Романа
О приоритетах
23 апр 2021

Оно, всё в приоритетах дело.
Например, отношение к прошлому, к истории своей страны. Когда о ней говорят "совок" - дальше могут не продолжать. Потому что, как по мне, если ты там жил и говоришь такое, ты из тех, кто это допустил, а то и участвовал. А если ты не жил тогда, и говоришь такое, ты просто невежественнен. История не может быть плохой или хорошей. Она просто есть. У любого народа. Нормальный человек её познаёт и уважает, как опыт.
Поэтому, в моих приоритетах - уважение к истории народа.
Когда в поддержку авторитета человека и с целью вызвать к нему уважение начинают приводить длинный список его регалий и заслуг - могут дальше списка не продолжать. Ценность людей, по-моему, определяется сначала их человеческими качествами, качеством их дела - и далеко не всегда это качество сопровождается набором побрякушек.
Поэтому в моих приоритетах - человеческие качества, глубина и высокие смыслы творчества, и уж потооом, где-то в конце списка - награды и регалии.
К слову о пупсиках.
Ну не станет уважающий себя нормальный человек называть другого человека "пупсиком", да ещё и обиженным. В среде, где в ходу продукты духовной деятельности. Нормальный человек понимает, что если автор высказывает несогласие, недовольство, возмущение - это и рядом с обидой не стоит. Это достоинство и свобода воли. Говорить то, что считаешь нужным. Как бы не давили авторитетами, лексическими вывертами и прочим инвентарём те, кому позарез охота быть сверху.
В моих приоритетах - уважение человека в человеке, признание его лучшей и светлой стороны, его духовность и гуманность. И уже потом, ниже по списку - его образованность, кругозор, связи, популярность, амбиции и прочее.
И уже совсем грустно выглядит "гы-гы" над тонкой душевной организацией. Если так не совсем точно называют излишнюю чувствительность пустопорожних дам, это понятно. Но если насмешку вызывает тонкая душевная организация творческой личности (вспомнились Бунин, Лермонтов, Ахмадулина) - а такой внутренний мир свойственнен поэтам - ребята, это что-то совсем печально.
В приоритетах всё дело.
Отзывы
Ларионов Михаил23.04.2021
Тут и добавить нечего.
Всё - так.
Романа23.04.2021
Михаил, причём - и доказывать не стоит. Тут или это человеку сразу ясно, или не поймёт. Никогда.
Ларионов Михаил23.04.2021
Romana, именно )
Не стоит.
Потому что мешок с бисером тоже имеет дно.))
Николаев-Смирнов Сергей23.04.2021
Михаил, не стоит перенимать. (Все прекрасно видят, о чём я.)
Сергей Касатов23.04.2021
Да
Любящая Душа23.04.2021
Согласна с каждым словом. Благодарю!
Верис Дана23.04.2021
Я не против критики, она необходима и полезна (умеющему слушать и слышать - без твёрдого убеждения в собственной гениальности))
Увы, не видела разбор того весомого поэта, о котором речь в предыдущем посте. Но сам пост настолько пропитан пренбрежительной интонацией, что читать его было неприятно - как бы высоко, при этом, не ценила творчество автора.
Романа23.04.2021
Дана, а мы и приходим в сеть за двумя вещами - быть услышанными и получить критку в самом широком смысле. И тут для каждого из нас важно качество критики - а зависит она в первую очередь от человеческих качеств критика (при червоточинках и стихи не поймёт, и не выскажется адекватно) и от поэтического уровня критика.
Как бы я не хотела получить содержательныйе отзывы на свои стихи, я стану прислушиваться лишь к тем, кто и позитивное и негативное высказывает с уважением ко мне.
А шлёпать авторов по попе и ставить в угол не надо - они и без того понимают, что плохо - делать дело плохо) Не маленькие)
Верис Дана23.04.2021
Romana, да!
Николаев-Смирнов Сергей23.04.2021
Увы, не видела разбор того весомого поэта, о котором речь в предыдущем посте.
===
Ниже я дал ссылки.
Верис Дана23.04.2021
Сергей, спасибо!
