Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Профессиональный

Кубок Поэмбука 2023. Финал

Начало

15.11.2023 20:00

Окончание

26.11.2023 17:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые авторы, приглашаем вас в финал главного конкурса портала Кубок Поэмбука!



Итак, мы начинаем.



Предлагайте на конкурс одно лирическое стихотворение до пятидесяти строк. Старое (не старше года, опубликованное (где бы то ни было) после 11.11.2022 г., не участвовавшее в конкурсах категории Экспертный и выше на Поэмбуке), или новое – на выбор автора.


Главная задача — выставить в конкурс свою лучшую работу.



При модерации будут отсеиваться работы, не соответствующие заданию конкурса, работы, художественный уровень которых недостаточен, а также работы с ненормативной лексикой, малограмотный текст, стихи с политическими лозунгами, стихи, нарушающие действующее законодательство РФ.


По итогам данного этапа:

  • Победитель проходит в Зал почёта

  • Призёры попадают в Клуб поэтов Поэмбука

  • Авторы, чьи работы заняли 4-10 место в Финале, пополняют ряды золотой Лиги


Внимание!


Если поданная работа будет нарушать условия конкурса, т.е. окажется, что она опубликована ранее указанного срока (до 11.11.2022 г.) или принимала участие в конкурсах категории экспертный/профессиональный на Поэмбуке, стихотворение будет снято с конкурса. Автор получит конкурсную блокировку сроком на полгода.


Работы нарушителей "режима тишины" также будут сниматься с конкурса параллельно с админсанкциями относительно авторской страницы.

___


*Работы добавлять при помощи нижней формы "Добавить произведение в конкурс".



Мы желаем вам победы!

