Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Алаверды - юмор

Начало

06.12.2025 14:00

Окончание

15.12.2025 18:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Алаверды́ — выражение в кавказском застолье, с помощью которого гость, произносящий тост, передаёт слово другому гостю. Под влиянием «восточной» традиции слово вошло в русский язык со слегка другим значением: его произносят в начале тоста, подчёркивая тем самым, что тост является продолжением предыдущего. В сетевых сообществах малых жанров (пирожки и порошки, экспромты, депрессяшки) принято создавать «алаверды» к источнику: новые монострофы, навеянные оригинальным текстом, используя коммуникативную форму этих жанров.

В данном конкурсе ограничения по жанру и форме не будет. Предлагаю написать (или найти у себя в закромах) стихи, созданные "в ответ" другим авторам. Как в форме поэтического диалога, так и не связанные напрямую, но "навеянные" какими-то строками, настроением. И, конечно же, можно присылать пародии, при условии, что они не содержат оскорбительных высказываний. Также допускаются стихи, написанные в соавторстве, если их можно чётко разделить на части по авторству. Оцениваться будет только часть, написанная участником конкурса.

В этом потоке будут играть стихи, имеющие юмористическую направленность.

На мой взгляд, они ничуть не хуже, но часто остаются недооценёнными на фоне работ, вызывающих слёзы и мурашки по спине.


Условия:

Принято будет не более тридцати стихов. Стихи добавляются с помощью формы, без картинок и аудио, а также любой дополнительной информации (такой, как дата написания и тому подобное). Оформление: в эпиграфе размещаете стихотворение, послужившее источником вдохновения (или его часть, значимую для восприятия вашей работы), с указанием авторства. Можно также добавить ссылку на страницу с публикацией, если на ней нет информации, которая может нарушить вашу анонимность. Своё стихотворение на время конкурса прошу убрать в закрытый доступ. В случае соавторства ссылок и эпиграфов не делается, авторство указывается в тексте (себя указываете как "автор" или "участник конкурса"). В закрытый доступ в этом случае необходимо убрать оба текста.

Все участники обязаны оценить все работы и написать комментарии. Допускаются краткие комментарии к оценкам "отлично" и "хорошо", в остальных случаях комментарий должен быть развёрнутым. Ещё раз напоминаю, что оцениваться должна только конкурсная работа. Участник, не выполнивший условия голосования, дисквалифицируется на год для участия в линейке конкурсов данного организатора. Если такой участник войдёт в число призёров, денежную часть приза он должен вернуть организатору. Разумеется, все комментарии должны быть написаны в корректной форме.


Не будут приниматься стихи, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также – действующее законодательство РФ.

