Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Тропы

Начало

11.07.2017 09:00

Окончание

24.07.2017 21:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

ВНИМАНИЕ! ВЕРСИЯ ЭТИХ ЖЕ ПРАВИЛ С ПОЯСНЕНИЯМИ И ПРИМЕРОМ ЛЕЖИТ ПО ССЫЛКЕ (здесь не уместилась)


Как известно, троп в поэтической речи — это конструкция, где слова и выражения употребляются не в прямом значении, а в переносном. Есть много разных тропов. Например, гипербола — преувеличение, а литота — преуменьшение. Но это самые простые. Есть посложнее. В этом конкурсе мы будем учиться использовать некоторые тропы.


Ещё раз: небольшая инструкция (изложение правил с пояснениями) тут. Там объяснены термины, там же пример стихотворения.


Итак, друзья, задание. Нужно написать (или найти в написанных ранее — старые подавать можно) стихотворение длиной не более 16 строк (не белый стих и не верлибр — их трудно оценивать в одной шкале с рифмованными) и не свыше 800 символов, где были бы представлены хотя бы по разу (лучше больше):

- метафора;

- метонимия (не синекдоха и не простенькая идиома типа чашки чая или тарелки супа — что-то своё);

- синекдоха.


Допустимо снабдить текст пояснением, где Вы сами видите эти тропы. Приветствуется метафоричный язык и большое количество тропов (см. стихотворение-пример в инструкции). 


Модераторы проверят, чтобы всё это в стихотворении было (второй попытки на 100% не обещаем — не знаем, сколько будет желающих, но и зверствовать тоже не станем: если будет возможность, готовы сотрудничать). Художественный уровень и технику модераторы смотреть будут умеренно — без особого фанатизма. Потом будет голосование — жюри и общее. Нужно оценивать текст просто как стихи. Победитель по версии жюри будет определён отдельно и тоже получит какие-то плюшки.


Уклончив тайный смысл примет...
Половинкина Татьяна
Половинкина Татьяна
281
ФЕВРАЛЬ
ВЛАДИМИР СМОЛЯКОВ★★★
ВЛАДИМИР  СМОЛЯКОВ★★★
278
Самбука
Важинская Лора
Важинская Лора
271
Плацдарм
Рогалев Николай
Рогалев Николай
266 4
Отпуск. Приморье.
Захарова Натали
Захарова Натали
264 5
Осенняя бессонница
Мышик
Мышик
264 6
На кладбище надежд.
Вахтин Михаил
Вахтин Михаил
256 7
Багровое
Кристина Штейн
Кристина Штейн
255 8
Передвижник
Пугачев Сергей
Пугачев Сергей
254 9
А что такое след наш на земле...
Угренинов Геннадий
Угренинов Геннадий
246 10
Полночное превращение
Влад Южаков
Влад Южаков
244 11
Полюса
Милица
Милица
243 12
Золотой билет
ОлегЛукойе
ОлегЛукойе
241 13
Майский вечер (Майские тропы)
Филатов Игорь
Филатов Игорь
241 14
Штампотворение
Фишель Станислав
Фишель Станислав
241 15
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ДЕТСТВА
Иван МАЛОВ
Иван МАЛОВ
239 16
Колыбельная внутреннему художнику
Шохина Наталья
Шохина Наталья
236 17
ДОЖДЬ НА РЕКЕ
Сергей Крюков
Сергей Крюков
235 18
Духом и звуком
Степанов Александр
Степанов Александр
233 19
Тропа тромб
DEN
DEN
223 20
Музыка осени
Доронкин Валерий
Доронкин Валерий
222 21
ОНА
Lisovskaya
Lisovskaya
220 22
Новый мир
Бритвочка)
 Бритвочка)
220 23
Грибные тропы
Павлова Ирина
Павлова Ирина
218 24
Из-под завалов пыльных словарей...
Dikanna
Dikanna
217 25
Разлохмаченный домик
Степанов Андрей
Степанов Андрей
216 26
Жизнь - алтын...
Кондратюк Лидия
Кондратюк Лидия
214 27
романтизм
Нестор Либо
Нестор Либо
212 28
КУПАЛЬСКИЙ МЕСЯЦ
Королева Ольга
Королева Ольга
211 29
Осень. Превращения.
Северинец Кастусь
Северинец Кастусь
211 30
Гринды
Кравец Евгений
Кравец Евгений
209 31
Гольфстрим
Vysochynska Nataliia
Vysochynska Nataliia
209 32
Памяти М.
Башут Шедэй
Башут Шедэй
208 33
В ожидании
Кот без сапог
Кот без сапог
208 34
Поздняя осень
Самойлова Ольга
Самойлова Ольга
205 35
Лето красное
Александрова Валерия
Александрова Валерия
205 36
К осени
Бегма Владимир
Бегма Владимир
204 37
Освобождение
Сергей Касатов
Сергей Касатов
202 38
Обречённость
Третьякова Натали
Третьякова Натали
197 39
Здесь Плиний Старший старчески дремал...(конкурсное)
Veteranus
Veteranus
195 40
ИЮНЬ В СТОЛИЦЕ
Артемьевна
Артемьевна
195 41
Лесными тропами.
VLVL51
VLVL51
194 42
Об углах и углях
Damir Timur
Damir Timur
193 43
Осень
Голубева Наталья
Голубева Наталья
190 44
Судьба
Тамара
Тамара
188 45
немой почтальон
Инесса Полянская
Инесса Полянская
188 46
Мой милый друг
Галина Анисимова
Галина Анисимова
188 47
НА ВСТРЕЧЕ ВЫПУСКНИКОВ ИНСТИТУТА
Павлин Смородин
Павлин Смородин
187 48
Гроза
Сарк Катти
Сарк Катти
184 49
КРЫЛЕЧКО
МЕНЕСТРЕЛЬ
МЕНЕСТРЕЛЬ
182 50
Оборванные провода
Любецкий Виктор
Любецкий Виктор
182 51
Разлилась вечерняя заря
Обухова Елена
Обухова Елена
182 52
застольное...
Зинякова Ольга
Зинякова Ольга
181 53
Вариация на тему
Соколова Светлана
Соколова Светлана
178 54
Где проданным мёдом цвел липовый цвет
шмель хирургический
шмель хирургический
177 55
СЛЕПЦЫ
Cript13
Cript13
173 56
ТРОПИЧЕСКИЙ КОКТЕЙЛЬ
Алма-lira7
Алма-lira7
173 57
Скоморочество
Zarevica
Zarevica
171 58
Улечу в сентябрь...
Янковский Валерий
Янковский Валерий
171 59
Ты - на мягких лапах, я – вприпрыжку.
Шибаев Олег
Шибаев Олег
170 60
Полвека ( Дарю себе на пятидесятилетие )
Кудрявцев Пётр
Кудрявцев Пётр
168 61
Сирень - как опиум весны
Клименко Дмитрий
Клименко Дмитрий
167 62
Краски осени
Галактионова Ирина
Галактионова Ирина
164 63
Город спит...
Песни Танцующих Ундин
Песни Танцующих Ундин
164 64
Олицетворение* троп...
Богаченко Пётр
Богаченко Пётр
163 65
Ночь
Макушин Вадим
Макушин Вадим
161 66
На перепутье
Бекорюков Алексей
Бекорюков Алексей
160 67
Поэт от сохи
Серёгин Сергей
Серёгин Сергей
159 68
Нежность слоится прозрачным туманом
Щедрина Елизавета
Щедрина Елизавета
158 69
К сыну
Part1sanka
Part1sanka
155 70
Смена сезонов
Ерофеева Ольга
Ерофеева Ольга
152 71
Солнечный удар
Полякова Мари
Полякова Мари
151 72
Диффузия идей
Елена Юшкевич (Алена Вока)
Елена Юшкевич (Алена Вока)
151 73
КЛУБНИЧНОЕ
Котева Алиса
Котева Алиса
148 74
Ох, уж эти мне расставания
lisnata
lisnata
147 75
Чудище обло
fler
fler
145 76
Июльский сюжет .
Джабраилов Шерип
Джабраилов Шерип
144 77
Любовь
Иванова Елена
Иванова Елена
144 78
Ночной дождь
Виктория
Виктория
142 79
Ночные звуки
Крамин Алексей
Крамин Алексей
142 80
Река стихов
Aina
Aina
142 81
Апостол Павел
Городецкий Дима
Городецкий Дима
141 82
Планета потерь
Марина Кнутова
Марина Кнутова
137 83
Ну, здравствуй, жизнь!
Любящая Душа
Любящая Душа
136 84
Золотистые сны
Сенчихин Михаил
Сенчихин Михаил
135 85
Сухая гроза.
Савин Александр
Савин Александр
135 86
Танго
Гурьянов Олег
Гурьянов Олег
132 87
Золотая орда
Валерыч
Валерыч
128 88
Творцы науки, гении эпохи...
Московкина Елена
Московкина Елена
128 89
Пусть думают: сильна!
Плотникова Любовь
Плотникова Любовь
123 90
Леший
Этель Солнышко
Этель Солнышко
121 91
По ночам смеются клубы
Воронцов Сергей
Воронцов Сергей
116 92
Пьяный май
Bekas
Bekas
111 93
ВЕТЕР БРОДЯГА.