Призы

1 место

× 300

2 место

× 200

3 место

× 100


Облепиха
Khelga
Khelga
11.4
Узелки
Су Катя
Су Катя
11
Отомри
Пешкова Светлана
Пешкова Светлана
10.4
Ледоруб
Карыч
Карыч
10.4 4
Поездка в Линёво
Люча Ферруччи
Люча Ферруччи
10.4 5
Роузи
Кицунэ
Кицунэ
10 6
Паром из Хельсинки
Влад Южаков
Влад Южаков
9.4 7
Соприкасаясь
Тимашева Светлана
Тимашева Светлана
9.19 8
ручка
Елена Лесная
Елена Лесная
9.19 9
Мой Вавилон
малаев анатолий
малаев анатолий
8.8 10
имплицитное
Folin D
Folin D
8.6 11
Безмолвно
svetlario
svetlario
8.4 12
Вы обронили глаза
Frostrong
Frostrong
8.4 13
cali
sky line
sky line
8.4 14
Сеня дурачок
Корзун Светлана
Корзун Светлана
8.19 15
Любовь
Iaugh
Iaugh
8.19 16
5. 11. 22
Так Надо
Так Надо
8.19 17
оперение
кофейная
кофейная
8.19 18
вполголоса
t/voyager/bera
t/voyager/bera
8.19 19
О кошке, снеге и экспрессионизме
ВикторияСевер
ВикторияСевер
8 20
Променадное
Дмитрий М.
Дмитрий М.
8 21
мой сказочник
Верис Дана
Верис Дана
8 22
рас_творение
Ольга Галат
Ольга Галат
8 23
Мандариновое
Kaibē
Kaibē
7.4 24
Перейти поле
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
7.2 25
А хочешь, угоним с тобою трейлер?..
РенАрт
РенАрт
7.2 26
ODIOSUS
Наташа Корнеева
Наташа Корнеева
7.2 27
Последний бой
Скачко (Полеви) Елена
Скачко (Полеви) Елена
7.2 28
Три сестры
Матвиенко Елена
Матвиенко Елена
6.8 29
Руки
Быстров Александр
Быстров Александр
6.8 30
Ошибки
Семецкий Юрий
Семецкий Юрий
6.8 31
Про сов и мышей
Сорокин Владимир
Сорокин Владимир
6.6 32
Тёплая осень в старом городе
Александр Герасёв
Александр Герасёв
6 33
Лимита
Ирина Полюшко
Ирина Полюшко
5.8 34
зеркало для героя
Jeff
Jeff
5.4 35
Отзывы
О! Понеслось! ПС: прикиньте, судьи те же плюс новые, а призовая тройка (+27) свои шедевры уже на отборочник истратили!)))
Светлана, у призовой тройки шедевров - завались.) Да и у многих других тоже.
Елена, есть неписучие исключения (это я про случайную здесь себя))))). Есть, правда, заготовка — писалась "вникуда", но не уверена даже, что пройдёт модерацию. Какое-то неконкурсное стихо получилось — стандартная силлабо-тоника, без изысков и прозрений.
Хочу выразить благодарность всем участникам и организаторам конкурса. Неожиданное восьмое место, просто ступор. Рад, что мой текст произвел определенное впечатление. Ремесленник и в тридцатке - это что-то. Спасибо!
анатолий, а все остальные - исключительно профессиональные литераторы, можно подумать)))
Так Надо15.11.2023
анатолий, не скромничайте - в золотую лигу просто так не попадают ( это я и себя заодно подбадриваю)...
Так Надо, бывают счастливые случаи или непредсказуемые совпадения. Я - случайно.
Так Надо, бывают счастливые случайности и случайные совпадения. Я - случайно совпал. По большому счету, есть более достойные.
анатолий, ну вот, еще один скромник))) У вас очень крутая работа
Елена, спасибо за оценку! Я вот недавно отправил текст в финал, его отклонили. Никак не могу выяснить, почему.
анатолий, продублировали в личку причину.
анатолий, "...но пораженья от победы ты сам не должен отличать". Пардон за пафос. И мои поздравления, конечно!
16.11.2023
"Громокипящий кубок"! ©
Очень рад за Юлию Долгановских. Это действительно достойный поэт.
анатолий, жаль, что столь грубо нарушены правила...
Юрий, не совсем понял, о чем идет речь.
Уважаемая Команда, простите ради бога, поторопилась. Верните, пожалуйста, на правку.
Елена, вернули.
Команда Поэмбук, спасибо.
...Самойлов вспомнился: *** Вот и всё. Смежили очи гении. И когда померкли небеса, Словно в опустевшем помещении Стали слышны наши голоса. Тянем, тянем слово залежалое, Говорим и вяло и темно. Как нас чествуют и как нас жалуют! Нету их. И всё разрешено.
Хм, а почему участников 39 вместо 30?
Dormidont, по совпадению баллов + модераторы отбора.
Команда Поэмбук, о/ладушки.
Команда Поэмбук, в участниках Марго - две, Maksanya отсутствует (№36). Извиняйте, если что)
Сергей, Maksanya - самоотвод, тоже в отборе была работа из экспертного конкурса. Марго не удаляется - уже была прислана работа, она отклонена, но технически теперь удалить автора нельзя, хоть и работу добавить невозможно.
Понятно.
Время уходит. ) Тринадцать часов? Кофейку заварить, что ли... За полчаса два стихотворения принесли! Полуночные авторы-молодцы!
18.11.2023
29 работ... однако, кого-то не хватает. не меня ли? вы это, зовите если че. я подменю, так уж и быть.
ого))) я поздно заходила, была 21 работа. Утром - 29, прямо ночные птички))
Елена, мышки...летучие )
Елена, другие часовые пояса.)
Хочу все-таки узнать, что с Юлией не то.
анатолий, Юлия прислала работу, участвовавшую в профессиональном конкурсе на Поэмбуке.
L.K. Элла18.11.2023
Команда Поэмбук, и всё-таки очень жаль, что из-за этого в Кубок не попадают лучшие работы, тем более — жюри внешнее, не в курсе что почём, и на колы рука точно не поднялась бы)
Половина работ прочитана. Пока семь пятёрок. Есть замечательные, глубокие вещи.
Михаил, и какая глубина? В метрах, пожалуйста :D
Упс... Прочитала всё! ПС: стихи хорошие, я — тупая!
Светлана, умная)))) Я мало пока прочитала. Но оценок уже налетело прилично, только большинство молчаливых))
Елена, я и не оценивала, и комменты не писала: всё ещё перечитаю, ибо от личного настроения многое зависит. Почитаю в разных состояниях. Начну с тех, что запомнились. Со мной странная штука последнее время происходит: читаю, вижу изюм, смакую, дочитываю-закрываю... и вспомнить не могу, про что там было.
Светлана, я тоже не оцениваю.
Елена, я, кстати, не понимаю смысла этих извещений: ваш стиш получил голос... Если бы знать балл...
Су Катя18.11.2023
Светлана, это для нагнетания атмосферы)
Катя, то-то меня нахлобучивают эти извещения!))))))))
Су Катя18.11.2023
Светлана, они всем нагнетают, да))
Катя, после отборочника я уже не та наивная девочка, которая за каждым извещением о "голосе" ждала оценку 5+))))))))))))))
Су Катя18.11.2023
Светлана, я в принципе никогда не жду пятёрок, я жду колов и троек, зато потом на фоне этого ожидания пятёрки десятками выглядят))
Катя, надо попробовать этот подход применительно к зарплате.
Су Катя19.11.2023
Вильям Скотт, с зарплатой это не прокатывает, пятёрки вообще норовят в рубли превратиться)
Катя, так и знала, чуяла подвох.
19.11.2023
Всем здравствуйте! Кому не знаю - организаторам, модераторам, команде Поэмбук - хочу выразить благодарность за учтённые мои оценки в Отборочном Кубке, а я то поняла, что нет, читательские не в счёт ;) Сейчас по уведомлению зашла и (только не смейтесь! )) прочитала все названия стихотворений. И ( и снова не смейтесь!) получила наслаждение! Какие интересные (ни разу не преувеличиваю!) названия, многообещающие, знаете, как от предвкушения чего-то хорошего, у меня ощущение. мой сказочник, вы обронили глаза, любовь, узелки - это то что уже в глазах навсегда) Бывает, по названию хочется прочитать именно тот или иной стих, а тут все 36 уникальные. Поэтому не открываю ни одно, чуть позже, с чувством, с толком, с расстановкой и с запасом времени ;) Здоровья, любви, понимания, красивой осени всем ;)
@Dear, в Отборочном оценки читателей НЕ учитывались. ТОЛЬКО членов жюри. Не заблуждайтесь, и не вводите в заблуждение других. (Общее голосование НЕ влияющее на итоги)
Юрий, + общее, не влияющее на итоги, то есть что? - Ваш звонок очень важен? И... пип-пип-пип.. да и ладно. Мэтры порешают, а Вы! (можете насладиться опцией: "по моим оценкам") Ну, или как в древнем Риме, попробовать оценить вкус молочной косточки сто стола патрициев, после того, как её обгложут их собаки... И, это верх из предложенных опций. Всем добра!
Павел, нет. Просто можете выразить своё мнение в общем информационном порядке.
Юрий, И? Сколько раз, выразитель Яворовский, был вынесен волной на гребень величия созвучия с мнением сообщества? Или в пику ему?! "Ваше мнение очень важно для нас.." - не разу не слышал?
Dear20.11.2023
Юрий, Юрочка! но я там есть! в тех работах за которые голосовала я, есть моя оценка и фото среди всех других и (даже!) приглашённых жюри-мэтров )) подсчёт не вела, конечно , не считала, не знаю, но я есть в 58 работах, полную тридцатку не угадала, правда ) сколько людей, столько мнений, есть стихи, которые ну очень мне понра, а были в 60-80, одно ближе к сотовому месту. Я сейчас посмотрела, в вашей НЕ ПРОХОЖАЯ ЖИЗНЬ я также есть ;)
@Dear, я тоже всегда начинаю с названий, и, соответственно, читаю в первую очередь те, названия которых зацепили или удивили
Елена, моё почтение Елена-доно! Я читаю все. Подряд. Потом, 2-3 раза, помеченные в черновике. Жаль, что нет возможности выставлять баллы до сотых... Добра!
Dear20.11.2023
Павел, я тоже (с недавнего времени, раньше почему-то в конкурсы не заходила) читаю всё, причём с удовольствием, но когда работ выше ста, читаешь, читаешь и утомляешься, но не настолько, чтобы совсем отложить чтение, тогда глазами ищешь то что приятнее ;)
Этот конкурс мне запомнится "кровавым мери", довели авторов)))
Лия ❤️ Оз, ...ой, а где это? А что это?
Светлана, это о том, что много стихов с кровопусканием.
Лия ❤️ Оз, да, только что перечитала Последний бой. Что-то совсем жёстко((((
Светлана, это вишенка на торте))
Лия ❤️ Оз, зато осень всю в отборочника отпели — до финала не дотянула.
Светлана, ну так декабрь скоро)) будем о зиме писать)
Светлана, а по-моему, там вообще не о крови....
Елена, у меня сложно с восприятием последнее время (и непоследее тоже))): видимо, слишком буквально трактовала образы. Но от первой части какое-то ощущение... кровавое(((. Беда: что читаю, то и вижу. Воображение ко мне беспощадно.
Светлана, так мир сейчас какой.... Жесткий, бескомпромиссный..... Но там, имхо, совершенно психологическая история
Елена, вот поэтому я не берусь судить работы и писать под работами комменты. Я просто не понимаю, о чём писал автор... Стыдно, но факт. ПС: у старости есть свои плюсы. Можно уже не пытаться выглядеть умнее, чем ты есть, а сознаться, что ничего не понимаешь в поэзии.
Светлана, я тоже пока не пишу. Может, и не буду вообще. Но реально .... Как-то пусто в пуле. Не знаю, как это объяснить. В отборочном меня прямо тянуло к некоторым работам, интересно было, какие потоки вокруг них .... А здесь пока вот просто холодно. Как-то очень старательно и бесстрастно... Почитаю ещё, может, найду какие-то грани, привыкну. Сырое восприятие - поэтому не пишу комменты....
Прочитала все 36 комментов Леонида Костюкова. Очень понравились содержательностью и поводом подумать. Спасибо.
Елена, абсолютно согласна. Точные, доброжелательные и конструктивные. И поэт замечательный.
Dear20.11.2023
Елена, если можно, скажу два слова про комментарии. На ТВ я очень люблю Марка Тишмана, в передачах где он участвует, сейчас в Аватаре жюрит, получаю массу удовольствий от его высказываний. Он такой эрудит, умничка, сама энциклопедия. Бывает то, что он говорит, нет в инете. А здесь в Поэмбуке меня восхищает Айвенго, его комментария, его понимания стихотворений, причём любого, написанного женским или мужским сердцем. К примеру, Воскрес стихотворение в Отборочном, после отзыва Айвенго стал мне понятен больше ) и ещё Айвенго так начитан, благодаря ему, его отзывам Авторам Поэмбука я узнала некоторых классиков (к стыду своему не знала их), прочитала их произведения, получила столько удовольствия. К чему это я? Сама не знаю ) Восхищена Айвенго, его позицией, ответственностью, комментариями здесь. Мы не знакомы, если что )) знакомы также как все здесь виртуально ;) Айвенго! Простите, если что, обидеть не хотела, правду написала.
@Dear, да, согласна, у Айвенго сильные комментарии, а самое главное в них - неподдельный глубокий интерес к каждому тексту
Елена, разве 36? У меня, увы, нет его комментария. Наверное совсем всё уныло :)) З - зависть (ко всем остальным, получившим... :))
