Издать сборник стиховИздать сборник стихов

писец


Автоконкурс!

 
21 мая 2019
Господа-товарищи! помогите инвалиду определиться, какой текст лучше. Голосуйте в комментариях , плиз.
1.Мгла
Ночь светла. Из натёков сгущается мгла,
В беспокойных тенях разливаясь.
Мягко светит лампада на крае стола,
Тенью выщербленном будто старость,
 
Что осталась в плечах мглою смытых ракит,
В волосах серебрящихся ивы.
Пусть клыком над оврагом беззубым висит,
Заступающим в робкие нивы.
 
Только убрано поле. Взгляд колет стерня,
Заплывая холодным туманом .
Сник фитиль . Наконец, мгла всосала меня.
Тишины разорвалась мембрана.
 
2.Журавлик
Подымаешь глаза в небо, а там журавлик
то по Мунку рисует жизнь, то по Босху.
Опускаешь лицо в воду - о самом главном
иногда невозможно сметь - чаще непросто.
 
Легче дереву выть - обнять тёплый стволик,
утонув в снежной каше, хватать пухляки вербы.
Прижимать к груди ветку - бить веткой в живое
сердце - просит немного любви и опять - веры,
 
Дон Кихоту налипшей с весной моей на ботфорты,
Той, что плещет слезой голубой, той, что ночь пляшет.
Ты идёшь на себя сейчас. Знай, ты охотник.
И лиса. А журавлик на небе ненастоящий.
 
3 Загонщик
\Полёты ниже - рвёшь заветный узел
Ума и сердца, каешься хитро,
Чтоб вновь грешить. - Да, бес тебя контузил -
На договор не пригодилась кровь.
 
Бежали вместе - радостно, вприпрыжку,
Мосты сжигали и неронов Рим,
Но ты сбивал кресты, я ставил шишки
И понял, что по-разному горим,
 
Что просто недовыполнена квота
На души у трудяжек-чертенят.
Сегодня на тебя идёт охота,
А завтра ты - загонщик на меня.
 
4.Пальма
Снег давил - я бежала к пальме. Рай пьянил за стеклом в саду.
Белизну колотили пальцы, гнёт пытались теплицы сдуть.
 
Гнулся ствол - спилили макушку - пали плети, листья сдались.
Рай лукав. Не рваться игрушкам - чёрно-бела внешняя жизнь...
 
Снились кроны, подушки душили. Плоть тихонько врастала в силки.
Забывались и выси, и шири, сникли выстрелы, меркли звонки.
 
Тьма сдвигалась, свободу стреножив, затянула на горле лассо,
солнца медь мне швырнув, как возможность
 
болью вытянуть к свету
лицо.
 
5Акела
.мёрзли года навылет
в связке со мной гуськом
мёртвые ли живые
разве понять легко
 
шёл дураком под выстрел
твёрдо смотрел в прицел
падал и мчался к высям
но оставался цел,
 