Злобин Сергей
Злобин Сергей
104 94
Отзывы
Вот это интересно!!! И даже необходимо - а то надоели сравнения типа ПОДУШКА ЖЕЛАН,ИЙ) И писать, несомненно, будет интересно - и в дальнейшем пригодится. Я о торпах не знала.Спасибо!
Благодарю. Самому очень интересно, что получится.
11.07.2017
Всё. Полез википедию. И почему я не гуманитарий? (( Это про меня сказано: "Не мог он ямба от хорея, как мы ни БИЛИ, отличить..."
В первый момент это требует некоторых сверхусилий для понимания. (тссссс: я сам не гуманитарий...) Но, надеюсь, поспособствует тому, что не только прямой смысл слов будет улавливаться и использоваться.
боюсь это зависит не от знания техники) но идея отличная и инструкция полная.Я только думаю - это ведь еще не все виды поэтических cравнений?
Тропов много. Но эти, пожалуй, ключевые. Многие вообще довольно просты — гипербола и литота, скажем. Олицетворение тоже не бином Ньютона. А метафоры и метонимии я сам только учусь видеть. Вроде бы уже понимаю, но на автомате не умею, приходится попыхтеть.
для меня метафора - обычная речь.Вся классика на ней построена А Метони́мия что-то у меня мало присутствует в стихах) потому что я всегда стараюсь четко описать событие или мысль - чтобы она дошла до читателя
11.07.2017
Пояснения автора о тропах - обязательны или желательны? Как будет лучше/легче для модераторов и жюри?
Желательно. Модераторам сильно поможет, потому что вычитывать не так быстро выходит. У меня, во всяком случае.
А отправлять -- обычным манером подавать в конкурс. Вроде есть кнопка?
Lisovskaya11.07.2017
Спасибо, понятно.
11.07.2017
Ввиду обилия незнакомых букв, возможно ли несколько попыток подачи стихотворения?
Сложно пока сказать. Работ больше, чем я ожидал. С одной стороны, зверствовать мы не настроены, с другой, как бы не утонуть. Тут модерация очень кропотливая — найти надо тропы. Работы, отклонённые по простым параметрам (скажем, 20 строк вместо 16), мы точно будем стараться принимать повторно после исправления. Остальные — если сможем, обещать трудно.
Метонимия - перенос с содержимого на содержащее. Пример из классики: А. С. Пушкин - Евгений Онегин - Глава I - Строфа XXIV "Фарфор и бронза на столе,. И, чувств изнеженных отрада,. Духи в граненом хрустале;... И щетки тридцати родов..."
Это один из случаев. Там замена по принципу смежности, и содержимое-контейнер — только один вариант смежности (к слову, в обе стороны можно заменять), а их много. Я бы скорректировал. Замена содержимого содержащим и наоборот — несомненно, метонимия. Но обратное не вполне верно.
Нам трактовалось именно так.Педагогический университет. Факультет русской филологии.
Но всё-таки метонимия шире. Те же «флаги в гости» — это не вполне содержимое-содержащее.
Греческим термином метонимия называют художественный троп, создающий большую яркость и выразительность литературного произведения. Метонимия основывается на переносном значении слов. Этот художественный троп возникает на основе смежности в значения слов, на основе сопредельности во времени и в пространстве, близких отношений между предметами, явлениями, действиями, процессами, например: изделия из серебра - столовое серебро; отвар ромашки - пью ромашку; произведение Баха - слушаю Баха. Отношения метонимии между предметами и явлениями могут возникать на основе переноса: названия с сосуда, вместилища на его содержимое - шипенье пенистых бокалов; класс молчал; названия материала на изделие из него - весь в парче, старинная бронза; названия действия на его результат - переход (процесс) и подземный переход; обмен (процесс) и обмен денег; названия места на его жителей - Москва проснулась; названия мероприятия на его участников - конференция приняла решение.
Верно. Правда, часть примеров — это синекдоха. Она — частный случай метонимии, но там про частное и общее.
Разновидности метонимии: включающие соотношения: 1) материал - изделие: СЕРЕБРО 1. Драгоценный металл белого цвета. 2. Изделия из серебра; 2) действие - цель действия: ПЕРЕЖАРИТЬ. 1. Пожарить все. 2. Довести до негодности в результате действия, названного глаголом жарить; 3) процесс - результат: ЛИТЬЕ. 1. Процесс изготовления жидкого металла. 2. Металлические изделия, полученные в процессе литья; 4) действие - место: ЗИМОВКА. 1. Процесс, проживание где-либо зимой. 2. Помещение, где зимуют. Особая разновидность метонимии – конверсивная связь значений слов: НАЕМЩИК. 1. Тот, кто нанимает 2. Наемный рабочий. Обратные отношения иногда называют энантиосемией.
Это понятно) Но надо же с чего-то начинать пояснять людям, которые не имеют, в отличии от нас, филологического образования)
У меня тоже его нет. :-D Единственное — посмотрите, там есть новый комментарий, а есть ответ на реплику. Ответ на реплику можно сделать, если навестись на реплику собеседника (ой, метонимия...), справа над ней появится иконка ответа (ой, ещё одна). Это лучше, чем новый комментарий. А детали я по ссылке из текста объяснял, просто в шапку конкурса они не влезли. :-)
"Все флаги в гости будут к нам"-это метонимия. Все флаги в гости будут к нам Из вступления к поэме «Медный всадник» (1834) А. С. Пушкина (1799— 1837): Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе.
Совершенно верно. Анатомия этой метонимии довольно хитрая, кстати. Собственно люди заменяются на флаг своего корабля. А подразумеваются вообще, возможно, страны — это уже к синекдохе тяготеет по модели «город спит».
Да, подразумеваются страны) а пишем флаги)Это яркие примеры из лекций, которые вели мастодонты своего дела)У меня просто память очень хорошая)
Перенос с общего на частное-синекдоха. Сине́кдоха (др.-греч. συνεκδοχή — соотношение, дословно — «сопонимание») — троп, разновидность метонимии, стилистический приём, состоящий в том, что название общего переносится на частное («Вся школа высыпала на улицу»; «Россия проиграла Уэльсу: 0-3»), реже — наоборот, с частного на общее. Например, на использовании синекдохи строится выразительность речи в отрывке из поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»: «На восток, сквозь быт и копоть // Из одной тюрьмы глухой // По домам идёт Европа // Пух перин над ней пургой // И на русского солдата //Брат-француз, британец-брат // Брат-поляк и все подряд // С дружбой будто виноватой // Но сердеч­ною глядят…» Здесь обобщённое наименование Европа употребляется вместо названия народов, населяющих европейские страны; единственное число существительных «солдат», «брат-француз» и других заменяет их множественное число. Синекдоха усиливает экспрессию речи и придает ей глубокий обобщающий смысл. Обычно в синекдохе употребляется: Единственное число вместо множественного: «Всё спит — и человек, и зверь, и птица». (Гоголь); Множественное число вместо единственного: «Мы все глядим в Наполеоны». (Пушкин); Часть вместо целого: «Имеете ли вы в чём-нибудь нужду? — В крыше для моего семейства». (Герцен); Целое вместо части: «Разнонаправленно открылась Япония». (Биржевые новости) (вместо: акции на Токийской бирже); «Германия избежала поражения в матче с Австралией». (Спорт) (вместо: сборная Германии по футболу); Родовое название вместо видового: «Ну что ж, садись, светило». (Маяковский) (вместо: солнце); Видовое название вместо родового: «Пуще всего береги копейку». (Гоголь) (вместо: деньги).
11.07.2017
Ух ты - "умные словечки"! Это вместо: я украду твоё сердце я аннексирую движок? А перевод писать надо?
Veteranus11.07.2017
включив любви электрошок, я аннексирую движок...)
Belka Jonh11.07.2017
Супер!!!1
Отличная задумка. Спасибо, Илья
Поглядим, что получится.
Как показывает человеческий опыт, если работать - получится)
Что-то получится,это точно. Но я не представляю пока, что именно. :-)
Здравствуйте..хочу внести поправки в текст конкурсного стиха. Как это можно сделать? Спасибо.
Готов отклонить, не читая, потом подавайте снова. Пока условие такое: раз на анализ тропов модераторами время ещё не потрачено, примем исправленное. Соответственно, если подтвердите, я сейчас отклоню.
Спасибо)
Готово
Наверно, и есть у меня в стихах эти самые тропы. Но стихов 700, а искать неохота. Поглядим со стороны! Поучимся! Удачи всем!
На всякий случай: модерация идёт пока медленно. Во-первых, она очень сложная (чтобы отказать, надо найти почти все тропы в тексте, а это не очень быстро и ответственно, так что отказы будут позже, пока в основном принятия в очевидных случаях). Во-вторых, пока нет второго модератора — реанимирует винду. :-) Но будет. Думаю, успеем обработать.
А каждый дурак может приобщиться?..
Каждый, кто выполнит задание и сумеет обеспечить минимально приемлемый технический уровень (он вряд ли очень высок, но некоторая фильтрация будет, судя по количеству работ).
Спасибо. Я думал, что в конкурсе существуют определенные ограничения.
