" на "мы ржало", а "повеселю" преобразовал в "повЕсили".)))]
Иногда машина "мыслит" прямо в точку)) Ну, он меня только раз видел, и то недолго. Я не знала, что за человек ко мне подошёл тогда с книгой, меня только дома шандарахнуло))
Тогда вообще не могу себе представить, как тебе удалось заманить таких "мамонтов" от литературы.) В любом случае - спасибо огромное!
Мне так стыдно теперь - мы часа три фестиваль этот "высиживали" - выступление нашего ЛИТо было последним. Все разошлись почти, кроме фанатов дела. И Кирилл Николаевич был среди \фанатов дела) я читала последняя. Потом был фуршет, и он подошёл ко мне (а я так замёрзла - креплёное вино решила пить) с книгой своей "Ребёнок в лесу". Я ему нагло, потому что заболевала и не знала в лицо героев: "Погодите, я выпью")))))))))) Это ужас))) Но он не ушёл, подписал мне книгу и сказал вещь, которую я никогда не забуду: "Вы единственная, кто вырвался из рамок шестидесятников". Я тогда просто покивала и поблагодарила. КАК мне было неловко, когда я осознала, кто со мной говорил...
Не переживай, всё нормально.) Я в своё время поздним снежным зимним вечером, оставался буквально час до Нового года, нос к носу столкнулась с Костолевским, когда вышла из театра им.Маяковского и не знала в какую сторону идти к метро, чтобы доехать до дома подруги-москвички. Было темновато, снег залепил очки, и до меня только спустя минуту дошло, кто мне подробно объяснил дорогу.) Случается...
Я у мамы Костолевского полтора года русский язык подтягивала перед поступлением в институт)) Причём она не сразу объяснила. У меня был шок))
Ничего себе!))
Тоже впечатлилась))
Кстати, она родилась в Минске.) Прожила больше ста лет.
И жила на Остоженке, если не путаю))
Таких подробностей я не знаю.)
Таня, предлагаю сделать конкурс "Боги из машины" регулярным (как СПР и Кубок). Впечатлена подборкой. Еще больше теперь боюсь провала. Но это все пустое... Главное , что конкурс состоялся, и это понятно даже сейчас, в самам начале. Что же будет в конце?)
Алёнуш, спасибо! Думаю. людям не нравится, когда их ограничивают тематически. Если у меня хватит моральных и физических сил - я обязательно сделаю что-то ещё! Для меня огромное завоевание - такое доверие со стороны участников и судей. Пока надо это переварить))
Ты теперь не просто литературный воин, а победитель и герой) Спасибо за героизм, вкус, жюри и сам конкурс.
Лён, так много копий поломано... осадок войны присутствует. Но всё образуется. Удалившиеся авторы вернулись, я со многими скептиками наладила отношения в почте - очень благодарна за гибкость, кстати. О героизме речи не идет - так хочется спать просто - не спала 2 дня. Какой это героизм - простое потребительское желание))
и тема не узкая, а напротив. сделать классный финал - это уже полдела.
Оказалось, это не так просто, или каждый неожиданность по-своему понимает))
Я хоть и не участвую, но поддерживаю предложение, что конкурс финалов хорошо бы сделать постоянным! И не согласна с тем, что тема узкая, да тут вообще нет темы, есть только условие - сила последних строк. Это же простор какой! Буду читать)
Кстати, ваше "я женщину любил" как раз стихотворение, которое куда более объёмным делает именно финал.
Спасибо, Ира) Так финал там главный)
я потому в контексте этого конкурса его и вспомнила. даже с самого начала, с объявления темы, вспомнила ))
Там 40 строк) ещё парочка есть, но тоже побольше 28 строк...
жаль, что не нашлось подходящего..
Одно нашлось, но показалось мне чернушным)) а.почитала конкурс, поняла, что оно там ещё и целомудренное в общем потоке)))
То есть, играет, да? Если да -- то ура! если нет, то жаль.
Ой, нет, "было бы" пропустила)))
жаль ((( ну, значит в этот раз мы без Е. Скачко.
Лена, спасибо! Все зависит от того. будут ли время и силы. Если кто эстафету примет - я только за)
И нервы еще)) Я в модераторы точно пас) Да и в организаторы, пожалуй, тоже...
И не говори - регенирировать придётся дооолго. Ну ладно.
