Издать сборник стиховИздать сборник стихов

белые пряные реки

белые пряные реки
белые, пряные реки вдоль голубых полей,
и планета дает побеги, когда ты идешь по ней
грей свои пальцы, плечи,
мысли, изнанки — грей,
здесь закат освещает вечер лучше любых фонарей.
 
в двадцать каком-то веке, гиацинтовая пыльца,
в маленьком человеке ни края нет, ни конца;
кольца рисунком в кожу
или вот след от кольца:
в абсолютно любом прохожем
видишь брата или отца.
 
белые, пряные реки
после земных пустынь,
римляне или греки не держат свои посты,
здесь играют другие треки,
из земли не торчат кресты.
 
полночь сгущает слепо лиловые облака,
музыка льется с неба прозрачная как вода,
спелым и сочным звуком —
слышишь ее удар,
вместо тупого стука клавишами к богам
 
белые, пряные реки вдоль голубых полей,
и планета дает побеги, когда ты идешь по ней
грей свои пальцы, плечи,
мысли, изнанки — грей,
здесь закат освещает вечер лучше любых фонарей.
Отзывы
Очень талантливо!Чувствуешь каждый шаг по планете сердцем...стремление к свету и Любви к миру-раскрыто,воротами в поэзию,читателям!Очень сочная и удачная работа!Спасибо автору!)))
09.06.2019
Гиацинт? а какой же? - древнегреческий или древнеримский? Какой тут - гожий, а какой - запросто сникнет. Верней всего, что римский - хоть и маленький человек, но масштабно мыслит - на дворе ж 21 - ый век. Стих совсем неплох, чувствуется нестандартность мыслей. Хороших стихов Вам - продуманных, осмысленных.
Бесподобная образность! Красивый, яркий, сочный мир. Человек достоин жить в таком мире. Но вот только как этого достичь?
Добрый день или вечер, автор, и сразу простите. Может быть вы увидите, что нибудь полезное в моём отзыве. "Закат освещает вечер, лучше фонарей." (а в чем образ, это факт вроде нет?) Зачем вечер вообще освещать? Вы явно желали противопоставить природу искусственно созданному. Тогда, я думаю, стоило развить эту сторону лучше. "В абсолютно любом прохожем видишь брата или отца." Это очень спорная строчка, вы живёте в городе одних мужчин? "в 20 каком-то веке" каком веке? "каком то" Не идите за рифмой, лучше убейте форму, чем смысл. Остальное я просто не понял, простите. Я не любитель образности, только если что - то сравнивают. А теперь о хорошем. Очень музыкальная форма. То что вы написали хорошо ляжет на музыку и легко читается, звучит красиво.
Мысли одетые в буквы с копьми цифр - войска. Ими командует разум соткан из их бытия. Миром владеют события разом, или в века. Пишут историю временем люди войсками, пока. Труден путь их и жертвенность. Много ушло в никуда. Но сохраняют не тронутым мысли о мире всегда. В мире уже без насилия. С равенством, братством, блага. Счастье,любовь убедительность. Верные люди труда.
09.06.2019
Бредятина винегретная, к тому же - где заглавные буквы?
Виктор, рискуете попасть в ЧС. Я уже написал подобный отзыв на творение Южакова и попал
Лунелу09.06.2019
Виктор, а я вам лучше в директ любимую свою мантру напишу)
Виктор, Если бредятина кого-то задела, то это значит, что автор достиг своей цели! :) Тут надо именно вникать, поскольку стихи в нормальном состоянии не пишутся. Пусть это будут галлюцинации, но зато автор успела описать их словами, да ещё и в стихах! )))
Вот если бы на фото была ты, Лунелу, то считай, что автопортрет в стихах готов! Давай, Лунелу, ещё дорисуем закат и вечер красками, когда палящее солнце уже скрылось за горизонтом, а холодная ночь ещё не спустилась на землю. Когда пыльный асфальт медленно остывает, а цветущие сады, как будто с облегчением вздыхают, и пахнут как-то по особенному. И конечно же, дополним картину красивой мелодией! https://www.youtube.com/watch?v=KJKZq5Tw7DU&t=4s
Лунелу09.06.2019
Александр, на всех фотографиях я, вы же видите это один и тот же человек ))
Лунелу, А вдруг это человек, похожий на Лунелу? :) Ты всегда такая разная! ))
09.06.2019
Одного не пойму...
