Елена Наильевна
Синдром случайного попутчика
6 мар 2023

Подумалось, что творчество и общение в Сети - это проявление синдрома случайного попутчика: человек выворачивает душу наизнанку совершенно случайным слушателям, при этом ему часто вообще всё равно, кому именно, слушатель обезличивается.
Не так давно встретился чей-то пост в соцсетях, почему-то запомнился и вертится в голове. Там была мысль автора о том, что у него в ФБ было 5 тыс. френдов и ещё больше подписчиков, он вёл полноценную тамошнюю жизнь, то есть было море обратной связи и общения, но вот он перешёл с ФБ во ВК и вдруг оказалось, что ни по кому из той толпы людей, с которыми он долгие годы активно общался, он не скучает. Более того, он даже мало кого из них помнит. Вот многие из них теперь утеряны, а ему почему-то всё равно. Здесь, мол, новых ещё столько же накапало, можно общаться с этими. И это состояние вещей его очень удивляет: он-то был уверен, что он и его читатели были друг другу интересны, важны даже в какой-то мере, что там образовался какой-то свой микромир, своя биосистема! Но на поверку оказалось, что это всего лишь набор случайных попутчиков.
Сюда же отнесу и воспоминания о каких-то сетевых сообществах, в которых я в своё время обреталась. Например, был когда-то очень уютный маленький поэтический сайт, аналогов я больше не встречала - мы там бесконечно играли в экспромты, длинными ветками, соревновались в межпортальных конкурсах одной дружной командой и жить друг без друга не могли, но в 2014 году наш сайтик не вынес испытаний известных событий, почил в бозе, и оказалось, что нет никакого дружного коллектива, никто никому стал не нужен, всё рассыпалось.
Или проявления другого плана, но всё сюда же. Время от времени можно наблюдать, что человек, склонный к размышлениям, вступает с кем-то в интересные тематические беседы. Не просто смол-ток, дежурные любезности, не интересные никому, вопрос-ответ, какая прекрасная погода, не правда ли, как вы талантливо пишете стихи, о, как вы любезны. А что-то рассказывает о мире и о себе, выражает какие-то мысли, эмоции и даже чувства.
А потом вдруг смотришь - а он так беседует со всеми, иногда даже одними и теми же словами.
И возникает понимание: да ведь ему всё равно, кому всё это говорить!
Он говорит это для себя - либо что-то пытаясь понять в себе, либо в чём-то убедить себя, уговорить или погладить себя, и ему всё равно, чьи конкретно уши сейчас используются. Слушают - и ладно.
И хоть порой выслушать человека, просто внимательно выслушать, бывает очень важно, но не стоит забывать, что все мы друг для друга - лишь случайные попутчики.
Отзывы
Су Катя06.03.2023
точно, про это надо помнить) меньше будешь удивляться потом
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, ага, мои любимые грабли)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, после Межсезонья я к граблям неоднозначно отношусь)
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, а что там было интересного о граблях?
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, вопрос был задан, и у меня только один ответ, что мне ну никак, но картинка не отпускает:
"Но не заперто – чуть приоткрыть, впустить [вчера]:
разговором расклеится очередной журавлик
(наблюдательных может коробить такой рерайт,
но кому не насрать на в чужом огороде грабли?)."
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, эээ...Какая занимательная камасутра)
Надеюсь, кол?)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, не, я ж добрая) плюсанула за свой искренний здоровый смех
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, посмотрим-посмотрим, какая ты добрая)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, добрая-добрая)
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, вспомнилась "Женитьба Бальзаминова", где там убогая старушка прыгала и пела Нонне Мордюковой: "Дооообрая, добраЯ! "))
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, надо пересмотреть, я его только в детстве и смотрела краем глаза
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, я их обожаю, постоянно смотрю, как по телеку поймаю - его, "За двумя зайцами" и "Не может быть!"