Ограничения по участникам нет. Только непростое задание.
12.07.2017
Я целый день потратила на изучение новых терминов и, написав, стих абсолютно точно запуталась, где и что у меня употреблено. Отправила стих без пояснений, так как боюсь лохануться с указание места метафор, метонимии и третьей страшной штуки... Если отклоните по этой причине, буду завтра опять тратить день, если примите, то я довольная пойду спать... без сил :)
Что-то у меня такое чувство, что там смысл не прописался совсем... Может, конечно, туплю — весь день вычитываю тропы, но первое ощущение, что беда не с тропами, а именно с прописанным смыслом. Некоторые фразы крутил так и этак — и ничего не понять. Метонимии есть, метафоры есть, с ходу не вижу синекдохи. Но завтра. Ничего уже не соображаю...
bunnyinthegardn12.07.2017
есть и синекдохи) если хотите давайте завтра в личке все расскажу... со своей колокольни) а вы там решите, принимать или нет)
Можно. Завтра можно. Сегодня уже не потяну.
Илья, добрый день. Не получила ответа на посланную заявку - или принято стихотворение, или отклонено. Буду благодарна за отклик. Спасибо. И еще: есть ли у меня время для того, чтобы написать более подробный комментарий к сноске моей по тропам? Что-то я поторопилась, скинула без объяснений своих собственных.
Модерация продлится ещё два дня, результат будет обязательно. Просто тут модерация очень трудоёмкая. С комментарием сложнее — могу только отклонить по договорённости, а потом снова принять.
Доброе утро, Илья! А можно без пояснений, где какая тропа прописана?
писец12.07.2017
троп мужского рода... можно без пояснений, но они должны быть ... не просто тропы, но красивые , особенно метафоры...
...ясно, спасибо за разъяснения!)
писец12.07.2017
учимся писать красивые стихи вместе)
Хорошее дело!)
"...где были бы представлены хотя бы по разу (лучше больше): - метафора; - метонимия (не синекдоха и не простенькая идиома типа чашки чая или тарелки супа — что-то своё); - синекдоха." В каждом стихе есть хотя бы одно из перечисленного. Даже в кривом. Пройду-ка я мимо.
"Хотя бы по разу", а не "одно из перечисленного"... Неужели не видно разницы?
Простите, никакой. Скажем так, по разу в любом стихе встречается всё из перечисленного. Так лучше? ) Я не имею в виду полный отстой. Я говорю о стихах.
Далеко не в любом стихе встречается всё, хотя бы по разу, из перечисленного. Я тоже о стихах. А для тех, кто не видит разницы, есть подробная инструкция с примерами.)
Если бы Вы привели мне хоть один пример, где отсутствует одно из перечисленного, я бы с радостью сдался на милость победителя. )
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН АХ, КАК МНОГО НА СВЕТЕ КОШЕК... Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда. Наяву ли, в бреду иль спросонок, Только помню с далекого дня – На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня. Я еще тогда был ребенок, Но под бабкину песню вскок Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок. Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед. Здесь нет метонимии и синекдохи
Сердцу ничего не снится, звезда не звенит, шапку делают из шкуры, а не из кота, ну и сравнение с тигренком. Могу ошибаться, конечно, но пора уходить. На полемику сегодня времени не будет. Пусть вы останетесь правы. Удачи в конкурсе! )
Это тропы. Но Вы не учитываете, что нужен конкретный набор. Метафоры есть, немало. С остальным напряжённо. Разве что шапка из кота — метонимия,замена шкуры на кота. А синекдохи в тексте не вижу вообще. А пример вообще-то из Есенина, который весьма метафоричен. В текстах более простых, которых много, всё ещё в этом смысле напряжённее. В общем, очень много где нужного набора тропов нет.
Да, шкуру не заметила))), но синекдохи точно нет... Я только учусь (с вашей, Илья, подачи) различать разные виды троп(ов)...
Сам учусь. С подачи Иры Кабачковой. Уже вижу, но у меня это ещё не на автомате. Вчера, модерируя первых два десятка работ, чуть с ума не сошёл от умственного напряжения.
Понимаю и сочувствую))) Работ неожиданно много.
Прошу прощения "виды троп" - виды тропов.
Это я прошу прощение, ещё не выучила все эти названия, определяю по шпаргалке...))) Я и не пыталась втискиваться в эти дебри, лишь указала на логическую ошибку г. Малинова Сергея...ан, всё как вытекло ))
И я не филолог - просто почитываю из интереса.)
писец12.07.2017
тогда для вас лично пояснение: стих должен быть по возможности написан метафорическим языком, оцениваем умение пользоваться тропами, писать метафорично, использовать всю их палитру... отнюдь не каждый стих метафоричен
Part1sanka15.07.2017
Хм... Вот есть у меня метафоричный, но в нем метонимии нет... Пришлось слать то, где есть, но там метафоричность условная :)
Эх, братцы, а я люблю наши простые рабоче крестьянские конкурсы! Чую, скоро будут конкурсы, посвящённые второй жене Навуходоносора, или протоновому коллайдеру! Я столько не выпью...
Вот поглядим. По задумке это должно подтолкнуть участников познакомиться с тропами, а судей — поднатаскаться на сложные тексты. А что выйдет, будет ясно только после. Простых-то конкурсов, в общем, хватает.
Про коллайдер идея хорошая))
Здравствуйте. Я на сайте бываю нечасто и что-то не могу найти, можно ли как-то снять стихотворение с конкурса? А то я сначала отправил, а потом сообразил, что строк в нем больше 16, и из тропов только метафора (зато, правда, развернутая). Теперь стыдно за невнимательность.
Сейчас отклоню. Вам не снять.
Спасибо. Прошу прощения.
Пока ресурсы модераторов не потрачены, можете поправить и переподать.
12.07.2017
мое тоже превышает установленный объем...можете и мое развернуть с последующим возвратом в конкурс?
Сейчас
Вопрос - 15 строк можно? И это действительно необходимо уложить в 16 строк такое количество символов? ?..Есть какой-то минимальный отсчет?
Отвечу с позволения организатора. "стихотворение длиной не более 16 строк". Так, что - можно.
Благодарю ).
Доброго дня! Можно исправить своё стихотворение? Я там две "очепятки" увидела.И добавить подробный разбор к нему использованных художественных средств ?
13.07.2017
Чем дольше ждешь ответа и больше читаешь стих - тем больше он не нравится)) и думаешь - точно откажут))
Если хочется доработать, можем вернуть и перепринять. Надо?
Милица13.07.2017
да пусть будет так, лучше уже не напишу) просто рефлексирую)))
А мне повезло, ответ о принятии пришел буквально через 10 минут после отправления. Рекорд!
Милица13.07.2017
ух) ну это ж супер!
Ага! До сих пор улыбка - до ушей! ))))
13.07.2017
Вообще, уж коли процесс модерации так затянулся (по понятным причинам), может, есть резон продлить время хотя бы ещё на сутки?Чтобы отказники могли откорректировать свою продукцию.
Сложно. Время голосованиямы продлим, есть договорённость с КП. А модерация и так длинная.
Я думаю это лишнее... Хочется уже дождаться голосования. А не тянуть дальше резину...
Илья Рейм, будьте так добры. ответьте на мой вопрос, могу я внести исправления?
Можете.
Благодарю! Исправила и отослала, хотелось бы знать, правильно ли поняла ? Я отправила в конкурс по обычному функционалу, который вначале конкурса.Добавилось ли стихотворение с указанием тропов?
Верно. Добавилось новое, того, что внутри, ещё не видел.
Благодарю!
Авторам стихотворений, отклонённых по причинам наших «придирок» к технике. Друзья, предполагается, что жюри будет довольно строгое (это предкубковая репетиция судейства), и если мы предвидим, что на этапе работы жюри ваше стихотворение ждёт «12 ружей» (т. е. «расстрел» — и не в плане того, что обхамят, это-то строго запрещено, а по сути), мы стараемся его не пропускать, объяснив проблему. Поверьте, мы не выбираем лучшее. Мы просто стараемся не пускать неудачные. Авторы реагируют по-разному, кто-то не соглашается и обижается (и это естественно: неприятно, когда работу отклоняют), а кто-то понимает. Большое спасибо тем, кто понимает.
Добрый день! Я отправила стих позавчера, но до сих пор не получила уведомление... Непонятно, приняли или нет.
Значит, не добрались. Непросто идёт модерация, трудная она вышла. Уведомление всегда приходит, при отказе и причины пишем.
СПАСИБО, ИЛЬЯ! УВЕДОМЛЕНИЕ ПОЛУЧИЛА! УРА!
Спасибо большое, Илья! Буду ждать!
Решил вчера перед детишкой похвастаться: я, мол, теперь знаю, что такое метонимия и синекдоха. А детишка мне и отвечает: и даже можешь сказать, чем они друг от друга отличаются? Я – Как? Откуда?? – А нам это в шестом классе объясняли ;-) И мне стало стыдно...
не знать - не стыдно, не учиться - стыдно))))
Ага, это как в "Морровинде", стоит в гильдии магов такая здоровенная эльфийская орясина и на вопрос "Чем ты занимаешься" отвечает: "Я учусь. Я хожу в школу. Я хочу научиться читать" ;-)))
Какие тропы: грибные, альпинистские?
