Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Экспертный

Мой дар убог и голос мой негромок

Начало

14.03.2024 14:00

Окончание

21.03.2024 18:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Отныне плащ мой фиолетов,

Берета бархат в серебре:

Я избран королём поэтов

На зависть нудной мошкаре.


Так писал выспренний Игорь Северянин о себе, гениальном. Ну тут, так сказать, подведение итогов, смелое. А вообще поэты чаще любили описывать процесс сложения стихов или бытовые и роковые обстоятельства, мешающие/помогающие им это делать. Отчего-то такие стихи считаются теперь моветоном, хотя этой темой не гнушался ни один из классиков, не говоря о современниках.


Давайте в канун Дня поэзии устроим конкурс стихов о поэзии (неожиданно, да?), поэтах и их (то есть вашем) вдохновении, похвастаемся пресловутым сором, таинственной плесенью, лопухами и одуванчиками — всем тем, из чего ткутся шедевры.


Всё о муках творчества, озарениях, шампанских пузырьках вдохновения, февральской нехватке чернил, коротких майских и унылых ноябрьских ночах — одинаково бессонных, потому что белый лист манит, а слово не даётся. Ну это если в лоб, на самом деле всё должно быть, конечно, тоньше: несмотря на неакадемическое вступление, стихов хочется серьёзных, без перечисленных и иных штампов — одним словом, поэзии как таковой.


Что считать поэзией, годной для конкурса, будет модератор, формой его никакой не испугать, можно заносить всё, но при максимальной объективности, принимая решение, он всегда включает субъективность и на уговоры поддаваться не намерен. Тем более что текстов будет принято немного, максимальный минимум — примерно 30. Объем ограничен разумными пределами. Можно и опубликованные, и новые стихи.


В целом разрешено всё, что не запрещено законодательством РФ и этическими нормами. За эстетику оформления отвечают авторы, содержания — модератор. Количество попыток тоже на его усмотрение. Напоминаю, что при отклонении текста не стоит рассчитывать даже на минимальный критический разбор.


Будет радостно мне и как минимум нескучно авторам, если участники и читатели (не говоря о жюри) напишут свои «фу» и «ах» в более-менее развёрнутом виде и не потому, что «меня не взяли, пойду плюну на порог блатной элите».


Пока писала, подумала — раз это День поэзии, да и Северянин навеял — не провозгласить ли победителя Обладателем Переходящего Фиолетового Плаща (нарисованного конечно)?


В общем, очень жду хорошего, вот как у Сергея Пагына:


А явится ему густая речь,

ее сумели для него сберечь,

и в речи этой — воплощенный свет,

как пращуров, как пестунов завет.

И суть той речи явится в тиши:


«Ты продолжай, ты знаки сам пиши —

росой студёной, птичьим молоком

ты выводи слова свои о том,

что всё есть свет – и камень, и ветла,

и легкая остывшая зола.

Шипом древесным, золотой иглой

пиши ты знаки в тишине ночной

на рисовой бумаге пустоты,

на глади расколдованной воды,

на шёлке неба, на холсте снегов,

на тонкой кальке предрассветных снов.

Сумей тот свет в слова свои облечь,

чтоб кто-нибудь, твою услышав речь,

и в ней увидев воплощенный свет,

продолжил бы вести сквозь толщу лет

и, может быть, всему наперекор,

великий этот вечный разговор…»


