Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Влад Южаков


Как обрести статус. Инструкция

 
25 июл 2018
Надо понимать, что столкновения между теми, кто видит ПБ в первую очередь литературным ресурсом, и теми, кто считает его социальной сетью, будет длиться бесконечно, покуда Поэмбук организован так, как он организован. Для меня это несомненный факт, но я не вижу в этом ничего плохого, потому что конфликт – это движение, а идиллия – смерть для любого сайта, да и не только для сайта.
Но кроме двух этих противоборствующих групп есть на ПБ еще один тип пользователей – они, не имея каких-либо серьезных литературных способностей, стараются использовать социальную составляющую сайта для решения своих «поэтических» проблем. Взял «поэтические» в кавычки, потому что данным гражданам не так важно, насколько велика их литературная одаренность, сколько тот статус, который они имеют на Поэмбуке – им в первую голову хочется быть значимыми, а уж в каком качестве, не так важно.
Поэтому они с помощью обильного общения стараются привлечь на свою сторону максимальное количество людей, которые, если что, вступятся за них, когда придет время принимать серьезные решения, например, решение о вступлении в Клуб, или что-либо в этом духе.
Рецепт достижения цели такими гражданами не является секретом:
Во-первых, говори. Говори максимально много, говори везде, где есть возможность говорить (в альбоме, в дневнике, в конкурсах, в личке), оставляй любые комментарии где только можешь, пусть даже возмутительные – если возмутятся, значит, точно запомнят. И когда ты примелькаешься настолько, что тебя будет вынужден знать каждый, кто выглядывает дальше собственной странички, можно считать, что половина дела сделана – твой ник прочно закрепился в головах большинства.
Во-вторых, используй возможности. Иди в судьи, если берут, пусть это даже самый незатейливый конкурс. Поучаствуешь в полутора десятках жюри – и вот уже у огромной массы людей возникает ощущение, что ты человек, способный на квалифицированную оценку, даже если ты пишешь околесицу в рецензиях и ставишь неадекватные оценки. Если разрешают, организуй конкурсы, по возможности набирая в жюри статусные фигуры. Потому что чем чаще твой ник будет мелькать рядом с их никами, тем прочнее будет впечатление, что ты соответствуешь им по уровню.
В-третьих, дружи с теми, кто способен повлиять на принятие важных решений. Обязательно говори приятное тем авторам, которые могут оказаться нужными для тебя. Старайся дружить с теми, кто может принести тебе пользу.
Граждан, пытающихся решить свои проблемы по этой схеме, на сайте немного, но их все знают по вышеописанным причинам. Лидером в этой категории граждан, на мой взгляд, является Шпилька. Общеизвестна обилием говорения по поводу и без повода. Не проходит мимо любой темы – даже если не разбирается, обязательно выскажется. Имеет тягу к заискиванию перед статусными фигурами. В острой форме страдает чинопочитанием. В той же острой форме хочет в Клуб и в администрацию сайта. Обожает быть судьей. Обожает, будучи судьей, давать поучения менторским тоном. И, что важно, на сегодня уже понимает, что обладает посредственными литературными способностями, которые не позволяют ей рассчитывать на попадание в Клуб путем сочинения хороших стихов.
Что касается текстов Шпильки, то приведу лишь пару отрывков, которые, на мой взгляд, вполне иллюстрируют литературную слабость автора:
 
Мне б взглядом окинуть картину
прошедших, утраченных дней.
Энергией дышит мне в спину
египетский жук скарабей.
(«Календарь»)
 
Вы когда-нибудь в Новый год
наряжали снегурку мимом?
Вы когда-нибудь лили йод
в рану сердца из склянки... мимо?
 
Если нет, то судить не вам,
почему в бархат синей ночи
ветер мчит по морским волнам,
смерть стучит кочергою в очи.
(«Судить не вам»)
 
Есть, конечно, на сайте авторы с виршами и похуже, но Шпилька ведь с дышащим в спину скарабеем и с кочергой в очах хочет на самый верх, вот ведь в чем дело.
