На тему Был парламент местом для дискуссий

Аудиозапись
"Парламент - не место для дискуссий..."
Б.Грызлов, "Единая Россия"
Помню я конец восьмидесятых:
Был парламент для дискуссий местом.
"Огонёк" свободой слова веял,
Но БН поставил всех на место...
Приказал он расстрелять Верховный*,
Обесточить гнёзда демократьи...
Власть тогда ещё была народной,
Но не суждено народу править...
Время шло, и кто-то стал богаче;
У других отняли хлеб и воду.
Потерять и Родину, и волю
Было предначертано народу.
Балом нынче те лишь заправляют,
Кто успел тогда обогатиться.
А народ? Народ... он потребляет
Крохи, как усталая синица.
Октябрь 2010 г.
* В произведении идёт отсыл к событиям 3-4 октября 1993 г.
Музыка и исполнение созданы с помощью ПО (c) SUNO v4, июнь 2025.
Отзывы
VILKOCZYNSKI Богуслав03.10.2019
Так то ж была хунта. Народ её тогда и пнул. К хорошему иль нет - это уже совсем другой вопрос.
Алекс Грек03.10.2019
Богуслав, в 1993-ем? Хунта? Народ пнул? Вы уверены?
VILKOCZYNSKI Богуслав03.10.2019
Алекс Грек, ну, если чисто о психологии и симпатиях, то разница в предпочтении тогда была как между программой "Время" и программой "Взгляд".
Алекс Грек03.10.2019
Богуслав, я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму. Кто был хунтой в 1993-ем? Законно (повторюсь, законно) избранные депутаты?
VILKOCZYNSKI Богуслав03.10.2019
Алекс Грек, их никто не назначал быть органом управления страной и вводить режим чрезвычайного положения в обход президента Горбачёва.
Алекс Грек03.10.2019
Богуслав, депутаты ввели режим ЧП в обход президента Горбачёва? Ещё раз, речь о событиях 1993 года, а Михаил Сергеич перестал быть президентом вместе с распадом страны, которую, собственно, и возглавлял, в 1991-ом.
VILKOCZYNSKI Богуслав03.10.2019
Алекс Грек, а, ну да, соррри. А я про августовский путч.
(:)03.10.2019
Хммм.
Франки03.10.2019
Тема правильная, а вот поэтического воплощения, увы, нет...
Алекс Грек03.10.2019
Марик, а это какое воплощение? Не-поэтическое?
PS. В.Маяковский как поэт-новатор-оратор не всегда придерживался рифмы и точного размера, а издавался миллионными тиражами. Я, конечно, понимаю, что мне до него, как до Луны, но тем не менее.
Covington Colby03.10.2019
Алекс Грек, Маяковский лизал жопу Ленину, поэтому и издавался без рифмы и размера.
Алекс Грек03.10.2019
Colby, не думаю, что лизал. Не жополиз он.
Юлита СНежная06.10.2019
Colby, в ранней поэзии вообще не знали, что такое рифма. Найдёте рифму в былинах?
Covington Colby06.10.2019
Юлита СНежная, ну раньше огонь добывали палочкой об палочку, и кто сказал, что в былины это стихотворения?
Юлита СНежная06.10.2019
Colby, рифма является только относительным признаком стихотворения. А как же японские танка, хокку? Как же некоторые системы западной поэзии? В современном виде рифма впервые распространилась по Европе благодаря поэзии трубадуров в 10-12 веках. Я уже привела пример одного стихотворения известного автора Вознесенского ( см. последние отзывы), могу привести ещё других.
Франки03.10.2019
Алекс Грек, С Маяковским другая история. У него поэзия как раз есть в стихах, хоть он большой политикан. Давайте идти в русле традиционных поэтов, Пушкин путь указал?.. Вот по нему и надо идти, или не считать себя поэтом пушкинской школы, к коей относятся все русские поэты. Чтобы понять что я имею ввиду, надо долго изучать поэзию и ловить музу в стихах...))) Складно складывать стихи вовсе не означает наполнять поэтическим духом.
Алекс Грек06.10.2019
Франки, ок, почитаю, что там у Вас. Чтобы понять, что же Вы считаете настоящей поэзией. Вы же не будете "ненастоящую" публиковать, n'est-ce pas?
