Шестая часть земного мира
Шестая часть земного мира
За словом и конкретным делом
В карман не лазя, шла к идее
С забальзамированным телом.
В пути без жалости бросала
Судьбы и жизни у обочин,
Под всех, но каждого ломала,
Чтоб строй рядов её был прочен.
И добиваясь монолита -
Единства в мыслях и делах,
Не признавала рук умытых:
Тот, кто не с нами – против нас.
Плюс-минус тысяч сто считала
От неизбывности числа
И озаряла груди «Славой»,
И в них же пули и несла.
Под транспарантами алела
Лицом рабочим на парадах,
И вдохновлёно песни пела,
Серея пиджаком в наградах.
Порою в «Правдах» с интересом
Искала взглядом заголовки,
А при абсурдности процессов
Глушила водкой чувств неловкость.
И темп поддерживала нужный -
Быстрее, выше и сильнее,
Но кровью харкала натужно,
И вымирала, не болея.
Отзывы
Миланна13.06.2019
Кричат надрываясь больные души -
Но большинство закрывает уши!
Кричите всё равно, Виктор! Имеющий уши - да услышит...
С уважением
Анна Альмендингер
Виктор Паникар13.06.2019
Anna, Спасибо! Надеюсь, Вы правы.
Миланна13.06.2019
Виктор Паникар, и мне хочется надеяться...
Коробкин Александр13.06.2019
А теперь с тем же настроением, но про повышение возраста выхода на пенсию, про бегство капитала за границу, платное образование и медицину, про ежегодное повышение тарифов ЖКХ и повышение цен на бензин, несмотря ни на какие валютные колебания.
И в оконцовке про то, что ко всему этому нужно относиться с пониманием:
https://www.youtube.com/watch?v=Bqc0WKC-E-E
Виктор Паникар13.06.2019
Александр, Россия не составляет 1/6 части суши планеты. Это был СССР! Он и имеется в виду. А про все то, что Вы перечислили, если написать, то выйдет в основном нецензурно и забанят сразу. ))) Спасибо!
Коробкин Александр13.06.2019
Виктор Паникар,
Про СССР то я понял.
Просто сравнение той страны и этой в теме не раскрыто.
Так что, было бы хорошо, если бы этот стих сравнивал то, что было и то, что имеем.
За бан не надо волноваться! Матерные слова можно заменить многоточиями.
Читатели поймут и оценят! :)
Ждём продолжения баллады!
Виктор Паникар13.06.2019
Александр, написано слишком давно, лет 10, может, назад, поэтому такой цели, сравнивать, и не ставилось. Не думаю, что мне это по плечу. )
Романа13.06.2019
а дело не в закрывании ушей. Просто к истории можно относиться под иным углом зрения: видеть и применять на практике в первую очередь сильные стороны и моменты, уважать национальные святыни и не стыдиться прошлого. Оно достойно во многом восхищения и гордости. Вот на этой основе, а не на нытье и посыпании лысины пеплом, и можно нам, новыми поколениям двигать Россию вперёд.
Виктор Паникар13.06.2019
Romana, лично я на это и рассчитываю! Мы, как государство, шарахаемся из крайности в крайность. у меня такое ощущение, что нормальной аналитики происходящих в государстве процессов просто не проводится. Статистические показатели не в счет. Ими вертят, как хотят, каждый на своем месте. И дело не в нытье, хотя, я думаю, по поводу распада СССР не одно поколение пеплом голову посыпать будет. Притом, не только в России. И я за то, чтобы строить на века, а не перестраивать каждый год по новому.
Романа13.06.2019
Виктор Паникар, строить на века?) Многие, знаете ли, вознамеривались так, чтобы на века, да мировое господство строили. Чем закончилось, известно.
Это иллюзия. Исторический процесс развивается глобально и противоречиво, сейчас на арене правят бал деньги - и много глупостей ещё под этим фетишем твориться будет.
А СССР... Возможно, это был гениальный, но увы, преждевременный социальный эксперимент. Вопли насчёт зверской природы советского режима - от лукавого, послушайте людей того времени, родителей, бабушек-дедушек... Скорее всего, режим попытки социальной справедливости более всего кажется ужасным тем умникам по обе стороны границы, которые во главу угла поставили шкурный индивидуальный материальный интерес. Вот откуда наши беды. Россия издревле - народ, склонный к единению. На том всегда держались.