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, я по телеку могу только мультики поймать или видеоблоги, которые деточке нравятся) нет уж, сама, сама, в энторнетах найду и посмотрю) как раз у меня период советского кино)
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, по-моему, у тебя период жюрейства нон-стоп)
Иди давай отзывы пиши, не отлынивай)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, нит, это в оценках я добрая, потому что в отзывах в своих файликах я весь пар спускаю))
у меня и работа нон-стоп, и жюрейство) до кино я дойду, дай бог, к концу месяца, если получится к маме на день рождения уехать
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, да? интересная метода, надо попробовать)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, а то) сначала напишешь, всё что думаешь, и вроде как и успокоишься) иногда даже вполне себе конструктивный отзыв можно потом слепить) а на второй круг после всего пула ещё и подобреть можно
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, а вот лично мне, как конкурсанту, интереснее первая реакция, она живая, нефильтрованная, в ней эмоции и наперво пришедшие мысли. Может, поэтому и сама стараюсь не испортить отзывы вдумчивым повторным взглядом и выхолощенными фразами. Понятно, что отстоявшийся обзор будет серьёзнее и грамотнее, но первый - всегда искреннее, для меня это ценнее)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, ну так скажем, практика показывает, что доброта на втором круге не сильно увеличивается. я тоже сторонница первых впечатлений, а не принятия на сто первом круге, однако обсценные выражения в отзыв лучше не вставлять) а иногда бывает, да. когда и слезы кровавые от текста и вообще "автор, выпей йаду". как повезёт, короче)
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, зато весело)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, угу, веселье и испанский стыд)
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, а стыд-то за что? Участники и судьи сделали друг другу приятно)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, ну это мои заморочки, полагаю. наверное, КВД на меня сейчас так действует) многое из того, что я читаю в конкурсах, я бы не то что не понесла людям, но и вовсе убила бы во младенчестве, будь это мною писано. отсюда и легкий флёр испанского стыда над конкурсами витает. надо бы избавляться)
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, эт у тебя слияние, отлипай)
Отсюда, кстати, и судейская "доброта" - они сливаются с авторами, начинают чувствовать их болюшку и запарывают судейство, схлопывая шкалу и подтирая будущие слёзы)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, не-не-не, я только колами сильно не размахиваю, всё надеюсь, что без тыкания в мягкое обойдётся)
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, так а чо ими сильно размахивать, они для дела, а не для болтовни)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, а как тыкать-то, не размахнувшись?
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, а чего тыкать-то? Тыкать - это как-то прям по-маргинальски, по-жлобски. Не наш метод. Можно же по-интеллигентному вручить: вот, мол, получите, распишитесь!
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, ну, вот впереди у меня ещё одно судейство, посмотрим, что там принесут, может, и вручу кому интеллигентно так, муаххаха)
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, а где комментарии и обзоры, тов. судья? я в двух конкурсах под вашим судейством - тишина и мёртвые с косами стоят. В чём прикол?)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, местами были, в Межсезонье чутка высказалась, но всем не писала.
пы.сы. а потом на меня работа напала
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, надо про ср.ные грабли писать, ясно)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, их я тоже не комментировала)
Елена Наильевна06.03.2023
Катя, как скучно жыть)
Су Катя06.03.2023
Елена Наильевна, это да)
Антонов Геннадий06.03.2023
Согласен!
Почивших в бозе компанейских порталов тоже много пройдено.
Но есть одна такая штука, что часть этих знакомых оказалась и в других местах.
Лена, про 14 год - это термитник?
Елена Наильевна06.03.2023
Геннадий, нет, никогда там не была, в Термитнике.
Антонов Геннадий06.03.2023
Елена Наильевна, значит что-то другое. Очень уютный конкурент стихиры был. Сайт изначально был днепропетровским.
Сначала умер его онователь, а потом и события подступили.
Елена Наильевна06.03.2023
Геннадий, да? Не знала, что у Стихиры были конкуренты)
Антонов Геннадий06.03.2023
Елена Наильевна, были. Сведения верные!)
Его остатки сейчас есть в vk и жж.
https://m.vk.com/termitnik
Елена Наильевна06.03.2023
Геннадий, так получается, он жив? Вконтактике чо-т там публикации какие-то.
Антонов Геннадий06.03.2023
Елена Наильевна, ну да, только, думаю, что такого количества пользователей уже нет. Обзоров редакторских, много чего, что было на сайте - нет. Я не очень за ним слежу.
Но знакомых лиц Вы там увидите много.
Ссылка на термитник там нерабочая. Домен продается.
