Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Ахмедова Светлана


З̶а̶л̶е̶ч̶ь̶ ̶н̶а̶ ̶д̶н̶о сойти за умного

 
10 ноя 2021 З̶а̶л̶е̶ч̶ь̶ ̶н̶а̶ ̶д̶н̶о  сойти за умного
Можно было бы написать прямо под конкурсом например чего-то типа «итак, приступаю, бить буду аккуратно, но сильно» или там «такая мощная подборка, но стану ранжировать, ибо», ну можно ещё «не понимаю, как и оценивать – сплошь прелесть (как вариант – «ужас»). И что характерно – за всё, за всё огребешь согласно правилу Миранды. Универсальном для обеих сторон процесса, кстати. Moi ou elle, c'est jamais bon, как поется в ненашей песне. А главное – всё это было сто раз и мало кому интересен ещё один вариант. Тем более что есть люди, разложившие по полочкам все типажи – читай и в нужном месте тычь пальцем: «О, вот он, я!»
 
Короче.
 
Олег Батлук, «Как Тоттенхэм»
 
Герой Колина Фаррелла в «Залечь на дно в Брюгге» говорит: «Говном ты не был, но и до вершин не добрался. Как Тоттенхэм».
 
Одна из моих любимых киноцитат. Формула, применимая к большинству из нас. Мы все как «Тоттенхэм» — со своими взлётами и падениями, мажорами и минорами. Умение быть посередине — это здоровая норма, мудрость канатоходца. Вот только современный век, переевший виагры, не согласен. И постоянно норовит столкнуть тебя в бездну совершенства.
 
Вокруг носятся адреналиновые маньяки, которые не могут дождаться, пока чаинки опустятся на дно. Адреналин продаётся не в ампулах, а в текстах. Жизнь объявлена спортом, а «Тоттенхэм» — это фу.
 
Наш школьный физрук нещадно эксплуатировал моего друга Юльку Боксера. Он считал, что если парень хорош в одном виде спорта, то он обязательно блеснет и в другом. Так, однажды физрук отправил Юльку от нашей школы на очередные районные соревнования. Соревнования были по лыжам. Чего он ожидал от Юльки? Что Юлька нокаутирует оппонентов и доедет до финиша в гордом одиночестве? Юлька ожидаемо пришёл последним. Юлька потом рассказывал, что в какой-то момент ему надоели эти деревяшки на ногах, он их снял и пошёл по целине, любуясь зимним лесом (соревнования проходили в Измайловском парке). Юлька даже встретил одну белку.
 
— Вот ты по жизни кто? — кричал на финише на Юльку физрук, решивший провести воспитательную работу не отходя от кассы, — чемпион или слабак?
 
— Я — физкультурник, — ответил тогда Юлька.
 
Я считаю, что гениально.
 
— А что, «Динамо» бежит?
— Все бегут.
 
А вот и не все. Я не бегу. Потому что я не «Динамо». Я — «Тоттенхэм».
 