Модераторы


Призы

1 место

× 80

2 место

× 70

3 место

× 50


Треска
Михаил Эндин
Михаил Эндин
4.48
Про кота
Чернова
Чернова
4.44
Сы-Ши-Сы (四十四) – две четвёрки
Павлин Смородин
Павлин Смородин
4.38
Писать или не писать...
Ирина Полюшко
Ирина Полюшко
4.23 4
Баллада о круге
Dr.Aeditumus
Dr.Aeditumus
4.21 5
Серёга, выходи!
АСЕЙ
АСЕЙ
4.21 6
Дистанция
Карыч
Карыч
4.18 7
Счастье
R.Grey
R.Grey
4.12 8
Не буди Кудеяра
Тень отца Гамлета
Тень отца Гамлета
4.11 9
Девять жизней, но это у кошек
Нейлин
Нейлин
4.11 10
Осьминоги
Инесса Полянская
Инесса Полянская
4.09 11
Истинная история "Титаника"
Мышик
Мышик
4.05 12
Я вас любил...
Блэк Джек
Блэк Джек
3.97 13
В снегу по пояс
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
3.97 14
Когда невмоготу , и ком у глотки..
Альмед Мракобогов
Альмед Мракобогов
3.93 15
Мидапира
Елена Ифтеду
Елена Ифтеду
3.91 16
Мой новый
Татьяна Постникова
Татьяна Постникова
3.91 17
Соловей
Айвенго
Айвенго
3.9 18
Согласие
Гридин Сергей
Гридин Сергей
3.88 19
Здравствуй, родная
Морозов Евгений
Морозов Евгений
3.88 20
Июнь-июнь, июнь-июнь
Семецкий Юрий
Семецкий Юрий
3.87 21
А что вчера было-то?
Dikanna
Dikanna
3.85 22
###
Валерыч
Валерыч
3.84 23
ДРУЖЕСКАЯ ПАРОДИЯ
Ю. Щипцов
Ю. Щипцов
3.81 24
Зараза
Кировский Андрей
Кировский Андрей
3.78 25
О бабочках
Ляхов Владимир
Ляхов Владимир
3.75 26
У неё (у него) были вечные низкие джинсы...
Фотиния
Фотиния
3.73 27
На пенсии ( пародия )
Ларионов Михаил
Ларионов Михаил
3.72 28
Мешая чай, не знает ложка…
Скулкин Евгений
Скулкин Евгений
3.72 29
В поте лица
Настасья Михайловна (Н. М.)
Настасья Михайловна (Н. М.)
3.62 30
Ты меня на Обуховом встретишь...
Люча Ферруччи
Люча Ферруччи
3.57 31
Отзывы
Добрый день! "А судьи кто?"
Александра, добрый день! Участники проекта плюс все желающие прочитать и оценить) Голосование народное, без жюри.
Дана, Похоже на дуэль, но в 29-ть Соперников придётся сразу целить!
06.12.2025
Всё те же лица)))
РОМАШКА, было бы желание, а попытка - не пытка.
Юлия, хочется прям сказать словами очень известной личности: попитка нэ питка! )
Геннадий, не поверите, некоторые личности после отклонения с комментарием "не соответствует условиям и теме конкурса" - снова, так и не прочитав условия, приносят совершенно "левые" тексты, видимо, надеясь, что со второго раза проскочат :))
Юлия, сочувствую тебе и Дане!
Геннадий, да с этим-то всё просто, отклонить и забыть. Вот как мы под конец будем хорошие стихи отсеивать, чтобы оставить тридцатку - это да, заранее содрогаюсь.
Геннадий, это я о первом потоке, конечно.
А порошки, как я понял , тоже могут иметь место?
Виктор, могут, если соответствуют остальным условиям.
Дело в том, что они были навеяны фразами из инета, или анекдотическим случаем, если так подойдёт
Виктор, к сожалению, нет. Надо именно ответом на литературные произведения.
Юлия, Значит я не так понял условия конкурса , где Вы написали-"...Как в форме поэтического диалога, так и не связанные напрямую, но "навеянные" какими-то строками, настроением" Это ведь более широкое толкование, и не важно что вдохновило: автор, товарищ по сообу, или близкий человек ,и не всегда стихами?
Виктор, строками или настроением конкретного произведения. Вы фразу перед этим пропустили: "Предлагаю написать (или найти у себя в закромах) стихи, созданные "в ответ" другим авторам". Именно авторам, и именнно в ответ.
Понял, только стих на стих. А не слова или фразы из стиха..Сбило с толку- "навеянные" какими-то строками, настроением" Спасибо!
Виктор, если фраза из стиха, а не из жизни или, к примеру, газетной статьи - то пожалуйста. Только не забудьте эту строку вставить в эпиграф, разумеется, с указанием авторства.
Юлия, Понятно! Нужны документальные подтверждения источника..А я думал,всё-таки ,что главное хороший юмор, не зависимо от предыстории.
Виктор, это всё-таки в первую очередь конкурс именно "Алаверды", и уже только во вторую - юмора.
Юлия, Ну если "алаверды", а не юмор, то конечно.
Виктор, "алаверды" с юмором. Вот такое блюдо.
Ольга, Да понятно..Я о приоритете, который невольно получился.
Праздник юмора надо устраивать с мягкими требованиями... Тогда он будет для всех!
Владимир, где, интересно, в условиях было написано "праздник юмора для всех, пишущих плохие стихи"? Вы куда-то не по адресу пришли.
Юлия, плохо пишу? Совсем? Ладно, может и так...
Владимир, ответ исключительно на Вашу фразу: "надо устраивать с мягкими требованиями". Я считаю, что нет, не надо. Чем жёстче требования, тем лучше это для будущих читателей.
Юлия, вы очень категоричны! На носу праздник хороший и потому к нему особое отношение может быть в наше непростое время! А махать мечом и в другие дни можно чаще... Вот я о чём хотел сказать от имени старшего поколения... шучу!
