Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Профессиональный

Весенний марафон 2026. Финал

Начало

03.05.2026 12:00

Окончание

17.05.2026 18:00

Тип
     
Идет всеобщее голосование
15 ч. 14 м.

О конкурсе

Уважаемые авторы, приглашаем вас принять участие в финале Весеннего марафона!


Принимается новое лирическое стихотворение.


Форма и жанр — на ваше усмотрение.

Размер — до 60 строк. Возможны отклонения, но в разумных пределах.


Главное произведение должно быть новым, уникальным, т.е. текст до этого не должен быть нигде опубликован.

Анонимность необходимо сохранять до окончания голосования.


Две попытки. Третья на усмотрение модераторов.


При модерации будут отсеиваться работы, не соответствующие заданию конкурса, работы, художественный уровень которых недостаточен, а также работы с ненормативной лексикой, малограмотный текст, стихи с политическими лозунгами, стихи, нарушающие действующее законодательство РФ.


По итогам конкурса призёры попадают в список финалистов Кубка Поэмбук 2026, минуя отборочный этап.


Внимание!


Если поданная работа будет нарушать условия конкурса, т.е. окажется, что она была где-либо опубликована ранее, она будет снята с конкурса.


При этом автор получит конкурсную блокировку сроком на полгода.


Работы нарушителей "режима тишины" также будут сниматься с конкурса параллельно с админсанкциями относительно авторской страницы.


___


Работы добавлять при помощи нижней формы "Добавить произведение в конкурс".


Мы желаем вам победы!