хоть подводило тело,
разум кнутами сёк.
не промахнись Акела
я промахнулся Всё
Отзывы
21.05.2019
мне больше других зашли 3 и 4 :)
писец21.05.2019
Part1sanka, эххх есчо б зашло судьям, Алён... мне много не надо - просто до 2 тура))) а так... стимула нет)
Ну моё мнение сугубо дилетантское, конечно, но "Журавлик" и "Загонщик".))
писец21.05.2019
Дана, да, оно тут у всех по большому счёту не сильно проф... я и прошу просто своё
21.05.2019
Согласен с Алёной. 3 и 4.
О "лучше" говорить вне контекста несуразно. В контексте "льда" - пятое. Самоочевидно, как мне кажется.
писец21.05.2019
aerozol, вот тебе очевидно... мне кстати вроде тоже пятое.. но мне оно кажется слишком сложным для конкурсов вообще- оно экспериментальное- любой экспериметн вроде имеет мало поклонников, хотя тут- вроде ничего народ воспринимает. но и народ грмотный голосует - без обид... просто ведь в конкурсы как - придут тётеньки - типа сама не умею от слова совсем, но вот пишите так , как мне нра... и вот им бы попроще... я уже колами ученная по полной программе от таких)...
писец21.05.2019
Ирина Николаевна, но они все 5 в этот конкурс... я только пальму длинный вариант сюда кинула- резаный всё же портило укорачивание... но там оно- на 2 строки было
Ирина, тут всё просто: его можно не понимать вообще. Иностранец, не знающий русского языка, услышит поэзию на слух. Да и ритмический посыл куда проще для восприятия нежели арабская вязь длинных строк.
писец21.05.2019
aerozol, это лишь один из видов ракурсов)... видиом, ваш... звуковой... короткий... есть песенный, есть сюжетный, есть эмоциональный, экспериментальный и пр... они разные... ваш идеал Тимченко, наверное... я так иногда тоже пишу, но в этом формате не задерживаюсь... меня обычно завораживают глубокие смыслы и сложные метафоры... но я тут почти такое уже не выкладываю- отучили- читателей будет ровно ноль)))
21.05.2019
Для меня однозначно Акела. Хотя журавлик тоже нра.)
Barklai, да, я тоже так думаю.
Все хорошее. Журавлик чудесный
Ирина! мне только МГЛА подойдёт! "... Я тебе правду скажу, только ты не обижайся!"
писец21.05.2019
Владимир, мне и надо правду)... зачем неправду7 ТЕКСТЫ РАЗНЫЕ - ВОТ ХОЧУ ЗНАТЬ, КОМУ ЧТО...
4, 5 5 БОЛЬШЕ.)
Пальма.
Пальма и Акела.
21.05.2019
Журавли и Акела
21.05.2019
4 2 - но только без стволика а про пятое было бы интересно, если бы в рассказали в чем его интересность
писец21.05.2019
forever8pus, ну, в моём прдеставлении -рубленая строка с минимумом места... сложная речевая организация... но если оно мимо- то мимо... оно должно бить , стрелять в лоб.. вот кому-то выстрелило, кому-то нет...
Всё конечно - унылое завывание но, Акела - ничё так!)
писец21.05.2019
Двоечник, а завывание - в смысле? поточнее, пожалуйста... что плохо для вас?
Ирина Николаевна, Везде сквозит бызысходность какая то, а я этого, много, не люблю!) Я высказал свои впечатления! Что не так?)
писец21.05.2019
Двоечник, просто хочу вас понять поточнее... как написать для вас лично так, чтоб вам понравилось
Ирина Николаевна, Ну что Вам сказать... Пробуйте! Так то я стихов обычно не читаю, но для Вас сделаю исключение...)))
Для меня Акела на голову выше остальных
Пальма - лучшее.
Пальма. Акела. В Пальме кое-где поправить - пунктуацию, времена "синхронизировать" - будет хорошее... )))
писец21.05.2019
Лев, а где именно? не нашла)
Ирина Николаевна, "Забывались и выси, и шири, сникли выстрелы, меркли звонки." Несовершенный вид, потом совершенный и снова несовершенный... )))
писец21.05.2019
Лев, но виды уж точно можно перемежать... э\то не изменение времени...
Ирина Николаевна, Виды определенно касаются временных рамок. Вид указывает на то, как данное действие протекает во времени. "Сникли" - уже прошло, "забывались", "меркли" - сейчас идет... )))
Ирина Николаевна, Тьма сдвигалась, свободу стреножив, затянула на горле лассо, солнца медь мне швырнув, как возможность болью вытянуть к свету лицо. Здесь очень "сложносочиненное" предложение - смысл ускользает. Чуть бы "упростить" пунктуационно. А образы - хорошие сами по себе...
