Алёна Крушницкая
О нормах. Жизненная зарисовка
29 дек 2018

Одна уже не очень молодая женщина решила развестись с мужем. Они прожили вместе почти 20 лет, растили троих детей. Когда она поставила об этом в известность окружающих, расчитывая на их поддержку и понимание, они (то ли от шока, то ли по энерции мышления, стали отговаривать ее), пытаться переубедить, а некоторые даже осуждать подобное поведение.
Ее родные говорили, что она не вытянет детей на мизерную зарплату учителя. И она подумала: "А если бы вам заплатили столько, сколько даёт мне денег муж, вы бы стали спать с совершенно чужим человеком?"
Друзья сказали: "Вы всегда были отличной парой и веселились вместе". И у нее промелькнула мысль: "А вы готовы терпеть дурное настроение и ежедневные придирки всех, с кем иногда отлично проводите время?"
Коллеги по работе советовали: "Миритесь уже скорее и не выдумывайте, муж - это же так удобно, это нормально, а одиночество - нет". Тут уже она возмутилась про себя: "Да мы и не ссорились! Просто давно стали посторонними и объяснять причины этого долго и бесполезно".
Даже собственная мама причитала: "Он же такой положительный - не пьет, не бьёт, деньги в дом несёт. А быть разведенкой стыдно. Да и кому ты будешь нужна в своем возрасте, к тому же с детьми. Жизнь больше не устроишь".
На это не было у женщины ответа. Только показалось ей будто откуда-то из глубины донёсся хлопок закрываемой двери.
Придя вечером домой, она записала в своем дневнике:
"Жизнь безумна. Люди считают правильным и порядочным, что я живу с человеком, который меня не уважает и которого я не люблю, называют это семьёй и призывают сохранять ее. Это ужасно. Но это признано нормой".
Отзывы
ДЮК_ДУБОССАРСКИЙ29.12.2018
К сожалению, реальность такова: одни любят, а другие позволяют себя любить. вы так и не вышли с того возраста, когда читали сказки о влюблённых героях. если настолько невыносимо, зачем замуж выходили за него? Кого-то Вы любили или любите, а он другую, которая любит не своего мужа. К СОЖАЛЕНИЮ, так в большинстве случаев. Это такая НЕНОРМАЛЬНАЯ НОРМА.
Алёна Крушницкая29.12.2018
Да, в психологии и психиатрии границы нормы размыты. Когда люди танцуют, глухим может показаться, что они одержимы. Все дело наверно в среде.
ДЮК_ДУБОССАРСКИЙ29.12.2018
Кстати... глухие тоже танцуют... Границы нормы размыты ВЕЗДЕ. Я физиолог, биохимик. Температура, пульс, давление... норма в зависимости от того, спите, лежите, сидите, стоите, идёте, бежите... НО НЕ ОБ ЭТОМ Я. Жизнь состоим из сплошных любовных треугольников. Жили-были 2 идиота. Повстречались. Один любит даму А, та дама любит господина Б, Б любит В и так далее. так жизнь устроена. И Вы её никак не переделаете, даже если ОООЧЕНЬ хотите. и не от Вас это зависит. Вот почему идиотская норма становится нормой.
Алёна Крушницкая29.12.2018
Я же в переносном смысле про глухих. Ну да ладно.
Там не факт, что речь идёт о треугольниках. Скорее об отношениях в конкретной паре. Распавшихся отношениях.
Алёна Крушницкая29.12.2018
К тому же за двадцать лет наверняка оба сильно изменились.
ДЮК_ДУБОССАРСКИЙ29.12.2018
И это тоже. НО Вы опять не о том. ИЗМЕНИТЬ это невозможно, как колесо от трактора поставить на велосипед.
ДЮК_ДУБОССАРСКИЙ29.12.2018
https://poembook.ru/poem/125277-mne-ujti-ot-tebya-nelegko-no-ujti-vsyo-zhe-nado
Пономаренко Юрий29.12.2018
Улыбаюсь)) Мы сами строим свой мир, но если терпим неудачу или заскучали, начинаем искать виновных, если способны сменить свой мир, как опостылившие перчатки или протёртую юбку, то не забудьте вспомнить, что это Вам надоели перчатки и Вы протёрли юбку, а не тот кого Вы вините, что он тоже Вам не интересен, потому что и чувтва как перчатки и юбка Ваши...
