Критик

Образ критика собирательный, все случайные совпадения случайны.
Я люблю Вас, чуть меньше, чем собака любит палку,
Ведь жизнь без вас становится тусклой и безвкусной!
Я потерпел перед вами фатальное фиаско,
Вы написали мне, что слог мой не искусство!
Я впал в уныние, мне пишет старой школы мастер!
Он, конечно, должен быть меня опытней, мудрее,
Его стихи и муза обязательно блокбастер
И не пахнут педагогикой, а выставляются в музее!
От поэта критика, как скальпелем по сердцу,
Говорит пишу занудно я, сбиваюсь с ритма,
А он, конечно, поэзии литературный герцог,
Ямб и хорей путаю, ну что же я за быдло!
Я заинтересовался его манерой стихосложений,
Там феерия смысла и эстетики в одном флаконе?
Ну раз он палит из всех пушек артиллерии
И не держит свой язык и норов в костяном загоне.
Но там... Увы и ах, беда бед, печаль печалей.
До глубины нырнуть, дайте батискаф!
Ну зачем же рот свой открывать шакалий,
Если не поэт, а критик ты, то нет на это прав!
Отзывы
Нестерова Татьяна12.03.2020
По-вашему получается, что любой осмелившийся заикнуться об ошибках, отсутствии знаков препинания и т.д. уже причисляется к когорте шакалов-критиков ("рот свой открывать шакалий")
Тогда и Вы к ним относитесь. "Но там... Увы и ах, беда бед, печаль печалей". - что это, если не критика?
Стихи слабые. Именно из-за сбитого ритма, слабых рифм (ритма-быдла, палку-фиаско) и пренебрежения к синтаксису.
Идея передана прекрасно.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Татьяна, перечитайте стихотворение, спасибо за ваш отзыв!
Леонид Демиховский12.03.2020
Марк, перечитал. Помимо выше перечисленного, у Вас серьезная проблема с числом глаголов.
Касаемо прекрасно переданной идеи.
Банально. Давайте лучше выпустим на лёд жюри чемпионата мира по фигурному катанию. Хоть поржем...
Березаруцкий Марк12.03.2020
Леонид Демиховский, вы сменили пол за такой коротки срок? Меня больше это беспокоит, а не мои глаголы. Как себя чувствуете?
Леонид Демиховский12.03.2020
Марк, то есть, Вы настаиваете на понижении уровня общения?
Что ж, с видимым отвращением вынужден отказать: я не такой.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Леонид Демиховский, прошу прощения, моя вина, не заметил, перепутал комментарии, это не вам
Austrum Alexandr12.03.2020
Анод и катод а между ними такая красивая искра в стихах)
Березаруцкий Марк12.03.2020
Alexandr, Спасибо! Обязательно почитаю ваши стихи на досуге)
Басацкий Андрей12.03.2020
Агрессивно! Что же вы так к старым мастерам относитесь?
Ведь есть хорошие авторы и всех под одну гребёнку не следует грести!
Видимо в вас есть нечто нерастраченное и не реализованное, то что вам,ну, не то чтобы мешает, но таки создаёт душевный дискомфорт. Исследуйте поэтическое пространство на наличие и находите среди всего прочего что либо интересное!
Интересного и приятного больше чем антител, которые поражают клетки нашей души, делая их чёрствыми!
Удачи вам в написании и созидании! Творческого вам непокоя!
Березаруцкий Марк12.03.2020
Андрей, у мастерства нет возраста, просто убеждён, что самодостаточный человек не станет никогда первый критиковать что либо, особенно, если это стихи... Можно до пены у рта кричать, о ритме, рифмах, но как по мне, важен нерв... На счёт дискомфорта вы ошиблись, я прибываю в полной гармонии с собой. Спасибо за ваш отзыв)
Басацкий Андрей12.03.2020
Марк, Никогда и никого не критиковал! Честно говоря меня критикуют тоже не часто,дают советы,да, но так чтобы прям критиковать, да ещё с пеной у рта! Такого не бывало! Я считаю каждый пишущий и творящий индивид, имеет право на виды и способы, а также подачу своего произведения. Критика тоже должна иметь место, но не стоит перебарщивать и делать людям больно, хлёсткая критика как удар меж рёбер! ВСего доброго!
Березаруцкий Марк12.03.2020
Андрей, полностью с вами согласен! Об этом и стихотворение! Око за око, зуб за зуб, если кому то нравится жить по божьим заповедям, я не ограничиваю, не имею на это морального права! Всех благ вам!
Любецкий Виктор12.03.2020
он подпитывается вашей болью
когда наносит вам раны,
но это ему приносит кайф -
а вы мечетесь не понимая,
какой он фрукт окаянный,
и почему раздаётся "фак ю", а не "лайф"...
Подставной Владимир Николаевич12.03.2020
Понравилось, спасибо. (Не моё, конечно, дело, но я бы в третьей строчке первого катрена добавил бы букву "е" в слове пред, тогда бы и слог нехватаемый бы был и...)
Березаруцкий Марк12.03.2020
Владимир Николаевич, спасибо Вам!
Светлаков Лев12.03.2020
Как-то всё написанное уныло, коряво, путанно, ни хрена не понял кому предназначен стиш?
Какое резюме? Самолюбование!
Березаруцкий Марк12.03.2020
Лев, отнють! Если вы чего то не поняли, не факт, что ваше резюме верное!
Nallindoliel12.03.2020
Вы пишете не только поэтически ужасно слабо, но и безграмотно. Не знаю, зачем я получила уведомление с просьбой прочесть вот это вот. Испытываю "испанский стыд" - написали вы, а стыдно почему-то за вашу писанину мне.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Nallindoliel, да вы не стыдитесь, мне же не стыдно) С чванством тоже живут неплохо, правда падают больно)
Nallindoliel12.03.2020
Зря вам не стыдно. Очень зря.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Nallindoliel, а чего стыдиться? Наверняка не смотрели фильм "Тёмный Рыцарь", так вот: Why you so serious?
Nallindoliel12.03.2020
Марк, чего стыдиться? Да хотя бы того, что вы кичитесь своей безграмотностью. Это просто фейспалм)
Березаруцкий Марк12.03.2020
Nallindoliel, мне не стыдно, потому что не я вам пишу комментарий под вашим стихотворением, а вы и уже минут 20 пытаетесь что то доказать... Неужели ещё не дошло, что это бесполезно? Мы с вами с разных планет, возможно вам кажется, что вы с планеты поближе к солнцу, но это на столько эфемерная мысль в вашей голове, что мне не хочется её развенчивать, пусть для вас всё останется как прежде!) Удачи и всех благ)
Nallindoliel12.03.2020
Марк, да нет уж, будьте добры "выслушать" моё нытьё. Вы сделали рассылку-приглашение, вас никто не просил. Так что ловите теперь тапки - и в лоб, и по лбу. Я не пытаюсь вам ничего доказать, я просто в тихом [вырезано цензурой].
Березаруцкий Марк12.03.2020
Nallindoliel, это потрясающий перформанс! Спасибо мне за это!) Тапки, кстати, ваши я поймал в руки, вам их вернуть или себе могу оставить?
