Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Перцевая Людмила


Люди и вирусы в одном флаконе

 
17 дек 2021
С чувством недоумения отслеживаю всё, касающееся нынешней пандемии. Настолько общественный ажиотаж не сопрягается с цифрами заболеваемости и смертности в реальности, что не знаешь, что и подумать. На моей памяти весь этот вселенский шум вокруг вируса вообще впервые разразился, то есть время от времени, конечно, возникает какая-то история то с птичьим гриппом, то с эболой, то с болезнями домашних животных… Про ВИЧ всякие страсти непрерывно рассказывают, чахотка – туберкулез, которую вроде бы научились излечивать, вдруг опять распространяется… Но всё это – эпизоды, спонтанно возникающие и довольно быстро сходящие почти на нет. Но чтобы по три года да еще с большими перспективами! Явно всё это непросто.
 
Да, цифры пугающие: в мире – 273 млн заболевших и больше 5 млн умерших. В России – 10 млн заболевших, почти 300 тысяч умерших. То есть в год по 100 тысяч россиян уходит из-за ковида!
Но от гриппа, от самых его разнообразных форм, во всем мире и у нас тоже, умирает гораздо больше людей, а такого дикого ажиотажа не наблюдается. Привыкли, что ли? Или решили: раз с гриппом не удалось совладать, навалимся сейчас со страшной силой на эту новую напасть – ковид – и одолеем.
Я постаралась отсеять все вопли неосведомленных людей и вникнуть только в голоса специалистов, благо, и они тоже вполне откровенно высказываются по поводу пандемии и прививочной необходимости. И вот что у меня получилось в сухом остатке.
 
Ковид во всех его разновидностях и штаммовых вариациях есть, он заразен, люди им болеют и умирают. Во время этой громкой эпопеи вирусологи накопили кое-какой материал и поняли, что течение болезни сильно зависит от органики пациента: молодой крепкий организм без хронических отягчающих болячек справляется без особых последствий. (Правда, меня очень смешило выражение «бессимптомно», а как тогда его вообще засекли, чем он себя обнаружил?)
Чем слабее человек, чем больше у него всяких приобретенных за годы жизни болезней, тем он тяжелей переносит напасть ковида. Медики признают, что и смерть наступает часто скорее от той самой серьезной болезни, чем от сезонного простудного заболевания, будь то хоть грипп, хоть ковид, один другого стоит. Оба могут и вымотать, и наградить осложнениями, и свести в могилу.
 
Неделю назад слушала солидную компанию ученых-эпидемиологов и врачей-практиков, они дружно сходятся в одном: на Земле рядом с нами существует огромная несчетная армада вирусов, воздействующих на самые разные органы человека, на кишечник, легкие, верхние дыхательные пути …ну и так далее. Какие-то уже выделены, изучены, против некоторых разработаны эффективно действующие меры. Какие-то только себя проявляют – вроде этого ковида и всех его вариаций. Их изучают, пытаются лечить, предупредить вакцинацией, мерами санитарной гигиены, личной и общественной.
 
Работа – кипит! Но приходится признавать, что победить эту заразу пока не удается. Всемирная организация здравоохранения по итогам этой исследовательской эпопеи принимает некий регламент, рекомендующий, как с ковидом поступать. Окончательного варианта нет, хотя есть уже полтора десятка сменяющих друг друга программ. Каждая последующая вносит правки, корректирует предыдущую, дополняет, проходит некоторое время и опять идет обновление.
Примерно то же самое происходит и с вакцинами: мы непрерывно слышим о новых разработках, о спорах фармакологических компаний, чья вакцина надежнее и безопаснее. Потом выясняется, что после любой самой надежной человек может опять заболеть, но даже если этого не произошло, надо с завидной периодичностью прививаться снова и снова, так в обиход вошло понятие «ревакцинация».
 
Солидное профессиональное сообщество говорит откровенно, что идет поиск, накопление статистики, научного материала и осмысление его, о положительных итогах говорить слишком рано. Ни надежных методов лечения пока нет, ни вакцин разового сокрушительного действия.
Мне это очень понятно. Как и то, что никакого опережающего действия человека на нападение любого другого вируса нет и быть не может. В этом противостоянии двух миров мы всегда будем отставать на шаг, всегда только защищаться. И платить дань натурой: смертями. Это и будет так называемый отбор человеческого материала, подпорченный – уходит, стойкий – выживает.
 