писец21.05.2019
Лев, пунктуационно- нет... синтаксически - возможно... мне оно тоже сложноватое... но тут надо было просто ещё вписаться в размер)
Ирина, а что будет в результате подведения итогов? Ведь люди все разные и вкусы тоже. Интересно.
писец21.05.2019
Любовь-Душа, не знаю... ))) надо навекрное, что-то вручить? что-нибудь вручу... просто хочу понять, что нравится людям
Ирина Николаевна, да не обязательно что-то вручать. Надеюсь, статистика при подведении итогов Вам что-то даст и Вы об этом напишите..
Акела. И, видимо, я передознулась конкурсами)) столько созвучного (или откликающегося) видится с некоторыми авторами и работами..Ирина, это не в Вашу сторону камень, это переизбыток чтива конкурсного всякого сказывается. Просто делюсь впечатлением))
21.05.2019
Акела.
Мгла Хорошие тропы втиснуты в размер, хорошо передающий настроение, самым несчастным образом. Жестокое отношение к языку. И, как вишенка на торте: мембрана наконец, »разорвАлась»... не выдержала, т е Журавлик Поэтика стопудово не моя. Автор изощренно «шифруется», на мой взгляд, техника в простоте, а это именно изощрённость, но изощрённость высокого полета. На первый взгляд - мыслью по древу. Вообще же, все сходится, и грамотная работа на ритм подсказывает: перечитай, и поймёшь. Другое дело, когда доходишь до конца, убедившись, что все правильно, задаешься вопросом: а что вообще хотел сказать автор. Или просто покрасоваться? Однозначный фаворит, это на порядок лучше, чем компетишн. Загонщик Первые три строки хватают за горло... И автор тут же тебя отпускает. И сам это знает, не зря черту подвёл) У стихотворения есть потенциал, харизма, если хотите... только автору нужно определиться с месседжем и достойно его преподнести. Черновик. Пальма Соедините в одно то, что написано выше о первом и о третьем... выйдет про пальму... имхо А ведь если поработать, может получиться совершенно классная вещь. Акела Как говорила одна поэтесса, «ты молод и свиреп» Вот эти глубокие провалы, призывающие к эмоциональному прочтению, на мой взгляд - именно провалы) Со словами здесь работали мало. Если бы не вторичность, и харизмы бы никакой не было.
писец21.05.2019
Леонид Демиховский, ухз ты!Ё спасибочки... но ... прям ни хрена не поняла, если честно)... 1.как это жестокое отношение к языку7 олн плох? а где именно? в каком месте? 2.что хотел сказать автор? классическая исповедальная лирика - примерно, всё хреново, но жить надо... простой посыл- эмоцуия тут рулит... метафорические дебри.. .уж тут как кому... 3.ну, я просто не знаю, что тут можно не ионять ...честно... - пересказываю- начинали мы вместе ,как друья, но я вот как -то старался правильно рулить, а тебя явно несёт - сам в лапы чёрту лезешь и во тсмотрю яч сегодня на тебя охотится чёрт, а завтра - ты уже на меня пойдёшь, бывший друг... по смне всё крайне ясно... 4.что делат ьещё с Пальмой я не представляю... хотя концовка по строению предложения и для меня тяжеловата, но возможна... 5.а что поменять тут? вторичность- имеется ввиду аллюзия ? в целом спасчибо за подробности... только реально непонятно совсем, что хотели сказать.. .в целом , как я поняла, язык плохой... ну, ладно... тут критерий такой... сложный... роечевых ошибок нет, конечно, а вот насчёт силы слова... ну, мне казалось ,что она есть... насчёт простоты - мне казалось, как раз Акела её хорошо совмещает с подачей... хотя... кому как... в любьлом случае спасибо... подумаю...
Ирина Николаевна, Жестокое отношение Вот Вы посадили кота в стеклянный цилиндр и медленно придавили поршнем. Кот жив. Все видят, что это кот. Однако, он занимает весь объём под поршнем и хотя жив-здоров, сам не знает, что жизнь и здоровье его теперь измеряются в миллиметрах. Это не точность. В моем понимании. Это жестокое обращение. На которое, например, жалуется пальма. В ее монологе это даже могло бы быть инструментальным, если бы автор продемонстрировал свободу выбора уровня подачи материала.