Поддадимся, рассуём общее достояние по кошелькам и иезуистским теориям - пропадём. Только не такая наша судьба. Мы многое можем.
VILKOCZYNSKI Богуслав14.06.2019
Romana, если бы СССР не создавал из себя лагерь с жизнью в робах (буквально и идеологически), с отношнием "плюс-минус сто тысяч", то вполне и ничего было бы... А если бабушек и дедушек послушать, то смотря каких.
Романа14.06.2019
Богуслав, да не было никакого лагеря. Да, был период с жёстким политическим режимом. В истории это случается. Если бы то был лагерь, не было бы такого расцвета во всех областях культуры. Не было бы явных достижений в экономике и науке.
Не было бы такого исхода в Великой Отечественной. Всё это на принуждении и насильно не возрастает.
Если чего и делал неразумно наш народ, так это в разные времена слушал лукавых советчиков-корыстолюбцев из-за оттуда.
VILKOCZYNSKI Богуслав14.06.2019
Romana, народ держали за глотку, все боялись сказать лишнего, сплошь лицемирили, говорили то, что угодно было офиц. идеологии, стало быть, говорили бред. Единицы в своём мирке вынашивали что-то сакральное, ценное, вечное. Проще было, наверное, музыкантам, которые разговаривали на своём языке классической европейской культуры, но за пределами творчества вынуждены были повторять то, что и всем положено. А культура, наверное, в лагерях лучше развивается, ибо является там единственной отдушиной для интеллигентного чел-ка...
Дядя моего отца, будучи несовершеннолетним ещё, был сослан в Сибирь на 10 лет за то, что присутствовал при рассказе кем-то в компании антисоветского анекдота .
Романа14.06.2019
Богуслав, печально, но наши прадеды не в раю жили, в любом государстве в истории творились несправедливые вещи. На то оно и государство, чтобы подавлять.
Но народ наш, если что и вынашивал, так уж точно не классическую европейскую культуру. Он хранил и создавал свою. Начиная с литературы, заканчивая балетом и киноискусством. И не единицы вынашивали - в 20-м, советском веке создан мощный культурный пласт российской культуры, причём многонациональной.
Да, строгости режима были, да была и жесткость и несправедливость. Но, повторяю, всего этого хватало в любой стране при любом режиме.
VILKOCZYNSKI Богуслав14.06.2019
Romana, "на то оно и гос-во, чтобы подавлять"??...
Культура нашей классической музыки практически целиком зиждется на западной плюс полтора века отечественной, корни которой прорастают оттуда же... Для русского музыканта все западные гении — боги, начиная от Вивальди, Баха. И это объективно не тот случай, когда стоит отмежеваться от Европы. Искусство вне границ.
Романа14.06.2019
Богуслав, а вы видели косударства, которые не подавляют?)
Культура любой классической музыки зиждется на народной, вы музыкант, не можете не знать этого.
Виктор Паникар14.06.2019
Romana, мне по улицам пойти, бабушек слушать? Хотя бывало и такое, по разным поводам и при разных обстоятельствах. Но у меня они и свои были. Жаль, что мало общались, далеко жили. Малым внукам много не расскажешь, а взрослые, они, как правило, редки в гостях. Но в 1991 году, услышал от бабушки, Станислав Ксении, такое: При советской власти, до войны, за невыход на работу могли посадить. В период оккупации за невыход на работу немцы могли расстрелять. После освобождения от оккупации за не выходы на работу в колхоз снова могли посадить. Потом угроза тюрьмы миновала, так как на пенсию вышла, но нужны были деньги, поэтому продолжала работать. И вот, как с окончания школы пошла на эти грядки, буряки полоть, так всю жизнь и полю их". Троих дочерей она родила и воспитала, в этом и были её шкурные интересы и её женское счастье. Вот Вам и весь исторический процесс в его развитии на примере жизни одного представителя уже практически ушедшего поколения. Опуститесь уже с небес, посмотрите снизу.
Романа14.06.2019
Виктор Паникар, а вы о жизни ничего и не сказали. Но и из данных фактов: достойная жизнь. Чем позорна работа на земле? Чем не жизнь - родить и воспитать двоих детей? А моя прабабушка в войну троих детей подняла, также работала всю жизнь и не роптала, говорила: без работы сидеть стыдно.Земля, она знаете, постоянного труда требует.