Эта борьба с веками усугубляется и приобретает всё более тяжелый для человека характер, во-первых из-за возрастающей плотности населения, из-за высокой его мобильности (всем хочется если не вокруг света, то хотя бы на соседний континент!), из-за невероятного пристрастия людей к тусовкам и коллективному общению. А это – самая благоприятная среда для распространения вирусов.
 
Сильно подозреваю, что огромный вклад в этот процесс вносит политика и бизнес, это, конечно, во-вторых, но рвется на первые позиции! Общество силами политиков устраивается таким образом, что все блага не делятся поровну (осуждено и забыто!), а преподносятся «по заслугам». Разрыв между заслуживающими и обделенными растет, бедность и нищета не устраняются, а обретают непреодолимый характер. Есть не только бедные страны, но и бедные классы в богатых странах. А значит, всегда есть среда, где вирусы всех мастей будут плодиться и размножаться!
 
Подобным образом устроено практически по всей Земле и здравоохранение: платная медицина заботится опять же об избранных. А вирусу эти границы смешны и ненадежны. Фармакология тоже работает по принципу окупаемости – и с этим ничего не поделаешь. Неотработанные лекарства и вакцины спешат раскрутить и продать, против надежных борются всеми доступными средствами. Эту тему даже развивать не стану, противно.
 
Есть и еще один побочный аспект во всей этой регулярно повторяющейся истории с вирусами. Общественные меры борьбы политиками разных стран используются не столько против вирусов, сколько против… общества людей. Ладно бы еще всё обходилось перчатками и намордниками, но когда в разряд запретных переходит школа, бассейн, спортплощадка – это уже за гранью разумного, это надо называть прямо мерзким словом последних десятилетий – оптимизация.
 
Рассуждать на тему спекуляций вокруг пандемии найдется немало охотников и без меня.
Что я решила для себя, прокрутив всю эту (видимую часть!) трехлетнюю эпопею изучения одного конкретного вируса. Я, разумеется, не могу возражать против исследования, накопления статистики и опытных мер в виде вакцинации. Будь я помоложе и поздоровей, я могла бы даже принять в ней участие. Но в своем нынешнем состоянии мне остается придерживаться хотя бы малых мер предосторожности: я не хожу в толпу (на выставки, концерты и матчи), насколько можно везде выдерживаю социальную дистанцию, и не хожу в поликлинику (там вся зараза, а врачей всё равно не хватает!) Всех к отшельничеству не призываю, но о его пользе говорю)))
 
И будь что будет. Один из академиков спокойно и грустно сказал:
«Не будет этого вируса – наберет силу другой. Лечить индивидуально, со знанием той гадости что напала на человека, или с пониманием индивидуальной особенности пациента мы не можем. Нет для этого ни сил, ни времени. Поэтому и лечим по одной рекомендованной программе всех чохом. А как иначе? На каждого больного – по лаборатории с набором исследовательских процедур и по компании врачей разного профиля? Такого никто и нигде себе позволить не может. Да и врачами работать сегодня всё меньше желающих, ответственность – высокая, а заработок…»
 
Прочие коллеги согласно покивали. А то я без них этого не слышу со всех экранов! В блогеры, детки, там обо всем судят-рядят с апломбом и без стеснения. Не люблю я Интернета. Липкая и мусорная помойка – не для поиска, а для сокрытия всякой истины. Ладно. Это уже не о том.
 