писец21.05.2019
Леонид Демиховский, метафорично, но теперь дошло, чт овы имеете ввиду: вам нравится ёмкость естессвенной речи, я люблю концентрированную строку... это факт.. .могу написать стишок лёгкий естессвеннный, но в эту тему - точно нет... ибо надо что-то типа " октябрь наступил. уж роща отряхает... "- очень размеренное... и тогда охота, конечно, русская - что-то типа охоты в "Войне и мире" или парадной охоты королевской... но такой нужна по объёму простынка... пара мазков - нет, текст будет куцым... а тут тема охоты сконцентрирована на очень маленьком пространстве... либо надо энергетически насыщать текстики- тогда тема прорежется, либо делать длиннючую строку... можно... но столько было криков про внутреннюю рифму, столько просто криков про длинную строку, что я просто не стала... да , и настроения на неё не было совсем... она ритмически ещё до написания текста , в голове, совсем другая... насчёт пквальмы... перечтите... там не пальма лг- тьам лг - человек, который бежит в тепличный рай, в рай пальмы... но сам он становится в итоге такой пальмой... теплица - это ловушка... по мне - опять же жизненная вещица - о ловушке комфорта... по мне они все жизненные- о страхе неизвестности, тьмы-тишины... мы сами его притягиваем... второй- просто о тоске- но жить надо, хоть ты и в собственном капкане тоски... третий - о предательстве друга, четвёртый- о предательском комфорте, это тоже ловушка... пятый- жизнь- это канат- идёшь и ... однажды промахиваешься...
Ирина Николаевна, а кто сказал, что ТАМ - пальма? Я сказал, что будь ТАМ монолог пальмы, стесненность в языке Могла бы быть инструментальной) Теперь: «могу написать стишок лёгкий естессвеннный, но в эту тему - точно нет..» А я о чем?)) И не только в эту. Ирина, с этим нужно что-то делать;)
писец22.05.2019
Леонид Демиховский, я не хочу просто - понимаете? иногда пишу такие, но очень не люблю такие читать- понимаете? человек ведь пишет сам то, что нравится самому в первую очередь... вот мне не нравится, когда стих похож на рифмованную речь...
)) «Гена в это время читал. Он очень любил читать точные и серьёзные книги: справочники, учебники или расписания движения поездов.» Отчего же не понимаю? https://m.youtube.com/watch?v=UexFpXloTwM Очень даже понимаю, я же высказался по поводу журавлика. Там концы сведены с концами и все ваши любимые заморочки на лице. Если Ваше могу не аутотренинг, стихи в студию, плиз!)) Касаемо постмодернизма и тренда, не хочется повторяться, читайте тут: https://poembook.ru/diary/39454-ne-strelyajte-v-pianista Но здесь добавлю: следует отличать не только искусство от культуры, но и наведённую дымку иносказания от природного тумана ;) Постарайтесь, пожалуйста, осмыслить конструктивно, у меня нет ни цели Вас обидеть, ни - помериться силой.
писец22.05.2019
Леонид Демиховский, я почитала... только не поняла, почему ваш разбор- который по сути-то тоже совсем не разбор- просто пафос в отношении корявого текста- обращён ко мне... вы тут или где- либо нашли у меня корявость? кстати и там вы не вполне корректно пытаетесь разобрать... - в том тексте корявок -несостыковок полно, но не всегда те, что указываете вы. ... так вот если вы у меня видите нелогичность- так и укажите конктретно.. .я всегда в разборах указываю на конкретные моменты и жду от своих критиков конктретики... насчёт речи - я поняла - вы сторонник естессвенной речи... я это не обсуждаю- это ваша позиция... хотя могу указать, что она близка современной концепции детской опэзии, но не взрослой... но вы можете доказыват ьсвою правоту своим творчеством или статьями- разборами... у меня взгляды кклассические и любовь к классике- и вполне современной... учителей я ищу среди авторов 20 века. Ничего нелогичног ов этом не вижу. Вам , видимо, нравится 18 век и детская литература - это ваше право. я прост оне разделяю таких взглядов. Аргументы?