P.S. Прочитала уже, да. Не понимаю, как и оценивать.
P.P.S. Всем удачи. Особенно – физкультурникам.
Отзывы
взяли меня однажды вместо кого-то заболевшего в факультетскую команду по стрельбе из пневматической винтовки, просто попалась капитану команды на глаза... только в ходе соревнований узнала, что один глаз надо жмурить...)
Надо было упирать на своё видение, творческому человеку ограничения — это смешно! )
10.11.2021
Браво, Света. Прошу принять меня в сплочённую семью Тоттенхэмов. Постараюсь соответствовать. И ещё: я теперь точно знаю свой новогодний тост. "За тоттенхэмов!" Коротко и ясно. Пусть понимают как хотят.
Олегу браво, я-то тоже примкнувшая, но без спросу ) Тост отличный кстати, надо тоже будет выпить за них (нас)
10.11.2021
У меня много есть чего сказать за жизнь в разрезе нонешнего мероприятия, но режим тишины не предполагает.))
Barklai, А ты примени литературный прием - иносказание)))
Barklai10.11.2021
Фадей Максимов, уже. Под постом Хельги.)
Barklai, Аха... пойду почитаю. А то вчера чукча был исключительно поэтом)
Я много чего написала, но стёрла потом, но не из-за режима ) Вряд ли это кому-то интересно — такое вот впечатление. Может попозже.
10.11.2021
надо плакатик подготовить "Я Тоттенхэм"))
А лучше рамочку бы от программистов для физкультурников — Я/Мы и далее по тексту )
Су Катя10.11.2021
Светлана, главное, чтобы без пёрышка в маковку, а то шапочку не надеть)
Катя, чего это не надеть?! Фольга отлично протыкается перышком, я проверяла )
Су Катя10.11.2021
Светлана, у нас в фольге холодно)
Катя, ватой надо прокладывать. Учи вас.
Су Катя10.11.2021
Светлана, "неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь")) давно уже продумана защита в виде сетки, а то всё фольга, фольга, пёрышком легко проткнуть. это ещё смотря какая фольга, так-то, помню, у нас была такая, что я по ней чеканку могла делать
Катя, такой уж не достать, да... Это из которой еще одноразовая посуда была в советских шашлычных. Такие типа формы для блинчатых маффинов. Из нее не то что шапочку — шлем рыцарский можно было сделать, чистый мифрил. Не то что перышком — Экскалибуром не возьмешь. *ностальгирует
Су Катя10.11.2021
Светлана, вот именно что
Я лудшэ "Барселоной" побуду Либо говном, либо на вершыне..
Настя, от говна и вершин ни один Тоттенхэм не застрахован!
Сияние, От это по-нашему! по-каталонски!... Я вот всегда интересовался - как там эти альпинисты на Эверестах, где ж они там гадят-то?...
Мне до режима тишины, как до Тоттенхэма, потому скажу - не, ну рамку эту так и не сняли, второе письмо улетело. Не хочу быть физкультурником, может лыжи не едут? Остальным, да, физкульт наш, как говорится...
Тогда снимай лыжи ) В команду ПБ напиши, в личку.
Светлана, написала, поглядим. А лыжи не дают снять, суперклеем их что ли намазали.
Алёна, волшебные )
Светлана, всё, я больше не лыжница. Можно залечь на дно)
Мамай отдыхает.
Вот везёт же ж человеку. А я суп варю как дура.
Выпьем же за физкультурников. А Мамай.... Мамай отдыхает, ясное дело.
Вот чуть выше уж позавидовала, но белой завистью, белой )
А чё "Тотенхем"?... Там тоже разные люди...Вот там Бейл играл, так то играл... 10 Блохиных не догнали бы... и этот наш Павлюченко типа играл 2 или 3 раза... пока трибуны не затюкали... Низя так всех тотенхэмить под одну гребёнку-то... Ваще-то "Ростов" - чемпион и всё тут! А остальное - мелочь копеечная жизни. О-ле-оле-оле-о-ле!....
lovepoetic, ну если персонифицировать, а не командно, тогда так: мне Батистута ближе.
Светлана, А он разве перс?... ) Ой, вспомнили древнеаргентинский эпос.... Марадона - Пассарелла - Кэмпес....ну, может быть, где-то тута и Батистута... Не знаю чем он Вам ближе, этот "Грузовик", хотя имечко красивое, конечно...да ещё и Габриэль... )) Ну, да ладно, то что Вы его знаете и даже фельдиперсонифицируете, это для меня ещё один большой плюсик в Вас... Аржентина ваще моя любимая команда с детства, как и Италия... чудо игроки!