Алёна Крушницкая29.12.2018
Да, в целом согласна с вами. Мы сами строим свой мир... До тех пор пока Аннушка не пролила масло).
Пономаренко Юрий29.12.2018
Напомните сюжет, если не ошибаюсь - масло-рельсы-трамвай-рельсы-голова, для меня это говорит о безысходности из-за смерти, но это не о ситуации, описанной Вами, все живы и если уж есть желание отсечь чью-то голову, то это не желание хозяйна головы, а желание хозяйна желаний))) Так что как минимум нужно обойтись без виновных в оправдание желаний... Ну, а там, каждый хозяин своей жизни, остальные жизни могут причалить только по взаимности...
Алёна Крушницкая29.12.2018
Согласна обойтись без виновных). Осуждать не по мне.
Пономаренко Юрий29.12.2018
Трезвая и мудрая мысль, вдохновляйте и давайте тепло это обязательно вернётся, только не нужно этого ждать или требовать, вибравшие Вас останутся, остальные пойдут дальше это жизнь ... Душевного тепла и душевного равновесия!!!
Добычина Таисия29.12.2018
Спасибо за жизненную зарисовку! Наверно, её сможет понять только тот, кто пережил в своей жизни нечто подобное. Остальные будут умничать, то бишь философствовать.
Алёна Крушницкая29.12.2018
Да, согласна с вами. Образ собирательный.
Как часто нам проще с ходу, по привычке, согласно вековому укладу семьи, сказать: ты должна! Ты - женщина, значит должна любым способом распалять гаснущий очаг, должна ублажать того, кого принято называть мужчиной (а это далеко не всегда так), должна, выходя замуж в 18-20 лет видеть его хитрую сущность назквозь и сделать осознанный выбор).
У меня две дочери растут, и мне бы не хотелось, чтобы им пришлось выбирать: поддерживать образ "нормальной" семьи или выбрать собственное счастье.
Добычина Таисия29.12.2018
Всё правильно пишете! Человеку не дано предугадать, каким он будет и что будет чувствовать, например, через 5 лет. Жить всё время теми мозгами, которые были у тебя 20-летнего, невозможно, потому что "всё течёт, всё изменяется", жизнь даёт уроки, которые надо усваивать.
А жить так, как требует от тебя общество, но не ты сам, - это самый верный путь к смертельным болезням: психосоматику никто не отменял.
У меня тоже две дочери. Когда старшая видит, когда я плачу, утешает: "Это тебя папа обидел? Он тебя не любит. Не плачь, мама, у тебя будет другой муж". Хочется верить, что наши дети будут умнее и счастливее!
Алёна Крушницкая29.12.2018
Знакомая ситуация (. Да, дети очень несчастны в семьях, где нет любви. И обычно, как только такая семья начинает рушиться, то оказывается, что и родному папе они не нужны. Так нужны ли были, пока семья существовала? Или же мы закрываем глаза на то, что форма нам дороже содержания? Лишь бы номинальные родители были. Не думаю, что это синоним счастья.
Добычина Таисия29.12.2018
Вот, и у меня эта мысль возникала, нужны ли дети родному папе, даже в полноценных семьях. Особенно когда понимаешь, что папа несколько часов с детьми посидеть не может: он либо засыпает, и дети предоставлены сами себе, либо начинает названивать и спрашивать, когда уже придёт мама.
Мне, например, уже давно плевать на общество и на его нормы, чем старше становишься, тем больше понимаешь, что жизнь проходит зря, потому что ты ещё не испытал это ощущение счастья. А почему? Потому что всё время жил по правилам, старался быть идеальным в глазах общества. А в итоге - поломанная жизнь.