VLVL5114.07.2017
Марсианские.
Друзья, идут последние часы подачи. Есть шансы, что, поскольку модерации много, а поток не ослабевает, какое-то количество поданных откровенно поздно работ мы можем не успеть принять. Все работы, поданные до сегодняшнего дня и все работы, возвращавшиеся на доработку, посмотрим обязательно. Но предупреждаю, что какой-то «хвост» поданных в самом конце может остаться за бортом.
Cript1314.07.2017
Взялся за гуж...
Но поданное в последний момент никто не обещал успеть. :-) Если кто-то рассчитывает подать работы в последние часы — пусть знает, что модерация некоторых занимает по нескольку минут, соответственно, нападавшее в конце заведомо будет неразгребаемо.
На текущий момент не отмодерировано 18 работ, их явно успеем.
14.07.2017
Помню Ваши конкурсы, сонетов, в частности. Мы - в предвкушении!!!)
В нетерпении)
Алма-lira714.07.2017
Уже ногами топаем и ложками стучим!))
И нервно курим. Я - точно это делаю))
Алма-lira714.07.2017
Я не курю, но тоже дымлю ужо)
)) таки дым идёт из нас, нетерпения дым)
Алма-lira714.07.2017
изо всех ноздрей!))
Спасибо. Поглядим, что получится. Эксперимент есть эксперимент, никогда не знаешь, что в итоге будет. По судейству это должно быть много сложнее сонетов.
Алма-lira714.07.2017
Ещё бы! Проверка на... у кого что) Впрочем, состав-то вполне компетентный и адекватный (кого знаю, а знаю большинство) Такшта - удачи всем нам!)
Алма-lira714.07.2017
Ах, чёрт! Поздно заметила ошибку!.. ((
Да, да) и я)
Надо вернуть на доработку?
Было б круто. Мне минута нужна
Отклоняю.
Спасибо! Теперь некоторая проблемка с добавлением... попробую повторить через несколько минут
Если не будет добавляться, можно написать КП. Хотя за полтора часа до конца... Успеют ли?
Удалось. Ещё раз спасибо!
Алма-lira714.07.2017
Сергей, у меня когда не получается добавить (бледнеет опция), я просто навожу мышку снова на "Название стихотворения" и щёлкаю левой кнопкой. Всё заново "ярчеет" и добавляется!)
VLVL5114.07.2017
Золотце ты моё! У меня вечные проблемы с "бле" дной опцией "добавить стих"! Не знаю как "мерси боку" по казахски, но всё равно - СПАСИБО!!!
Алма-lira714.07.2017
РАХМЕТ!)) И за золотце - отдельно!) Рада, что была полезна. А как же: люди у людей учатся! Я тут тоже многому научмлась. У вас у всех! Так что, это вам - рахмет-спасибочки!)
VLVL5114.07.2017
Тогда уж так - РАХМЕТ ЛУКУМ!
Алма-lira714.07.2017
Ах, во рту стало сладко!))
VLVL5114.07.2017
По мне - так слаще всех конфет - Когда мне - "ДА!" заместо "нет"!
Алма-lira714.07.2017
))
Вернуть на доработку?
Алма-lira714.07.2017
Буду признательна! Там всего лишь ударение исправить!
Отклоняю.
Алма-lira714.07.2017
Тэнкс!
98 работ и пол часа до конца приёма...ничё себе... Илья говорил 10-20 будет. Башковитые у нас авторы! )))
VLVL5114.07.2017
Да уж! Нас голыми ступнями не затопчешь!
Всё, модерация окончена. В последний момент накидали ещё работ. И самые последние пришлось модерировать в жуткой спешке. Но, если не найдётся кто-то, кто подаст работу в последние пять минут приёма, всё удалось разгрести.
Алма-lira714.07.2017
Мастодонты!))
14.07.2017
Вчера пыталась трижды отправить стихотворение, но уведомления нет Как быть? С уважением, РАЙКА.
Не поступала Ваша работа на модерацию. Что-то пошло не так. Либо ошибка при добавлении, либо глюки сайта (последнее маловероятно, пока таких жалоб больше не было).
arina-strizh14.07.2017
У меня такая же беда, вроде добавилось, а уведомления не было.
О. Работ много. Я думала, будет меньше)
Кажется, все в шоке, особенно судьи. А уж как модераторы обалдели...
Алма-lira714.07.2017
Так вот чем объясняется, что моё пропустили!) Хорошо бы, ещё судьи не вышли из шока, пока до меня дойдут!..)
Просмотрела ряд стихотворений. Ожидала разговор о тропах, художественных средствах....но увы, никаких пока намеков о тропах.Все тоже: сбой ритма, орфография, "стих не такой" т и т. д. Где конкурс о ТРОПАХ? Где анализ стихотворений ПО ЗАЯВЛЕННОЙ теме. Есть пропущенные стихи, в которых НЕТ даже трех заявленных в условии тропов !!!
ну вот по этому поводу я думаю Вы зря - модерация была мировая, и тут где-то объясняли, что стихотворения отправляли на доработку, чтобы потом не было стихотворений с единицами от всех судей. А по поводу тропов - если приглядеться, то можно найти. Мы так привыкли к метонимии в повседневной жизни, что уже "лицом к лицу лица не увидать".
Про привычку — это, кстати, чистая правда. Поначалу читаешь — вроде нет ничего. А потом, минут через несколько — ой, а это же метонимия, ой, а тут синекдоха...
Я не буду "приглядываться" и не обязана. Я хочу видеть анализ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ средств, использованных в стихотворении .Это ЗАЯВЛЕННАЯ ТЕМА конкурса!
Part1sanka15.07.2017
Так дайте время судьям. Авторам предлагалось "раскрыть карты" по желанию )
Я вижу анализы и комментарии жюри.В них главная мысль - делай (пиши) как я- О тропах упомянула только вскользь Кабачкова Ирина в одном комментарии. У меня нет времени столько, (да и у других, думаю) тоже, что бы по несколько раз просматривать весь конкурс. Я вижу то, что вижу.Конкурс был" тайный" для жюри.Что и как они определяли , неизвестно. Хотелось бы видеть ЗАЯВЛЕННУЮ тему, а не очередное действо по определению победителей.
Стихов, в которых трёх обязательных тропов нет, должно быть крайне мало, и это ошибки модерации. Уверен, что они есть: где-то неоднозначно само толкование границ тропов, а где-то и прямо ошиблись. Я пока знаю одну такую свою ошибку, её откомментирую, когда дойду. А по условиям — Вы что-то не поняли. Тропы — это условие. Условия же обязательного указания тропов авторами не было, только пожелание. Обязательств делать полный разбор по тропам жюри тоже на себя не брало нигде — перечитайте внимательно. Более того, объяснялось, что оцениваться будут стихи. Итак, где условие выполнено — оцениваем стихи. Считаете,что условие где-то не выполнено — указывайте в комментариях, будем думать, что делать.
Вне конкурса: Рука Москвы руки не стоит, И я ей руку не подам, По ней тюрьма и зона стонут, Законное ей место там. Рука и щупальцы, и клешни, И грабли, и большой насос... Она берёт приезжих в клещи, И те вопят по миру - SOS! Чего вопить? - Попались сами, Надумав съесть бесплатный сыр. Дороги строят дураками, А потому полно там дыр. И чем Москва-паук всех краше, Тем все окраины бедней - Без масла кормит пшонной кашей, А сыр и масло только ей.
Благодарю за ответ Илья Рейм. Я пока НЕ вижу АНАЛИЗА и УКАЗАНИЯ именно тропов. Я вижу обычные, привычные анализы самого стихотворения. Так что будьте добры, АНАЛИЗ НА ЗАЯВЛЕННУЮ тему, а не орфографию, ритм и т.д. На эти темы много здесь анализов, а иногда и "анализов"
Пожалуйтесь КП на меня, если считаете, что я нарушил условия или взятые на себя публично обязательства. Я не считаю, что что-то нарушил. Тема закрыта.
Хорош плескаться, уважаемая, весь экран забрызгали. Предъявляйте претензии по адресу назначения и не отвлекайте жюри от работы. Претензии по адресу - значит себе. Спросите себя, зачем я лежу на спине в магазине и кричу "папа, ты обещал мне купить куколку", в то время, как папа занят делами. "Папа занят"- повторяйте и запоминайте. Папа занят делами.
"Великолепный" ответ...а по существу ? Где конкурс по тропам, почему они в" подполье" и о них читателю нужно только догадываться ? Кстати совсем неудачное использование художественных средств в вашем комментарии..Цель явно просматривается - оскорбить.Не трудитесь Касатов Сергей , у меня иммунитет на такие "художества". Такие конкурсы , которые не соответствуют заявленной теме, есть нарушение правил проекта. Читатель вправе получить информацию о наличии тропов в стихах, оценку по их применению и уж конечно узнать о различиях между ними.
Мы же работаем с вашими неоправданными ожиданиями. Вы не горячитесь. Всегда можно найти выход. Например, сделать самой конкурс и внутри него полностью подчинить процесс (а то и результат) вашему контролю.