Я в первый раз участвую в мероприятиях Поэмбука, и у меня двойное удивление по поводу качества текстов. Во-первых, исходная сотня самотека была этажа на 2-3 выше, чем обычный самотек. То есть авторы Поэмбука уже как-то отобраны. Во-вторых, исходя из разношерстности жюри, я был уверен, что эти Лебедь, Рак и Щука общий уровень уже не повысят. Но 36 оказались (на мой вкус) еще на 2-3 этажа выше, чем лонг-листные 107. В финальной части буквально каждое стихотворение не пусто, оно организует важный разговор, для автора может стать точкой роста. Как это получилось, не понимаю. Перефразируя Хармса, талантливость одолела инерцию неизвестным мне способом.
Леонид, какие добрые и... нужные авторам слова! Огромное спасибо! ПС: и низкий поклон за вдумчивые и щадящие подсказки в комментариях под работами.
Светлана, "щадящие" - всё ж не то слово. Это значит: прочитал, исполнился омерзением, долго одолевал импульс размазать по стене и автора, и стихотворение, но всё-таки подышал, метнул пару ножей в обобщенное чучело поэта, принял валидол и написал нечто щадящее. У меня всё было скучнее - мне действительно понравились стихи - или ОЧЕНЬ понравились, поэтому не шла речь о смягчениях. Чтобы абсолютно, до конца просветить этот вопрос. У меня есть 6-7 близких товарищей и прекрасных (по-моему) поэтов. Я пишу про его стихи одному из них - я пишу Вам. Отличие одно: мой друг гарантированно читал Кирсанова, Поплавского и Еременко, а Вы, возможно, еще нет. А катарсисом, сильной строкой, сбоем ритма, удовольствием от чтения и т.п. я у них и у Вас называю одно и то же.
Леонид, спасибо большое. Ваши комментарии было очень интересно читать
Елена, спасибо
Чтение/голосование закончил. 12 пятёрок. Рифма в очередной раз победила не-рифму. Для меня, понятное дело.) Чть там будет у жюри, боюсь гадать( учитывая предыдущий этап). Спасибо за конкурс. Всем - вдохновения!
Михаил, спасибо за апологию рифмы.
Дорогие модераторы, администраторы и искушенные участники! Скажите, пожалуйста, что происходит с уведомлениями? Я вижу их множество, открываю в отдельном окне, но почему-то дальше не могу открыть ничего, кроме очередного перла от местного тролля, уважаемой Ванды:(
Мария, если открыть в другом окне и немножко подождать, то все должно сработать. Сайт в таком режиме уже пару месяцев, к сожалению.
Люча Ферруччи, спасибо! Буду терпеливо глядеть в окна:)
Так Надо20.11.2023
Люча Ферруччи, даже если не открывать в новом окне или вкладке, а просто кликнуть по флажоку и подождать максимум с полминуты, надпись "нет уведомлений" сменят пришедшие уведомления...
Так Надо, у меня так не срабатывает почему-то. Ни с телефона, ни на ноутбуке.
Люча Ферруччи, ждёте мало.
Люча Ферруччи, надо быть терпеливее))) я открываю и делаю что-то другое)) Потом смотрю - о, уже есть))
Елена, а может быть это уже навсегда? Если за три месяца ничего не сделано, то, может быть, и не делается ничего?..
Игорь, ну это не мне вопрос вообще-то..... Но Лена Лесная писала, что делают аккуратно, чтобы не пострадал конкурсный модуль, т.е. Кубок. Поэтому просто ждём))
Прочла и прокоментировала всех финалистов. Поставила много плохих оценок и много хороших. Что обрадовало: 1. в финал не просочились члены секты Наступила Осень Больше Нечего Сказать 2. не было кошмарных притч, сказок, басен, стихотворных фельетонов 3. были верлибры, и все они были хорошими 4. был рэп, и он тоже был хорош 5. не было засилья "почвенной" поэзии, деревенская тематика чередовалась с городской 6. были тексты, которые меня удивили 7. были тексты, которые заставили хорошенько задуматься, чтобы понять авторский замысел 8. были тексты, которые меня взбесили. нервы мои справятся, не первый год плаваем, а вот сам факт отсуствия таких текстов был бы плохим признаком. а особо сильных огорчений, наверное, не было.
Мария, «Все, что нас раздражает в других (= бесит - ред.), может привести к пониманию себя» (с) Карл Юнг. Психология тщательно проанализировала этот парадокс. Отсюда плавно вытекает, что наиболее яркие тексты те, которые вызвали самые сильные эмоции. Т.е. под пунктом 8 :)
Юрий22.11.2023
Может привести, но, к сожалению, далеко не всегда приводит.
Юрий, о, мудрость пошла!!!!!
Юрий24.11.2023
Ага, поперла прям))
Елена, перефразируя классическое: "Всё, что дурака не убивает, делает его ещё дурнее".)
Михаил вы ж моя ласточка
Ничего не пойму. У судей 36 участников, а в списке 39.
Сколов, некоторых сняли уже после заявленного списка, но технически убрать их из списка не удалось, поскольку они уже прислали работы
Так Надо21.11.2023
Сколов, а что непонятного?.. в списке указаны те, кто имеет право ( а не обязан) участвовать...
Так Надо, нет, не так. См выше. Елена объяснила.
Так Надо21.11.2023
Сколов, это частный случай, а я о назначении этого списка... его формируют еще до начала конкурса... и даже если бы кто-то вообще не подал текст (мало ли причин), его не стали бы удалять из списка участников...
Амарсана начал читать... Страшно...
Люча Ферруччи, да ну))))
Су Катя22.11.2023
Люча Ферруччи, Амарсаны бояться - в Кубок не ходить))
Люча Ферруччи, Амарсана хороооший!
Дана, в прошлогоднем Кубке меня его комментарии... Эээ... Обескураживали, так скажем. Это не оценочно. Вот и думаю, как нынче.
Люча Ферруччи, да, он своеобразный, конечно))) одно фото чего стоит
Khelga22.11.2023
Люча Ферруччи, меня в нынешнем, эээ, это самое...
22.11.2023
ну, середина голосования миновала, можно и плюшки начать предлагать) автор стихотворения, занявшего седьмое место, получит от меня 7 золотых (из любви к цифре 7) а автор стихотворения, волею судеб оказавшегося на последнем месте, получит от меня 5 золотых в утешение присоединяйтесь к раздаче, предлагайте свои варианты)
Катя, моё любимое число.) Которое 7. Одиннадцатом у месту 5 золотых при условии несовпадения баллов с десятым
Катя, 5 золотых автору стихотворения "Последний бой" вне зависимости от занятого места. Отдала бы больше, но нетути
К&Б, так можно купить)
Вероника, нет, лучше займу первое место в кубке, а весь гонорар отдам этому автору )
Су Катя22.11.2023
К&Б, мне нравится Ваш оптимизм)
К&Б, щедро)))
Катя, вижу, что Тамара меня уже опередила с призом одиннадцатому месту. Тогда от меня - 5 золотых этому месту - при совпадении баллов с десятым. А если с десятым совпадут по баллам другие порядковые номера, то каждому - по 5 золотых.
Су Катя22.11.2023
Елена, ух ты)
Катя, я самому обидному четвёртому - 10 золотом)
Катя, ладно, я тоже своему традиционному 6-му - 10 золота)))
Су Катя22.11.2023
Елена, ну я ж не требую) только добрая воля)
Катя, конечно, добрая))) у меня особенность такая, когда требуют, я дико сопротивляюсь, даже если хочу))))
Khelga22.11.2023
Катя, четвёртому четыре золота, тридцать последнему - тридцать с последним серебра.
Предельно разнородный уровень конкурса – от любительских стихотворений (такие, однако, в меньшинстве) до стихотворений очень высокого уровня. Сложно говорить о каких-то тенденциях. В целом всё ясно по оценкам. Оценку «15» в этот раз заслужил только один текст, «Любовь». Удивительная метафизика, удивительный ритм, переворачивание знакомого («как звезда с небес или звездный бес» — работают даже штампы и то, что казалось бы в другой, менее талантливой поэзии, пережитками символизма). Мне кажется, в этом тексте плодотворно осмыслена традиция балладной поэзии Линор Горалик (власти РФ считают иноагентом. – Прим. ред.) «Оперение» — удивительный звук; пример верлибра, нимало не сближенного с прозой, превалирует поэтическое, «странное» начало. Отличный образец текста, где мало что понятно, но всему веришь – и подлинность безусловна. Очень любопытный «INDUSTRIAL SENSITIVE»: работа на контрастах, сочетание постерёменковского неотехницизма, «роботопоэзии» Сваровского (и органичное осмысление их традиций) с живым – и именно что контрастно действующим – лиризмом. Всецело поразившего текста, который заинтересовал бы настолько, что захотелось бы попросить автора «открыть личико», в этот раз, однако, не было (в отличие от предыдущего этапа конкурса).
«Оперение» ... " Отличный образец текста, где мало что понятно..." - я думал, что только мне непонятно)
Борис, я бы отметил ODIOSUSа. Это на несколько микронов лучше "Любви".
Дорогие друзья! Я прочитала все работы и благодарю вас за ваши тексты! Постаралась по каждому тексту пояснить, почему я поставила ту или иную оценку. Больше, чем рифмы/грамматика/ритм и прочие технические вещи, меня интересуют вещи концептуальные. Вопрос подлинности того или иного стихотворения. Случилось ли поэтическое открытие/чудо с автором. Это нельзя измерить количеством строк и даже точностью слов. Бывает, что текст выписан гладко и мысль явно прослеживается - но стихотворение мертворожденное. Слова ради слов. Я всем очень рекомендую почитать статью Алексея Алёхина о поэтическом замысле - "Куда ж нам плыть". Возможно, она расставит все точки над i и даст вам определенный вектор развития. Некоторые из вас кажутся мне по-настоящему талантливыми, я встретила на этом конкурсе стихи, которые мне что-то обещают. Лично мне - потому что я смогла с этими стихами пообщаться, потрогать их, прикоснуться к чужому сердцу, к чужой катастрофе. Я благодарна за такое знакомство. Не останавливайтесь, работайте, если чувствуете в себе мир, ощущаете, как он проходит сквозь вас, и как необходимо запечатлеть его, дать ему хоть крупицу бессмертия. И вновь я говорю именно о мире. Дело в том, что когда автор фокусируется на себе, у него не получается этот мир почувствовать. Эгоизм и подлинность несовместимы. Конечно, в жизни мы можем быть разными, но работа с текстом (когда речь идет об искусстве) это всегда отречение от самого себя. Для этого нужно выпрыгнуть из себя, подняться на высоту, и оттуда становится видно то, о чем здесь и подумать было нельзя. Удачи вам, друзья, и любви! Любви к жизни, к миру, к людям, к поэзии. Мне думается, что это основа всего.
Dear23.11.2023
Мария, дорогая, как же Вы всё правильно и хорошо написали. И правда, и на самом деле основа всего - любовь к жизни, к миру, к людям, к поэзии. И именно про это стихотворение Руки. С уважением ко всем.
Мария, "...кому и свиной хрящик."
Мария, спасибо за статью Алексея Алехина. Позволю себе опубликовать оттуда одну фразу. "Поэзия же прикована к реальному «я» поэта, как каторжник к ядру".
Т.е. надо наоборот - "запрыгивать в себя", затащив внутрь весь мир с его болью и радостью. А вот "выпрыгивать" надо из самолюбования и вздохов по своим прыщикам.
Так Надо24.11.2023
Мария, "Для этого нужно выпрыгнуть из себя"(с) тут, по-моему, надо учитывать те условия конкурса, которые необходимо соблюдать участникам... возможно им где-то и удавалось уже выпрыгивать из себя ( здесь можно порекомендовать почитать еще одну статью А.Алехина "Отчего рыбы разучились летать") , но те тексты уже нельзя больше подавать в конкурс... а для нового прыжка не созрела еще "революционная ситуация", которую можно описать словами из стихов А. Кушнера "Когда большие гири горя,/ Тоски и тяжести земной,/ С моей душой уже не споря,/ Замрут на линии одной... можно, конечно, и искусственно заставить себя выпрыгнуть, но тогда этой искусственности не избежит и текст...
Так Надо, конкурс на то и конкурс, что в нём есть спортивная составляющая. Горячая линия "пожалей творческую единицу в кризисе" это немного в других местах. Судьи не должны задумываться, есть ли какая-то особенная жизнь за пределами конкретной конкурсной подборки, хотя жизнь, несомненно, есть. У поэтов кризис действительно частая история, так или иначе с этим сталкивались почти все классики. Просто конкурс –– это про другое, нас никто не винит и не стыдит, просто высказывает своё впечатление, ведь мы же хотим обратной связи.