Лена, спасибо! Были бы силы не сужать артерии конкурса... ))
Dikanna24.05.2018
Поддерживаю - конкурс знаковый, было бы здорово, если бы он проходил регулярно. Раза два в год. А в промежутках бы - другие интересные идеи организатора воплощались, дай ей бог сил и терпения) И энтузиазма, конечно, тоже)
Девочки, спасибо за поддержку! Думаю, повторения не будут встречены с большим интересом. Можно подумать о формате в целом, но что-то менять в тематике или её нюансах. Словом, я учту все мнения и обещаю подумать. Если ещё и жюри согласится периодически к нам присоединяться - тогда всё точно получится.
Приветствую, дорогие участники и коллеги! Я была приятно удивлена высоким уровнем практически всех прошедших в финал произведений. Главным критерием моей оценки, согласно тематике конкурса, было ощущение этого самого "бога из машины". Я читаю очень и очень много стихов, и многие финалы, к сожалению, предсказуемы. Проанализировав конкурсные тексты, прихожу к выводу, что бог из машины, в основном, это вариации смерти: уход, ранний уход, убийство, сломанная судьба как смерть личности, смерть целого концепта (как в стихе про Галактику 110). Фаворитов у меня два - это текст про убитую Надюху, потому что до последней строчки этот бог из машины не вылазит и даже не храпит. А еще про деда, который убил жену и сгнобил свою жизнь в тюрьме, и думает, что бы было, если бы он ее не убил. Оба текста с одинаковой идеей. Интересно, насколько знакомые друг с другом люди это писали?.. Стихотворению про "милая, мы не состаримся вместе" я поставила чуть меньше, потому что уход любимого из жизни - это не так жестко, как взять и убить любимого человека самостоятельно. Хочешь сделать хорошо - сделай сам, бррр. Очень милый был текст про кошку, прямо такой приятный, ощутимый, фактурный. Один из редких конкурсов, где я ставлю очень много высших баллов и снижаю исключительно за непопадание в эпицентр тематики. Работ, совершенно не попавших в центр дартса "Бог из Машины", не было, троек я также не поставила. Про Семку, читающего кадиш, также хотелось бы отметить. Главное в этих работах - то, что после прочтения, не глядя в текст, вспоминаешь детали, это значит, что герои живые, настоящие, что создавались они с чувством, толком и расстановкой. Семантическое поле всех работ: смерть - старый человек, переосмысливающий жизнь - жизненный перелом - и где-то более нежным дополнением про новую Галактику (что подразумевает смерть Галактики старой, Вселенной, без людей) и кошку. Все молодцы. Все хорошие поэты, как сказал Борис Гребенщиков в антологии "Живых". Спасибо за ваши работы!
Стефания, очень признательна Вам за участие!
Татьяна, сейчас судьи дают комментарии. Это радует. Но хотелось бы получить небольшую информацию об этих людях. Я думаю, всем будет интересно узнать о них из Ваших уст.
Из моих? А как мои уста меняют реальность?))
Судя по неистребимому мужеству, проявленному в этом конкурсе, который проведён не в самое удачное время, Половинкина обладает удивительной способностью менять пространственно-временной континуум, а значит, и реальность происходящего). Жду ответа на свой скромный вопрос! По каждому члену жюри - хотя бы по паре предложений!
Игорь, подкупаете, а я взяток не беру)) Давайте я чуть подразгребу дела и дам информацию по составу судей. Пока кратко - "Мари́на Влади́мировна Куди́мова (род. 25 февраля 1953, Тамбов) — советский и российский писатель-поэт, переводчик, публицист. Член Союза писателей СССР с 1988 года. Член Союза писателей Москвы. Родилась в семье служащих. Начала печататься в 1969 году в тамбовской газете «Комсомольское знамя». В 1973 году окончила Тамбовский педагогический институт. Открыл Кудимову как талантливую поэтессу Евгений Евтушенко". (из Википедии) 1 Анкудинов, Кирилл Николаевич — Википедия ) — российский литературовед и критик, педагог, поэт. Доцент кафедры литературы и журналистики Адыгейского государственного университета. Елена Пестерева - поэт, критик, выступает критиком на ТВ-программе "Турнир поэтов" и т.д.
Википедию я и сам прочитаю. Я бы хотел услышать Ваши впечатления о них, Ваше мнение об уровне этих судей, с учётом личных встреч или знакомства с их работами. Важно узнать об их месте в сетературе. Насколько взгляд этих людей на поэзию значителен для поэмбуковцев? Насколько авторитетна их оценка стихов в данном конкурсе? Будет ли продолжено сотрудничество с ними?
