Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Zaryana


Про рок или?.. (репортаж с расчленёнкой)

 
4 июл 2022
Идет концерт рок-группы. Солист забыл слова следующего куплета, подбегает к басисту и спрашивает:
— Ден, как дальше?
— Отвали, у меня сложный кусок!
Подбегает к гитаристу, спрашивает.
Тот:
— Уйди, у меня соло!
Подбегает к клавишнику — то же.
Тогда он подбегает к барабанщику и говорит:
— Колян, ну ты хоть скажи, какие дальше слова?
Колян, усердно долбя в барабаны, орет:
— А в какой песне?
Наблюдаю. Мрачнею... Прогресса – ноль (ну, или почти). Позиция с точки зрения «вот раньше – не то, что ныне» - это отсутствие позиции, если нет подкрепления мнения чем-то более весомым. Музыка – одна из форм самовыражения и познания мира. Меняется жизнь – меняется форма «интеллектуальной собственности». Норма. У вас сколько вилок у тарелки за обеденным столом? У меня одна (иногда она даже ложка). Но это же моветон… Как можно?! Вот раньше!.. Что сказать? Берегите меня: возможно я – ваш фон, чтоб на мгновенье, сверкнули вы чуть ярче, чем всегда. Мы, кстати, до того, как застряли, тоже чуть другими были. Ладно. Это всё отступление. Дальше километр текста для пытливых и несильно раздражённых моей болтливостью.
 
Ворчу:
- Какой линейкой замерить энергетику, чтобы отличить один стиль от другого? Такие все простые... Мастера слова. Соберитесь, "тряпки"... ЧТО для вас «энергетика рока"? Только про громкость мне не говорите, не доводите до греха… Женщина, которую оторвали от борща, может и «по щщам» пареной репой. Давайте, как в детском саду: «Энергетика рока не похожа на энергетику шансона, потому… потому что…» Потому что ЧТО?! Одно энергетичнее другого?!. Прекратите морочить людям головы. Это тема, в которую надо нырять, а не позировать внутри надувной лодки. «Энергетика», блин…
 
В моём городе лет 5-6 назад прибывший на рок-фестиваль музыкант чьей-то группы полностью парализовал движение в центре, потому что люди, пока звукачи отстраивали аппаратуру к вечернему концерту, среагировали на стучащего в удовольствие барабанщика. Район города ушёл в затяжную пробку, верите? Люди из машин повылезали, офисный планктон в окна высунулся, а у сцены на площади собралась разновозрастная толпа, пребывающая в состоянии абсолютного счастья (ну, или аффекта). Гитаристы инструменты расчехлить не успели, вокалист первую строчку песни не вспомнил ещё, а толпа была уже в эйфории. Энергетика? Срочно мне поддакните: «Да-а-а-а! Это энерге-е-тика! Громко, качает, будит внутри что-то первобытное!» И что? Это уже рок? Тот самый, что вы имеете в виду?! А этот барабанщик ещё Сюткину может подыграть и аутентичному акапельному фолку (даже не сомневайтесь, что будет громко и со всеми вытекающими первобытными последствиями). Дальше что делать будем с вашей «энергетикой»? В майке Сюткина выпускать со стойкой наперевес?..
Про что вы, бесноватая орда? Где пояснительную бригаду взять? Энергетика – это про напор? Агрессию? Резонанс? Ритмику? Драные штаны клавишника?.. Что вы конкретно слышите эдакое, отличающее рок от «Цыганочки» с выходом? Там в «Цыганочке» така энергетика!.. Вы себе в голову можете забраться? Ну, хоть что-то дайте для понимания уже моего хотя бы, пока люди, которым вы наступили на тонкую душевную организацию в порыве эстетического шока, в реанимации. Может, вы на возможности аппаратуры всё-таки реагируете, если содержание – «слабое звено»? В роке. Содержание. Слабое. Расходимся...
Вы же ту сову уже втрое на глобус натянули:
- Ой, какая девушка красивая! Фигасе… У неё есть голова… А та страшненькая.
- Почему?
- Ну, на голову её посмотри!
