Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Мелькир


Есть мнение!.. Моё... и неправильное

 
15 фев 2021Есть мнение!.. Моё... и неправильное
Всем давно известно, что агрессия порождает агрессию. Старый добрый советский мультик прямо в лоб нам это показывает и даже транслирует нужное в подсознание «От улыбки станет всем светлей!». Увы, вырастаем, забывая такие прописные банальные истины.
 
Выразить своё мнение желает каждый из нас. И это вполне естественная потребность психически здорового человека. Но подача этого самого мнения радикально влияет на восприятие и принятие окружающими.
 
Безапелляционная подача — это форма проявления агрессии, трансляция желания доминировать, иногда вид пассивной агрессии. Есть мнение моё и неправильное — как через огромный микрофон, транслирует неуважение к оппоненту. Возможно, человек даже и не думает проявлять подобное, но мнение, выраженное в тоне главнокомандующего всеми военными силами, как-то напрягает, особенно, когда исходит не от генералиссимуса.
 
К сожалению, часто наблюдаю насильственное увлечение в свою «веру», с желанием чуть ли не раскалённой палкой запихать всем несогласным свой взгляд на проблему. Естественно, даже у самых флегматичных представителей любой местной и глобальной флоры и фауны банально сработает инстинкт самосохранения, что приведёт к самым неожиданным последствиям, но в большинстве случаев малоприятным.
 
Но в чём же проблема, почему симбиоз общения часто стал превращаться в паразитизм?
 
Может, неумение или нежелание слышать, эмпатировать, хотя бы уделить чуть больше внимания своему ближнему?..
 
Зачем оппоненту сразу навязывать своё понимание вопроса? Можно ведь спросить, то ли имелось в виду, правильно ли понял написанное или сказанное. Просто поднять дискуссионную тему, где с разных сторон и каждый со своей стороны адекватно изложит персональное виденье проблемы.
 
Даже если консенсус найден не будет, а мнения всё равно останутся полярными, неужели так сложно просто разойтись, пожав друг другу руки со словами: «Прости, коллега, я твоё мнение уважаю, но остаюсь при своём!»?..
 