Виктор Паникар14.06.2019
Romana,Вы куда одного ребенка дели? Я о трёх дочерях писал. И я разве сказал, что-то о недостойной жизни? Напротив, она смогла прожить её достойно вопреки всему! А что касается работы на земле, то я - ЗА! Но не под угрозой расстрела и не из страха опасения заработать судимость, когда тебе, для гарантии, чтоб не сбежал, даже паспорт не выдают, без которого дорога - до первой кутузки.
Романа14.06.2019
Виктор Паникар, всё было совсем не так. Всякое было, и плохое, и хорошее, вы же выколупываете плохое.
Виктор Паникар14.06.2019
Romana, твёрдость Ваших убеждений похвальна. )
Романа14.06.2019
Виктор Паникар, а то)
Виктор Гармонист13.06.2019
Автор поднял высокую тему - строй общества. Однако, вспомним предостережение французского философа, последнего гуманиста Европы Мишеля Монтеня: "Не доверяйтесь собственным умозаключениям, они не соответствуют действительности". Из чего следует, что нельзя доверять абсолютную власть одному человеку. Взяв это в расчёт, в новой эпохе будет править коллективный разум.
Виктор Паникар13.06.2019
Виктор Гармонист, я и не претендую на истину. Было немало плохого, но хорошего было на порядки больше. Я так считаю. Просто есть и такое отношение к тем временам. А бравурных речей и мелодий без меня уже хватает, я лучшего не добавлю. ) Спасибо!
Бобровникова Наталья13.06.2019
Извечный вопрос, что делать? Прочла стихотворение. И подумала: А дальше то что? Что со всем этим делать? Конкретно, всем нам, понимающим, что происходит, почему происходит, понимающим, что точка невозврата уже пройдена. Что делать?
Виктор Паникар13.06.2019
Наталья, я думаю, что для России такой точки нет. А что делать? Жить!
Бобровникова Наталья13.06.2019
Виктор Паникар, у меня такое чувство, что Вы не вполне ориентируетесь в сложившейся ситуации в нашей стране.
Виктор Паникар13.06.2019
Наталья, надеюсь, что достаточно. Но стих - не о России!
VILKOCZYNSKI Богуслав14.06.2019
Наталья, что делать? Это и есть та черта, к которой подводит человека Бог, призывая разочаровавшегося искать в другом месте.
Бобровникова Наталья14.06.2019
Богуслав, Я уже давно в другом месте, как Вы выразились, но тело-то здесь. Мои дети, родители, внуки вот в этих условиях. И от этого никуда не деться. Вы знаете, то что происходит вокруг, меня не бесит, и даже не смущает, в том смысле, что я не озлобилась, не бурчу постоянно, не жалуюсь. Но всё время думаю, что бесконечно это продолжаться не может. Думаю, что я могу сделать, чтобы изменить то, что происходит хотя бы на самую малость?
Самойлова Ольга13.06.2019
не моё. Я не в таких красках вижу прошлое.
Это всё равно, что в семейной жизни помнить только обиды, промахи, неудачи, пыль на полке, гору белья в стирку и пару раз пьяного в стельку мужа.
Моя память устроена по-другому.
Виктор Паникар13.06.2019
Ольга, ну что же, Вам везет с памятью. А у меня набор цветных карандашей в детстве был. Оттуда всё, наверное.) Спасибо!
Самойлова Ольга13.06.2019
Виктор Паникар, делаю вывод: обладание набором цветных карандашей - это ещё не гарантия того, что картина будет написана ВСЕМИ красками.
Виктор Паникар13.06.2019
Ольга, даже у детишек выбор цвета карандаша от настроения зависит. Ну разное оно у нас, видимо, что тут поделать. Вот, если Ваши рассуждения на уровень государства поднять, то и получим наглядный пример того, как "под всех, но каждого". Не пытайтесь меня убедить, что я не прав. Ценность наших точек зрения в том что они просто есть. Истина все равно посредине где-то, между нашими субъективными восприятиями. )
Самойлова Ольга13.06.2019
Виктор Паникар, блин... очень нужно мне вас убеждать. Помните вы что хотите - это ваше здоровье, не моё.
Виктор Паникар13.06.2019
Ольга, вот точно блин...! Вот так мягко Вы меня уже в некоторой болезненности заподозрили! ))) Не сердитесь, пожалуйста! Я достану яркие фломастеры и опишу счастливое детство. Я серьезно. Оно было счастливым! )
Гамаюн13.06.2019
Я понимаю о чём вы. Мне подсказывает моё "послевкусие" после прочтения. Это не всё, но имело место быть. Спасибо мне нравится.
