Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Начало

02.03.2020 09:00

Окончание

10.03.2020 09:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые авторы сайта Поэмбук!

Сегодня стартует первый этап конкурса «Поэтическая мастерская» - любительский.

Задание – нужно написать новое стихотворение пятистопным ямбом.

Ямб - двудольный размер, с ударением на втором слоге в стопе, то есть в строке ударными являются второй, четвёртый, шестой и т.д. слоги.

Можно писать, используя разные схемы рифмовки – перекрёстную, кольцевую, парную.

Клаузулу можно использовать любую:

Клаузула (лат. clausula - заключение, концовка) — ритмическое окончание строки стиха, начинающееся с последнего ударного слога. Клазулы называются мужскими, если ударение падает на последний слог (красотá); женскими, если после последнего ударного имеется один безударный слог (красóтка); дактилическими, если имеется два безударных слога (с красóтками); гипердактилическими при наличии трёх безударных слогов (прихлóпывая, притóпывая).

Пятистопный ямб в русской поэзии очень част и встречается в самых разнообразных формах. Его часто использовали с цезурой (ритмической паузой) после второй стопы:«Росится путь, // стучит копытом звонкимО камни конь, // будя в лесу глухом…» (М.Кузмин)

В ХХ веке эта особенность была практически утрачена:«Среди других играющих детейОна напоминает лягушонка» (Заболоцкий)

Так что можете использовать цезуру, можете обойтись без неё.

В работе должно быть минимально – три четверостишия – 12 строк.

Максимально – шесть четверостиший – 24 строки.

От 12 до 24 строк.


Тема свободная. Направление – лирика (любая – любовная, пейзажная, философская и т. д.), нарратив, юмор – что Вашей Музе угодно!


Первые 25 авторов по таблице оценок пройдут во второй этап – экспертный.


Регламент принятия работ:


1. Грамотность, правильное оформление. Перед отправкой проверяйте пунктуацию, орфографию и грамматику. Не забывайте о пробелах, отступах, разделении строф — эти мелочи намного упрощают восприятие текста. Бригада модераторов и судей данного конкурса категорически не разделяет мнения некоторых авторов сайта, которые считают, что соблюдение грамотности и техники стихосложения убивает поэзию.


2. Соответствие заданию конкурса по всем параметрам. Читайте внимательно условия перед отправкой.


3. Не будут приниматься работы, нарушающие международное законодательство, разжигающие и провоцирующие конфликты на почве религии, политики и т.д., содержащие обсценную лексику.


4. В конкурс можно подать только одну работу с последующей возможностью доработки. Принимаются только новые произведения, нигде ранее не опубликованные.


5. Преимущество будет у работ, в которых наименьшее количество грамматических рифм. Приветствуется свежесть новых рифм, идей, отсутствие штампов образов и фраз. То есть – не считайте, что всё задание сводится лишь к усвоению стихотворного размера. Напишите стихотворение, которое интересно читать.


6. Модерация будет строгой, но справедливой. Предусмотрена буферная зона.


Удачи всем участникам!