Собственно говоря, посредственный уровень ее сочинений подтверждает статистика. На страничке Шпильки – четыре призовых места в конкурсах. Точнее, в одном и том же конкурсе – в конкурсе «Хорошее». В нем раньше давались призовые места не самим авторам стихов, а тем, кто нашел стихи малоизвестных авторов на просторах ПБ. То есть, все четыре призовых места Шпилька получила за чужие стихи. За свои – ни одного из 84 предпринятых на данный момент попыток.
Могу, пожалуй, указать лишь на один ее серьезный минус в проводимой работе. Неумеренная болтовня, которая является главным двигателем ее «социального лифта», приводит порой к тому, что с ней ссорятся те, кого она долгое время так старательно привлекала под свои знамена.
Тем не менее, упорный труд на ниве зарабатывания статуса важной персоны приносит свои плоды – фразу: «Ну, она же старается, давайте ее допустим туда-то и туда-то» я слышал неоднократно. Жаль только, что люди не замечают, что Шпилька старается не столько стихи писать, сколько обустроить себе место под солнцем.
С точки зрения тех, кто видит в Поэмбуке в первую очередь социальную сеть, в таком поведении нет ничего дурного. А вот тем, кто любит хорошие стихи, думаю, есть над чем задуматься.
Да, безусловно, нельзя не заметить, когда перед вами постоянно маячит что-то объемное и бросающееся в глаза. Хочешь-не хочешь, а обратишь внимание. Но я всегда считал, что привлечь внимание окружающих – этого ведь крайне мало. Мыльные пузыри тоже бывают большими и радужными, но внутри у них пустота. Ткни спичкой – и кроме брызг не останется и следа.
P.S. Желающим освоить использование «социального лифта» инструкцию дарю бесплатно. Не благодарите.
Отзывы
25.07.2018
Это прямо дворцовые перевороты какие-то) Это ж надо целую концепцию выстроить и следовать ей... вот блин. А зачем? Ну зачем??
Это все вопросы самореализации. Кто-то реализуется с помощью творчества, кто-то иными способами.
Nallindoliel25.07.2018
А мне всегда казалось, что творчество - это, в первую очередь, требование внутреннего "я" как-то высказаться, выразиться. А не способ самореализации. Не, не понимаю людей)))
Сохраните это свое непонимание - оно дорогого стоит:)
Cript1325.07.2018
Видите ли, риторическую фразу "А зачем?" можно адресовать 90% публикаций в Альбоме и дневниках. А явление действительно существует, и Шпилька далеко не единственный его представитель. Более того, многие из тех, кто будет ставить лайки этому посту, сами являются таковыми.
Nallindoliel25.07.2018
Уж не в мой ли вы огород булыжником метите?))
Cript1325.07.2018
Вот точно нет.
Nallindoliel25.07.2018
А то мало ли - вдруг я косячу и думаю, что так и должно быть)) Меня, честно говоря, такие люди совсем не напрягают. Они же ко мне не лезут)
Cript1325.07.2018
Не сглазьте.
Nallindoliel25.07.2018
Да я и не боюсь.. ЧС-то на что)) ых
25.07.2018
А разве она не в модераторах сайта? Я уверен, что это так) Ещё выше хочется?
Если бы она была модератором, ее посты, переходящие грани приличия, не удаляли бы временами из альбома:)
Аким25.07.2018
Видимо, и над модераторами есть "смотрящие") Просто случай один был, вот и предположил.
Модераторы ж в основном под прикрытием, в гражданском. Вычислить можно только по косвенным, ну или кто признается спьяну )
Аким25.07.2018
Недавно команда сайта набирала модераторов, причём любой пользователь, как мне помнится, мог им стать. Никак не определишь, метки ведь на странице нет, но по косвенным можно.
Ну, не знаю:) Утверждать ничего не могу - лично у меня никаких данных по составу модераторов нет:)
Аким25.07.2018
И у меня нет, чисто предположение)
bunnyinthegardn25.07.2018
Нет. О чем вы?)
