Половинкина Татьяна
Запретите Ридли Скотта! И Бродского!
27 мар 2019

Друзья, я как-то обещала по-существу написать о ситуации большой литературы, опираясь на свой журналистский и мало-мальски литературный опыт. Навёрстываю.
Начнём с товарища, который занимает высокий пост заместителя председателя СПР в Москве, а по Краснодару является гражданским мужем главы Союза Писателей Кубани . Речь о Василии Дворцове. Большом радетеле русского языка, агрессивном православном, нравственном полисмене и противнике всего бродского))
Вот выдержки из его поэмы "Правый мир":
"Ноги твои – ворота,
Чресла – платан за гайтаном"
- это об отце... Прямо все чресла как один платан?) С ногами-воротами - это вроде к женщине относиться могло бы, но...
"Чья канонада с двух сторон
четыре этих дня?
Где танков наших эшелон?
Не видно собственных колон,
и сухопайный слюногон
жжёт глотки до синя."
"Муж бесценный мой, шлю тебе привет"
- это уже что-то из Ильфа и Петрова.
"Враг жесток как волк, росомахой подл"
"Спина переднего, татарник, и томленье
Отходит смрадным к заднему душком."
"Всласть чавкали сазаны подле брода,
Где в Ее сивого дедок поил коня"
К чему я привела эти скромные примеры? Не к тому, чтобы посмеяться над нелепостями текста, у нас у всех этого хватает, а к тому, что взрослый человек пишущий такую фиговину, оказывается, может позволить себе высказывания типа:
"Мандельштам - это переоценённая литературщина",
"Бродский - детские еврейские страхи и гомосексуальные комплексы",
"Ахматова - пошловатый женский эгоизм",
Такие знатоки, что не удивительно, путают тёплое с мягким, то есть, Веру Павлову с Верой Полозковой. Очевидно потому что разницы между ними не видят. Солу Монову с Ирой Астаховой - это уже даже почти понятно в данном случае. Но всё в одну кучу.
"Главное для литератора, - говорит, - это чадорождение"
Слово-то какое скромное....))))
"Мой первый читатель - Бог, второй дьявол, потом все остальные" - вот так, ни много, ни мало.
"Ридли Скотта надо запретить, потому что там женщина беременна инопланетянином".
"Если вы не состоите в СПР, вы не поэт. Только СПР может вас спасти", - крутая раздача индульгенций.
Обидно не за то, что тебя эти люди не оценили, а за то, что отчего-то всегда только такие вещают со всех трибун от имени всей литературы. Мне в очередной раз, например, было страшно, когда я слушала его обращение к пишущей молодёжи.
Это, с одной стороны, смешно, ну а с другой, не очень, потому что это слова фанатика, не писателя, как по мне.
Василий Дворцов не единственный громкий пример литературного нарциссизма на бедной почве. Член Союза Писателей России Александр Бобров, который был одним из руководителей семинара поэзии в Москве, например, в своей статье "Антибродский" изрёк следующее: "Бродский — великий маргинал, а маргинал не может быть национальным поэтом. Сколько у меня стихов о том, что придёт мальчик и скажет новые слова. А пришёл весь изломанный Бродский".
Только мне одной кажется, что это чернушная зависть? Какие новые слова? Есенин, например, маргиналом в его понимании не являлся, а почему? В моём тоже не является, но должна же быть какая-то логика. А Высоцкий, который спивался не хуже Есенина? А Блок, который умер от сифилиса? Я не полиция нравов, мне понятны зигзагообразные судьбы великих поэтов, потому что они много чувствовали о В чём маргинализм Бродского заключён, в его интеллекте? Или это уже фашизм?
Уточню на всякий случай, что Бродский не входит в список моих любимых поэтов, но прочитать, скажем, его посвящение Геннадию Шмакову и сказать, что это бездарные стихи - обыкновенное малодушие. Кто не читал, прочтите, пожалуйста:
Извини за молчанье. Теперь
ровно год, как ты нам в киловаттах
выдал статус курей слеповатых
и глухих — в децибелах — тетерь.