Nallindoliel12.03.2020
Марк, спасибо за то, что в слове "перформанс" нет ошибок))
Березаруцкий Марк12.03.2020
Nallindoliel, только для вас я, такой безграмотный, плохой поэт, залез в словарь. С прошедшим 8 марта Вас, это мой вам подарок, простите, что с опозданием, но мы 8ого ещё не были знакомы)
Nallindoliel12.03.2020
Марк, да вы страшный человек.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Nallindoliel, за то какой интересный!;-)
Максимов Алексей12.03.2020
Почему мне приходит сообщение с приглашением читать вот такое? Чем я обидел этот сайт?
Березаруцкий Марк12.03.2020
Алексей, возможно вас кто то обидел?))
Максимов Алексей12.03.2020
Марк, не переходите на личности
Впрочем, ничего не потеряю, отправив это существо в чёрный список
Лидия12.03.2020
Отвратительно!
Березаруцкий Марк12.03.2020
Лидия, согласен, у вас отвратительно скудный запас слов для критика)
Палий Хирьянова Галина12.03.2020
Нас ругают и учат не те и не потому, что лучше нас, а за тем, что нужен нам на данном этапе урок) я спрашиваю себя "что мне хотели сказать этим? Так ли я безупречна?" А критикующий? Стоит ли опускаться на его уровень, если он пытается поднять Ваш? Благодарю его и ухожу улучшать моё детищи)))
Березаруцкий Марк12.03.2020
Галина, у каждого свой подход)
Палий Хирьянова Галина12.03.2020
Марк, не спорю)
Сикамбр Неистовый12.03.2020
Владимир Николаич опрокинул очередной стаканчик, занюхал рукавом, резко выдохнул и прокряхтел: - Понравилось, спасибо!
Может кому и понравилось, но я столько не пью.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Неистовый, а может всё таки стоит начать? Мне думается есть повод...
Сикамбр Неистовый12.03.2020
Марк, повод слишком куцый, у меня легион поводов перед Вашим. Предложите Подставному еще стопарик - будет вааще красота неописуемая.
А может стих назвать "Приглашаю бухарей"?
Парвати12.03.2020
Однако. как все напали на человека?!!!!!!!...Правильно автор сказал. что у каждого свой уровень...А если ты поэто от Бога. то не опустишься до тогог. чтобы бить человека по живому...Ведь каждый и сам знает свои огрехи.....
Но от МАСТЕРОВ ждет поддержки и подсказки....Есть намного хуже стихи с прекрасными отзывами....но считаю, что критика не должна быть лицеприятна....
.Не можете помочь автору ненавязчиво и милосердно, зачем вообще ему писать???????
Гениями себя возомнили??????...Но еще Иисус сказал - последние станут первыми!!!!!!!
БРАВО АВТОРУ ЗА СМЕЛОСТЬ!!!!!!!!!
Березаруцкий Марк12.03.2020
Парвати, во истину)
Петр 12.03.2020
Не вижу ничего стыдного!!!
Березаруцкий Марк12.03.2020
Петр , благодарю)
Карачин Павел12.03.2020
Ха-ха-ха! А, судя по отзывам-то, стих в точку попал... Что и является основным доказательством его ценности!
https://poembook.ru/poem/990266-konstruktivnaya-kritika-%2812082016-g%29
Березаруцкий Марк12.03.2020
Павел, признаюсь, с моей стороны это была провокация)
Карачин Павел12.03.2020
Марк, провокация - всегда хорошо! Нужно периодически шевелить болото... )))
Березаруцкий Марк12.03.2020
Павел, по ходу я сильно расшатал, сил не рассчитал, но приятно, что даже тролли здесь культурные... Спасибо им за это!
дрямин владимир12.03.2020
ладно,считайте,что вы самый умный и недооцененный...
Березаруцкий Марк12.03.2020
владимир, ни в коем случае! Я оценен с лихвой! Почитайте комментарии)) Я вижу картину, которой и добивался)
Шпынова Галина12.03.2020
Стих похож на белый. Внятно выражает боль и собственное мнение поэта с нормальным инстинктом самосохранения. В данном случае важна не форма, а содержание. В целом стих отражает душевную тяжесть критики в виде тяжёлого камня с петлёй на шее, от которых автор желает избавиться. И правильно делает. Чтобы не было так тяжело, надо попросту либо выбирать золотые зерна из советов критика или просто не прислушиваться. Первое - полезно, второе безопаснее. Однако, правильнее выбирать золотую середину. Желаю автору удачи в написании по-настоящему прекрасных стихов, а таких (и по форме и по содержанию) поменьше (в прямом и переносном смысле).
Березаруцкий Марк12.03.2020
Галина, мне больше всего понравился ваш психоанализ, будто это соц сеть психотерапевтов)))
Шпынова Галина12.03.2020
Марк, скажите просто,что согласны с моим мнением, не навешивая ярлыков. Я не психотерапевт.
Саламандра12.03.2020
Из всего вышесказанного (включая Ваши стихи) - понравилась тема психоанализа.
Разве Вы ещё не заметили, что здесь все лечат абсолютно всех!)
А ещё...тут все ГЕНИИ!
Березаруцкий Марк12.03.2020
Саламандра, зря включили мои стихи, мы могли подружиться...))))
Гениальность это не порок, если она оправданна своим наличием у человека, но знаете, что самое интересное? Изобрести что то новое в поэзии крайне сложно, а последние ГЕНИАЛЬНЫЕ поэты умерли давно, мы лишь копирки и клоны... И те, кто болен псевдо гениальностью и чванством... Они смешны для меня.
Саламандра12.03.2020
Мне нравится Ваше ЧЮ и умение держать удар, хорошую школу жизни видно издалека) Оставайтесь индивидуальностью. Белые вороны никогда не ценились, но это лучше, чем быть одним из...))
Березаруцкий Марк12.03.2020
Саламандра, благодарю)
Шпынова Галина12.03.2020
Марк, что плохого, что Саламандра "включила" Ваше стихотворение? Кстати сказать, я не считаю себя копиркой или клоуном, как Вы здесь говорите. Научитесь уважать себя и других. Мы живём не под копирку, жизнь имеет тысячу оттенков, как и поэзия.Именно поэтому все поэты пишут об одном, но по-разному. Не обижайтесь. Это последнее дело.
Кирсанова Людмила12.03.2020
Ну что уж вы так-то, о боги?
Мово не спросивши Пегаса,
Клюёте безжалостно строки
Мои! Я же ваших - ни разу
Ещё не посмел даже тронуть.
И взглядом, и робкой улыбкой
Ещё не задел - нет резона.
В искусстве всё скользко и зыбко.
Сегодня скачусь под копыта,
А завтра... А завтра, быть может,
Слова ваши будут забыты
И книги "бесценные" тоже..
Напрасно тщеславие всуе.
Пиши и живи, не робея.
Останется в литературе
Лишь то, что мудрей и добрее.
Автору: учитесь не слишком болезненно и серьёзно воспринимать критиков.
