Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Перекладными

Перекладными

Аудиозапись

Ушел последний рейсовый автобус,
До полустанка сжался личный глобус.
Амброзия пылит и пахнет крепко,
Под лавкой чахнет нищая сурепка,
Тень накрывает предвечерний зной,
Моргнешь - и вот он, рядом, мир иной,
И больше ничего уже не будет.
Тут, камнем преткновения для судеб, -
Остов ограды серого бетона.
Молчанье мира громче на полтона,
Когда взлетает медленно оса.
Враждебно смотрит лесополоса,
И электричка едет не наружу,
А - вглубь, туда, где все намного хуже,
Где ангел тот, которым я владела,
Горюет не по должности - по делу,
А воробьи - его беспечный причт -
Расклевывают праздничный кулич.
 
...Моргну. Мой поезд. С вязкого перрона
Отчалят в небо сухостоя кроны,
Обрадуюсь на миг стрекозьей смальте,
А отпечаток трещины в асфальте
На сердце до востребования лег.
Забытый ангел. Выгодный залог.
Отзывы
И электричка едет не наружу, А - вглубь, туда, где все намного хуже ааа!! кайф
Хз куда девалось мое спасибо - так что пишу его еще раз )
Тут всё куда-то подевалось. Ещё раз Плотномоё
Возьму твоё Плотномоё и в сундук заскриню. А то мало ль... )
Об асфальте тоскуем в полёте, На асфальте мечтаем летать!
Это правда.
"Отчалят в небо сухостоя кроны..." особенно)
Душевное спасибо за *особенно*, Петр )
Свет, за одно это "вглубь, туда, где все намного хуже" – тебя надо звёздами осыпать.
Твою прижала к сердцу. Спасибо, мой хороший )
Звезду за твой голос, Свет-Многоцвет)
Теперь у меня генеральские погоны прямо! ) Спасибо )
Я бы золотой кинула, но поиздержалась))))
Вот пральна кинула-то ) Золото не ношу, серебро тока )
Я тоже. Глупо признаваться, но только серебро имею. Не из-за денег. Этот металл много плохого мне в жизни принёс. Будем дарить серебро *мусолю карандашик* записала!
И я не из-за денег, а потому что не люблю, да и все - не монтируюсь я с ним )
Е-мае!) Хотела еще раз лайкнуть...не получилось.) За голос - отдельное спасиБо.
Спасибо, Свет ) Голос как доказательство материальности меня )
)) Ребенок с воздушным шариком - автор со стихотворением. Ниточка(золотая или серебряная) связующая - это и есть голос.) (Ассоциации)
Красиво! )
Можно развить и попробовать оформить, но сомневаюсь, что мастерства хватит.) В любом случае, тебе спасиБо и за творчество, и за вдохновение.)
Я тоже подумала - вполне себе стихи могут получиться! )
Давай вместе.) Посмотрим, что получится.
А можно!
Заметано.)
Грозное молчание мира прерывают безудержные овации читателей и не единичные крики Браво! )
Значит, оно не такое уж грозное ) Раскланиваюсь )
22.12.2016
Стихотворение интересное,читать вслух не надо,или читать без защиты,просто нежной душой,как писали,как девочка. А так слушать невозможно. Мне. Я не злючка. Просто так думаю
Спасибо за отзыв ) Наверное, надо объяснить. Саша, я ни разу не поэт, и уж тем более не актриса. Начитки - не ради дополнительной славушки. Это способ передать привет сетевым друзьям, наподобие открытки. Никто ж не неволит ни слушать, ни читать. К слову, баннер повесила не я )
САША22.12.2016
Я понимаю. Я сама пробовала читать свои стихи,но поняла-порчу. Читать не умею ,зажимаюсь,все прополжает,бросила. Иногда лирика столь интимна,что лучше не читать вслух сами с листа дойдут ,примут сердцем. Звучит грубее ,чем написано,думаю от зажима,волнения.
Звучит не так, как надо - не от волнения или зажима, это точно ) У меня работа, связанная с выступлениями перед публикой - взрослой и детской, причем зачастую случается именно стихи читать (правда, не свои). Тут, наверное, суть в этом - не свои или свои читаешь. Дело-то в восприятии - прежде всего текста. Иной раз диву даешься, чего только не достал читатель из твоего, вовсе не о том написанного... Но читатель всегда прав: если достал это - значит, оно там и впрямь есть! ) Однако и автор тоже прав - потому что только он один знает, чего там понапихано ) Впрочем, и стихи бывают - не для прочтения вслух...