 
Никто ничего не понял, но всем очень интересно… Не «энергетика», а токсичные пары. Понагнали мистики… Спичка у колонки от энергетики гаснет? Может, вы про атаку звука? Так она – инструмент, используемый при определённых условиях. Гроулинг – часть спектакля, а не целебные децибелы, которые надо прописать каждому бедолаге (это вокальный приём, который не самостоятелен, используется исключительно в качестве элемента выразительности). Даже ненормативная лексика привязывается к партитуре (начнёте со сцены просто так людей матом крыть, они не поленятся воспользоваться аффектом). Может, вы про экспрессию? Драть струны неистово и не контролировать попадание в ноты – это рок? То есть, зажал аккорд на грифе, ударил боем по сусалам гитарным, проорал в микрофон так, чтобы тётку, вышедшую из булочной, к стене прижало, и всё?! Я так в Саратов ехала с десантиками-дембелями. Семь часов беспрерывного «рок-концерта» с периодическими возлияниями «энергетиков», кричалками и финальным выпрыгиванием на автовокзале в заднюю дверь Икаруса с криком «Первый пошёл!» (все до одного так сделали, человек 20, даже двое с гитарами без парашюта в лужу ушли).
Рок может быть жёстким в смысле темы, подачи материала, исполнения, использованных тембров, «прокачивания» басами и ударных, но он тут же может на пике сойти в какие-нибудь рулады в 5 октаве и растаять там без всякой агрессии и экспрессии. Это нормально. Это контрасты. Контрасты делают рок текстурным. «Жирный» насыщенный звук в инструментале и голосе, давящий на перепонки и вырывающий сердце в кульминациях, сошедший в какие-нибудь мерцающие флажолеты или фальцет – это искусство, а тупо драть струны и орать – это клинический случай. Давайте пофукаем на «Shine on, Crazy Diamond» Pink Floyd. Вы эту музыку хоть раз на нормальной аппаратуре слышали? Вы, вообще, на чём слушаете музыку?.. Ну, нееет… Ну, хоть соврите… А формат?.. Да ну, бросьте… Забыли.
Кстати, про содержание, которое, оказывается, ценителям рока без разницы… Музыка и текст в песне, особенно в рок-песне, – как ниточка за иголочкой. ОНИ ВЗАИМОЗАВИСИМЫ, равно как взаимозависимы партии гитар и ударной установки. Это не «белыми нитками шито»!
 
Помнишь, когда ты был молод,
Ты сиял, как солнце?
Сияй же, ты, безумный бриллиант!
Но теперь взгляд твоих глаз
Подобен черным дырам в небе
Сияй же, ты, безумный бриллиант!
Мы попали под перекрестный огонь
Детства и положения звезд
И нас сдул стальной бриз
Давай же, ты, мишень для насмешек издалека
Давай же, ты, незнакомец, ты, легенда, ты, мученик
Сияй!
Ты слишком рано познал тайну
Ты возжелал невозможное
Сияй же, ты, безумный бриллиант!
Испуганный ночными тенями
И уязвимый при свете
Сияй же, ты, безумный бриллиант!
Что ж, ты слишком задержался здесь
Со случайной точностью
Зависел от стального бриза
Давай же, ты, повеса, ты, провидец,
Давай же, ты, художник, ты, волынщик, ты, заключенный
Сияй!
Никто не знает, где ты, как близко и как далеко
Сияй же, ты, безумный бриллиант
Нагромождай еще слои, и я присоединюсь к тебе там
Сияй же, ты, безумный бриллиант
И мы будем наслаждаться покоем в тени вчерашнего триумфа
И плавать под парусами, которые раздувает стальной бриз
Давай же, ты, мальчишка, ты, победитель и проигравший
Давай же, ты, искатель истины и заблуждения
И сияй! («Shine on, Crazy Diamond»)
 
Голос – тоже музыкальный инструмент, текст ему, действительно, может быть не нужен, НО если у песни или инструментальной композиции есть название, оно – уже программное произведение, и ваша замечательная рок-группа не просит, а требует принять его наличие, как содержание, потому что на это ЕСТЬ ПРИЧИНЫ. Название не выбирают рандомно, методом тыка, оно – часть ИНФОРМАЦИИ, приняв во внимание которую каждый участник группы «гнул» свою линию (даже световик). Если вы не выучили иностранные языки, но при этом без проблем воспроизвели музыкальный файл, то это не значит, что вы при слушании ничего не потеряли, это ни разу не показатель того, что условное «рукопожатие» с авторами и исполнителями случилось. Эксперт рока не должен сползать на уровень глухого потребителя. Даже не эксперт. Уважайте хотя бы тех, кто этого заслуживает.
 
Рок – это реакция, дорога, на которую не вышел, а выкинуло. За каждой роковой песней и даже инструментальной композицией – не бизнес-проект с павлиньими перьями в районе пятой точки, а пинок (возможно, с той же локацией), который заставил человека взять гитару и начать что-то новое. Это не хук со стороны утончённой музы, не зависть к конкуренту, не спланированное действие по причине недостатка десятой песни в альбоме, которой надо «разбавить» две однотипные или «добить» чем-нибудь место на диске, а именно реакция на раздражитель. Рокеры «взрываются» (не слезу утирают от несправедливости мира сего, не ноют и не бегут к юристу за тем, чтобы тот наказал обидчика и выправил попранную самооценку). Их взрывает, а потом они месяцами выкладывают из осколков «Вечность». Не наоборот. Содержание – это источник всего, что вы слышите в роке. Рок информативен в любом своём проявлении, часто не прямолинеен. Думаете, поняли, что имели в виду «Pink Floyd», прочитав приблизительный перевод? Поинтересуйтесь историей создания песни. Вот это причина. Изменилось что-то?