Владимир, я уверена, что к празднику будут конкурсы - фестивали без придирок к качеству приносимого.
Владимир, я вот старшее поколение. И мне совершенно не хочется ни читать плохие стихи, ни писать на них отзывы. Так что, от моего имени таких призывов не нужно, плиз.
Геннадий, там же написано - ...шучу... Читали?
Владимир, шуток таких тоже не хочется от моего имени.
Геннадий, годы - это не шутка!
Владимир, годы не шутка, это мне знакомо. Но шутки о приеме никаких стихов мне лично претят.
Геннадий, ну хорошо,.. хорошо! С удовольствием прочту алаверды на ваши стихи, если таковые появятся... Удачи!
Владимир, здесь вряд ли. Хотя таковые имеются. И не в одном экземпляре.
Геннадий, вот-вот, а я здесь хотел...
Владимир, не от меня зависит.
Юджин07.12.2025
Юлия, вот как раз для конкурса с юмором требования должны быть максимально жёсткими. Чтоб было понятно, что юмор - это не петросянщина или, прости, господи, камеди клаб, а, например, Горин, Арканов, Альтов, не говоря уже о Ильфе с Петровым.
Выбрал для конкурса стихотворение но поздно понял как вставить источник вдохновения. Можно его удалить и я попробую заново.
Сергей, Ваша работа отклонена, переподавать её не надо - совершенно неконкурентоспособного уровня текст.
а пародию на себя любимого если подать?
Вован Бездомный, не-а, низзя
Вот не знаю я... Автор оригинала слишком вспыльчив, может и "петухом" прыгать начать. А я не хочу разделять судьбу Жоржа Шарля... Поэтому не буду рисковать, обойдусь без упоминания оригинала. Сгустился мрак нерукотворный, пал эхом крик русалки из ветвей, и Саша Пу**ин, что был всех посмелей, издал из под полы смешок задорный. Три шестилетних кабана, сверкая саблями клыков, у дуба мучили кота, не вынимая из оков. О бедный Йожик! - закричал поэт, и выдрал из ветвей перо. Истошно лебедь голосил, а ниндзя с моря волокли ведро. И я там был, и я там выл, и я русалку созерцал, и лебедь лысиной сверкал. Во тьме светился "Наше Всё!"
07.12.2025
А у меня не приняла Дана пародию вот такую: Бусы А помнишь - дрожать от озноба не смеешь, Нагие веснушки на розовой коже, Молчание в складках сиреневой блузки, И губы мои возле девичьей шеи? А в комнате тесной готовое ложе, Вино и конфеты заместо закуски. И в дар, как рождение плоти союза, Как клятва о верности до воскресенья, Как мода на индуистские темы, Надел на принцессу янтарные бусы. А радиостанции в благославленье Вещали в эфир бытовые проблемы. Годами размечен бег десятилетий, С бумаги на кремний кочуют сонеты, И бездарь силён опцией телефона. Уйду, за собой в лабиринты столетий Возьму сочинённые жизнью куплеты И память о бусах за нежное лоно. В. Сафонов Пародия За нежное лоно возьму я куплеты, Что спЕты тобой, но ещё не сонеты. Плутать в лабиринтах – не царское дело, Когда пред тобою - и ложе, и тело! Янтарные бусы дрожат на принцессе, А я – лишь бунтарь, проходимец, повеса. Веснушки разделись на розовой коже, И я их целую губами – до дрожи. И радио слушаем мы с наслажденьем, То было в моё и твоё воскресенье. Вино и конфеты заместо замесим, Пусть видят ребята, как мы куролесим!
Здравствуйте. Вот такой вопрос возник, из разряда "для тех, кто не понял", есть стих автора этого сайта, который в открытом доступе, и моё алаверды на этот стих, в виде комментария под этим стихом. Мне значит надо в виде эпиграфа опубликовать тот стих, который вызвал моё алаверды, с указанием авторства, а под ним моё алаверды, как конкурсную работу? А вот свой комментарий я не могу в закрытый доступ убрать, если удалить его только. И всё стихотворение автор может убрать в закрытый доступ, только по моей просьбе. Но вот беда, автор может сюда и не показаться до окончания приема работ. Как быть?
Бездомный, да, комментарий придётся убрать. Вы можете свой стих опубликовать на странице, со ссылкой в эпиграфе на вдохновившее произведение, как здесь: https://poembook.ru/poem/3166946-pozvoni Автор-вдохновитель не должен своё убирать в закрытый доступ, если у него на странице стиха нет ссылки на Ваше произведение. Если я Вас правильно поняла, то её нет? Только Ваш комментарий? Тогда никакой проблемы. Удаляете комментарий, а если захотите, после конкурса добавите его заново.
Как и обещала - работы авторов, не удосужившихся прочитать условия и присылающих что попало, теперь удаляются без права повторной подачи.
Юлия, ну... не прокатило... А в "Межсезонье" и "Вечерних" каждый раз прокатывало... Надо было всего лишь придумать связь с темой ;-)
Вован Бездомный, связь с темой и здесь можно придумать. Вполне реально напрячь мозги и найти (в том числе у классиков) стихотворение, как-то перекликающееся с одной из собственных работ. Потом вставить его в эпиграф - и готово. Принятия не гарантирует, но к рассмотрению принято будет. А если уж даже это лень - что поделать...