Франки06.10.2019
Алекс Грек, Почитайте, почитайте... Может и себя найдете со временем и вас поубавиться пылу указывать на ошибки коих не вашего ума дела..))
Алекс Грек06.10.2019
Франки, вот он, образчик "настоящего поэта"! Тебе, значит, можно указывать на чужие ошибки, а мне - нет? Аплодирую стоя! Да и поэзии у тебя я не нашёл. И спасибо за добавление в чёрный список, дружище!!!
Эсилов Селим03.10.2019
За политические взгляды респект.
Но, учитывая ваше неистовство в конкурсе, могу сказать " могли бы писать и получще"
Алекс Грек03.10.2019
Селим, в каком конкурсе? какое неистовство?
Эсилов Селим03.10.2019
Алекс Грек, https://poembook.ru/contest/1290-kubok-poembuka-osennij-sezon-2019-otborochnyj-etap
Разве вы не пишете отзывы в этом конкурсе. Я посмотрю. Мог ли я что то напутать? Если что простите. Как найду пришлю, если это вы.
Алекс Грек03.10.2019
Селим, есть претензии к моим отзывам в конкурсе? Добро пожаловать в личку, мой друг!
Эсилов Селим03.10.2019
Алекс Грек, да не то чтобы. Я не участвую. Мне показалось что вы слишком строги.
Знаете ли сейчас это не важно.
Важна ваша и моя гражданская позиция. Спасибо что назвали другом и пригласили. Как нибудь!)
Алекс Грек03.10.2019
Селим, так то конкурс лирический) ок
Таисия Туманова03.10.2019
Как свидетель событий понимаю боль и переживания автора.
Расстрел парламента — переломный момент, обрезание демократии по самое...
Вот по сему имеем то, что имеем.
И надо осознавать, что каждого касается.
Алекс Грек03.10.2019
Таисия Туманова, спасибо за понимание. Грешен, не сразу я это осознал.
Правдивый Серж03.10.2019
Как всегда народ весь обманули,
Обещали пенсии, зарплаты,
Получили лишь большиие дули,
Ну и плюс ещё большие маты.
Алекс Грек03.10.2019
Серж, и большой возраст выхода на пенсию, можно теперь добавить!
Сергей Мор03.10.2019
В принципе правдиво. Очередная смута в России. Или двоевластие. Контрреволюция и реванш быстро переобувшихся вчерашних партийных лидеров, теневого бизнеса и криминала, совместно с так называемыми международными "партнёрами"
Туманов Андрей03.10.2019
Всё верно. Особенно красноречивым показался образ про "усталую синицу".
Виктор Гармонист03.10.2019
Всем нужно стать "божьими одуванчиками", тогда и внешний мир изменится к доброте.
Алекс Грек04.10.2019
Виктор Гармонист, если эти "божьи одуванчики" не будут сожраны хищниками, которые не захотели стать одуванчиками.
Кузнецов Юрий03.10.2019
Согласен с Сергеем Мор.... В принципе правдиво... Стерпели! И ещё стерпим!
Будет желание ...загляни:
https://poembook.ru/poem/2156706-vsyo-sterpeli-russkie--poyot-igor-strelkov
Алекс Грек04.10.2019
Юрий, пока "терпилы" будут в народе, власть и олигархиат так и будут глумиться над нами. Повышение пенсионного возраста - один из ярких недавних примеров тому. Не считая всяких "Платонов", тотальной коммерциализации медицины и обучения, ЖКХ и других относительно_честных_приёмов_по_отъёму_денег_у_населения.
Ну, организовали представители КПРФ митинги против повышения пенсионного возраста. Ну, пришли люди, повозмущались, подписали петицию. И что? Власть прислушалась? Нет.
Сам был свидетелем "раздербанивания" энергосистемы на "конкурентные" и "неконкурентные" сектора: сети, генерация, сбыт...
Так что и на государство теперь жаловаться как бы глупо: всё (или почти всё) отдали в частные руки. Однако налоги и прочие сборы продолжаем платить государству.
Кузнецов Юрий04.10.2019
Алекс Грек, Жаль, конечно, но значит мы ВСЕ... иного не заслужили.