А еще есть рифма.ру
https://rifma.ru/rifma.php
Там тоже много кого Вы знаете. Одно время он сильно зачах. Сейчас вроде чуть ожил.
Елена Наильевна06.03.2023
Геннадий, и вы везде того, участвуете?)
Антонов Геннадий06.03.2023
Елена, щас нет. Щас в основном тут, ну и стихира в качестве склада моих графоманских изделий. На рифму тоже кидаю. Это запасной склад.)
Су Катя06.03.2023
Геннадий, а что, Термитник в 14-м году сдулся? я очень давно туда не заходила
Антонов Геннадий06.03.2023
Катя, точню дату не скажу. Но примерно в 14-м. Так как Андрей Новиков в 14-м умер. Сам он москвич, но сайт базировался изначально на украинском домене
dp.ua
Тоже продублирую вк-шный адрес
https://m.vk.com/termitnik
Гольцов Виктор06.03.2023
Подписанная писателем книга - знак тщеславия её обладателя, а не залог дружбы. И существовал ли писатель, полагающий, что его читатели друзья? А сети есть сети
Елена Наильевна06.03.2023
Виктор, не обязательно тщеславия. Часто читатель-покупатель просит автограф сам. К слову, частенько автограф - единственное интересное место в сборниках современных стихов)
Гольцов Виктор06.03.2023
Елена Наильевна, воистину так для тщеславного «читателя». Сам грешен, хоть читатель без кавычек.
Сорокин Владимир06.03.2023
Лена, насчёт маленького уютного поэтического сайта, там вообще мистическая история. Денсон сошёл с ума и отправился кошмарить сепаров в Донбасс, в то время как его родной брат уехал в Донецк и полностью поддержал самоопределение республик. История известная, даже попала в СМИ.
Елена Наильевна06.03.2023
Владимир, сейчас уже вся эта "мистика" поперёк глотки. А тогда прям - шок-шок.
Lee Brissa06.03.2023
Тут каждому своё…
Я по-иному отношусь к ряду людей приобретенных в сети. Есть приятные знакомства, есть знакомства, а есть люди, которые вышли за границу стихо-хобби и тусы тут, те на кого не пох и с кем поддерживается личное о личном вне соц. Проектов.
А в жизни не так? Не попутчики?
У меня, до определённого момента, туса-компашка была весьма обширная, но именно те, про кого не забудешь и кто тебя любит без сносок на принадлежность к чему-то, активность и тд - единицы. Но эти единицы сотен стоят. И это норм.
В моём понимании: сеть — та же жизнь. Всё то же и о том же… до оскомины порой.
И да, грабли — они всегда и везде, куда уж без них… но это тоже всего-лишь мера отбора и ранжирования… обоюдовыбирание
Елена Наильевна06.03.2023
Lee Brissa, и в реале так же, наверное, просто реал в разные периоды жизни качественно различается: одно дело, когда ты студентка, например, и у тебя пол-института туса, другое дело, когда ты в ограниченном мирке работы и третье дело - когда ты занята только семьёй. В этих трёх случаях степень попутчивости твоей тусовки сильно различается) Но с философской точки зрения, все мы друг другу попутчики, даже в семье, ведь вместе мы совсем на короткий срок)
Lee Brissa06.03.2023
Елена Наильевна, да, есть такое…
Новокрещенова Алёна06.03.2023
Сейчас - да. Всё верно. На заре соцсетей всё было крепче и естественней и дружба, и любовь, и общение. Хотя и тогда, как сейчас были свои звездули ни о чём. Мне есть чем сравнить и о чём вспомнить. Да и друзья остались ещё (мамадарагая) с 2003 (4?) года. Та же стихира вырастила (взрастила, пригорела?) ныне популярных личностей в поэзии кто не гнушается помнить былое, так сказать. А сколько было браков, поездок компаниями и в одиночку по интернет-знакомым. Было честнее и ярче. Сейчас люди больше боятся, меньше доверяют. Люди те же, отношения иные, не поспоришь.
Елена Наильевна06.03.2023
Алёна, чтобы были друзья, нужно вместе чем-то заниматься, дружба же на чём-то должна держаться, в вакууме её нет. А сейчас почти сошли на нет все совместные сетевые занятия: старое, видимо, надоело, нового нет. Да ещё и раскол по идейным соображениям добавился с 14-го и 22-го гг. Хотя дело не в идеях собственно, политические события послужили лишь катализаторами для проявления в людях багов, которые сложно выносить.