07.12.2025
На сайте поэмбук поэтов вдоволь И даже нейросеть способна здесь писать стихи Иль часть её к примеру - Нейромодуль Взгляните,- очень даже не плохи.
Уважаемые участники! Очень радует интерес к конкурсу, но его обратной стороной является то, что не все желающие смогут поучаствовать. Чтобы не было обид на то, что при отклонении модератор не указывает причину, объясняю сразу и всем - в этом случае причиной является конкуренция. Какие-то работы на наш вкус (а мы не претендуем на знание абсолюной истины и не скрываем, что выбираем по своему вкусу) оказались сильнее.
08.12.2025
Богадельню какую-то тут устроили. Не конкурс, а странноприимный дом. Сплошные Бездомные.
Карыч, Зато этот конкурс даст вам возможность реализовать второй этап вашей операции "30 колов в конке" (это, не считая массу двоек и троек), которая вами была недавно реализована у Никсана в "Пришла зима". Правда, там призовое не покорилось, но здесь-то уж точно прокатит! Держу пальчики скрещенными и готовлю шампанское! P.S. Конечно же, Стас ставил оценки абсолютно объективно: после победы во внешних конкурсах, он вдруг разглядел ничтожность местных стихов, такие оценки он ставить вправе и должен, поскольку это нам же на пользу- нужно расти и развиваться до его уровня. Не радоваться достигнутому. Кстати, участвуя в анонимном конкурсе, он упомянул в стихе своё имя, что, конечно же, случайность, как и то, что героиня его стиха получила от него в анонимном же конкурсе 7 баллов, как и он от неё. О сговоре тут не может быть и речи, поскольку оба поэта являются уважаемыми здесь людьми и иконами стиля. Подозревать их в чём-то - это кощунство! Просто давняя история их отношений привнесла некую химию, с помощью которой они постоянно в конкурсах чувствуют друг друга. И это прекрасно!!! С нетерпением ждём критики от мэтра в новых конкурсах и Спасибо ему за акт справедливости и неравнодушное к нам отношение! Удачи !!!
Карыч08.12.2025
Лев Белый, спасибо огромное!!!
И всего одна брюзгливая ворона.
А почему я не могу послать вторую работу? более конкурентноспособную? Я не везде такая неинтересная, только местами...))
А у меня автор улетел с эпиграфа(. Можно помочь ему вернуться?
08.12.2025
Пародия на классика нашей поэзии принимается?
VLVL51, принимается.
08.12.2025
Прошу вернуть на правку. Был невнимателен при оформлении эпиграфа.
Господа отклонённые! Конечно же, каждый из вас считает, что никакой конкуренции не существует, все остальные претенденты - бездари, а вас отклонили исключительно из личной неприязни (и тот факт, что 90% из вас мне незнакомо, значения не имеет). Не стесняйтесь! Обязательно приходите в личку, чтобы мне об этом сообщить! Консультации психологов нынче дороги!
Юлия, вот как щас приду в личку, вот как щас оплачу консультацию! Оплачу много, консультация нужна крайне объёмная!)
Авторы, подавшие работы в оба потока - после принятия в один из них, во втором (при прочих равных) выбор будет делаться в пользу автора, подавшего работу только в один поток.
Lara08.12.2025
Юлия, здравствуйте! Отклоните, пожалуйста, работу.
Lara, на правку или совсем?
Lara08.12.2025
Юлия, совсем.
Lara, ок.
Lara08.12.2025
Юлия, спасибо.
Верните стих Заколдуй, не то отправила
незабудка, не заколдовал, похоже)
09.12.2025
Значится, комменты обязательны под стихами 100% участников? Итересное новшество.) И если оценки тройка и ниже, то нужно оставить развёрнутый отзыв? Я всё правильно понял? )
Вик Крой, Извини, вмешаюсь. "Все участники обязаны оценить все работы и написать комментарии. Допускаются краткие комментарии к оценкам "отлично" и "хорошо", в остальных случаях комментарий должен быть развёрнутым" Ну а как это ещё можно понять?
Карыч09.12.2025
Шерридан Элли, у человека шок, а ты к егоному разуму взываешь)
Карыч, Ну просто интересно стало)
Карыч09.12.2025
Шерридан Элли, мне тоже интересно, но надо подождать, пока всё устаканится. Подождём?)
Карыч, Конечно) Можно пока развёрнутые комментарии заготовить)
Карыч09.12.2025
Шерридан Элли, а если не примут? Отдать их Вику? Перекроит под себя?
Карыч, Ну так если не примут, тем более понадобятся! Это ж первое правило курсов Н) Ти что, ворон считаль, когда мы это проходили?))
Карыч09.12.2025
Шерридан Элли, Н?
Карыч, Да) Незабываемой)
Карыч09.12.2025
Шерридан Элли, но ведь очень непросто уместиться в этот узкий люфт между правилами Незабудки и правилами РОМАШКИ
Карыч, Ну тогда будем создавать свои? Правила популярных нарциссов©?)
Карыч09.12.2025
Шерридан Элли, да, осмотримся ещё разок и начнём. Тут вообще нормально, а если свои правила ввести – совсем мёд будет)