Любая музыка – это осмысление, но рок транслирует позицию, поп-музыка – фиксирует эпизод короткометражки, сжимая его до одной-двух эмоций, шансон пытается переосмыслить эпизод некороткометражки, фолк ищет психологический контакт с подсознательной «памятью рода», электронная музыка – это путешествие туда, в правое полушарие, джаз - ?.. Ну, я тоже не всё могу объяснить, потому с джазом у меня прохладные отношения, исключая какие-то интересные мне вещи.
Возвращаюсь к року. Глобальные инструментальные массивы, разрывающие текст соло, отсутствие пауз – это всё составляющие содержания. НЕЛЬЗЯ внутрь одной песни, не навредив содержанию, влепить соло от другой, потому что всё развалится. Из бесконечного количества вариантов выбирается тот, который раскроет содержание, а не самый громкий. Посмотрите на играющих рок-музыкантов на сцене. Они в себе, им не надо «ловить глазки» первого ряда и «ручки последнего». Вы их подслушиваете. Всё. Рок-музыканты не пытаются затронуть ни чьи струны души, не думают про обратную связь, потому что эти люди по определению – зараза, пандемия, по сравнению с которой мурашки в той же поп-музыке – это лёгкое недомогание автора/ров, аллергическая сыпь, а то и симуляция. Когда рокера-автора «пнуло» в творческом плане, он не к общему доктору-аранжировщику пойдёт, который его «полечит» традиционной «медициной», а в секту к ему подобным хворым, которые сделают всё, чтобы шрамы его стали ещё глубже, потому что рокера «шрамы украшают». Ворожба она и есть ворожба.
Дальше важно. Рок-музыка – не монолит. Её «слои» самодостаточны и узнаваемы за счёт своей самостоятельности настолько, что на концертах рок-музыканты могут предварить начало новой композиции, доверив «игру со зрителями» любому музыканту (фанаты определят следующую песню даже по единственному сыгранному аккорду или сочетанию тембров). Тема, развитость составляющих, техничность и текстурность – уже заявка на отсеивание шансона, попсы и т.п. И вообще, рок – это сложность конструкции. Там, где многие из нас, празднуют окончание работы, опытные именитые констатируют наличие черновика. Рокеры не маются количеством, у них лаборатория по созданию качества. Их реально обидит, если вы их труд оцените, как одноразовую вещь, потому что пространство их персональной ответственности детализировано, там и «вкус», и «послевкусие», «букет трав» и «травм» (это всё обнаружится не после чтения этикетки, а после вскрытия бутылки).
Бах, который И.С., в наши дни, был бы именно рок-музыкантом, об этом знают люди, которые хотя бы раз держали в руках его клавирные или органные произведения. Там никаких «ум-ца, ум-ца, тра-ля-ля», где чётко определяются мелодия и сопровождение, там массив, сплетённый из равнозначного, там солист может быть на любом уровне «многоэтажки». И это ещё одна особенность рок-музыки – отсутствие понятия вокалиста, как фронтмена, который «наше всё», выведение на первый план в голове слышащего «пользователя» отдельных тембров (даже не исполнителей, как таковых). В этом причина того, что при уходе одного из «притёртых» рок-музыкантов, крайне сложно найти равноценную замену, потому что не гитара делает рок роком, не аппаратура и звонкоголосый вокалист, а личность, персона, способная предъявить своё «Я» не только по горизонтали, но и по вертикали партитуры, обогатив своим присутствием тех, кто в связке с ним на данный момент (не переорав, как иногда принято самоутверждаться на ПБ, не выкрикнув в толпу, что именно он – причина успеха, а по максимуму вложить свою индивидуальность в ОБЩИЙ результат). В поп-музыке, шансоне и рэпе и т.д. (исключение - джаз) нет проблемы замены музыканта по критерию «индивидуальность», там достаточно «слухача», который способен услышать и «подобрать» нужное, ему спасибо уже за то, если он крепенько выполняет свою миссию и не вредит ближним. Другими словами, поп-музыка – это проект, машина, где заменить можно каждую шестерёнку; рок – живой организм, трансплантация органов которого проблематична по ряду причин.