Новокрещенова Алёна06.03.2023
Елена Наильевна, с этим тоже не поспоришь, всё верно. Насчет идей, идеек и прочего тоже есть своя история, как исключение подтверждающее правило. С двумя друзьями из интернета аж с 2008 года уже и лично встреченными и любленными всяко разно, разошлись во взглядах, но решили не ругаться, а отложить дебаты до поры. Общаемся, ждём разрешения ситуации. Нормально.
Если говорить о занятиях и увлечениях, о да. С мужем часто вспоминаем баталии по вечерам., когда собирались на faintе не только для книжного общения - играли в викторину, стихами перебрасывались, просто болтали за жись. Четыре пары оттуда уже не по одному ребенку воспитывают).
Из-за потери контактов с некоторыми очень грущу, это были необыкновенные люди и настоящие друзья. Благодаря одному я в своё время я сменила работу. Хотелось бы поблагодарить как-то, но жив ли он, не знаю.
Сейчас тоже всё это случается, но стало скучно. Может быть дело в нас, тех, кто ещё лелеет прошлое, как нечто уникальное?
Елена Наильевна06.03.2023
Алёна, у меня вопрос: как можно потерять контакты в наше время, с интернетами? Это вообще физически возможно?)
Меня находят даже те, с кем наше общение было в доинтернетное время - через общих знакомых, через общие чаты, хотя я в них и не состою)
Или вы про потерю контактов в переносном смысле?
Новокрещенова Алёна06.03.2023
Елена Наильевна, порой люди хотят потеряться. Был такой один. Правда, случайно нашёлся в вк, поболтали, порой поздравляем друг друга в НГ. Ну, а ещё вот. Существовал такой сайт "Дом Солнца" годах в 2003-2005. Потом его реконструировали и все постояльцы "съехали". Мобильных тогда ещё не было особо, а если и были, то сейчас уже давно и компаний тех нет, не то, что номеров. Общались в основном через сам сайт - там была приватная болталка. Потом многие из нас перешли на новорожденную стихиру. Кто-то остался, кто-то нет. В начале 2016 я здесь повстречалась с подружкой с ДС, но она не долго здесь пробыла, исчезла, как и появилась. А вот остальных нет. С кем-то были связи через почту на рамблере - пароль от неё потерян и восстановлению не подлежит. На стихире трое поэтов просто тихо ушли. Их жальче всего, но раз ушли без адресов (тогда уже были телефоны), значит так надо.
А вообще, да, совсем недавно были и такие времена, когда потеряться случалось - раз плюнуть. Сейчас сложно и представить.
Елена Наильевна06.03.2023
Алёна, да, сейчас потеряться можно, только если сам захочешь. Поэтому ваша грусть из-за "потери контактов" показалась странной. Человек "потерялся", значит ничего не хочет. Или хочет, но не с вами. И нечего грустить)
Новокрещенова Алёна06.03.2023
Елена Наильевна, верно) Это настолько однозначно, что, опять же, не поспоришь)
Ларионов Михаил06.03.2023
Что-то в этом есть.
Соглашусь.
Но не без исключений.
Елена Наильевна06.03.2023
Михаил, какая глубокая мысль)
Ларионов Михаил06.03.2023
Елена Наильевна, мысль как мысль.)
Здесь я уже семь лет, и ситуация как раз такая, про "случайных попутчиков".
Хотя отношения со многими - позитивные.
А есть другой сайт, не поэтический, и там я без малого - двадцать лет.
Есть круг знакомых, с которыми периодически встречаемся уже много лет, и интерес к таким встречам не ослабевает.)
Елена Наильевна06.03.2023
Михаил, это прекрасно, когда не ослабевает.
Серёжкин06.03.2023
Ещё интереснее, когда авторы регистрируются на десятке сайтов, и на тех же сайтах встречают всё тех же людей. Количество литературного наследия разбрасывается по Интернету в невероятных размерах, и везде одно и то же. Но когда-нибудь всё это просто схлопнется, и не останется ничего. Но люди упорно хотят оставить по себе память, хотя цена той памяти, если кто ещё и вспомнит о них, а так уже и правнуки позабудут, не то, что и совсем посторонние люди.