*в заголовок вынесена строка стихотворения Е. Баратынского

Призы

1 место

× 30

2 место

× 20

3 место

× 10


поэзия
Чуднова Ирина
Чуднова Ирина
12.2
наговорное
Верис Дана
Верис Дана
11.4
Ты не поэт
Арина Кинорина
Арина Кинорина
11.4
Должник
Shifer_dark
Shifer_dark
11 4
Про решку
Barklai
Barklai
10.6 5
Кастальский ключ
Леонид Демиховский
Леонид Демиховский
10.6 6
любите ли вы тишину?
Су Катя
Су Катя
10.19 7
Ненаписанное слово
Быстров Александр
Быстров Александр
10.19 8
Воробушки
Кицунэ
Кицунэ
9.8 9
Анне Ахматовой
Кондратюк Лидия
Кондратюк Лидия
9.4 10
Внутреннему критику
Матвиенко Елена
Матвиенко Елена
9.4 11
Лермонтов
Королева Ольга
Королева Ольга
9.4 12
Доброжелатель
Гонохов Игорь
Гонохов Игорь
9 13
Напиши мне стихи
Уварова Елена
Уварова Елена
9 14
ПсихопаД
Maksanya
Maksanya
9 15
Не панацея
Наташа Корнеева
Наташа Корнеева
9 16
Складывать слова...
Востриков Сергей
Востриков Сергей
8.6 17
Белые голуби
Пучковский Михаил
Пучковский Михаил
8.6 18
Не сонет
Сорокин Владимир
Сорокин Владимир
8.6 19
Мой ласковый и нежный мрак
Мизиряев Андрей
Мизиряев Андрей
8.6 20
сокровенное
Гера Си
Гера Си
8.6 21
Верлибр
Атланова Елена
Атланова Елена
8.6 22
это удивительно
корнев виталий
корнев виталий
8.19 23
Мотыльки
Жаба Клава
Жаба Клава
8.19 24
«Под дребезжанье флейт вышагивать в атаке...»
Игорь Бондаревский
Игорь Бондаревский
8.19 25
И что с того…
Юрий
Юрий
8.19 26
Получше
Сергей Матыцин
Сергей Матыцин
8.19 27
Круги на полях
Паршина Людмила
Паршина Людмила
8.19 28
Вы, как с небес добывший крови сокол
Соловьев Игорь
Соловьев Игорь
8.19 29
мета_морфо
Ольга Галат
Ольга Галат
8.19 30
О дробях, или Арифметика порока
Нейлин
Нейлин
7.8 31
Чрез тернии
Ерохина Наталья
Ерохина Наталья
7.8 32
Слово
Елена Лесная
Елена Лесная
7.8 33
Милая Сильва!
G. Anahit
G. Anahit
7.8 34
Он идёт по полям, он вдыхает ветра и туманы...
Бондарев Алексей
Бондарев Алексей
7 35
Я новый мир построил
Турбин Игорь
Турбин Игорь
7 36
Птице вдохновения, пойманной графоманом
Есафьева Маша
Есафьева Маша
7 37
21918 D.M.
Нейромодуль
Нейромодуль
6.6 38
Стежок за стежком
Перевалов Андрей
Перевалов Андрей
6.6 39
Я НЕ БЫЛ ЗНАМЕНИТ...
Никитин Анатолий
Никитин Анатолий
6.2 40
Огрызочек карандаша
Попков Александр
Попков Александр
6.2 41
Гончар
AbriS
AbriS
6.2 42
Рождение книги
Cript13
Cript13
6.2 43
продавец слов
Gwinblade
Gwinblade
6.2 44
Пять знатоков и блошка в обороне
bunnyinthegardn
bunnyinthegardn
5.8 45
Отзывы
В условиях конкурса говорится, что могут участвовать и опубликованные, и новые стихи, а добавить опубликованное не получается. Написано: "В этом конкурсе могут участвовать только не опубликованные на сайте произвдения"
Шерридан Элли, эта функция давно не работает. добавляйте с помощью формы: копируйте и вставляйте.
Вильям Скотт, Поняла. Спасибо)
Шерридан Элли, Привет, подружка, если ты тут есть, то желаю тебе победы.:)
Вадим, Не, не взяли)) Но спасибо)
Я всё время ходил по буквам Многочисленным Поэмбука. Будто нету другой дороги. Будто ценят в искусстве ноги. Я по буквам ходил всё время, И забыл, как цветут деревья, И как шепчутся звёзды ночью. Не в учебнике, а воочию. Я всё время ходил по буквам, Точкам и запятым, как будто - Без души и живого чувства - Составляют они искусство.
14.03.2024
Только новые?
Романа, *Можно и опубликованные, и новые стихи*. (с)
Паэзь писать, хоть не кули ворочать, Но каждой выверенной строчкой, Попасть нужно` ещё и в такт! А это трудно, между прочим, Вот так.
О! не успела открыть новенькое - а уже набрано почти под завязку... Оставить всякую надежду? Так быстро!?
Ольга, вариант проведения конкурса *кто первый вкинул стих, того автоматически и взяли* пока недоступен технически и не знаю, будет ли. так что тут всё по старинке: вы не первый год на ПБ. как бы должны знать, как это устроено. авторы накидывают стихотворения, модератор их разбирает: либо отклоняет, либо берёт в пул. делает он это столько дней, сколько указано вон там, в правом верхнем углу. сейчас там значится время приема 2 дня с копейками.
Вильям Скотт, дело в том, что у меня справка даже есть - про то, что я всё забываю... Друзья - свидетели. ) И - спасибо!
14.03.2024
Отчего-то Цветаева вспомнилась: Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я — поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, — Нечитанным стихам! Разбросанным в пыли по магазинам, Где их никто не брал и не берет, Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед.
Graffiti14.03.2024
Твоя Гербера, Я больше самогоном балуюсь... о нём точно не вспомнят. :)
Так... Навскидку вспомнила девять. А если ещё рыть конкретно...
Одно еле-еле нашла, древнее-предревнее, почти забытое :) Наверное не сгодится. Мож новое успею... но вряд ли... но постараюсь :)
Н-дааа!... А кто-то писал: "Ай, да - сукин сын! Ай, да - молодец!!!" ++++++ Известен всему миру!!!
Людмила, давайте цитировать этого некту уважительно, не приписывая лишних препинаков и молодцов. *Ай да Пушкин, ай да сукин сын!*
Вильям Скотт, я - что? НЕТОЧНО написала? изв...
Поспешила, отправила с ошибкой. Верните, пожалуйста!
Порой поэт упрям, как псих: Всю ночь он пишет новый стих, Но не находит рифмопар - И с горя пьёт гидазепам. Но вот, сложив сонет из рифм, Поэт сидит, глаза прикрыв: Он получает эндорфин - И засыпает, как кретин! *** Эх, не приняли! :)
Данте, не расстраивайтесь - вы не один такой)))
Георгий, спасибо! )))
К сведению: в начале условий конкурса упомянут катрен, см. строку "Отныне плащ мой фиолетов". Что же символизирует фиолетовый цвет? Однажды я слушала лекцию женщины-врача, которая всерьёз увлекалась астрологией, изучала её, как науку, даже проходила обучение в академии астрологии в Москве. Она рассказывала, что фиолетовый цвет защищает от энергетически неблагоприятных сил. И носить предметы одежды фиолетового цвета желательно, когда человек наиболее уязвим, например, когда планирует выступать на собрании, и т.п. Может, имеются и другие толкования. А что касается строки "Берета бархат в серебре", то согласно информации в интернете, серебро олицетворяет Луну, прозрачную и чистую, создаёт баланс между силами света и тьмы, и в числе множества личных качеств свидетельствует о непорочности, мудрости, честности и т.д.
Вера, фиолетовый цвет - королевский. Им автор подчёркивает свой царственный статус в поэтическом стане.
Максим, спасибо, буду знать! Полагала, что просто подчёркивает принадлежность к элите.
Я стесняюсь спросить: "А по какому принципу модератор отбирает членов жюри? К примеру, как и за какие "заслуги" попал в этот список Иван Слободин https://poembook.ru/id123490, написавший всего одно стихотворение, да и то в 2020 году? Или Вольнов Валентин https://poembook.ru/id134015, появившийся на сайте только в феврале этого года?" Так и хочется крикнуть: "А судьи кто?"
Малопочтенный Тригубенко Георгий, не стесняясь, смело спрашиваю: а к кому вы обращаетесь, собственно? на ваш вопрос могу ответить только я, но оказалось, что вы меня пхнули в ЧС по понятной извинительной причине. поэтому сидите без ответа. хотя вряд ли он вам нужен, скорее, вы вкинули коммент для прикормки стайки возмущённых царящим произволом поэтов. ну что ж, тоже развлечение. последим за уловом ) *надеюсь, вы оставили гневный комментарий под единственным креативом сомнительного судьи? если нет, то поспешите!
Ну, не вам решать насколько я почтенный. И насчёт ЧС - произошёл, похоже, какой-то сбой, который уже устранён. А вопрос я задал, т.к. мне действительно хочется узнать за какие "заслуги" два вышеуказанных автора удостоились высокой чести судить маститых Авторов, кои будут участвовать в вашем конкурсе. И да, оставлять гневные комментарии - не в моих правилах.
Георгий, организатор конкурсов приглашает в жюри тех, кого посчитает нужным, чьему мнению он доверяет. Без отчёта - маститым и нет - авторам. И тон смените, хамство на Поэмбуке чревато баном.
Елена Лесная, доброе утро! Я всего лишь хотел узнать, каким образом отбирают членов жюри, не более того. А хамить кому-либо у меня даже в мыслях не было. Всего Вам доброго!