Григат Александр04.10.2019
Спасибо за напоминание. Я просто очевидец. Скорее из любопытства, как уже иностранец, на тот момент. Нас с другом ( на автомобиле ) обстреляли в Останкино. и на Калиниском вдоль "книжек", и у мэрии. Мы побывали в ночь перед расстрелом и в Белом доме, и у Кремля и на Тверской, где Гайдар выступал. И на Малой Бронной , где бейтаровцы, выстроились роботами в строй за оружием. И видели, как те же роботы выносили раненых и убмтых зевак (пулемётами из БД) на набережную. И сами прятались от пуль-пчёл за пожарными машииами.И смотрели как устанавливались два танка... И многое другое.
Не было там правды ни с одной стороны.
Прошло несколько месяцев и кланы помирились , а чемоданы с компроматом, кто-то выкупил. А имена тех , кто погиб якобы за "демократию" - левую ли, правую, кроме родственников уже никто не помнит.
Герои есть ? Их нет! А значит - это были просто клановые разборки.
Никакой революции не было. А жаль... Особенно нас,( как живущих, так и понибших ) мскренне веривших в добрые идеи.
Если честно - стихотворение писано плохо, но тронуло, и в этом его ценность ! Спасибо!
Алекс Грек04.10.2019
Александр, пожалуйста!
Анна Стефани 204.10.2019
Я тогда была помощником Смольского Георгия Леонидовича - депутата от Пролетарского района города Калинина! Тяжело переживала эти события!
long04.10.2019
Вот Вы сочинили частушку для паперти. По электричкам ходить тоже можно. При определённом таланте, могут подать изрядно.
Алекс Грек04.10.2019
long, это не частушка. И в подачках я не нуждаюсь, в отличие от...
Мальгин Вадим04.10.2019
Ельцин был партийный лидер!
Бился в кровь за Коммунизм!
А потом стал беспартийным
И внедряет "Ельцинизм"!
Ноябрь 1982 года.
Алекс Грек04.10.2019
Вадим, может, 1992 года?
Мальгин Вадим04.10.2019
Алекс Грек, При печатании ошибся - куплет написал по памяти. У меня на тему "Алфавит." были написаны частушки. Имелись в виду самые популярные и обсуждаемые слова по Алфавиту. А - Армия -
Армия любима всеми!
Это ясно и без слов!
Демократы называют
"Стадом быдла и козлов".
Год тот же - 1992.
NB Юрий04.10.2019
Это правильно! Как говорил Козьма Прутков: "Зри в корень".
Нефёдов Виктор04.10.2019
Наш майдан - отечественный,
выстрелом засвеченный,
наш народ забитый
и расстрел забытый.
Терпеливый мы народ,
поняли -
от воевод,от господ и королей
не спасёшься, хоть убей.
Потому про Украину
выдают вестей руину.
Всё у нас, ребята гладко -
ну, воруют, но украдкой )))
Алекс Грек04.10.2019
Виктор, у нас с Украиной общие корни.
Что бы там про "украинопитеков" ни фантазировали)))
Долженко Серега04.10.2019
Бойтесь ваших желаний! Хотите хлеба и зрелищ - Получите! Хотели набить пузо, ездить на крутой тачке, одеваться в расписные тряпки - добились, дальше что? Индивидуализм и эгоизм уничтожали государство, дружбу и семьи. Русский дух пропал, засмердело в стране - бесовщина! Человек - это единство Духа, Души и Тела, убери одну из составляющих, мир сей умрёт! Где генератор здоровья, где генератор удовольствий, где генератор силы? Только в Духе - неисчерпаемая энергия, но как бы не не старался сатана выстроить систему из хаоса, она останется не долговечной. Только Бог и его проведение способно вернуть на нашу Землю Суд, Веру и милосердие по КОНу. Для каждого времени своё понимание, - уразумевший увиденное, не повторит худое, ведь только истИНа непоколебима. Даже малая искорка нового пассионарного толчка может превратить иссохшее торфяное болото в пожарище новой Эры!
Удачи, Алекс!
С уважением, Серега.