Если коротко - то в сетературе их нет. Это литераторы очень высокого уровня, я поразилась, как они согласились со мной на всё это пойти.. Марина Владимировна вообще уникальный человек - шутит не хуже Фаины Георгиевны. Елена Пестерева - тонкий литературный интуит, Олег Бабинов - автор, радеющий за прямоту слова и в стихе, и в критике. Витория Кольцевая - потрясающей тонкости автор, умнейший собеседник. Стефания Данилова - молодой автор, организатор самого большого поэт-конкурса в мире. Кирилл Анкудинов - это скромность. Каково быть признанным критиком, если не выпячивать себя? У меня есть забавная история о том, как мы познакомились, впрочем это для тех, кому интересно будет, поделюсь своим конфузом. Общение с этими людьми - одно удовольствие. С кем-то проще, с кем-то менее, но все они стоят отдельного внимания. Будет ли продолжено сотрудничество с ними - зависит от них, я всегда за, просто ничего не могу им предложить, кроме трудностей))
Сердечно признателен!
Без проблем, Игорь))
Классное резюме! Я прослезился.
"Оба текста с одинаковой идеей. Интересно, насколько знакомые друг с другом люди это писали?.. " хех.. И гадать не надо, тема смерти в таких стихах предсказуемо частый выбор, на мой взгляд, зачем ходить далеко за рваными котятками? (( Тоже прослезилась
Я боялась, тема сна и пробуждения будет превалирующей))
Я почему-то тоже думала, что снами забросают вас.))) Ан нет... приятно удивлена.)
Что я могу сказать тебе, Половинкина... Устроить такой конкурс - не хухры-мухры, собрать такое жюри тоже дорогого стоит, но у тебя еще и конферанс по ходу дела отменный )
Для меня каждый отзыв - своеобразный конферанс)) Вит, я не зарекаюсь, но надеюсь, что всё удастся с этой затеей. Марине Владимировне отдельный респект - у неё так мало времени было, и вообще она перегружена подобными делами. Но сегодня в личке мне написала: "И это всё?"а я говорю: а Вам добавить что ли?)) В общем, с ЧЮ у Марины Владимировны всё ок)
23.05.2018
почитала подборку: хорошая. Немного расстроило количество старых стихов- порадовало количество новых хороших. Спасибо.
Barklai23.05.2018
Да, меня тоже расстроило. Некоторые уже по третьему кругу ходят.))) Соответственно, Бог из машины выдохся ещё на первом... ну, там, где он был вообще.))) Но в целом, отличная подборка. Конкурс удался! Тане спасибо!
Вика, спасибо за участие, творческую и житейскую мудрость))
Barklai24.05.2018
Спасибо. Мы все учились... помногу, не как-нибудь и при всякой удобной возможности.)))))))))))))))))))
https://poembook.ru/poem/1901000-v-mashine-vremeni
Трогательно, спасибо за минутку романтики)
Прочёл подборку, некоторые стихи понравились, некоторые оставили равнодушным, кое-какие... действительно, "кое-какие". Не знаю, по какой причине последние были приняты в конкурс. Будем смотреть по результатам, там всё станет ясно. Есть нарушения, в частности, регламента количества строк. Это - на совести модератора, которая в одном из комментариев, впрочем, заявила, что: "Оооо... По поводу количества строк — это я виновата, приняла, не посчитав. Редко бываю модератором, рука не набита, глаз не заточен, простите (((" А вот это уже на совести организатора - поручить модерацию такого серьёзного конкурса человеку некомпетентному и несведущему. В общем, ляпы, халатность, формальный подход. Модерация безобразная.
Пол, спасибо. А где нарушение по кл-ву строк? Я одно приняла с перебором в одну строку, т.к. модуль ПБ автоматически раздробил длинную строчку, я об этом писала в Альбоме. Надеюсь, моя совесть от этого не очень пострадает)) Насчёт некомпетентности моего помощника - это очень огульно и мимо сказано. Впрочем, я ведь не навязываю Вам этого автора в Ваши помощники. Каждый выбирает сам, с кем идти рядом, когда в тебя стреляют, чаще со спины.