Карыч, Согласна) Обсудим, протестируем, и можно начинать) А мёд вместо кубков, в призовой фонд)
Карыч09.12.2025
Шерридан Элли, мёд можно прямо в кубки. Чего им пустовать?)
Карыч, Я думала, мы поставим победителей на пьедестал и будем поливать мёдом. Ритуал посвящения) Ну а кубки себе. Без мёда, мы ж не любим. Как тебе такая проекция?
Карыч09.12.2025
Шерридан Элли, красиво. Не все же должны быть мёдом помазаны. Кому-то и маслица достаточно.
Карыч, Да) Ну вот , остались мелкие нюансы, и будем тестировать)
Карыч09.12.2025
Шерридан Элли, пошли нюансы доделаем?)
Карыч, Пойдём)) Это уже строго конфиденциально)
Вик Крой09.12.2025
Карыч, Прокаркали?)) Легче стало, надеюсь?))
Карыч09.12.2025
Вик Крой, гораздо! Спасибо Вам огромное!
Вик Крой09.12.2025
Карыч, Обращайтесь!
Карыч09.12.2025
Вик Крой, теперь непременно!
Вик Крой09.12.2025
Шерридан Элли, Так понять, что ранее таких условий не было, чтобы за все работы отзывы писать, вот и решил уточнить. Спасибо, что поддержала.) Карычу отдельное спасибо за шутки юмора, Ему же надо свои пять копеек вставить.Иначе он, это не он.)) Хотя его вообще-то и не спрашивали. Но видимо человека прёт!)
Вик Крой, А какие у тебя претензии к Стасу? Ты это в общей ленте написал, кто угодно может ответить.
Вик Крой09.12.2025
Шерридан Элли, Я всё написал. Добавить нечего.
Вик Крой, это не новшество, в большинстве моих конкурсов такое условие. Потому что иначе не вижу смысла. Закинуть стишок и пойти гулять? В надежде, что кто-то посторонний зачем-то будет это всё читать?
Вик Крой09.12.2025
Юлия, Понятно. Я просто в Ваших кокурсах ещё не участовал. Не знал этих нюансов, оттого и написал. Благодарю за отклик, Юлия!)
"Все участники обязаны оценить все работы и написать комментарии. Допускаются краткие комментарии к оценкам "отлично" и "хорошо", в остальных случаях комментарий должен быть развёрнутым" Ммм... Вот лично мне проще завысить оценку и поставить, например, 4 вместо 3 или даже 2, чем писать развёрнутый отзыв на то, что мне не нравится. Развёрнутый отзыв заслужить надобно. Тридцать работ в конкурсе. Если участник оценил, например, на 3 и 2 большую часть (скажем, работ эдак 20-25 на 3), то труд его при написании развёрнутых отзывов в количестве 20 штук - это ж йошкин кот сколько труда и времени. Не кажется ли Вам, уважаемый организатор конкурса, что этим условием Вы невольно толкаете участников ставить завышенные оценки?
Корнеева, я исхожу из того, что участники конкурса достаточно добросовестны, чтобы не ставить пятёрок непонравившимся работам. Развёрнутый отзыв - это не пять страниц текста. Это отзыв, достаточный, чтобы аргументированно обосновать свою оценку. Человеку с развитым интеллектом (а других среди участников и не ожидается) для этого хватит 3-4 фраз. И такой ещё вопрос - почему, например, в конкурсе "Для тех, кого за тридцать" тот же Дмитрий Ревский - приглашённый со стороны, никак не заинтересованный человек - не поленился писать отзывы на каждую работу, а здесь участники конкурса, то есть, по идее, изначально вовлечённые в процесс люди - должны настолько пренебречь результатом, чтобы выставить всем пятёрки, написать каждому "отлично!" или "молодец" - и уйти, довольные собой? Не говоря уже о том, что такой поступок будет расценен, как несоблюдение условий конкурса.
Юлия, за мои десять почти лет на сайте -- три или четыре раза всего имело место такое явление (всем были выставлены одинаковые оценки). Это странно и в моем личном понимании унизительно для участников. Однако никто не расценил это как нарушение условий А зря.
Тамара, на моей памяти было как-то. И я уж точно расценю это как нарушение, потому что ожидаю осмысленного голосования.
Юлия, ну, в моём понимании развёрнутый отзыв - это отнюдь не 3-4 фразы. 3-4 фразы - это как раз "лишь бы написать. А развёрнутый отзыв, как я себе его представляю, это вот: https://poezia.ru/works/191562 "я исхожу из того, что участники конкурса достаточно добросовестны" - но тем не менее отзывы развёрнутые они добровольно не пишут, иначе бы к чему такое условие да ещё с наказанием за невыполнение? Ведь логично, если добросовестные участники пишут отзывы, то зачем же тогда условия ставить? Дмитрий Раевский - приятное исключение. В основном же члены жюри либо вообще не пишут отзывы, либо отделываются несколькими фразами. А вот развёрнутого отзыва - не видела ни разу. И потом, не нужно утрировать, всем пятёрки ставить вовсе не обязательно, а вот в случае сомнения между 3 или 4 как раз таки условие, поставленное в конкурсе, может являться перевесом в сторону более высокой оценки. "Человеку с развитым интеллектом (а других среди участников и не ожидается) для этого хватит 3-4 фраз." - ну, значит у редакторов других ресурсов интеллект ниже, чем у любого участника этого конкурса ). С интересом почитаю )