Удачи вам!
Березаруцкий Марк12.03.2020
Людмила, спасибо, но кто вам сказал, что я болезненно воспринимаю критику?))
Кирсанова Людмила12.03.2020
Марк, хорошо!
Бобровникова Наталья12.03.2020
Критикам всё можно. Ведь они самые несчастные люди. В наше непростое время мерилом успеха человека является то, на сколько он счастлив. По мне, лучше быть маленьким поэтом, чем великим критиком. У поэта всё своё, а критик чужое перебирает, потому что нет своего. Помните, как у Булгакова в "Мастер и Маргарита" - Мастер и Латунский. Ведь для настоящего поэта признание на аннанадцатом месте, а на первом - процесс и счастье, состояние полёта, вдохновение. Я бы за всё золото мира не согласилась быть критиком. Поэтому оставьте их и наслаждайтесь процессом. Критики - ложка дёгтя в нашей бочке мёда. С теплом к Вам.
Мне даже не важно, ваш слог в этом стихотворении. Обидно, что критика так болезненно воспринимается. Всё равно найдутся такие, кому не понравится. даже если творение гениально. Так и Бог с ними)))
Березаруцкий Марк12.03.2020
Наталья, спасибо, но оставить их я не могу, извините... У нас с ними взаимная любовь)
Мыслитель12.03.2020
Каждая критика (какой бы она не была, а чем прямолинейнее и жестче, тем лучше) - это невероятное благо, которое позволяет на свои произведения (дела) посмотреть совершенно по иному и мудрый человек сам поймет, надо ему принимать критику к действию (в той или иной мере) или не надо (все зависит от многих факторов).
А по поводу имеет право или нет человек критиковать (не зависимо от его роли) - имеет, если произведение выложено для общественного ознакомления.
Поэтому у меня иное мнение от Автора: "Критикуйте, критикуйте и еще раз критикуйте, кто пожелает и дай Бог, чтобы мои произведения, как можно чаще обращали на себя внимание критиков (профессиональных и нет) и указывали на несовершенства - буду очень благодарен".
P.S. Что сильно не понравилось в стихотворение - так это оскорбительные слова в произведении и невероятная гордыня в его смысле .
Все мы проходим через огонь творческого тщеславия, главное, чтобы этот огонь не сжег Ваше творчество и Вас.
Удачи Вам Марк в творчестве.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Валентин, спасибо Вам, но не вижу никаких оскорблений...
Если вы про "БЫДЛО", так это ирония в мою сторону, а не оскорбление в сторону критиков, перечитайте стихотворение)
Мне искренне жаль, что вы узрели в этом стихотворении тщеславие и гордыню..
Посыл моего стихотворения прост, я никогда не позволяю себе кого либо критиковать, особенно в поэзии, потому что она субъективна. То что кому то покажется корявым и неуместным, кому то зайдёт, в принципе так в любом творчестве. Однако, если я сталкиваюсь с необъективной критикой от людей, которые пишут ширпотреб, опять же с моей колокольни, готовьтесь к войне. Око за око, зуб за зуб, алягер ком алягер. Это мой принцип, моя мантра. Если у нас не схожи взгляды, значит вы живёте по Божьим законам, подставляя правую щёку, когда вас ударили по левой. Это ваше право! Ещё раз спасибо за участие в обсуждении!
Леонович Евгений12.03.2020
Валентин, согласен с Вами!
"Литературный герцог" - чушь на почве русской поэзии,
непонятное сочетание слов ради рифмы!
Поэзия, если следовать мысли автора,
умерла еще во времена Древней Греции!
У автора нет СВОИХ мыслей, чувств и настроений,
чтобы попытаться выразить их в поэтической форме!
Потому, что он клон.
Прочитал стихотворение - потерял время!
Добра и успехов Вам!
Селищенский Иван12.03.2020
обиды сердце ни спасают
да и великих нет при жизни
нас критик не уничижает
он нас спасает от кривизны
чтоб за заботою о слоге
не забывали бы о сути
чтобы ирония в работе
была бы обьективно круче
Яврумян Михаил12.03.2020
Марк, приветствую Вас! У меня есть обращение "к читателю" в стихах, ну, а критик - он тоже, прежде всего читатель, а уж потом критик. Примите, как совет от коллеги по цеху:
Стихами мысли начал излагать я
Давным-давно, до смены двух веков.
Порой они напоминали платье,
Пошитое из разных лоскутков.
Мой друг, прошу, мои читая строки,
Как что-то в них не нравится тебе,
Старайся быть в своей оценке строгим -
От жалости я становлюсь слабей.
Не жду твоих я одобрений лестных -
Они лишь остужают мой запал.
А критику приму - мне знать полезно
Как подниматься, если я упал!
С Уважением, Михаил.
REM12.03.2020
Прочитал все комментарии к этим строкам "Критик" и хочется спросить и у Автора и у тех кто комментировал эти строки - "Господа, а Вы читаете литературные эссе таких Авторов как Марина Цветаева, Осип Мандельтам, Н. Гумилёв, О. Бродский и т.д.?
Господа, ведь в лит. эссе классиков уже этот вопрос о Критике поднимался и не раз.
Рекомендую читать подобную литературу,это не Поэзия, однако в эссе М.Цветаевой уже примерно около 100 лет как всё описано и по полочкам разложено"
Автор читайте больше, а пишите меньше и будете выглядеть в лучшем свете.
Березаруцкий Марк12.03.2020
REM, спасибо за ваши советы, однако я убеждён, что я прекрасен в любом свете! Особенно мне нравится как я смотрюсь в лунном!
Андрей Прибой12.03.2020
REM, солидарен. Равно и с ещё одним развернутым комментарием ниже, от Кошевой Тамары. Самому близко такое ваше отношение к Слову, и уж если не к поэзии, то к ремеслу на оной ниве. Хочется хоть так, через комм - пожать вам обоим руку.
Своё же - выражу наверное так:
Это счастье, что сейчас появилась так называемая интернет поэзия. Здесь можно и встретить очень интересных авторов, ибо это стало проще. Равно и есть возможность и многому учиться у них мастерству, если кому это нужно, конечно.
Однако и здесь появился так называемый сегмент низовой иннет-поэзии. С его адептами, не отнять. И вот очередной образчик этого явления. Жаль, но это реалии, не зависящие ни от времени, ни от развития технологий.
По мне - проще пролистывать подобных, нежели критически оценивать или давать советы, которых и не ждут. Да и обрыдло если честно.
Жалею, что раз подобные околопоэзики сайт выдвигает в ленту/журнал - ресурс мог бы и озаботиться кнопкой ''палец вниз''. Тоже аргумент на функцию ''автору задуматься''.
А так - тьфу, и жаль времени. Вот и вся личная оценка таким 'плачам Ярославны '.
Имхо.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Андрей Прибой, Вам бы броневик.............)))))))
У вас в роду лидеров мирового пролетариата не было?))))))