Аким25.07.2018
Это точно известно?
bunnyinthegardn25.07.2018
Я не хочу верить, что Найдис доверил бы модерацию пользователю с таким взбалмошно-нестабильным поведением. Плюс, стоящим на должности модеров запрещено логикой и эстетикой писать в Альбоме глупые, оскорбительные посты и гадости в ЛС... То есть, должность обязывает, а тут обязательств нет.
О, да. Есть еще целая группа персонажей, которые себя вообще не утруждают какими-либо литераторскими потугами. Они воспитывают, обличают, морализаторствуют. И ничо, терпят их.
Есть такая группа:) Будет время - и до них очередь дойдет.
Я, честно говоря, думал что такие "действа" мало кто замечает (потому, что всем всё равно и такой подход устраивает). Удивлен некоторым образом. Тенденция подмечена очень точно. И одной лишь упоминаемой фигурой не ограничивается. Есть еще Городский, который если чего и писал, то очень-очень давно (не буду оценивать его качественную сторону), зато старательно исполняет все вами перечисленные действия. Есть и другие ... товарищи соответствующего склада. Наверное, это та данность, от которой никуда не деться. "Общественники" - та зараза, которая присутствует всегда, везде... и всегда всплывает ...
Да, то, что я описал - явление, а не из ряда вон выходящее событие. Есть определенный список граждан, активных на "общественной" ниве, но слабых в творческих вопросах.
25.07.2018
По мне, так самое страшное во всём этом стремлении подняться - это то, что человек искренне не замечает за собой глупость и ежедневно плодит её. Я, например, обошла бы эту тему стороной, не затронь она меня лично.
Не только глупость, но и непомерную гордыню, которые в совокупности плодят неприкрытое хамство.
bunnyinthegardn25.07.2018
Согласна. Как много людей это замечают и как трудно до этого допереть самой Шпиле. Все силы уходят на бесконечную смену аватарок и фотошоп.
Я пыталась одно время. Увы, все закончилось ушатом помоев, вылитых на меня публично в Альбоме. После этого попрощалась и больше с этой гражданкой не общаюсь нигде.
bunnyinthegardn25.07.2018
Много не потеряли.
Одним хочется попробовать творить. Другим - натворить и повытворять...
Каждому свое:)
Этакое сосуществование начинает напрягать почище соседей по коммуналке. Не пора ли разойтись по разным каютам? Или даже по разным океанам! ))
Не-не-не:) Во-первых, это разделение не пойдет на пользу самому сайту, его существованию. Повторюсь, как таковой, конфликт полезен. Во-вторых, есть другие, менее болезненные решения вопроса.
https://www.youtube.com/watch?v=wxWl1MlOICg
:))) Да нет, можно обойтись без таких жертв:) Думаю, сайт придет к правильным решениям в этом плане:)
Part1sanka25.07.2018
Например? )
В ближайшее время напишу пост в дневнике о том, "как нам реорганизовать рабкрин":) Там и поясню:)
Cript1325.07.2018
Лучше "Как на организовать соревнование?"
Дело не только и не столько в соревнованиях, дело в общих критериях оценки. Их на сайте пока нет. Если появятся - все встанет на свои места.
25.07.2018
Злой вы, Влад)) У меня пока из 19 конков тоже - ни одного призового места)
Но при этом вы, в отличие от, ведете себя по-человечески и стремитесь добиться результата именно в творчестве, не так ли? Это же все на виду.
Figaro Figaro25.07.2018
Ну да, это верно. Статус ради статуса мне неинтересен)
Об этом и речь. Написать хороший стих - вот главная задача. А не карьеру строить в околопоэтическом пространстве. У меня, кстати, 38 конкурсов без призов. Тут другого пути нет - стихи надо писать, и стараться писать их лучше.