Алекс Грек04.10.2019
Серега, спасибо!
grslad04.10.2019
Вы поклонник Хасбулатова? На хрена в Белом Доме оружие собирали и хранили? Во всем виноват БН? Надо учить матчасть!
Алекс Грек04.10.2019
grslad, я не поклонник Хасбулатова, у меня частушки есть на эту тему.
Но я против расстрела демократически избранных институтов власти. К тому же в ходе этого вооружённого конфликта погибли сотни ни в чём не виноватых людей, отношения к политике не имевших.
А уж про преступления ельцинского режима я умолчу, когда люди от безработицы и нищеты спивались, деградировали либо заканчивали жизнь самоубийством. А те, кому посчастливилось, уезжали массово за рубеж. Я говорю о лучших людях земли Русской - учёных, врачах, прочих специалистах.
grslad04.10.2019
Алекс Грек, неужели сейчас этого нет в России? А ведь власть давно сменилась! Или сейчас просто рай?
Алекс Грек04.10.2019
grslad, конечно, не рай, но и не ад. А мы сейчас обсуждаем ад того времени.
grslad04.10.2019
Алекс Грек, ты такой резкий и однозначный. Почему? Может у тебя есть подлинные документы того времени? Какой ад, чего ты напридумывал? Вот сейчас наступили времена темные, где твой задор и принципиальность?
Алекс Грек06.10.2019
grslad, если Вы внимательно прочтёте этот стих, то увидите диалектическую связь "причина - следствие", последние две строфы прочтите. Я не напридумывал, а жил в том времени. Когда отец однажды пришёл и заявил: "Теперь придётся всем затянуть пояса". Когда зарплату не выплачивали месяцами и каждый выживал, как мог. Когда на улицу страшно было школьнику выйти, т.к. нетрезвые малолетние бандиты бродили толпами и могли встретить в любом закоулке и нос расквасить и деньги отобрать, это в лучшем случае. А в худшем - забить до потери сознания, а то и вовсе убить.
От школьного друга, которому "посчастливилось" служить в Чечне и Северной Осетии в эти "святые 90-е" узнал, с каким наслаждением они там на танках давили коров от злобы на власть и сепаратистов.
Почитайте ещё про моногорода, где закрытие единственного (как правило, оборонного) предприятия означало фактически голодную смерть для большинства из тех, кто не смог "адаптироваться". Стать челноком, переехать и т.д. могли немногие. Да и куда переезжать было, когда по всей стране хаос творился.
Чубайс в одной из своих речей призывал не жалеть "не вписавшихся в рынок": "Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут"* Либерально-фашистская идеология.
* - источник: https://ru.wikiquote.org/wiki/Анатолий_Борисович_Чубайс, по словам В. В. Полеванова, реплика прозвучала в личной беседе с ним
Николаев Виктор04.10.2019
grslad, Оружие в Белом Доме? Как пикантно! А что его бы депутаты применить хотели? В бой идут одни депутаты!!!
Алекс Грек04.10.2019
Виктор, с волками жить - по-волчьи выть. Вероятно, оружие было приобретено в целях обороны. Депутаты наверняка знали, к чему может привести годовое противостояние с исполнительной властью. Да и время было такое, "тяжёлое, перестроечное". Точнее, постперестроечное.
Николаев Виктор05.10.2019
Алекс Грек, с автоматом против танков, БМП или БТР????? Не смешно. Алекс, Вы в армии служили?
Алекс Грек06.10.2019
Виктор, я где-то написал, что против БТР? Они готовились отражать штурмовиков, появления которых ожидали в коридорах Белого Дома. В страшном сне они не могли представить, что их обитель будут обстреливать из тяжёлых орудий. Хотя опыт 1991 года и должен был чему-то научить.
Крупин Михаил04.10.2019
ЗдОрово, правдиво и только непонятно, когда власти повернутся к простому народу, упорядочат заработные платы, пенсии, которые в десятки раз меньше чиновничьих.
Спасибо за тему и удачи!!
Алекс Грек04.10.2019
Михаил, вот и мне непонятно...
Зато К.Маркс знал ответ на этот вопрос: при капиталистической формации общественных отношений - никогда!