Поэзию задушат не "околопоэзики", как вы меня назвали, а высокомерие чванливых особ, как я вас называю, вроде как борящиеся за чистоту рифмы, за ровное построение строки... Время покажет, кому в лету кануть, кому вписать своё имя в летопись времён, как пафосно бы это не звучало)))
Однако все кто начал здесь разводить демагогию на серьёзных щах, почему то решили, что смогут меня этим как то зацепить, задеть, начали устраивать тут поэтический холокост, с призывами: "давайте сожжём его, с его стихами к чёрту"...
И если смотреть не с вашего ракурса на данную ситуацию, а с моего, то вы боретесь за некую чистоту поэзии.. Не хочу проводить параллелей, но вы же знаете кто боролся за чистоту нации и чем это закончилось...
Мир вам и вашему дому!
Андрей Прибой12.03.2020
Марк, у меня нет желания вам что либо объяснять или доказывать. Увы, не вижу смысла. Вы пишите? Уже хорошо. Пишите. Это, как по мне - лучше, нежели играть в войну где бы то ни было: Сирии, Донбассы, и прочие интернет площадки.
Может когда и получится что-то интересное и вам, и уже Читателю.
Удачи.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Андрей Прибой, да вы и отзыв писать были не обязаны, но это не помешало вам вставить свои пять копеек, а как ответить за слова, Вас сударь попросили, вы слиться почему то решили. "Нет желания вам что либо объяснять или доказывать, не вижу смысла". Какой смысл вы в отзыве видели? Я должен был кивнуть и согласиться с вами, не взирая на ваши оскорбительные выпады? Ну нет, это со мной так не работает.)
Андрей Прибой13.03.2020
Марк, мне как-то всё ровно - работает что-то с вами или нет. )) Выше пожелал удачи - думал достаточно.
И да, - комментарий был не вам. У вас не увидел - что можно рецензировать, уж извините ))
Юлита СНежная12.03.2020
Андрей Прибой, а Вам не стыдно писать"образчик поэзии"? Человек написал всего лишь пять стихотворений , а Вы что требуете от первоклассника идеального почерка? Сегмент низовой поэзии можете найти в вульгарной и пошлой поэзии ( далеко ходить не надо), в матерной поэзии , которой кишит этот сайт. И вот эти пошляки рассказывают другим как правильно надо писать? Чему можно научиться у пошляков?
Может надо протянуть руку помощи начинающим, если они этого хотят, и не лезть с лишними советами , если они об этом не просят? Чувство такта должно быть у человека , если он не животное.
Андрей Прибой13.03.2020
Юлита СНежная, ))) А она ему нужна ли, эта пресловутая 'рука помощи' )) Ответы в теме ))
Юлита СНежная13.03.2020
Андрей Прибой, тем более. Руку помощи могут предложить и должны , но если она не нужна, то точно не должны навязывать помощь о которой не просят. Здесь же происходит насаждение того , что заведомо известно будет отвергнуто.
Леонович Евгений12.03.2020
Выучите русский язык, клон!
Шесть ошибок в одном "сочинении"!!!
Больше сказать нечего!
Березаруцкий Марк12.03.2020
Евгений, "клон" это отсылка к комментарию?)))
Приятно, когда тебя цитируют.
Спасибо!
Это честь для меня!
Однако не столь большая ибо вас я не знаю..
А вот этот комментарий для пущего драматизма?))
||
||
||
||
V
V
V
Леонович Евгений12.03.2020
Шесть ошибок в одном "сочинении"!!!
vasiliev-makarenko@mail.ru anton12.03.2020
Трогает
Березаруцкий Марк12.03.2020
anton, Спасибо!)
Кошевая Тамара12.03.2020
Какой смысл сетовать на профессиональных критиков и просто тех, кто пишет Вам дельные замечания. Ваш «безразмерный размер» лично я называю «гармошкой». Как хочу, так и растягиваю меха. Над рифмами Вы вообще не работаете.
сердцу-герцог
ритма-быдло
стихосложений-артиллерии
О чём это говорит? Мягко говоря, о стихотворной неопрятности. Хорошие стихи - это труд. Гениальные стихи - аццкий труд. Бог даёт талант - мастерство человек шлифует сам. А куча лайков погоды не сделает.
Вот как-то так.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Тамара, я благодарен вам, что вы подняли тему рифм, так как я убеждён, что те рифмы, которые вы расписали, ссылаясь на моё стихотворение, являются рифмами "на созвучии" и именно их я лично для себя считаю идеальными и сложными! Я пишу так не случайно, а целенаправленно! Для меня не составит труда написать стихотворение с обычными рифмами, но этого я делать не буду из принципа! На счёт размеров, меня все за это ругают. Так называемая вами "ГАРМОШКА" это тоже целенаправленный ход, я не хочу говорить, что вы все "дураки", а я "красавец", нет, ни в коем случае, но у каждого есть свой почерк, свой стиль, мой неопрятен в вашем понимании. Но это ничего, стерпится - слюбится))) Ну или же можно просто пройти мимо и пойти дописать свой новый подходящий вам по размеру стих! Удачи вам!
Кошевая Тамара12.03.2020
Вряд ли в этом случае уместно говорить «стерпится - слюбится»
Был гениален и духовен
Великий труд их на века.
Слепой Роден, глухой Бетховен...
Но только Марковых «штуковин»
Им не постичь наверняка! )))))))
Березаруцкий Марк12.03.2020
Я конечно не эксперт, но при чём тут Роден и Бетховен?
Роден скульптор, Бетховен композитор..
Где здесь хоть один поэт?)))
Кошевая Тамара12.03.2020
Марк, Это я к тому, что у Вас имеется какой-никакой слух, Вы не слепы не безруки. Тем не менее, пишете некое подобие рэпа, которое к поэзии имеет весьма опосредованное отношение.
А жаль.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Тамара, и простите, забыл ответить на счёт лайков.. Их много не потому что я прошу их ставить. Прошу прощения от лица всех, кто не разделяет ваших прагматичных взглядов на поэзию и ставит их. А так же благодарю этих людей за поддержку! Спасибо вам всем! Вы лучшие!
Кошевая Тамара12.03.2020
Марк, а я и не думаю, что Вы об этом просите. Их ставят в надежде на ответные лайки. Рулит система «кукушка-петух», только и всего...)))
Березаруцкий Марк12.03.2020
Тамара, фу фу фу, как некрасиво думать, что все люди меркантильные, только потому что решили поддержать стихотворение, а не ваш комментарий!)))
Кошевая Тамара12.03.2020
Марк, да полно, сударь!
Это не меркантильность, а простое человеческое тшеславие...)))
Березаруцкий Марк12.03.2020
Тамара, Ну тогда стоит и Вам задуматься, ведь ваши отзывы можно так же расценить, как пиар момент. Я не против, грейтесь в лучах моей славы!)))))))))))) #черныйпиартожепиар
Еленский Станислав12.03.2020
Марк, и Бузова собирает стадионы... Всех благ Вам в позе постоянной благодарности!
Кошевая Тамара12.03.2020
Станислав, Ыыыыыыыы...)))))
Березаруцкий Марк12.03.2020
Станислав, не нужно "позы постоянной благодарности", не искушайте судьбу.))))