Я всегда бью не в спину, и даже не в бровь, а непременно в глаз. ) О некомпетентности вашего помощника сама ваша помощница лучше всего и сказала - и не огульно, и в точку. ) Ссылку на стих, если угодно, могу скинуть в личку. Здесь место публичное, не хочу обид и лишнего шороха. Вам это, наверняка, тоже ни к чему. )
Бог с Вами, Вы решили, я о Вас? Нет, я в целом о сценариях, которые не меняются - это уже четвёртый мой конкурс, тенденции узнаваемы. Но я могу гордиться тем, что несколько конфликтных по потенциалу ситуаций были разрешены с авторами в процессе личного более углублённого общения. Творческие люди все ведь уникальны, и их восприятие жизни - остро. Стараюсь всегда помнить об этом, прежде чем раздавать ярлыки. Мне особенно скрывать нечего, давайте здесь, чтобы не говорили, что я утаиваю информацию. Мы с Вами по-разному оцениваем происходящее, это меня нисколько не пугает. Я всегда могу поручиться за то, что делаю, это меня утешает в большинстве случаев)
https://poembook.ru/contest/999-bogi-iz-mashiny/poem/71388-peshka-shagaet-v-ferzi
Ой, действительно. Я помню, этот текст пришёл под конец отведённого срока, и мы с Татьяной модерили в режиме особой мобилизации. Не я приняла текст, но я тоже не заметила, что лимит превышен - зачиталась. В любом случае вся ответственность на мне, ни на ком другом.
О так называемых "сдвоенных строках" я уже и не говорю. Под видом внутренних рифм вашу помощницу то и дело вводили в заблуждение. )
Пол, Вы действительно считаете, что это прямо зло вселенское?))) Можно отдельное исследование провести литературоведческое о феномене внутренних рифм и их имитации, но меня оно волнует крайне мало.
Это - элементарная непорядочность авторов. Попросту - ложь. А уж считать это "вселенским злом" или "авторской смекалкой", решайте сами, Татьяна. )
Не сторонник таких громких выражений, они ничего не несут, кроме личных переживаний адресанта. но я Вас услышала. Конечно, всегда решаю сама, разве вообще это не опция по умолчанию?))
Много у нас тут опций "по умолчанию". ) Вот ещё момент. Это, конечно, не нарушение, но явление довольно плачевное: некоторые именитые авторы, можно сказать, местные признанные мастера слова, не только не удосужились создать новый шедевр, но даже из стареньких взяли работу, которую где только не засветили уже. Можно подумать, что у автора на балансе имеется 2-3 "выстрела" и ничего более. Мелковато как-то, не по-царски. ) Если к этому прибавить тот факт, что работы данные не вполне соответствуют главному условию, а именно, не переворачивают последними строкой или катреном всё стихотворение с ног на голову, то и вовсе становится печально и уныло.
Ипполит, это не было запрещено правилами,я совершенно не разделяю Вашего негодования по поводу даты написания текста. Ваша реакция имеет право на существование, но она ничего не имеет общего с умением что-то организовать и по этому поводу поднимать бурю в стакане) Вы в праве думать об авторе что хотите, что он вообще киборг, фантазия безгранично, и что? Я не в претензию к Вам, просто по существу говорю. Поэты вообще не должны себя этим грузить, я согласна)) Восприятие концовки - это индивидуально. Здесь нет верных и неверных решений - я трижды писала в релизе конкурса о том, что буду по своему усмотрению действовать в этом смысле, и если кого-то это не устраивает - Бог в помощь, я никому не навязываюсь. Не может быть в литературе бесспорных критериев, неужели это снова надо полоскать в топиках?))
А их нигде нет. В том числе и в законодательстве. Потому и вертят законами кто и как хочет. )
Так если нет основания для законов, нет и законов)) Условности есть, традиции есть - верно))
Ипполит, вопрос о сдвоенных строках поднимался публично в анонсе конкурса в Альбоме и публично же было дано добро от организатора. Так что нечего пенять на непорядочность, никто не нарушал правил.
Организатор не есть аппробатив. Правила в конкурсе не нарушены, мораль в жизни - да. Организатор просто закрыл глаза на это нарушение.
Мне кажется, Вам спать пора))
Я очень мало сплю. 3-4 часа вполне хватает. ) Мне - 4, солдату - 5, философу - 6, женщине - 7, дураку - 8. ))
А почему дураку 8? Так перезагрузка психики действует?) Я тоже несплюн, как и Вы)
Не знаю. Но эту идею не я выдвинул: «Мужчина должен спать четыре часа, женщина — шесть; больше шести часов спят только дети и набитые дурни.» (Наполеон Бонапарт)
Спасибо, что раскрыли глаза на закрытие глаз))) Забавно))
Однако, надо помнить, что важно не только "сколько", но и "когда". Я, например, однажды спал по своему обыкновению 4 часа, проспав при этом Новый год! ))
ААА! Вам выпало "чёрное" в этом казино))
Мне потом жена сказала: "Набитый дурень!" ))
Жена от трепетной заботы так выразилась))
))) Не иначе.