Беже Андрей 41204.10.2019
Я хорошо помню это время и ситуацию . Бандиты с одной стороны и с другой , только в профиль .Народ безмолствует и получает , что положено тому , кто безмолствует . Нормально . Надо умнеть
Алекс Грек04.10.2019
Андрей 412, народ избрал сначала депутатов, затем - президента и проголосовал на референдуме за сохранение СССР. В итоге: СССР был развален, причём не без участия выбранного президента; депутаты сцепились с президентом и назначенным им правительством (которые проводили антинародные реформы); президент расстрелял депутатов. Вот и вся демократия. Надо умнеть, только как?
Беже Андрей 41209.10.2019
Алекс Грек, Вобщето я писал не о том , Вы мне нарисовали картинку , а я писал про другое , если безмолствовать , то решат без вас
Алекс Грек09.10.2019
Андрей 412, а "не безмолвствовать" - это как? Выходить на митинги Навального? Или это только к содержанию стиха относится, т.е. должен быть призыв к чему-то явный?
Беже Андрей 41210.10.2019
Вы знаете , я написал Вам длинное письмо . Потом стер . Я же не про власть Вам писал , про людей
Воробьев Геннадий04.10.2019
Дискуссия на фронте не реальна.
Не так решаются на нём дела.
Когда одним грядут дни поминания.
Другим во славу власти стремена.
Известен нам язык тысячилетий.
Не изменился он и в наши времена.
"Дискуссия" из танка рекошетит.
А после в Белом доме "имена".
Крамин Алексей04.10.2019
Думаете об этом надо писать? Тем более так слабо технически.
Алекс Грек04.10.2019
Алексей, надо, ещё как надо! Не только же о фиалках и параллельных мирах писать!
Что касается технической слабости... У меня есть и технически сильные стихи. Но некоторым, наоборот, не нравится чересчур отшлифованное. Говорят, выглядит безжизненным, искусственным.
Это как в жизни: кому-то нравятся фотомодели, а кому-то обычные женщины, пусть и кривоватенькие, но зато "настоящие" и оттого не менее любимые))
Genri04.10.2019
Там - в этом вопросе - разобраться трудно, а Борька ваш гуляет в другом мире...
Алекс Грек05.10.2019
Genri, дело не в конкретных персоналиях. Не Борька, так Петька. Выводы-то не сделаны. Украина - пример тому.
Kassandra05.10.2019
Поэт наверное,как раньше должен быть лириком..великим русским,как Пушкин,как Цветаева что ли,а не политик,а о женщинах всегда мужчины слогали бессмертные строки почитания или порицания...нечего автору ссылаться на женщин..
Алекс Грек05.10.2019
Kassandra, а что, женщины святые, что нельзя их упоминать "всуе"? Поэзия многообразна. Тот же В.Маяковский писал и о любви, и ораторскую гражданскую лирику.
Dorokhina Ekatherina06.10.2019
Kassandra, у Пушкина, слава Богу, тоже хватает политики. И у Лермонтова ("прощай, немытая Россия .."). Потому их смерти и радовали власть предержащих.
Горностаев Александр05.10.2019
политика есть...поэзия есть ли?...
Алекс Грек05.10.2019
Александр, размер пытался выдержать. И рифма есть, не везде, правда.
Лика Поэтова05.10.2019
Тема хороша.Помню как по Садовому грохотали танки...,в остальном категорически не согласнаю
Алекс Грек05.10.2019
Лика Поэтова,
"Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шарикова и спросил:
– Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного.
Шариков пожал плечами.
– Да не согласен я.
– С кем? С Энгельсом или с Каутским?
– С обоими, – ответил Шариков.
– Это замечательно, клянусь богом. «Всех, кто скажет, что другая…» А что бы вы со своей стороны могли предложить?
– Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… "
(c) М. Булгаков, "Собачье сердце"
Лика Поэтова05.10.2019
Алекс Грек, да уж..ответили,см."Любовь и голуби"есть там эпизод прям по сегодняшнему комментарию)
Алекс Грек05.10.2019
Лика Поэтова, поясню. В чём именно не согласны?
zhar06.10.2019
Балом нынче те лишь заправляют,
Кто успел тогда обогатиться.