Виктор Паникар13.06.2019
Гамаюн, я рад, что Вы меня поняли. Спасибо!
Правдивый Серж13.06.2019
Россия должна наконец-то стать Россией. Народ должен выйти из тьмы. Добра.
Виктор Паникар13.06.2019
Серж, конечно! Так и будет. Для тех, кто сомневается, могу сказать, что по моему мнению, это уже происходит. Да и не в такой уж тьме и были мы.))) Спасибо!
Ром Ксения13.06.2019
А мне понравилось !!!
А предыдущие комментаторы типа Ольги Самойловой-Господи ты Боже мой !Какие скучные люди !!! Ка у них всё выверенно-чётко и сбалансированно.
А автор на то и автор, чтобы видеть вещи по-особенному и ...ещё и нам даёт прочувствовать и "нухнуть" эту особенность )))
Виктор Паникар13.06.2019
Ксения Ром, спасибо! )
Пилигриммм13.06.2019
Не лирика, это не гражданская лирика. И вообще, это не поэзия. У вас проблемы с русским языком, извините.
Читать невозможно
Виктор Паникар13.06.2019
Пилигриммм, Вы, как обычно, конструктивны! Я задумался. Очень! О чем - не скажу. Возможно, о штампах. Но не я штамповал. Я сам из таких, эпохой отштампованных.))) Спасибо!
Виктор Паникар14.06.2019
Пилигриммм, Вы однозначно правы в том, что это не лирика. Для меня это - драма! Я подумаю о смене раздела.
Коев13.06.2019
... И в коммунизм стремились массы.
И в этом было наше счастье.
Виктор Паникар13.06.2019
Коев, да мечта нормальной была. Не хуже, а лучше, чем у многих. Спасибо!
Наитий14.06.2019
Автор явно Солженицина начитался или либералы мозги прокачали... и мозг при этом вымыли... Весь народ дураки, один автор Дартаньян...
Виктор Паникар14.06.2019
Виктор, Вас не сильно удивит, если скажу, что Вы не правы? Я ценю наличие такого руководителя страны, как В.В. Путин. А когда СССР развалили, да именно "развалили" три собравшиеся в бане небезызвестных всем персонажа, никто толком про либеральные идеи и не слыхивал. Это что за Империя, если ее развалили три голых мужика, сидящих в бане? Вы не задумывались, почему так вообще могло произойти?
А из "творчества" Солженицына кое что читал. Гулаг не дочитал, вранье заказное. А вот статью "Как нам обустроить Россию" очень даже внимательно прочел. С супругой вместе, в поезде, в присутствии других пассажиров, коренной национальности, которые тоже статью с интересом читали, недовольно цокали, качали головами и поглядывали на нас, "русаков". Было, знаете, такое определение в те времена во многих республиках "подбрюшья", от которого Россия так легко тогда избавилась. Ну, избавились? Что, зажили вдруг счастливо и богато? А оставить за границей в одночасье десятки миллионов русскоязычных, а потом принимать их и их детей через пятилетние виды на жительство, это что - не бросать судьбы и жизни у обочин? Вот Romana выше написала: "но разум имею и не могу согласиться с тем, что за Родину нужно бороться, копаясь в её язвах, а не развивая здоровые начала". А как можно, не изучая язву, лечить её, и возможно ли оно вообще, это лечение? Судя по таким отзывам - можно! Методом научного тыка! Мы этим и занимаемся в основном! И тогда, и сейчас.
Наитий14.06.2019
Виктор Паникар, А тебе не кажется , что была идеология утопии, когда хотели переплюнуть бытие и создать совестливого Советского человека, без порочного. Ну, не смешно ли? Вот в этом вся и трагедия СССР... и говорить дальше пустое занятие... У Советской власти была одна ДУХОВНАЯ, которую политики не осознавали- это задача - прервать превращение Православия в католичество. Духовные пары веры отдохнули и теперь церковь возрождается...
Виктор Паникар14.06.2019
Виктор, хоть мы на ты не переходили, но мысль Ваша так и веет свежестью. Интересно. Спасибо!
Крамин Алексей14.06.2019
Есть у меня похожее, "Между строк". Сравните, для интереса.