Романа23.04.2021
Госпдину Серёжкину: не вам о попугаях. Не вам)
С каких это пор духовность перестала быть качеством нормального человека? И при чём вообще здесь литературная карьера?)) Она может и не быть в приоритетах у человека. От слова совсем.
Николаев-Смирнов Сергей23.04.2021
Но вот эти строчки:
Любовь поблекла, как и мы,
Но, как и мы, жива.
Как краток век, как долог день,
Для чтения вслух – чудовищны.
===
https://stihi.ru/2021/04/20/8212
https://stihi.ru/rec.html?2021/04/21/9093
Почему бы просто и ясно и без минус-эмоциональности не написать, что там два сдвига (оба: "как и") и два совмещения "к" ("каК Краток" и "веК Как").
Романа23.04.2021
Сергей, ваш отзыв - нормальный отзыв нормального человека) Вы ведь не стали называть стихи бредом сумасшедшего и стыдить автора за отвратительное отношение к литературе? И называть даму пусиком, если та законно возмутится?)
Николаев-Смирнов Сергей23.04.2021
Romana, там и в ответе рецензент применяет полемический приём:
Не будет ли любезен многоуважаемый автор показать мне строчку в конкурсных правилах, где написано: "Обзорист обязан сделать автору приятное, погладить по головке и почесать за ушком 3 раза. А потом уточнить, точно ли у автора не испортилось настроение, не поднялось ли давление и ты ды."
https://stihi.ru/rec.html?2021/04/21/9093
Заключающийся в намеренной поляризации. Это очевидно всем.
Романа23.04.2021
Сергей, в поляризации и в полном непонимании иного взгляда на конкурс, кроме как на выставку тщеславия.
Николаев-Смирнов Сергей23.04.2021
Romana, апелляция к "нравам ЛИТО" есть ещё один полемический приём (раз где-то плохо, то и мне можно).
Романа23.04.2021
Сергей, так бывает, когда индивид больше занят взаимоотношениями в литературном мире и самоутверждением в нём, чем живым творчеством. Солидарна с Натальей Возжаевой полностью.
Ларионов Михаил23.04.2021
Romana, это в любом мире, не только в литературном.)
Кто-то делает дело, а кто-то с умным видом надувает щёки, "критикует", и т.д.
Это жизнь.
А тут и весна ещё вносит свою корректировку.))
Романа23.04.2021
Михаил, точно) Совсем некогда бывать здесь)
Нестерова Татьяна23.04.2021
Из двух постов вынесла одну очень для меня ценную мысль:
"Хорошая критика - зверь редкий и очень трудозатратный"
Источник: https://poembook.ru/diary/80176-vosstanie-pupsikov-ili-chto-delat-so-svoej-tonkoj-dushevnoj-organizatsiej
Cript1323.04.2021
Немного возражу.
Слово «совок» употреблено не для глобально-уничижительной характеристики эпохи. Это сказано о самой себе и скорее в ностальгическом плане.
Перечень регалий приведён единственно с целью дать понять, что человек, как говорится, не погулять вышел. Что он «в теме».
Слово «пупсик» употребляется обычно в отношении куклы ребёнка. В данном случае употреблено не в отношении всех обиженных, а лишь в отношении тех, кто обиды свои рассматривают как преступление против человечности, сплачиваются вокруг них, как вокруг священной хоругви и яростно требуют отмщения.
Что касается упомянутого вами Бунина, то Иван Алексеевич писал и говорил о собратьях по перу, рядом с которыми насмешки Е.Н. покажутся панегириками.
Хочу добавить то, что уже писал в теме Е.Н.:
Литературное становление моё происходило в литобъединении «ЛИТО при музее Горького». Там с юных графоманов вроде меня спесь сбивали быстро и жёстко.
Казанский поэт Сергей МАЛЫШЕВ писал так:
* * *
Когда в стихах я стал невеждой,
искал секреты ремесла,
к музею Горького с надеждой
влачил беспрокие крыла.
В миру надежда без утайки:
«А где на блажь твою диплом?»
Но расцветала наша стайка
среди реликвий под стеклом.
С тех пор цитаты из Тушновой,
Шаляпин с удалью в лице
горчат и возвращают снова
дым разговоров на крыльце.