Илья Рейм, для меня тема не закрыта. Я хочу получать то, что заявлено в условии конкурса. Если жалобы ваш способ решать вопросы, воспользуйтесь собственным советом. Для меня такой путь неприемлем.
Папа пришёл с работы и принёс игрушку. Это вместо куклы https://poembook.ru/diary/2091-o-proektsiyakh-obida-i-ozhidaniya
Я даже не стану открывать вашу ссылку, знаю, что таким образом и вирусы бросают. Вы ещё в куклы играете? Тогда понятно. Ответ по существу, если конечно вы знаете что такое тропы, и какие они бывают, будьте добры!
Я очень хорошо вас понимаю. И, в принципе, согласен, что не стоит бросаться на первую конфету. Давайте проверим мои чувства на крепость временем. Вот, если, скажем, я предложу вам дружить, например? Забыть прошлые ненужные склоки. Вы же внятный, продуманный собеседник
Замечательный прием Сергей! Вы психологией часом не увлекаетесь? Разумно. Очень . разумно !!! Восхищена.....но моих вопросов к конкурсу , точнее к тому, как он проходит это не отменит.
Я лишь хотел обратить ваше внимание на то, что иногда вы можете делать, не уделяя должное внимание деталям . Вы страстны и, вполне может быть, опираетесь на эмоциональную составляющую в большей степени, чем того требует ситуация. Есть у меня подозрение, что вы считаете себя весьма расчётливым человеком. Так, вы перед "броском" попробуйте до конца разобраться, как расставлены фигуры на доске.
Я играю в шахматы, вы угадали !!!.Даже разряд какой то там был. Да, эта "партия" для меня явно невыгодна, я одна, вас много, вы элита, а я для вас ...тропов в этом случае вы употребите разных и , думаю не один. ...Вы об этом, только языком Эзопа ? Я вас поняла. Но , Сергей есть одно НО в этой истории, и ответ я получу. А вообще то не буду отвлекать вас от судейства.Потому как ответа на мой вопрос вы не даете, у вас другие цели. Всего доброго.
Уважаемая Доминика. Буду настойчивым (или упрямым - не решил пока). Хочу, чтобы вы всё-таки обратили внимание на мелочи. Я не вхожу в судейский корпус данного конкурса, и обладаю равными с вами ресурсами и возможностями в комментировании и распределении оценок участникам)
Вот - вот, ВЫ правы! Но конкурс заявлен, как конкурс о тропах.Их виды, назначение, их присутствие в стихах наконец. И рядовой читатель вполне может интересоваться именно ЭТОЙ темой, официально заявленной.Но что оказалось по факту? Это конкурс "за закрытыми дверями" (тема конкурса) для жюри? И кто может сказать, как они справились? Авторы же получат НЕ знания по этому вопросу, они получат очередную "порцию" ВАШИХ и других авторов и жюри комментариев, к тропам не имеющим отношения? И очень может быть кто то послал на конкурс стихотворение УЧИТЫВАЯ наличие тропов. а не ваши требования к стихам.Здесь преобладает ЛИЧНАЯ оценка стихотворения, прежде всего. Что вы скажите по этому раскладу?
Критические статьи,(заметки, реплики и т. д. ) НЕ соответствуют заявленной теме конкурса.Анализирует жюри что угодно ( ритм, орфографию, личность ЛГ и т.д.), но только не наличие художественных средств, (они же тропы). Есть характеристики , но нет оценки применения тропов. Нет примеров на эту тему.. Тема была заявлена отличная, но условия конкурса не выполняется жури.
Благодарю организаторов конкурса и особенно за подробные комментарии - когда оценивала чужие стихи, невольно вспоминала и свои огрехи. Очень помогло, хотя я и не участник конкурса. Н. Бошинцеву - отдельное спасибо.
Всё затмевает липкий душный страх, Идущий рядом вёрсты, лиги, мили... А это ж вы считаете, что (прямая речь): После "Идущий рядом" ничего не нарывается, т.к. вёрсты, лиги и мили - продолжение причастного оборота.
Я так поняла автора, что страх с ним шёл рядом вёрсты, лиги мили. В таком случае запятой не нужно. А как Вы понимаете, и зачем, по-вашему нужна запятая? И почему это надо здесь обсуждать, а не на страничке стихотворения?
Почему: 1.Правил я не нарушаю 2. Хочется
А смысл? Там всё наглядно видно. Стихов много, наизусть все я не помню. И потом: Вы не ответили на вопрос: как Вы это видите, и почему там "нарывается" запятая? Аргумент?
15.07.2017
Уважаемый Илья! Посмотрите, пожалуйста, стихотворение под названием ТЫ - НА МЯГКИХ ЛАПАХ, Я – ВПРИПРЫЖКУ. Неужели в нем есть синекдоха и метонимия? Если да, то где? Если нет, то почему же стихотворение оказалось в конкурсе? С уважением.
Спасибо, посмотрю.
Со щеки утрешь дождинок слёзки — синекдоха, т.к. не со щеки, а со щёк скорее. По жизни ходит — полагаю, метонимия, т.к. по дорогам жизни (кстати, случай неоднозначного толкования, можно счесть и синекдохой: вопрос в том, являются ли дороги ЧАСТЬЮ жизни или ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ).
Veteranus15.07.2017
Спасибо! С натяжкой сойдет. )
Я вспомнил, как модерировал — сидел над ним минут пять, тоже казалось, что нет. А потом увидел.
Veteranus15.07.2017
Конечно, интереснее, когда более отчетливые тропы. А то, как будто за автора додумывать надо: небрежность, неумелость или троп?
Мне тоже было интереснее, когда язык явно метафоричен. Для того, чтобы собрать такие работы, мы условия и составили. Но тут условие выполнено, хотя по стилю текст несколько отличается от «мейнстрима» в данном конкурсе. Самая большая сложность — что частенько конструкции, считаемые нами почти лишёнными переносности смысла, оказываются на поверку метонимиями и синекдохами.
Veteranus15.07.2017
Это так. Может быть, имело смысл оставить работы с четко выраженными художественными тропами? А так, к сожалению, пришлось за них выдавать тропы языковые либо "псевдо-тропы" грамматические (что вообще нонсенс!)
Нет, это не синекдоха! Со щеки утрёшь дождинок слезинки...
Veteranus15.07.2017
Конечно, ведь суть синекдохи не в перемене числа с ед. на мн. и наоборот, а в том, что создается художественный образ (с каким-то переносным значением). Вот, если понимать фразу "ликовал француз!" буквально, то получится нелепость, а если понимать переносно, то выходит, что "ликовала французская армия!" В художественном плане нет никакой разницы в том, с одной или с двух щек утирались слезы. Кроме того, есть языковые тропы, которые нужно отличать от тропов художественных. Например, "Пришла весна" - формально троп, ибо у весны нет ног, чтобы ходить. Но это троп чисто языковой,он не создает (новый) художественный образ.
Со щеки — это всё-таки синекдоха. Вернее, есть два варианта толкования. 1. Автор описывает, как героиня стирает слёзы с одной щеки. В этом случае синекдохи нет. 2. Автор описывает именно стирание слёз с лица (или с двух щёк — неважно). И тогда синекдоха: либо часть вместо целого, либо название.. как программист я бы сказал «класса вместо экземпляра». Хитрый ли и мудрёный это троп? Да нет. Но формально требование выполнено.
Veteranus15.07.2017
Нет тут тропа, ибо нет переносного значения.
В каком смысле нет переносного? Если лицо (или щёки) заменено на щёку, то что, слово «щека» использована в прямом смысле? Нет ведь, не в прямом.
Veteranus15.07.2017
Лицо здесь не подразумевается никоим образом. Говорится только о щеках, по которым и текут слезинки-дождинки (как они туда попали -- другой вопрос). Лицо -- это нос, лоб, губы, .... Вы можете себе представить, что слезы текут по лбу, например? К тому же, если я пишу, что "человек положил руку на колено", это означает, что он положил руку на колено, а не на тело. К чему искать троп, где его нет и в помине? Конечно, если встать под проливной дождь лицом кверху, то течь будет повсюду, а не только по щеке. Смысл делать акцент на щеке? Ну, да ладно, это не тот случай, чтобы копья ломать о смыслах. ) Успехов и терпения Вам, Илья, с этим конкурсом!
Выражение "слёзы текут по лицу" -- та же синекдоха, но в другую сторону, общее вместо частного. "Слёзы текут по щекам" -- нет синекдохи. "Слёзы текут по щеке" -- синекдоха, частное вместо общего. В такой конструкции понятнее?
Veteranus15.07.2017
"Слёзы текут по щекам" "Слёзы текут по щеке" -- нет синекдохи. Лес стоит Леса стоят -- нет синекдохи. Но: "Все школы высыпали на улицы!" "Вся школа высыпала на улицы!" -- есть синекдоха. Чувствуете разницу?
Не согласен. Подытожу в завершение: Наличие или отсутствие синекдохи в упомянутой конструкции зависит от того, как её анализировать. Толкование любой неоднозначности при модерации оборачивается в пользу автора. Считаю, что ошибки модерации нет. Знаю, где есть. Пока нашёл две. Но не скажу, иначе Доминика совсем с катушек слетит. :-) Сам дойду, сам допишу.