А как думаете вы? Комментарии и мысли по поводу открытого вопроса очень приветствуются!
Отзывы
15.02.2021
Просто мы разучились слышать друг друга и уважать иное, отличное мнение. Вместо этого додумываем, приписываем несуществующее, раскрашиваем и вперёд на баррикады, защищать своё единственное верное;) А говорим то, в общем, об одном и том же
Мелькир15.02.2021
Anahit, да. Порой многие просто стесянются спросить, а другие даже не предпологают, что это нужно сделать.
Безапеляционно заявить мне нечего по данному вопросу;) я думаю, что каждый со своей колокольни видит (проблему, вопрос, действие,...) и соответственно оглашает тему. Ну и второй вариант: нам долго не давали высказываться, подчиняя нас директивам(партии, правительства, органов власти, родителей, старших по чину, возрасту,...) истосковались называется по "а поговорить"))) выслушиваю и...остаюсь при своём;)♡♡♡
Мелькир15.02.2021
Галина, дело ж не в этом. Дело в умении не только говорить, но и слышать. )
15.02.2021
Для конструктивного разговора о стихах между автором и читателем необходимо обоюдное стремление прийти к взаимопониманию. Иногда бывает так, что комментатор совсем не навязывает своё мнение. Он просто его имеет и старается донести его до автора. А автор или вообще принимает в штыки любое критическое замечание, или относится к стороннему мнению настороженно. Взаимопонимания не получается, а автору кажется, что ему навязывают мнение, давят на него. И так бывает. А ведь наличие у комментатора иного аргументированного мнения - это благо для автора.
Мелькир15.02.2021
Romana, слишком сужен диапазон, да и ракурс только с позиции комментирующего. А если перевернуть и глянуть с позиции автора?Бывает, что комментирующие не идут на диалог. Порой их приходится расшевеливать. Всё чаще кажется, что пришёл, увидел, оставил — это жизненный путь комментирующего. ) И проблема в том, что коннект не получается от того, что кто-то хочет только говорить, но не хочет слышать. И самое ужасное, когда это взаимно. (
Романа15.02.2021
Мелькор, именно взаимно. Я описала лишь вариант, который не раз испытала сама. Вот не склонна ни разу давить или навязывать - всего лишь высказываю своё мнение по стиху. Ответ автора говорит о том, что он не вникает вообще в комментарий, он отвергает вообще факт иного мнения, считает, что таковое нужно держать при себе. Конечно, бывает и наоборот. Комментатор настаивает на своём, считая своё видение единственно верным.
Мелькир15.02.2021
Romana, да, такое тоже бывает. Я в прошлой заметке писал о воспалённости авторов. Дотронься и пошла реакция. Но тут надо задуматься, отчего эта воспалённость ширится. Хотя реально бывают авторы, которые ждут только похваляшек. Причём даже не то, что критика, а просто размышлению на тему, поднятую в работе, воспринимаются в штыки.
Мелькор, третьи лица извлекут пользу (возможно). Я, например, порой почитываю дискуссии с эволюционистами. Интересные факты всплывают.
Мелькир15.02.2021
Сергей, будем надеяться. )
В этом деле высказаться, не есть самое важное. Куда важнее услышать аппонента, котого (порой) приходится просто вынуждать высказать свое мнение. С аргументами. И вот в этом месте зачастую происходят сложности. Это когда мнение есть, а аргументов нет. Нет умения их выразить. Или желания. Истина рождается в споре. Но споры ещё нужно уметь вести. Выслушать и пожелать понять - та ещё "суперспособность" )))
Мелькир15.02.2021
Юрий, именно об этом и написал. Мало сказать, надо искренне хотеть услышать, возможно, откровенно полярное мнение. Возлюби врага своего! В нашем мире это практически фантастика. А ведь в некоторых военных трактатах древности - это один из немаловажных тактических приёмов. Хотя это больше к дипломатии. )
К настоящему диалогу готовы немногие... Особенно если обсуждение касается их (наших:) произведений. Это не перестаёт меня удивлять: неужели авторы готовы только публиковаться и иногда высказывать свои мнения? Ведь самое интересное и полезное - это разговор с тем, кто проявил желание и готовность общаться по конкретной теме :) А иметь возможность знакомства, хотя бы в сети, с альтернативными мнениями и их носителями ("врагами":) - действительно фантастика... Жаль, что это понимают далеко не все. Ведь сети - наша реальность.
Мелькир15.02.2021
Таня Советская, увы, почему-то многие ожидают только похвал. Или же уже стоят в боевой стойке на любое альтернативное мнение. Ведь поднятая проблема не обязательно должна быть видна с ракурса одинакового. Просто хочется от людей большего внимания и бережного отношения друг к другу.
Я называю это категоричностью. Для меня категоричность - первый признак ограниченности ума, дискомфорта в собственной жизни и скрытой неуверенности в себе. У счастливого человека с адекватной самооценкой нет никакой потребности в высокомерии. Проверено многолетним опытом работы с людьми))
Мелькир16.02.2021
Елена, абсолютно по всем пунктам согласен. Самодостаточному человеку ничего никому доказывать не нужно. ) И вправду, когда человек счастлив, он хочет это счатье раздавать вокруг, и оно только преумножается. )
Елена, боже мой, какие же несчастные люди , в таком случае все те, кто считает себя элитой нашего общества и кто нами счастливыми управляет. Это огромная проблема всего мира когда дураки полны уверенности а умные полны сомнений
Да, тему Вы подняли обширную. Много можно всего сказать. Если кратко, то моё мнение по поводу неудавшихся актов коммуникации таково. Каждый человек является частью Вселенной, следовательно, каждый человек, его мысли, мнения, чувства, поступки, творчество имеют место быть. Каждый человек излучает определённую энергетику, или вибрацию. Она может соответствовать нашей или идти с ней в противовес. Но всё имеет место быть, потому что оно уже есть. Я, например, ко всему лояльно отношусь, допускаю всё и стараюсь никого не трогать, не критиковать, не обсуждать, не вступать в конфликты. Но я также выбираю: моё и не моё. И если это не моё, но разумно пройти мимо и не вторгаться в чужое пространство. Это касается не только творчество, но и жизни в целом. Единственная ситуацию, когда я нарушаю эту установку, это когда нахожусь в отношениях "преподаватель - ученик". Однако и здесь задача стоит раскрыть потенциал другого, а не навязывать себя. Это всё теоретическое обоснование моей позиции, болтовня, в общем. А если говорить о конкретном конфликте мнений, то здесь надо знать историю жизни каждого конфликтующего, чтобы понять, почему один ответил именно так и что конкретно зацепило его оппонента. Но можно ли познать другого, когда не хватает смелости познать самого себя.
Таисия, очень мудрый ответ, соглашусь с каждым словом!
Мелькир17.02.2021
Таисия, тема действительно многогранная, но очень актуальная, причём во всех сферах. Познать - всё же не понять. Познание - это более длительный и глубинный процесс. Понять и принять - больше эмпатический, иногда альтруистический. ) Банально нужно возлюбить ближнего своего. )