Призы

1 место

× 150

2 место

× 100

3 место

× 50

Конкурсные работы

Раскаленный шар
Раскалённый шар разбухал в небесах,...
хлопья света
я здесь полюбил вино и твои глаза...
Там где-то
Смотри, родная, я пишу тебе стихи,...
изумруды
лежишь в лесу, а воздух пьяный пьян...
ну а потом
Не стой, садись, уже налит стопарь...
Увидеть море...
Увидеть море — не на глянцевой откр...
кэрролл
тренькая обшарпанным трамваем неж...
СУЛАКСКИЙ КАНЬОН
Речь не о том, кто прав, речь не о...
Бесполезное
.не удаётся выполнить январь поско...
если ночью смотреть на город
если ночью смотреть на город глазам...
Девочка на шаре
За окном подпирают закат заводские...
этимология
острое слово — грубый буквастый к...
ВОЙНА И МИР
Вновь растёт гора из драконьих глав...
сахарные боли
на небе чисто.. солнечный завал. в...
Рябина
Утро Севиль начинает с мытья пол...
Валдай
Фомич смотрел на лист календаря, ц...
Где-то там
Где-то там твоё необозримое лето. Т...
Безмятежность
Собака должна быть немецкой, Машина...
Памятник С.В. Рахманинову в Великом Новгороде
Крепко...
До ста…
1. Ты веришь в приметы и любишь счи...
Прочитай
над уснувшим городом вижу свет до...
Тук-тук-ту
Перепачканы пальцы, испорчены плать...
беглецы
давай сбежим на краешек земли, возь...
Лекало
В единый узел связывая цепи, трудил...
ОТВЕТ
Стою у зеркала речного. Играют в са...
Отзывы
И тишина. Или все в шоке от суммы призовых?
Dormidont, три добровольца таки есть!)
Iaugh08.05.2026
Dormidont, умные люди ерундой не болтают и до призовых, и прочих виртуалок им по диагонали
Iaugh, а до лиг? Пы.Сы. всё относительно. Пы.Пы.Сы. поддерживаю предложение Герберы о малиновых штанах.
Dormidont, неужто мильон евро?
Fufaikin Dormidontвчера в 4:42
В., наши люди в булочную на такси не ездят # Варвара Сергеевна Плющ
монстры слова собрались - схватка будет нешуточной!!!
О каком "авторском взгляде" может идти речь, если за два - три дня "поэты" пытаются выжать из себя (как школьник на факультативе) какае-то рифмованные строчки, подстроенные под оценку преподавателя (организаторов).
Станислав, за год. Каждый апрель — Марафон. Год между конкурсами, о которых заранее известно + заблаговременные дополнительные анонсы.
Команда Поэмбук, люди устали. Если вы следите за качеством опубликованных поэтических текстов, то вы в курсе о колоссальном спаде того, что раньше называлось "творческим взглядом".
Станислав, а вы это зачем пишете? Предлагаете отменить Марафон? Или у вас есть идеи по подъему "творческого взгляда"?
Елена, тут другое. В ногу тут только один товарищ. Все остальные, само собой, не в ногу. На своей странице этот человек пишет о себе в третьем лице. У нас в классе поначалу был такой мальчик. О себе говорил так: Витя прыгает на одной ножке, Витя сходил пописать. Со второго класса его перевели в лесную школу, думаю, что опять в первый класс.
Станислав, с какого перепуга стихи подстроенные? Лично я знаю из всего состава жюри только двоих его членов. Об остальных представления не имею. И как можно подстроиться под десять судей сразу? Прежде чем говорить что-то, думайте, а не наоборот.
Геннадий, видимо, я был неправильно понят. Говоря о "подстроенные под оценку преподавателя (организаторов)" я имел ввиду схожесть поэтических текстов. Другими словами, вроде разные деревья растут, а плоды практически идентичны.
Станислав, сливы или вишенки? :)
Dormidont, дурианы!)
Геннадий, в смысле сочетания антон(им)ов?:)
Dormidont, в смысле фруктов таких азиатских)
Геннадий, жаль, а версия была красива (применительно к конкурсам).Плоды дуриана кому-то кажутся восхитительными, а кому-то - отвратительными, одним очень нравятся, а другим - нет. Но нет, так нет. Значит, патентовать фразу Г.Антонова про дурианы не будем :)
Dormidont, так я как раз это и имел в виду. Вишенки со сливами точно не подходят.
Геннадий, ничего не могу с собой поделать...кисло-сладкое люблю. Да и дурианы же заняты. А так-то, да, приходишь и пишешь одно слово под стихами: - "дурианы". Это ж экономия времени какая! И авторы пускай голову поломают - похвалил или совсем наоборот?
Dormidont, воот! Универсальное слово!)
Весь "список участников" - великолепные поэты!) Хотелось, чтобы все поучаствовали)
Валус, четверо не добрались.
Геннадий, та шо там четверо! Вот если бы 27 не добрались... ;))
Таина Ким, не, ну хотя бы 23!)))
Геннадий, а шо с четырьмя еще надо было делать? Отравить или на дыбу?)
Таина Ким, я четверых непришедших уже учёл!) +23 из пришедших!) Так шо в палачёвости и сальеривости обвинён понапрасну!)
Геннадий, аааа!))) ну, если с этого ракурса смотреть, то да))).
Геннадий, А поначалу проскакивали пораженческие настроения.
Игорь, они и щас проскакивают, вернее даже превалируют!) По крайней мере - у меня)
Геннадий, Не надо Гена. С Днём Победы!
Спасибо, Игорь! Взаимно! Я же тут на новенького, вот и мандражирую.