Супруга вообще остра на язык?) Я-то вообще не понимаю, как меня муж выносит. Он ненавидит ПБ за то, что я так близко к сердцу принимаю всё происходящее на нём)
Мы развелись почти год назад. И теперь у нас отношения такие, что любая влюблённая пара позавидовала бы. ) Я серьёзно. Это, конечно, смешно само по себе, но я серьёзно.
Кстати, вот пример "ломки последней строкой". Из самой жизни! ))
Ой, да, самое острое, это то, что без прикрас из жизни взято...
Ух ты, драммар! Да какой там смех, я понимаю...Истинно творческие адюльтеры. Я вам обоим желаю))
Спасибо! ))
Каждый человек - это и льдина, и континент. Отдельная книга. Удивительно, если задыматься. Всегда вспоминаю слова (не помню, Фроста?): "Человечество похоже на стадо дикобразов, бредущих по ледяной пустыне. Холодно, зябко. Чтобы согреться,они жмутся друг к другу, но колют друг друга иглами…"
Да, я слышал эти слова. Безусловно, уколы неизбежны. Столкновение интересов, диалектика... Дай Бог, чтобы они не наносили серьёзных ран. А ещё лучше, чтобы были как можно менее болезненными.
Иногда раны так глубоки, что именно обмен ДНК (кровью) роднит при этом столкновении.
Наверное, так. Но, по крайней мере, чтобы несмертельно.
Выживем))
Встряну. Тань, Фроста помянула, а мне на ум Оден. У него, я думаю, исключительно каждый стихи и т.д. и все наследие в целом, это Боги из машины. Само мышление.
Ух ты, интересно! Я об этом не задумывалась. Спасибо, Рома))
Это Бродского дух бродит и навевает, в днюху-то.))
Не иначе)))
Организатор не закрыл глаза на нарушения, а пошёл на уступки для конкурсантов, компенсируя тем самым невозможность расширить лимит строк. Короче, всё для людей, лишь бы поэзия выиграла от этого.) А вообще, это спорная тема. )
В данном приведённом случае - просто не обратила внимание, очень много отвлекающих факторов, в т.ч. и преждевременная профилактическая критика "на всякий случай"))) Думаю, ничего ужасного не произошло, уж автор-то точно не виноват.
Да ну всё понятно. Мир цел, поэзия жива.. что ещё надо.))) Я лично получила огромное удовольствие при прочтении, теперь возвращаюсь... перечитываю и наблюдаю за коментами.) Тебе низкий поклон за труд.
Свет, я повторю это и постараюсь исправить свои недоработки. Ой, как я переживаю за два стихотворения... После конкурса вскроюсь, сейчас навязывать не хочу, но я испытала культурный шок от их прочтения. Обязательно сделаю гран-при олт себя лично, символически поощрю автора и напишу разбор стиха, если время позволит.
Я уже жду с нетерпением повторения.) Ура! Да, окей.) Заинтриговала... может попробовать угадать... после конкурса пришлю в личку, скажешь они ли... ок?
Можешь и сейчас - у нас всё равно не изменятся кардинально позиции, а я намеренно в судейский состав не даю себе входить, голосую по читательской оценочной линейке.
Да не... сейчас надо заставить себя оторваться от монитора и идти спать.) У меня ещё суета школьно-каникульная не окончилась, встать надо рано. А поэзия - тема серьёзная, надо подумать и ещё раз перечитать, вдруг что-то упустила.) p.s.Я вообще не голосую.))
Воображаю - насчёт школото... У меня малышня-сводный брат - отец аж скрипит, как всё это непросто в новых егэшных условиях и вообще))
Barklai24.05.2018
А мой красавец круглым отличником умудрился этот год закончить. Ещё два дня чисто формальных и швобода. ))
Ухтыть! Хорошо, если не в ущерб здоровью! Береги!
Barklai24.05.2018
Да вообще. Учитывая, как над ними поиздевались в этом году, введя Проектную деятельность (а он решил выпендриться и сделать иллюстрированную книжку собственных стихов)))) и шестидневку, а ещё кружков куча, я не знаю, как он выдержал. К концу 4-й четверти уже просто засыпал в любом удобном и неудобном месте... и даже на ходу. Но... он поставил себе цель - переплюнуть маму. Мужик сказал, мужик - делает потихоньку.)))))
Ващьпе мужик, без сомнений))
Barklai24.05.2018
Ага... певец, поэт и географ.))))))))))))