Еленский Станислав12.03.2020
Марк, Вы несерьезно относитесь к разговору. И ретранслирование речи не самый лучший вариант беседы.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Станислав, а кто вам сказал, что я должен относиться к беседе серьёзно? И ретранслирование речи это самое ценное что я могу вам подарить от всей души))))
Еленский Станислав12.03.2020
удачи вам, молодой человек. Подарите это другому...
Березаруцкий Марк12.03.2020
Станислав, и вам всех благ) я оставлю это только для вас)
Иванцов Алексей12.03.2020
https://poembook.ru/poem/2336756-314
VILKOCZYNSKI Богуслав12.03.2020
Хорошо сложен стих. Я тоже так дурачился порой, типа серьезным макаром, потом поутих. Нужно смелее возвращаться при случае, со стороны хорошо смотрится.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Богуслав, спасибо! Поэт всегда бунтарь, иначе всё в стол.
Правдивый Серж12.03.2020
Критика должна быть, но не оскорбительной.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Серж, не оскорбительной и не высокомерной..
Не критикуй, советуй, как другу, товарищу, брату!
В нашем мире стало слишком мало уважения)
Еленский Станислав12.03.2020
Марк, стало много самопровозглашенной индивидуальности... Знаменатели стёрлись. Критерии - "Я такой", "Я так вижу" являются мерилом творческой самореализации. Беда в том, что общее теряется...
Березаруцкий Марк12.03.2020
Станислав, я с вами не соглашусь, "Я такой", "Я так вижу" это главный принцип свободной творческой реализации. Другое дело, что никто не заставляет читать мои стихи, никто не заставляет писать комментарии... Но и в ответ готовьтесь получать. Как говорится "за базар придётся отвечать".
Еленский Станислав12.03.2020
Марк, по-моему, текст, нуждающийся в "защите" автора - несостоятелен. Другими словами, не опекайте. Пусть текст живет... Обрастает мнениями, перспективой собственного роста и значимостью в контексте других авторских текстов...
Березаруцкий Марк12.03.2020
Станислав, а может у меня цель другая, вы об этом не думали?))
Так много поэтов в этой социальной сети, но так мало людей, которые смотрят шире, чем им позволяет их ЭГО.
Еленский Станислав12.03.2020
Марк, я думаю, что цель автора должна присутствовать в его тексте.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Станислав, не всегда, на начальных порах
Еленский Станислав12.03.2020
Марк, если вы разделяете мнение, что работа над текстом является деятельностью, то цель этой деятельности находится в тексте.
Юлита СНежная12.03.2020
Пять стихотворений всего лишь написали, а раскритиковали Вас будто Вы им были должны в них доказать свою гениальность. Вы пишете так как Вам нравится , Вы не хотите ровняться на толпу и это очень хорошо. Вместо поддержать, они Вас топят. Плюньте!
Критики и критикуют только для того чтобы показать собственную значимость, чтобы самоутвердиться. Критика - это вид агрессии. Не могут Вас научить те, кто за счёт Вас самоутверждается. Пишите как чувствуете , как хочется , прислушиваясь только к себе и доброжелательным советам хороших людей, которые слышат Вас.
Удачи!
Березаруцкий Марк12.03.2020
Юлита СНежная, Спасибо Вам огромное за поддержку!) Для меня это много значит!) Пусть критикуют, всё идёт по плану))) Так и задумано!)
Юлита СНежная12.03.2020
Марк, они отнимают у Вас драгоценное время, вампирят. Занимайтесь стихами и реализацией задуманного. Хороших людей на Земле больше , чем плохих. Вы будете писать очень хорошо, всё лучше и лучше. Всё впереди!
Еленский Станислав12.03.2020
Юлита СНежная, вы согласились бы с заключением врача, имеющего собственный взгляд на анатомию человека? Согласились бы на хирургическое вмешательство с его стороны?
Березаруцкий Марк12.03.2020
Станислав, если бы это спасло мою жизнь, да, конечно!
Еленский Станислав12.03.2020
Марк, тогда представьте Пикассо, как анатома...
Юлита СНежная12.03.2020
Станислав, а кто здесь врач? Здесь все пациенты.
Еленский Станислав12.03.2020
Юлита СНежная, вы не понимаете мой вопрос или уходите от ответа?
Юлита СНежная13.03.2020
Станислав, Ваш пример неудачен. Поэзия - это творчество, здесь правила условны. Это как в живописи, есть правило рисовать кистью и красками , но если рисовать пальцами или при помощи спиц, то это не перестает быть живописью.
Главное , чтобы почитатели нашлись на эту поэзию, а вот популярные сейчас поэты и пользующиеся спросом, необязательно будут классиками.
Еленский Станислав13.03.2020
Юлита СНежная, интересную тему затронули. Если будет интересно продолжение разговора, предлагаю перейти в л.с.
Юлита СНежная13.03.2020
Станислав, напишите свои мысли, я не против.
zhar18.03.2020
Юлита СНежная, Извините, что вклиниваюсь.
...если рисовать пальцами или при помощи спиц, то это не перестает быть живописью.П е р е с т а е т.Это стремление поразить, "высунуться", эпатировать и т.д. Чтобы пиариться и, в конце концов, получать деньги. Настящая живопись - это талант ( или хотя бы способность рисовать) + образование ( хотя бы ученичество). А талант- это понятие настолько многообразное, что не хватит времени и диска копьютера, чтобы его сформулировать.Талантливыми в поэзии могут быть (от природы)и инженеры и сантехники ( кстати. я знаю одного такого на Поэмбуке)и учителя, и домохозяйки
... и т. д.Правда многим не хватает образования. Поэтому их можно назвать людьми, пишущими стихи. И можно в стихотворении искать сбои ритма, неправильность рифмы и т. д. А могут пойти мурашки по телу или подступить комок к горлу от чтения их стихов, несмотря на их корявость.
Я так думаю. Александр.
Юлита СНежная18.03.2020
zhar, у меня есть знакомая художница, которая пишет свои картины спицами. Ее картины покупают, они участвуют в выставках. Так что это живопись.
zhar20.03.2020
Юлита СНежная, Это не художник, а ремесленник, продающий изделия своего труда на "базаре". А, народ
покупает все - от Матисса до разрисованных камешков на пляжах. Все дело в количестве вкуса и денег.
Юлита СНежная20.03.2020
zhar, былины - это стихи , хотя рифмы в них нет. Тоже самое и с картинами. Правила в искусстве условны.
zhar21.03.2020
Юлита СНежная,
Я давно пишу стихи.
Только вот рифмую плохо.
Смысла тоже, вроде,мало,
Но,я, точно, научусь.
Это тоже стихи. Сможете продать?
zhar26.03.2020
Юлита, это не стихи, это стеб.Искусство без правил -
это вседозволенность. А это - деградация. Я так думаю.
long12.03.2020
Вы хотели узнать моё мнение. Стихотворение плохое. Странно, что Вы сами этого не видите.