Видно, глаз чтит великую сушь,
плюс от ходиков слух заложило:
умерев, как на взгляд старожила —
пассажир, ты теперь вездесущ.
Может статься, тебе, хвастуну,
резонеру, сверчку, черноусу,
ощущавшему даже страну
как безадресность, это по вкусу.
Коли так, гедонист, латинист,
в дебрях северных мерзнувший эллин,
жизнь свою, как исписанный лист,
в пламя бросивший, — будь беспределен,
повсеместен, почти уловим
мыслью вслух, как иной небожитель.
Не сказать ‘херувим, серафим’,
но — трехмерных пространств нарушитель.
Знать теперь, недоступный узде
тяготенья, вращению блюдец
и голов, ты взаправду везде,
гастроном, критикан, себялюбец.
Значит, воздуха каждый глоток,
тучка рваная, жиденький ельник,
это — ты, однокашник, годок,
брат молочный, наперсник, подельник.
Может статься, ты вправду целей
в пляске атомов, в свалке молекул,
углерода, кристаллов, солей,
чем когда от страстей кукарекал.
Может, вправду, как пел твой собрат,
сентименты сильней без вместилищ,
и постскриптум махровей стократ,
чем цветы театральных училищ.
Впрочем, вряд ли. Изнанка вещей
как защита от мины капризной
солоней атлантических щей,
и не слаще от сходства с отчизной.
Но, как знавший чернильную спесь,
ты оттуда простишь этот храбрый
перевод твоих лядвий на смесь
астрономии с абракадаброй.
Сотрапезник, ровесник, двойник,
молний с бисером щедрый метатель,
лучших строк поводырь, проводник
просвещения, лучший читатель!
Нищий барин, исчадье кулис,
бич гостиных, паша оттоманки,
обнажившихся рощ кипарис,
пьяный пеньем великой гречанки,
— окликать тебя бестолку. Ты,
выжав сам все, что мог, из потери,
безразличен к фальцету тщеты,
и когда тебя ищут в партере,
ты бредешь, как тот дождь, стороной,
вьешься вверх струйкой пара над кофе,
треплешь парк, набегаешь волной
на песок где-нибудь в Петергофе.
Не впервой! так разводят круги
в эмпиреях, как в недрах колодца.
Став ничем, человек — вопреки
песне хора — во всем остается.
Ты теперь на все руки мастак —
бунта листьев, падения хунты —
часть всего, заурядный тик-так;
проще — топливо каждой секунды.
Ты теперь, в худшем случае, пыль,
свою выше ценящая небыль,
чем салфетки, блюдущие стиль
твердой мебели; мы эта мебель.
Длинный путь от Уральской гряды
с прибауткою ‘вольному — воля’
до разреженной внешней среды,
максимально — магнитного поля!
Знать, ничто уже, цепью гремя
как причины и следствия звенья,
не грозит тебе там, окромя
знаменитого нами забвенья.
(с)
Про Александра Сенина я уже писала раньше, ему принадлежат такие перлы, как:
"Понятно, но кто и зачем всё-таки утопил персидскую княжну?"
"Пушкин был эфиопом и вообще никем. И посмотрите, кем он стал, благодаря стараниям!"
)))Руководитель ЛИТо и член СПР, если что.
От меньшего к большему.
Новоиспечённый председатель СПР - Николай Иванов - бывший военный и даже бывший пленник афганских душманов, вывел из состава СПР блатных. Однако сам привёл туда всех своих сослуживцев, которые декламируют в главной библиотеке Москвы - Ленинской - нетленки в духе Радио-шансон.
За свой счёт, благо бюджеты имеются, организация СПР каждый год собирает молодых авторов под своё крыло. Собирает, чтобы оценить и, главное, наставить молодые литературные единицы на творческий путь истинный. Вот на этом мероприятии спадают маски, и в толще мутной воды мы видим уродливые пасти барракуд. Задерживаем дыхание, всплывать пока нельзя.
Авторитет председателей и критиков СПР, конечно, может ставиться под сомнение молодыми авторами, но в большей своей массе юные таланты склонны верить, даже через отрицание, силе и опыту старших коллег. И это самое мрачное.