Георгий, поскольку таинственный сбой устранен, возьму малопочтенного назад и объясню. так как тех, кого я могу позвать в жюри, совсем немного, а кроме того, всем хочется каких-то новых судей с незамыленным взглядом, я пригласила трёх монстров ПБ и две *свежие головы* — они разбираются в поэзии, это раз, и, как люди новые в этом деле, не поскупятся, надеюсь, на комментарии. о маститости — вопрос в принципе спорный. есть куча народу с регалиями, которые пишут плохо. есть превосходно пишущие авторы, не умеющие оценивать чужие стихи. ну и всякие другие варианты бывают. так что я как модер смотрю на наличие поэзии в принесенном тексте. уверена, что судьи будут оценивать их по тому же критерию. о высокой чести ничего не скажу, а вот что будут тратить личное время на судейство — то да. *и кстати, если у автора в профайле не перечислены его заслуги перед Высокой Поэзией, это не значит, что их нет )
Вильям Скотт, доброе утро! Ну, вот и разобрались. Ну, будем посмотреть на их судейство. Всего доброго!
Георгий, а что это даст? Гарантирую, вкусы всё равно вряд ли совпадут.
Юрий, согласен - вкусы у всех разные.
Георгий, и лично я не собираюсь подстраиваться под чей-то.
Юрий, аналогично!
Георгий, но при этом я не возмущаюсь ни чужими вкусами, ни пристрастиями, ни начинаниями. Даже отчета не требую. Интересно мне, прихожу. Если подхожу, то хорошо, если нет тоже неплохо.
Юрий, а кто здесь требовал отчёт? Был просто задан вопрос и, прошу заметить, не вам.
Георгий, хорошо, тогда я замечу, что финт с ЧС уже не нов. То же самое у вас было и со мной. "Оно само"... Нелицеприятно (
Юрий, действительно, с вами был такой момент - тогда вы очень настойчиво пытались меня спровоцировать на скандал и я вынужден быть сделать это, т.к. после перенесённого инфаркта мне нельзя было волноваться. Но, спустя некоторое время, после того как вы успокоились, я вернул вас. Всё, я больше не намерен продолжать эту никому ненужную дискуссию. Всего вам доброго!
Георгий, дискуссии не было. Были вопросы, утверждения и ответы. И вы не передёргивайте. Не будем ворошить былое, иначе вам будет совсем неудобно. Но вы не "вернули меня спустя некоторое время", а также утверждали, что "оно само" и https://youtu.be/g5o1aBqZDdc Теперь все точки над вашим "и".
LF15.03.2024
Вильям Скотт, Насчет сбоя - это у него дежурная отмазка такая. Мне он то же самое сказал на другом сайте, когда обнаружилось, что я ни с того ни с сего у него в ЧС. Сбой он устранил ненадолго. Смотрю через некоторое время, опять в ЧС, хотя за этот период вапще никак с ним не пересекались. ))
LF, это очень удобно. выбежал, сказал что хотел и снова спрятался. плохо что память подводит, надо книжечку завести, отмечать )
15.03.2024
Не, ну так нельзя, У меня % 40-50 от всего наваЯнного или навАянного, не знаю, как правильно, в том или смысле аб том, как МОЙ ДАР УБОГ И ГОЛОС МОЙ НЕГРОМОК. А учитывая девиз: ни дня без строчки, представляете сколько это? Причем все как один околошедевры. Задали Вы задачку. Может, подборку из 2х-3х можно? Строк на 40-50?
Такую замечательную преамбулу Светлана написала, что так и тянет творчески переработать до боли знакомое и добавить: напоминаем комментирующим и откомментированным, что конкурсные комментарии — не рельсы или тоннель, это взлётная полоса, потому всем придётся летать, искать, чувствовать и творить. ))
Валентин, ну да, кто сможет - взлетит сам, другим могут и помочь с ускорением))
Юрий, вы о волшебном пенделе? А на одном сайте так специальный отдел есть, где их раздают желающим. Легко и удобно.
Даже аннотация от Вас уже прекрасна. Жаль, нет возможности пообщаться с вами лично.
вопрос старожилам от новичка. а с чем связано ограничение на подачу только неопубликованных на сайте произведений в конкурс? стимулирование творческих порывов или графомании? я ничтоже сумняшеся несколько далек от ярмарок тщеславия, но тема живая трепетная и волнительная. потому не преминул извергнуть глас вопрошающего. надеюсь, не в пустыне.
Андрей, вы можете послать стихи через форму, скопировав их и вставив в окошко.
Вильям Скотт, это понятно. Но будет ли это соответствовать правилам конкурса - не понятно. Так и сделаю. Но факт заблокированной возможности добавить произведение из списка и отсутствие разъяснения на этот счет в описании несколько смутили.
Андрей, будет. дело в том, что добавить произведение из списка технически невозможно в принципе уже давным-давно.
Shifer_dark16.03.2024
Андрей, вы не можете отправить текст через верхнее окно по простой причине - в таком случае текст можно редактировать до и во время конкурса. Редачишь на странице, текст обновляется в конкурсе. И были хитрые конкурсанты, которые так делали. Поэтому теперь организаторы устанавливают запрет подачи старых стихов через эту кнопку.
15.03.2024
я тоже ахринеть как стесняюсь, но спрошу: а давно ли орги стали обязаны объяснять каждому возбудившемуся причины выбора жюрейского состава?
Пётр, ну как, *а поговорить?* )
Gwinblade15.03.2024
Вильям Скотт, этот концепт не устареет никада))
Пётр, а что сложного в том, чтобы ответить на простой вопрос? Или организаторы здесь приравнены к небожителям, к которым мне - простому смертному, запрещено даже обращаться?
Георгий, ну вы же не просто спросили. на будущее выбирайте слова и тон, и вам будут отвечать вежливо и по существу. ну и из ЧС выпускайте загодя тех, кому вопросы задаете.
Вильям Скотт, так техническая же ошибка. Оно само. Это система защиты настоящих поэтов от небожительского произвола. И вообще, как можно возмущаться вежливо? Это же не комильфо. А исконное неотъемлемое, практически конституционное, право поэта - изящно плюнуть через губу. Вы думали, для чего поэту табурет. ЗЫ. Никоим случаем в никоий адрес. Образно лишь. Абжизненно.
Вильям Скотт, я вам ещё раз говорю, что не знаю как вы попали в ЧС. Неужели вы думаете, что я подавал бы своё стихотворение в ваш конкурс, зная о том, что Вы у меня в ЧС?
Георгий, вы меня туда добавили, когда я не взяла ваши стихи в прошлый конкурс.
Вильям Скотт, ещё раз говорю - я вас туда не добавлял. Или, по-вашему, я добавляю в ЧС всех организаторов конкурсов, кто отклонил мою работу?
Георгий, мне всё равно, куда вы кого добавляете, это ваше право.
Gwinblade15.03.2024
Георгий, да как-то многовато предъяв к тем, кто делает ивенты от тех, кто ни в чем подобном замечен не был. и модераторы самодуры, и орги кого попало в жюри зовут, и тема не в жилу...
Пётр, я не пойму о чём вы? Я вёл беседу с Вильям Скотт и мы с ней всё выяснили. Тем более, никаких "предъяв", как вы изволили выразиться, никому не делал. А уж вам, тем более. Вы каким "боком" здесь?
Gwinblade15.03.2024
Георгий, я здесь всеми боками. или тут только избранным можно стеснительно-извиняющиеся вопросы задавать?
Пётр, а вам разве никогда не говорили, что встревать в чужой разговор не совсем красиво?
Gwinblade15.03.2024
Георгий, я ваще-т задал вопрос всей аудитории. ответа от стесняшки Георгия не требовал, но он его дал. ну и кто куда влез?
Пётр, а вот переходить к оскорблениям не стоит. Вас это не красит.
Gwinblade15.03.2024
Георгий, как, однако, мужик измельчал. "стесняшка" - эт теперь оскорбление)) к дуэли готовиться?
Пётр, только к кулачному бою.
Gwinblade15.03.2024
Георгий, эт в любой будний вечер. по выходным я занят, сорян.
Пётр, без проблем! Куда подъехать?
Gwinblade15.03.2024
Георгий, ул. Арбат 46, возле памятника Пушкину и Гончаровой.
Пётр, ОМОН же вызовет на подмогу. Типа "наших бьют".
Gwinblade15.03.2024
Юрий, я им скажу, что я из СПР. а, блин. я ж не подавался))
Пётр, летом буду у Друга в столице, заскочу. Предварительно оповещу.
Gwinblade15.03.2024
Георгий, на троих что ли соображать будем?
Пётр, я сам приду.
Вик Крой15.03.2024
Георгий, Вы правы!)))Они уже небожителями себя считают, не все, конечно, но некоторые, уж точно.Вальяжные такие.
Maksanya15.03.2024
Вик Крой, офигеть. Даже за угол не зашли.
Вик Крой15.03.2024
Maksanya, )))
Maksanya15.03.2024
Вик Крой, что смешного? Мужчины у нас повывелись совсем, что ли.
Вик Крой15.03.2024
Maksanya, А чо, надо бояться?) Я за 9 лет многие изменений повидал на сайте. Нечего мне за углами прятацца). А в конкурс вс равно не примут, особливо в экспертный. Не дорос, возможно. Так,пытаюсь,мало ли).Попытка не пытка) Мне б любое призовое и я в серебре буду, тоже в небожителях гарцевать))). Жаль, лиги не выдают за выслугу лет))) Благодарю за отзыв.
