Таран Геннадий
Романтика севера
19 дек 2025

Сижу в классе один. За окном - 37*. Актировка, дети в школу не приходят. У кого есть возможность родители привозят на машинах или на такси. Но сегодня процетов 70% машин не завелись. Заводятся только те, у кого установлен прогрев. Свою машину два дня назад пставил в гараж - от мороза портится резина, да и всё остальное тоже не очень хорошо переносит низкие температуры. А резина зимняя сейчас стоит от 70 к и выше.
До работы мне идти 10 минут. Одеваться тоже минут 10. Сначала спортивки на флисе, потом утепленные вельветовые брюки, сверху - болонки с искусственным мехом. Свитер шерстяной, кардиган из шерсти, сверху пуховик. Китайское барахло тысяч за десять не подходит, нужно финский или норвежский что-то типа Scanndi Finland мембранный тысяч за тридцать. Нужно чтобы и тепло удерживал, и в тоже время "дышал". Китайское барахло только "парниковый" эффект создаёт, мокрый в нём идёшь. А вспотеешь - так замёрзнешь. На ноги - кожанные унты с овчиной внутри и с мехом снаружи. На лицо снуд, и желательно из шерсти, флисовый сразу мокрый будет. И лицо, и руки перед выходом смазать кремом.
На улице - ещё темно, в 9 часов только солнце выйдет, и в 16 уже зайдёт. Короче на работу по темноте идёшь и с работы тоже. Ни птиц, ни собак, только несколько прохожих. Уличные кошки у нас отсутствуют. Летом ещё можно увидет какую нибудь потеряшку, а зимой они просто погибают. Бродячих собак тоже уже мало осталось, но они у нас умные - даже дорогу переходят на зелёный свет светофора вместе с людьми. Снега этой зимой маловато, сантиметров 15-20 всего, поэтому холодновато. Обычно снега до полметра уже в декабре выпадает. Идти по улице нужно медленно, чтобы не вспотеть. На ресницах иней, дышишь и носом и ртом одновременно - не хватает кислорода. Ну поговорка -"как рыба об лёд" это про нас. Хотел селфи сделать - телефон написал "сильно низкая температура устройства, вспышка недоступна" Поэтому выложил за прошлый год фото.
Вот так и живём, морозы на три дня яндекс обещает, будем по домам сидеть. Самые умные говорят - "а вам же северные коэффиценты платят" Извините, ребята - цены у нас тоже "северные". А одной одежды сколько нужно - у меня только пять курток на разную погоду в шкафу висит, а сколько еще обуви нужно, и какую попало не возьмёшь, потому что она сразу в негодность приходит. Нехватка кослорода, скачки атмосферного давления резкая смена температуры, низкая влажность в пемещениях - от 13 до 20, а в норме должно быть 45 - 55. Все это здоровью человека не во благо идёт. Весны у нас вообще нет, снег в мае сойдёт и сразу жара под тридцать, а вместе с ней комары и мошка. На улицу невожможно выйти. Только в августе этой нечисти меньше становится.
Вот такая она, "северная романтика"
Отзывы
Наташа19.12.2025
Эх, пока прочитала, уже замёрзла, бррр. Держитесь!
Юшаник19.12.2025
Да, не сахар. Мои знакомые прожили большую часть жизни в Норильске. Рассказывали какие там условия жизни... Сейчас уже на пенсии переехали в Липецкую область. Здесь теплее и комфортнее в плане погоды))
Сафонов В.19.12.2025
Юшаник, Липецк бомбят, не вариант переезд, лучше Иркутск
Юшаник19.12.2025
Ну, когда переехали, тогда ещё не бомбили. Это было ещё лет 11 тому назад.
Лукьянова Ирина19.12.2025
Мужайтесь или переезжайте. Я знаю, что это такое. После окончания МГПИ полетела открывать первую речевую школу в Комсомольске -на- Амуре. Жили в городке рядом с интернатом, за 10км от Комсомольска.Автобус не пошёл в понедельник 40 мороз. Выходной была у подруги. Шла пешком на работу.
Таран Геннадий19.12.2025
Ирина, еще нужно поработать девять лет. Декабристов в ссылку и то южнее на 500 км ссылали в Тобольск))))
Сафонов В.19.12.2025
у меня обычная футболка термрбельё российская, полно продаётся. И ту не ношу, в Челябинске - 20 редкость
Уварова Людмила19.12.2025
Я оставила Север, тайгу, оказалось - забыть не смогу, скучаю.
25 лет прожила в Колымском крае, летала в командировки на Чукотку, в том числе зимой...
***
Мне чукчанка их одёжки, чтоб в морозы не застыть,
Подарила и серёжки: "Бог согреет, может быть!"
Отороченные мехом на серёжках два божка.
И добавила со смехом: "Где, однако, твой башка?" :))
Новиков Олег19.12.2025
В -37 вы напялили такой гардероб и решили стойко переносить тяготы?)))
Помню в -41 переставали работать башенные краны на стройке. В -48 актировались люди.
Лет 7 подряд, ниже -50 всегда ходили за ёлкой в лес. Новый год ждать не будет.
А в -30, многие и уши на шапке даже не опускали
Таран Геннадий19.12.2025
Олег, я поражён вашей морозостойкостью. Но только в - 50 замерзает глазное яблоко.
igoryakor20.12.2025
Поражаюсь! Исключительные люди в таких условиях живут. Кто-то приезжал (приезжает?) в такие условия -- жить. Добровольно -- мне не понять. Понятно -- зеки или служивые, и то не все. Моей воли и здоровья не хватило б. Есть, конечно, понятие отчаянный или любознательный, а если с добавкой хороших сумм -- ещё, вроде, выше стимул... Но всё-таки удивляюсь -- живёте в таких краях и -- живёте же! А если родился там и не уехал, с родными или сам -- возможно есть аргументы, они не постижимы мной...
Помню, в московском регионе в конце семидесятых, 78 или 79-й, под самый и в самый Новый год было -39 - -38 где-то. Шёл в гости встречать НГ с одного конца подмосковного городка на другой, точно помню, что напялил на себя всё что мог, что на ноги и на руки -- не помню, но валенок у меня не было -- и как ноги не отморозил! -- но добрался.
Андрюшкина Елена01.01.2026
Жалко вас стало, перезжайте к нам в Тулу, у нас климат хороший))
Таран Геннадий01.01.2026
Елена, был в Туле в 90х проездом
Андрюшкина Елена01.01.2026
Геннадий, ооо,сейчас бы Вы ее не узнали!!! Так преобразился город!
Таран Геннадий02.01.2026
Елена, да, был летом в Москве - не узнал совсем. Очень быстро изменились города.
Галина03.01.2026
От чтения вашего рассказа становится холодно. Не представляю, как в таких условиях живёте. Надо переезжать, если есть какая-то возможность, Геннадий.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