Фух…
Последнее. Задаю вопрос себе: есть в Поэмбучном рок-фестивале участники, которые демонстрируют содержание, работу с текстом, развитость и самостоятельность хотя бы басовой линии, индивидуальность, выведение на первый план разных тембров, отношение к вокалисту, как к инструменталисту, непримитивность построения и реализации? Есть, эти люди на верном пути. Какая причина того, что слушатели, умные, творческие, способные к анализу и написанию стихов, не могут донести своё мнение на понятном языке, говоря о музыке? У меня одна версия: привычка не «заморачиваться» и слушать её, как попсу, монолитом, в фоновом режиме, когда мозгу не даётся установка на «расчленёнку». Очень сложно практику, в этом случае, разобраться в критике (монолог диалога не предполагает, но «спичку» своей энергетикой гасит).
Отзывы
04.07.2022
Дай я тя пацалую!
Zaryana04.07.2022
Неожиданно... ))) Я тапочную авиацию жду. Со мной никто не разговаривает, мне одиноко и это... за Державу обидно )
Gwinblade04.07.2022
Zaryana, тапочная не заставит себя долго ждать. Но точно не в моём лице. Твои комментарии в конке - максимально достойный пример адекватного подхода и понимания предмета.
Zaryana04.07.2022
Ну... Там мне тоже досталось, как этому... колючковатому. Это не всем нужно. Я приняла и даже выводы на будущее сделала. Я, вообще, вменяемая) Это не сразу заметно, но возьмусь утверждать. Просто не понятны критерии, по которым критику наводят. Никто не утверждает, что в конкурсных работах всё безупречно, но со стороны нас пытаются убедить, что рок отсеяли на модерации, а взяли тех, кто остались. Деталей не видят. Даже, скорее, не так... Не хотят. Не всё на поверхности. Попробую донести хотя бы своё видение)
Gwinblade04.07.2022
Zaryana, модерация отсеяла максимально непригодное. К тому же модерация не опиралась на вкусовщину, иначе из 18 осталась бы едва ли половина.))
Zaryana04.07.2022
Даже не сомневаюсь ) Я видела, как берегли нежную психику случайных, прорвавшихся за счёт списка со стилями. Сейчас уже другая история. Надо потихонечку учить слушать, чтобы могли ещё до отправки свой труд сверить с тем, что хотят услышать представители потенциальных ценителей. Пока не начнут кучу звуков в голове растаскивать, так и будут конфликты: своя работа всегда недооценённая лучшая, оскорблённое самолюбие объяснимо, но стихи - тоже целый набор правил, никто же не убивается, если в рифме усомнился кто-то. Многие не видят изнанки работы музыкантов. Они свою "многоэтажку" по сто раз переделывают, мы даже в альбомах признанных звёзд можем каверы найти. Бесконечный процесс правок. Те, кто в себе видит совершенство - наивный романтик.
t/voyager/bera04.07.2023
Пётр, в очереди за тобой буду, ага.
Gwinblade04.07.2023
Твоя Гербера, а ты сюда какими судьбами? запись-то не свежая ни разу))
t/voyager/bera04.07.2023
Пётр, рыбак рыбака)) Чуйка
Можно много и красиво разговаривать о роке, исполнителях, инструментах, энергетике и т. д. Но важен всегда результат. Как говорил В. Высоцкий - "Слова придуманы для лжи, а правду говорят поступки". Но когда человек, который сорок лет слушает, изучает, играет и сочиняет рок понимает, то что ему втюхивают под названием "рок" совсем не рок - он прямо об этом говорит. Каждый имеет право на свое мнение.