09.06.2019
какое прекрасное свистобольство! боюсь только вас тут переоближут и вы на нем остановитесь. Сие было бы печально. Посему не теряйте бдительности!
Лунелу09.06.2019
androg, поверьте, меня здесь не только облизывают :)
androg10.06.2019
Тогда я спокоен! Но все же не зацикливайтесь на тантрическом токовании
Я не критик, но хотелось бы больше ясности и связки. Кажется смысл уловил, а он раз и ушёл в сторону. Всё же надо начинать со смысла, а рифма сама найдётся. Добра.
Лунелу09.06.2019
Серж, то, что вы его не уловили совсем не означает, что смысла нет, но есть погоня за рифмой
Здесь, вероятно, опечатка: "в маленькая человеке"
09.06.2019
Хотелось бы попасть на ту Планету с голубыми полями! Красивое произведение, с глубоким смыслом! Понравилось!!! СПАСИБО!!!
Лунелу09.06.2019
Skylark, благодарю!
09.06.2019
Тот случай, когда хочется спросить- о чём стих?)
Лунелу09.06.2019
ШаГаНэ, не спрашивайте, проходите мимо)
ШаГаНэ09.06.2019
Лунелу, интересно же) Если автор уклоняется от ответа , создаётся впечатление , что автор и сам не знает, о чём ...
ШаГаНэ09.06.2019
Лунелу, и потом , если вы присылаете приглашение всем подряд , то уж будьте любезны принимать критику или похвалы от всех, да и непонимание тоже ...
Лунелу10.06.2019
ШаГаНэ, так я ведь принимаю, просто если вы не видите здесь смысла — то значит его здесь для вас нет :) поэтому и не стоит тратить ни своё, ни мое время. а про приглашения — в этом что-то зазорное вам кажется? так люди, которые чувствуют отклик знакомятся со мной, с некоторыми даже говорим, находим точки пересечения.
ШаГаНэ10.06.2019
Лунелу, дело в том,что я хочу понять... А вы пригласили , а теперь выпроваживаете и не хотите объяснить, о чём стих... Если не вы , то пусть кто-то из понявших объяснит смысл, любое произведение, имеющее смысл, можно описать парой предложений ,а то и одним.
ШаГаНэ, зачем Вы пытаетесь понять графоманию самой низкой пробы!
ШаГаНэ10.06.2019
Александр, Вот вы пишите , что возможно это даже вовремя описанные галлюцинациии...тут я с Вами, пожалуй соглашусь, возможно - да) тогда даже белые пряные реки можно объяснить...
Лунелу10.06.2019
Александр, идите туда же, дорогой друг :)
Александр, Вы правы! Добра Вам.
Евгений, хорошо, что есть понимающие пословицу "Пустой колос в небо торчит"...
ШаГаНэ, Вы правы.Если приглашают в гости - принимайте нас такими, какие мы есть с нашей критикой. А так - хамство...
ШаГаНэ10.06.2019
Лунелу, грей свои пальцы, плечи, мысли, изнанки — грей, И почему пальцы , плечи , мысли грей , а остальные части тела как же? Изнанки...изнакни чего? У вас изнанка есть? Если вы имели ввиду , душу и сердце, так это не изнанка , это что ни на есть лицевая сторона.
ШаГаНэ10.06.2019
Лунелу, белые пряные реки стали пряными от какой пряности? Обычно, когда читаю стих вижу картинку, и чем она ярче , тем стих удачнее... Тут не вижу...
Лунелу10.06.2019
ШаГаНэ, ну вы же видите, кому-то эти образы откликаются, в кому-то как вам — нет, и это нормально. мне не очень хочется разжевывать вам стих, на то он и стих. но раз уж вы меня обвиняете, что в стихе нет смысла :) стих написан как отклик на песню (не мою) где есть образ такого воображаемого живого плутона. здесь я о нем и пишу — планета с голубыми полями вместо земных пустынь. а почему реки пряные, ну так потому что не пресные) мне нравятся пряности, это огонь и жизнь. если вам по прежнему не ясен смысл, предлагаю закончить на этом нашу занимательную беседу :)
ШаГаНэ10.06.2019
Лунелу, обычно , когда стих пишут, как отклик на стих или песню, дают ссылочку на исходник)) А что все таки за изнанки вы грели, после того как согрели пальцы , плечи и даже мысли ?))