Но бывают ещё случаи, когда и поменять что-то (по крайней мере в данный момент) не представляется возможным. Недавно прочитала одну умную мысль в такой вариации: "Боже! Дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить. Дай мне силы изменить то, что возможно. И дай мне мудрость научиться отличать первое от второго."
Алёна Крушницкая29.12.2018
Прекрасный вы человек, Таисия. И ситуация ваша мне близка. Заходите, поболтаем.
Добычина Таисия29.12.2018
С удовольствием!
Хачатурян Людмила29.12.2018
надо слушать только свое сердце! сохранять семью ради детей - это бред! нужна ли им такая смья?
Алёна Крушницкая29.12.2018
Люсь, они же тоже не идиоты, видят что происходит между родителями. Что они избегают даже случайных прикосновений, общения, что эмоционально постоянно напряжены.
И дети потом строят такие же семьи, мы склонны повторять опыт родителей. Где научиться любви и уважению к себе, если ты его не видел с малых лет. Одни только жертвы. А во имя чего?
Романа29.12.2018
Тут никого слушать не нужно. Героине жить. И растить детей в семье, где нет папы. И устраивать свою жизнь, когда есть дети. И вырастить детей и пережить момент, когда они оставят дом, разлетятся, уже взрослые. И остаться возможно одной.
Возможны и иные варианты. Но часто женщины жалуются: разрушила семью, нашла другого... Получилось, шило на мыло.
Алёна Крушницкая29.12.2018
Да, ей жить. Вы правы. И, заметьте, она уже сделала свой выбор, не просила сторонних советов. Значит, так ситуация сложилась. И от окружающих нужна только терпимость и не осуждение, раз уж на поддержку они оказались не способны. Хотя жаль, это же близкие люди.
Кто-то из великих сказал: женщина уходит от мужчины тогда, когда больше не может терпеть... ту себя, какой она стала рядом с ним.
Хотя и во второй части вашего комментария есть смысл: грабли - это наше все. Тут важно сделать выводы и "вырасти" над ситуацией.
Романа29.12.2018
Ой, найдите хоть одну из нас, которую не осуждают за что-нибудь)) Общественное мнение, мнение близких конечно послушать можно, но решать самой и самой потом отвечать перед собой за результаты)
Алёна Крушницкая29.12.2018
Я о том, что очень тяжело выносить ежедневно давление по поводу твоих решений.
У моей близкой подруги даже мама с ней отказалась общаться, как с "недостойной" женщиной. За такое поведение маму не осудят, а большинство и поддержит, это же норма.
Я уж не говорю о настойчивом желании окружающих устроить ее жизнь. У нас "ячейку общества" порой готовы когтями и зубами защищать. Хотя я не совсем понимаю почему и кто просил)
Романа29.12.2018
Ну именно потому, что ячейка общества. Согласитесь, детям нужна семья, мама, папа. И её сохранять важно до последнего. Ну уж когда нет никакой возможности жить вместе, деваться некуда. Когда бьёт, или пьёт, или вообще маменькин сынок, или женат на друзьях)) Или отторжение полное друг друга.
Скорее всего общественное мнение выступает не против желания этой женщины расстаться с мужем. А против того варианта, который возможен у нее с другим мужчиной?
Алёна Крушницкая29.12.2018
Мне кажется, что развод - это все же дело двоих. В ситуации не говориться, что она нашла более достойный или удобный вариант.
И это уже совсем не дело общества думать о ее вариантах с другими мужчинами.
Романа29.12.2018
Согласна)
ДЮК_ДУБОССАРСКИЙ29.12.2018
У меня друг 5 раз женился... И все 7 раз удачно...
Алёна Крушницкая29.12.2018
)))))
ДЮК_ДУБОССАРСКИЙ29.12.2018
https://poembook.ru/poem/2081246-zastolnaya-prikolnaya
Calico Irina30.12.2018
Действительно жизненная зарисовка.
Важно быть с тем, кто в твоем сердце живет. А мнение... это так) фон), а мы можем его украсить)
Алёна Крушницкая30.12.2018
Ой, Иришка) ой, лиса))
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