Maksanya15.03.2024
Вик Крой, бояться не нужно. Нужно просто не ср*ть там, где находишься.
Вик Крой15.03.2024
Maksanya, О, как) Выражение своего мнения означает с...ть. Буду знать теперь.) Кстати, не Вам указывать, в приципе, как мне поступать.
Вик Крой, а мнение выражать, это только когда вы о ком-то? А когда кто-то о вас? Это уже "не Вам указывать?" Вы или выключайте детский садик или уже по полному.
Вик Крой15.03.2024
Юрий, Я против критики в свой адрес ничего не имею. И в детский садик давно уже не играю! Просто считаю, что моё мнение имеет место. И я его высказал.
Вик Крой, не везде это уместно. Не везде его спрашивают. И как же ваши слова "Кстати, не Вам указывать, в приципе, как мне поступать."?
Вик Крой15.03.2024
Юрий, Не ловите меня на слове). Я сказал всё, что сказал. Добавить мне нечего.
15.03.2024
Я вообще не стесняюсь! Почему в жюри не я? XD
bunnyinthegardn, вот напрямую так ещё никто не спрашивал, это тебе не робкое *а судьи кто* или *опять одни и те же купленные в судьях* )
bunnyinthegardn15.03.2024
Вильям Скотт, я еще и не так могу )
Кицунэ15.03.2024
Вильям Скотт, тут уже другое работает. Слава богу я не в жюри, а то усталь...
Кицунэ, ты это мне щас говоришь про *усталь*?! )
Кицунэ15.03.2024
Вильям Скотт, ну усталь, вчера весь вечер спаль после работы, проснувься и ничего непонятно. Но я обещаю набраться сил и в бой!
Gwinblade15.03.2024
Кицунэ, уставать - эт не наш метод. ты это дело брось)
bunnyinthegardn15.03.2024
Пётр, стесняешься уставать?
Gwinblade15.03.2024
bunnyinthegardn, устаю стесняться)
bunnyinthegardn15.03.2024
Пётр, главное не стесняться стесняться
Gwinblade15.03.2024
bunnyinthegardn, и ещё: главное - не второстепенное)
bunnyinthegardn15.03.2024
Пётр, вдруг вспомнилось: человек человеку друг, а зомби зомби зомби )))
15.03.2024
Попытка одна, как я понимаю?)
Вик Крой, на усмотрение модератора.
Вик Крой15.03.2024
Вильям Скотт, Спасибо)
Вик Крой, лично мне второй не дали. Другим повезло больше.
Вик Крой15.03.2024
Георгий, Не беда). В другой раз и Вам повезёт)
Вик Крой, нет. Я больше не буду даже пытаться, дабы не тратить своё время.
Вик Крой15.03.2024
Георгий, Меня тоже завернули без второй попытки и объяснения). Обычное дело))
Вик Крой, значит тоже не пришёлся ко двору.
Вик Крой15.03.2024
Георгий, Похоже на то))
Мне очень нравится название! Очень!)
Ольга Галат, про нас, да? )
Вильям Скотт, про меня)) точно
Gwinblade15.03.2024
Ольга Галат, про меня только первая половина. на голос жалоб не поступало) хотя, даже наоборот: слишком громкий, говорят))
Пётр, нет, я соответствую по всем параметрам)))
bunnyinthegardn15.03.2024
Пётр, голос у тетя — огненный огонь. я турнир поэтов дважды пересмотрела - переслушала с тобой ) кстати очень боюсь туда идти, хотя Алёна зовёт
Gwinblade15.03.2024
bunnyinthegardn, лестно. а Турнир - ничего особенного, чего стоило бы бояться. иди смело
bunnyinthegardn, нужно идти. Я тоже говорил, что чукча не писатель, чукча - электрик) Боялся, короче) А оказалось, что это очень интересно. Снимался в один день с Игорем Бирюковым. Заочно его знал, а тут вживую познакомился. Он этот турнир и выиграл. Идите, не пожалеете.
bunnyinthegardn15.03.2024
Геннадий, а скиньте ссылку на Ваш эфир, пожалуйста
bunnyinthegardn, сейчас. Сразу оговорюсь, что я сейчас размером на треть меньше!) Я старался!) https://stihi.ru/tv/turnir2018/14
bunnyinthegardn15.03.2024
Геннадий, это не главный показатель по которому я сужу о людях )
bunnyinthegardn, да я к тому, что вдруг не узнаете!)
bunnyinthegardn15.03.2024
Геннадий, Вы лучезарны и добры) когда я вижу добро в глазах других людей я и сама становлюсь менее злой. спасибо
bunnyinthegardn, Вам спасибо!
15.03.2024
Господа литераторы, а давайте не будем засорять околоконкурсное пространство рифмованным мусором, и говорить по существу. Вопросы - ответы.
Cript13, ей-богу, чем иные вопросы, лучше пусть будут рифмы )
А старое можно?
Кинорина, да.
Че делим? Дайте немножко, я тоже хочу ... наверное.
ЕлиZаVета Ли, ждём-с. )) https://www.youtube.com/watch?v=tDYkFIK_MAM
Валентин, эт я видела уже, а больше ни че нет, че ли?
16.03.2024
Всем добрый день! Извините за, возможно, странный вопрос: экспертный – это конкурс с жюри или для тех, кто участвует в лигах? Если последнее, отклоните, пожалуйста, работу ;)
Наталья, литера конкурса определяет статус жюри.
16.03.2024
Мда... весело тут у вас))) весеннее обострение уже началось штоль?)))
Shifer_dark, да оно внесезонное, по моим наблюдениям.
Gwinblade16.03.2024
Shifer_dark, шо знач "началось"? оно разве заканчивалось?))
Shifer_dark16.03.2024
Пётр, так то зимнее было, сечешь?)))
Shifer_dark, даа, весеннее обострение, пожалуй, острее зимнего будет :))
Дана, а осенне пожёстче будет: Вот и кончилось летнее чудо, Обострились дермит и невроз Я чешусь, матерюсь на простуду, Гадость всякую капаю в нос. Ветра стылого дуновенье Пробирает до пяток меня. И моё, так сказать, вдохновенье Обостряется день ото дня. То берез золотых вереницы... То наскучивший дождь за окном... И мечусь я изломанной птицей, Бесприютно мне в мире земном!
Сергей, отчего не подал-то это?!
Вильям Скотт, у меня таких небольшой цикл был "Поэт и ..." Вместо точек были разные варианты.
Сергей, надо б выложить подборочку всем на радость )
Вильям Скотт, так лежат где-то в юморе. Подборочку собрать дело не хитрое. Соберём.
пока на низком старте, чуть статистики: принято больше, чем планировалось, надеюсь, судьи простят и поймут. отклонено 194, по разным причинам. не все из отклоненных плохи, хотелось разнообразия изложения и использованных образов. тут есть простое, велеречивое, ироническое и с подвывертом. несколько, на мой вкус, просто прекрасных. есть поэзия в чистом виде, то, что *ах*, да и только. всем (кроме пятерых) спасибо и приятного, надеюсь, чтения.
Халат я ношу фиолетов, а ворот парча в серебре. И я королева поэтов на зависть всем вам и себе.
ЕлиZаVета Ли, Что ты королева то да, несомненно. Привет, подружка, была короче мысль сходить на конкурс этот, но потом отпала, пошарил по карманам, не хватает монеток, а клянчить у кого-то их тоже как-то уж совсем не айс, хотя оказывается, что были у подруги излишки, да, это конечно хорошо, жаль узнал поздно это. Обнимаю, если ты тут желаю победы.:)
Вадим, спасибо, но я не тут, меня не взяли.
ЕлиZаVета Ли, Да и ладно, деньги целее будут.:)
Вадим, за деньги это ни здесь, это в соседнем конкурсе, у Никсана.
ЕлиZаVета Ли, Что-то я туплю по страшной силе, в любом случае это не потеря потерь.)
Вадим, канешна, конкурсы еще будут.
16.03.2024
"Мой бог удар и колос мой нетонок". извинити, это я ещё от эроконка не отошёл.
прельстителен для барышень с пелёнок! *извинити за амфиболию, которая вроде и к месту
Пётр, Привет, рад видеть, ну эротический нормальный вроде был, единственно комментаторов не хватало, многие как обычно слились в этом плане. 8 строк, вроде мало, но с другой стороны зато реально прочитать и откомментировать всех, хотя многим по большому плану без разницы, отправили вирши свои и досвидос.) Самое поразительное, что даже иожик, да простят меня небеса, прочитал всех, и комментарии не всегда в масть, но написал. Ладно, я эфир тут не засоряю вам, желаю хороших эмоций и организаторам и участникам!:)
Gwinblade17.03.2024
Вадим, ты путаешь эротический и интимный. они друг за другом шли. я в интимном очень многих окомментил. некоторые даже пришли после конка поблагодарить за лебедей и пожелать мне крепкого здравия. ))
Пётр, А все-все, ты прав, ну я да, перепутал их, ну конешно, все отличники и хотят пятерки одни, гордыня обуяла их, необходимо понимать, что непростое дело писать стихи, но переживут, я то лоялен ко всем, думаешь порой, что-то не до конца хорошо, а потом такой, ай ладно, пусть будет 5, есть здравые мысли, может человек там пол дня ковырял. Когда мне прилетает низкий бал я как-то не парюсь, в принципе значительно важнее для меня быть среди конкурсантов, в этом весь кайф, а оценки, ну что оценки, естественно все всегда на скорую руку пишем, какое качество будет? Ну где-то такое как у китайского автопрома.)))
Gwinblade17.03.2024