23.11.2023
Какое-то подозрительно доброе жюри. Наверное, Павел Михайлович ужо вмажет по первое и по тридцать первое число.
Khelga, это иллюзия. Жюри банально счастливо. Тридцать после ста, с обещанием в полтораста - это счастье ))) Тем более без адептов. Круши. не хочу )
Khelga, подождите, мы ещё оценки не видели )
Су Катя23.11.2023
К&Б, Вам, с Вашим оптимизмом - бояться ли оценок?))
Катя, так я их и не боюсь, за жюри переживаю )
Су Катя23.11.2023
К&Б, а за них зачем переживать? я думаю, у них всё прекрасно с Кубком ПБ)
Khelga, ага, по тридцать первое февраля)))
Khelga, это к тебе оно доброе))) ко мне как-то не особенно)))
Елена, так у большей части от и до. Мало у кого одинаково и ровно отозвались. Редкая птица-текст летит только с восторгами. Посмотрим по итогам. Я помню ваше ранее сказанное - главное не поучить много высоких баллов, главнее - не получить низких). Не цитирую, но смысл такой был. Посмотрим, как оно аналитически сложится. По среднему арифметическому поэтическому). Интрига, однако. Болею в кавычках за три текста.
Кицунэ24.11.2023
Елена, а у меня ровно 50/50. Одни: Фу, неискренне, надумано... Другие: как здорово, какая реальная история. История, к слову, к слову действительно реальная. Так что мне эти претензии к неисправности только смешны.
Кицунэ, есть правда жизни и правда искусства. Но есть и собственный опыт и настройки. Никогда так не будет, чтобы это совпадало на сто процентов, пока автор не умрёт и его тексты не станут эталоном литературы, по которому будут мерить живых поэтов другого времени. Мы живы. И как всякие живые собаки чем-то лучше мёртвых львов –– не такие глянцевые, как их мифологизированные портреты.
Большое спасибо членам жюри, оставляющим комментарии под авторскими текстами. Так сложнее, конечно, т.к. хочется сказать "что за гадость эта заливная рыба", а приходится "какие красивые плавнички, но хвостик простоват". Кроме того судью ведь тоже оценивают. Читатели. По словам, которые, как известно, "могут быть использованы против Вас". Но с комментариями оценка, какая бы она ни была, воспринимается как более справедливая. Поэтому, ещё раз спасибо не воспользовавшимся правом "хранить молчание".
Хороший конкурс ! Поскольку себя поэтом не считаю , то , разумеется , не считал для себя возможным принимать участие в этом конкурсе .
Дорогие участники! В этот раз было довольно сложно выставлять оценки - во второй тур попали относительно ровные авторы. С одной стороны - крепкие, весьма достойные тексты. А с другой... В том-то и проблема... Каждый раз в таких ситуациях вспоминаю замечательного мастера - Кирилла Владимировича Ковальджи. Он, проведя мастерскую и, вроде бы, поработав с хорошими, многообещающими авторами, становился грустен. Говорил: я так ждал чуда, вспышки, появления гения, и увы... Тогда я как-то не воспринимала его высказывания всерьез. А сейчас, похоже, начинаю дозревать до понимания:)) Впрочем, никто не мешает нам мечтать о великом, совершенству нет предела. Читать ваши творения было искренне интересно, в них и свой взгляд, и история, и мастерство... Так что спасибо всем. Ну а мечтать о бОльшем нам никто не запретит. Расти, совершенствоваться, творить, развиваться... Удачи всем и новых свершений!
Элина, Со слов Конфуция: Опыт - это фонарь, привязанный у вас на спине, освещающий пройденный путь. Поэтому гения мы можем просто не узнать,, это в лучшем случае, а можем и на дух не переносить. Со временем всё становится на свои места, но с современниками чаще вариант непризнанности,, чем безоговорочной славы. Загвоздка в том, что все считают себя непризнанными гениями, не только пишущие, но и критикующие. С пишущим всё просто - писал писал всю жизнь, а потом всё его вирши забылись. Значит не судьба, таланта не хватило. А вот критик может целому поколению мозги промыть. Тонкое это дело. Не всегда доброе.
После судей чего-то писать о конкурсе, вроде как, нагловато... но как от природной наглости избавиться?...) Во-первых, да - после сотни тридцать с хвостиком прочитать внимательно одно удовольствие. Во-вторых, очень сомневался, что практически те же самые судьи, что и в полуфинале, смогут собраться и объяснить что к чему, и почему, и хоть как-то расшифровать свои загадочные оценки в полуфинале, но сомнения оказались напрасны - на этот раз они раскрылись...) Сама по себе подборка оказалась достаточно интересной и уровневой для финала. Но, я ж ужасно привередлив... и выделил из 36 работ только 3, восхитивших меня, которым я с чистой совестью поставил высшие оценки, хотя понимаю, что эти оценки никакой особой роли не играют, разве что в итогах "народного голосования". При этом, как ни странно, к собственному изумлению, одно из этих трёх "моих лучших" написано типа верлибром или чем-то похожим на это...)) Очень много хороших, ровных по уровню, но разных по содержанию стихов. Не обошлось традиционно без "бабок" и "блаженных", но этого, видимо, уже избежать невозможно...зерно посеяно и постоянно даёт всходы...этих "бабушек" мне просто жалко, вращаются, бедные... ( Ещё хочу отметить очень интересные точные поправочные и обыгрывающие комментарии некоторых читателей... не "классически льстивые" (ой, как здорово! и тому подобное), а по делу с детализацией... я три дня был "онемевшим" и не мог так же поучаствовать в этом деле, а сейчас уже поздновато... особенно понравились умные, тонкие и по большей части справедливые комментарии о. Митрия и Доценко со своими %... И ещё - комментировать и обсуждать стихи и оценки судей в ленте это одно и это вполне, считаю, допустимо, но оценивать судейство в комментариях под стихами, да ещё с эпитетами о качествах судьи, его профессионализме, определять "за гранью" или "не за гранью" , да ещё с советами - как ему следует поступить - это уже ни в какие ворота... вот за это надо бы наказывать "знатоков" .
lovepoetic, представляю, как вас порвет, когда эта "бедная вращающаяся бабка" будет на пьедестале)))
Су Катя24.11.2023
Елена, а если обе-две?)
Катя, https://youtu.be/k9n8LFhgmYc
Су Катя24.11.2023
Юрий, а я-то думала, что там будет познавательное видео о синхронизации вращающих моментов)
Катя, Не...там тут как тут Папа Юраци с мультяшным криво тивом...)
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, сплошное разочарование, да?)
Катя, Ага... Прилеплют чужое и гордятся собой!...)
Катя, ...и два блаженных, узелками связанных и облепихой облепленных...)
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, ну, я бы точно от этого развеселилась)
Катя, а мне чего-то страшновато, да ещё грозят меня порвать, как тузик грелку....)
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, для этого надо ещё до Вас доехать)
Катя, Не... они, видимо, ждут когда я к ним на пьедестал поднимусь и там они толпой меня рвать начнут...)
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, так вот почему Вы до пьедестала не добрались, ясно-понятно)
Катя, Потому что боюсь, что порвут....)) А Вы догадливая... а не Ваша ли одна из них?...)
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, я обещала порвать Вас, как тузик грелку?)
Катя, Никто не обещал, это была болезненная мечта-фантазия, но Вы её поддержали - "а если обе-две"...вот я и предположил...)
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, да Вы мазохист, батенька))
Катя, Не... я только предположил... порвать меня никакому буль-бультерьеру не под силу, я ж Айрон Мэн!...))
lovepoetic, сами порветесь, это тот вариант, когда никаких усилий прикладывать не нужно))))
Елена, Да пока никаких признаков нет, а вот у лучезарных ))))) комментаторов уже волнышки пошли...)
lovepoetic, держитесь, все исправимо. Заштопают, будете хоть б/у, но в хорошем состоянии))
Елена, Вы меня не услышали, или не поняли, или не хотите понять - я о Вас...)
lovepoetic, вам так нравиться думать обо мне?
Елена, Так Вы же напрашиваетесь...)
lovepoetic, а есть на что?
Катя, бабок в конкурсе больше, чем две, по-моему.
Су Катя24.11.2023
Люча Ферруччи, не считала, мне не интересен процент бабок в конкурсах ПБ или каких-то других) куда интереснее процент хороших текстов, а тут с этим всё в порядке) в любом случае, больше трёх на пьедестале не поместится)
Катя, да пес с ним, с пьедесталом, тут заруба посущественнее: имеют ли бабки право на существование (в поэтических текстах)? Или мы должны усугубить процесс вымывания устоявшихся, набивших оскомину образов из поэзии? Лавпоэтик ведь об этом. У меня вот, например, аллергия на "дым сигарет в ночи" ( гиперболизирую). Но читала я такие стихи с курением, что мое почтение! Курите на здоровье! Так и с бабками. Не должно, мне кажется, быть перекоса в ту или иную сторону, а то сведется все исключительно к поиску новой образности, новой ритмики, строфики... А вот написать просто и понятно о привычном - задача на порядок сложнее. И уж если там силлабо-тоника - так воообще...))))
Су Катя24.11.2023
Люча Ферруччи, бабкам быть! и котам, и кофе, и сигаретам, и господи, даже дыму сигарет, и даже с ментолом)) главное, чтобы стихи были хорошие.
Катя, Не бывает хороших стихов, которые 100 раз об одном и том же... Помните в "Белом солнце пустыни": "Опять эта икра... Не могу уже смотреть на неё...". )
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, ах, Виктор, так ведь они не всегда об одном и том же, если хорошо написаны.
Катя, А икра по-Вашему не хорошо приготовлена?... ) Ах, Катя-Катя, какая Вы всёшьтаки корпоративная...)
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, я к тому, что любая тема может в зубах у кого-то навязнуть, но это не повод прекращать писать про эту тему вскользь или в лобовую) Вы же сами там ниже - про любовь можно бесконечно. а если мне вот про любовь так обрыдло, что даже хуже икры? я же не бегаю и стенаю: ох, стопятьсот стихов про любовь, да как же они надоели-то, словно и тем других нет!
Катя, Это ужасное признание, трагическое... это значит Вы не любили, и не любите никого... (
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, да, такая бессердечная и жыстокыя) Виктор, ну ё-моё)
Катя, Ну как же так отчаянно против любви переть-то можно, Кэт... променять её на бабок, котиков и курение табака с бамбуком?...я этого не понимаю...)
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, может быть, потому что это не очень публичная часть моей жизни, нет? впрочем, о любви-то я как раз и писала, в прошлой жизни, вот о котах и бамбуке - нет) один стих про кота не считается) ничего против стихов оо любви не имею, наоборот, всячески их одобряю, только пусть они будут хорошими. а писать о любви хорошие стихи - это не о котиках, кстати, это сложнее.
Катя, вот и я всегда о том же. Всё и все (!) уже были бессчётно раз... и случатся столь же бессчётно. Важно ведь не "о чём", а "как". Если о бабках так, как в этой подборке - то пусть будет и будет. Разве они не заслужили? Наши бабки, на которых мир держится?!)
Су Катя24.11.2023
Дана, если выбирать между фиксацией на бабках и фиксацией на половых органах (вчера наткнулась, никому не советую), то я лучше на бабках буду фиксироваться))
Катя, вот да!!!
Дана, А глаза загорелись!...) Это по восклицательным знакам видно...)
lovepoetic, они у меня и не гасли, всегда горят :))
Дана, "...она смотрела на него хитро, но не без ласки, а карий глаз её горел недобрым огоньком..." )
Катя, Ну это уже Вы уже сравнили кое-что с кое-чем... уже и защищаться не знаете как!...) Речь не о том, что выбирать и фиксироваться... а о том, что предлагают в тысячный раз да ещё и нахваливают... И вообще чего Вы к этим бабкам прицепились, или прилепились... я мимоходом заметил, а тут вырастает во Вселенскую Пиаркомпанию! Бабки всего свету геть до кучи - ловпоэтика рвать будем!... )