Лунелу10.06.2019
ШаГаНэ, а я почитала ваши стихи и мне вам больше нечего сказать, всего хорошего))
ШаГаНэ10.06.2019
Лунелу, совпало) я тоже Вам сказала всё))
ШаГаНэ, не могу не заметить, что некоторые никогда не просят объяснить им, почему их плохие стихи кому-то нравятся, а вот когда они кому-то не нравятся, то для некоторых гениев отрицательно критикующие - это всего лишь те каждые некаждые, которым "не ... дано понять то, что хотел выразить талантливый автор", а сатиру я написал уже по этой шедеврятине... Здесь её показывать смысла не вижу, ведь когда некоторым действительно хочется, чтобы их поняли, то они не посылают подальше читателей, "недостойных" их шедеврятины, да я бы и не зашёл сюда, если бы не навязчивая реклама "Поэмбука", а уж сама г. Лунелу эту рекламу оплатила или это вкус руководства "Поэмбука" - мне без разницы... Кстати, когда некоторым нечего сказать, то они как раз и посылают неугодных им читателей куда подальше и посылают с такими же пунктуационными и орфографическими ошибками, как и в своих шедеврах... Однако, Вы тоже здесь грамотностью не злоупотребляете, но это уже совсем другая та же самая история... ---------------------- И снова (04.08.2019) для ШаГаНэ, внесшей меня в свой ЧС: тему грамотности я затронул вскользь, но вижу, что и этого оказалось достаточно для лишения меня Вами слова о том, кто именно учился настолько понемногу, что не может понять простой вещи: Пушкин имел в виду не плохо знающих правила русского языка, а образованных людей, много чем интересовавшихся помимо обязательной программы обучения, но лениво и поверхностно, так что зря Вы примазываетсь к тем, кого имел в виду Пушкин, который был одним из образованнейших людей своего времени, поэтому и мог позволить себе сказать "мы" в упомянутой, но не понятой Вами фразе... А самое забавное заключается в том, что я согласен с Вашей критикой данной публикации Лунелу, но этого Вы умудрились не заметить только потому, что я заметил ошибки в текстах Ваших комментариев, т.е. Вы не переносите справеливой критики, но считаете, что Вашу критику все обязаны воспринимать с благоговением к Вам, т.е. Вы ничем не отличаетесь от критикуемого Вами в данном случае автора, которая тоже воспринимает только похвалы и не воспринимает отрицательной критики. Но Лунелу, в отличие от Вас, хотя бы не отправила меня в свой ЧС за то, что я не расхвалил её публикацию...
ШаГаНэ11.06.2019
Николай Отпущения, я не о грамотности тут как раз... Все мы учились понемногу )))
Николай Отпущения, Вы имя поменяли? Зачем ? Прежнее было гораздо шибче . Кажется Лекторович Каннибаллов? Но вот в данном случае хорошо по полочкам разложили ))) И как -то мягонько даже.) Может действительно Вы кредо своё малость изменили? Кстати, те, кто хвалит эту шедеврятину (хорошо назвали!), они тоже не объячняют - за что. Это чревато - объяснять. Поди угадай - "об чём здесь афтар наплёл". На своё алогичное стихо автор отвечает вполне логично и бойко. И на каждый вопрос наматывает градус своей гениальности с удалью того самого рыбака, который поймал ту самую рыбу, у которой глаза - с размах его раскинутых в стороны рук. Так что те, кому это модное по поэмбуковским меркам стихо нраица, ведут себя умно. Т.е. - скромно и робко греются в тени сопричастности к авторской гениальности. И всем хорошо. Людям - приятно, а автору - удобно. А может автор сочинял будучи в изменённом сознании? "Тада канешна панятна фсё без перевода".