Илья Рейм ! "Слететь с катушек" Это что за выражения такие? Что вы себе позволяете? Я уже нашла и не два случая. Написала, пока в одном случае. Напишу и ещё.Таких случаев НЕ два.
Взрывает мозг буквально каждый троп. Блуждаем мы по стихотворным тропам. Пусть есть ошибки. Но! Есть много проб. А также, как обычно, много трёпа.
Да, много трепа, Только не по теме...не по тропам!
Шанс на пониманье — невеликий. Диалог, однако, не затих: Сто пятнадцать реплик Доминики На четыре реплики моих.
Правда глаза колет, правду не приветствуют, Только конкурс теме все равно не соответствует, Тайный конкурс состоялся для жюри, Но "нас много", ...что здесь говорить...
более того!.. в стихе нафаршированном тропами начинают ковыряться и выискивать буквальный смысл в образах инверсий, удивляясь - как это возможно? это что вообще? ни словом не заикаясь о метонимиях и синекдохах.. придираясь к переносу ударений например(передёргивая смысл если он вполне очевиден).. чтоб зарезать стих в итоге и отфутболить куда подальше.. всё как обычно..
Я даже сомневаюсь, что они все знают, что это такое. Спрашиваешь - уводят разговор в другую сторону, троллить начинают. А вот недавно напоролась, кабанов в стихе нашли, про грибы,повеселилась
))))))))!!
Планка конкурса высока, дорасти хотелось бы. Давайте устроим передвижную выставку лучших словесных произведений.) Словно малютки-радуги, Лучик замкнув внутри, Прочь уплывают, радуя, Зоркие пузыри. По водяному кружеву Катятся звёзд шары – И от дождинок рушатся Призрачные миры. Сколько галактик съедено Пастями чёрных дыр!.. Я постигаю медленно Свой беззащитный мир. _____________ Змея тропинки в ельник манит - Гриб белой армией пошёл! Светило, юркнув из тумана, Обшарило смолистый ствол. Семья под елью дремлет сладко. Перина колкая пышна. За хвойным ставнем - тать украдкой. Сорокой пагуба слышна. Волной тревога набежала. Улитка - створки на засов! Клинок безжалостного жала Вонзиться в плоть мою готов. Лесной народ, брось страх напрасный! Лукошка нет. Отбой, солдат! В руке забавой безопасной - Не нож, а фотоаппарат! _____________________ Уже не золото, а медь Срывает с веток стылый ветер. Все больше тень, все меньше свет, Все дольше в плаче стонет вечер. Стекает ржавая листва Под ноги бурым покрывалом. Нет больше лета, нет тепла: Растаяло, ушло… Не стало. Укутавшись в покровы мги Ступает осень тихо, твердо. И легкие ее шаги Как звук последнего аккорда. Спасибо авторам!!!
Да, по заявленной теме - это лучшие из тех, что я просмотрела!!! На 60-80 % они написаны с применением тропов, причем не простеньких (съел тарелку), а образных. великолепных и, . что немаловажно, необыкновенно красивых! "Гриб белой армией пошёл!" - если кто видел, как на лесной полянке вдруг встречаешь семью белых вразброс, возглавляемую "белым генералом", великаном, которого потом в руках несешь, резать жалко, а в ведро не лезет), тот поймет о чем я. Великолепный образ, созданный с помощью великолепной синекдохи!
Попустило, поздравляю)) Экзорциста не зря вызывали. Теперь мы, наконец, можем вплотную заняться творчеством.
Что значит попустило ? И кто вызывал экзорциста и зачем ? А ещё Татьяна Половинкина УБЕДИТЕЛЬНО вас попрошу не высказываться по отношению ко мне в подобном тоне и столь изощренным эзоповским языком. Мне он давно понятен.Я слишком старая, что бы воспринимать всерьез эти перлы. И не изящно звучит в ваших устах. Вы позиционируете себя в несколько ином ключе в своем творчестве. Возникает определенное несоответствие. Интересно было бы узнать, кто из вашей команды считает себя экзорцистиом?
)))))))))))))))))))))
Ещё один нюанс...не ответить на комментарий (или ответить так , как вы ответили) , невежливо. Впрочем ваше" остроумие" я давно оценила, ещё в истории с заменой букв.
Вы - профессиональный тролль! Доминика, Вы можете на этом сделать куш)))
Вы меня улыбнули. Этого "звания "мне ещё не "присваивали".Только кто кого начал троллить? Вы меня оскорбили и ждали , что я промолчу? Вам не стыдно,Татьяна Половинкина ? Взьмите это "звание" себе, вы знаете в нем толк, я с этой "профессией" не знакома.Посидите в ЧС , подумайте.Иногда нужно прежде всего подумать. Всего вам доброго!
Имхо, с ней проще не беседовать. Всё равно будет писать свои не имеющие отношения к делу комментарии под каждой работой. Наверное, надо обратиться к КП, т.к. это уже спам.
Да, это патология - не на одном конке замечала.
Я написал. Но, кажется, сейчас Найдис в отъезде, не факт, что успеют обработать.
Отпуск летний.
Милица16.07.2017
Я у дамы тоже в чс)это становиться почетным!
Да, она разборчива как нельзя)))))
Part1sanka16.07.2017
Ой, там после предыдущего кубка и эпопеи с березкой для меня запрет на диалоги :) это категорически бесполезно и бессмысленно :) Сама ко мне пришла, мол, вот как независимый человек, скажите, чем мой текст хуже Петролиного? Я честно все разобрала, на все недочёты указала, так в результате я в чс с обвинениями в оскорблениях :) нафиг мне такие пончики :)
Да я помню. Меня тоже отправили в ЧС, причём не я ходил за этой особой (ой, мне так надо?), а она за мной. Добавила в ЧС и комментировала возмущённым визгом каждую мою реплику. У меня в таких ситуациях начинают проситься на выход презлые эпиграммы. Часто такие, что и не опубликуешь. Но сейчас точно не было бы этично.
Тут же — вообще анекдот. Десять раз были объяснены условия — пишем с тропами, модерируем (причём с авторами часто работали, особенно Ирина), потом судим стихи. В общем, химерические ожидания, полная уверенность в своей правоте (и неправоте всех остальных — всегда и во всём), готовность гадить под каждым текстом... Ой...
Part1sanka16.07.2017
"ой" и есть, иначе не назовешь :) Времени у людей много, чоуш... Я вот смутно надеюсь, что успею до завершения конкурса завершить отпуск и хоть краем глаза пробежаться по всем комментариям :) а то тут не то, что 4g, тут трёх жэ нету, по edge сижу, а это вообще мрак совсем :)
Илья Рейм! Я написала тоже, и не сейчас.И заметьте , я зафиксировала и сохранила ВСЕ ВАШИ обращения ко мне. А уж Половинкиной Татьяне я вообще НИЧЕГО первой не писала, .Издеваться за то, что я считаю ваш конкурс не соответствующим заданной теме у вас нет права У меня есть ПРАВО высказать его. И оскорблять изощряясь в "остроумии" недостойно. Это общественное место, а не ваша частная лавочка и королей здесь нет.По существу ответа я ни одного так и не получила.Только издевки.
Доминика, потрясающая стрессоустойчивость )))))))))))))))))))))))))))
Естественно. Я имею профессию, скажем так , давшую мне некоторые знания по этому вопросу которые я , получив в университете , и которые совершенствуя в течении всей жизни , использовала в работе почти сорок лет.
А также неистребимая тяга к получению внимания
Вот это я и имела в виду, диагностируя.
Доминика , Ваша биография "умнее" чем вы.
Зафиксировано! Вы хоть поняли, что вы сказали. сейчас , кем вы меня обозвали...Но достаточно. Развлекайтесь без меня. Как дети, честное слово.
Доминика, если после первого стука в дверь мне не открыли, не стучу повторно. Значит, или дверь не та, или открывать не хотят. Все с тропами разберутся. Для этого есть масса возможностей.
Я немного иначе представляю этот вопрос. Никакого преступления я не совершала. Дверь закрывать в ОБЩЕСТВЕННОМ месте ? Не думаю, что это правильно. Конкурс должен был стать одной из таких возможностей, эта тема (тропы) заявлена в нем. Масса возможностей НЕ отменяет возможности получить людям знания по заявленной теме в конкурсе, куда они представили СВОИ работы. И у них были ожидания узнать о тропах. Это не частная лавочка, это СОЦИАЛЬНЫЙ сайт.
Ух!) Знания не в конкурсах получают. Вернее, не только в них. Я лично сначала исследую тему, вдумываюсь сама для себя, если интересно. Сверяю. А мнение судей - это мнение. Не более. Лучше распечатайте свой текст и найдите в нём все соответствия заявленным условиям. Это будет честная тренировка. Если объявленно многократно, что тропы учитывались при модерации, то бессмысленно столь активно требовать того, что Вам не дадут. Лучше самой в тему вникнуть.