САША22.12.2016
Стихи -дело странное. Читайте. Просто это мое мнение. Стихи у вас очень хоошие
Спасибо )
Какое многоцветное живое летнее чудо. Библейское, взаправду ангельское... Мой самый искренний лайк - увы, заблокированная возможность реализовать его не даёт))) но он есть!
Спасибо! Застесняли )
22.12.2016
Интересное стихотворение.
22.12.2016
Света! Это настолько прекрасно, так хорошо,что не отпустить... Дойдя до этого: "Молчанье мира громче на полтона, Когда взлетает медленно оса. Враждебно смотрит лесополоса, И электричка едет не наружу, А - вглубь, туда, где все намного хуже, Где ангел тот, которым я владела, Горюет не по должности - по делу,".... я присвоила Вам в своём крошечном списке нимб гениальности) Спасибо за удовольствие( я просто вдоль и поперек Вашего стихотворения тащусь)),да простит мне жаргон поэзия)
Прямо что ли возгордиться? ) Спасибо, Саша. Это просто значит, что мы как-то где-то совпали с вами тут, и мне это ужасно приятно! )
Sasha22.12.2016
и мне,Света))
22.12.2016
Хорошо написано - как с натуры... Вот только слово "причт" непонятно - сокращение от "причет"? Тогда оно должно быть в кавычках - на правах разговорного, что ль... Удачи!
С нее и писано - с натуры, спасибо. И причт, и причет, и причёт - варианты написания и произношения одного и того же слова, одинаково имеющие право на существование. Кавычки ставятся в случае, если слово употребляется в переносном значении, и то не всегда. К слову, они мало где нужны в принципе.
AK-4922.12.2016
Ок!
Вильям Скотт, ))
Бесподобно, завораживающе... и хочется замолчать вот также, замереть и задуматься о прошлом...настоящем...будущем...
Здорово, когда написанное будит мысли и желания. Душевное спасибо )
Что тут скажешь?! Талантливо, правдиво. Есть о чём подумать. Браво! Удачи Вам!
Валентина, спасибо большое за *браво* и вообще )
Понравилось. И больше не хочется слов...
А и не надо. Главное уже сказали ) Спасибо!
Хорошо, философично!
Спасибо, Владимир )
22.12.2016
Уже оценивала. Просто скажу: прекрасное )
Khelga22.12.2016
Каковы адекватны сегодня первые две позиции в топе! Сердце радуется вам, девки )
О, а правда - прям в самом топе, благодаря сквозняку )
Khelga22.12.2016
Крута! Без смайлов.
Khelga15.01.2019
Вот. Мне не разрешила - Поэмбуку фиг не разрешишь )
это одно из лучших стихотворений, читанных здесь мною. такие и должны быть в топе без всяких сквозняков.
Я очень рада, Ален. Тебе, Снегурочке. Такие вот чудеса, такие теплые вещи, слова - украшают жизнь. Не только тут, на пб. И сделать их так легко, но не всем приходит в голову. Спасибо. ♥♥♥
тебе спасибо)
Замечательное!
Спасибо, Елена, очень ценно это услышать от вас )
23.12.2016
Загадочное какое-то стихотворение.
Для меня тоже.
23.12.2016
поэт,ВЫ милая...
Иногда.
Суп Бурде, однако
Заешьте чем-нибудь повкуснее
Буду ждать Ваших новых публикаций.
Вильям Скотт, ))) заешьте
Нечто интересное. Заставляет думать, слёту не сообразишь, что к чему.Это хорошо. Да и язык живой, и рифмы пусть не идеальные, но их хватает. По крайней мере занимательная вещь, я бы даже сказал дельная. Или я ничего не понимаю в поэзии.
Насчет неидеальных рифм я б могла поспорить, но лень ) А стишки странные, да, даже для меня. Спасибо, Тень )
В большинстве своем они вроде грамотные, но иные как бы ослабленные, не классические что ли. Приблизительные рифмы. Например "причт-кулич", перрона-кроны", "будет-судеб". Не могу сказать определённо, лучше это или хуже. И то, и другое. В чём-то это выполняет стилистическую функцию, придаёт такой особый шарм произведению. Но так писать проще. "Идеальную" классическую рифму подобрать трудно, не каждый сможет. И в этом суть. Простота - враг оригинальности. Гений оттого и гений, что один такой.
Ага. Вы считаете, что идеальная (на самом деле классическая, то бишь точная) рифма это, к примеру, перрона - крона. А то, что вы называете неидеальной, называется неточной. Их несколько видов. К примеру, кулич - причт - заместительная. Именно их, в отличие от классических, найти куда сложней, и ценятся они вообще-то выше... )
Любопытно. Чувствую, как расширяется сознание.) Запросто, что-то в этом есть, не подумал. И взаправду, к чему себя ограничивать? Впрочем, есть очень, как ни комично, простое решение: всё и сразу.