Да, спорная... )
Свет, спасибо, я на себя не брала полномочий выражения чьего-то официального мнения. Я выражаю всегда своё личное представление о предмете. Из раза в раз авторский конкурс бьёт по печени и яйцам впечатлительных авторов, как бы я соломку им ни стелила))
Что касается модерации, отбор стихотворений качественен, а это главное. Одна досадная оплошность не отменяет факт внимательного отношения модератора именно к наличию поэзии. Если честно, прочтя первый раз все работы, две я засчитала как случайные, но вернулась и нашла много нового. Всё не всегда просто и бывает не заметно на первый взгляд. Ну ещё и дело вкуса, конечно. Кому-то Бродский, кому Асадов... а мне Башлачёв вообще.) имхо
А мне и Летов местами. )
О да!!!!! Как я могла забыть???!!! Конечно же! Рада, что точки соприкосновения мнений у нас таки есть.) И раз такая пьянка, то не грех вспомнить и Янку... и Веню... и Бабкина, который ныне здравствует, что радует.)
Дягелева, да)) Где ты, моя молодость?))
Сначала хотела тебе попенять... типа старушка нашлась... потом вспомнила сколько лет назад для себя её открыла и стало немного грустно. Но светло, что радует.
СтаруЩка, чоуш)) Но я от этого тоже кайф ловлю - можно нудить безнаказанно))
Оооу... а представь, что лет через двадцать можно будет...ммм..)))
Я порву мир через 20 лет жизненного тренинга)) Ну, или треники порву))
Ой, девчонки! Ну я же за это всё готов простить и сам извиниться! )) Мир, дружба!!
Жвачка!)) С теплом и улыбкой.)
С полной взаимностью! )
Всегда, Пол)) Как уважаю мудрых мужчин - ну не выразить словами)
Ну... я всяким бываю. Иногда таких глупостей наделаю... ) Татьяна, если хотите, я удалю свой коренной коммент. Наверное, не особенно он приятен Вам. И останемся добрыми друзьями. ))
Ничего не надо удалять! Ну что Вы меня "как хозяйку позорите" (с) ))) Вы высказали мнение - оно не было слито в водосток, я очень благодарна за подсказки!
Хорошо. Как скажете. ) И я Вам благодарен!
Так и порешим))
Рад очень. Видели бы Вы мою улыбку! ))
Я её услышала)) У меня музыкальный слух. Светлана, вот, музыкант - не даст соврать, наверняка и она услышала))
Мы ведь - живые люди и всё чувствуем. Несмотря на мониторы...
Это и заставляет слушать друг друга, как китов.
Да. Точно!
Стихотворение моей подруги Светланы Филатовой на тему: Слышу тебя, как слышат киты Стон, возникающий из темноты. Может достаточно с нас немоты? Я не справляюсь. Справляешься ты? Вышло же, что про сердечность твою Я только годы спустя узнаю, И узнаю, когда ты на краю! Что ж от тебя ничего не таю? Ну, начинай беззастенчиво врать, Что в твоей жизни одна благодать, И никого не пришлось потерять. Знаю, рассказывай, знаю на "пять". Общность нечасто дается легко. Нежность к тебе убегает рекой И упирается в мнимый покой. Кровью, душа моя, не молоком. Где-то в морях проплывают киты, Стоном протяжным наводят мосты. Только киты априори на "ты", Ну а тебе не достать простоты. Все же зовешь. Где-то там, в глубине. Так, что издергаешь душу вдвойне. Вот мое право, что и не во сне В нежной любви объяснишься ко мне.
Заставило задуматься стихотворение... Всё верно в нём.
Оно пульсирует, это чувствуется, Давнее стихотворение, но я неизменно к нему возвращаюсь который год.
Есть строки, к которым невольно возвращаешься. Зовут...
А для Вас есть такие, которые магнитят?
https://poembook.ru/poem/179162-a-byl-on-brodyaga
Ой, Геннадий так глубок... Тоже перечитываю нередко, спасибо супруге, что страницу поддерживает в активе. Спасибо!
28-го 2 года будет...
Вспомним обязательно. И вспоминаем всегда, когда требует того что-то внутри, будь то радость или печаль.
Взгрустнулось... Но не будем грустить! С нами они, ушедшие. Вот, хотя бы в стихах своих. Ну... мне пора. Аккурат 4 часа и осталось. )) Доброй ночи, Татьяна! До встречи. )
Доброй, Пол, спасибо за компанию тёплую) А на мне статья (работу беспардонно отодвинула в сторону со всеми этими конкурсными страстями), так что буду карпеть))
"Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!":)
Местами. В целом, вполне съедобная и даже более или менее удобоваримая. )
Друзья, извините за отсутствие - срочные дела, пришлось ехать за город, только вернулась. Надеюсь, в моё отсутствие ничего не произошло.