У меня из 55 наилучший результат - 6 место. Ну, и что? Я же не рвусь в Клуб или в жюри. Наоборот, пару раз в жюри звали, я вежливо отказалась, поскольку не считаю, что доросла оценивать чужие работы в качестве жюриста.
25.07.2018
Забавно... когда я пару недель назад в дневнике Касатова прямо высказала все, что думаю по этому поводу, даже немного стыдно стало за свою нетерпимость, мол, видят же остальные, но молчат, значит нормально все... но, похоже, критическая масса набралась... единственное что, все-таки повышенная социальная активность - не всегда стремление «занять место поудобнее», иногда это попытка как-то «освежить» место обитания :)
Cript1325.07.2018
Да. И главное, чтобы кампания не переросла в массовую травлю. Самим же неловко будет потом.
Алена, безусловно, общественник общественнику рознь:) Но я когда что-либо излагаю, всегда забочусь о доказательной базе:) Эта заметка - тезисная, без углубления в тему. Но информация, необходимая для углубления, у меня есть:)
Умение слушать в диалоге как было проблемой, так и осталось. Этой, казалось бы, малости не хватает для развития и в творчестве и для социальной активности. Ну, как уж есть...
А я подумала совсем на другого (ую) человека, статус которого на сайте несравненно выше, чем упомянутая вами личность, но с такими же скромными литературными успехами... видимо это уже тенденция.
Не знаю, кого вы имеете в виду, но да, есть группа подобных людей.
это, на самом деле, не важно...я про тенденцию и это действительно напрягает.
Да, это, увы, тенденция. Поэтому и текст написал. Ради описания единичного случая не стал быть тратить свое и ваше время.
25.07.2018
Влад, вы проделали серьёзную аналитическую работу. Было интересно читать, а ещё удивили тем, что не ходили вокруг да около, а прямо назвали «героиню» своего романа. Жаль только, что этим ничего не измените, только навлечёте проклятия ) ну, держитесь! Уважаю за смелость и открытость. В нашем мире не так уж часто встретишь такое.
А я подумала, что это про меня. Признаться, очень многое подходит. Если не всё.
Что-то не верится, что вам важнее рулить судьбами местных пользователей, чем писать стихи, уж простите:)
Со стороны однако может показаться всё, что угодно. Да и в отношении Шпильки ведь можно ошибиться. Она просто энергичная, прикладывает энергию, куда может, как будто бы это криминал. Сдаётся мне, как бы там ни было, а весовые категории у вас с ней разные. Сильному к лицу добродушие.
А мне сдается, что вы просто не владеете информацией. Если желаете, я в ближайшее время напишу ещё один пост - с аргументацией сказанного в этом. Аргументы и факты в наличии.
Чем же она вас так допекла. Не то, чтобы я чего-то такого желаю, но уж раз допекла, то наверное нужно выговориться, и все камни из-за пазухи достать, может, в процессе всё прояснится.
Я ничего не требую, просто даю информацию к размышлению. Вам тоже может пригодиться.
Любая информация может пригодиться.
bunnyinthegardn25.07.2018
Ира, почитай, для начала, пост в дневнике Зимней Стаси потом можешь обратиться за вопросами, например, ко мне.
погляжу.
25.07.2018
"Поэмбук – поэтическая социальная сеть. Здесь современные поэты могут опубликовать стихи, а любители поэзии – прочитать как их произведения, так и стихи классиков. Авторы и читатели здесь могут общаться между собой. " В принципе, владелец мертвого кота может вам сказать теперь, после вашего поста: "Не нравится - до свидания! Не то - свободен" . Вы же корневые, скрепные правила сайта подвергаете критике. Ибо, Шпилька, помянутая вами всуе, правил не нарушает, а , наоборот, обеспечивает клики и просмотры, то есть развивает сайт. А просто читать стихи вы можете в библиотеке. Там никто ничего вам не скажет. Там тишина) Более того, а представьте на минутку, а вдруг она реальные деньги вкладывает в сайт? Покупает виртуальное золото, например, а вы, скажем, нет, не покупаете. В таком случае, рискуете быть забаненным, так как мешаете владельцам зарабатывать.