Где все – таланты, но пока что
толпой не поняты, зато
над почвою приподнят каждый
ревнивой похвалой ЛИТО.
Но слёзы капали по-детски,
клоками в урну падал ямб,
когда кипучий Мрак Зверецкий
из пушек бил по воробьям.
Луща закрученные строки,
разя беспомощность в упор,
он представлял собой жестокий,
вполне естественный отбор.
Нигде не учат на поэтов,
им каждый – ментор и судья.
Трезвеют многие, отведав
разнообразного битья.
Ужасно материться втуне,
глотать обиды скипидар,
но душу, хрупкую летунью,
обязан ставить под удар.
И не сломаться, и в окошко —
«Прощайте, други!», – не сигать,
а дальше выбранной дорожкой
годами трудными шагать.
Её дурман, он, слава Богу,
ни с чем на свете не сравним.
Всё кажется, ещё немного —
и станет ремесло твоим.
___________________________________________
PS. Мрак Зверецкий — так прозвали руководителя ЛИТО Марка Давидовича Зарецкого за пылкий нрав и неимоверную жёсткость. Но уж зато заполучить похвалу его — это пости как Нобелевка.
Николаев-Смирнов Сергей23.04.2021
Слово «совок» употреблено не
Слово «пупсик» употребляется обычно
===
Тот, кто пишет, обязан (!) учитывать _все_ контексты, которые он способен высмотреть и почуять. "Я имел в виду не то", "Вы не поняли" – отговорки того, кто к слову относится невнимательно, кое-как (термин у Стругацких есть по этому поводу). Или не чувствует слово (не "слышит" его).
Перечень регалий приведён единственно с целью дать понять, что человек, как говорится, не погулять вышел. Что он «в теме».
===
Это имеет "ноль значения" ("на небе нет камней" тоже весьма "тематический" человек сказал). Значение имеют _только_ аргументы.
писал и говорил о собратьях по перу
===
Полемический приём (раз где-то плохо, то и мне можно).
Cript1324.04.2021
Сергей, Во дни кудрявой юности мою стихоподборку сничтожил под ноль Геннадий Паушкин, писатель-фронтовик. Я тогда разобиделся, надулся...
Нынче ж думаю: слава ж тебе господи, что ни строчки из этого выспреннего "грушевого повидла" © не увидали свет.
Так что спасибо , Геннадий Саныч, царствие вам небесное.
Я не считаю критические приёмы Е.Н. и неизвестной мне Тейт Эш совершенными и единственно возможными.
Вот, к примеру Ирина Чуднова. В одном из конкурсов она подробно, почти построчно разобрала мой стих. Подчёркивала плюсы, подчёркивала минусы. Но интонация была такова, что я уже, трепеща, предвкушал от судии 11, а то и 13 баллов.
Разочарование было велико, когда оценка была всего-то 7. Что по судейской шкале равносильно троечке с минусом.
Разочарование разочарованием, но в итоге, когда высохли скупые мужские слёзы, пришло осознание, стих-то и впрямь так себе, надуманный, из пальца высосанный. И мне даже стало неловко за те сравнительно высокие оценки, что мне выставили некоторые другие участники.
Причём, уверяю вас, если бы стих был жестоко высмеян в духе Тейт Эш или Е.Н., итог был бы тем же. Ну разве что слёзки бы сохли чуть подольше.
Никакие насмешки не могут отбить желания творить, если оно реально есть. А если отбили, знать туда и дорога.
PS. А Наталья Возжаева хороший автор, она у меня в Избранных.
Романа24.04.2021
Cript13, да просто насмешки и уничижение - не метод для творческой среды. Это на школьном дворе подходяще, там самоутверждаются.
Видите, вам тоже помог спокойный корректный разбор. Мне тоже так удобнее. Уж не знаю, найдётся ли мазохист, призывающий "пните меня, и я стану лучше писать"))
Cript1324.04.2021
Romana, В начале своей вышестоящей публикации я привёл пример куда более жёсткого разбора. Суть одна, вот что я хочу сказать. Суть в том, что я написал хреновый стих и с этим надо что-то делать. По прошествии времени не важно, каким именно образом эту суть до тебя донесли.