Вроде, всё в порядке... если только там - в комментах к стихам - не набедокурили...
Вроде пока не обнаружила непотребств. Либо модераторы сайта оперативно работают, либо подуспокоились все, устали ))
Наверное, устали... "Фиолетовый четверг - такой огромный вечный день..." ))
Ну и славно, у меня тоже моральный отходняк после стольких переживаний. Хочется только спать и спать, а потом ещё поспать))
6 часиков, Татьяна... )) Ну, ладно! 7! ))
После 28го впаду в летаргию)
Аккуратней с этим! Один великий классик не даст соврать. ))
Пока я только из комнаты не выхожу - по другому классику))
24.05.2018
Получила большое удовольствие от чтения конкурсных работ - Татьяна, Петра, спасибо вам за идею и труды. Кого-то из авторов узнала, но с интересом жду деанона - предвкушаю дальнейшее знакомство с творчеством нескольких неизвестных мне пока человек. И очень хочется поддержать тему конкурса! Позволю себе поместить здесь одно стихотворение - Норж (Жорж Можен), "Второй твой сын". Второго сына нет ли у тебя? Пошли его на нашу землю, Боже! Посевов новых ждёт она, скорбя, А ты забыт, и первенец твой - тоже. Без малого две тыщи лет прошло… Давно пора надеждам возродиться! Мы ждём весны, но вешнее тепло Твоих распятий древних сторонится. Второй твой сын научит нас любить Вино и пламя юного рассвета, Он будет петь и кровью песнь кропить, Чтоб не осталась песня без ответа. Он даст нам свет, дарует благодать! Твой младший сын - мы вмиг его узнаем И, чтобы повторенья избежать, Его мы не распнём, а расстреляем. (чей перевод - не знаю, к сожалению)
Да, очень известное стихотворение, а перевод чей - тоже не знаю... Спасибо, огромное, Dikanna! Посмотрим, если тема приживётся, можно и повторить. Лишь бы вам, участникам, скучно не было) Организаторам точно не до скуки)) Можно попробовать дать больше времени на приём, привлечь больше судей. Сейчас просто началось время экзаменов в ВУЗах, но и отпускное тоже, и Анна Гедымин, и Евгения Баранова, и Валерия Пустовая не смогли найти время. А действующий состав тоже был довольно жёстко ограничен по этой же причине, пришлось "втискивать" в минимальные строки, чтобы никого не потерять.
Deja Vu25.05.2018
Конечно, повторить! очень интересная тема. и состав жюри) огромная вам благодарность, Татьяна! конкурс уже случился, и он хорош.
Спасибо Вам большое, гора с плеч))
Замечательное время. Уникальное жюри. Отличный проект!
Рома, очень надеюсь, что все старания оправдаются) Спасибо, дружище.
коллеги, благодарю за стихи, организацию и доверие. мои частные критерии обычно основаны на практических вещах: на точке отсчета с явленным довербальным напряжением и дальнейшем развитии стихотворения. плохой текст топчется на месте, хороший находит механизм движения, пусть даже «машинный». организаторы задали решительные условия: не движение, а скачок. я старалась не игнорировать идею в угоду собственным поэтическим предпочтениям. если бы игнорировала, лучшим стихотворением мне бы показались Тюльпаны, которые едва кивнули в сторону задания и не пожертвовали ничем своим. в контексте задачи для меня победили Клоун, Холст и Саймон. Клоун вообще хорош. спасибо.
Полностью согласен! Клоун великолепен!
Виктория, земной Вам поклон за проделанную работу, внимательность, такт, умение видеть хорошее, оказать помощь автору в понимании собственного текста!
Друзья, у кого-то есть замечания по ходу комментирования? Простите, я просматриваю, что могу, но сейчас занята на работе + у меня сгорел домашний нетбук, прослуживший мне 15 лет(( С тлф дико неудобно, но стараюсь мониторить конкурсный прогресс.
Barklai28.05.2018
Таня, это вопрос к судьям или участникам? Если второе, то единственное... жаль, что в процессе нельзя поменять название стихотворения на "Это не то, о чём вы подумали".)))) А так... всё здорово. Из шести членов жюри откомментировали пятеро. И двое из них даже ответили на мой комментарий. Всё корректно, замечания местами полезные, местами непонятные, но разберёмся потихоньку. А так, будучи настолько занятыми людьми, так ответственно подойти к своей работе... снимаю шляпу. В общем, в твоём конкурсе, удалось получить то, что не удалось получить в финале последнего Кубка, за что и тебе, в том числе, огромное спасибо.