И напоследок ещё немного Дворцова:
" Антоночка, Антонушка… жена…
Когда б Илья мог загадать такую,
Когда и где вообразить родную,
Что б так душой и статью сложена?"
)))))
Выдыхайте!
Отзывы
Ларионов Михаил27.03.2019
...ипонский дедушка... )))))))
У классика есть - "Скверный анекдот"
Здесь даже не подочтусь, какой...
Половинкина Татьяна27.03.2019
Михаил, тут надо с японской точностью или никак, да)))))
Смирнов Роман27.03.2019
О))
Спасибо!
Тань, пять минут назад читал статью Анкудинова в Литгазете, на ФБ пост. Вы совпали. Доксизм. Его термин.
«Доксизм» – род злокачественной нетерпимости, относящийся к тому же ряду, что расизм, сексизм, эйджизм. Судя по происхождению этого слова от греческого «доксос»: «мнение», «убеждение», «вера» (этот корень в словах «парадокс» и «ортодокс»), доксизм – культурная нетерпимость.
Абсолютно.) Это о них
Половинкина Татьяна27.03.2019
Кирилл Николаевич неимоверная умница! Мне приятно с ним совпасть)) Спасибо, Ромус))
Влад Сколов27.03.2019
Игрушки - все эти ваши СПР.
Вот не знаю, есть ли СПУ. И знать не хочу.
Пора вернуться к семнадцатому (1917) году.
И вся хворь пройдёт.)
Половинкина Татьяна27.03.2019
Понимаешь, Володя, игрушки бывают разными - заразными, опасными. Когда молодняку, школьнику такую игрушку всучают - это не смешно.
Влад Сколов27.03.2019
Да, призадумался я...
Если такие люди влияют на Минобразование... Так наше Миносвиты ещё кошмарнее. В растопыре я.
Половинкина Татьяна27.03.2019
Усторемляйся срочно обратно)) У тебя другое предназначенье.
Скабичевский Александр27.03.2019
Суждение выскажу, конечно банальное, но, как говорится, инфляция слов не означает девальвации мысли.
Неадекваты есть в любой области человеческой деятельности. Беда в существовании так называемых творческих союзов. Какой бы бред человек не насочинял, но вот приняли его чьим-то промыслом или/и попущением в СПР, и всё - он ПИСАТЕЛЬ! Его не замай, мнение его не оспаривай, оно священно! Пушкин, понимаешь, был никем. Только старания его и сделали более-менее приличным поэтом. Да и то не до конца - членом СПР-то он не был. Нигде в мире (ну, может в Северной Корее какой-нибудь) нет никаких союзов писателей, только у нас этот рудимент, созданный в определённый период нашей истории с единственной целью - держать в узде и под контролем пишущую братию - сохранился.
Представилась картинка. Союз сантехников России. Не приняли тебя в него - так и будешь всю жизнь, как в известном анекдоте, инструменты "мастеру" подавать, пока тот г@вно выгребает...
Половинкина Татьяна27.03.2019
Здравствуйте, Александр!
Ну что сказать - в любом объединении есть проблема: надо как-то совместить желающих скучковаться по интересам (на ПБ мы поэтому тоже все сидим) с теми, кто по своему внутреннему устройству мизантроп. И, более того: тот, кто черпает свои творческие силы в одиночестве, просто оказывается сомнительным "пользователем" в современном обществе)))
Скабичевский Александр27.03.2019
Да кучковаться-то дело хорошее и нужное - и братьев по оружию, так сказать, найти, и поучиться у опытных и реально творческих товарищей. Беда в существовании ͟ ͟о͟ф͟и͟ц͟и͟а͟л͟ь͟н͟о͟г͟о звания "писатель".
Половинкина Татьяна27.03.2019
Парадокс в том, что автору не нужно оружие) Оно у него есть. Но одно стреляет, другое нет, а ты уже навыпендривался)))
Скачко (Полеви) Елена27.03.2019
Ах, какие персонажи)))
Спасибо, Таня!
Ноги-ворота и чресла-платаны - это шедеврально. Это же надо так вывернуть мозги...