Корнеева, многие не пишут отзывы, потому что авторы на них негативно реагируют. Мне неоднократно встречались ответы авторов на отзыв вроде "идите мимо". Так что прописать необходимость отзывов в условиях - это ещё и противодействие подобной реакции. И на других ресурсах та же проблема, не раз встречала в условиях, что авторы, не желающие разбора своей работы, должны это сразу указать. То, на что Вы дали ссылку - это уже не отзывы, а рецензии. Такой задачи здесь не ставится. Это действительно было бы очень долго, да и нужно ли авторам 29 полноценных рецензий на одну работу? Думаю, нет.
Корнеева, а чего Вам на поэзии.ру не сидится? Бесконечно вижу от Вас ссылки на этот ресурс. Ну и оставайтесь там, раз там так всё замечательно. Тут-то Вы что забыли, раз Вам тут ничего не нравится? Кстати, расскажу Питиримову, что у него есть доброльный непримиримый адепт, ставящий интеллект редакторов поэзии.ру на самую высшую ступень по сравнению с редакциями других ресурсов, а в особенности ПБ. Может, он Вас даже наградит чем ни то.
Геннадий, а что вас так возбудило? Ну даю ссылки - и что? А уж где мне "сидеть" я разберусь сама. Вы, конечно, вправе высказать своё мнение, но не более. И потом, где вы увидели, что я не довольна и мне не нравится всё? Я задала вопрос, потому что считаю, что развёрнутый комментарий - это и есть рецензия. Ибо развёрнутый комментарий включает в себя: Идею и тему - о чём и основная мысль; Художественеые средства; Переживания, чувства того, кто говорит в стихотворени , то есть образ ЛГ; Размер и ритм; Строение стихотворения, то есть композиция; Личное мнение, осмысление прочитанного текста, свои эмоции от прочитанного; И, конечно же, звукопись; И неплохо бы историю создания и краткую биографию автора, но здесь, учитывая анонимность конкурса, такого пункта быть не может. А вот 3-4 фразы - это краткий комментарий. Комментарии же типа "нра/ не нра" - я вообще за комментарии не считаю. Так скажите мне, что ж такого я спрсила и написала, что вы позволяете себе переходить на личности и не только мою. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях не запрещены. Я пишу исключительно по теме конкурса. Задаю вполне адекватные вопросы. Чего не могу сказать о вашем комментарии, направленном конкретно на мою личность, а не отвечающий на поставленный мной вопрос. Спросить и уточнить термин - не есть "всё вам здесь не нравится", а нормальное общение, не затрагивпющее ничью личность и тем более не содержащее ничего оскорбительного. Если вы заметили, про интеллект участников написала не я. Я всего лишь ответила на некорректно выраженное мнение. И ответила вежливо, не указывая никому где и как сидеть.
Корнеева, так Юлия как раз и говорила о 3-4 фразах. Вы невнимательно прочли.
Геннадий, правильно, она говорила о 3-4 фразах развёрнутого отзыва. А я говорю, что развёрнутый отзыв - это не 3-4 фразы. Вы невнимательно читаете. С чего вы взяли, что вообще пытаюсь что-то установить? Я спросила. Мне ответили. Мы разошлись мирно. Всё выяснили. А вот зачем вы кипиш поднимаете - не пойму. Я никого не учу, я высказываю своё мнение, как и вы между прочим. Так что уставы и монастыри - мимо). А что для меня ПБ, извините, не ваше дело. И оставьте уже в покое сторонние сайты. Ссылка, данная мной, всего лишь ссылка.- не устав и не закон, а пример.
Корнеева, но дело в том, что в ЛЮБУЮ ленту, в которой Вы появляетесь, да хоть под моими стихами даже, Вы вкрапляете ссылку на поэзию.ру. Это странно походит на навязчивую рекламу. Ссылку дать?
Геннадий, под вашими стихами???? Я вас вообще не читаю, за исключением вчерашнего прослушивпния декламаций. Ссылку дайте, да.
Корнеева, Вы бесконечно пытаетесь здесь, на ПБ, установить правила поэзии.ру. А со своим уставом, как известно, в чужой монастырь не ходят. И, судя по всему, ПБ для Вас именно чужой монастырь, а своим вы считаете поэзию.ру. Не учите жить здешних обитателей. Грамотны не только Вы одна.
Корнеева, не хотите участвовать - проходите, пожалуйста, мимо. Дайте место тем, кто хочет участвовать и готов писать отзывы. Видите, какой отсев. Либо принимаем условия целиком и участвуем, либо проходим мимо. Либо делаем свой конкурс со своими условиями.
Тень отца Гамлета, а почему вы такие злые? Я обращалась к организатору конкурса. Мне ответили. Вопрос был исчерпан. Вы-то чего страдаете? Ну почему, почему любой комментарий, не понятый или идущий вразрез с мнением читающего, так часто здесь ( и не только) превращают в фарс или базар... А ведь Юлия говорит об участниках как о высоко интеллектуальных индивидуумах.