Zaryana04.07.2022
Озвученное многократно уничижающее других мнение требует "ответа за базар". Вы ни много, ни мало о роке не говорите, "втюхивая" людям, которые тоже не с улицы, пустой лист, где сверху написано "экспертиза", а снизу стоит печать. Нам психоаналитика на сайт приглашать? В чём проблема объяснить такой негатив?.. Содержание дайте людям, у них тоже может быть отличное от Вашего мнение, пусть они откажутся от своего и примут на веру ваше. Это нормально. Хоть какая-то аргументация должна быть? Никто восторгов не требует, если восторгаться нечем, но если говорите А (особенно, имея опыт сотрудничества с реальными группами), говорите Б. Или, господа, это всё иммерсивный спектакль "на дурачка". Подставьте голову, как я. Не убудет. Что такое "этот рок - не рок"? Вы за 40 лет не одну и ту же группу слушали... Для Вас все на одно лицо?.. Как так? По умолчанию, лично для меня, никто не авторитет. И для Вас. Разве нет? Даже здесь, по дневниковой записи моей, вы заметили только "многобукав", а по сути опять ничего не сказали. Конечно, букв будет много, когда я уже на пальцах вас сориентировать пытаюсь. Что я должна про "поступки" уяснить из сказанного в ответ? Опять про энергетику?.. Вы не общаетесь словами с людьми по причине сказанного Высоцким? Как вас с сотоварищами из панцирей выковырять? Хоть сто лет можно музыку слушать... Это только усугубляет отсутствие аргументации по каждому конкретному случаю. Там аж 18 песен! Они что, одинаковые? Тексты обсудите, если с музыкой не складывается. Я уже писала про "Кузнечика" в рок-обработке: переодели его многократно, но суть-то осталась. Значит, эффектов недостаточно. Копайте глубже. Тексты - Ваша сфера. Там аргументы наверняка есть. Ну, так громите по своему направлению без магических пассов. Там у вас уже договорились, что рок - это "громкая музыка", потому её не должны судить женщины, кобзонофилы и не вы. В жюри пойдёте? Сможете аргументировать снижение оценок (там, кстати, и единицу можно поставить вместо 15)? Ого какой способ нерокеру дать понять, что он лишний, но ведь обоснование должно быть. Вы, народ, все очень подозрительные... Чем вас обижает просьба пояснять вселенское "фу"? Трындите неделю, а мы неделю слушаем. Самая большая кража - кража времени. Вы мне каждый уже по борщу должны.
Zaryana, а что вам объяснять? Строение блюзового 12тактного квадрата? Пентатоническую и блюзовую гамму? Кварто-квинтовые риффы? Синкопированные и "галлопированые" ритмические рисунки ударной группы и партии гитар? Эти и ещё массу отличий которых не было в представленном материале? Устраивать курсы теории и гармонии рок музыки? Для чего? Тот, кто это знает - тот это знает и без меня. А кто не знает, то все равно ничего не поймет, потому что этому нужно учиться. Так что это бесполезно. Я высказал свое мнение, вам оно не нравится. Но это ваши проблемы, а не мои, так что решайте их сами. Но то, что было представлено, кроме пары песен, роком называть нельзя. Если мое мнение вас не удовлетворило, то обратитесь к не заинтересованному эксперту, но только к рокеру ,и послушайте, что он вам скажет.
Zaryana04.07.2022
Геннадий, ммммм... а Вы не учились, прямо с гитарой родились. Ага) Мнение мне Ваше нравится, я его ценю. Мне не нравится пренебрежение, которое превращает творческий сайт в непролазное болото. Я понимаю, что у каждого хирурга своё кладбище, но у них и живыми остаются... Вы ж своим "консилиумом" главврачей всю больницу приговорили к моргу. Проблемы у меня какие? ) Да никаких. Мне интересны люди. Мне интересны те, кто работают на стыке двух областей. Там, где мне нечего предъявить, молчу и слушаю. Я же тоже в пути ) И вот я пришла и слушаю, слушаю, слушаю... А там все под отдельным колпаком с "морзянкой". Я бы поддержала разговор и про синкопированные ритмы, и про тексты. Где-то была бы не права, мы бы поругались, потом я отступила бы, и Ваш авторитет взлетел до запредельного. Понимаю, что он Вам не важен в нашей среде, но ведь Вы мнение своё по стране и даже за её пределы отправляли ) Мы - люди из обычной человеческой жизни. Мы же понять пытаемся ) Вы на репетициях рок-группы своей бываете? Чем отличается этот процесс от аргументации? Вот басист не прав или сегодня "не в голосе"... На горох его? Наверное, убеждать приходится всё-таки, манипулировать им из благих побуждений... А как в социуме иначе жить? Мы все пришли, когда позвали. Про "пара песен есть". Это уже плюс организаторам, что дали людям возможность быть услышанными. Проблема в другом: Вы обозлились на участников до момента открытия конкурсных работ, создав впечатление, что Вашу работу не взяли. Даже на страницу зашла, поинтересовалась. Заметили, что я три песни отслушала, а не одну, чтобы составить представление о Вас? ) Там разве в каждой весь список возможных "характерных черт"? Почему Вы своей группе разрешаете пользоваться теми инструментами, которые им нужны для раскрытия конкретного содержания, а людям, представившим одну единственную песню как недостаток предъявляете список? Это же нелогично ) Как мне жить с этим дальше? "Мы в ответе за тех, кого приручили" (с)
Zaryana, вы прямо вангуете)))) "вашу песню не взяли" - почему вы так решили? Я вообще не участвовал и песню даже не выставлял)))) я не смотрел, какие вы песни смотрели)))мне некогда сидеть и смотреть, кто смотрит мои песни)))) вы даже не поняли, в чем суть конфликта и городидите непонятно что. Поменьше слов - я не люблю много говорить, и вам не советую. Знаете народную мудрость - "Научился говорить - значит вырос. Научился молчать - стал мудрым". А написал я то, что этот конкурс нельзя называть Рок-н-ролл жив, потому что в нем нет песен, которые соответствуют именно року.