Половинкина Татьяна27.03.2019
Так вывернуть ноги)))
Тенников Михаил27.03.2019
Ох, Таня)) По "гендерному счёту" сидеть бы тебе в Эль Тобосе. Так нет - дряхлые ветряки зовут.)) А если серьёзно - это проблема для СПР абсолютно повсеместна. Я писал уже об этом, даже не раз. Товарищи типа Дворцова давно получили у меня ёмкое определение geschriebenführer (возможны вариации - с добавлением unter, ober или скажем haupt) ибо то, чем и как они занимаются в литературе - лишь историческая калька. Диалог или дискуссия с ними невозможны по определению. То что они делают с молодёжью смотрю на примере "Молодого Санкт-Петербурга", "Красивых вещей", двух-трёх крупных ЛИТО. Безусловно - зависть. Безусловно - воинствующее невежество, готовое уничтожить и предать забвению всё, до чего не допёр их скудный ум. Это их парадигма существования. Иначе они не могут. Для них несогласные и просто другие - пустота. Меж тем, quod in vacuo movetur semper moveri. Увы...
ЗЫ: В проброс дивным цитатам вначале твоего поста - в Питере был такой член, не помню фамилию уже. Меня глубоко тронули две его нетленки, их фрагменты. Первый - "Варится каша к обеду, Бродит крупа не спеша. Чудится нашему деду: Есть у кастрюли душа". И второй - "И так, до самого Берлина дошёл, пуская петуха"... Занавес
Половинкина Татьяна27.03.2019
Аххаа, но блин(((
Миша, спасибо за понимание. Примеры просто бомбические!
Не знаю, что с этим делать, а приходится по профессии. Например хороший поэт, культурный деятель Нина Александровна Ягодинцева кивает словам Боброва о Бродском. Такое разве бывает? Разве человек, понимающий литературу, может соглашаться с тем, что у Бродского непотребные стихи? Когда ведущим семинара задают вопрос, какие именно стихи непотребны, тему переводят, а раздражение руководителей семинара отчего-то усиливается. Говорят: Вы задаёте слишком много вопросов))) .
Тенников Михаил27.03.2019
потому что с одной стороны - это низменное упивание мало-мальской властью, с другой - круговая порука.
Половинкина Татьяна27.03.2019
Содомитский хоровод)) Это я только о том, что сама наблюдала. Может, в других регионах целомудреннее и продуктивнее))))
Тенников Михаил27.03.2019
Скажу за Питер - нет! Same orgy)))
Половинкина Татьяна27.03.2019
свят-свят-свят))))
Лазарева Елена (Стихокошка)27.03.2019
Если б можно было маразм запретить... Но нет — процветает буйным цветом. Как, впрочем, во все времена. Как на это можно реагировать? Даже не знаю... И всерьёз не получается, но всё свидетельствует о том, что и игнорировать нельзя. Можно не обращать внимание на маразм, но однажды он обратит внимание на тебя. Мда...
Спасибо.
Вьюжин Лев27.03.2019
"Да, уж..." (с)
Костоусов Дмитрий27.03.2019
Главное не это. А то, что в вечности им уже отказано, сразу после рождения. А патологическая патриотка Ахматова вкупе с изобретателем нового литературного языка Мандельштамом ещё годы и, наверное, века будут вдохновлять на любовь, подвиг и творческий поиск.
Чаузов Борис27.03.2019
Всё это так. Это ужасно, когда в большую литературу проскальзывают такие личности. Только у нас, на Поэмбуке картина выглядит ничуть не лучше.
P.S. Без лайка, ибо хорошего и весёлого тут мало.
Part1sanka27.03.2019
Дважды перечитала. Продолжаю ржать.
Половинкина Татьяна27.03.2019
Спасибо, Алён)) Я бы два раза точно не выдержала))))
Cript1327.03.2019
Крепок мужик. Кряжист. ☺
Половинкина Татьяна27.03.2019
Знай казачков из томска))
Cript1328.03.2019
Из Многодумска
Новокрещенова Алёна27.03.2019
Мда... При всей нашей недружбе, не могу не согласиться с каждым словом, прочла два раза.