Березаруцкий Марк12.03.2020
long, Я не хотел узнать вашего мнения, кто вам сказал такую ересь?)
long12.03.2020
Марк, мне пришло сообщение, где просили прочитать это Ваше стихотворение.
Я прочитал. Стихотворение плохое. Не стану говорить,почему, Вы всё равно останетесь при своём мнении, я это знаю.
Зашёл на Вашу страницу, прочитал ещё одно. Плохое. Неужели Вы сам не видите этого.
Зачем давать рекламу, если пишете плохо и не слушаете чужие мнения?
Березаруцкий Марк12.03.2020
Просили прочитать, но писать отзыв было не обязательно, однако вы решили иначе..
long12.03.2020
Марк, я высказал своё мне ние исключительно для Вас.
Березаруцкий Марк12.03.2020
long, исключительно для меня это было бы в личку.. Спасибо!
long12.03.2020
Марк, знаете, когда о моих стихах писали мнение люди, это могли прочитать все. Можете посмотреть. Я с ними общался в открытую и отстаивал своё мнение. И у меня это получалось. А в "личке" я общаюсь только со своими друзьями.
Березаруцкий Марк12.03.2020
long, я сейчас делаю то же самое, что и Вы... разве нет?
Юлита СНежная12.03.2020
long, рекламу дают для того, чтобы Вы кроме плохого увидели хорошее и отметили его. То что плохо для Вас, для другого будет хорошо. И потому писать лучше подчёркивая , что автору хорошо удалось. И автор будет понимать , что у него получается лучше, а значит будет совершенствовать и подтягивать под это "удалось" остальное автоматически.
long12.03.2020
Юлита СНежная, автор доволен. Всё идёт по плану. Нужен был резонанс. Он есть.
Юлита СНежная12.03.2020
Марк, не слушайте. Стихотворение можно оценивать только сугубо субъективно. А судьи здесь - никто. Вам нужна поддержка и корректная, дружеская помощь, совет, который Вы сами будете решать нужно услышать или нет. Но не муштра этих критиканов ,повышающих свою заниженную самооценку за счёт обесценивания Ваших стихотворений, Ваших талантов, Ваших стремлений.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Юлита СНежная, спасибо вам, но я кот, который гуляет сам по себе) Уж больно сложный у меня характер)))
Юлита СНежная12.03.2020
Марк, здесь Вам только мешать будут. Они приходят сюда , чтобы сбросить свой негатив. Не чтобы помочь, а чтобы отбить у Вас желание писать. И ищут такую жертву , как гиены ищут. Это поэтическая социальная сеть, не забывайте.
Если Вам не нужно показывать и ознакомить других , то Вы просто пишите в стол, покажите знакомым, друзьям, опубликуете потом.
Березаруцкий Марк12.03.2020
Юлита СНежная, это не правильный подход... У меня наоборот небывалый прилив вдохновения после этих сообщений, посмотрите на популярность этого стихотворения! Я пока не видел ни одного стихотворения с такими показателями в этой социальной сети, значит, я всё правильно делаю))) Я и не рассчитывал на такую реакцию)
Юлита СНежная12.03.2020
Марк, https://poembook.ru/poem/2343674-vash-stikh-ne-slishkom-romantichen-
Это и Ваш случай.
Хорошие люди всегда поддержат , если это не пошлость , мат или полный бред. Не станут они смеяться над мыслями, над чувствами, над лишней или недостающей буквой. А плохим повод и не нужен,поскольку твоё существование для них уже повод. Поэт всегда мятежник)
Sovpoet12.03.2020
Я никогда не пишу плохих отзывов. Иногда можно написать автору,что можно было бы это сказать другими словами,но тогда это будут слова уже другого человека. У меня тоже не всегда всё получается идеально. А ваше стихотворение мне понравилось.
Березаруцкий Марк13.03.2020
Sovpoet, спасибо за отзыв, вы уловили суть стихотворения и наши взгляды на критику схожи!)
Бессарабов Леонид13.03.2020
Марк, Тот, кто умеет, тот пишет. Кто не умеет становится критиком!
Житников Николай13.03.2020
С моей точки зрения, критик – это не только профессия, но и призвание. И если критику не характерны хорошие человеческие качества характера, он становится критиком ради критики, не ставя перед собой задачи искренне помочь поэту стать лучше через работу над ошибками. В критике очень важна доброжелательность и хорошие примеры улучшения текста стихотворения. Я не являюсь критиком, но с удовольствием подсказываю иногда авторам возможности улучшения текста, и стараюсь делать это через личные сообщения, а не через комментарии, чтобы не задевать самолюбие автора. К сожалению, есть много примеров того, как "критики" измываются над чужими стихами, "не видя бревна в своём глазу", ссылаясь при этом на своё специальное образование, иногда и не одно. Мне кажется, здесь не хватает иногда элементарного уважения друг к другу, мы часто забываем великий Евангельский принцип: "Не желай ближнему того, чего ты не желаешь себе".
Березаруцкий Марк13.03.2020
Николай, подписываюсь под каждым вашим словом! Спасибо за отзыв!
Юлита СНежная13.03.2020
Николай, да, именно так и будет делать нормальный и воспитанный человек, не желающий навредить другому . Не навреди - это общечеловеческий принцип.
Курьер13.03.2020
Акростих
К онечно,в мире все не идеально!
Р искну и я заметить недостатки -
И звольте:волны катятся негладко,
Т ерзая душу дискомфортом тайно..
И этого прилива монотонный шум,
К атком утюжит,неуклюжим, моноум!
inka orlova13.03.2020
Сон, зачем слова неуклюжим огорожено запятыми? Они излишни.
Курьер14.03.2020
Инка,Почему"слова огорожены"? Выделено слово...
inka orlova14.03.2020
Сон, выделено. Я старушка, поэтому нужные слова вылетают из головы. Вот сейчас не вылетело, ибо мозг пока еще не перегружен информацией, которую я начинмю впитывать с утра))).
Курьер14.03.2020
Инка, А я старичок, подумал, что это вводное слово!
Vic Fo13.03.2020
Дружище, все Ваши рассуждения искренни и заслуживают внимания. Думаю только, что в адрес критика следует писать с особой изысканностью и аккуратностью в применении литературного инструментария и подбора вокабуляра. Иначе не вырисовывается конструктив диалога, хоть и воображаемого. Вот к примеру:
"А он, конечно, поэзии литературный герцог,
Ямб и хорей путаю, ну что же я за быдло!" -
строки длинные, что подчёркивается сбоем размера, и тогда рифма даже не радует, а как-то вздёргивает читающего. Наверное в стихотворении важна не столько рифма, сколько размер строки. Ведь стихом изначально называется не всё произведение, но отдельная строка Строка должна петься, иначе она не стих. Напротив, вспомним хотя бы хайку - поётся (рискну даже сопоставить слова "поэт" и "поёт"). Вспоминается также песня без рифмовки "О далёкой родине" из "Семнадцати мгновений весны". Противопоставление "герцог и быдло" само по себе сильное, но второе слово - избитое, суть пошлое.
Предлагаю основательно переделать Ваш труд, если Вы действительно что-то хотите донести до критика.
Успехов Вам.