Отзывы
17.12.2021
Цифры пугают, но они далеки от достоверности. В разных странах считают по-своему. В действительности в России умерло значительно больше. Истинные цифры невыгодно показывать. Последствия сказываются у выживших на всех органах. Это отпечаток до конца жизни. А вирус только прогрессирует и жертвы ещё впереди
КОНСТАНТИН, можно думать, что цифры преувеличены, или - уменьшены, но какая вам при этом разница? Хоть как считай, а от сердечно-сосудистых или онкологии умирают на порядок больше... Выгодно - невыгодно, если лечить еще не знают чем и как, кого обвинять? Глупый разговор. Здоровья вам!
Я думаю, что с учётом третьего года всеобщего единодушия в этой области, принимая во внимание тот факт, что политическое противостояния чуть ли не на грани войны, главным катализатором пандемии, уже, является медицина, как это не странно. Не сама медицина, как таковая, а сопроводительный бизнес. Научная разработка, лабораторные исследования, фармакология и чуть-чуть, почти незаметно, лечебная медицина. Им всем эта ситуация крайне выгодна. Начнём с простых медиков, которые увидели деньги. И не традиционно, в руках просящих больных, а в финансировании. Государственном и не только. Сейчас медики глубоко наплевали на все остальные болезни и стараются заработать на ковиде. Это то, что видно своими глазами. Потом, наука. Никогда разработки в этой области медицины не пользовались таким спросом, финансированием и рекламой. Под этот шумок компании гребут лопатами. Вакцина стала не спасением человечества, а инструментом наживы и политического давления. Фармокологическая сфера также почувствовала свежее материальное дуновение. Все эти деньги, влившиеся в процесс, не имеют национальности, политиеской принадлежности и, мне кажется, нет над ними такого контроля, как над политиками. Что нас ждёт? Как один из вариантов глобализма - всеобщая меддиктатура. Маски, контроль передвижения, обязательного потребления медпрепаратов и полный контроль за здоровьем. Но не во благо человека, а во благо Медицины. Монстр, что мы порождаем. может в конце концов и убить.
Юрий, абсолютно прав! Здесь есть еще отдельная тема с этими QR-кодами, которые активно внедряются по всему миру, но об этом как-нибудь отдельно, читатель сразу несколько аспектов плохо воспринимает. А тема - богатая! Вчера целый вечер с сыном-программистом кричали и руками размахивали, у них - фактура, у меня - логика и опыт. Поразмышляю и выплесну. Но, конечно, новая эра с новыми приоритетами, технологиями, лидерами и...подопытным населением. И всё это - без границ, даже попытка о них вспомнить превращается в оружие глобалистов: этих пустим, тем объявим блокаду. Здоровья вам и крепости духа во всех этих пертурбациях! )))
Людмила, всё банально и просто. Всё дело в деньгах и в том, что они дают. В этом месте можно подключить политику. В качестве общественного строя. Такого, какой мог бы противостоять глобализму. в его худших проявленриях, международному бизнесу и поддерживал бы национальную идею. Вроде всё красиво. Но и в таком случае нас бы ждали проблемы. Только другие ))) Из цивилизации не выпрыгнешь. Пока она сама не дойдёт до того, к чему движится.
Юрий, да, Россия хорошо знает, что такое выживать в изоляции, и сейчас всеми силами пытается устоять на ногах, балансировать. Помогает нам территория, богатая ресурсами, и резерв образовательной базы еще советского периода. А там уж как Господь управит! - говорю и повторяю я, атеист старый))) Да если бы человечество осознавало, куда оно движется!
Людмила, изоляция сейчас - это реальное средство выжить и не влипнуть в кризис, так называемой, западной цивилизации. А она рушится. Теряя религиозные догмы (достаточно признания однополых браков), моральные устои, проблемы перепроизводства и рабочей занятости. Нам не должно быть до этого никакого дела. Это не наши ценности. Большая часть мира не принадлежит к этой цивилизации. В общем, сейчас это и отражается в международной политике нашей страны. Нам сейчас лучше наблюдать.
19.12.2021
Людмила, это такая глобальная тема,что трудно на данном этапе даже представить.Если когда -то научимся справляться с вирусом,то нам будут подвластны СПИД, онкология , диабет и множество аутоиммунных заболеваний.Будущее за эпигенетикой. А пока сакральные жертвы неизбежны...
Светлана, я, разумеется, не специалист в этих вопросах, но насколько понимаю, этих вирусов - триллионы. И победа над одним из них ровным счетом ничего не значит, настолько они разнообразны и поражают человека в самых разных его частях. Конечно, отбиваться надо, как от оспы, холеры, дифтерита, но предвидеть, какой будет следующим человек никогда не сможет. Особенно при том, что он еще и сам способствует размножению их и мутации. Но что делать, если Земля и человек на ней - их природная законная среда обитания! С неизменным уважением и глубокой симпатией к вам, и доброго вам вечера)))