Вадим, незаслуженные пятёрки дают повод автору считать, что он хорошо написал. соответственно, и продолжать он будет в том же духе. я очень признателен одной прекрасной женщине за то, что вм своё время взяла надо мной шефство, иначе я бы сейчас делал такую жуткую графомань, что ни в сказке сказать
Пётр, Согласен, но дело в том, что вот ты ставишь оценки более верно и исходя из заслуг, я накидываю немного, а суммарно выходит средний результат, но при этом человек понимает, что если у него есть 4 от меня, стало быть все неплохо, но глянув на твой бал он сделает вывод, что не все ведь и хорошо, и будет стараться улучшить результат. А если все дадут полностью адекватную оценку, то человек может быть замкнется в себе, решит, что он не годен для написания стихов и это не его, ну тоже ведь это грустный итог, пусть люди пишут, работают, а постепенно количество перейдет в качество.
Gwinblade17.03.2024
Вадим, кол-во на моём веку ещё ни разу не переходило в кач-во. только постоянная работа со словом и (само)анализ могут дать результаты. у нас тут есть пользователи, у которых по 20К произведений на странице и если честно, то с такими людьми страшновато остаться наедине, т.к. скорее всего они испишут тебя цанговым карандашом до смерти. не самая славная смерть, знаешь ли. за такую в Вальгаллу не возьмут
Пётр, цанговым! с детства не слышала ) Сейчас они называются тупо -- механический
Gwinblade17.03.2024
Вильям Скотт, я рос в семье инженеров и конструкторов. прошу простить мой сленг))
Очень интересная подборка. Таки да, разнообразная и по форме, и по содержанию :) И с лидерами для себя определилась - теперь вот интересно, насколько совпадёт)
Дана, поздно мне идея в голову пришла. по-хорошему надо бы делать в два этапа, со старыми, расширенный пул, и потом 20 допустим первых в финал, с новыми. доживу, так сделаю в след. году.
Здравствуйте! Я новичок и не знаю, как выложить свое стихотворение на конкурс.
Елена, здравствуйте, сюда никак. прием работ закончен, идет голосование.
Неуловимый ветерок, Навеет на листок бумаги. Ты иль глупец или пророк, Иль космоса один из магов...
- Его мне статус фиолетов... - вещал поклонникам майор, - И никакой он не Егор, а Игорь Фёдорович Летов...
17.03.2024
Я прочитал все стихотворения. Настоящая поэзия - это Лермонтов и Анне Ахматовой. Остальное -поэтическая руда ( с разным наполнением полезными ископаемыми).
zhar, что поделаешь, такие авторы: без Царя в голове…
zhar, надеюсь, тут подразумевается незримое *на мой взгляд*? если нет, то и говорить не о чем.
Вильям Скотт, дедушку не приняли?
Юрий, Приветствую, это который дедуся?:)
Вадим, нет. Вернее, не в курсе про дедусю. Я про очередного "критика" .
Юрий, Есть одна отличительная особенность русского менталитета - все всегда плохо и не так, все всегда слишком дорого, если не бесплатно. Времена меняются, но восприятие жизни у людей одно и тоже. А критиковать все горазды - хлебом не корми, дай кого попинать.:)) Всегда стараюсь создать спокойную атмосферу на конкурсах, чтоб отдохнуть от того что есть, но многие изначально идут на конкурсы чтобы развести вселенскую ругань, а для чего им это нужно бог их знает. Мне бреда и негатива и в жизни хватает, хочется просто побыть среди талантливых и одаренных людей, а тут такая возможность на конкурсах имеется, и я благодарен всем, кто их устраивает, потому что это ведь движение, обмен энергией, опытом, возможность почувствовать себя частью коллектива. Разучились люди ценить простые вещи. Раньше бывало выйдешь с подъезда, со всеми поздороваешься кого встретишь, а сейчас каждый сам себе, рожи в смартфоны уткнут эти и все, недружные все стали, какие-то чужие друг другу, ну это мои мысли, может быть это я только так все вижу, но точно помню, что в 90 е сосед мог спокойно зайти за сахаром, деньги до получки занять зайти, а сейчас все иначе.
Вадим, я бы не сказал, что уж так сильно изменилось со временем. Желчные люди были всегда. И будут. Как и восторженные дурачки. Это две крайности общего поведения. Между - куча вариаций. И мания величия хороший стимул, и синдром маленького человека - его сетевое величие. Так что, если нужно спокойствие, то его нужно поддерживать, отсеивая раздражители. При переходе рамок. Либо мириться с ними.
Юрий, Ну как из отсеивать? Через дуршлаг?:)) Есть люди которые питаются негативными эмоциями, их если выкинуть, они вернутся потом, все начнется сначала, только после бана они не вынесет урок, а ещё с большим остервенением будет бросаться на людей, а противостоять им сложно, мы не можем позволить себе лишнего, у нас есть рамки дозволенного, саморефлексия и многое для нас табу, вот и вынуждены страдать увы. Мания величия возможно не самый плохой вариант, но есть при этом и минус, человек перестает относиться к себе самокритично, а это тоже вариант не самый удачный. Просто у каждого человека тут своя мотивация и жизненная философия. У меня главное это общение с друзьями в рамках конкурсов, отдельным образом, я весы, у меня потребность в общении большая слишком, это разумеется не всегда плюс, но все мы разные. Все равно скажу одно - все вы молодцы, ибо конкурсы нужны!
Вадим, как отсеиваются нарушители правил и законов? Уголовный кодекс - самое первое в истории человечества регламентирование общества. На нарушением следует наказание. Повторное считается рецедивом и наказывается строже. И никаких увы. Всё банально просто. Даже не нужно копаться в причинах, почему человек такой. У каждого своя жизнь и никто не обязан "входить в положение" другого. Нарушил - получи. Нарушаешь всё время - поди вон. Всё элементарно.
Юрий, А вот это мне по душе, ибо безнаказанность это лишь повод для самодурства, хамства и идиотизма полнейшего. Правильно, все очень правильно!
Вадим, так ведь и происходит.
Юрий, Ну я ведь всю изнанку не знаю, просто всегда стремлюсь сделать все возможное, чтобы наши ребята получали только хорошие эмоции и впечатления, конечно я не вижу картины целиком, но коль уж так и происходит, то это хорошо, ибо я думаю никого не удивлю своим заявлением о том, что этот сайт самый лучший для поэтов всех мастей, поэтому и ратую за чистоту этого места. Мы ведь стараемся сохранить, что нам дорого. Страну, природу, наш мир, и этот сайт тоже нуждается в защите и заботе, я вообще никогда бы не подумал, что столько замечательных авторов есть в наше время. Когда сидишь на маленьком сайте, то ты видишь лишь маленькую часть всего, что есть, а тут свой мир, и он мне нравится, да и люди на 90 процентов по душе мне тут. Вполне возможно, что это из-за того, что есть административные меры воздействия, есть мощная основа из администрации, которая не на словах, а на деле заняты сайтом. Как говорил Задорнов, что наших людей можно ценить даже за намерение что-то сделать, а тут ещё и работа видна над сайтом. Между прочим, хотелось бы сказать, что сайт стал работать значительно лучше: лайки не слетают, он не фризит и не тупит, все срабатывает в плане опций. Так что есть за что хвалить!:)
Юрий, дедушка в бане.
ЕлиZаVета Ли, того и не вспоминает никто
Юрий, не помню, честно. Не исключено.
zhar24.03.2024
Вильям Скотт, конечно, я просто выразил свое мнение.
Cript1317.03.2024
zhar, Сильно сказано. Правда что-то маловато настоящих поэтов-то. Пушкин тоже ничего себе так писал. Тютчев ещё. Некрасов тоже. А руда с наполнением полезными ископаемыми это сильно, да.
Cript13, Ага, будем читать исключительно Ахматову и Лермонтова, они же без малого в наши дни жили, сорри, что влез, но просто смешно звучит :))
zhar, так зачем что-то читать, кроме Лермонтовой и Ахматовой? Жизнь человеческая не так велика, чтобы тратить ее на руду... А потом еще и комменты писать, чтобы догнать всех и сказать, как вы мне все безразличны...
Елена, ) мне кажется, человек указал понравившиеся стихотворения конкурса), но я и сама поняла это, увидев его комментарии под стихотворением "Анне Ахматовой". Но все равно, пул не ограничивается этими стихами) - да!
zhar24.03.2024
Елена, откуда в Вас такое самомнение? Я не приемлю Ваш менторский тон. Я просто прочитал большинство стихотворений, присланных на конкурс, и высказал свое мнение. Мое мнение, наряду с другими, имеет право на существование. Я никого не хотел "догнать", а слова о безразличности придуманы Вами. И Ваш развязанный стиль комментария ярко характеризует Вас, как участника обсуждения. Это огорчает. И говорит о низкой культуре в общении.