С уважением, Фо.
Березаруцкий Марк13.03.2020
Fo, благодарю за отзыв!
Нефёдов Виктор13.03.2020
Нас бьют, а мы крепчаем !
Березаруцкий Марк13.03.2020
И это цель
Саша Викторович13.03.2020
что это за "рот шакалий"
фи, грубость и моветон
и уж если пошло такое дело
по поводу "нет на это прав"
то какое право у вас оскорблять
:
по поводу стиха
мысль есть и она банальна
таких "батлов" на критиков "мильён"
по поводу размера и ритма смолчу
потому что их нет
:
я не критик но мне было неприятно
это читать и не интересно
имейте совесть "поэт"
трудитесь усерднее
и любовь критиков
вам обеспечена
Березаруцкий Марк13.03.2020
Айййй, зачем мне их любовь?
Возможно есть люди зависимые от их мнений, но мне как то всё равно. Грубость? Почитайте Есенина!
Не нужно лепить образ поэта, как воздушно-ванильное облако, витающее в небесах с надеждой, что его похвалят и в лоб поцелуют.
Всё это стереотипы, которые плотно засели в умах подражателей определённых поэтов золотого века.
Юлита СНежная13.03.2020
Марк, знаете в чем вся проблема? Поэт как бы по определению должен быть зависимым от мнения других людей. Именно потому ему нужна любовь читателя , публика и аплодисменты, признание. Вот критики не учитывают, что в поэзию попадают в том числе и люди от мнения других не зависящие. Они исключение из правил.
Каждый человек в идеале должен стремиться не зависеть от мнения других, точно также как каждый должен иметь на всё своё личное мнение, своё суждение обо всём, даже если все 99% будут против него -его это не испугает. Зачем писать кому-то как надо писать , если он как раз тот контингент, исключение из правил? Это даже неразумно критиковать , когда никто слушать тебя не намерен. Повторю , критика - это вид агрессии, в психологии носит название - вербальная агрессия. Причина того, что люди становятся вербальными агрессорами лежит в неуверенности в себе, а также тяжелых, неблагоприятных обстоятельствах и условиях жизни, окружающей человека.
Выходит, что критика никому не нужна, только разве самому критикующему, ведь он не умеет иначе трансформировать свою агрессию и только выдает это в том виде как привык , какой выход тому видел в детстве,что закрепилось в сознании и подсознании в последующие годы. Унижение другого в психологии считается худшим способом повышения низкой самооценки , говорящем о негативности самого человека, его характера.
Критики не нужны никому. Ведь поэтов, зависящих от мнения других, они топят, а для поэтов от этого мнения не зависящих, - эта их критика, просто мартышкин труд.
Березаруцкий Марк13.03.2020
Юлита СНежная, Можно долго рассуждать о том хорошо критика или плохо, но основные тезисы, который хотелось бы выделить: критика хорошо, когда носит характер товарищеского наставления, с возможными вариантами решения проблем поэта и наставлениями на путь истинный. Любой может написать скупое "стих - Г*ВНО". Это и есть вербальная агрессия. Но только хороший человек может дать грамотный совет. Я не ищу преклонения колена и объятий критиков. Я публикую стихи, что бы найти своего зрителя. И стих такой не с проста я написал, так как знал, что начнётся "вонь". Это хорошо! Я искренне убеждён, что только хороший провокатор сейчас держится на плаву, о нём говорят, его цитируют, выкладывают свои варианты его стихов, как это сделала Орлова Инка двумя постами ниже. Я горд своим произведением не потому что оно идеально написано, я так не считаю, я горд им, потому что оно мгновенно обличило людей. Те, кто прошли мимо, не поставив лайк, ну им не понравилось.. Они промолчали, тем самым саботировав хоть какой то интерес к стиху и ко мне. Кто то поставил лайк, потому что им понравилось или потому что хотят ответных лайков (здесь в комментариях кто то поднимал эту тему), а кто то оскорбился и бился головой об стену, что бы донести что я вахлак и стихотворение ширпотреб. Я рад, что так сложилось, ведь безмолвие читателя самое страшное для поэта. И опять же, хочу обратить внимание на то, что недостаточно быть хорошим поэтом, необходимо поэту всегда оставаться хорошим человеком! Все почему то восприняли мои строки, как высокомерие, однако я написал, что образ собирательный. Но нет, до них не дошло и они решили угостить меня тумаками. Я искренне им рад! Если бы не было тумаков в моей жизни, я бы не стал тем, кем являюсь.
Vic Fo13.03.2020
Марк, я бы не стал делать таких заявлений о провокации окружения. Нахожу это по меньшей мере невежливым - "Ну-ка посторонитесь, я плыву!"
Березаруцкий Марк13.03.2020
Fo, по моему вы не понимаете значение слово "провокация")))
Провока́ция (лат. provocatio «вызов»): Подстрекательство, побуждение отдельных лиц, групп, организаций к действиям, которые повлекут за собой тяжёлые последствия.
Где здесь невежливое отношение и "Ну-ка посторонитесь, я плыву"?
Vic Fo13.03.2020
Марк, слово провокация я понимаю правильно. Не юлите уже.
Березаруцкий Марк13.03.2020
Fo, я не юлю, отнюдь, я участвую в дискуссии, которую вы сами и начали, написав отзыв) Просто не понимаю почему вы решили что я кого то хочу подвинуть?))) Побудить к действию, которое наоборот притянет внимание, да, но не подвинуть)
Vic Fo13.03.2020
Марк, вот это скопировано цитатой из Вашего ответа на отзыв Юлите СНнежной:
"Я искренне убеждён, что только хороший провокатор сейчас держится на плаву, ..."
Вообще Ваш ответ ей (полагаю себя вправе читать это, поскольку сама модальность отзывов и комментариев открытая) мне представляется именно таким признанием в провокации - овертон этакий. Оставьте это для телевидения. Такую "америку" хочется закрыть.
Березаруцкий Марк13.03.2020
Fo, не вижу конкретно в моей провокации нарушения морали, поэтому сложно назвать это овертоном).
inka orlova13.03.2020
Айййй, поддерживаю. Последние две строфы меня разозлили, поэтому позволю себе свое видение трех первых строф, стараясь близко к тексту.
inka orlova13.03.2020
Я люблю вас меньше, чем собака любит палку.
Жизнь без вас становится и тусклой, и безвкусной.
Критику переживаю словно аморалку,
Так как вы мне написали: слог мой - не искусство.
Мастер старой школы погрузил меня в унынье.
Я же понимаю, что он опытней, мудрее.
Там стихи блокбастером являются по ныне.
А в мои впивается сверлом визжащей дрели.
От поэта-критика - как скальпелем по сердцу.
Говорит, что я зануда и сбиваюсь с ритма.
Почему мне нелицеприятно, как от иноверца,
Если я уверен твердо в чём моя хоризма?!)))))
Березаруцкий Марк13.03.2020
Инка, потрясающая интерпретация!
Я рад, что вас разозлили мои строки.
Однако, прочитав их, вы не поняли, что я пытался донести.