Сознание расширять хорошо насчет рифм, читая основы теории стихосложения. Чего-то да пригодится - или для сочинения стихов, ну или вот на отзывы отвечать )
Самоучка, Кулигин. что сказать.)
На поэта выучиться нельзя, они по определению все самоучки.
Вильям Скотт, отлично! Меня это несколько утешило.)
Хотя перегружать тоже не выход... А какая разница, как-нибудь разберёмся, что хорошо,что лучше, что идеально, что не совсем.
Описывать положительные,отрицательные стороны можно долго. Например,образность похвалю. Я перечитываю и до сих пор до конца не понимаю отдельные моменты. Впрочем сама суть, как на ладони и даже больше. В общем повторюсь, хорошие вирши.
Стихотворение восторг!!! Почитала комментарии, в том числе про авторское чтение. У меня тоже был шок, но другой, от медитативности. Стихи настолько эмоционально заряженные, что вот это чтение - если его прогнать через аудиоредактор, будет почти ровная линия, наверное, - не сходится с тем, как их чувствуешь и читаешь изнутри. К слову, я свои вообще читать не могу, хотя вроде не псих и как раз спокойная, и на радио работала:) Ваши тоже бы не смогла. А еще знаю поэтов, которые свои стихи умеют подавать так, что они из серых превращаются в интересные. До сих пор не понимаю, с чем все это связано и как так получается:)
Спасибо вам очередное ) Странные стишки, из надиктованных сверху. За безэмоциональность начитки меня пинают постоянно, но я навострилась любые косяки выдавать за авторский стиль - оч удобно ) На самом деле, чувств можно наподдать в любовных страданиях, в гражданской лирике, нарративе. А вот как озвучить мысли и ощущения, даже сильные - это вопрос. Особенно - свои. Для меня эталон авторского прочтения - Бродский. От прочтения зависит многое, но мне звук в принципе не помогает. Не воспринимаю стихов на слух, если только это не Казаков или там Костя Райкин ) Я визуал, мне надо глазами ) Добралась наконец до человеческих условий, пойду вашим потихоньку наслаждаться )
Слушайте, я просто постеснялась написать, что вы или переслушали Бродского, или в соседней комнате кто-то спит, но вы сами во всем признались:) еще есть такой эффект микрофона. Я провела много прямых эфиров, всегда гостя приглашала за два часа до него, и мы это время говорили перед микрофоном, но не под запись, в студии о том, о чем человеку приятно, - чаще всего о нем самом:) К концу второго часа голос оттаивал, и можно было идти в эфир. Особо зажатым полагался коньяк прямо там. Попробуйте:))
Ага, вы видите меня насквозь - спали люди как раз, время пять утра было ) Про эфиры и коньяки знаю практически все - еще шоколад помогает горький )
Вот, кстати, подкинули мне прекрасного сейчас - вот это как раз можно начитать с эмоциями и выражением! "Я Гитлера, плять, ненавижу! Я Родину нашу люблю! Его, как поганую морду, Без жалости я застрелю С ружья из железного прямо, И буду ногами топтать. Вот так тебя, мерзкая морда! Вот так тебя, подлая плять! И друг мой прекрасный Сиркунька Тебя тоже топчет ногой! За нашу родимую землю Чтоб скрючил тебя геморрой! Соплями чтоб ты захлебнулся, Поносом чтоб ты изошёл, Фашизма поганая морда, Фашистский вонючий козёл!"
Во, точно, на этом и надо тренироваться! Стихи для разогрева, как на рок-концерте :)) а потом свои.
Да. Я даже жесты примерно представляю. Боюсь тока, не зайдут мои-то после эдакой пассионарности )
И, конечно, я очень хочу, чтобы вы меня почитали. Пусть даже потихоньку:)
С превеликим удовольствием попробую )
Я совершенно счастлива:)
20.12.2017
Стих, не стих? Чтобы это понять - надо прочитать внимательно и не раз. Мой приговор - Браво! Кто сказал о чем здесь? - О личном, неповторим, о бренности бытия вообще и судьбе отдельного реального человека..
Тахир, спасибо за то, что прочли и поняли верно, и - отдельное - за *браво* )
15.01.2019
А мне кажется, эти стихи именно этим голосом читать.
В целом весьма удачное, как по мне, стихотворение. Есть некоторые моменты, как то: Молчанье мира громче на полтона,- существует идиома "ниже на полтона", т.е. тише... Но громкость может быть больше или меньше. Поэтому написанная Вми строка всё-таки семантическая ошибка.Тем не менее, образы интересные, смысл вполне определён.