lovepoetic, процитирую своего друга, большого любителя футбола: *в 2000-лохматых годах активно покупал киевский журнал "Футбол". Там в одном из номеров была статья о Батистуте - очень крутом игроке - Месси тех лет. Красной нитью через всё повествование проходила мысль, что Батистута добился бы ещё больших успехов, но ему на карьеру в футболе было пофиг. То есть он умел с мячом делать вообще всё и легко мог перейти за трофеями в условный Реал или Милан, но футбол он считал просто игрой и не видел разницы между игрой за Фиорентину и игрой за Реал*. Вот в этом смысле он и ближе. Жизненной философией.
Светлана, Не... он конечно велик, нападающий таранного ломового типа... но, Вы понимаете, что он по нашим Поэмбуковкиным меркам где-то между Золотой и Клубом... а действительно Великие легендарные Игроки, такие как Пеле, Круиф, Бекенбауэр, Марадона, Роналду, Месси... они выкладываются до последней своей жилочки и они ненасытны, у них трагедия, когда они покидают футбол... он больше всего остального, что у них есть... это полная самоотдача и реализация себя в этой суперигре... им надо играть и играть, и на самом высшем уровне, в самых лучших клубах, они перфекционисты-максималисты... а некоторые таланты, такие как Бест, или тот же Батистута... позвездил, почемпионил, да и ладно... а о людЯх, которые #верятилюбятиждут не думают... это и понятно, но таких много, и почему тогда Батистута, а не кто другой из сотенки таких?...
lovepoetic, так аллегория, да. Вот есть поэты, а есть те, кто между, им не надо этого по разным причинам.
Су Катя11.11.2021
Светлана, эмм, тут же возник вопрос к аллегории: ну вот ты поэт (вроде как) и теперь тебе нестерпимо хочется побеждать в Кубке ПБ, ты ж перфекционист-максималист (см. выше), надо все кубки взять? что-то у меня связь не просматривается между желанием писать как перфекционист и непременным взятием кубков) ещё одну табличку надо заготовить. "Я/Мы Батистута" а вообще я болею за "Родину", но это хоккей с мячом
Катя, вот об чем я и говорю: для меня перфекционизм поэтический — это соревноваться с самим собой, он про стихи, а кубки это уж бонус, спортивный, для физкультурника. Способность снять лыжи и полюбоваться белочкой бесценна ) *а вообще я болею за "Родину", но это хоккей с мячом* это стихи! Мой любимый вид спорта — кёрлинг. Тут обычно все валятся от смеха )
Су Катя11.11.2021
Светлана, нормальный вид спорта, попробуй-ка, поскачи со шваброй по льду, да ещё и так яростно натирая его! таких усилий требует! это я как уборщица со стажем говорю. приехал как-то брат, давно меня не видевший, на руки на мои посмотрел и спрашивает с удивлением: где это ты такие банки накачала? угу, одной рукой шваброй под столом драишь, а второй железные студенческие стулья поднимаешь. круче тренажёрки.
Катя, во-во, у меня уборщицкий стаж правда небольшой, банки я накачала в стройотряде, там за пару месяцев и бицуха, и талия )
Су Катя11.11.2021
Светлана, если только с дивана смотреть, то да, смешно, а когда попробуешь - ой-ёй трудов вложено) и там ещё и думать надо быстро, пока камень летит) не фанат, но как спорт рассматриваю, да)
Катя, я еще и азартный Парамоша, а по накалу страстей там просто эх )
Су Катя11.11.2021
Светлана, я весь азарт спускаю в биатлон, эх, нонче наши не едут и не стреляют(
Катя, да, биатлон тоже уважаю. Вообще как-то зимние виды спорта больше люблю. То ли с детства перекос — мороз, бодрость, румяные щечки = здоровье.
Су Катя11.11.2021
Светлана, зимой пыли меньше)) я человек северный, мне любо и понятно всё, что связано со снегом и льдом) всё равно зимы больше, чем лета