Ещё раз приведу строфы Евтушенко:
"…Отдаю тебя, слово, в люди,
словно душу и плоть мою.
Отдаю тебя, слово, вьюге,
в руки белые отдаю.
Я ли, слово, тебя не холил
и у сердца не грел своего?
Но выталкиваю на холод,
чтобы ты не боялось его..."
Николаев-Смирнов Сергей24.04.2021
Cript13, вы говорите о реакции автора. Очевидно, что автору лучше быть устойчивым к "особенностям критики".
И это не отменяет _обычную_ невежливость.
пришло осознание, стих-то и впрямь так себе, надуманный
===
Или вы поддались влиянию авторитета. Если желаете, дайте, пожалуйста, ссылку на тот разбор в конкурсе.
Наталья Возжаева хороший автор
===
И пропустила простейшие points, причём назвала их (по ссылке выше) "звукописью" ("Звукопись страдает, не спорю."), что не так.
http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1134.htm?cmd=p&istext=1
Cript1324.04.2021
Сергей, тот конкурс не нашёл.
А стих вот он.
https://poembook.ru/poem/2298039-slova-i-muzyka
Николаев-Смирнов Сергей24.04.2021
Cript13, спасибо. Я нашёл конкурс. Посмотрю.
https://poembook.ru/contest/1307/poem/102397
...Хотя пока не буду читать там в конкурсе и скажу по стихотворению только.
"Почти" не моё.
Название хорошее ("Слово и музыка" мне лучше).
Первая строка – "так" вроде бы "не совсем то" слово для начала этого стихотворения.
Вот этим не моё (только перечислю):
разъятого проёма
неродящей персти
Сочится
в конусе холодной линзы
дымные ростки
кровоток
прель
сучья // сомнительное же слово-то
Роятся // пренебр. для созвучий
изгородь // пренебр. для строк
звучанье // ед.ч. важно? а то 1 и 3 слова в мн.ч
непостижном
непостижном перекрёстке
"Которому названья нет." напомнило:
https://stihi.ru/2014/04/25/7344
...иду читать комментарии в том конкурсе.
Николаев-Смирнов Сергей24.04.2021
Прочитал. Там и стихотворение немного иное.
Разочарование было велико, когда оценка была всего-то 7.
===
Оценка Ирины Чудновой 9.
В целом "более-менее" (частично) я согласен с тем, что сказано там.
Диссертацию о несогласиях и вторую – о двух версиях вашего стихотворения писать не буду (в том числе и потому, что – не моё, не трогает, не отзывается чувством).
"Ещё не познан и признан." – а вот это вполне могло бы стать не опечаткой, а вполне "смысловым" высказыванием (только немного перестроить).
Всего вам самого хорошего!
Cript1324.04.2021
Сергей, Действительно, 9. А мне почему-то запомнилось 7.
Khelga23.04.2021
Не посещала пб-ешные прерьи дней пять, не до прерьев было. Посетила.
Воз, из последних сил и последним раком влекомый (лебедь со щукой сделались совсем немощны) и ныне там. А также тут. И скрипит, и пахнет бурой тиной из старинного пруда (с).
Те же лица, те же жесты, те же псевдомессианские вскрики, фамильярно обращённые к неким пупсикам.
Я тезисно, люблю тезисно.
- Чего б там прищученный адвокат не выдумывал, тряся Википедией заместо Конституции - словоформа "пупсик", адресованная взрослому человеку (ну, если человек этот - не сват, не брат, не половой партнёр) звучит крайне уничижительно.
- О существовании поэтессы Тейт Эш я узнала с год назад, участвуя в какой-то из Балтий. Силами портала собирались средства на лечение означенной поэтессы. Я посочувствовала, чем смогла. Почитала стихи, хорошие стихи. И с тех пор полагала Тейт автором хороших стихов. Не более.
Вываленные регалии не особенно впечатлили; знаю гораздо более отрегаленных.
Здоровья и успехов в творчестве. Всё.
- О существовании поэтессы Натальи Возжаевой я узнала тоже с год назад - вынесло на её профиль какими-то инстаграммными ветрами. Опять-таки: почитала стихи, хорошие стихи.