Вам бы разок услышать громкость молчания и оглохнуть) Сорри, что встряла.
До звона в ушах, да )
Улыбаюсь. Мой очередной стих препарируют сейчас примерно так, такими словами. Потом покажу - улыьнешься.
Да нормальное явление. Я тоже не все всегда понимаю и не все стихи заходят, ты ж знаешь )
Ну.... Вряд ли. Ты добрая и страшно интеллигентная - вот это точно.)
*Интеллигент в маминой кофте* (с) :)
Даже без оной (не цитата)))))))))
Да пожалуйста, Ваше Величество. Вопрос возник чисто технический. Кстати, что громче - до или до-диез?
Вопрос не технический, это вопрос смысловой и ниже Света отписалась.
Тишина кажется бОльшей тишиной когда жужжит оса - в этом поэтическом смысле. то есть она СЛЫШНЕЕ то есть громче. Такой вот логический поворот
Спасибо.
Простите) никогда не читаю того, что было написано до меня)
Khelga15.01.2019
Не поняли.
Почему же.
Идиома-то да. Она тут и обыгрывается. В полной тишине слышны самые тихие звуки, которых обычно мы не замечаем. И если в полном безмолвии пролетит оса, она только его подчеркнет еще больше, а не нарушит. Так что никакой семантической ошибки - имеющий уши да услышит тишину ) К слову, эта строка - единственная, за которую меня похвалил когда-то модератор СПР, и это говорит только об одном: стихи такое дело, что или понимаешь, или нет - как ляжет. И спасибо )
Нет, я всё прекрасно понял, что вы хотели сказать. Вопрос Уже - при использовании идиом они, собственно, должны использоваться, т.с., целиком, ибо сами по себе являются бессмысленными, если рассматривать их буквально. ИДИОМА [гр. idioma - своеобразное выражение] - лингв. устойчивый оборот речи, значение которого не определяется значением входящих в его состав слов; неразложимое словосочетание (напр., «спустя рукава», «очертя голову»).(Словарь иностранных слов, Комлев Н.Г.) А в отношении "похвалил модератор" - как Вам сказать, никто не есть носитель абсолютной истины, тем более - в поэзии. С точки зрения аудиальной поэзии - да, красивая игра слов. А в целом, повторюсь, удачная работа. Успехов!
Про абсолютную истину я вам и говорила чуть выше и согласна полностью, с использованием идиом - нет, не согласна, тем более что тут можно благополучно про нее забыть )
Ваше право.
мне тоже очень понравилась
15.01.2019
Это в золотую рамку и поближе к сердцу.
Сердце само по себе - лучшее, что может быть из рамок, для стихотворения. Спасибо, Лара )
Такое впечатление что вы живёте и в городе и в деревне одновременно. Откуда такое глубокое понимание тонкое понимание сельско- деревенско исконного. Нищая сурепка, пыльная амброзия и проч
Селим, у каждого городского жителя была деревня в детстве. У кого-то с бабушками, у меня - с тетушками. А детство прошло в лучшем районе города - там огромный парк, переходящий в лес - прямо у дома начинается.
А где концовка?
Регюлф, впору собирать в молескин самые диковинные отзывы на *Перекладных*, ваш возглавит топ *Загадошное* )
Вильям Скотт, я против загадошности. Смотрите, у вас такой усыпляющий ритм. Вот сидит ЛГ на платформе, мимо едут-едут и едут электрички (?), и все не те. Наконец, оно. И должно в этот момент что-то в ритме, в настроении измениться, взорваться - а фиг: всё остаётся на той же лавочке. Лишь какие-то невнятные пасы в сторону ангела, а тут явно вместо него чёрт просится.
Регюлф, гиблое дело объяснять стихи - и автору унижение, и читателю скука ) Я должна как бы сейчас взволноваться и начать мямлить *ну как же, это же так понятно - не в едущих мимо электричках дело, если они там вообще едут, да и не факт, что нужная приехала и увезла, а хоть бы и увезла - необязательно же всего и насовсем, и черт он всегда кстати, даже более чем ангел*. Но я этого делать, конечно, не буду, ибо что прочлось, за то и спасибо. Единственное против чего я категорически протестую - это *и должно*. Потому что - не должно оно, это вам показалось )
Молчанье мира громче на полтора.... О чем тут можно говорить? Молча врастать... как мне это близко... Как потрясающе Вы пишите!
ВераНика, я очень рада, что пришёл читатель в мои старые стихи и нашёл для себя близкое ) спасибо вам большое за отзывы и тёплые слова )