Вика, дело в тебе все таки) Значит, работа вызывает интерес) Очень рада за тебя) Не узнала, не знаю, какая твоя) Есть очень хорошие стихи) Но вообще атмосфера этого конкурса отличается от той, что наблюдалась в прошлом кубке. Здесь организатор всей душой болеет за все аспекты мероприятия. Талантливый человек талантлив во всем)))
Barklai28.05.2018
А что, разве не всех комментируют? Я думала всех.)))) Да, Таня - душа человек. У неё всегда приятно в конкурсе поучаствовать, хотя бы только из-за её отношения к происходящему.)
плюсую!
Это был вопрос ко всем, в общем-то)) Да, я понимаю, о чём ты говоришь, некоторые из рефери довольно загадочно изъясняются, но здесь сказывается опять же нехватка времени. Когда слушаешь их более развёрнутые комментарии, туман, как правило, начинает рассеиваться. А некоторых из них я понимаю с полуслова - разный подход) Ну, у Кубка объёмы и задачи немного другие. Наверное, сравнивать не стоит)) Но приятно слышать, спасибо, Вик)
О, так ты умеешь трактовать эти загадочные письмена? )) Тогда расшифруй мне фразу под одним из стихов "Достаточно крутой интенсив". Если можешь, конечно.
Я так поняла, что воздействие стиха мощное, а разве можно здесь как-то иначе трактовать?))
Иди знай, как это можно трактовать ))
Это и о некоторых стихах сказать можно. Дешифровка - наше псё))
моя скорее не вызывает интереса, но я не в обиде. полагаю, окажусь где-то в серединке на половинке этой самой серединки.
У меня вызывает, если тебя это хоть немного утешит)) Вообще я понятия не имею, кто выиграет... Впервые у меня так)
Мамай "Саймон"
Возможно) А мне что-то кажется, что "Сто лет"))
может быть. но для меня оно незапоминающееся. кстати, ты обратила внимание, что этот конкурс 999-й?
Нет, Ириш, не обратила)))) Забавно)))
как подумаешь, что их уже столько было - мама дорогая!
Вообще космос))
да. Из 6-ти судей откомментировали 4, одна, кажется, никому не писала, одна писала выборочно, но меня пропустила. По-моему, это очень интересный улов.
Да, при таком раскладе это весьма позитивно, мне кажется))
Я тоже думаю, что "Саймон" победит. "Сто лет", о котором Таня говорит, получает большой минус из-за того, что есть в подборке еще одно стихотворение с такой же идеей.
я его не особенно запомнила, но судьи, конечно, могут думать иначе.
Вины стихотворения в том нет никакой)
во всём виновата Россия))
Точно, мы как всегда, всё испортили))
да как посмотришь новости...))
Да вообще куда ни посмотришь)) И самое забавное, что во многом это так и есть - мы сами пипец своего счастья))
не вы одни)))
Аххехе, утешает))
Кстати, про тех, кто ещё вечно во всём виноват: вчера приснилось, что меня заставили работать в КВН. Вытолкали на сцену и начали задавать вопросы, ожидая моих остроумных ответов. Помню только: кто такие Сцилла и Харибда? На что ответила: это две израильские фотомодели, подруги Шаи Лабафа. На этом сон прервался...))) Чудеса ночной мозговой активности))
Саймон победит. сон вещий и стих классный!
Бугага!)) Посмотрим, насколько во мне Пифия сильна))
А у меня кошка - Пифия!)) Была названа после просмотра Матрицы)
Кошки вообще мистические существа, так что весьма подходящее имя))
Да, мистическая кошка... )
"Так и сказала?! Замечательная кошка!" (из к/ф "Служебный роман").
!!!)))
Barklai28.05.2018
Я думала, что буду в конце списка.))) А, в итоге, в десятке. Результат превзошёл все ожидания.)
зато я его практически предсказала. очень рада за Тюльпаны.
Barklai29.05.2018
Да,я тоже. Наконец, разнообразие.)) А я от Кудимовой кол получила, хотя остальные даже пять не поставили, не то, что кол. И это с колом я умудрилась в десятку влезть.Чудеса.))
"Тюльпаны" радуют неимоверно)) Я болела за "Сто лет" - все знают, ещё "Конь в пальто" интересный и "Вербы-свечи". Короче, мне понравилось то, что не хвалили особо.
Вот удивительно, мне "сто лет" никак, "конь в пальто" совсем никак, а "тюльпаны" и "вербы" -- да.
А мне и те, и те, но по-разному)) "Вербы..." вообще порадовали))