Призы

1 место

× 15

Диплом и грамота победителя

2 место

× 10

Диплом и грамота победителя

3 место

× 5

ДИПЛОМ И ГРАМОТА ПОБЕДИТЕЛЯ


Два полка
Фадей Максимов
Фадей Максимов
4.7
Третий
Владимир Вэ
Владимир Вэ
4.68
Осень. 1941 год.
Нестерова Татьяна
Нестерова Татьяна
4.66
Переводчик
Назаров Александр
Назаров Александр
4.66 4
...и помнится такая дребедень
Корзун Светлана
Корзун Светлана
4.64 5
Да Винчи
Бурцева Анжела
Бурцева Анжела
4.63 6
Весна в городе
Шпынова Галина
Шпынова Галина
4.59 7
Сизый
Ядрина Елена
Ядрина Елена
4.57 8
Post-gender
Kaibē
Kaibē
4.55 9
СТИХИ
Ерофеева Ольга
Ерофеева Ольга
4.53 10
1 марта
Александр Герасёв
Александр Герасёв
4.53 11
На переменке
Воронцов Сергей
Воронцов Сергей
4.5 12
Деревянные Озерки
Королева Ольга
Королева Ольга
4.47 13
Забудь
Татьяна Тесса
Татьяна Тесса
4.47 14
Штампованный романс
Кондратюк Лидия
Кондратюк Лидия
4.45 15
Реплика из курилки
Barklai
Barklai
4.45 16
Она – не солнце...
Вероника
Вероника
4.4 17
Видение
Мышик
Мышик
4.38 18
Божоле
Кировский Андрей
Кировский Андрей
4.36 19
Бетховен 13.11.1805
писец
писец
4.35 20
Разбудить лиру...
Севостьянова Нина
Севостьянова Нина
4.35 21
Акварельное
Никсан
Никсан
4.33 22
Старинные часы пробили полночь
Колина Светлана
Колина Светлана
4.29 23
Люблю того, с кем...
Марина Нечаева
Марина Нечаева
4.28 24
Дозор
Весенина Ольга
Весенина Ольга
4.27 25
Ты говоришь...
Зинякова Ольга
Зинякова Ольга
4.22 26
Семь правил
Агапова Наталья
Агапова Наталья
4.22 27
Иду домой
Лия ❤️ Оз
Лия ❤️ Оз
4.18 28
Весенний дождь
Палий Хирьянова Галина
Палий Хирьянова Галина
4.18 29
Пессимистическое
Подставной Владимир Николаевич
Подставной Владимир Николаевич
4.17 30
ВОЗРАЖЕНИЕ ПОДОЗРЕВАЕМОМУ ОППОНЕНТУ
Рябинина Ольга
Рябинина Ольга
4.13 31
Зима в тот год была на свой манер
LF
LF
4.12 32
Пересмешник
Iaugh
Iaugh
4.07 33
Игра
Аlien
Аlien
4 34
Развод
Улётный Слон
Улётный Слон
4 35
На посту
Валерыч
Валерыч
4 36
ИГРА
Евстратова Елена
Евстратова Елена
3.93 37
Посильный обет
VLVL51
VLVL51
3.83 38
Туман
Соколова Наталья
Соколова Наталья
3.81 39
Другу
Марина Кош
Марина Кош
3.73 40
Её блондин-синайда
Роми
Роми
3.58 41
Новорождённый
Елена Юшкевич
Елена Юшкевич
3.33 42
Отзывы
02.03.2020
Однажды во дворе дома великого буддийского практика Догэна собрались посетители и спросили: "О, великий мастер, мы каждый день занимаемся чжи-чжи, практикуем кэнсё, впадаем в муэн, сидим часами в муи. Что мы делаем не так? Почему не находим сатори?" Нахмурился великий мастер и сказал: "Идите-ка вы нафиг отсюда, я даже слов таких не знаю".
Юджин, поживём - увидим.
Юджин, жила некогда женщина. У неё очень болели глаза. И подруга ей сказала: "Если есть глаза, они обязательно заболят. У меня они пока ещё не болят, но всё равно я собираюсь их удалить - боюсь, потом заболят."
Жаль, что не умею так быстро стихослагать. Три-четыре дня - не уложусь. Эх, знать бы про задание о пятистопном ямбе хотя бы за неделю до начала конка, тогда бы попробовала свои силы. А так, даже и пытаться не сто́ит.
Natalie de Carreau, был аннонс в Альбоме от 28 февраля.
Галина, был анонс идеи для конка. Но о задании про пятистопный ямб не намекалось ))))))
Natalie de Carreau, а в конце поста была приписка - детали в моём дневнике. А в дневнике сот это : " Ближе к делу. Первая серия конкурса стартует 5 марта. Это будет первый уровень(этап) – любительский. Задание – нужно написать новое стихотворение. Стихотворный размер – ямб. Ударение в стопе падает на второй слог. У вас должен быть пятистопный ямб. Например: https://poembook.ru/poem/532582-retsept-dlya-schastya https://poembook.ru/poem/2122628-otmorozok Приводя данные примеры, на истину в последней инстанции не претендуем. Тема – свободная. У вас должно быть шесть четверостиший - итого 24 строки. Первые 25 авторов пройдут во второй этап – экспериментальный. Источник: https://poembook.ru/diary/53695-poeticheskaya-masterskaya
Галина, ах, вот это я пропустила. Каюсь, моя вина )) Ничего, я почитаю тех, кто попадет в конкурс, поучусь ))))