Корнеева, где находятся высокоинтеллектуальные мы знаем из Ваших ссылок. Что Вы тут среди дураков делаете?
Геннадий, вы обещали дать ссылку. И?
Корнеева, долго искать. Я на работе. Но Вы еще на другой ресурс сослались опосредованно под декламацией моего текста, причём даже не посмотрели на дату написания моего текста. СВО и ВОВ несколько отличаются. Фраза, выдернутая Вами из контекста не Вашего стихотворения, была абсолютно не к месту. Но Вы же выше ответов каким-то плебеям вроде меня.
Геннадий, вы зачем делаете скорополительные выводы? Писать о любой войне пооучается плохо у всех. А приведённая мною строка говорит не о том, что вы плохо написали, но о том, что война - это отвратительно. И мне действительно непонятно, отчего такая исключительно отрицательная реакция. И почему я выше ответов? По-моему, отвечаю всегда.
Корнеева, нет, там Вы мне не ответили.
Геннадий, ну, извините, значит не увидела.
Корнеева, принято.
Геннадий, "Что Вы тут среди дураков делаете?" Учусь на их ошибках. Ибо на своих ошибках учатся только дураки )
Корнеева, Вы неточно цитируете. Умный учится на своих ошибках, мудрый - на чужих. А дурак вообще не учится.
Юлия, ну, может и так, но есть и другая - на своих ошибках учатся только дураки )
Корнеева, это искажение. Причём нелогичное. Если человек учится на ошибках - какой же он дурак? Или есть в мире те, кто вот вообще никогда не ошибался? Даже в детстве? Так выходит, что вообще все - дураки.
Юлия, ну, выходит ). Юля, вообще-то это была шутка ).
Тут немного веселее, чем в первом потоке.)) Может быть успею ещё чего-нибудь накопать юморное?)
Евгений Мирс, тут и отсев жёстче в разы. Попытаться, конечно, можно...
Юлия, а трагикомедия считается за юмор сегодня? Я ведь нашел.))
Евгений Мирс, считается.
Поехали! Принята тридцать одна работа. Старалась делать упор на разнообразие, поэтому прошу отклонённых не обижаться - часто приходилось делать выбор между равными работами, но какая-то из них чуть больше смогла зацепить.
... половина работ прочитана, оценена, откомментирована. Откровений не случилось, хотя и есть пятёрки. Слабенькие тоже присутствуют, куда без этого. На мой специфический вкус.)
Михаил, некоторые сильные работы были отклонены, если автор уже играет в другом потоке, чтобы дать возможность участвовать тем, кто подавался только в один. Ну и ряд работ получили место не за технику, а за оригинальность мысли. На мой специфический вкус :))
Юлия,) Почти всё прочитал. Девять пятёрок. Есть блестяще сработанные вещи. Но есть и явно на "отвяжись" тексты.
Михаил, вкус у всех разный :)
Юлия, факт!)
Раза 4 улыбнулась. Один смеялась. Недоумевала по поводу источников. Юмора маловато.
11.12.2025
А у меня такого много. Давно не заглядывал на сайт, пропустил (((
Есть работы с оценкой "восторг" ! Следующий конкурс надо на тему: Пародия на пародию. "Ты пахла дыней и арбузом. А я... я пил тебя горстями. И только тоненькие бусы Наряд твой скромный составляли. Тебя разламывал на части, И в сахарной хрустящей гуще Была ты очень настоящей, Но и ... чужой! А я все пуще..." (Клер) Ты пахла луком и горилкой, А я… я думал о нетленном И ел тебя ножом и вилкой, Приправив кетчупом и хреном. Крутил на вилку, как спагетти, На булку мазал, как варенье, Копался, словно в винегрете – Ах, что за чудное мгновенье! Наряд твой скромный составляли Лишь серебристые колечки, Два – что в сосках твоих торчали И шесть – ещё в одном местечке. А я… я пил тебя хрустальным, Тобой искрящимся бокалом. И тонкой струйкой гормональной Ты вглубь души моей стекала. Была ты очень настоящей, Но и... чужой! И, чтоб стать ближе, Я должен пить тебя почаще, Но разводить – чуток пожиже. (Алексей Березин) ну и мой вариант, на них: "Ты пахла луком и горилкой"... Чеснок и хрен - мне всяко ближе! Взял тонкий венчик, вместо вилки, Ну.. и развел тебя. По-жиже. Бокал, искрясь офигевает, А я? Капроновую нитку, Сквозь кольца все продев тяну. Да - в узел. Нас клонит ко сну. .. Везде разбросаны пожитки. Под нами скатерть замирает... Сивуха, что под хренодёром.. Ядрено требует повтора. Будем обождать!
Павел, Березин дал жару, несомненно.)
Евгений Мирс, согласен. Но, на то он и ученик Александра Иванова. Лучший.
Павел, а у меня тоже есть пародия на "ты пахла дыней и арбузом", но очень древняя- в 2020 году я её только на пб опубликовала, а написана ещё раньше. Всё ещё пишут на Клер? https://poembook.ru/poem/2339050-zachem-aborigeny-seli-kuka
Евгений Мирс, Алексей Березин. Да! Прочтешь с утра любую его пародию и хватает на весь день заряда. Ему бы в жюри
Он пах лимоном и жасмином. А я, чтоб утолить печаль, когда согрелся у камина, до капли выпил этот чай. А чай другой вы пейте сами или своим скормите псам, а я лишь с ним под парусами несусь навстречу чудесам. :)