Мила Апрель, юмор Ваш я оценил положительно, поэтому комментировать его не буду, а пояснение по своему псевдониму не вижу причины не дать, хотя вся инфомация об этом есть и в моих публикациях... Не знаю, с чего Вы взяли, что я стал мягче - я как писал всегда то, что думаю, так и пишу. А новый псевдоним я придумал так же, как и все прежние придумывал - на основе реальных событий. Обозвали каннибалом - пошёл навстречу пожеланиям трудящимся, но с поправкой на реальность, поскольку я по сей день не сожрал ни одного автора ни на одном портале, а меня, благодаря стукачам, обзывавшим меня каннибалом и детоубийцей, сожрали на сайте "Стихи.ру". Потом те же стукачи и новые их соратники добились блокировки моего аккаунта ещё на одном портале... Не буду растекаться по древу в описании подробностей - скажу просто, что мой последний псевдоним больше соответсвует многократности блокировок моего аккаунта на разных порталах. Были ещё и промежуточные псевдонимы, но устоялся этот и повторная блокировка моего аккаунта под этим псевдонимом на одном из сайтов только утверила меня в том, что этот псевдоним очень хорошо отражает не только происходящее со мной лично, но и общий дух дикого леса авторских амбиций на всех как бы литературных порталах. Но это всё не главное; пусть хоть груздем меня обзывают - лишь бы в кузов не клали, а ведь норовят покласть периодически... А повторно залокировал мой аккаунт на другом портале "играющий тренер", т.е главный редактор того портала, на стихотки которого я написал несколько эпиграмм-пародий. Если перед первой блокировкой он ещё пытался воспитать меня всякой начальственной ахинеей, то на этот раз залокировал мой аккаунт без предупреждения, пока я отдыхал в Питере 20 дней. Буквально только что я закончил писать своё крайнее посвящение ему и вот-вот его опубликую на всех доступных мне ресурсах Интернета. Замечу при этом, что блокировки аккаунтов начальством и внесения в ЧС отрицательно критикующих самолюивыми до нельзя авторами - это несусветная глупость, если только речь не идёт об отмороженных быдлохамах. Но я и хамам даю слово не только в комментариях, но и сам публикую сатиры с цитатами из их хамских пероляпов, а стукачи стучат, потому что у них нет разумных аргументов, но есть патологическая ненависть к тем, кто не признаёт в них гениев. А что до смены мной псевдонимов вообще, то даже без комментариев от моих ненавистников я имел возможность понять, что их мой новый аккаунт и псевдоним с толку не сбивают и они узнают меня даже не по старым стихам, а по новым публикациям, а Вы и вовсе только по комментарию меня узнали, насколько я понял... Собственно, на всех порталах, где я когда-либо публиковал свои дрючки, я сначала существовал под своим настоящим именем и фамилией, а пседонимы приумывал в процессе троллинга меня озлобленными идиотами. Точно так же, как и к своим псевдонимам, я отношусь и к чужим, поскольку для меня важно, как человек пишет, а не под каким именем, хотя зачатую выбор псевдонима характеризует его носителя не хуже его произведений, если носитель старается подать себя читателям в том виде, в котором он хочет себя представить... Например, "АК-47" звучит устрашающе, а глянешь на тексты и мысленно совсем не так назовёшь, не в обиду автоматическому автору будь сказано... Вот и Вы - "Апрель" на первый взляд, хотя вполне возможно, что пародь по Вашим стихам я отнёс к циклу "Сегодня снег" или "Сегодня жарко"... А то и вовсе не писал пародь по Вашим стихам... Но имя помню... А вот мою сатиру по этой публикации никто из присутствующих здесь авторов найти не удосужился или воздержался от комментария... Возможно, она не показалась бы Вам мягкой, как мои коментарии здесь и как мой новый псевдоним...
Николай Отпущения, так это я немного поигралась насчёт мягкости.) Если Вы пишете по существу и именно по текстам, то что же в этом такого жёсткого? Как однаждя Стася заметила , "не детский же сад здесь в конце концов, чтобы обиженных справедливой критикой авторов конфетками кормить и по головке гладить". ( это я своими словами пересказала. Я вот тоже всегда пишу - что думаю. И авторов личности не обсуждаю, А вот обиженные вместо аргументированных возражений только поклёпами и занимаются. Согласна с Вами - критиковать здесь нельзя весомо. Такие революционеры мешают тварить основной массе авторов.