Этот тихий ужас, к сожалению, отражение всего, что происходит в нашей стране уже много лет. Нет, я не сторонник воплей: "страну загадил Ленин и Сталин", но, чёрт возьми, что же мы такое за фрукты - славяне, что умудряемся ставить на посты вышестоящие сосули и чресла размером с платан... Волосы шевелятся от таких правд.
Половинкина Татьяна27.03.2019
Спасибо, Алёна. К загажению ещё примешивают и других персонажей, но тоже нудно, тоже зло и глупо. Про сосули - это уже почти фэнтазийное стихо, помните?)))
Новокрещенова Алёна27.03.2019
Что-то попадалось, да) Совсем недавно.
А над этим и смеяться не хочется. Особенно сильно не хочется, когда понимаешь, что выпускаешь в такой мир ребенка. Дикая, кособокая фантазия подобных персонажей составляет учебники, рисует учебные планы ВУЗов, пишет государственные программы...
Текст зачитала мужу, он тоже ужаснулся. Слов нет.
Половинкина Татьяна27.03.2019
Это я ещё не всё вспомнила. В будущий раз буду использовать диктофон...
Новокрещенова Алёна28.03.2019
А вот и без смеха, опять же. ) Один подполковник в бытность моей работы в штабе флота, записывал нач.тыла в тетрадочку, все его перлы. Любимые цитаты использовал потом весь штаб тыла. Это было что-то вроде сосулей и платанов. Диктофон - классная вещь, можно обогатить потомков, и нас, конечно)
Макеенко Людмила27.03.2019
И грустно, и смешно. И ещё раз порадовалась за себя, что ни в какие союзы не влипла.)
Половинкина Татьяна27.03.2019
Свят-свят-свят, Луда))
Макеенко Людмила27.03.2019
Тана, и тебе не надоело ходить на подобные мероприятия?))
Половинкина Татьяна27.03.2019
Наивный я человек, всё надёюсь, что дальше будет лучше))
Макеенко Людмила27.03.2019
Будет хуже.
Половинкина Татьяна28.03.2019
Я журналист, это не вопрос здравого смысла))
Макеенко Людмила28.03.2019
Ну, тогда препарируй.)
В. Смайликов27.03.2019
"Если сильно пахнет тленом,
это значит где-то Пленум..."
жди шикарных чудо-перл,
если пленум СПР...
Половинкина Татьяна28.03.2019
Здравствуйте, Лав! Я как романтик, видимо, постоянно ошибаюсь, когда жду качества. Меня заблокировали в одной из соцсетей, где я это продублировала)) Еще сегодня позвонили и отозвали меня с работы, на котрую я вчера ходила и договаривалась)))
В. Смайликов28.03.2019
Привет, Таня!
Такие две диаметрально противоположные публикации у Вас - о встрече на Радио Краснодара и эта... о маразмокрепчающей бесовщине...
Надо бы вам там на Кубани какой Дворцовый переворот устроить с помощью того же Радио ... )
Понимаю, как Вам обидно терпеть подобное, да ещё иногда терять работу, но здоровое живое трезвое должно же в конце концов поглотить эту плесень доморощенную...
СПРы со своей "гвардией" это уже почти паноптикум...
Вот вчера прочитал и увидел в дневнике у Малова о чествовании "Поэта Года"... с "голубиными лапками"... впечатление, как буд-то лет на 40 назад заглянул... а Президент СПР там представленный вроде молодой ещё человек... а в программе только фрагментика "Лебединого озера" не хватало, а так атмосферка какого-то города Зеро...
Но Вы и подобные Вам, а их-то всё больше и больше - это как раз и надежда на переход к тому качеству, которого все незаболоченные ждут...
И вы уж не подведите, не опускайте крылышки и пёрышки свои ... )
Северное Сияние28.03.2019
Насчёт Пушкина сильно.
Крамин Алексей28.03.2019
Почто он, презренный,Анну Андреевну обидел?)
Так только быдло может выражаться о Великих. Могу ему лично сказать, в лицо.