lovepoetic, дедка сам лопнет)))
Елена, Вы прямо как Лопе де веган... ещё раз пять скажите...)
lovepoetic, я не говорю, всего лишь отвечаю на ваши раз шесть
Елена, Опять не поняли - кто про лопанье начал и кто сколько раз об этом повторил? У Вас что по арифметике в школе было?...)
lovepoetic, я училась уже в то время, когда арифметики в школе не было. Всё математикой называли.
Елена, Вот поэтому уравнения всякие уравниваете, а сложить в столбик не можете... что за школа такая, для особо одарённых?...
lovepoetic, калькулятор сложит, я с другого факультета
Елена, Интересно, от какого слова, или каков корень этих словечек?
lovepoetic, корень шалфея
Елена, Шото Вы сегодня блещет юмором...)
lovepoetic, не, я сегодня флегма, как персидская кошка
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, но это же не я зафиксировалась на засилье бабок в стихах) котов тоже много, коты тоже внесезонные, давайте фиксироваться на котах)) или детях, чо мы к бабкам одним прицепились)
Катя, Так и я ж токо-токо об этом проговорил... я их мимоходом зацепил, а меня тут же зафиксировали и в гипс!...)) Мы уже час этих бабок склоняем, и не по моей вине, замечу...)
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, да? значит, мне показалось
Катя, Так посмотрите мой первичный комментарий сегодня в 0:36... там же вскользь, мимоходом... а сегодня с утра шквал - ураган -цунами на моё кроткое замечание... И хорошо, что сайт заработал, как угорелый, навёрстывая былую тормознутость - я еле успеваю отвечать... на десятки сообщений с разрыванием меня... )
Су Катя24.11.2023
lovepoetic, так это специально для Вас и подгадали, с сайтом-то))
Катя, это ещё бабка надвое сказала - кто кого подгадал...)
Дана, Мир держится на трёх китах, пора бы уже знать об этом... И у этих китов никаких бабок не было, они круглые сироты...)
lovepoetic, уверены? Они Вам сами сказали?! :))
Дана, 100% - я книгу видел с картинками... а киты не разговаривают, чтоб Вы знали, они только плачут...от непосильной тяжести - держать этот мир, да ещё и с бабками ... )
lovepoetic, да бабки сами кого хошь удержат ) А Вам, походу, с бабушкой не повезло, раз негатив к ним такой. У меня вот бабуля - закачаешься... и кита на плаву остановит, и мир удержит, и внучку поймёт и приголубит :))
Дана, У меня их не было, я ж как кит...) Вернее, конечно, были, но я их не знал... только по фото видел. Одна из них (по отцу) была очень известная персона - весь квартал в страхе держала!...) И ведь самое главное - негатив не к бабкам, как таковым, а к хищнической эксплуатации любви к ним, то есть за их счет вызвать добрые тёплые чувства... и хорошо бы раз, ну два, а то постоянно, заезженно, мусоля... а ведь они лежат там тихонечко, и вдруг...крутиться начинают...вот же что печально, вот же где тот тузик закрыт, который меня рвать, как грелку, собрался...)
lovepoetic, ну это Вам печально. А мне нормально, моя (слава те Господи) не лежит и не тихонечко, а сама кого хошь раскрутит :) И стихи ей понравились (оба)...
Дана, Так Ваша, похоже, ещё жива и дай бог ей здоровья и сил ...не дождаться, когда о ней вот так нещадно систематически...
Люча Ферруччи, помню, на Балтии, кажется, кто-то из судей написал, что еще одной чашки кофе в стихах он не выдержит)))
lovepoetic, тут ведь как... Бабка бабке рознь. Бабки законодательно не запрещены, упоминание бабки в тексте еще не делает хороший стих плохим. Так можно в целом перестать воспринимать, скажем, "осень", "слезы", "любовь"... Хорошо обыгранная и правильно поданная бабка - чем плохо? Бабка без слезодавильни - дурно? Бабка, не пекущая пирожки в промышленных масштабах для любимых внучат - разве не прелесть?
Люча Ферруччи, Да, можно...вот судей подташнивает уже от осени, а меня мутит от этих нескончаемых бабок... ни одного конкурса без них не случается, а ведь есть специальные поминальные дни, так нет же...надо их в конкурс обязательно....(
lovepoetic, так ведь и осени такие в стихах случаются замечательные, тут уж тошнит-не тошнит, а успех очевиден.
Люча Ферруччи, Осень - это святое!... А поминальные конкурсные бабки это какие-то танцы на костях, или гробах, извините за такое сравнение, мне их нашествие напоминает фильмы Хичкока....)
lovepoetic, а мне вот тоже осень уже надоела. На вкус и цвет, как говорится.
Люча Ферруччи, Ну так она сезонная, раз в году, а бабки демесезонно вертятся, как цыплята на гриле...)
24.11.2023
Как же хочу окончания конкурса уже. Нетерпится поделиться историей стихотворения... Ох уж эта анонимность. Понятно, что она условная, но соблюдать надо...
Кицунэ, да все уже давно всё поняли.
Финальный этап довольно интересен. Нет откровенно слабых текстов, нет раздражающих. Общий уровень приличен. Есть то, что понравилось больше или меньше, есть то, что совсем не зацепило - но и там, где я поставила невысокие оценки - все небезнадежно. Немного не понравилось, что в финале многих словно прорвало - поставить тексты подлиннее, ибо разрешено. Длинное - не всегда лучшее, иногда затянутость только портит хорошее стихотворение. Среди тем есть фавориты - это бабки, коты, дети и сельские жители. Впрочем, это лучше, нежели если бы в конкурсе были стихи исключительно с любовными переживаниями, либо о муках творчества.
Ася, "подлиннее" сначала читается через "О"...) Эти "фавориты" уже на зубах навязли, а когда бабки ещё и вместе с котами, детьми и в сельской местности, то этот микст фавористический и не прожевать... А любовь это вечная тема, как ни крути, это я Вам говорю...)
lovepoetic, про Любовь верно сказано. Вот, например, Бродский, считал, что ему удалось написать стоящего только "Новые стансы к Августе". Дословно не вспомню сейчас, но писал он, что ему, к сожалению, не удалось и уже не удастся, написать "Божественную комедию", но зато он гордится тем, что написал книгу "Новые стансы к Августе", и что это единственное из всего написанного им, достойно внимание и за что ему, Бродскому, не стыдно. Это, так сказать, его "Божественная комедия". Ну а я считаю, что кроме Любви нет ничего.
К&Б, а я вот считаю, что все, что мы делаем, поем, рисуем, пишем, - все о любви. Даже о войне - это, в конечном итоге, о любви...
Елена, нет, я так не считаю.
К&Б, так а ради чего всё? Просто любовь для меня - понятие довольно широкое, я бы сказала, необъятное... Сейчас вот прямо до разговора о смысле жизни докатимся))))
Елена, не докатимся, нет никакого смысла жизни. И не ради чего-то всё. А патамушта ))). Это моё непокобелимое убеждение ). Всё - прах. Любовь - ВЕЧНА
К&Б, а я вот верю в смыслы. Даже если их нет....
Елена, даже эти "старушки" - это ведь тоже о любви...
Юрий, конечно. Старушки тем более.... Правда, не знаю, что скрывается под "эти"
Елена, "эти" - те, что так раздражают тут некоторых "внезапных экспертов". Да, что-то мозолит глаза, что-то нет. И темы, и образы, и слова. Про заглавность и препинаковость даже упоминать смешно. А уж рифма... Так вообще, до массовой истерики. Но означает ли это, что чьи-то вкусы есть эталон? Что всем нельзя, если кому-то приелось? Вот тошнит человека от "бабок" и что теперь, нужно ввести массовое табу? По вкусу именно его? Смешно ведь. Оно понятно, когда это кто-то из жюри. Там судят сообразно своему пониманию, но когда претензии от читающих или недошедших соискателей... Пустое сотрясание воздуха. Но это уже привычное дело.
Юрий, человека этого не от бабок тошнит, его рвет от того, что эта бабка принадлежит конкретному автору, которого он, несомненно, узнал))) И плющит его, что эта бабка однозначно близка к чемпионству))
Елена, да не секрет это. Ни для кого. Хоть я также не сторонник бабок - у каждого свои вкусы, но то, что плющит плющенного по непоэтическим причинам - факт. Как и то, что всё околопоэтическое лишь ради "поплясать на столе". То ещё зрелище, но....)
Юрий, а вы пребываете в полной уверенности, что прошедшие в финал тексты являются представителями поэзии? ))) А я вот убеждена, что всё это именно околопоэтические экзерсисы.
К&Б, убеждения - это такие своеобразные ощущения... Вот, к примеру, между нами - чьи убеждения убедительнее?))
Юрий, это уже болтология )
К&Б, именно! О чём и речь.)
Елена, Бабка бабке рознь. По-разному можно написать.
Елена, Вот я токо очухался от вчерашнего неудачно сложившегося для меня (отвлекали!) покера и смотрю - что новенького? Ну, то что Юрик подписался, это само собой - он давно собачкой бегает за мной и подпевает тем, кто в "рядах борьбы со мной"...) Да жаба душит, видимо, - совсем недавно он в числе "невнезапных экспертов" числился, но так поднадоел своими мыльными пузырями, что и не приглашают уже, да и сам "недошедший" (я б сказал по другому, но... нельзя совсем забижать) соискатель...видящий "массовые истерики" в виде рифмованной поэзии - он-то понимает как надо писать!...) Но, слишком много внимания ему. Вы вчера прям "сделали мой вечер", разговорясь со мной... неожиданно и даже отчасти приятно такое внимание со стороны одного из ЧСника... выпустили, попикировались, поюморили (тоже неожиданно) и я "отвалил", с чувством глубокого удовлетворения, что удалось оживить ветку и дать повод поговорить о конкурсной "Бабкиаде". А вот сегодня, увидел, что Вы, как и Юрик, пользуясь моим отсутствием всё же перешли на личность и психологический портретизм того, кого Вы вообще и на децелку не знаете - "рвёт, плющит"... это Вы так - заочно, по своим понятиям и воспитанию что ли... неприятная черта. Этим обычно страдают явные "гуманитарии", но Вы-то, Вы-то - опытнейший редактор пусть женского, но журнала?... И это уже у Вас на автомате - появился ловпоэтик и фас - ату его, ату! А ведь я всего лишь мимоходом, краешком зацепил этут "бабочную" тему, а как Вы её раздули-то, да ещё с пророческим прогнозом, что лопну!... ) И вот вижу - смакование за спиной пороков нелюбимца - такое сладострастное занятие!..) Меня действительно "плющит" от заочных придуманных в голове (не буду уточнять в какой) познаний "из достоверных источников" о том - какой я , чем занимаюсь, что мной движет, что я думаю, и что со мной будет... но "плющит" от смеха при виде подобных знатоков и пророков...))) (здесь волнышки уместны, поскольку они отражают действительную эмоцию). Так вот, если меня "закроют" за "флуд", "буллинг", "переход на личности", я обязательно представлю весь набор отскриненных мной характеристик и эпитетов, применяемых некоторыми при обсуждении моей личности (и, как правило, за спиной, когда я не могу ответить).
Кицунэ24.11.2023
Елена, вот прямо идеально сказано!
Ура и ах! сайт заработал со скоростью, превышающей мои возможности ответить всем на разрывание меня в клочки... А меня через пару часов непоколебимый Его Величество Покер... так что, увы, покидаю сей уютный моему сердцу уголок, тем более, что тема бабок плавно перешла на тему Любви... вот оно как!...))
lovepoetic, что-то покер быстро закончился)))
Khelga24.11.2023
Елена, боже, опять ))
Khelga, это "опять" никогда не заканчивается))
Елена, Да я играю, но Вы меня отвлекает... Я просто привык отвечать.
lovepoetic, больше не буду. Пойду жить жизнь
Отчего же молчит Павел? Может быть забыл или забил )
Сутки осталось подождать и получим ответ на самый животрепещущий вопрос современной поэзии - вопрос о трендах. Для себя решил: если стихотворение "Узелки" в итоге окажется выше моего (а оно окажется выше, в этом сомневаться не приходится), значит, не прав Чёрный Георг, утверждавший, что на современном этапе развития поэзии только психоделика является выражением хорошего вкуса автора и страсть как любима читателями. А если Чёрный Георг не прав, то завязываю с суггестивный лирикой и с этого момента на все конкурсы буду писать исключительно ностальгические стих о бабушках. :)