Геннадий, а вы мне скажите какое стихо ваше, а я скажу согласна с вами или нет ;))
Таина Ким, на ушко?)
Геннадий, да шо там на ушко, давайте, шоб все задрожали! вдарьте конкуренов прямо тут, в комментах!;))
Таина Ким, боюсь группового обморока! Шо я с этим стану делать-то? Мне рук не хватит для откачки!)
Геннадий, та сами оклемаются дней через восемь ;))
Таина Ким, не, я же ж не изверг какой!)
Геннадий, да говорите уже)) так и быть я десяток карет СП подгоню с дефибрилляторами;)
Таина Ким, мало. Нужен ещё десяток с психологами, а то и, глядишь, с психиатрами)
Таина Ким, как бы нас с Вами за флуд не погнали банными метёлкми. Серьёзный конкурс, а мы тут разошлись не на шутку.
Геннадий, намек поняла. пошла флудить под стихами)))
конкурс хорош, стихир в опе, накал будет только нарастать к финалу голосования. Хоть скуку развеял чтением
Блин, как же меня жаба хавает, что не прошел в финал( здесь такое могучее Жюри, от них рецку получить - лучше золотого банковского слитка на халяву.
Вадим Ферзь, Вам в отборе выдали рецку: «Мене, текел, фарес» )
Валус, кто выдал?
Вадим Ферзь, тот, кто и Валтасару)
Валус, короче, понятно всё с вами.
Ну..... вот он, наконец, финал......... И счастлив тот, кто добежал!! (улыбка)
Одна работа удалена из конкурса. Автор принёс немного видоизменённую опубликованную.
Команда Поэмбук, а я-то думаю: где-то похожее читала…
Команда Поэмбук, отряд-то заметил потерю бойца. Какую работу удалили, вдруг она у меня в нуштоше участвует?
t/voyager/bera12.05.2026
Геннадий, нет её у тебя.
t/voyager/bera, ну и хорошо! Спасибо, Маш!
Команда Поэмбук, а говорят: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»
Валус, Моцарт жил в своём, локальном мире.
Геннадий, но не долго)
Валус, но ярко.
Геннадий, как сказал О. Бендер: «Еще один сгорел на работе»)
Валус, может и помогли ему сгореть. Смотря кого слушать.
Геннадий, прошлое всегда предположительно.
Валус, да, прошлое непредсказуемо)
периодически захожу перечитывать, кое-что двигаю взад-назад и буду читать ещё. очень сложно оценивать, потому что по большей части всё вроде и хорошо, мастеровито и ровно, но найти точку отсчёта, то самое субъективное *ух ты*, не получилось.
Светлана, ну, какая мне оценка от тебя светит, Света - догадываюсь))))) Интересно, смогу ли я сказать "ух ты", увидев твою оценку?) Но чото не верится...
Гена, мне самой интересно будет увидеть, кто где, поверь )
Верю, Свет, почти все замаскировались. Как сумели)
Геннадий, да не в маскировке дело и счастье. и не в её отсутствии )
Света, запутала напрочь!) Умеете вы, дамы!)
Светлана, не знаю, как это «ухтается» у других, а у меня по мере накопления прочитанного в общей сложности (за жизнь) случается всё реже и реже. И чаще не от всего стихотворения, а от некоторых строк, строф, метафор.
да так же, Люда. со временем удивляюсь реже. но всё равно очень много хорошего открываю для себя, особенно радуют тексты молодых.
Светлана, а всё потому, что у молодых восприятие мира ярче. То, что мы уже видели/слышали/ узнали/ прочувствовали для них только начинается. «Кто много видел, — мало плачет». В том числе от стихов.
Людмила, как было сказано, по-моему, Кудимовой, *поэзия — дело молодых* )
Светлана, да уж... Только я смотрю иногда на свою 80+ свекровь и убеждаюсь, что умом, реакциями и желаниями она моложе многих нынешних 30-40 летних)) и здешних, в том числе
Елена, это замечательно, но Кудимова, которой восьмой десяток, и она активна, умна, жива и остроумна, имела в виду другое.
Светлана, что она имела в виду? Реально интересен контекст
а вот примерно то, что я Люсе написала ниже. то есть по большому счёту — надежда на открытия нового, свежего и живого в поэзии.
Светлана, яркая и эмоциональная — да. Но есть и другая — не «умудрённая опытом», нет, но наполненная другими переживаниями. Другое дело, что это больше поэзия одиночества, in, but not outside.
Людмила, они мудрей, чем мы предполагаем, в стихах. и в целом, думаю, глубже даже, чем мы в 20 лет, и уж точно смелее. это очень подкупает. причем в стихах больше всего не *я и тот, кого люблю*, а *я и мир вокруг*. что, конечно, не отменяет и зрелой поэзии, в сущности, кто смотрит на возраст автора, если стихи трогают.
Людмила, Люд, вот работаю я на телеканале, коллектив, в основном, молодняк... Смотрю на них иногда и думаю, боже мой, дети, вы даже не представляете, где меня носило в ваши годы)) иногда даже говорю барышням в самом расцвете: "Чего сидите, внизу операторы тусуются, идите, живите, чёрт возьми...." Иногда даже слушаются))
Елена, у них свой мир, в который не всех и неохотно допускают. Со стороны видится одно, а внутри — совсем другое.
Людмила, Насчёт закрытости... Мне напротив кажется, что экстравертное поколение выросло...
Влад Южаковвчера в 3:18