Катя, Ну, во-первых, аналогии или аллегории с местными поэтическими Лигами и Кубком Чемпионов этож так, для красного словца (в действительности это совершенно разные по структуре, масштабу и влиянию на психику (!) субстанции... Но, даже, если допустить и поверхностно сравнить, то... и в мире футбола далеко не всегда совпадает желание с результатом (как пример, та же Аргентина или Бразилия иногда с треском проваливаются на ЧМ, оставаясь Великими), но цель - быть всегда только Первым также остаётся... Именно поэтому идут переходы из клуба в клуб в поисках больших шансов (Месси в ПСЖ - потому что это потенциально сейчас сильнейший клуб), а такие, как Батистута уже б давно в США или в Китай умотали... Так и у нас - ведь некоторые уже на Балтию посматривают и даже пытаются прихвастнуть здесь, попадая там в шортики...) "Батистута" - шикарное имя и бренд для поэтического песнопения (вот освобожусь от срочного задания и займусь, прям язык чешется... или хоть конкурс проводи на тему "Батистута"!). И абсолютно не понимаю - как можно болеть игрой, в которой мячика-то и не видно, а токо носится стадо по льду и палками машет...)) Вот уж на что женщины нагло продвигаются в спорте, а вот этот хоккей никак не освоят, видимо " такой хоккей нам не нужен! ", а Вы ещё и болеете...
Су Катя11.11.2021
lovepoetic, вот Вы за "Ростов" болеете, потому что есть там футбольный клуб, а у меня на родине только "Родина" и есть, и она хороша в своем виде спорта. да и в наших снегах и футбольный мяч не будет виден) а так хоть палки. и зря Вы, зря так про хоккей с мячом, очень динамичная игра. ну а по поводу чемпионства и писания стихов - кто хочет стать чемпионом, может, им и станет. а кто хочет миры создавать, тому чемпионство - забава.
Катя, А для меня Ростов это родина! В этот вид спорта (хк с мячом) по-моему стран 5 играют... и сколько я пристально не рассматривал чего они там гоняют, понять не мог - вроде мячик... а для чего такое поле (русское по-о-ле....светит луна или бьют фонари...), зачем стоко суеты, мороз, ветер, снег... на выживаемость!... Динамичная игра... так и назвались бы "Динамо" или "Динамит"... ) Почему другого нет? Неужели нельзя этих конькоклюшников в минифутбол научить играть?... А насчёт писания (ого, как звучит-то!) и забав, так то это каждому своё: "Мне осталась одна забава: Пальцы в рот — и веселый свист..." Ты со мной, не родной, не бАлуй - Я с мячом на льду хоккеист!... )
Су Катя11.11.2021
lovepoetic, "Динамо" у нас был футбольный клуб и стадион) и вообще "Родина" вышла из заводской футбольной команды, так что не ногами едиными. эх, пожили бы Вы в Кирове - не задавали бы вопросов про выживаемость)) какой футбол, когда снег лежит с октября по апрель?
Катя, Куда делся? Под рынок обустроили?... "Снег с октября по апрель" ...так это ж раздолье для зимних видов спорта... А футбол он без границ! Есть классика, есть соккер, придумали мини и футзал, придумали пляжный... даже до женского дошло - (у Насти Северно-Сиятельной спросите) , и... почему бы вам там в этом Кирове не придумать снежный?... А?! Освоить, как первопроходцам, внедрить и стать "Вы а зы чемпион!"... вот и инвестиции, вот и зимний стадион "Родина-Мать" и туристы с жарких стран, как тараканы, - на экзотику посмотреть... Кто там у Вас мэр, дайте адресок - я с ним поговорю... )
Су Катя11.11.2021
lovepoetic, никуда не делся стадион) на месте пока) клуб вот больше не играет) наши тренеры в универе придумали нам снежный футбол, женский, ага. очень с него ржали, потому что на коньках палками мяч гонять реально удобнее, чем ногами по метровому слою снега) впрочем, с нас на коньках они тоже ржали, такие были весельчаки и выдумщицы) нет, для северных народов футбол не та игра, не та.
Катя, У нас южный город, но в детстве были настоящие зимы - с метровыми сугробами, и в юности ещё перепадало когда-никогда достаточно снега, чтоб играть по нему в футбол... а в футбол я без перерыва играл до 50 лет... Так вот - зимний футбол по снегу, с невычислимыми движениями мяча и игроков - то скользит, то застревает, с безболезненными падениями и потрясающей бодростью в теле...это нечто, это зимняя футбольная сказка!, и от него мы получали такое же огромное удовольствие, как и от летнего ... Северные народы, такие как Норвегия, Швеция, Финляндия уже вполне себе подтянулись в футболе к Бразилиям, Аргентинам и Италиям... Футбол он действительно без границ и сезонов... Так что не то, Вы мне про эту игру, не то...))
Су Катя11.11.2021