Юрий, я сегодня уже написала))) Про бабушку. Оставлю до лучших времен. А в этом сезоне останусь непонятой)
Елена, да, судьи подкачали, но им это можно простить - они же не знали, что Кубок Поэмбука необычный конкурс, и они своим судейством меняют тренд современной поэзии. :) А я про бабушку впервые написал в этом году. И сразу победил. :)
Юрий, разве стихотворение "узелки" о бабушке? Я читала о памяти, на мой взгляд автор очень точно уловил, какими узелками наша память связана. И мне самой очень близок этот образ, автор тут нашел нужные крючочки, чтобы повытаскивать нужные узелки, из меня во всяком случае... Но Вы напишите о бабушке, обязательно.
Ольга Галат, А мне бабушка (прабабушка) часто рассказывала о полёте Расковой, Гризодубовой и Осипенко перед тихим часом. Вроде сказки.
Ирина Полюшко, вот, и я своих вспомнила, а не рассказ о жизни бабушки Автора. ) Надо так уметь узелки вытаскивать из читателя... А то бабушки-бабушки
Ольга Галат, А в то время, как они летели — прадеда приговорили на 15 лет по политической статье. Об этом — ни слова.
Ольга Галат, Облепиха тоже как бы не о бабушке, но вот зацепились некоторые метатели именно за нее
Khelga24.11.2023
Елена, Облепиха о войне.
Khelga, да я-то понимаю, что не о бабушке, об этом и писала
Елена, Ещё б Вы и не понимали?...))
Khelga, а почему Облепиха о войне? Я так понял, что там самолёт упал, и бабка, прихватив стремянку, побежала проверять - не найдётся ли чего ценного? И нашла красивые бусы. :) Кстати, бабка, похоже, сердечница - плотно сидит на аспирине. Всего лишь пальчик уколола шипом, а кровью всё стихотворение измазала. :) А если серьёзно, то в Облепихе суггестивного больше, чем содержательного.
Khelga25.11.2023
Юрий, забавно ) но Ваша версия неверна.
Khelga, так я и спрашиваю - почему? И вообще, суггестивное стихотворение подразумевает, что читатель соавтор, именно он наполняет текст смыслами, а автор создаёт настроение и указывает направление. Так что моя версия верна. :)
Юрий, Ага, ага... поспорьте ещё... тут Вам и глобус в доказательство и самого Мамая привлекут...) Вообще-то изначально это о доме, который построил не Джек (сруб же есть!), потом о Смерти, а теперь о Войне, которая рука об руку со Смертью и Бабкой... ) Версия верна только одна - авторская, универсальная!...)
lovepoetic, а о чём тут спорить? Прав я. :)
Khelga, откуда знаете? Это может знать только автор.
Елена, я б и облепиху защищала) но тут узелки чего-то всем дались. Эти стихотворения оба хорошие и не "о бабках/ушках"
Khelga24.11.2023
Ольга Галат, Узелки прекрасные, очень о многом.
Khelga Облепиха понравилась больше узелков из-за большей логической завершённости и связности. В узелках плюс - народный язык и народная логика, но там много такого, что известно автору, но не известно читателю - автор не донёс.
Елена, "Облепиха" изначально была о Доме, который построил не Джек, потом она стала о поминании , о Смерти,, теперь о Войне, которая идёт " рука об руку" со Смертью и бабкой.... Кто ж тут " наметал" многосмыслового?...)
Елена, "Метатели"... как сладострастно Вы... )
lovepoetic, ага, от слова метко... А вариантов - завались....
Елена, "Чёрная метка" !...)
lovepoetic, тоже вариант
Елена, "Жил да был черный кот за углом. И кота ненавидел весь дом..." ...)
lovepoetic, это был плохой дом. Я не доверяю людям, которые не любят котов
Елена, Посмотрел ролики о персидских... какие очаровашки!...) я раньше думал, что "британцы" круче всех, но от этих глаз не оторвать!...) А у нас был Шурик - породистый камышовый кот, саблезубый, с потрясающим полосатым окрасом, с усищами... умнющий, как ...и сравнить не с кем... )
lovepoetic, если честно, я люблю дворянинов. У меня был только один породистый коточеловек, а все остальные подобрашки с интересными историями.
Елена, Шурик был породистый дворянин ...взяли котёночком... чисто дворовой, уличный, подходил к двери и лапкой пытался ручку открыть... ) Кушал с нами... придёт на кухню, сядет в уголке, смотрит на хозяйку и ждёт... Лена накроет нам всем и ему на отдельную тарелочку, которая на столе... он смотрит на неё и ждёт сигнала... и когда она ему скажет, - ну, иди, можно... он прыг на табуреточку, и лапкой с тарелочке аккуратненько ест... потрясающе!... мы всё ждали - когда он заговорит... ) А какой аккуратист был, заберу его с улицы - грязного, ободранного, он же боец был и собак даже не боялся... он меня лизнёт ласково, а потом дома так себя вылижет, что аж блестит...отлежится, отоспится, и снова к двери...выпускайте, сил моих больше нет... так и убежал - рядом частный сектор, а ещё дальше Зоопарк с камышами... убёг... горе было! Дети неделю обходы делали, искали... Но что делать, когда животинка природная, дворянин камышовый!...
Ольга Галат, я ничего плохого не сказал про стихотворение "Узелки". Не удивлюсь, если оно победит. Все стихи про бабушку - это стихи про память. :) И абсолютно всем близок этот образ..
Юрий, не надо говорить за всех. Я вот терпеть не могу тексты про бабушек, котиков, сирот, бездомных собачек и тд.
К&Б, это Вы Узелки не читали. :)
Юрий, эх...читала и не один раз... (
К&Б, вот! Плохое несколько раз читать не будешь.
Юрий, а я и не писала, что оно плохое. Просто мне подобные не нравятся.
Амарсана Дондокович обратился к организаторам с просьбой продлить голосование в кубке на сутки –– у него температура 38 и какое-то весьма неприятное ОРВИ, а писать авторам и оценивать работы в изменённом вирусом состоянии сознания он не считает правильным, понимая, насколько кубок –– серьёзный конкурс. Думаю, нам стоит войти в положение судьи, ибо и сами бываем с головной болью и жаром, а кубок –– дело куда как ответственное.
Ирина, здоровья Амарсане Дондоковичу! Ира, а Павел будет голосовать?
Елена, да, конечно! Павел любит читать и оценивать ночами :)
Ирина, Думаю, что Амарсана Дондокович как раз тот судья, к мнению которого просто необходимо прислушаться. Вот сейчас итоги во многом зависят от Крючкова... всё как бы на "крючке" его вкуса и отношения к выставленным работам. И было бы, считаю, очень уважительно отнестись к оценкам Амарсана Дондоковича, потому что он не был в составе полуфинального жюри, уже сложившего мнения о поэзии участников финала. Конечно, надо подождать и дождаться его оценок. И всё мы должны пожелать ему здоровья, даже те, кто сомневается в его профессионализме.
lovepoetic, Павел тоже не был в жюри Отбора. Так что –– самая интрига :) Подержим кулачки, чтобы всё получилось у судей, и работы участников полюбились (это ведь главное, ради чего мы все читаем стихи).
Ирина, А чего Павел выжидает? Что с ним, поделитесь...
lovepoetic, вы думаете, я у него за плечом стою? все инструкции, как и что ему даны.
Ирина, Я считал, что у Вас с ним есть связь, и Вы,как организатор вправе (если не должны) поинтересоваться причиной его молчания.
lovepoetic, у меня есть его обещание успеть всё сделать в срок. Вы же спрашиваете о причинах молчания.
Ирина, Так поэтому и спрашиваю - обещание есть, сроки вышли, а тишина... кто должен поинтересоваться причинами молчания - я или Вы?...)
lovepoetic, вы опять лезете в бутылку? Срок продлён. Об этом Павлу известно. Что я ещё должна сделать?
Ирина, В какую ещё "бутылку" - узнать у организатора о причинах молчания приглашённого им судьи - это "бутылка"?... Зачем Вы так сразу агрессивно на меня "бочку катите", у кого научились?...))
lovepoetic, новый номер "Нового мира".
Ирина, ?
lovepoetic, ну, вопрос был о причинах молчания. Я ответила. Павел редактор журнала "Новый мир", и занимался его 12-м номером.
Ирина, Вы посчитали, что я в курсе чем занимался Павел... ) Вообще-то по итогам понятно - что ничего Нового не произошло в этом "мире"...)
lovepoetic, я ещё должна принимать во внимание, что именно вы знаете, а чего нет? ну, честное слово. Он же судил весенний кубок 18-го года на ПБ, с ним даже интервью было в Альбоме. Думала, что вы достаточно интересуетесь персоналиями, чтобы запомнить хотя бы то, что происходило на ПБ, раз персоналии большого литпроцесса вас не интересуют.
Ирина, Этот редактор просто исказил грубо и бесцеремонно справедливые итоги финала, дискредитировал его своим то ли поспешным, то ли умышленным так называемым " судейством"... Что Вы вспоминаете вчерашний день? - посмотрите, что он натворил сегодня... Позорище же... Пусть занимается своим "литпроцессом", зачем же сюда мимоходом заявляться? Ведь просто нагло отобрали Кубок у Южакова, подвинули Карыча и на всякий случай других достойных авторов ... Стыдно должно быть за подобные судейские "фокусы" в Главном событии сайта ...(
lovepoetic, Виктор, вы себя истиной в последней инстанции считать прекращайте, пожалуйста.
lovepoetic, Я сейчас на покере, но поскольку отвлекся на сообщения (телефон всегда со мной и просматриваю), пролетел и у меня пауза перед решающим сетом. Кубок действительно интересен, как и покер, непредсказуемостью, "как карта ляжет". "Ривер решает всё!*... Вот в чем сейчас интрига - Амарсана Дондокович или Крючков? Кто выложит решающую "карту"?...
lovepoetic, думаю, что всё же Амарсана.
Ирина, А получается всё же, что Крючков...
Так Надо24.11.2023
Ирина, безусловно стоит войти....
Ирина, пусть скорее выздоравливает Амарсана Дондокович!
Одна работа снята с конкурса по просьбе автора.
Команда Поэмбук, ничёсе... за шаг до финиша... обидно :(
Дана, Кому обидно, Вам что ли?...
lovepoetic, ну Виииктор... ей-богу, детский сад штаны на лямках :))
Дана, Это Вас Антонов научил таким креативам?...) Вам-то на что обижаться, если автор снял своё стихотворение? Есть разумный ответ?...
lovepoetic, а я должна Вам какие-то ответы?!
Дана, Нет, конечно, но Вы же общительная...и я такой же... чему Вы обиделись-то?
lovepoetic, обиделась? Пффф... ещё чего :)
Дана, "ничёсе... за шаг до финиша... обидно :("... кто-то за Вас тут вбрасывает, да?...)
Команда Поэмбук, зря, вполне конкурентоспособные стихи. Но, автор имеет право.
Чудо чудное диво дивное... Исчезло название из двух слов на не нашем языке... Аааа... По просьбе автора. Ясно. Жаль.
Тамара, да, жаль, хорошее .
Dear26.11.2023
Дана, на самом деле хорошее было стихотворение, помню как я его поняла (извините, Автор если не так) от искусственного некоего механизма зависит жизнь человека, вроде этот механизм поддерживает работу сердца, и с этим, (тяжело!) надо свыкнуться. По какой бы ни было причине Автор принял решение снять детище своё с конкурса, с уважением и пожеланием крепкого здоровья и Автору и его родным, близким желаю.
Тамара, странная история, да. Представить не могу себе мотивацию автора, снявшего стихотворение, которое хвалили, за сутки до окончания....
Елена, у каждого своя история. Все -- люди. Мало ли что приключилось. Автор решение принял
Финал порадовал меня множеством высококлассных верлибров. Верлибры не просто состязались с рифмованными стихотворениями на равных, но и были готовы побеждать. Сложилось впечатление, что именно в профессиональных конкурсах у них есть все шансы на победу. Как это уже давно произошло в поэзии на других языках.
Александр, хм... а я, видимо, и вовсе тупа, но ни то что высококлассных, я даже приближённых к верлибру текстов не узрела. Каюсь, слепа, глуха, бездарна, и читаю не тем местом ). И всё-таки... верлибры на других языках - О. да! Но русский - это не другие языки. Есть у него свои особенности )