Zaryana04.07.2022
Геннадий, я в состоянии оценить по размещённому у Вас на странице, выставляли Вы работу или нет (организаторы тоже в уме, чарльстоном это не назвали бы). Вы бы прошли, при желании, и человек 20 после Вашей победы уже в следующий конкурс свои работы не подали, зато пришли бы те, кто, в том числе, под Вашим давлением, встал в позу. Неужели слабые работы подавили бы Вашу, будь она 19-й? Именно Вам и следовало не обесценивать труд группы (это, вообще, за гранью добра и зла... музыкантов в тишину загнать) и идти в конкурс с соответствующим Вашей музыке названием. Нет логики. Есть бунт и цитирование. Перечитайте, когда остынете мой предыдущий комментарий. Мне интересно, найдёте Вы там опять повод для экспрессии с вот этим "))))))))))))))))))))"? А потом удивляетесь, что мы неверные выводы делаем. Дайте возможность делать верные.
Zaryana, вот по поводу соответствия моих песен - эта не соответствует? Были подобные в конкурсе? Эта песня рок или нет? https://poembook.ru/poem/2787351-proschaj-rok---n---roll-%28Hard-Rock-Taran%26Popoff%26Aleynik%29-ik
Zaryana04.07.2022
Геннадий, ВЫ ДЕЛАЕТЕ КОНКУРСЫ. Не организаторы и слушатели. Именно ВАША вина, что таких песен НЕТ в конкурсе. Вы НЕ ВИДЕЛИ присланных песен ДО НАЧАЛА КОНКУРСА. И, в моих глазах, Вы на правах автора текста пренебрегли титаническим трудом целой группы профессиональных музыкантов. Мне за них обидно. Это возмутительно. Никто не обязан Вам лично обустраивать мир. Вставайте и делайте, и пусть отсеиваются лишние.
Zaryana, все, писать пока не могу, иду на регистрацию на самолёт. Лечу домой из отпуска.
Zaryana04.07.2022
Геннадий, я ещё злая. Счастливой дороги
Аплодирую автору, хотя и кое в чем не согласен.. как ни парадоксально, в том же, чему аплодирую. Да, рок - это симфония звука: голоса, мелодии, текста.. но! В любой полифонии найдутся свои акценты. Я помню, играл в оркестре баянов, так дирижёр объяснял, что соло - никчемная легкотня, любой дурачок сыграет.. ты вытяни бас! Да так, чтобы никто не понимал, что это, откуда и почему, но нервы звенели, как струны. Я намекаю на разницу: рок англоязычен по месту рождения, и потому в нем тексты вторичны или туманны.. русская версия рока - игра в догонялки, если не плюнуть на все каноны, не стать Пикником или Нау. Здесь рулит текст. Выньте из РР текстовую составляющую, и в нем останется груда мусора.. вот и всё. Шансон не выше русского рока, но более гармоничен, как по мне.
*необходимое пояснение: я говорю об арт-шансоне, а не о том, что выродилось как жанр.
Zaryana04.07.2022
Стэн ГОЛЕМ, я понимаю сложности с языковым барьером, но текст в роке - это так же важно, как наличие гитары. Убрать текст, как источник содержания и мы опять будем "угадывать". Мы ведь книги не по обложке оцениваем. Я не считаю русский рок ущербным. Текст (а там в подавляющей массе, не стихи), выстроенный по правилам музыки - это отдельный разговор. Нашим рокерам, чтобы прийти к результату, пришлось тоже пройти свою дорогу. Почему "мусор останется" без текста? У Наутилуса "Прогулки по воде" в первой версии вполне жизнеспособен, как фоновая музыка, но текст даёт понимание выбранных тембров, прозрачность тесситуры. Здорово же привязано к тексту. "Кино" мелодисты прекрасные. Пикник в "Интересно" тоже очень затеялся. Они, как мне кажется, каких-то глобальных правил рока не нарушали. Да и правил там, как таковых, нет. Есть статистика ) А цепляет нас всех очень разное. И очень многое зависит именно от возможностей получить удовольствие от деталей. Я за мелкую работу. И в комментариях к нашим работам в конкурсе её ищу. Там ведь одна песня из многих представлена. Здорово, что люди не скуксились от невозможности уподобиться богам рока, и продолжают искать свою дорогу. Со стихами нашими та же история. Мы разве выдерживаем какую-то критику с позиции сравнения с идеалом? ) Я точно нет. А те, кто да... ну, зовите на страницу, а там уж ... одно из двух. :))
Zaryana04.07.2022
Стэн ГОЛЕМ, по арт-шансону умного лица делать не могу. Тут я - слушатель )
Пока флойды воспевали своего крейзи даймонда, тот пришел к ним в студию, но они его даже не узнали. Для них он все равно что умер, отсюда такая проникновенность произведения. А вообще ты нормально так здесь кровищи налила.)