bunnyinthegardn17.03.2024
zhar, сказал человек, продолжающий сидеть на сайте ПБ. Углём будете?
17.03.2024
Если воспринимать конкурс с юмором, - это хорошее весеннее развлечение. Если - серьезно, хочется сначала посоветовать авторам почитать Вадима Шефнера. Особенно его стихотворение "О словах".
zhar, а Вам - прочитать его «Льдину». Всего наилучшего.;)
zhar, подозреваю, авторы не только про Шефнера не слыхали, но и читают-то с трудом. простите нас, мы обязательно научимся.
Я никогда не любила стихи о стихах. Кроме самых известных, тех самых, конечно. Меня часто коробило то, что творчество трактуется исключительно как мУки, страдания, терзания, выдавливание из себя слов, звуков, идей... Так и хотелось каждый раз спросить: да чего же мучить себя так, когда можно просто жить, есть не сухую кашу, а сочное мясо, пить не старый компот, а молодое вино, гулять не в квадратном парке, а в бесконечном поле? Но вот читаю сейчас и думаю, сколько же хороших стихов, даже волнующих... Оказывается, я не любила плохие стихи о стихах :) Оценивать будет трудно, потому что отделять хорошее от хорошего - непростая задача. Поэтому простите заранее (Прощеное воскресенье здесь ни при чем), будет субъективно, будет эмоционально. Всем хорошего тихого вечера!
Елена, так говорю же — зашкварная тема ) но ведь у каждого что-то есть, тем не менее, хотя бы краем. попытка объяснить, как оно происходит, ну или почему. вот у тебя есть, кстати? я что-то не помню )
Вильям Скотт, есть, когда-то к конкурсу тоже писала))) и не одно даже
Елена, Стихи о стихах (чужих) хорошо получалось писать у Александра Иванова, пародиста.
Игорь, это да
Игорь, я полагаю, авторы стихов, которых Александр Иванов "прославлял" , были совсем не рады.) Мне особенно нравится его пародия: Все может быть. Я Микеланджело, быть может, Родившийся опять на свет. Я, может быть, Джордано Бруно Или Радищев новых лет. Дмитрий Смирнов. Все может быть. Да, быть все может. Поставят столб. Вокруг столба, Который хворостом обложат, Сбежится зрителей толпа. Произнесет сурово слово Литературоведов суд. Поэта Дмитрия Смирнова Из каземата принесут. И к делу подошьют бумажки И, давши рвению простор, Литфонд торжественно бедняжке Вручит путевку на костер. Сгорит Смирнов... Великий боже, Ты воплям грешника не внял... За что его? А все за то же: За то, что ересь сочинял.
Нейлин17.03.2024
Елена, Стихами о стихах в кругу поэтов Считается писать запрещено, Но сладкий плод негласного запрета Дурманит, как игристое вино. Стихи - они растут и вырастают Во что угодно - в муху, в паука, В сугробы, что немедленно растают, Как только к Del дотянется рука. Они порой бывают скоротечны: Лишь пару строк, но как они полны Тем смыслом, что не каждый поперечный Увидит, находясь в плену волны Своих интуитивных ожиданий. Ну а порой они просты до слез. И я все время с мигом жду свиданий, Когда понятно, что они всерьез.
zhar24.03.2024
Нейлин, Вы все поэтично и правильно написали. Но, стихи должны "работать" на современную жизнь. Вспомним Маяковского или Рождественского. Последние конкурсы предлагают темы, где авторы "размазывают сопли" по строчкам, соревнуясь в создании нереальных (иногда иррациональных) образов. И вся эта поэзия не имеет никакого отношения к настоящей жизни. С приветом. Александр.
Полагаю, что как дебютант судейской мантии я должен отчитаться о результатах оценивания со своей колоколенки (втайне уповая на то, что сей почётный наряд мне более никогда примерить не предложат). 3 конкурсных работы — 15 баллов; 3 работы — 13 баллов; 8 работ — 11 баллов; 10 работ — 9 баллов; 7 работ — 7 баллов; 8 работ — 5 баллов; 5 работ — 3 балла; 1 конкурсная работа — 1 балл. P. S. Комментарии написал не на все стихотворения потому, что не хотел повторять примерно одно и то же. А ещё надеюсь, что после подведения итогов меня не выгонят с Поэмбука. ))
Валентин, с дебютом (он же — боевое крещение). спасибо, как говорится, что не молча, но жалко, что не всем ) а нащот упований и надежд — зряшные они, это я вам точно говорю )
Вильям Скотт, спасибо вам за предоставленную возможность покреститься. )) А дальше, как говорится, поживём — увидим. ))
Валентин, забавно смотреть, как Вы выставляете напоказ свою принципиальность! В контексте борьбы за справедливость вынужден заявить, что Ваша принципиальность выглядит довольно картонно, или, скажем, декоративно. Будь Вы реально принципиальны, Вы бы в своих рецензиях объявляли бы и оценку, которую выставили рецензируемому стиху. И отрецензировали с оценкой всех авторов. Я, например, сделал именно так, когда один раз судействовал. А так – Ваш список ничего не стоит: ни сочувствия, ни вообще внимания.
Игорь Бондаревский, Вообще-то из жюри оценку объявляет прямо в рецензии редко кто. Не принято. Намекнуть могут. Но не более.
Игорь, ну и зря!
Игорь Бондаревский, Должна быть интрига, а под финал даже какой-то саспенс.
Игорь, я, в общем-то, не считаю, что все судьи должны вести себя одинаково, тем более брать пример именно с меня. Просто, Валентин Вольнов – человек, видимо, молодой, горячий, это порой цепляет...
Игорь Бондаревский, так делать не стоит и вам. Конкурсы на ПБ достаточно прозрачны и без того. Что скрыто до поры, скрыто не просто так.
Игорь Бондаревский, ну если вы об этом комментарии — ничего особенного я в нем не увидела. общая практика, когда судья пишет впечатление от конкурса в целом с перечислением, кому и сколько. до открытия масок и баллов это дает все же какую-то полезную информацию — к примеру, видно, что Валентин использовал всю шкалу, и это хорошо. так-то судья и должен быть принципиальным в своих оценках, которые объявлять под работами не обязан, даже как бы и наоборот. ну пишут иногда — это высший балл, или там — оценка двузначная. ну и всё на этом.
Вильям Скотт, оне до таких мелочей не снисходят со своих парнасских и прочих горних высей, оне меня даже назвали молодым и горячим — и это в мои полных сорок пять лет. ))
Валентин, Сорок пять - это ж можно сказать ещё юность не закончилась, Конечно, молодой, горячий!
Валентин, мне кажется, это можно счесть за комплимент ) а вообще мне непонятна суть претензии.
Валентин, Игорю Бондаревскому сильно за 70 :)
Ирина, угу, однако возраст г-на Бондаренко вовсе не повод для того, чтобы из мухи Вольнова делать слона в посудной лавке Светланы Ахмедовой.
Валентин, каждый отвечат за себя :) ниже я объяснила Игорю, что не так в его целеполагании относительно конкурсов на ПБ :-) Думаю, всё устаканится. И все со всеми подружатся. Игорь поэт очень хороший, правда, основной его творческий расцвет пришёлся на 70-80-90-е годы прошлого века.
Г-н Бондаревский изволит гневаться: «Будь Вы реально принципиальны, Вы бы в своих рецензиях объявляли бы и оценку, которую выставили рецензируемому стиху. И отрецензировали с оценкой всех авторов». Г-н Вольнов на это ответствует: https://www.youtube.com/watch?v=qie4JEPwqNQ. )))
Валентин, я посмотрел Вашу ссылку на классику. Ну и что? Неужели опубликование в Ваших рецензиях выставленных оценок – это "ключ от квартиры, где деньги лежат"? Поэт не может хранить в неприкосновенности своё мнение, как девушка – свою девственность; мнение поэта всегда публично.
Игорь Бондаревский, на сайте не принято. Не здорово это объявлять. Сейчас люди ожидают, как сыграет их текст, радуются, когда кому-то зашло, объясняют, если есть вопросы. А скажи кому-то, что ему прилетела судейская единица, так и начнётся –– снимете меня с конкурса, дисквалифицируйте судью и прочая, совсем не уместная в здоровом обществе движуха. Всему своё время.
Игорь Бондаревский, вообще это некрасиво и не принято на ПБ объявлять судейскую оценку до конца конкурса. Даже когда читатель так делает, не очень здорово, а уж от судьи и вовсе не стоит ждать. Оценка поставлена, в конце голосования будет видна всем. Чего же, как говорится, боле?