К&Б, ну а что Вы удивляетесь. Стопятьсот гендеров на других языках так нагнули замшелых гетеросексуальных граждан, что они и пикнуть боятся. Прогресс и всё такое... Вот и наша прогрессивная творческая интеллигенция жаждет перемен. Правда, лично у меня есть ощущение, что нечто подобное уже было почти 111 лет назад. «Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с чёрного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Чёрным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду даёт судьба портным. С высоты небоскрёбов мы взираем на их ничтожество! Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объёме произвольными и производными словами (Слово-новшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. И если пока ещё и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то всё же на них уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова».
Анатолий, и не удивляюсь, увы, ничему и давно не удивляюсь... Высказываю своё мнение, но всё реже и реже...
К&Б, вот здесь можно народные театры поменять на верлибры, театры профессиональные — на силлабо-тонику, и получится картина маслом. :))) https://www.youtube.com/watch?v=eT3Kb1nT7T8
Александр, спасибо!
Александр, Так Вы что - ратуете за то, чтоб русский язык сдался?...)
Александр, Конечно, язык меняется, поэзия меняется, всё в чём есть жизнь - меняется. Но всё же известные имена, наши современники Борис Рыжий, Александр Кабанов даже Кальпиди - всё силабо-тоника. Да, поэзия будет меняться, но не надо так уж за уши верлибр тащить. Может это будет совсем другая, синкретическая форма, сейчас ещё не известная.
Игорь, конечно, меняется язык. Главное, чтобы не мутировал.
А нет ли надежды, что Павел Крючков проголосует в прежде отведённые три часа?
Светлана, ну, про надежду не скажу, не уверена, а Павла на сайте нет более месяца.
Тамара, С Вами говорит автоответчик Сащенко Тамара... Вы нейросеть осваиваете?...)
Тамара, Павел читал тексты не логинясь. Залогинится, выставляя оценки.
Ирина, это понятно
Тамара, не-а, как раз непонятно. На кой? Поддерживаю Адамова. Странная ситу/ёвина!
Dormidont, приветствую. Согласна - странная). Но тут у каждого своя ситуёвина имеется. Думаю, не будет оценок от Павла. А что, ежели опять продлють период голосования? Вот оно интрижное!! Ну, спешить нима куда. Моё двадцать девятое от меня никуда не денется)))
Тамара, Драсти! ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Dormidont, а что у нас со стенкой, которая на? Когда сойдутся красны девицы да добры молодцы у битве ратной да поэтической?
Тамара, а куда ж я денусь...Назвался груздем - полезай в... (с) P.S. Сойдутся. Обязательно! ( ͡~ ͜ʖ ͡°)
Тамара, Опять?...))
lovepoetic, что?
Тамара, "Юмор" про последнее место...)
lovepoetic, Виктор, штош такоэ, а??? Штош мне и помечтать нельзя??? Последнее тридцать пятое, ежели на то пошло. А я на двадцать девятом себя возомнила. Эх, Виктор... Не знала я, што вы злой такой. Теперича буду знать
Тамара, Да Вы мечтаете как- то однообразно, зацикленно, а ведь надо развиваться, иначе зачем это всё?... И про корову интересно, хотелось бы выпытать, а Вы, как Крючков...)
lovepoetic, а что про корову? Была. И справка есть. В дневнике. Про убогого мальчика Сему. Что про корову ещё? В моём подворье коров нет. Они очень большие. Я их стала бояться. Держу коз. Уток мускусных тяжёлых линий типа "Красный бык", гусей, курочек... Ещё вопросы будут?))
Тамара, А зачем Вы убогого мальчика Сёму к коровам, козам, уткам и курочкам (про гусей не забыли?) привосукупили?... И в "глаза, в глаза смотреть!"...)
25.11.2023
Если Павел Крючков не появился ранее продлённого времени, то откуда он может быть в курсе, что оно ещё не вышло... Имхо, голосовать он не будет (по ощущениям). Пора с этим кончать... И не лохматить бабушку)
Jeff, во всяком случае, на сайте он не был ни разу за время голосования.....
Jeff25.11.2023
Елена, если только инкогнито, а на кой ему так...
Jeff, а на кой логиниться до выставления оценок, если у человека никакой жизни в уведомлениях? :)
Jeff, ну и усё - призы в студию! Только прошу вас - не надо больше бабушку ни лохматить, ни поминать всуе
Jeff, он в курсе, все изменения сообщаются судьям обязательно.
О, чуть больше 5-ти часов осталось. Представляю, как переживают те, кого судьи похвалили многократно)) И как оказывается легко, когда тебя отругали неоднократно, и ты претендуешь только на дырку от бублика) Интересно, конечно, будет посмотреть на авторство, потому что опознала я самый минимум работ... Уверена в авторстве облепихи, поля и Роузи, пожалуй. Может быть, трейлера (?) и ручки, парома из Хельсинки и соприкасаясь (?) Но не факт. Больше ничего. Пару стихов из старья тоже читала, но не помню авторов. И вот думаю, то ли я нюх теряю, то ли развиваются наши авторы, маскируются, взрослеют, мимикрируют) Поэтому повторюсь в сотый раз: я всегда за новое в Кубке. Потому что должна быть интрига. И отсутствие возможностей для ошибок и манипуляций. Всем белого снега и тихого вечера! У нас, по прогнозам, снег обещался. А тихий вечер, как сложится.... А вы многих узнали?
Елена, я не узнала: Скачко Лену Лесную Лену Семецкого Юрия Галат Олю И мн. мн. мн. других)) Узнала Дану, Ольгу, Катю, Свету и многих др. И не всех по стихам. Многих - по отзывам). Скоро тайное станет ясным. Или явным)
Тамара, а я тебя, кажется узнала! )
Тамара, я узнала Кицунэ по комментам.
Dear26.11.2023
Тамара, девочки, я, естественно, никого не узнала, элементарно потому что не знакома с творчеством, но Вас, Тамара, и некоторых ещё читала, увидев в списке участников, но всё равно не узнала ;) и, я не участница, а сердце моё волнуется за всех вас и вот почему - поскольку вы говорили, писали о нём, меня привлекла фамилия члена жюри, сейчас оценивающего ваши произведения, он такой большой человек, дааа... зашла на его страничку, посмотрела. Просто неудивительно, что откладывал, занятой просто очень, такая большая и ответственная должность. И мне не меньше вашего теперь интересно ;) P.S. 20:50 по-московскому, у нас 22:50 я обычно в это время сплю уже, а теперь даже не знаю усну ли )))
@Dear, а вот со временем нам больше повезло, у нас это 19-50))
Таша26.11.2023
Елена, я никого не узнала вообще. Не настолько знакома с авторами и их творчеством. Поэтому мне было несложно просто читать и оценивать без предвзятости. А так-то да,
Елена, авторство Роузи по комментам определяется однозначно.
Таша26.11.2023
Да, новое в таких конкурсах более справедливо. Никакая дружба или личная неприязнь не смущает. И еще мне тоже не терпится дождаться результатов, чтобы узнать авторство. И как на сей раз отстрелялся Карыч…)
Таша, обычно в Кубках старое можно в турах с приглашённым жюри, чтобы не закидывать уважаемых судей экспромтами, написанными на скорую руку.
Ирина, но можно и с темой вполне. Желающие участвовать знают, что Кубок стартует в середине осени. Будут придерживать тексты.
Елена Лесная, может быть и стоит. Хотя, Кубок –– это возможность показать себя в том числе и со своей темой.
Ирина, Ир, у меня другое мнение. Нужно просто создать культуру, при которой люди бы готовились к Кубку, как к главному событию. И тогда не было бы написанных на коленках экспромтов. На Балтии разве мало было шедевров среди нового? Там некоторые целый год собирали лучшее для выхода в свет)) Кстати, экспромты бывают куда круче давнего и устоявшегося. Вот у меня не экспромт. Год лежало по разным причинам. А получила я за него, словно за непропеченный золушкин пирожок от злой мачехи)))
Елена, сколько лет проводятся Кубки? Что, разве никто не знает, что уж раз-то в год, осенью, кубок непременно будет? И каждый раз, если нужны новые работы, вселенский плач –– ах, нет у меня, нет совсем ничего! и потом ещё просьбы сообщить жюри, что по заказу они так себе писцы и нужно снисхождение. И, кстати, на Балтии нет ни темы, ни ограничений по жанру-формату. А судейские предпочтения всё равно есть. Любят примерно одно и то же из года в год.
Khelga26.11.2023
Елена, Лен, я поддерживаю. У меня есть новьё, но Большой Эксперт его не одобрил; я предпочитаю не переть против Большого Эксперта... В Кубок нужны необъезженные тексты, да. Мало того - я за то, чтобы этим необъезженным задавалась тема. У меня дурацкая горнолыжная ассоциация: на Кавказе, на курорте Горки есть в целом несложная трасса - но с препротивнейшим участком: с очень серьёзным уклоном и очень, очень узким в плане взлётной полосы (с) ); и народу на этом перегоне всегда полно: люди осторожничают, тормозят, соскребаются, многие падают, многие выстёгиваются из лыж и идут пешком. Неоднократно слышала мнение - именно на этом куске трассы проверяется мастерство.
Khelga, бойтесь своих желаний(с)
Khelga26.11.2023
Елена Лесная, желаний ваще не боюсь )
Khelga, *потирает руки
Khelga26.11.2023
Елена Лесная, я слышу этот нежный шелестящий звук )
Khelga, у нас сейчас нежный шелестящий ветерок. пока метров 30 в секунду, а через 3-4 часа обещают пиковые 40 м/с. Может, это прибой и козырёк балкона?)
Khelga26.11.2023
Елена Лесная, фигасе... но зато я уже знаю тему следующего Отборочного - "Козырёк балкона"!!!
Khelga, это если не улетит)
Khelga26.11.2023
Елена Лесная, можно расширить. Ну нечто вроде - "Крыша едет, козырёк летит", до пятидесяти строк, фалехов гендекасиллаб, эпиграф из Беллы Ахмадулиной.
Khelga, тут бы итоговый пост успеть, пока не послетало всё, что умеет летать.
Khelga, да, классная идея! Как минимум, за выбор темы авторам бы не прилетало. ПС: огребла за избитую тему по-полной. Потому тоже подумала о заданной теме (на прозаической Рваной грелке классные темы закидывали мэтры-фантазёры)
Khelga26.11.2023
Светлана, так в изначальных Кубках тема задавалась - и работало требование: только новые тексты. И рожали ж бабы - и не только )
Khelga, да, вполне.... Такой себе большой аналог АМ. И, кстати, в АМ практически никогда не бывает слабых текстов
Khelga26.11.2023
Елена, да! Если анонсировать тему за пару недель до старта - все напишут, да ещё как! *хотя мы вона в шишнадцатом году безо всяких предварительных анонсов ещё как писали
Благодарю устроителей. О прочитанном. Я, скорее, огорчён. Как говорили иные стихотворцы в 1920-х, "ладить-то стихи навострились"... Но вот - разглядеть за стихами личность писавшего, соединиться с его мирочувствованием, - видимо, это всегда в дефиците. Впрочем, несколько оригинальных стихотворений встретилось, и я рад этому. Всем (и себе во всём) искренне желаю "не вширь, но - вглубь". С Богом. Ваш, П. Крючков ("Новый мир")
26.11.2023
Спасибо, Павел Михайлович ! Не стала писать ответом (по стрелке) дабы не беспокоить Вас уведомлением. Мне (лично) теперь вдвойне стал интересен итог из-за "несколько оригинальных стихотворений". И я пожелаю себе впредь "не вширь, но - вглубь" читать ;)
26.11.2023
Ух ты!) Здорово!) Все крутые! Всем спасибо! Пошла изучать авторство.
Судейские оценки моего опуса от 1 до 11 подтверждают мнение, что о вкусах не спорят. И при подборе стихотворения на конкурс надо ориентироваться на вкусы жюри.)
Dear26.11.2023
Ирина Полюшко, в полюбившем мне "Руки" ровно почти все жюри ровно отметили, Амарсана, Павел Крючков по 7, 13 Сухова Элина(!) Поздравляю победителей и всех, я впервые на Кубке, это так захватывающе! интересно! Всем здоровья и вдохновения!
@Dear, Обратите внимание на автора стихотворения. Можете в избранные взять. Хороший автор.
Dear26.11.2023
Ирина Полюшко, ваше Лимита! А я ведь не отказалась от голосования, не открыла комментария, я (к своему стыду) хотела разобраться со словом лимита, хотя и видела фильм, отложила стихи на потом и под эмоциями от "Руки" забыла. Вот такое тоже бывает ;)
Ирина Полюшко, у меня от 15 до 1))) но 15, 13 и двум 11, поставленным мне, я верю, а 1 в таких конкурсах - это, имхо, всегда внутренняя проблема судьи)) ибо не было ни одной работы на 1
26.11.2023
Спасибо жюри. И народному голосованию тоже. Чувствую себя неловко. Официально заявляю: больше никогда не выхожу в Кубок с обкатанным текстом.
Таша26.11.2023
Khelga, поздравляю искренне. Стих для меня точно нечитан и неведом. И тем не менее, от меня отлично тоже.