Елена Наильевна06.03.2023
Серёжкин, почему вы уверены, что "люди упорно хотят оставить о себе память"? Не все ж такие, как вы)
Серёжкин06.03.2023
Елена Наильевна, Как мы? Да Вы что? Разве я столь настойчиво продвигаю своё творчество?
Елена Наильевна06.03.2023
Серёжкин, нет, вы постоянно твердите о памяти, которую люди якобы мечтают оставить о себе в виде литературного наследия.)
Серёжкин06.03.2023
Елена Наильевна, Судя по тому, а насколько широко они распространяют своё творчество, то хотят.
Но что интересно, подобные темы люди обсуждают как будто это и не про них, а про кого-то другого. Да, это кто-то и совсем уже другой, а не мы, а мы и совсем не такие.
Елена Наильевна06.03.2023
Серёжкин, а может, они хотят чего-то при жизни, а не после неё? )
Серёжкин06.03.2023
Елена Наильевна, Похвалы или общения? Если похвалы, то похвалите, а если общения, то пусть общаются.
Елена Наильевна06.03.2023
Серёжкин, денег-славы-власти)
Серёжкин06.03.2023
Елена Наильевна, Зачем?
Елена Наильевна06.03.2023
Серёжкин, в Царя горы не играли, что ли?)
Серёжкин06.03.2023
Елена Наильевна, Ну так бы сразу и сказали.
https://www.youtube.com/watch?v=b1k1U_OdK9w
Cript1308.03.2023
Елена Наильевна, Да ты что! Царь горы это самая миролюбивая из всех игр. Когда каждый против всех, это значит никто не против кого.
Елена Наильевна08.03.2023
Cript13, да, когда каждый за себя - это совсем другая игра.
Владимир Казак06.03.2023
Случайный попутчик - лучший психотерапевт. И на халяву..
(Внучка пишет, что у них в Австралии средний ценник от 200 а.долларов за час. А она московского нашла за 70$ .
И довольна.)
:)
Cript1308.03.2023
Когда после известных событий я потерял доступ к ФБ, я закручинился. Всё ж таки столько т.н. друзей. Жалко ж.
Начал у сына просить помочь с этим самым ВПН-ом.
Он сказал: Во-первых, там в ФБ сейчас идёт такой агрессивный срач, что навряд ли он тебе нужен.
Во-вторых, ВПН это весьма сомнительная штука.
В-третьих, ты, если подумать запросто обойдешься без ФБ.
Когда я начал канючить, говорить о сыновьем долге, он сказал: Давай неделю. Через неделю, если вдруг совсем уж невмоготу станет, так и быть поставлю.
Прошла неделя и я понял, что отлично себя чувствую без ФБ.
Тем более, что часть "френдов" обнаружились в ВК, часть — здеся, а Поэмбуке.
Елена Наильевна08.03.2023
Cript13, так да, никто не помер от потери, все нашли альтернативу или потеряли интерес.
Костоусов Дмитрий20.08.2023
В точку. Другое дело, что среди случайных попутчиков периодически возникают нервные и душевные связи, которые потом длятся годами, не обременяя их и не отягощая жизнь. Я смирился с тем, что рано или поздно люди уходят из моей судьбы. Правда, они зачем-то остаются во френд-ленте, но как раз это поправимо.
А что каждый из нас говорит в первую очередь для себя... Честно, мне очень трудно представить себе такого мега-альтруиста, который пишет и вообще выражает свои мысли, свой внутренний мир только для других. Все мы немножко эгоцентрики, нет в том большого греха. Другое дело, когда эти монологи на поверку оказываются неискренни и фальшивы.
Я не очень люблю людей. Мне их порой бывает жалко, это да. Но я редко с кем-то сближаюсь, мало таких, который «в доску свой, а без него хоть волком вой». Тем приятнее для меня находить хороших, талантливых авторов, с которыми можно поддерживать связь на равных. Как поэт и музыкант очень этим дорожу, потому что настало такое время, когда никому ничего не надо. А если всё же находятся люди, которые берут твоё, давая в ответ, то и прекрасно. Вот с ними и общаюсь.