- Для меня, непоэта, но человека, соображающего в литпроцессах, творчества двух упомянутых поэтесс практически равновелики.
- Наталья Возжаева (а именно она посмела возразить, о боги, самой великой Тейт) никак не тянет на "возопившую обиженку", коей её намалевала Елена Наильевна. Наталья, насколько я могу судить, - мудрый, спокойный, состоявшийся человек. Не склонный ни вопить, ни обижаться.
- Увы, Тейт Эш полемизирует с Натальей Возжаевой излишне эмоционально, многословно и - имха - малоубедительно, уповая на параллели стихи - рыночная петрушка, стихи - куртка со сломанной молнией, стихи - магазинная синяя курица с оторванной лапой (!) etc.
Собственно, прямая цитата доступна по ссылке выше.
Но, позвольте, кто же, отринув, к примеру, гнилую петрушку, бросится с кулаками на, к примеру, тщедушную продавщицу, захлёбываясь слюной и воплем - "Сука-пупсик, ямб твою мать, ты недостойна этого хорейного калашного ряда, шевели овощами и пшла отсель!!!"
А именно так - утрированно так - поступают постепенно становящиеся нарицательными наильевны и никем не становящиеся снобистки настроенные стипендиатки чего-то там.
- Ловлю себя - после всего этого, не стоящего выеденного яйца одноногой синей курицы - на том, что не хочу никаких стихов. Ничьих.
Романа23.04.2021
Khelga, отчего-то возникла аналогия со сторонниками воспитания розгами и коленями на горох. А чего, действенно.
При такой логике чем грубее от...критикуют, тем лучше литературе.
Только вот не хочется, чтобы течение нашей речки занаилилось)
Cript1324.04.2021
Romana, Ну вот видите, вы уже переходите на личность.
Романа24.04.2021
Cript13, неа) На явление в нашем сообществе)
Николаев-Смирнов Сергей24.04.2021
Romana, почему вы "возражаете" на очевидное всем утверждение?
"Действительно. Извиняюсь." достоверно добавило бы вам "баллов" и к самоуважению и к уважению читателей. И вы об этом очевидно достоверно знаете (лет с четырёх-пяти).
Романа24.04.2021
Сергей, зачем извиняться, когда речь о личности Е.Н. не идёт? Недоумеваю. Ведь вся эта моя "кампания" не её затрагивает, как личность. Мы с нею нормально общались, пока я не была помещена в чс в самом начале разговора. Мной говорилось именно о явлении - о методах критики. Прочтите фразу о занаиливании - это не о Е.Н. Это о унижении авторов. Не только ею, имя использовано по типу "маниловщины", например))
Cript1324.04.2021
Romana, явление существует уже несколько лет как. Но вы созрели только нынче и назвали его именем именно Е.Н., а не предыдущих открывательниц.
Отчего так?
Романа24.04.2021
Cript13, а я недавно в сетевой поэзии) И всё это время высказываюсь против литературного снобизма и высмеивания авторов. Обращалась с этим к госпоже Кабачковой, Долли неоднократно, к другим по ситуации. Ну вот такая сложилась позиция. Чем она менее имеет прав на озвучивание, чем та, что сейчас плещется на знамени Елены?)
Cript1324.04.2021
Romana, отдаю должное вашему мужеству (особенно в отношении Долли) но как вы относитесь к "перловкам", Елены Лесной? Столь же бескомпромиссно?
Романа24.04.2021
Cript13, нет, не столь же. Елена корректна и никогда не добавляет эмоций в свои подборки. Они - скорее, констатация факта, выплеск модераторской души)
Хотя не скажу, что я в восторге от перловок вообще. Они, всё-таки больше развлечение, меньше - увещевание и совсем мало - обучение.
Не мне учить людей, опытных в литературном процессе, но мне кажется, что если заботиться об уровне стихов, то уж точно не демонстрацией их худших представителей. А если и учиться на ашипках, то - по деловому, конструктивно, в форме советов, замечаний, предложений - без плохо скрытого удовольствия уличать и прищучивать и разудалого ржания. ИМХО)
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