lovepoetic, ну не фанат я футбола, из всего футбола я только Рыжикова и люблю, Рубин форева, ага. но зимние виды спорта - это с первого шага на лыжах и навсегда.
Катя, А Рыжикова-то за что так?...) Как это "на лыжах и навсегда"..., не снимаете что ль?... Неудобно ж так в них по кухне... а спать так вообще не представляю...))
Су Катя11.11.2021
lovepoetic, иррационально Рыжикова) любовь с первого шага к зимним видам спорта не предполагает постоянного ношения лыж на ногах))
Светлана, Вот здесь полностью согласен и солидарен, хотя и "этих" можно разделять ( или отделять, как мух от котлет) на Батистут, Павлюченок и Ивановых-Сидоровых из соседнего двора... что тут у нас и делается под видом Лиги Чемпионов!...))
11.11.2021
У Вас это получается, естественно - от внутреннего состояния, это понятно, заметно. И понятно, что на вершину можете и умеете, но вот конкретная судя по всему не слишком-то привлекает. Да и чувство баланса выработалось - в яму-то очень вряд ли упадёте. С некоторых пор адреналиновые выбросы вызываются другими вещами, хотя это может быть интересно только близким. Грустно-смешно читать комментарии под этим текстом - как всегда никто себя не причислят, не о себе читает и говорит, но все квесты и этапы марафона участники проходят упорно и неукоснительно) Вот прямо не ради вершин, а ради физкультурности - забег-то в какой-то степени массовый. Ну просто, чтобы себе доказать - тотенхеймы мы и батистуды, а так-то - скромные физкультурники и вообще отдыхаем. Хотел написать "тряхнём стариной", но на меня и так обижаются - мол всё время напоминаю о возрасте, а это ранит даже бывалых батистуд. В общем спич не Вам, а скорее реакция на всеобщее "нестремление". Иногда желание высказаться больше, чем нафига.
Про адреналиновые выбросы очень в точку, Тимур. Только в реале происходят теперь, и только близким доверишь. Вообще хочется окуклиться и не отсвечивать, тотально, чтобы ни к тебе никто, ни ты ни к кому. Жаль что работа, зараза, не предполагает эдакого рая для интровертов. Вообще это хорошо, когда интересно. В том числе и участвовать в конкурсах, и в кубке особенно — ждут кто победы, кто комментариев. Кто возможности потроллить друг друга ) Жызнь... Мне страшно понравился ваш ответ в квале *спасибо за чистодушие или за сарказм - я Вас не знаю, а потому эмоций по комментарию не считываю*. Именно задолбало че-то считывать без конца в виртуале — и знакомых, и незнакомых. Обиделся, раз скобку не встромил в конце, издевается, если поставил четыре? Гадаешь над эмоциями, выраженными тупой скобкой, и нидайбох тебе самому в этих скобках ошибиться. А собака негуляна, а муж — наоборот, и котлеты покупные вместо свойских ) А по большому счету никто нам (и стихам) не может назначить нашего места, сами мы всё про свое место знаем. Конечно при некоторой доле адекватности )
Damir Timur11.11.2021
Ога, вот примерно так и написал, хотя и в своём понимании)) Спасибо.
Всё больше хочется снять всё и вот по снегу, Света. Но, посокольку, иногда ещё подрыгиваешься, то снег местами тает.
Снег тает это прекрасно, это значит — весна будет ) Танцуем дальше )
Обязательно будет.)
11.11.2021
Фильм из любимых)
Да ) Вчера вспомнили всю трилогию, провели сравнительный анализ количества бесовщины в Мамонове и Баширове и решили, что Дом под звездным небом надо срочно пересмотреть.
Dr.Aeditumus12.11.2021
Светлана, точно, мне тоже!!...)) Когда к нам в НН приезжал Мамонов со своим моноспектаклем, одна пожилая прихожанка под впечатлением от Острова рванула к "старцу", ну, и чуть кондрашка ее там не хватил от Петиных кривляний, а ведь я ее предупреждал)))
Dr.Aeditumus, свекровь его очень уважала, светлая ей память, с первого появления в телеке, в *Музыкальном ринге*, что ли, . Старостой в церкви была между прочим )
Dr.Aeditumus12.11.2021
Светлана, я тоже к нему с пиететом (и с первых появлений на сцене и на экране), но не до такой степени, чтобы отождествлять актера и персонаж))
Dr.Aeditumus, ну это традиционно у нас — отождествлять )