Галина, спасибо за прекрасный поучительный конкурс. Всегда Вам рада. Не знаю, удастся ли поучаствовать, ведь, медведь - на ухо наступил). Однако, это не важно.
Галина, ждём Вас!
02.03.2020
Какая свобода действий)
Работы новые? Или?)
Принимаются только новые произведения, нигде ранее не опубликованные.
Александр Герасёв, спасибо.
С наступившей весной Вас, Виктория, и всех-всех-всех!!!
Александр Герасёв, не Виктория, а Вероника!
Паша, спасибо, друг! Опять! Ужас)
Павел, респект!..
Александр Герасёв, благодарю. Взаимно. ))
Александр, Боже) Как же меня все тут замучили этим именем... Я Вероника. ВЕРОНИКА. Пойду печалиться.
Прошу прощения! Доброго Вам вечера, Вероника!
Александр, вот теперь и настроения нет писать пятистопный ямб) А так хотелось, так хотелось...)
Вероника, Вероника, Это как в Вероне Ника. И Виктория - победа. Как не спутать вас при этом?
Сергей, не нужно путать. Можно называть Верой.
Вероника, а Никой можно?
Сергей, Верой))
Вероника, новые.
Галина, услышала)
Неопубликованное у себя нашёл. Надеюсь, что это он - наш драгоценный пятистопный ямб.
Спасибо, Галина, за конкурс! Всем нам надо учиться. Но лично я не пишу (за исключением очень редких случаев) в заданном размере. Как что ляжет, так и гуторю. Удачи всем смелым девочкам и мальчикам!)
02.03.2020
Вот те раз! Галь, ты ж говорила 5 марта старт!..
Алма-lira7, да решили пораньше начать.
Алма-lira702.03.2020
Галина, ок. Подключилась.
Эх, я тоже на пятое марта рассчитывал.... Ладно, буду думать. Три дня есть. Схема может быть любой?
Фадей Максимов, схема чего? Рифмовки? Да, любой. Читай правила конкурса внимательно, пожалуйста.
Надо продлить срок приёма)... Ой)))
Ямбо́м писа́ть - хоть, не кули ворочать - Но, каждой выверенной строчкой, Попасть натужно нужно прямо в такт. А это трудно, между прочим! Вот так.
Прям так и трудно?) Не верююююю
Спасибо, Галина! Спасибо, модераторы! Спасибо, участники! Получила большое удовольствие, читая работы. О, старый добрый славный Ямб, Так сердцу радостно от встречи! Ты не сдаёшься, ты упрям... И те, кто любит - рукоплещут! )))
LF07.03.2020
Нина, О, старый добрый славный Ямб, Объять тебя хотела я б, Но не объять твои спондеи, Пиррихии и я немею.)
08.03.2020
Про некоторые стихотворения из этого конкурса хочется осторожно спросить, а не пародия ли это. Если пародия, то вполне ничего, но вдруг всерьёз?! Как жить бедному читателю...
Dzanni, "Поезд скрипит себе потихоньку, Руку, неудобно закинутую, свело, Слух в полусне наконец отшибло, Лишь в изголовье Скептически цокает вода в бутылке Холодным дистиллированным языком." Источник: https://poembook.ru/poem/2353461-veter-stranstvij
Dzanni08.03.2020
Владимир Николаевич, тут, понимаете ли, три нюанса: во-первых, я не выставляю этот стишок на конкурс, во-вторых, вам вряд ли удастся сказать, что именно он пародирует, а в-третьих, несовершенство моих стихов, увы, не делает лучше чьи бы то ни было ещё. :)
Dzanni, с праздником вас весенним.....
Dzanni08.03.2020
Владимир Николаевич, спасибо, конечно, но к делу это отношения не имеет. :)
Мелькир08.03.2020
Dzanni, а с отсылкой к чему возникли ассоциации? )
Dzanni08.03.2020
Лего, в основном, к девичьим альбомам. Ну или к дембельским, не знаю. Радует, конечно, что таких работ меньшинство. А вообще, интересно, в какой мере по субъективным, и в какой по объективным причинам происходят хорошие или плохие стихи. Если не говорить о таланте, то к объективным, мне кажется, можно отнести ум, глубину и вообще то, что есть у человека за душой, а к субъективным степень его мужества и свободы. Да, и под конкурсными работами я не в остроумии упражняюсь, а пытаюсь определить и сформулировать для себя, "что такое хорошо и что такое плохо".
Мелькир08.03.2020