Виктор Паникар14.06.2019
Алексей, прочёл, понравилось. Слишком разно о похожем.) Спасибо!
Асмоловский Анатолий14.06.2019
Об этом "произведении" много говорить не стоит. Просто неуклюже - уродливая и грязная хренотень!
Виктор Паникар14.06.2019
Анатолий, так Вы много и не сказали. Зачем вообще снизошли, не понятно. ) Спасибо!
Саламандра14.06.2019
Зачиталась отзывы и напрочь забыла, что мы на поэтическом (а не политическом) сайте))
Мало помню о тех временах, мала была, но моё отношение к этому чётко сформировано в одном из моих стихов)
Виктор, Вас приятно читать и слушать! Мне близка Ваша жизненная позиция. Не буду утомлять... Благодарю за стихи и умение держать удар"))
Успехов во всем!!!
Виктор Паникар14.06.2019
Саламандра, спасибо! Примите взаимные пожелания! )))
Ирина Ди14.06.2019
Спасибо за приглашение, прочла. Я всегда опираюсь на первое впечатление. Острая тема, необходимо очень хорошее владение словом. Ее или не брать, или припечатать до мокрого места. У вас, как и у многих из нас - любителей выразить свое видение, настроение в стихотворной форме, есть способность, но нет таланта. Для этой темы требуется талант. Пишите о любви) С уважением
Виктор Паникар14.06.2019
Ирина Ди, благодарю за отзыв и мнение! О любви - писАл. Даже рекламировал. Некоторые чуть не бездарем прозвали. :-(
Но я не сдаюсь! :-)
Ирина Ди14.06.2019
Виктор Паникар, И не сдавайтесь) Нужно писать, если пишется) Это же творчество
Олейников Юрий14.06.2019
Всё двойственно, а в мире этом
Нельзя иначе, если больно.
Историю знать стоит и поэтам -
Без жертв не заживёшь привольно.
Мы миллионы потеряли
В войне жестокой, но со славой.
Не мы, а предки знали
Как это быть в войне кровавой.
Вам не бывать в свинцовой стуже,
В горах Афгана вы не были...
Я в Кандагаре знал, что нужен
Стране, где радость подарили.
С уважением - Юрий Олейников.
Postskriptum: Строки
..."В пути без жалости бросала
Судьбы и жизни у обочин,"...
ритмичнее звучали бы по другому: -
"В пути без жалости бросала
И судьбы, жизни у обочин,"...
Есть и другие варианты. Там есть ещё несколько
неприятных моментов, связанных с грамматикой, но это мелочи.
Ваше право на реакцию. На Артбулле к моему
мнению прислушивались, мягко говоря.
Виктор Паникар14.06.2019
Юрий, спасибо! Поверьте, что я тоже к критике прислушиваюсь.)
Баша Виолетта14.06.2019
Шестая часть суши ничего подобного не делала, я жила в Великой стране, светлой и прекрасной, сильной и высоко культурной, никого она не бросала и не калечила, жить там было в сто крат лучше, люди были образованнее и выше духом:)
С улыбкой :)))
Виктор Паникар14.06.2019
Виолетта, в общем согласен, но всяко бывало. Не всем везло в этой поистине великой, светлой, прекрасной, сильной и высоко культурной стране. Кстати, нынешняя жизнь, вполне возможно, и сейчас бы такой была, если бы не проклятая пресса. Красота в неведении, так сказать. Точки зрения формируются в от того кто, откуда, как и на что смотрит и что видит при этом. Возьмите нынешние новогодние праздники, к примеру. Что же плохого в том, чтобы отдохнуть 10 дней, покататься на лыжах, с детьми на санках. Просто по магазинам или по улицам пройтись? Красота! И поверьте, большинство так и проводит эти дни. Но знали бы Вы, сколько в эти дни работы у полиции и СКР, даже с учетом того, что часть сведений о приключениях народа в прессу попадает, Вы бы все по иному оценили. Ждали бы с нетерпением, когда это всё закончится. Раньше всякого происходило меньше конечно, но не писали вообще ни о чем. Вот и носили все очки с розовыми стеклами. Спасибо! Широко улыбаясь, с уважением! )))
Никитин Анатолий14.06.2019
Не стОит комментов- просто чушь собачья.