писец28.03.2019
Таня, ни поэты, ни писатели не могут быть в массе... я лично до союза ещё не дошла, но мне интересно- сходить посмотреть ... но я рассматриваю эту организацию здраво- это профсоюз. И председателем такой организации все6гда будет функционер. Меня лично такая штука привлекает как площадка для общения. Ну, мне лично в области филологии учиться не надо. Если что не знаю или забыла - я уж сама как-то... Кому-то наверное, надо. Но дело не в том, что писательству невозможно научить. Технически возможно. Я так вижу. Вот композиторы учатся основам композиции в консерватории. И без этого давно ни одного композитора не состоялось. Да, мне щаз будут тыкать Мусоргского, но ему правил грамотный римский -Корсаков. Художники учатся в худграфе. И насколько я в курсе, они тоже считают , что сначала надо выучить простые приёмы - своя у них композзиция, перспектива, сначала надо научиться мастерству, а потом от него отказаться. Ну, не знаю: посмотрите рериха: ранний рерих- это очень красиво, что-то полуврубелевское с налётом передвижников( а они просто классика чистой воды), а поздний рерих- это всё проще и проще, но это простота мастера.Я к тому, что это есть и в литературе. некие технические основы. и тут полезны и литинститут, гнаверное, и семинары- курсы... наверное, даже какие-то лито( только не сочинское!).Но чаще всего эти люди- как раз ростой недолёт до литературы. они это знают сами, они - первые гонитли графоманья( а писателям некогда -они пишут), и эти литературные карьеры - как раз следсивие несостоятельности, и эти громкие фразы от бессилия творческого. да, и странные надуманные экзотические вирши- тоже от бессилия, но в тщетной попытки выпрыгнуть из штанов... Тань, зря ты ополчаешься на них .такие вполне могут нагадить, стать на дороге или лечь на дороге бревном и ты будешь тратить годы, чтоб их обойти. Вопрос с такими решается просто и цинично: похвали их вирши и отойди в сторону- просто чтоб они тебе не мстили за то, что ты не считаешь их пэтами. иМ ДРУГОГО ОТ ТЕБЯ НЕ НАДО. пРОСТО К ХОРУ ЛИЗОБЛЮДОВ НЕ ПРИСОЕДИНЯЙСЯ - У ТАКИХ ОН ЕСТЬ. НАСЧЁТ МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ: НУ, ЭТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ УМНЫХ, ЧТО Б ТАМ ПУШКИН НИ БРЯКНУЛ. И ПОЭТОМУ РЕАЛЬНЫЙ ПИСАТЕЛЬ РАЗБЕРЁТЯ. А графомана пригреть и так всегда есть кому. без тебя.Поэтому если эти люди способны хоть что-то тебе дать- те же курсы, семинары - возьми .Если не способны - скажи им, что они замечательно пишут все оптом и все лучше всяких там пушкиных -мандельштамов( конечно, отстойных) - и отползай.... А возмущение твоё- наив)))... не обижайся... пишу это только потому, что думаю, что ты как раз вполне умная талантливая и ранимая - чтоб не поломали
Половинкина Татьяна03.04.2019
Не наива, Ир. У нас тут с Краснодарском СПР откровенные ублюдышности случаются. Все молчат. Вот, озвучила - меня ото всюду избавили от участия)))) Это ли не наив?))
писец03.04.2019
Тань, а ты думала, что тамошние графоманы чем-то не такие , как тутошние)))- точно такие же- тоже ненавидят любую мысль, любой поиск и любую инициативу и любого, кто зхоть чем-то талантливей их)))... так что вот зря)))... а я сходила в лито с книжкой - наконец-то - мне почти простили выигрыш конкурса, хотя сказали строго больше не участвоовать - не мой уровень))) - так и не буду)))... все книжек своих понадарили- все попросили от меня сказать пару слов- похвалила всех..... ) а что я думаю- это моё дело))))
Половинкина Татьяна04.04.2019
Мугого, да пусть живут безмятежно)) Только без права, попом осенённого, воспитывать пишущую молодёжь. Смотреть боязно, хоть я и не Хома Брут))
Танита Раш28.03.2019
Танечка, ты не только поэт, но и личность. Хотя именно личность и может быть действительно поэтом. Смело. Отчаянно смело и наотмашь. Редкий человек может вот так прямо говорить правду.