Мила Апрель, ох уж мне эти Стаси... Безотносительно конкретики многие общими словами пишут так, что мёд бы с их слов пить, а как напишешь пародь по их перлам, так вот тебе и ещё один ненавистник на всю жизнь... Я вот главреду писал, что критикую строго тексты авторов, а он мне в ответ, что я, мол, мизантроп... Т.е. получется, что я должен любить всякую рифмованную ахинею, лишь бы только критикуемый мной автор не принял мою нелюбовь к графомании за нелюбовь к людям вообще и к нему лично... И меня же после этого главред демагогом обозвал, хотя сам тут же меня призывал к соблюдению дурацкого по сути правила о запрете персонифицированной критики, т.е. ему можно меня кем попало безцитатно и неаргументированно обзывать, а мне нельзя графомана графоманом назвать, поскольку это асолютно буквально запрещено правилами портала. Т.е. графоманы есть, а слово запрещено... А один из авторов этого портала назвал меня "оно", а другой так и вовсе "м***о"... Как говорится, спасибо - Ваш звонок очень важен для нас - и в дневниковых записях, и в сатирах я побаловался на эту вечную тему... Но это всё уже не имеет прямого отношения к обсуждению данной публикации, поэтому давайте закругляться...
Николай Отпущения, а давайте. ) Вот только Стася сама меня попросила пародию написать на её стихо - и осталась ею очень довольна ) https://poembook.ru/poem/2096149-samaya-dlinnaya-parodiya
10.06.2019
Критика конечно уместна. Она держит нас в тонусе. А стих понравился.. всего вам доброго!
Лунелу10.06.2019
Геннадий, благодарю!
Лунелу, особое спасибо за "изнанки грей"! Удачи!
Лунелу10.06.2019
Ангелина, спасибо вам!
Очень красиво , и рифма и образы , особенно благодарю за настроение , как будто , лучик сквозь тучу
Лунелу10.06.2019
Андрей 412, мне радостно, что так. благодарю!
10.06.2019
Замечательные стихи, глубоко мыслящего автора, не каждому дано понять то, что хотел выразить талантливый автор, но он это сделал блестяще. Очень благодарен!!!
Лунелу10.06.2019
Дмитрич, спасибо большое вам, приятно говорить на одном языке!
Музыка... прозрачная... удар...клавишами к богам... Ужасно! Это не стихи, а бред! С уважением к Вам, со снисхождением к версификатору.
Лунелу11.06.2019
Евгений, спасибо, что высказались ))
Кто похвалит меня лучше всех- только с тем говорить я буду: -"Основание стихам-физтех. Для придания смысла-вуду..."
Лунелу11.06.2019
бочка Диогена., я всё жду, когда из всего потрясающего мусора я услышу то, что заденет, вызовет отклик. но всё никак не случается.
Лунелу, откликов с вашей стороны премного
Лунелу11.06.2019
бочка Диогена., ну что считать откликом :)
Это же готовая песня, настоящий рок.
Лунелу11.06.2019
Осеннее солнце, это и есть песня, вот уже месяц как мы пробуем делать из этого музыку :)
Лунелу, успехов!
Лунелу11.06.2019
Осеннее солнце, спасибо большое!
Снова увидишь сказку, Если захочешь рай. И припадёшь к ней лаской, С облаком поиграй. Мыслью, желаньем, стоном... Где же найти уют... К музыке я с поклоном - Ей надышался тут. С уважением - Юрий Олейников.
Здесь, на краю скитаний Ждёт ли ещё судьба? В реки воспоминаний Падает ворожба... Росы томятся в травах, Тропы хранят людей следы... Жизнь бесконечна! Браво! Лишь бы хватало живой воды... Здесь прорастает опыт В борозды проб на смысл. И от пожариш копоть Рвётся упрямо высь С завистью и обидой Взварено зелье для глупцов. Но миром не допита Мудрость от прадедов и отцов. Здесь и тела, и души Не лишены игры, Строя и много руша... Правда, лишь, до поры. Рекам - мостки и броды, Людям - права познать себя. Утренние восходя Чувства и мысли теребят Здесь музыкально время. Звуки рождают вздох. Не отменяют тени Красок переполох: Дни убегают в ночи Из-под закатного крыла... И даже зависть молча От восхищения замерла. ------------ Спасибо Вам за строки) Прекрасно))))
Blesk!
Хорошо. Оно и как стихотворение интересно, и как песенный текст.
Гениально!!!