Zaryana04.07.2022
Спасибо, Серёж ) Я случайно. Так вышло)) Песен твоих ждала ) Забросил?
Zaryana, кое-что намечается, но не скажу, чтобы не сглазить.)
Zaryana05.07.2022
Урфин Джюс, ттт )))
Послушав итоги, я своего мнения так и не поменял - РОКА не было. Люди! Слушайте РОК! И может тогда вы поймёте, почему я был прав.
Zaryana05.07.2022
Геннадий, я причину указала выше ) С приземлением...
Zaryana, вот хотелось бы типа такой музыки https://poembook.ru/poem/2585096-religiya-deneg-%28Hard-Rock-%23Taran%26Popoff%26Gallickii%29
Zaryana05.07.2022
Геннадий, прослушала дважды... ) А ссылку на референс можно с подобным звучанием?
Zaryana, https://poembook.ru/diary/80982-singl-soldat-rok-n-rolla
Zaryana, или такой https://poembook.ru/poem/2747027-prorok-%28Hard-Rock-%23Taran%26Dibroff%26Olenich%29
Zaryana, ну к сожалению ничего такого не было
Zaryana05.07.2022
Без "или". Вторую слышала уже. По ней вопросов нет. Давайте к первой ссылке вернёмся ) Активируйте Ваш слушательский опыт. Стало интереснее )
Zaryana05.07.2022
Экий затейник... В одном Вы точно правы: "Язык - враг Ваш") Ну, типа того... Сегодня Вы пришли к неожиданным выводам, установив причинно-следственные связи между имеющейся у Вас на странице музыкой и отсутствием рока в "итогах". Боюсь представить, что ждёт меня к ночи... Дайте уточню: мы на этот момент в контексте всуе упомянутой темы отрицаем существование в роке всего, кроме... Вопрос: а если электричество отключат, Вы будете утверждать, что слышите хард-рок, когда ничего, кроме акустической гитары в руках вокалиста не останется? А ведь с этого наверняка всё начиналось в ваших соавторских песнях) Музыка, кстати, чья? Почему аранжировщик указан, а композитор нет? Чью музыку аранжировал аранжировщик? Он по сути - аккомпаниатор, который не обязан даром сочинительства обладать, его даже юридически рассматривают, как обладателя смежных прав. Одни загадки... Референс ещё завис... Ну, и забудем про него. )
Zaryana, по поводу если отключат свет))) Если отключат свет, то не будет ничего, потому что и записать нельзя будет ничего))) Развитие рок музыки началось именно с изобретение ЭЛЕКТРОГИТАР, и слово ЭЛЕКТРО - ключевое. Так что это можно не обсуждать. По поводу композитора - я писал тексты на готовые треки. Это значит, что ритм секция уже была, я напевал слова на готовый грув, и потом уже их пел вокалист. Так что вот так как-то. Вокальная мелодия песен моя, но хочу сказать, что мне не очень нравится. Ну не родился я мелодистом, все довольно примитивно. Да я особо не заморачиваюсь - это все хобби, и не претендует на профессионализм. Как говорят - "для души".
Zaryana05.07.2022
Геннадий, завидую Вашему оптимизму... Мы вернулись к тому, от чего ушли) Все поющие под акустическую - барды, а если "громко-дорого-багато" - уже он самый рок. Не, ну в принципе... в принципе правильно, только это... "сова" осовела ))) А что у вас общего, например, с "Браво" и "Green" , кроме электрогитар?.. Первые рок, вторые - поп-рок) https://www.youtube.com/watch?v=jFSq32PxqO0 У Гринько, кстати, песня даже в тему есть https://www.youtube.com/watch?v=PAM9FRr52W8 Что-то не очень логичны тогда Ваши манифесты "слушайте рок 40 лет, как я", "рок - это я!", "вот тогда вы поймёте почему Я прав!"... А Вы панк-рок под обычную гитару ни разу не слышали? Оооооо...
Zaryana, Браво никогда рок не играли. У них "тяжелый бит" но только не рок. Грин ко - ну это фолк, какой это рок? Городской романс под электрогитару. Ну какой рок, мне даже неловко.