Елена, на телевидении все становятся красивыми. Зашел в кадр - ну все, берите меня с ногами. Или без ног, что в кадр влезет. Но только потом понял, что до этого экрана еще дошагать надо, случайно ничего не бывает.
Елена, я имею в виду, что внутри своей компании они живут своей жизнью, в которую не посвящают старшее поколение.
вчера в 10:22
Ну не знаю... 25 текстов всего-то и 8 дней. 3-4 стихотворения в день оценить и написать хотя бы пару слов по ним - не так уж утомительно на мой взгляд. Поэтому большое спасибо Кириллу, Асе и Петре, тем судьям, работа которых видна и читателям, и участникам. (остались Борис и Эш, но скорее всего их судейство будет сродни остальным судьям - зашли на несколько минут на сайт, "поотжимались" и вышли).
Таина Ким, ровно то же относится и к участникам, среди которых есть множество авторов, мнение которых было бы интересно прочесть конкурсантам. вот вашей пары слов каждому тоже не найти ) версия про несколько минут отжиманий, уверенно высказанная, намекает, что вам явно известно куда больше, чем остальным )
Таина Кимвчера в 11:21
Светлана, я участник. Поэтому высказывать свое мнение, считаю, будет не совсем тактично по отношению к другим участникам. А просто написать "классно", "здорово" и тп - не вижу смысла. Все работы здесь на хорошем уровне. Остальное уже субъективная оценка, которая ближе к "мое - не мое"). А вот комменты судей, хотя бы на уровне эмоционального отклика, интересны. И если вы хотя бы по несколько раз перечитали стихи и "двигали оценки взад - назад")) то есть судьи, которые зашли, в течение часа понажимали на кнопочки и "справились" так скажем). А это все-таки Марафон, а не просто один из любительских/экспертых конкурсов сайта. ПыСы: не знаю, Светлана, что вам там намекает, но вот пока я вам отвечала, Борис Кутенков справился с судейством - живенько так, минут за 15))).
Таина Ким, ну вам же не известно, сколько времени у судьи ушло именно на оценку текстов прежде чем он за час расставит баллы. кроме того, есть те, кто в последний день пишет общее резюме. развёрнутые отзывы мало кто оставляет, так было всегда, причем часто за них, и особенно за эмоциональные отклики, получает *на себя посмотри* ) мнение участнику высказывать вполне тактично, вы же оценки не ставите.
Таина Кимвчера в 12:02
Светлана, ой, ну насчет "на себя посмотри" каждый судья должен быть к этому готов)). Такое было и будет из конкурса в конкурс. Я, когда жюрю, на такое уже и внимания не обращаю, а главное не спорю с конкурсантом, высказывающим "сам дурак", ибо когда-то сама была таким обидчивым хением). Работу над текстами "за кадром" я видела только у Димы Ревского - вроде и нет его до последнего, но когда он приходит, расставляет оценки, то у большинства работ появляются развернутые комментарии и я понимаю, что человек работал с текстами и уделил им массу своего времени. "мнение участнику высказывать вполне тактично, вы же оценки не ставите."(с) Еще раз, мнение можно высказать, позитивное, чтобы поддержать, иначе это будет выглядеть, как "закопаю конкурента" в случае критики. Если бы я была просто читателем, то не вопрос. А у участника - палка о двух концах. Поначалу я и комменты писала, и оценивала, но потом увидела, что основная масса участников так не делает. Тогда мне зачем это? И особенно в тех конкурсах, когда решение исключительно за судьями;).
Khelgaвчера в 12:15
Таина Ким, Дмитрий Ревский форева )
Светлана, вот вставлю свои 10 копеек)) Да, есть судьи, такие, как Дмитрий Ревский, которые читают в ворде, а потом выставляют оценки. И не в ворде тоже читают. Но. Совершенно случайно "поймала"одного судью, не буду назвать фамилию, на экспрессс-голосовании. Просто зашла к нему на страницу, стихи его почитать (безрезультатно зашла), но глаз выловил, что хозяина странички не было больше недели (ПБ вот подставляет такой опцией:). Через двадцать минут примерно завернула в конкурс (утро было, ещё в постели валялась), а... уже 22 стиха оценено тем самым членом жюри)) Ещё через пять минут процесс был завершён. Ну да, охотно верю, что опытному критику нужно меньше минуты, чтобы оценить наши бесполезные старческие тексты))
Елена Леснаявчера в 13:39
Елена, конкурсные работы вполне можно читать и не заходя в аккаунт. А залогиниться уже для выставления оценок. Я со всеми судьями на связи. Все читали подборку с момента открытия работ для голосования. Комментировать, зная реакции, даже не просила. А насчёт оценки — да, при многолетней работе с текстами на это много времени не требуется.
Елена Лесная, Лен, это называется а поговорить))) после того, как я провела однажды конкурс, я теперь всегда на стороне организатора! Но как же хочется движняка, а то как в янтаре...
Елена Леснаявчера в 14:10
Елена, хочется, да. И в конкурсах, и в альбоме хочется. Думаем, как расшевелить всех)