Юрий, Напившись того чая в три часа - несись, туда, где точно - чудеса! Чеширский кот с Алисой вел беседу, шагая лесом, глядя в небеса... -Кто там шумит в кустах, не наши беды? Хвостом крутнув, сказал кот: "Чудеса!". -А, что они там делают? Скажи мне. -Случаются! Ты это знать должна, Ведь ты уже большая. В этой жизни Они случаются! А, жизнь - одна!
Павел, как-то всё по-жиже.) Пародия на пародию - это будет вакханалия подражательства и паясничанья.
Елена Ифтеду, Разведу еще пожиже. Тема «Пародия на пародию на пародию». Мой вариант на всех предыдущих: Тот ковыряет ржавой вилкой, Ты – нитки вяжешь в паутину. Спилили сук любови пылкой, Святое превратив в руины. Она сняла с себя обузу – Мешали сексу панталоны. Нарезав дыни и арбузов, Сдала без боя бастионы.
Галина Гришина, о чем я и говорила)
Елена Ифтеду, и всё-же... "Я повешусь на заре, отрублю себе я голову, выпью яды эти все, запалю себя дотла. Потому что в ноябре слишком громко ходят голуби, по малиновой росе у зеркального стекла. Их огромные глаза смотрят на меня, как на воду, клювы острые скрипят, лапки тонкие дрожат. Я люблю их, так сказать, что неправильно, но надо бы. С головы до самых пят. От себя не убежать." (Давид Паташинский) У меня была коза - вечно хмурая и сонная... Две коровки и овца. Кобылица да свинья. И любил их, так сказать, не вполне традиционно я. Чаще прямо с утреца. То бишь с самого ранья. Если в корень поглядеть, как прекрасно было вместе нам! Я любил их всех подряд. Пусть, как будто бы, слегка, Вероятно, кое-где не совсем, порой, естественно... Может быть, на первый взгляд, нестандартно вроде как... А, бывало, вечерком, типа в сумерках, по времени, Затворял в сарае дверь, и конкретно всех любил. Выражаясь языком стихо, в общем-то, творения, То завою, словно зверь, то заплачу, как дебил... Я сожгу себя дотла, а останки брошу в озеро - Вся скотина без следа вдруг исчезла по весне... Всех жена распродала - видно, что-то заподозрила. Эгоизма никогда не смогу простить жене! Я, как красный следопыт, иль как хочешь, назови меня, Тёлку выследил в кустах и увёл её в луга, Чтоб познать тепло копыт, ощутить упругость вымени... Видеть плавный взмах хвоста, полумесяцем рога... В предрассветной тишине сверху метко ходят голуби... Я смахнул с лица слезу и в который раз уже В беспокойном полусне свиноматку вижу голую, Обнажённую козу и корову неглиже... 2 ...Постучали в дверь, и я открыл засов. На пороге вижу лошадь без трусов... (Алексей Березин) По малиновой росе, у зеркального стекла я Вижу в оптику от Цейс, телку он ведет в луга, Приговаривает ей: ты же помнишь дорогая, Как веночки надевал на твои же на рога… В предрассветной тишине целовал жену я с матом, Мат отдельно, а жену.. между прочих между дел, Как смахну с лица слезу. Я почти-что автоматом Обнаженную козу завожу к себе в предел. Если в корень поглядеть, то совсем не зоофил я, Можно даже утверждать, что я добрый зверолюб. Конь подкрался без трусов, показалось.. Я забылся.. Но, в копытах стал зажат: без вопросов – ты мне люб!
Павел, летка-енька в пародиях - гиблое дело, на мой взгляд. И уж ошибок точно быть не должно - они допустимы только намеренно сделанные как приём. А вы, к примеру - в предел. Зачем? Да низачем. П на п - это ёрничество, типа сам до коня недотумкал, давай у мастера стяну , развлечение так себе.
... интересно, сколько мне "напихали в панамку" (очень точно и изящно один из авторов конкурса высказал эту мысль в комментариях)? Впрочем, и так ясно. Как в том анекдоте:"Значит будем как всегда")))
Михаил, ну вот, а Вы боялись))) надо было ставочку-то сделать, когда предлагала)
Люча Ферруччи, не боялся - предвкушал.)))
15.12.2025
Итоги очень порадовали: на двух высших местах оказались работы, которые в своих комментах расценил как достойные чемпионского звания. Да и следующие за ними очень хороши. Вообще, в подборке нашлось немало хороших и даже отличных текстов. Что огорчило и удивило, так это отличные стихи на 31-м месте. Но место сие уже прославлено Геннадием Антоновым в Отборе на один из прошлых Кубков. Спасибо организатору и модератору, авторам и читателям! Конкурс прошел замечательно, буду ждать следующего в этой линейке)
Айвенго, обладателя 31-го места оно ничуть не огорчило, пусть и удивило немного ( но только в части оценки одного человека)! Спасибо на добром слове.
Айвенго15.12.2025
Люча Ферруччи, надеюсь, этот человек - не я) Точно нет: 5 поставил.
Айвенго, удивила не цифра, цифры - что они...
Айвенго15.12.2025
Люча Ферруччи, понимаю... Бывает разное. Не расстраивайтесь.
А я вот даже озвучил!что понравилось!)) https://poembook.ru/poem/3348496-a-chto-vchera-bylo-to%3F