Знания получают и в конкурсах, особенно в тематических по художественным средствам.В нашем случае "Тропы" Мне вникать не нужно, тропы в меня давно "вложили", мой репетитор по языку в свое время. Это не только мое мнение, я имею уже много писем на эту тему. Сюда люди писать боятся, видят, что происходит здесь в отношении меня.Меня интересовала ТОЛЬКО тема конкурса, но я уже и диагноз получила, и оказалась "умнее своей биографии" И "воспоминания" прозвучали о яко бы моем "плохом поведении" Только все мои и их комментарии сохранены. И тех, кто спрашивал меня "Хватит для плинтуса?"Это же элементарно, сделать скрин.. . А уж как вчера Сергей Касатов в Альбоме разговаривал со мной. ... Но действовать такими методами я считаю недостойным.
Доминика, если в Вас уже вложили тропы - Вы в курсе. Учитесь принимать неизменные позиции. Это всего лишь люди. Остыньте.
Я и не нагревалась. В чем вы меня обвиняете и о каких позициях речь? Принять "диагнозы" выслушивать (читать ) что "ваша биография умнее вас" ? О чем речь? Меня интересует конкурс и не только меня.Или выслушивать оскорбления и намеки написать в мой адрес что то там,кажется эпиграммы, (только яко бы не этично сейчас )? О чем вы ?
Я Вас не обвиняла. Все остальные упрёки - к оппонентам. Уберите эмоции и всё будет гуд.
Бритвочка! Посоветуйте моим оппонентам НЕ оскорблять меня, не "ставить диагнозы" Я то здесь при чем ? Зачем ВЫ МНЕ пишите. Что предлагаете, проглотить оскорбление? Я Вас не понимаю.Но прекратим полемику.Она беспредметна.
Идёмьте лучше лапки накрасим?) Лето... Босоножки...
Veteranus16.07.2017
Лучше бы помогли разобраться с тем, есть или нет в спорных стихотворениях все необходимые тропы...
Я сделала один анализ художественных средств в стихотворении "Краски осени",но после всех этих оскорблений и организатора Ильи Рейма и его сподвижников, нет!!! Нельзя так относится к людям и так вести себя в ОБЩЕСТВЕННОМ месте. Принципа "Война все спишет" НЕ существует! Ничего не списывается, все возвращается.
Veteranus16.07.2017
Я тоже не могу понять всего этого шума вокруг очевидных вещей. Тропы либо есть, либо их нет. Они же строятся на определенных логических закономерностях.
Veteranus16.07.2017
По идее в ходе конкурса желательно: 1.всем дать увидеть или не увидеть весь набор заявленных тропов в каждом стихотворении конкурса. 2. аннулировать баллы там, где всё задание не выполнено. 3. сделать "разбор полетов" работы жюри с дальнейшими организационными выводами. Но кто будет этим заниматься?
1. Пока упирается в технические проблемы. Нет возможности модератору откомментировать работу при приёме. А искать всё второй раз — это не очень реально, во всяком случае, при таком количестве работ. 2. Аннулировать не выйдет, но при явном невыполнении я высокой оценки не ставлю. Надеюсь, остальные тоже. Правда, явных невыполнений нашёл пока всего два. 3. Публичного разбора не будет. Но жюри работает не только во время конкурса, раз уж известно, что собрано оно для Кубка. Анализ я провожу всегда. Анализировал Кубок (оба тура; были выводы обнародованные, были обсуждавшиеся приватно), «Стихи по-русски». Уж конкурс, где числюсь организатором, явно не обойду.
Veteranus16.07.2017
В Вашей порядочности, Илья, у меня сомнений нет. Вопрос был скорее риторический, но принципиальный.
Доминика, значит, Вы стукачка принципиальная. Научитесь хоть со своими текстами справляться, прекратите искать виноватых. Из уважения к Вашему возрасту, а то я бы ещё не то написала. Что Вы там наплели о стихе Петроли... на Вашей совести. Не думайте, что Вам всё сойдёт с рук.
Народ, заканчивайте, а?
- Добро пожаловать в наш дружный коллектив) - Можно я открою окно? - Мы здесь таких не любим.
Нихт ферштейн.)
На гут )))
Как бы там ни было, а ник Доминика, теперь знают все участники конкурса, а если сюда добавить другие, где она высказывалась столь отличительным от других образом, вот вам и популярность...) Главное - обратить на себя внимание, быть у всех на устах, а уж по какому поводу - дело десятое...) Учитесь, молодёжь!))))
Сняла скрины.
Доминика, Вы сделали мой вечер))))))
Милица16.07.2017
Реклама двигатель прогресса))))
Доминика, а Вы бы сняли скрины там, где Вам неудобно. Вдруг бы и реальная потребность поросла. Хотите я представлю это всем? и с самого первого косяка?)))
Сняты ВСЕ абсолютно скрины.Мне прятать нечего, я никого не оскорбляла, не издевалась, Издевались надо мной . Мне ВЕЗДЕ УДОБНО! Открывайте любую мою запись и представляйте. Я никогда не оскорбляю людей , даже в спорах. "Косяки" , говорите ? Давайте! Выложите мои,а я выложу ваши.
Part1sanka17.07.2017
Кстати... Меня заинтересовало Ваше возмущение отсутствием анализа тропов. Перечитала специально условия: "Потом будет голосование — жюри и общее. Нужно оценивать текст просто как стихи." Про публичный анализ тропов не было ни слова. Их модератор анализировал и принимал решение - пущать или не пущать. У жюри изначально задача стояла "просто как стихи" оценивать, то есть, давать классический разбор, вне привязки к тропам.
Да, меня интересовали анализы присутствующих тропов в стихах, но ИХ НЕТ! И я читала условия конкурса. И ко всему прочему у меня возник еще один вопрос, и не только у меня. Конкурс заявлен, как конкурс о тропах.Их виды, назначение, их присутствие в стихах наконец. И рядовой читатель , как ни странно, но может интересоваться именно ЭТОЙ темой, официально заявленной. Но что оказалось по факту? Это конкурс "за закрытыми дверями" (тема конкурса) для жюри? И кто может сказать, как они справились? Авторы же получат НЕ знания по этому вопросу, они получат очередную "порцию" ВАШИХ и других авторов и жюри разборов" по чему угодно, но только НЕ по ТРОПАМ!? А не кажется ли вам, что авторы послали на конкурс стихотворения УЧИТЫВАЯ наличие тропов. И постарались, выполняя условие, может быть и в ущерб технике, представить стихотворение, которое учитывало этот момент. А если автор НЕ знаком подробно с Тропами, вам не кажется, что он и пошёл в этот конкурс, что бы поучится, справедливо пологая, что разговор будет идти ПО ТРОПАМ? Что вы скажите по этому раскладу? Если же комментировать наличие тропов, их применение, не включало эту задачу, наряду с "классическим разбором" стихотворения, и в результате иметь только" ДЕЛЕЖКУ ПЛЮШЕК" в конце конкурса, и тропы здесь ни при чем, тогда вопросов еще больше.....Надеюсь, что это не так.
Так вас плюшки, оказывается, интересуют, так бы сразу и сказали...А то - тропы, тропы...) Хотите я вам медаль нарисую?
Не нужно комментариев на уровне детского сада, пожалуйста, это несерьезно.
Лора, да не кормите лучше её. Когда с ней не разговаривают, она умолкает дня через полтора-два.
"Да, меня интересовали анализы присутствующих тропов в стихах, но ИХ НЕТ!" - сегодня это интересует меня, а, значит, и всех вас" (с) )))
За анализами в больничку срочно!
Самое интересное, что мы кулуарно обсуждали возможность анализ отдельных работ (может быть, работ победителей, но надо смотреть, какие будут тропы в победивших работах, будут ли интересные) на содержание тропов всё-таки выложить по окончании конкурса. Не в ответ на истеричные требования, а просто потому, что это может быть интересно. Нормальный человек, которому хочется никем не обещанного анализа тропов, а не скандала, попытался бы поговорить с жюри и поискать какой-то компромисс. Но реально барышню интересует только скандал. А задевает её только то, что её работа была отклонена модератором из-за техники. Но если она подозревает заговор, пусть выложит свой труд на всеобщее обозрение. Пусть люди хоть посмотрят. :-)
Преклоняю оба колена перед Вашей смекалкой)))))))))))) Какие мои?)))) Я где-то стёрла свои реплики в Ваш адрес?))) Смешная Вы. А вот то, как Вы обхамили Хельгу, и где вопили о том, что Ваше стихотворение не самое плохое - пусть кого-то другого на Ваше место поставят, и Вы удовлетворитесь - вот это было показательно. То есть глобальность воя, которую Вы подняли, всё же дутая, ведь Вы обиделись исключительно за свой результат, который я считаю вполне закономерным.
Илья Рейм! 1.Мое стихотворение было на обозрении и я его не закрывала. Его прочло много авторов. В тот же день меня "отклонили " и в другом конкурсе, но я не в претензии. "Отклоняют" меня РЕГУЛЯРНО во всех конкурсах, но когда и где я говорила об этом? 2.Я не прячу своих стихов. 3.Меня интересует качество и цели ВАШЕГО конкурса. И в итоге качество конкурсов в целом , и главное - отношение к людям здесь, на ПОЭМБУКЕ ! 4.Я тоже пользователь этого социального сайта. 5.Я пыталась с вами поговорить, вы ответили "ТЕМА ЗАКРЫТА" 6.Я обращалась с вопросами к членам жюри публично, мне не ответили. Больше я на комментарии отвечать не буду, достаточно намеков и оскорблений.Все дальнейшие вопросы буду решать в личном дневнике и с администрацией.И ещё в одной инстанции.