Спасибо! Горжусь тобой!
Половинкина Татьяна04.04.2019
Спасибо, Танюш. Тут всё просто: либо произносить, либо молчаливо соглашаться. Было бы сделкой с лукавым не признать того, что с трибун этих "кремлёвских старцев" зачастую попахивает серой, бесовщиной и просто тупостью.
Важинская Лора28.03.2019
Это действительно страшно. за детей, за будущее, но что с этим делать - не знаю...пока не знаю...
Половинкина Татьяна04.04.2019
Есть люди, которые как бы саморазвиваются, а есть те, кому нужен наставник. И это было бы роковой ошибкой - попасть к такому вот пастору вроде Дворцова, а не к Дворцову, так к Васину, а не к Васину, так к Сенину...
За Дашко наблюдать тревожно, потому что он становится таким номенклатурщиком, каких дворцовы мечтают вскормить...
Irina_Kh28.03.2019
Если б только в лит среде. Слишком часто рулят бронебойнобезсомненные.
Задний душок, как вершина словесности ))
Трудлер Алекс28.03.2019
Адская жесть, Танюша!
Половинкина Татьяна04.04.2019
Вот такие интересные шляпки, как говорит Познер))
Рейм Илья29.03.2019
Да, литература не просто большая, а вообще какая-то необъятная. Как пальто на 10 размеров больше требуемого. )))
Половинкина Татьяна04.04.2019
Мегаоверсайз))
Рейм Илья04.04.2019
Вообще какой-то эпический бардак, честно говоря. У меня комментарии внутренний цензор не пропускает.
Половинкина Татьяна04.04.2019
Вполне ожидаемый, если разобраться)) Культура – самовосстанавливающаяся система. Недобор чего-либо на верхних этажах культуры восполняется процессами, происходящими на её низовых уровнях))
vasiliev-makarenko@mail.ru anton30.03.2019
Двенадцать стульев и золотого телёнка написал Булгаков (Михаил, разумеется) и продал Ильфуу за 30 (тридцать)
Кот Львовский03.04.2019
Думал, что после ЖЖ Алексея Ахматова меня трудно чем-то удивить. Ан нет, очередное дно пробито! Тот хотя и пишет неказисто, и на Бродского навесил ярлык "несложности", хотя бы на Мандельштама и Ахматову рот не осмеливался раскрывать (даже проскальзывали сдержанно-восхищённые оценки их наследия).
А вообще, интересно девки пляшут. "Патриоты" от литературы обвиняют литературных же "либералов" в нигилизме, презрении к традициям и к наследию прошлого, однако сами воняют в точности такой же риторикой - и Бродский национал-предатель, и Мандельштама вон с парохода современности, и прочая.
Кот Львовский04.04.2019
UPD: Справедливости ради, я тоже не фанат Бродского. Имею наглость даже считать, что он переоценён, и в андеграундном кругу (из которого только он один по иронии судьбы получил известность у широкого читателя) наверняка были не менее талантливые поэты, тот же Аронзон, ныне незаслуженно забытый. Но "берега видеть" и не переходить грань, отделяющую конструктивную критику от голословного слюноотделения, тоже надо.
Половинкина Татьяна05.04.2019
Есть запрос времени, и покуда этот запрос актуален, будет теребиться Бродский. Я бы я бы убила Полозкову за то, что она эту гидру стоглавую вывела, головы сечь бесполезно, секиленосные сиквелы бродят стадами в сети, зарождаясь под прелой листвою уютненьких бложегов, как же похожи все, боже мой, как же похожи все, некая речь без конца и начала , рефлексии, флексии, шорох пустых молескинчиков, вечные версии старых извивов. Из Бродского почерпнула, а своего ничего не дала. Впрочем, может, это моя авторская ревность))
Gwinblade27.03.2020
Ох, сколько представителей СПР я отправил в пешее, но совершенно не эротическое путешествие в бытность свою на стихире - мама дорогая! Поразительно то, что большинство из них пишут так, как я в школе писал))
Потому я в СПР - ни ногой, даже если позовут.))
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