VILKOCZYNSKI Богуслав06.03.2024
Да, во многом это так, но... всё же есть люди, которые умеют дружить и ценить по-настоящему. Таковых можно приметить и выделить из толпы виртуальной.
Елена Наильевна06.03.2024
Богуслав, таких мало, но есть, да.
С кем-то расходятся виртуальные пути-дорожки, кто-то предает, с кем-то отношения исчерпывают себя. Все, как и в реале.
VILKOCZYNSKI Богуслав07.03.2024
Елена Наильевна, но вот у меня к Вам уважение есть, и талант Ваш поэтический ценю. Так, что, имейте в виду - не только Вы обожаете мой юмор.)
Елена Наильевна07.03.2024
Богуслав, я знаю, не только я. Ещё Серёжкин обожает ваш юмор и ваше общество.) Но это как минимум, наверняка таких немало)
VILKOCZYNSKI Богуслав07.03.2024
Елена Наильевна, вона как Вы вывернули. Но я же не это имел в виду, когда говорил "не только Вы" - но и я взаимный респект воздаю Вашей виртуальной фигуре.)...
Сережкин капризный, тяжёлый товарищ, скрывающийся за фасадом, но есть нити взаимной симпатии, связывающие нас, а по факту мы здесь дурачимся.
А вообще, я на массового зрителя не ориентируюсь, мне всегда интереснее камерность, индивидуум, в котором я вижу мир достаточно большой для себя, и в котором мне может быть вполне уютно. Да, люди как интересные собеседники в виртуале меняются периодически, уходят-приходят. Но знаковые, умные и не пустые оставляют свой след вполне отчётливый.
Елена Наильевна07.03.2024
Богуслав, здесь нет массового зрителя, в том-то и дело. Здесь мало народу, и это имеет свои плюсы и минусы. Плюс - та самая камерность: когда мы с вами общаемся публично, впечатление, что никого больше нет и никто не видит.
Минус - одни и те же рожи (пардон) во всех мероприятиях и ветках бесед надоедают, но даже не рожами собственно, а тем, что они как боты из года в год талдычат одно и то же, рифмуют одно и то же, здесь время будто застыло.
Хотя застылость времени - это тоже некий плюс, здесь можно отдохнуть от чересчур быстрого движения времени настоящего)
VILKOCZYNSKI Богуслав07.03.2024
Елена Наильевна, но не менее интересны и другие рожи, которые демонстративно обходят стороною одни других (и нас), словно минные поля, и моментально вылезают и кучкуются в своих эпицентрах, как капельки ртути разбившегося градусника. В нашей жизни они как призраки и духи, но энергия их аморфности тоже имеют свою роль в этой игре. Так что, очей здесь всё же больше, чем в дУше.).
Елена Наильевна07.03.2024
Богуслав, это же нормально, что люди кучкуются по интересам, по ЧЮ и по приемлемости каких-то человеческих качеств. Я, например, при всей своей дружелюбности и открытости, не демонстрирую радости от общения с кем попало. Часто игнорирую дураков, а кому-то досталось и по шеям, так что ко мне тут не лезут, если вы заметили)
Это вы всех любите и всем рады, а я нет)
VILKOCZYNSKI Богуслав07.03.2024
Елена Наильевна, я не дикарь, чтобы бросаться на всех, кто ни попадя.)
Елена Наильевна07.03.2024
Богуслав, где-то вы писали, что всех любите. С чисто христианской точки зрения, понятно)
VILKOCZYNSKI Богуслав07.03.2024
Елена Наильевна, изначально да, дружелюбный приветливый подход. А уже по ходу отношения корректируются. Но я не издаю закона самому себе, запрещающего вести переговоры с кем-либо.)
Елена Наильевна07.03.2024
Богуслав, а кто издаёт?)
VILKOCZYNSKI Богуслав07.03.2024
Елена Наильевна, бывает. Зеленский, например.)