- почему 18? почему не 16? почему 20?- потому что язык и общество , искусство развивается и логичным является использовать все достижения, апеллироват ьк последним, не изобретать колесо... почему не простота/, а сложность? а почему именно простота? мне неинтересны незнайкины стихи... я люблю сложные глубокие метафоричные ... но я вам любить иное не запрещаю... поэзия- штука очень широкая... чего толькуо нет... единого рецепта тоже нет...и слава богу!
Ирина Николаевна, извините, не ту ссылку кинул: https://poembook.ru/diary/39518-naveyalo имелось в виду. Записи рядом... вот и промахнулся
Ирина Николаевна, Аллюзия? Ну уж нет! Аллюзия - это намёк. А тут - прямое укрывательство за)
писец21.05.2019
Леонид Демиховский, ну, разницы не вижу... но текст конечно построен на том, чт овсе знают фразу " Акела промахнулся"... факт... но кстати это ещё и сильно в тренде- в постмодерновом...
В постмодернистским тренде это, пожалуй, могло бы звучать по-другому, чур не принимать на свой счёт! Маугли Акела промахнулся таки... Готовьте, волки, промедол: Я тут принёс с собою факел И им намерен fuck you all!)) Простите, не удержался)) Готов убрать по первому требованию!
писец22.05.2019
Леонид Демиховский, честно говоря, не вижу тут никакого постмодернизма... вижу попытку пародии- такИ- ударение не там и в данном случае прям режет... но я не против пародий, если они талантливы... эта простовата на мой вкус....высмеивать саму тему не вижу смысла, хоть и герой из вполне детской сказки...примерно также, как высмеивать Иваннушку дурачка... при этом вы совсем выходите из образа, у вас остаётся одно имя... я просто о том, что когда вы даёте советы, то , наверное, самому нужно быть точным в примерах хотя бы... катрен ведь никакой...
Ирина Николаевна, Вы, кажется, филолог? таки — усилительная частица (таки да!) или (взаимо)заменяет словосочетание всё же. Калька из идиш: «таке» (в том же значении) Вы же понимаете, что падай ударение на последний слог, Е и И ни в жисть бы в нем не помирились) Что бы там и какие источники Вам ни шептали.
Первое и пятое. Мгла и Акела)
Журавлик и Акела)))
Акела.)
21.05.2019
Ира, АКЕЛА для меня - безусловный фаворит! Нерв - оголенный.
писец21.05.2019
Элис, честно говоря, в области анатомии эти тексты для меня - нервы все... разные просто ... но это ж внутренняя позиция... не знаю... кто -то душой пишет- у меня её нет - я пишу нервами... если нерва нет, то и стихов нет... так что маленько трудностей мне даже на пользу... - стихи пишутся)... а вот в спокуойное тихое время - совсем никак... но для меня они сами по себе были когда-то простым способом выжить, не сойти с ума... для этого писались...- чтоб окончательно пальцы о клавиши не разбить и горло не сорвать( у меня второй способ- посидеть поимпровизировать... иногда сразу же с текстом- попеть... часто не записываю... так... потому и инструмент уже третий - я буквально их разбиваю)...
Элис21.05.2019
Ира, я согласна с тобой, что у тебя каждый стих - нерв. Но для меня твой Акела - просто биже и роднее других. Вот как-то так. Там герой с открытым забралом, признает свою ошибку, свой промах... не пыжится, не старается понравиться, говорит как есть - да, я облажался, но у меня хватило мужества это признать. Понимаешь? МУЖЕСТВО и смелость признать свою ошибку, свою неудачу - вот что у меня вызвало уважение к герою. Ну и к тебе, как к автору - восхищение)
22.05.2019
г-н Демиховский, хамы у меня всегда идут в чс! извините.Даже если они удаляюбт при этом свои комментарии. Я к вам со своим самоваром не забегала, вас не беспокоила. Вы пришли ко мне сами. Я готова послушать соображения по моим виршам, по виршам вообще, но нет хамство.Прощайте!
Всё классно)))
писец23.05.2019
Макова Марина, авсё-таки?если выбирать?