Какие ужасные вещи вы говорите!:) О черт, о дьявол! Как страшно жить!
25.07.2018
И чтобы впредь неповадно было! Лезут тут всякие, совсем страх потеряли!))
Это пока рано говорить - история ещё не окончена.
25.07.2018
С иронией, если че
Да я тоже без агрессии:)
Lara25.07.2018
А кобура на всякий случай расстёгнута))
Ну, а как без этого:)
Вдарили "кочергою в очи"))))) Сайт любительский, профессионалов мало, активистов прихваливают - без них тоска ( И ставят лайк - за муки поэта)) ***
Как по мне, так пусть Шпилька ( Гвоздик, Шурупчик и т.д.) делают , что хотят. И зачем, этот пост, Влад?
А я и не настаиваю на том, чтобы вы это читали. Это мой дневник, пишу в нем то, что считаю нужным.
Ох-ах! Простите великодушно.
Да ничего страшного.
Ваша "Инструкция", уважаемый Влад, исключительно точна. И уже тысячи лет используется людьми с неизменно высоким результатом. Неоднократно сталкивался и принимал самое различное участие в подобных сюжетах. В реале. Думаю, Вы ошибаетесь, приписывая естественной, практически рефлекторной активности Виктории столь византийское целеполагание. Стремление в ЧКП, в Администрацию... Далека она от подобных стремлений. Просто такая, какая есть. А описанные Вами персонажи есть на сайте, верно уважаемый Рустем заметил -" многие из тех, кто будет ставить лайки этому посту, сами являются таковыми".
Я понимаю вашу заинтересованность в светлом образе вашей коллеги. Но я не понимаю другого - почему вы сами не проводите конкурсы? Вы вполне могли бы это делать сами, вы же хороший автор.
Спасибо, Влад. Заинтересованностьу меня обычная, чисто человеческая. И не в образе, а в обычном, мирном сосуществовании на сайте людей, не испытывающих особой симпатии друг к другу. Как и в любом обществе. Проводить конкурсы на сайте имеют право только пользователи, входящие в следующий список: https://poembook.ru/blog/32724 Меня в нём нет. Квалифицировать новых организаторов Администрация обещала в течение этой недели. Ждём.
Надеюсь, что вы получите эту возможность. Успеха вам!
Part1sanka25.07.2018
Никита, извините, что встреваю, но, мне кажется, что КП всегда идёт навстречу адекватным людям. Если у Вас есть желание проводить собственные конкурсы, думаю, стоит это желание просто озвучить... Последнее время от КП не наблюдается стабильной активности, автора месяца они тоже обещали ) так что с квалификацией для организаторов тоже я бы не рассчитывала на 100%. Если хочется - лучше действовать :)
К сожалению, Алёна, я не могу Вас извинить - мы находимся в Дневнике Влада, это его прерогатива. Присоединяюсь к Вашим извинениям. Не вижу особой неообходимости для себя и для Администрации нарушать или обходить ей же самой установленные новые правила, это может создать нехороший прецедент. В моих планах стоит проведение профессионального конкурса с приглашённым профессиональным жюри, поэтому квалификацию просто необходимо пройти без сучка и задоринки, любые риски считаю неуместными.
Part1sanka25.07.2018
Буду ждать с нетерпением. Мне кажется, конкурс обещает быть весьма интересным!
А можно инструкции. "Что делать если хочется научиться писать стихи, но пока не очень получается". Вроде с техникой уже все норм, но как сделать так, чтобы стих выстрелил. Потому что мне более интересен этот путь. Вопрос на самом деле серьезный.
Вопрос хороший, хоть и не очень понятно, почему именно под этим постом:) Чтобы стих выстрелил, можно, например, удивить читателя. Удивить либо полным совпадением с переживаниями читающего, либо наоборот, неожиданным поворотом, которого читатель ожидает меньше всего. Когда техника в порядке, это прекрасно, но если содержание делается по некоему общепринятому клише, получится просто стих, который прочтут, но о котором больше не вспомнят. Запоминается удивительное.