Dzanni, дело в том, что в любом искусстве грани "хорошо и плохо" очень специфичны, можно сказать эксклюзивны, даже в чём-то интимны для каждого человека. Огромную роль играет ещё и личный опыт и знания, предопчтения и мировоззрение самого читателя. Сейчас наблюдаю на многих сайтах тенденцию, когда читатель беспардонно тыкает автору своей персональной логикой, которая сводится к тому — если я этого не знаю, то этого априори не существует и существовать не может. На мой взгляд, это очень неверный подход. А вывести общий знаменатель поможет просто беседа с автором, если уже у читателя самостоятельно не выходит поменять свой угол зрения. Да и ощущения у каждого разные: кто-то раним, как первые нежные весенние лепестки, кто-то толстокож и бронебоен как престарелый носорог. И что для одного покажется слезодавилкой, для другого будет источником эмпатической реакции. Один человек пережитую ситуацию передаст в одних ассоциациях, а другой точно ту же ситуацию отразит совсем иными образами.. Давайте вспомним притчу про то, как трое щупали в темноте слона. Что есть истина и что есть правда? Мне кажется, с хорошими и плохими стихами срабатывает тот же принцип. Примерно догадался, что имелось в виду под дембельско-девичьими альбомами, но всё же хотелось бы услышать более подробную расшифровку. А о самих конкретных стихах можем поговорить, когда закончится голосование, дабы сейчас, когда оно идёт, не привлекать к ним лишнего внимания.
Dzanni08.03.2020
Лего, ох, чукча не писатель, чукча профессиональный говоритель. :( Даже громкоговоритель. В общем, птица-говорун. Но в том, что в искусстве нет объективной шкалы, боюсь, никто не убедит меня примерно никогда. Другое дело, что большинство из нас (и я в том числе, разумеется) плавает в той её области, где мы можем говорить только о сортах г. А так, Мандельштам и в темноте Мандельштам. Будь он хоть Осипом, хоть Роальдом. А альбомы - это когда штамп на штампе и штампом погоняет, и самое грустное, что это не на уровне образного ряда, а, похоже, на уровне видения мира и прочих чувств. И это как раз, мне кажется, про неимоверную зажатость, то есть боязнь дать себе свободу.
Мелькир08.03.2020
Dzanni, эх, помнится мне, что говорунов почти всех перебили, один остался, редкий птах. ) Шкала объективная есть, но и она переменная, а не постоянная. Как и Мандельштам у кого-то вызывает бурю восторга, а у кого-то недоумение. В целом-то и слон-то в темноте оставался слоном, просто разными людьми, с разным опытом и ассоциациями, воспринят был каждым по-своему, и никто в нём слона и не увидел. ) А о штампах... Ну что такое штамп? Когда-то был разговор где-то в Альбоме, и там это явление назвали уценённой литературой. Тут тоже всё зависит от читателя и автора. Возможно, автор реально не понимает, что это штамп и считает своей находкой, так же и неискушённый читатель воспримет этот штамп как интересный образ. Мне кажется, дело не в боязни, а в опыте, в умении видеть мир под разными ракурсами. Если человек знает о банальности, вряд ли он будет бояться нести что-то своё. Да и порой очень сложно принести что-то своё так, чтобы это было понятно и другим. Но если автор видит иначе, вряд ли он будет зажиматься. Хотя опять же таки... некоторые пишут ради хайпа, просто пытаясь выплыть на гребне волны популярного и модного. Но такая популярность слишком скоротечна.
VLVL5109.03.2020
Dzanni, Лично для меня - банально, не банально. глагольные рифмы или вдрызг не глагольные - плевать! Для меня важен сам стих - целиком и без всяких там вычурных заумствований! Я Вас любил! Вас не любить - Ни воли не было, ни сил!