Khelga26.11.2023
Таша, большое спасибо!
Су Катя26.11.2023
Khelga, поздравляю) а насчёт обкатанное/необкатанное - какая разница? новое точно также могут извертеть во все стороны))
Khelga27.11.2023
Катя, было у меня новое, я его сама извертела - и не рискнула...
Су Катя27.11.2023
Khelga, о, а я рискнула, да) не знаю, что лучше было бы)
Dear26.11.2023
Khelga, не должно быть неловко, дорогая! Всё заслужено. Всё честно, по крайней мере мне так кажется, поскольку итог вышел почти сразу, как последний член жюри закончил читать. Облепиха и Узелки я перечитывала много раз, но (извините!) не отозвалось в моём сердце, я отказалась от голосования, чтобы прочитать отзывы, но что я? такие хорошие оценки от других не просто так ведь. Вот 30 место для меня теперь любимое ;)
Khelga27.11.2023
@Dear, спасибо! Вы очень добры.
Khelga, с победой!!! Рада за Вас)
Khelga27.11.2023
Светлана, спасибо Вам большое!
Khelga, что-же тогда "кондрашкам" делать? Оне же будут путаться)))
Khelga27.11.2023
Юрий, как что? Все/народно каяться )
Оля, поздравляю тебя!✨✨✨ Заслуженное место!
Khelga27.11.2023
Геннадий, спасибо, Ген!
Khelga, поздравляю!
Khelga27.11.2023
Дана, спасибище!
Khelga, примите и мои поздравления! Вы — настоящий мастер слова!
Khelga27.11.2023
Гузель Закиева, благодарю )
Победа заслуженная. И по этому стихотворению, и по тому, что я прочла за год у победительницы.
26.11.2023
Мои поздравления всем участникам и победителям! А по совпадению баллов в клуб не проходят?
Карыч, вот же. Да, проходят. Штормовое сбило) Правим
Карыч26.11.2023
Елена Лесная, спасибо
Jeff26.11.2023
Карыч, не, ну ты глянь!.. дважды в игольное ушко пролез!.. молодца))
Таша26.11.2023
Jeff, амбициозность она такая! Но кроме шуток, Стас молодец. Рада за него. А вот Вам, уважаемый, как-то не подфартило. Хотя мне очень понравилось.
Jeff26.11.2023
Таша, нужно же было кому-то закрыть амбразуру (широкой грудью))
Карыч26.11.2023
Jeff, так ведь всё труды праведная))
Народное голосование тоже заслуживает внимания. Здешний народ любит и понимает поэзию.
Ирина Полюшко, идеальное, как по мне))
26.11.2023
Поздравляю и победителей, и десятку. Да и всех участников тоже. Спасибо организаторам. Было интересно и познавательно.
26.11.2023
Каррр!!! Ну вот, а теперь я пошёл
Карыч, карр!!! По баллам - третье место. Как-то несправедливо, что это не учитывается :(
Карыч, о, уже учлось. Ну норм тогда, урря!!!
Jeff26.11.2023
Дана, и по народному голосованию третье... Карыч сегодня наливает!..)
Карыч26.11.2023
Jeff, скоро, скоро, дай домой вернуться))
Jeff, ну тогда я за тарой, вдруг рюмок на всех не хватит? Ща все сбегутся :))
Карыч, а чо пошёл-то? Крылья не работают? Поздравляю )
Карыч26.11.2023
К&Б, та я крылья берегу, намозолил, а за коньяком можно и пешочком)) Спасибо)
26.11.2023
Ну что, поздравляю всех, и себя а том числе))) Трояк от Кутенкова -- ожидаем, трояк от Затонской... ля-ля, ха-ха... безразличен. А вообще ожидала быть делений на 5 пониже.
Jeff26.11.2023
Кицунэ, о, точно!.. Пойду на свои оценки "полюбуюсь"... что-то я как-то запоздравлялся тут... на радостях)
Кицунэ, Настя, сейчас переведу обещанные за 6 место золотые))
Кицунэ27.11.2023
Елена, ооо, спасибо! Приятный бонус)))
Кицунэ, Настя, сеть позже, зайду с компа.... В телефоне что-то зависла опция перевода....
Кицунэ27.11.2023
Елена, спасибо)))
Бабки рулят, коты в штурманах ). Поздравляю всех с финишем. Самое интересное в этом конкурсе - комментарии жюри. Это нечто! Особо развлекли высказывания поэтесс-жюристок. Автору "Последнего боя" золотые перевела.
К&Б, спасибо)) к сожалению, либо не узнаю вас в гриме, либо не знаю имени....
Дублирую свой комментарий из Альбома. Дорогие сосайтовцы, волею судеб меня закинуло не просто из Бронзы в Золото, но и далее - в Клуб Поэтов (по совпадению баллов с третьим местом). Считаю такой прыжок случайной удачей, выигрышем в рулетку. Потому официально попросила администрацию сайта откатить меня в Золото. Так будет честно. Может быть, когда-то и дойду сама своим пешком до КП - планомерно и поступательно)))
Таша26.11.2023
Люча Ферруччи, дублирую свое мнение: заслужили, надо принять!) Призов бояться – в Кубки не ходить. Очень сильная работа. И автор талантлив и скромен. Надо брать!)
Jeff26.11.2023
Люча Ферруччи, а мы так же официально попросим администрацию откатить тебя обратно в Клуб Поэтов!.. И это уже можно считать официальным заявлением... Заслужила - носи! (с) М. И. Кутузов "Гусарская баллада"
Jeff, родное сердце, ну ты-то меня поддержи, ну должен же понять.
Jeff26.11.2023
Люча Ферруччи, я всё понимаю... и поэтому - нет! Не имеешь права (некоторые могут и не дожить до твоего "второго пришествия"))
Люча Ферруччи, я как сосайтовец (не дай Бог это слово ночью приснится) абсолютно против. Получили славу - стойко несите это бремя. А как иначе?
Владимир, "нельзя осчастливить человека против его воли"))
Люча Ферруччи, ничего и не случайно. Не бывает случайных случайностей :) Очень хорошие стихи, всё справедливо!
Люча Ферруччи, Если заслужили — отказываться нельзя.
Айвенго29.11.2023
Люча Ферруччи, Вы - уникальный человек: любой другой на Вашем месте предложил бы не откатить, а накатить:)) Уже не говоря о том, что понятия "администрация" и "откат" - две вещи несовместные) Прыжок Ваш феноменален, а награда и звание - абсолютно заслуженны. Поздравляю от души!
Айвенго, ещё раз спасибо Вам за чуткостьь и доброжелательность к авторам!
Айвенго30.11.2023
Люча Ферруччи, это Вам спасибо за невероятные стихи! Я бы сказал: реализм высшей пробы.
26.11.2023
Зашел, чтобы оставить отклик еще двум-трем интересным работам, а тут… Продолжение банкета закончилось столь же неожиданно, как и началось!)) Чеховское ружье, висевшее на стене, выстрелило внезапно, не дожидаясь наступления времени, указанного в театральной программке, зрители разошлись по домам, актеры отправились в буфет – отмечать) Поздравляю победителей! Чуть позже, по традиции, представлю свой личный рейтинг лучших работ. Пока же могу сказать одно: я невероятно рад за Хельгу! Не потому, что прочил ее в чемпионы (такого не было), но по мотивам куда более фундаментальным. То, что «Облепиха» победила, означает, что справедливость может восторжествовать не только когда-нибудь, где-то «там» и «выше», но - здесь и сейчас! И это поистине окрыляет.
Всех поздравляю. Победителей, побеждённых, судей и судимых. Очень рад тому, что мой конкурсный стишок кому-то понравился. Очень рад тому, что он кому-то не понравился. Вообще, тексты, которые нравятся абсолютно всем, так же как и тексты, которые не нравятся вообще никому, это то, чего человеку иногда пишущему стоит опасаться. Если же 50/50 - то вы на верном пути)
Айвенго29.11.2023
Владимир, Ваша работа была как раз одной из тех, к которой не успел с комментарием. Стих весьма хорош и, как отметили в откликах, рождает много ассоциаций. У меня таковая также возникла, но среди упомянутых в отзывах ее нет. Завтра напишу об этом на Вашей странице.
26.11.2023
Люди, прошу прощения, я набегу, вернусь домой, всем отвечу!
Карыч, с тебя ХО
Круче Хельги теперь только Брежнев, четырежды Герой Советского Союза) Поздравляю победителей.
Фадей Максимов, у неё, в отличие от Брежнева, всё спереди )
К&Б, Стесняюсь спросить, что у Брежнева было сзади?)
Фадей Максимов, опа )
Khelga27.11.2023
К&Б, стесняюсь спросить (с) - а у Вас сбоку?
Khelga, а вы с какой целью интересуетесь?
Khelga27.11.2023
К&Б, а вы с какой целью акцентируете локации?
Поздравляю победителей и всех участников, выдержавших этот марафон) Карыч - вполне ожидаемо и справедливо! Поздравляю с новым званием. О себе) Ну, ладно. Я в серединке, как себя и представляла. В 35 лучших авторов по версии последнего сезона) Мне это нравится. Теперь только Стенка светит))
Вау! Какой "неожиданный" итог! ))
17 колов порешали, ну или порешили :D... ограничить бы такие расклады одинаковыми наборами оценок, что ли, или топ 10 от каждого судьи ПС: за работу остальных судей немного обидно, просто
Ай да Крючков!...)) "Новый мир" оказывается...) Вот как надо судить эти финалы!
Спасибо за конкурс всем участникам и организаторам! Отдельное спасибо жюри! Несказанно порадовала единица от Крючкова. Этакий сюрприз, а сюрпризы я люблю. Но в целом, все на уровне и довольно объективно. Очень рад за победителей!
26.11.2023
Итак, несколько слов о впечатлениях от финальной подборки. Моей личной тройкой фаворитов (она же: призовая тройка) были: «Трейлер», «Отомри», «Соприкасаясь». Чемпионство бы отдал «Трейлеру», два других примерно равноценны. Дальнейший список наиболее понравившихся работ (без распределения по порядку) таков: «Паром из Хельсинки», «Облепиха», «Поездка в Линёво», «Ошибки», «Мой Вавилон», «Мандариновое», «Мой сказочник» и др. В целом работы топового уровня составили около четверти от общего объема подборки, что говорит о весьма высоком ее уровне. В отклике на «Паром…» сказал, что эта работа достойна специального приза зрительских (читательских) симпатий. И можно сказать – она его получила: чемпион в читательском голосовании! Поздравляю автора с этим успехом! – отличный результат вкупе с победой в отборочном туре, а главное – отличное стихотворение! Кстати, ошибся в своем предположении об авторстве: подумал - Карыч (из-за упомянутой им эстонской бабушки:)). Отдельно хочу сказать об Анатолии Малаеве. Его «Звезда» в Отборе и «Мой Вавилон» в Финале – яркие и образные произведения, позволяющие констатировать, что на поэтическом небосклоне Поэмбука взошла новая звезда. Этот автор (который до того скромен, что пишет свои имя и фамилию с маленькой буквы!) продемонстрировал, что обладает яркой художественной индивидуальностью, и мы можем надеяться, что эта звезда еще не раз порадует нас своим теплым и очень человечным светом. Еще раз поздравляю призеров и всю десятку Золотой лиги, а также всех, чьи стихи замечательны сами по себе – безотносительно к тому, как они были оценены (или же недооценены).
Айвенго, +1❤
Айвенго28.11.2023
Михаил, рад нашему взаимопониманию! В чем ничуть и не сомневался) Спасибо Вам!
27.11.2023
Я вам доложу, что на последнем месте ничуть не хуже, чем на первом. Монеток прилетает отовсюду н е м е р я н о!.. Мерси... Я из них медалек понаделаю (для зимней NEO-РОМАНТИКИ)... На всех)
Dear27.11.2023
Андрей Адамов, Андрюшенька! Так это вы? Вы модератор из NEO-РОМАНТИКИ? Вот так да! До меня только дошло! Ваш стих замечательный. Оно тронуло сердце моё, очень хорошее, про любовь, которая всегда в сердце. Повторюсь, там я уже писала, пока мужчины пишут такие стихи о любви, а значит и испытывают такие чувства, всё в нашем мире хорошо ;) Спасибо Поэмбуку за эту функцию "редактировать". Да, и ещё, спасибо вам за монеты, которыми вы меня призовали в NEO-РОМАНТИКЕ ;)
Андрей Адамов, есличö, маякни - яжъ тогдась посильно околоспонсирую - насыплю чутка цветмонетъ :)
...что-то я запутался: кто в этот раз чемпион по колам? Не по полученным, а по выставленным?
Михаил, нажмёте на *просмотр оценок пользователей*, выберете желаемые персоналии и считайте на здоровье, сравнивайте.
Вильям Скотт, спасибо за науку), оказывается я не одна осчастливлена членом жюри, а 17 человек, почти половина лонга. Жыстока и жёстко (:)
Светлана, вот, и сразу жизнь веселей, в компании ) насколько понимаю, там не один член жюри судил по системе личного топа.
Вильям Скотт, я только к одному под раздачу попала, но я понимаю о ком Вы. Полюбопытствую сейчас.
Вильям Скотт, там на восемь колов меньше. Да, весёлая картина. Ожидаемо, но привыкать к подобному не хочется.
Светлана, если воспринимать как систему оценочную, то не так всё грустно.
Вильям Скотт, спасибо!)) Кто лидеры по неповторимости отзывов, я знаю. А вот по оценкам - посмотрим.
...посмотрел))))