Ирина, то, что здесь это не принято, и чем это чревато, я понял, когда единственный раз посудействовал. Однако считаю, что объявлять публично свои оценки – это вопрос не эстетики и морали, а темперамента и характера. В данном же случае мне показалось, что Валентин Вольнов сделал попытку пойти по моему пути, но не дошёл до конца. Вот я и решил подтолкнуть его, чтобы шёл дальше. Жаль, что не получилось.
Игорь Бондаревский, нет, это обычная история, судьи часто под конкурсом дают общее впечатление от пула и разблюдовку оценок по номиналам. Вы просто редко участвуете в конкурсах, приходите почаще :)
Игорь Бондаревский, вспоминаю ваш первый выход, да. Но скажу, он получился некрасивым. Не надо так.
Юрий, каюсь, но я без особой необходимости мало интересуюсь стандартами красоты, имеющимися у моих оппонентов по части поэзии. Но ведь и они мало интересуются моими стандартами. Скажу, что раньше мои оппоненты состояли в СП СССР, а теперь – в интернет-сообществах. Но, думаю, дело не в противостоянии. Во-первых, красота в поэзии – вещь неоднозначная. Тем более в жизни поэта. Вот Пастернак писал: "Быть знаменитым – некрасиво". Это он советовал своим коллегам в 1956-м году, когда сам уже стал знаменитым и не планировал уходить в тень. К сожалению, поэту надо стараться стать знаменитым, а следовательно, и некрасивым, чтобы как-то донести свои мысли и чувства до публики. Во-вторых, некрасивость, как я подозреваю, Вы находите в моей чрезмерной, по Вашему мнению, критичности. Но критик по определению некрасив. Даже Неистовый Виссарион у многих вызывал отвращение. Возможно, мы все красивы, пока живые. Или, по крайне мере, пока ведём себя как живые. Так, во всяком случае, считал Пастернак.
Игорь Бондаревский, так всё взаимосвязанно. Кому интересны другие, тот и сам интересен другим. Вряд ли кто может выступать от имени "правильного" и истинного. Сейчас СП - это клеймо. Зачастую дурновкусия. Поскольку членство покупается как цацки - различные награды, как издание книг за свой счёт себе же, ибо кому они ещё нужны. И красота - она же меняется. Понятие красоты. Со временем, с эпохой, нравами. Даже у разных людей разное её понимание. Как же можно бить кого-то по своим стандартам? Это хорошо, когда поэт что-то несёт. Хорошо, когда это "доброе и вечное", но ведь чаще это "пурга". Работа на публику уже в себе подразумевает не искренность, а угождение. Критика - это не утверждение, что вот - дерьмо, а вот - Пастернак. Впрочем, это я так думаю. А я не критик, и не литератор, и не член (СП). Но вести красиво - в моём понимании, это оставаться человеком, не какать ближнему на голову, не плевать в спину, не трясти несвежими регалиями. Впрочем, это общие нормы. И они красивы. Спорить можно и нужно. Хамить и оскорблять - нет.
Юрий, логично сказали, если здесь нужна логика. Не понял только насчёт "несвежих" регалий. У меня таких нет. Вообще никаких нет.
Игорь Бондаревский, мы же образно. Всё же.
Жаль, мне не пришло уведомление о конкурсе, а так бы поучаствовала. Иду читать.
Людмила, эх, и мне жаль.
Вильям Скотт, а уж как мне… хоть в комментах выкладывай стишки.)
Людмила, почему б и нет )
Вильям Скотт, у меня их есть с десяток.) Одно из более поздних: Я для вас белый лист, — Каждый пишет, что хочет. Вы со мной обошлись Парой собственных строчек. И дрожит на миру Полихром белопенный, — Пусть меня переврут, Я себе неизменна. С каждым годом тесней Кухня мудрых решений, — В одиночестве в ней Нахожу утешенье. Я себе говорю: «Всё ещё состоится, Вопреки январю Вспыхнет в свете зарницы Белый айсберг любви (Бездна спрятанной боли)… Белый листик сорви С чёрной ветки безвольной, — Пусть отдастся ветрам Перемен или странствий. Кромка мира остра, — Так смотри не поранься!»
Людмила, еще одно сожалеющее эх.
Света, чего уж теперь… «поздно пить Боржоми»…)
Извините, организаторы. Со своей дотошностью залезла в дебри и нашла, что стихи Сергея Пагына, здесь приведённые, вовсе не Сергея Пагына, а другого автора - Юрия Беридзе. Это экспромт-ответ на стихи Сергея https://vk.com/krugnteresov?w=wall710271328_6005_r6242 Первоисточник Сергея Пагына: *** Росой студёной, птичьим молоком ты выводил слова свои о том, что всё есть свет – и камень, и ветла, и легкая остывшая зола. Шипом древесным, золотой иглой писал ты знаки в тишине ночной на рисовой бумаге пустоты, на глади расколдованной воды, на шёлке неба, на холсте снегов, на тонкой кальке предрассветных снов... Когда однажды некто тихим днём держать всё это будет над огнём, над пламенем, в себе таящем тьму, что явится молчащему ему?
Ильина (ostrovityanka), а и правда я не то скопировала, балда (из того же поста, кстати). теперь не исправить уже. надеюсь, что ваш комментарий будет тем самым исправлением опечатки на такой-то странице. спасибо!
Периодически мониторю отзывы в конкурсе, часто хочется чего-то написать от себя или вступить в беседу с членом жюри например. Но спохватываюсь, молча прохожу. А из всех вариантов комментариев (а их, вариантов, не так и много, кстати) меня более всего изумляет один. Не тот, где пишут «бред», или там «что автор курит» и прочее «понабирали с улицы». А там, где автору пеняют на то, что он читателя хотел «удивить», «впечатлить» и в целом оригинальничал. Не потому писал, что имелись мысли, чувства и эмоции, которые нужно было облечь в поэтическую форму. А хотел, ждал и надеялся, что придёт читатель N, а автор такой — хоба! — и плащ нараспашку. Удивил? Нет? Ну что ж, всё насмарку, не вышел номер. И идёт новое оригинальное сочинять, чтоб в следующий раз уж точно наповал этого N сразить.
Вильям Скотт, ну вот... а я ведь только плащ нацепил...
Юрий, стойте там, к вам зайдут.
Вильям Скотт, чай, не лето...
Юрий, так не распахивайтесь пока. учи вас.
Вильям Скотт, https://youtu.be/BLiYEHBucv0
Романа19.03.2024
Вильям Скотт, меркантильность в конкурсах, расчёт на вкусы жюри, читателей – не такое уж редкое явление. И тут уж – дело интуиции читающего – как ему видится. Думаю, в той или иной мере каждый из нас бывает расположен к этому.
Романа, расчет на вкусы жюри — да, некоторые практикуют. но я говорю совсем о другом. о принципиальном подходе, о побуждении к написанию стихотворения. это если в целом. не представляю, как можно вообще писать с такой установкой: *ща я удивлю всех*. и в частности в этом конкурсе, где половина жюрейского состава темные лошадки, а участники выступают со старыми стихами — какие могут быть прикидки вообще.
Романа19.03.2024
Вильям Скотт, ну, прикидки на мейнстрим, настороения публики, мало ли на что. Где-то на Поэмбуке была дискуссия на эту тему. Возможно, я чересчур предвзята, не спорю)
Романа, не в предвзятости дело, а в личном подходе. Как правило, каждый подозревает другого в том, к чему склонен сам. Поэтому честнее писать сразу про себя, а не от имени неких групп товарищей.
Романа19.03.2024
Вильям Скотт, да никого я не подозреваю, господи. Комменчу, как чувствую. Тема близка, у меня целый раздел об этом. Пишу о "группах товарищей", ибо социолог, взгляд у меня такой на вещи)
Романа, взгляд социолога и социологические данные это не одно и то же. причем вы уверенно говорите только об одной группе, и из контекста ясно, что так или иначе все к ней принадлежат. на таком уровне тут каждый первый социолог.
Романа19.03.2024
Вильям Скотт, здесь не место социологическим выкладкам, я говорю о подходе, как черте характера. Да у меня всё творчество с социальным уклоном. Всего доброго.
Романа, дело в том, что их просто нет. и вам не хворать.
Романа, вы о себе? Я и о меркантильности и о такой мелкодисперсной интуиции. А то вы так забавно одни тексты упрекаете в шаблонности, другие в оригинальничании, третьи в непрописанности главного. Даже гадать не нужно, поди, отклонил орг жестокий единственное Словонешаблонноудивительнонастоящее)
Романа19.03.2024
Елена Лесная, не вижу связи. Не стоит, защищая одних, танком и голословно проезжаться по другим. И потом, я и о себе писала "каждый из нас бывает расположен к этому".
Романа, пишите о себе, так проще - отвечать за себя. Не прикрываясь "нами". И отчего же голословно - я прочла несколько ваших отзывов под работами. Но по завершению конкурса и список участников гляну, а вдруг я ошиблась.
Романа19.03.2024
Елена Лесная, факт отклонения (да, отклонили) никак не связан с содержанием комментов. Утверждать это – ставить на человека клеймо примитивности реакций. Не все люди тупо обидчивые, с завышенной самооценкой, завистливые и проч.