Прочитала всё, пока не оценивала. Да и не смогу, наверное. Давно стала придерживаться мнения, что графомании нет (но, может, в редких каких-то случаях) - каждый пишет на своём приделе. Можно, конечно, вчитываться в каждую строку, найти изъяны, а хочет ли об этом знать автор? а поймет ли он, что это только моё мнение, и уж точно не для того, чтобы автору что-то доказать, а поделиться, именно поделиться, своими мыслями. А похвалить? А похвалить можно всех! - за старание, за труд, который отнял время, за поиск чего-то нового, за то, что после каждого нового стиха, каждый становится новой версией себя. В общем, спасибо всем за новые стихи - они разные, по-своему интересные! Это моя субъективная похвала, она искренняя, если время будет, напишу комментарии к стихам, субъективные, конечно, но уже по сухому остатку, т.е. если будет что сказать помимо похвалы. Спасибо большое организатору за конкурс и модераторам! Я думаю, многие ждали именно такой конкурс.
Мелькир08.03.2020
Лия ❤️ Оз, спасибо за внимание! А комментарии пишите обязательно! Ведь авторам, если они решились прийти в конкурс, очень важно мнение со стороны. И хороший отзыв включает в себя и похвалу, и свои размышления, ассоциации, которые вызвала работа, и об огрехах можно сказать, но корректно и доброжелательно. Тогда всё пойдёт только на пользу и автору, и читателю. ) Авторы действительно очень старались. Да и задача лёгкая лишь на первый взгляд, а ведь написать новое стихотворение да ещё и в ограниченные сроки, чтобы оно было хорошим, отшлифованным, ох, как непросто. )
Лего, Ну вот похвалила здесь, думаю, это зачтётся)) Об остальном постараюсь написать в комментах. Спасибо на добром слове!
VLVL5109.03.2020
Лия ❤️ Оз, Ну, отчего не похвалить поэта?! Ведь он старался, что ни говори! Касаемся мы разного предмета - Но, руки мыть готовы на "два-три!"
VLVL51, Ни слушай никого! Ругай поэта! В коммЕнтах правду-матку говори. Бей словом (тяжелее нет предмета) Стать критиком легко - на раз-два-три)))
VLVL5109.03.2020
Фадей Максимов, Мне правду-матку резать - не по чину! Я - с ног сшибаем воскликами дам! Они - источник умственной кручины! Они - мужских, Максим, источник драм!..
VLVL51, Отмазка не прокатит - "не почину". Я вам беруши для защиты дам. Не слышишь криков - нет причин кручины. И, помнится, Шекспир источник драм.)))
VLVL5109.03.2020
Фадей Максимов, Соседка в дверь - "Муж на рыбалку!" А я, спросонья - "Ну, и чо?" Она - "Включи свою смекалку!" Я - "Блин, вступило, Мань, в плечо".
10.03.2020
Жалко, тотализатора нет. :)
Конкурс состоялся, за что искренне благодарен и признателен его организаторам и модераторам! единственно, что огорчало, так это некоторые неадекватные комментаторы "некоторых" неадекватов! Я бы, внимая мысли организаторов, помимо приза за лучший комментарий учредил бы приз в 30 серебрянных монет за самый бредовый комментарий, а сам бы приз был бы в виде чугуной скобочки. (существуют же Золотая малина и шнобелевская премия!)По моему убеждению здесь толька два претендента - пользователи Мышик и Dzanni......Кстати, я, в отличии от Мышика, будучи участником конкурса, по морально-этическим соображениям не оценивал собратьев по перу.....на месте организаторов я бы уделил этому факту особое внимание! Искренне поздравляю призёров и "пробившихся" во второй этап!
Dzanni10.03.2020
Владимир Николаевич, что ж, спасибо, мне нравится компания, в которую я попала. :)
Dzanni, вот именно такое двоеточие в скобочке должно быть вылито из чугуния в качестве приза за самый худший комментарий и вручён непосредственно Вам! (Мышика вы перещеголяли по всем параметрам!)
Dzanni10.03.2020
Владимир Николаевич, спасибо, я старалась. :)) И персонально от вас эту чугунную дуру действительно воспринимаю как награду.
Лидия10.03.2020
Владимир Николаевич, поддерживаю Вас в плане того, что участники конкурсов не должны участвовать в выставлении оценок. К сожалению известны случаи,, когда за хорошие стихи ставились необъективно низкие оценки с целью понизить рейтинг сильных произведений. А вот высший балл, если захотят - пусть ставят.
Лидия, Согласен и полностью поддерживаю Ваш благородный посыл!
Dzanni10.03.2020
Лидия, при этом на двух крупнейших конкурсах стихиры уклонение участников конкурса от голосования считается едва ли не дурным тоном. :)
Лидия11.03.2020
Dzanni, возможно там не адекватность при голосовании участников конкурса тоже считается дурным тоном?