А народ? Народ... он потребляет
Крохи, как усталая синица.
Все правильно.
Хорошее, искреннее стихотворение.Но, поэзия не должна настальгировать. Она должна бороться и вдохновлять. Тот же Маяковский, например.
Прочтите мое стихотворение КРИК ДУШИ.Я считаю, что это более активная позиция.
Алекс Грек06.10.2019
zhar, воистину, сколько людей, столько и мнений)) Интересно бывает прочесть разные отклики. Спасибо за отзыв!
Демагин Юрий06.10.2019
Так оно и есть
Курьер06.10.2019
Каждый в жизни ставит цели-
Синица в руках, в хлебе ...
Журавль, летящий в небе ...
Волки сыты, и овцы целы !!!
Алекс Грек06.10.2019
Сон, синица в хлебе - это как? В зерне, что ли?
Юлита СНежная06.10.2019
По сути - верно, по поэзии - все выдержано по правилам.
Алекс Грек06.10.2019
Юлита СНежная, спасибо за отзыв! Конечно же, технически не всё выдержано, но есть, над чем работать!
Юлита СНежная06.10.2019
Алекс Грек, автор имеет право на своё видение и своё изложение. Поэзия тем и хороша, что она творчество. Известные и знаменитые авторы вполне себе не следовали технике и тем не менее они известны. Хотите примеры?
Алекс Грек06.10.2019
Юлита СНежная, да знаю я, никто не идеален! Просто я перфекционист по жизни, да и не только я, судя по комментам))
Юлита СНежная06.10.2019
Алекс Грек,что такое перфекционизм в поэзии?" Одному нравится арбуз, другому свиной хрящик"(с)
Как пример , одно из лучших стихотворений Вознесенского.
Не отрекусь
от каждой строчки прошлой -
от самой безнадёжной и продрогшей
из актрисуль.
Не откажусь
от жизни торопливой,
от детских неоправданных трамплинов
и от кощунств.
Не отступлюсь -
"Ни шагу! Не она ль за нами?"
Наверное, с заблудшими, лгунами...
Мой каждый куст!
В мой страшный час,
хотя и бредовая,
поэзия меня не предавала,
не отреклась.
Я жизнь мою
в исповедальне высказал.
Но на весь мир транслировалась исповедь.
Всё признаю.
Толпа кликуш
ждёт, хохоча, у двери:
"Кус его, кус!"
Всё, что сказал, вздохнув, удостоверю.
Не отрекусь.
мирный житель...07.10.2019
Ку-Клукс-Клан и Нато план...Благодарю!!!
Бояринцев Вячеслав12.10.2019
Согласен с Вами. Только надо резче и почаще
Меч псевдодемократии над нами, а мы идём с крестом обманным в тёмной чаще.
Алекс Грек12.10.2019
Вячеслав, вот видите - сколько людей, столько и мнений. Одни говорят - не пиши об этом, другие - пиши больше и резче))
Левша Александр15.10.2019
Вообще-то стихи обязывают поэта говорить на языке поэзии, но не на языке плохо зарифмованной прозы... очень жаль...
Алекс Грек15.10.2019
Александр, размер - есть, рифма - хоть и не везде, но есть.
Если бы я написал белыми стихами, было бы лучше?
См. также отзыв читателя Юлита СНежная от 06.10.2019:
"Алекс Грек, автор имеет право на своё видение и своё изложение. Поэзия тем и хороша, что она творчество. Известные и знаменитые авторы вполне себе не следовали технике и тем не менее они известны." (с) Ю.СНежная
Левша Александр27.10.2019
Алекс Грек? Известные авторы, но точнее настоящие одаренные поэты настолько владеют формой, что умышленно её нарушают во имя содержания — и это творчество, но сознательное — и интуитивное вместе с тем; но авторы, которые не владеют формой и не отличают поэзию от графомании всегда останутся правыми в собственных глазах в собственных заблуждениях. Ваше мнение, как и Ваше видение Мира должно меняться ежедневно, ежеминутно, если Вы живой и талантливый... или что-то не так? С благопожеланием... А. Л.
Алекс Грек27.10.2019
Александр, складывается впечатление, что ответили, лишь бы ответить. Пространные рассуждения.