В связи с этим вы решили вычленить мою личность из стихотворения, что бы обличить меня в глупости, тщеславии, неуважении старой школы и нетерпимости критики..
Моя провокация удалась! Спасибо!) Но какой я на самом деле человек никто здесь не знает. И слава Богу! Мне бы приписали сразу все 7 смертных грехов))))
И по вашей логике я должен был бы с ними со всеми согласиться? ТОЛЬКО Я ЗНАЮ КТО Я.
inka orlova13.03.2020
Марк, я не желала вас обидеть. Мне досталось более вашего. Я формировалась под огнем критики, причем ежедневной и жесткой в течение трех лет, за что неизмеримо благодарна своему учителю. А вычленила я две строфы только лишь из-за собственной благодарности профессиональному поэту, учителю и критику. Она мнене не только мозги на место поставила, она меня научила соблюдать правила приличия, выражая гнев не обидными словами, а эмициями
Березаруцкий Марк13.03.2020
Инка, нет, что вы! Вы меня не обидели) Ещё не родился тот человек, который на это способен! Мне вот что интересно, хоть кто нибудь обратил внимание, что жанр стихотворения "ирония"?))) Все прям уверенны, что я обложил калом старую школу и всех мастеров старой школы, а между делом... образ собирательный это написано в эпиграфе, жанр ирония и всё таки я всех обложил.....
Пусть так)
inka orlova13.03.2020
Марк, ну и отлично, ибо на обиженных воду возят, только критика профессионала дорогого стоит, уж поверьте, и я бы не стала делать собирательный образ. Если обратит на вас внимание мастер, то посмеяться над собственной глупостью дорогого стоит. Это я о себе. Ухахатывались мы обе от души, а те, кто желал ее участия, но не принимал критику острую, но справедливую, много потеряли в своей жизни. Такая удача выпадает один раз.
Березаруцкий Марк13.03.2020
Инка, ирония..."мастер" тоже ирония) Увы, никто этого не понял) все приняли всё за чистую монету)))
inka orlova13.03.2020
Марк, вы не догадались, почему? Я же не просто так подключилась.
Березаруцкий Марк13.03.2020
Инка, потому что не смотрят жанр)
inka orlova13.03.2020
Марк, потому, что вам не попался учитель раньше критика.
Березаруцкий Марк13.03.2020
Инка, возможно, не буду отрицать, ибо я самоучка, пишу как чувствую, пишу как нравится мне и близким, тоже не профессионалам)
Юлита СНежная14.03.2020
Инка, только вот оно что: профессионалов здесь нет , я не знаю кто здесь профессиональный критик или литературовед. С другой стороны настоящий поэт ( не ущербный , с низкой самооценкой , а настоящий , с самооценкой нормальной ) не станет критиковать начинающего автора, ибо знает , как рождаются первые и последующие стихи. Знает, что поэзия - это творчество и находки, а не правила и штамповка. И знает , как чувствителен к этому поэт, как может это его лишить желания писать. Потому талантливого поэта не заставишь критиковать.
Вот одна только история известного поэта Бальмонта. Бальмонт начал писать в 10 лет, его два первых стихотворения были о временах года. Его собственная мать( ей не чужда была писательская среда ) раскритиковала его стихи так , что
Бальмонт замолчал на шесть лет. Дальше он пробует писать через шесть лет, кому-то в студенческом коллективе нравится,а кому- то нет. В 22 года он выпускает первый сборник и сжигает почти весь свой тираж, его раскритиковали даже близкие и родные. Ни для кого это поэзией не было. В этом же году он совершает попытку самоубийства, выпрыгнув из окна, кажется третьего этажа, и получив при этом многочисленные переломы . Год лежит прикованным к постели и именно в этот год решает всем доказать , что он поэт, хотя все его вокруг им не считают. Позже окажется , что он просто опережал время, и его не могли понять те,кто шагал в ногу со временем. Это не он не дотягивал до поэзии, это они не дотягивали до этой его поэзии.
Так что те, кому было смешно, канули в лету, и мы их не знаем, а Бальмонта знаем и любим. Бальмонт не смеялся над собственными стихами,потому и стал кем стал.
inka orlova14.03.2020
Юлита СНежная, я не критикую, я лишь посоветовала начать учиться. Стихи должны литься, чтобы читатель не спотыкался. А если человек ришет для себя, то для этого существует ящик стола. Я не читала Бальмонта, как и Пушкина, ибо не верю в их существование. Существует союз писателей, вот у них и нужно спрашивать о коллективном таорчестве.
1514.03.2020
Стихотворение отвратительное, как злобный оскал брызжущей слюной рычащей собаки(спасибо за самокритичное сравнение). Собаки не пишут хороших стихотворений, они защищают свои графоманские территории, мол я могу, я здесь живу, это моё. Не можете, не живёте и не Ваше. Я заочно согласен с критиком, так как это стихотворение по качеству ниже плинуса, а Вам не стыдно его представлять на публику.
Кстати, что за критик? В следующий раз извольте фамилию, имя, отчество.
Налаяли тут на критика, прикрываясь С. Есениным, а может почём зря? Дайте другим убедиться, что он так плох, или кишка тонка как у всех дворовых мелких сучек?
Березаруцкий Марк14.03.2020
SlavaB, эпилог прочитайте))) а то Вы слюной изойдётесь за зря))) ну да ладно, обожаю негативные отзывы! А особенно, когда человек пишущий подобное желчью брызжет на клавиатуру... Ах... Прям кайф)))
Анчар14.03.2020
Аахааа и все неудачники мира собрались что бы поддакнуть))) ааахаа какая же нелепость прям белевотню щас и не вытру...
Березаруцкий Марк14.03.2020
Robin Bobin,???)
zhar14.03.2020
Марк, я - сотый человек, который откликнулся на Ваш стих. Все верно.
О тех, что приходит на сайт излить душу, "профессионалы"вытирают ноги.
Сколько резких, обидных и просто недоброжелательных комментариев получил я за время пребывания на Поэмбуке. Но, я понял одно. Собаки лают, а караван идет...Не нужно общать внимания на резких и "профессиональных" поэтов. По настящему одаренные люди - всегда доброжелательные люди. Поэтому не стоит расстраиваться, но понимать жизнь, как она есть. Успехов Вам.... и нам. С питерским приветом. Александр.
Березаруцкий Марк14.03.2020
zhar, спасибо Вам за поддержку, я не воспринимаю агрессивных критиков всерьёз, я искренне угораю над ними, а они воспринимают это, так, будто я переживаю, убиваюсь, затягиваю петлю на своей шее...))) это конечно же не так) вы всё верно сказали, караван идёт дальше, ближе к месту под солнцем, среди добрых, солнечных поэтов! Ещё раз Вам спасибо и удачи Вам в нашем тяжёлом, но прекрасном деле! Был не раз в Питере, во истину культурный и красивый город.. Передаю огромный привет всем питерцам в вашем лице!)
zhar15.03.2020
Марк, спасибо за привет. А где обитаете Вы?
Березаруцкий Марк16.03.2020
zhar, Пока в Москве)