Романа, я исхожу из адекватности комментариев. Всё просто.
Романа19.03.2024
Елена Лесная, истина в последней инстанции, ясно.
Романа, нет, это ваше одеяло, не претендую.
Вильям Скотт, о бог мой, это не я там где-то накосясила?)) Накосячила, увы. Один текст оценила ниже, чем хотелось бы теперь. Импульсивно.
Елена, это был адресный комментарий, и адресат отписывался по поводу буквально чуть выше ) мы все косячим, если можно так выразиться, никто не отменял *не понял, а потом как понял*, ну и личный вкус. но когда претензии однотипны не только тут, но и всегда, это говорит о многом. сил нет уже читать про *Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном*.
Романа20.03.2024
Вильям Скотт, нет. Не так. Суть комментов – выбор авторами средств под влиянием конъюнктуры. Вполне могла ошибаться, имею право. Кстати, сами авторы вполне адекватно реагируют.
Романа, может всё же, если вы выбираете средства "под влиянием конъюнктуры", не стоит переносить свой опыт на всех? Авторы удивляются - вполне нормальная реакция на подобного рода комментарии.
Романа20.03.2024
Елена Лесная, я прекращаю бесполезные попытки быть понятой. Авторы совсем не удивлены.
Романа, они сами вам сказали? Не получилось с совой на глобус, понимаю. Бывает. Просто не стоит свои мотивы проецировать на всех и не придётся так настойчиво их отстаивать.
Романа20.03.2024
Елена Лесная, почитайте ответы авторов. И прекращайте уже топтаться по моей личности и приписывать мне мотивы, которых нет. Вы админ, ваше кредо беспрестрастность.
Романа, именно потому что я читала, я это и пишу. А мотивы вы сами озвучили, процитировать или освежите в памяти свой первый комментарий в ветке? И поучать меня не следует. Указка сломаться может.
Maksanya20.03.2024
Романа, авторы не удивлены не по причине согласия со странной точкой вашего зрения. А по причине бесполезности снова и снова доказывать, что эти авторы не думают о читателе, когда пишут стихи. Совсем. Это трудно понять, но как-то надо. Когда-то.
Романа20.03.2024
Maksanya, считайте, что не понимаю, на здоровье.
Maksanya20.03.2024
Романа, я считаю, что это непорядочно, вешать такие ярлыки, вот и всё.
Романа20.03.2024
Maksanya, всего лишь частное мнение.
Романа, куда ему против мнения социолога.
Романа20.03.2024
Вильям Скотт, прекратите уже. Социолог ничем не хуже библиотекаря.
Романа, давно пора прекратить, все уже посмеялись.
Maksanya, человек не понимает не только стихов или там способов и принципов их написания — хрен бы с ним. но не понять суть комментария в три строки — это изумительно.
Романа, именно об этом я и говорила с самого начала. ни один мало-мальски стоящий автор не станет писать стихотворение из-за желания выпендриться. перечитайте что ли.
Вильям Скотт, каждый ведь судит по себе. Банальность, но реальная.
Юрий, автор в очередной раз пхнул меня в ЧС. тоже банальность. так что дискуссия закончилась по естественным причинам )
Вильям Скотт, дискуссия, это когда аргументы с разных сторон и желание понять друг друга. Вряд ли автор желал дискутировать. Скорее нечто табуреточное. Желание вещать)
Елена, в личку мне ссылку можешь скинуть - удалим оценку
Елена Лесная, ок, Лен, спасибоооо!! А то вот прямо меня царапает...
Вкрации скажу всё кака бычно - Пишут нипанятна. Пушкин прелично Мысль изолгал. Лермонтов и тогдалие Судям быточно руки не падали. Уж поверьте повидла дастаточно - Я к деталям всигда внематочно. Вобщем сплошь профа нация У прощения диградация. (:
Андрей, Можно было лаконичнее: "всё кака"
Игорь, "какабычья"
Елена Лесная, Звучит хорошо Главное, Пушкина и Лермонтова не обязательно было упоминать, основную, так сказать, мысль мы и так поняли
Игорь, действительно. зачем бумагу марать. вот и конкурс об этом) к сожалению, комментарий вдохновивший на данный опус почему-то удалили. поэтому (если судить по вашему второму комментарию), нотки сарказма вам уловить не удалось. иначе обыграть комментарий в духе "то ли дело Ахматова" мне не удалось. Но как видите - Ахматову не упомянул.
Мойдар почти как Мойдодыр, Иголос слипся в негроомут, Где ж стихочудо поводырь, Чтоб избежать жюри погрома?...) Надеюсь, что это не флуд, а просто чуткость моего слуха...
Какая роскошь - быть просто читателем...)) Нет не только никакой необходимости ранжирования по шкале, но даже и обязательного оценивания – просто весна, просто стихи. Но я всё же (по привычке, наверное) оценила все тексты и даже написала отзывы, которых (согласна с организатором) не слишком и много. Поставила 7 повышенных баллов, всего несколько удовлетворительных, остальные – хорошие и отличные. Порывалась было кое-где давать непрошеные советы (тоже по привычке, прошу прощения) вместе с пожеланием удачи ... некто даже испугался, но остальные авторы приняли достаточно адекватно, что очень радует. Спасибо всем и, конечно, Светлане за эту подборку - демократично пёструю, с негромкими и громкими голосами (какие есть от Бога), а главное, полную жизни, как весенний луг. Свежих ветров и вдохновения!
Ольга, хотелось максимального разнообразия в подборке, мне кажется, это получилось. спасибо за комментарии, это всегда оживляет и скрашивает дни ожидания ) я, признаться, жду оценок жюри не меньше конкурсантов, эффект неожиданности очень может быть )
Через полтора часа мы узнаем сегодняшних счастливцев, предсказывать пьедестал не берусь, на мой взгляд, порядка 10-12 работ могут с уверенностью на него претендовать. Главное, что удалось организаторам, - собрать разнообразную и совсем не скучную подборку. Я была щедра, две 15 и шесть 13 поставила с удовольствием :) Спасибо всем за творчество и глубину. Рада, что весна, похоже, возвращает тренд виртуозной легкости, было много работ, которые не только умны, но и эстетичны, и самодостаточны по форме и смыслу. Всем удачи!
Елена, спасибо, и отдельное — за комментарии. для меня максимально непредсказуемый пьедестал будет )
Вильям Скотт, комментарии, увы, не везде, вечный форс-мажор... Но отсутствие коммента - это не значит, что все плохо)) Просто комменты (краткие) оставляла там, где было что сказать. Иногда одним словом))
Оййй... кажется конкурс не хочет заканчиваться... :))
Спасибо всем - организаторам, судьям, низкий поклон читателям - вы были щедры на оценки, надеюсь, что искренне. Всем творческих взлётов и доброго здоровья! Да, и победившим почёт и уважение, но к миру задом - это, конечно, смело...
Ого... ничёсе... Меганеожиданно! Спасибо!
21.03.2024
Да, вот это члены жюри не совпали, так не совпали.)))) Победителей поздрям!
Barklai, за Арину очень обидно. Вот уж где не совпало, так не совпало у одного судьи...
Barklai21.03.2024
Дана, я тут как бы о себе, в первую очередь, но подозреваю, что не совпадали судьи вообще и в принципе. Причëм, в разные стороны от линии несовпадения.))
Barklai, честно скажу, на это и был расчет. На несовпадение. Но тем не менее победитель лично меня устроил на все сто )
21.03.2024
да блин. ну хотелось-то на последнее. как так-то?!))
Пётр, недошокировал )
Граждане поэты, всех — судили они, участвовали или не попали в пул — с праздником! Победителям отдельные поздравления ) Как обычно, есть стихи, не попавшие в призы, но очень лично мне понравившиеся и вполне достойные почестей. Если все будет ничего, в следующий раз сыграем в другом формате. А на сегодня всем спасибо, плащ вручён, владелец крут! )
Вильям Скотт, крут и уже примерил(а) в телеге)) на зависть всем
Ольга Галат, надо открыть швейное производство )
Вильям Скотт, даа, плащ красив)
Дана, я старалась )
Вильям Скотт, вот и на моей улице одежки раздают! :) Спасибо за конкурс, стихи были разнообразные и интересные.
21.03.2024
Как всегда)))) победителей с победой!!
Shifer_dark, спасибо!
Большое спасибо за конкурс организатору, модераторам, читателям, и конечно членам жюри за доброжелательность!) Поздравляю победителей! Вы крутые!) От конкурса осталась огромная куча положительных эмоций)
Наталья, и вам спасибо, вот самое главное это положительные эмоции, да )
Мой дар, дай бог кому-нибудь понять, и голос мой хоть как-нибудь услышать... Но на кого, скажите мне, пенять, когда наоборот надеты лыжи?... )