Елена Наильевна07.03.2024
Богуслав, сказала б я, что он там издаёт)
А вам удаётся соблюдать заповеди? Жить по-христиански? Меня вы, помнится, этим заинтересовали когда-то впервые. Я читала вас и думала: "Дурачок, что ль, какой-то, повёрнутый на религии или прикидывается?" И вот пока пыталась понять это, узнала много другого, что мне понравилось)
VILKOCZYNSKI Богуслав07.03.2024
Елена Наильевна, соблюдать удаётся, ибо в человеке есть сила, направленная к добру и правде, тем более, если человек уверовал и берёт за ориентир Божественные принципы, заповеди. Но, однозначно, не всегда удаётся соблюдать, по причине противодействия в нас второй силы, исходящей от греховной природы человека. Мы как бы балансируем на границе, и Бог видит в этом нашу суть : стремление, искренность, мотивацию - быть или не быть на стороне света. Молитва, покаяние, желание изменить неприглядную ситуацию - это всё свидетельства о нас, что мы выбираем сторону Бога, и свою веру проявляем в действии.
Елена Наильевна07.03.2024
Богуслав, а мне не удаётся.
VILKOCZYNSKI Богуслав07.03.2024
Елена Наильевна, я не встреч человека, которому всегда удается соблюсти Божественные принципы, и не встречал тех, кто никогда бы не был бы способен проявить эти принципы в своей жизни, даже в малых эпизодических поступках. А если Вас тяготит то, что заповеди Его соблюсти не удаётся, то всегда открыт путь на сближение с Богом, и на обретение Его преображающей силы. Нужно только разобраться в своих желаниях и дальнейших шагах на этом пути.
Елена Наильевна07.03.2024
Богуслав, Не то чтобы тяготит...Я выросла в атеистической коммунистической семье, и для меня религиозные люди - загадка. Вот вы, например, для меня - загадка.
У меня в соцсетях попы во френдах (и их жёны) - я смотрю на них как на инопланетян. Я читаю их посты, где некоторые из них на вечном позитивчике, и я пытаюсь понять, "где же у него кнопка?")
Пытаюсь понять ключевую разницу в образе жизни и мировоззрении, пытаюсь понять, в чём интерес и профит. (К слову, практики "сближения с Богом" в моей жизни тоже были, я люблю пробовать разное, но я не смогла это полюбить и поверить так, КАК НАДО, я верю и люблю по-своему).
VILKOCZYNSKI Богуслав07.03.2024
Елена Наильевна, у каждого в чём-то всегда будет индивидуальное восприятие. Главное, что и Бог учитывает это, принимая нас как есть уникальными. Но что не менее важно - источник, которому доверяешь, а если конкретнее - личность Христа, Его учение. Что для тебя всё это? Тут всё равно предполагается выход на источник, как путеводитель к Богу. Я имею в виду Священные Писания. Как сказал некогда Христос: "Если я говорю неправду, покажи мне это, а если говорю истину - почему не верите Мне? ".
Елена Наильевна07.03.2024
Богуслав, во мне всё очень противоречиво. Но в других людях, даже глубоко верующих, - тоже. Иногда тянет к святому источнику при храме, а иногда - в разврат разной природы) Для меня религия и вера - скорее, как спасение от страха, вера в бессмертие души - спасение от страха смерти. Божественное для меня - это верх иерархической лестницы бытия, а Бог - всё сущее и несущее. К обрядам я равнодушна, воспринимаю как культуру русского народа. А мусульманские обряды - как культуру татарского.
Всё сложно, в общем) Или наоборот.)
VILKOCZYNSKI Богуслав07.03.2024
Елена Наильевна, главное - личные отношения с Богом, остальное приходит в процессе этих взаимоотношений, развитие в практике и теории.
Елена Наильевна07.03.2024
Богуслав, \\вот у меня к Вам уважение есть\\
Это потому что я на конкурс Эротики не пошла?)
VILKOCZYNSKI Богуслав07.03.2024
Елена Наильевна, Вы меня тестируете на слабоумие или на иные качества?)
Елена Наильевна07.03.2024
Богуслав, на пуританство)
VILKOCZYNSKI Богуслав07.03.2024
Елена Наильевна, пуританства моё многим не даёт покоя, будоражит воображение. Но это во многом миф. Во мне больше раздолбайства, нежели оного. Просто я часто оперирую с позиции логики, высоких ориентиров, но одно другому не мешает.) А чисто фарисейское пуританства меня совсем не привлекает.
Елена Наильевна07.03.2024
Богуслав, ну вот ещё, будоражит)
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