Veteranus17.07.2017
Цельность - основная проблема для современного человека. Я так же, как и Вы, не могу понять, как может литератор, тонко чувствующий ткань Слова, нивелировать свой талант в вульгарных высказываниях, перепалках и т.п. Ведь уважая других, уважаешь себя, и наоборот.
Жалобу администрации на Ваши действия я отправил давно, к сожалению, сейчас обработка жалоб затягивается по оргпричинам. Нарушений на этот раз с Вашей стороны достаточно (в частности, спам почти под каждой работой, не имеющий отношения к рецензированию работы), надеюсь, выводы будут сделаны. Сам общаться не буду, т.к. не нахожу это общение конструктивным и давно внёс Вас в ЧС.
Veteranus18.07.2017
Илья, ну, зачем же в ЧС? Ведь пожилого человека...(
Я вношу в ЧС всегда, когда осознаю неконструктивность общения. Он у меня очень большой. Исключений для возраста не делаю. Собственно, я и реплик-то в адрес конкретной собеседницы отправил штук пять за весь конкурс, т.к. не видел смысла в развёрнутом общении.
Экскурсия по тропам. Передвижная выставка. Словно малютки-радуги, Лучик замкнув внутри, Прочь уплывают, радуя, Зоркие пузыри. По водяному кружеву Катятся звёзд шары – И от дождинок рушатся Призрачные миры. Сколько галактик съедено Пастями чёрных дыр!.. Я постигаю медленно Свой беззащитный мир. _____________ Змея тропинки в ельник манит - Гриб белой армией пошёл! Светило, юркнув из тумана, Обшарило смолистый ствол. Семья под елью дремлет сладко. Перина колкая пышна. За хвойным ставнем - тать украдкой. Сорокой пагуба слышна. Волной тревога набежала. Улитка - створки на засов! Клинок безжалостного жала Вонзиться в плоть мою готов. Лесной народ, брось страх напрасный! Лукошка нет. Отбой, солдат! В руке забавой безопасной - Не нож, а фотоаппарат! _____________________ Уже не золото, а медь Срывает с веток стылый ветер. Все больше тень, все меньше свет, Все дольше в плаче стонет вечер. Стекает ржавая листва Под ноги бурым покрывалом. Нет больше лета, нет тепла: Растаяло, ушло… Не стало. Укутавшись в покровы мги Ступает осень тихо, твердо. И легкие ее шаги Как звук последнего аккорда. ------------------------------------ Мой милый друг! Неумолимо время! И годы, к сожалению, как бремя. Но птица счастья в нашем шалаше, хотя в солидном возрасте уже, по-прежнему радушно молчалива и смотрит в нашу сторону игриво... Ты помнишь, как кормили мы её с руки у той таёжной и извилистой реки? Непредсказуемы у памяти узоры... Весна близка! Не обновить ли шторы? Чтоб были в тон цветущей хатиоры... (поёт Энгельберт Хампердинк: "Последний вальс") ----------------------- Французская шляпка и солнечный зонтик А-ля девятнадцатый век. И парус, белеющий на горизонте. И с буквы большой Человек. И тонкие Шпили. И длинные тени Пастель Петербуржского сна. И долгие мили шагов и полемик. Озерная вкруг тишина. И маленький чижик, смешное Фонтанки, И сказка из белых ночей. И персики ближе. И взгляд хулиганки Восторженных детский очей. ---------------------- По ночам смеются клубы, В чревах клубов – дыма клубы “Мальборо” и папирос, И терзают нервно губы Крема клубы в виде роз. Молодняк в ночные клубы Рвётся с боем. Слюни, зубы Вылетают. Страшно аж. Нам же – в сквер, где трАвы, дУбы, Рос горошек… Правда, Маш? -------------------------------- Уклончив тайный смысл примет Мазками птиц на небосклоне. А сны видны как на ладони Сквозь листопада трафарет. Ещё в полях не убран лён, Мышиных гнёзд не обнажили. Но инеем посеребрён Денной луны рожок двужильный. Предчувствие коснётся лба И нитью отлетит паучьей... Леса стоят, полны беззвучий, И вин полынных – погреба. Обречена пастьба в степях, Волхвует мельница на воздух: Как птица, тщится сделать взмах И грезит, что ещё не поздно. --------------------------- Стол новогодний слюнки глотает, Блюд изобилье на спину приняв. Чья то рука мандарин раздевает, Елка на подиум вышла в свечах. Кресла облиты в дамскую мякоть, Тонкой перчатки ленив полувзмах. Туфельки жмутся, устав на ногах, Пиво надменно взирает на раков. В дым сигаретный укуталась люстра, И наклонилась над круглым столом, Где так торжественно билось стекло И разливались улыбки и чувства. ------------------------------- А что такое след наш на земле? За красной пряжей судорог последних Меж нами и живущими посредник, Последний уголь в стынущей золе. Промчался поезд в скошенном дыму, Тяжёлым телом полночь подминая; И лес, худые руки поднимая Отпрянул и обрушился во тьму. Промчался. Нить мгновенья порвалась: Багровый свет и рельс блестит как скальпель. Лишь вереница окон – светлых капель – В ячейки темноты перелилась. Промчался. Не гудок – надсадный крик, Чтобы хоть эхом, отзвуком продлиться… Кого ж он ждёт, тот сгорбленный старик, Что светит фонарём в чужие лица? Спасибо авторам!!! )
Подскажите, пожалуйста, до окончания голосования (в данном конкурсе до 24.07) можно увидеть, у кого сколько голосов?
Нет, никак.
20.07.2017
если я прочту ещё один стих с модным названием "Осень", наверное, сойду с ума...) пока держусь!))) Граждане, на будущее: разнообразьте темы и названия опусов.
Ну, авторы ж не сговаривались... Гроз было несколько ещё, примерно как в образце. :-)
писец21.07.2017
я б законодателньо запретила писать стихи про осень... грозы пока ещё со скрипом выношу)))
Сколько их? Штук восемь вроде. А гроз только три или четыре. :-)
Алма-lira721.07.2017
Гроза грозе - рознь, сказали бы классики.)
Что-то я не видела комментариев Шкодиной Татьяны, она где?
Вроде работает, списывался с ней. Но я вот тоже во втором туре Кубка все свои комментарии выложил за день или два до конца, это тут стал сразу писать под стихами, а не в отдельный документ.
Ясно
Приятно удивил необычно высокий уровень стихов в конкурсе. Прошёл почти по всем. Осталось значительно меньше, чем баннер показывает моих избранных. Мало кого узнал (это мне явный минус). Не избежать очередных потерь в списке избравших.(( Но где ещё мы услышим что на самом деле думают наши друзья о нашем (конкретном) творении!))
"Мало кого узнал" - это всё потому что "тропы". А они, ой, как могут запутанно далеко завести. Насчёт потерь - не переживайте. Если "грохнут" - значит, такая у них ценность, копеешная.)
Я просто констатирую факт. После каждого судейства наживаю врагов!) Но у меня много истинных друзей, которые всё понимают правильно. В личке я себя веду примерно так же, как в конкурсах, безжалостно.))
Всё.) Я начинаю Вас бояться.)
Ага. Вначале в друзья запишитесь!)) Малознакомых я не обижаю.)
Т.е. мне осознанно надо согласиться на то, чтоб меня начали обижать?)
Что Вы, что Вы, я не обижаю, я просто иногда любя по попке шлёпаю.)
А я вот этого терпеть не могу!
Стал быть не срослась дружба.)
Срастить можно что угодно.
Ух! Всё! Довольно урчу! - Метафора. Сильный конкурс. - Метонимия. Авторам респект! - Синекдоха.
))) Прекрасно. Скоро увидим первые результаты. Статитстику по голосам жюри и места по голосам жюри, наверное, выложу завтра.
Ах да! И Вам спасиБо.) А результаты интересны действительно. Конкуренция,в хорошем смысле этого слова, зашкаливает.)
Спасибо. Уровень довольно разнообразный, но хорошими работами многие порадовали. В нетерпении, честно говоря.
Аналогично.)
Кстати, "случайных" работ я не больше пяти нашла.) Остальное волнообразно весьма.
А здесь победители по версии жюри? Или по итогам общего голосования?
Здесь по общему голосованию. В альбоме вчера вечером я выложил все таблицы результатов.
Спасибо! Понятно! Конечно, лучше бы все итоги были здесь, на страничке конкурса.
Может быть, потом сделают, пока движок сайта не умеет. Сейчас я просто по своей инициативе выполняю альтернативные подсчёты, даже выложить могу лишь в альбоме.
Это же титанический труд! Моё Вам гранд-мерси!!!
Благодарю, но нет-нет, никаких подсчётов вручную. Я программист, для меня сделать автоматический сбор данных было делом пары часов, а дальше остаётся только периодически дорабатывать его для новых конкурсов, когда движок сайта меняется.
И всё же Вы большой МОЛОДЕЦ!!!
Спасибо!