Виктор Паникар14.06.2019
Анатолий, спасибо за Ваше авторитетное и ценное мнение! )))
Татьяна Самарская14.06.2019
Дарю идею инь - янь. Напишите два стихотворения "Шестая часть земного мира", под созданным уместно написать:"пессимистическое", а под новым - "оптимистическое". Если вдохновитесь этой идеей, раскроете себя ещё с одной стороны (у всех две стороны), очень интересно было бы прочитать, заинтересовали.
Виктор Паникар14.06.2019
Татьяна Самарская, идея интересная. Подумаю. ) Спасибо!
Селищенский Иван14.06.2019
есть эволюция начала
и эволюция конца
чтобы одна ни отставала
другая вправит слегонца
их дружба многое решала
чтоб ни умалить ход времён
одна удачи раздавала
другая чистит испокон
а что всплывёт там на поверке
поймём когда захлопнут дверки
Виктор Паникар14.06.2019
heevksain, Слишком уж глубокомысленно для меня.))) Спасибо!
Василенко Ольга14.06.2019
Шестая часть суши
Ни хуже, ни лучше
Других...
Здесь адовы те же круги...
Здесь любят, и злятся, болеют и пьют...
И тоже порой предают... продают.
Шестая часть суши
И строит... и рушит...
И бьёт.
То пламя поддержит, то лёд.
Вот только просторы здесь так велики,
Что слишком заметны любые круги.
-------
Тема очень неоднозначна. Здест если уж начать разговор, то вряд ли можно остановиться на чём либо...
Спасибо
Виктор Паникар15.06.2019
Ольга, согласен. Спасибо!
Беже Андрей 41215.06.2019
Виктор , я в восторге , жму руку , мы практически единомышленники . Практически , потомучто мои ощущения , Вы поймете , :
...Болела , тяжко умирая ,
Танцуя страшно , в три притопа !
И каждый атом , мимо рая ,
Летел в пространство изотопом .
Виктор Паникар15.06.2019
Андрей 412, спасибо!
Птицин Владимир16.06.2019
Всем умникам спасибо за комментарий!
***********
На самом деле и так и эдак всё правильно.
Это о мнениях...
***********
Но, однопартийная система, дороги, жильё, отсталость в развитии на всех фронтах, кроме ракет.
***********
Вроде спохватились и не поздно!
Птицин Владимир16.06.2019
Но справедливость ещё за горизонтом...
Которая при приближении удаляется, власти на заметку
Помногу воровать не допущай!!!
Виктор Паникар16.06.2019
Владимир, Лучше позже, чем никогда, как говорится.) Спасибо!
Витольд16.06.2019
Молодец. Я называю это - писать "с веретена" Тебе удалось!
Виктор Паникар16.06.2019
Витольд, спасибо! А не поясните про веретено? )
Витольд16.06.2019
Виктор, Писать с веретена, - особое дело! пояснять не нужно тут) В обычной деревне - около 90 веретён и Ты - это почувствовал) Пишешь,как сабля... насквозь!
Виктор Паникар16.06.2019
Витольд, так у нас уже не пряли. Женщинам уже не нужно было, да и некогда, а бабушек не было на целине. Представляете села, где бабушек и дедушек не было совсем? Да и селом не назовешь, так как ни одного храма.Совхозы, короче. А бабушки и дедушки были редкостью и доступны только во время отпуска родителей и поездки на историческую родину. Вот так детство и проходило наше. Бабушки и дедушки там только потом появились, когда второе поколение стало нарождаться.) Спасибо!
Юлита СНежная16.06.2019
СССР - лучший период в истории человечества, мир вынужден был считаться с Советским союзом, у себя вводить элементы социализма. И Ленин всегда живой - и теперь о себе напоминает, когда все растеряли то , за что люди кровь пролили. И никуда ничего не исчезло. Всё только деградировало и потому всё начнётся сначала. История ходит по спирали.
Виктор Паникар16.06.2019
Юлита СНежная, всё было бы просто здорово, если бы спираль нашей истории располагалась вертикально, а не лежала на боку.) Спасибо!
Юлита СНежная16.06.2019
Виктор Паникар, хорошее замечание )
Елисеев Станислав26.07.2019
Сыро, очень многое читается через пень-колоду. А тема раскрыта, в лучшем случае, на треть.
Краев Андрей31.08.2019
Умерла, так умерла. Все верно изложено. Все же 70 лет затронул не одно поколение людей и тут уже кому и что досталось.
Виктор Паникар01.09.2019
Андрей, это точно. Спасибо!