Zaryana05.07.2022
Сова, терпи... Будьте последовательны: у них электрогитары, как у вас (даже больше и круче, чем у вас). Электрические! Правда, ещё есть куча акустических инструментов. Давайте измерять "роковость" количеством затраченной электроэнергии!!! Или электоэнергетики... У вас есть знакомые энергетики, чтобы предложить в жюри? ) Кстати, вышеупомянутые музыканты считают себя рок-музыкантами, но не хард. А вдруг у них есть грамотные обоснования, кроме "вкусовщины"? Ваши аргументы даже я бью: нет на Гринько кокошника, какой фолк?! Даже в кокошниках это ни фига не фолк ) И стиля "тяжёлый бит" нет ) Что за набор букв? Вы ж опять догадками бросаетесь. И мне скучно. Я ушла. В депрессию )
Zaryana, изучайте матчасть. Многое откроется для ваших глаз и ушей. Все дело в мелодике и ритмике. Вы услышали в песнях Грин ко афроамериканскую мелодику смешаную с английской? Пониженную шестую ступень? Пропущенные две ноты из семи в пентатоники? Я не услышал, только лишь русские частушки, сыгранные под аккомпанемент электрогитар. Как-то так. Вы же никогда не назовёте русскую народную песню американской? (Хотя американцы спёрли Хас булат удалой и использовали в своём национальном гимне) Вот в чем все дело в роке - идентичность. И не в энергетике, и не текстах, и не в исполнителях. Если вы музыкант, то вы знаете "три кита в музыке" Это песня, танец, марш. Так вот, рок выпадает из этого определения, потому что... Он объединяет в себе три этих жанра вместе. Так вот, скажите рокеру понятие "русский рок" и он будет долго над вами ржать, потому что... Нет никакого "русского рока". Это все выдумки медийщиков СМИ. Ну их в 80е так тогда ещё не называли. Это они придумали "русский рок" чтобы как-то отличать от ВИА и кобзонщины новую волну молодёжной музыки. Кстати, понятие "русский шансон" придумали тоже они, и уже в 90х. До этого такая музыка называлась "кабацкой". Хотя шансон появился ещё во Франции в конце 18 века. Это все равно, как придумал ботаник Максимович в 1837 году историческое название Киевская Русь, которая существовала в 10 веке, (а на самом деле не было такой "Киевской Руси") И пошло-поехало - Великие Князья Киевской Руси, население Киевской Руси и т. д. Это все называется" подмена понятий" Вот это меня и возмутило. Люди, которые не понимают элементарных отличий, назвали музыку, которая громкая, весёлая и играется на электрогитарах громким словом - РОК. Вы улавливаете суть? Не все золото, что блестит, и не все рок, что гремит.
Zaryana05.07.2022
Геннадий, я хорошо знаю материал школьных программ. Чем ваша музыка отличается от русского рока? Вы на каком языке пишете? На идентичном? Нет для музыки разницы, на русском петь или на английском? Возможности те же? Езжайте в Америку, послушаем мнение англоязычных ценителей по поводу харда вашего. Не теряйте берега. Вот повезло вам раскрыться в одном направлении и работайте, избавьте людей от безумных оценок.
Zaryana05.07.2022
Нет аргументов - нет мнения. Ничего по поводу Вас ваша музыка не говорит. Вы даже о ней ничего не знаете. Ваше "для души" - текст. Всю хардовскую работу делает "аранжировщик". Знаете, почему он тексты не пишет? У него нет времени. И в первом "типа" образце, который вы, к своему прискорбию, так и не увидели в рок-фестивале, вокалист тупо не попадает в ноты и демонстрирует абсолютное безразличие к окончаниям фраз. Расскажите мне про уши мои.
Zaryana, вот тут то вы и ошибаетесь. Русские тексты написаны на не русскую музыку. Послушайте внимательно, и если вы этого не слышите, то извините, это тупик, дальше можно не говорить. В России было совсем немного таких групп, помню только Чёрный Кофе, Маврин, Ария ну ещё может несколько. Вот эти группы играли РОК музыку.
Zaryana05.07.2022
Геннадий, я давно пытаюсь избавить Вас от меня. Бесполезно)). Давайте, на 3-4 попробуем
05.07.2022
Короче, не смогли вы общими фразами и скидыванием однотипных рок-песен убедить меня в том, что кусочек ветки и есть дерево ) А жаль... Закругляемся ) Спасибо за компанию! Встретимся после объявления следующего рок-фестиваля. Вангую День сурка... ¯\_(ツ)_/¯ (и вздохнула)
04.07.2023
Хренасе. новый поджанр: Тарановские простыни ниачём.))