Таина Ким, блин, а я не знала, что это не тактично. Понавысказывалась везде, наверное, зря. В своё оправдание скажу, что если комментирующий - не судья, то "моё-не моё" - это нормальная и ожидаемая от него реакция. Мне, например, было бы очень интересно узнать, кому мои тексты откликаются и какие в них явные косяки.
Юлия, неправильный вывод. Это каждый решает сам. Я, например, высказываюсь, если есть, что сказать. Больше эмоционально, чем практично. Но не голосую, если сама участник. А вам как раз спасибо за интересные комментарии..
Елена, представляете, я вот только после вашего ответа поняла, что можно писать отзывы, не поставив оценку)) Думала, что это технически невозможно. Ещё далеко не полностью разобралась, как тут всё работает)
Юлия, можно)) и даже можно посмотреть другие комменты, отказавшись от оценки)
Юлия, но. Оценки ставить тоже хорошо, существуют же ещё и итоги по народному голосованию, пусть они даже не влияют на официальный результат.... И вообще, если есть опция, то ей надо пользоваться. Я не ставлю, потому что я обычно взвешенно к оценке подхожу, а не всегда на это время есть...
Елена, у меня нет профессиональной базы, чтобы взвешенные оценки ставить. Поэтому пользуюсь 2-балльной системой: 4 или 5. Могу поставить 3, только если есть явные языковые косяки, которые даже мне очевидны. Но такие работы редко проходят модерацию. Кстати, когда вижу, что судьи ставят 1 (кол), воспринимаю это исключительно как наезд на модератора, а не оценку работы. Потому что со школьных времён нам известно, что кол - это отсутствие работы. А если она есть, то уже хотя бы 2 должно быть.
Елена Леснаявчера в 14:48
Юлия, нет же. Кол — просто шаг в системе ранжирования. Просто для данного судьи в конкретной подборке работа самая слабая из пула.
Елена Лесная, спасибо, буду знать, что такой подход есть. Но я точно видела в некоторых конкурсах как один и тот же судья ставит несколько колов. К сожалению, пока не запомнила имён, но теперь присмотрюсь. Встречу такое опять, попробую спросить, какие мотивы. Если осмелюсь))) А ещё заметила, что пока не встречала у судей чётных оценок. Только нечётные от 1 до 15. Тоже интересно, это технически как-то обусловлено, или какая-то традиция. В общем, куча загадок здесь для меня - очень интересно разгадывать)
Елена Леснаявчера в 15:06
Юлия, у судей нечётные баллы, да. Такую шкалу установил шеф, чем обусловлено - тут и я затрудняюсь придумать )
Елена Лесная, Спасибо! Одной головоломкой меньше)))
Юлия, бывает, что я могу несколько колов. Редко, но случается.
Геннадий, жуть! Буду теперь вас бояться. А можно узнать, почему колы?
Юлия, в том случае, если автор показывает абсолютное незнание правил языка, на котором пытается писать, вкупе с полным отсутствием техники. Но язык первостепенен. Вам, Юля, не грозит от меня такая оценка, не переживайте.
Геннадий, спасибо! Придётся постараться, чтобы отработать такой аванс)))
Юлия, отработаете, я в Вас верю!)
Елена Леснаявчера в 21:23
Юлия, избитая тема, в которой автору совершенно нечего сказать, но он упорно пишет. В принципе зачастую кол у меня, например, это: - здесь нет автора; - проблемы с русским языком; - нарушение условий конкурса (попадалось и такое. Притом это не оценка модераторам, конечно. Модераторы принимают то, чем авторы одаривают). Но если чёрным по оливковому написано — никакой актуальщины, но авторы упёрто прут ковид во время пандемии, просто потому что вот так поётся. Это как упорная публикация новогодних текстов к 31.12, посвящений женщинам — а как же - заслужили, к 8.03, мужчинам — к 23.02. В общем — любая привязка в дневниковым записям, не имеющая ничего общего с поэзией. Вот это уверенный кол.
Кожевникова Юлиясегодня в 0:42
Елена Лесная, ну, если вы когда-то пережили кол, то я тоже выживу)))
Елена Леснаясегодня в 0:59
Юлия, да я дикобраз уже, вся истыкана )
Антонов Геннадийсегодня в 2:32
Елена Лесная, было, да, помню) Одна из иголок моя)
Таина Кимвчера в 13:25
Юля, совершенно не нужно оправдываться). Ладно, говорите какой ваш текст и я скажу есть ли в нем косяки или нет. ;)))
Таина Ким, косяков вагон, сама знаю. Но про главные с вашей т.з. обязательно спрошу после конкурса, ловлю вас на слове)
Юлия, Тая, кстати, очень хорошо анализирует тексты, медицинский подход однако))
Таина Ким, процитирую свой коммент ниже: вам же не известно, сколько времени у судьи ушло именно на оценку текстов прежде чем он за час расставит баллы.
Таина Кимвчера в 13:22
Светлана, да. Но судья ничем не показывает, что можно думать иначе. Ещё сутки впереди. Но я сомневаюсь, что что-либо изменится)
Таина Ким, так он и не должен п о к а з ы в а т ь, он должен только оценить. это как Гомер Симпсон сыну говорил — ты не правильно гладишь пса! гладь, чтобы он почувствовал!! )