Потому что мне интересно научиться писать стихи. Не первое, второе, третье, в десятке, а просто научиться писать. Чтобы люди читали и им нравилось. Вы описали путь получения статуса, а он меня не очень интересует. Этот путь будет следствием того пути, которым пытаюсь пойти я.
Тогда ищите сами - это будет самый правильный путь. У каждого своя дорога. Только торопитесь - Александр Кушнер как-то мне сказал, что если до 30 лет человек не стал поэтом, то уже не станет. Формулировка жестковатая, но по сути верная. Потому что поэт - это не техника и не приемы. Поэт - это собственное содержание, собственный взгляд. А содержание или есть, или его нет. Его можно дополнять, обновлять, но его нельзя создать с нуля.
Тогда мне надо срочно запустить время в обратную сторону. А может просто попробовать стать исключением из правил. А с другой стороны прийти к цели, иногда можно, если к ней совсем не стремиться.
Одним словом, варианты есть:)
Irina_Kh26.07.2018
Пардон муа, что влезаю в вашу беседу. Получается, что если таки есть "собственное содержание, собственный взгляд", то возможно стать поэтом после тридцати, прокачав рифмоскилл? )
Думаю, что да, почему нет?:)
Зачем Вы спровоцировали публичную порку? Думаете, Вас это красит?
Думаю, что мне абсолютно без разницы, что вы на эту тему думаете. Не вам меня учить, что и как мне делать.
bunnyinthegardn26.07.2018
Это тот случай, когда жопа сама об ремень ударилась...
К сожалению, все с точностью наоборот: провокация (неоднократная) была с противоположной стороны, а это всего лишь ответка.
26.07.2018
Обо мне тоже писали "Открытые письма Найдису" и подписывали их сплоченной стаей (зачеркнуто) компанией единомышленников. Алзо, к Шпильке у меня никаких претензий нет, скорее- наоборот. З.Ы. Извините, если разочаровал. З.З.Ы. Не люблю, когда толпой на одного...
Вы меня не разочаровали - я не очаровывался.
bunnyinthegardn27.07.2018
Саш, давай сейчас без этого шоу «толпой на одного». Ты был сам во главе толпы, которая жрала меня на 8 месяце беременности. Совесть тогда не мучила? Защитить так же не хотелось никого? Или поругать взываниями к разуму? Сейчас весомое отличие в том, что Шпилька сама напросилась своим поведением. Своим грязным «ртом» в ЛС. Дыма без огня не бывает. Хочешь ее защищать? - Вперёд! Твой выбор. Я тоже до недавнего времени её защищала. И поддерживала пол-ночи, когда она переживала личные проблемы в семье. Пока она говна очередной раз не набросала мне. Приятно было - зашибись! И тебе набросает - вопрос времени. Извини, если разачаровала.
Radio Lee™27.07.2018
Я первый сделал шаг к тебе навстречу и извинился- ты это помнишь.
bunnyinthegardn27.07.2018
Да. Я это не забуду! Но это было после. И я не давала поводов для той травли - тоже важный критерий. Отличительный.
Radio Lee™27.07.2018
Поводом преследования послужило словосочетание:"Сфера образования"- для меня есть три священных профессии: медик, учитель, строитель.
bunnyinthegardn27.07.2018
Это личное неприятие тобой, а не личное оскорбление тебя. Я могла знать, что ты так заведёшься от ЭТОГО?
Саша, не надо подменять понятия.
Эта дневниковая запись оказалась потрясающе эффективной. Нашу активистку как ветром сдуло - не видно, не слышно. И "Поэмбук" не захирел.
К Шпильке вопросов нет: хочется разговляться - её неделя... В зеркало аффтор давно не смотрел, а нафига - кропает что-то своё, нетленное, переперчивая именами покойников, и от этого, в своих глазах, делаясь таким значительным... А после этого поста даже на одной поляне...