Ахмедова Светлана
Вы находитесь здесь
24 мая 2025
Моя лента в соцсетях по понятным причинам полна новостями друзей-литераторов: поэты, прозаики, критики ежедневно докладывают об участиях в семинарах, премиях и конкурсах, победах и публикациях, творческих встречах и презентациях книг. И если настроение в целом не очень, то все эти достижения способны добавить минора и заставить в очередной раз задуматься — а я? Где нахожусь я, в какой точке шкалы, если принять за ноль чтение своих стихов в библиотеке, а за десятку — тут, кстати, вообще сложно, вернее, спорно — допустим, издание сборника в РЕШке и приглашение в жюри Гипертекста.
Определить это довольно просто, если иметь некую базу — много читать, учиться разбираться в том, что было до нас и что сейчас происходит. Объективность и субъективность тут обязательно присутствуют, причем что такое объективно плохие стихи, понятно всегда, а вот с объективно хорошими бывает по-разному, потому что тут непременно включается субъективное. И тут происходит самое интересное: сверка знаний и вкусов, и можно сто раз не соглашаться с оппонентом, но задуматься и, может, вырасти над собой (или нет).
Возвращаясь к вопросу «где я». В прошлом году пришлось выступать (такой глагол, потому что не люблю я этого) в составе хороших и прекрасных авторов. И когда мы слушали Надю Делаланд, мой товарищ, известный критик, сказал: «Не знаю, как вообще можно читать после Нади!» После Нади вызвали меня конечно, и хотя я была согласна с критиком на все сто, таки выступила со своим, на полшага отступающим от абсолютного нуля по той гипотетической шкале.
Да, обязательно надо помнить, сколько поэтов пишут по-настоящему хорошие стихи и смешно обваливаться в каприз «почему это не я всех победил» — и тут, на ПБ, и в прочих конкурсах. Так уж вышло, что нам так или иначе кто-то указывает это самое занимаемое место — не принимая в конкурс, не включая в лонг и шорт, оставляя неприятные комментарии. Но запретить писать, в том числе потому, что ты не дотягиваешь до лучших образцов современной поэзии, конечно, никто не вправе. С другой стороны, мы как-то разучились, отвыкли держать удар, если кто-то пишет не то, что нам хотелось бы услышать. Куда проще пожаловаться — пусть уберут комментарий, пусть заблокируют имярек. Что не мешает ностальгически вспоминать и старый добрый альбом, и первые Кубки — там-то было интересно, живо, весело, а сейчас все молчат. Да потому что там — каждый может пойти убедиться — шло настоящее рубилово в комментах, и не было моды обсуждать, как их надо писать: не пишите «хорошее», не пишите «мне не зашло», не считайте слоги, не вкладывайте в мои стихи свои смыслы и т.д.
Я тут, на сайте, 11 лет и очень помню не только свои былые шедевры, но и то, что и как писали многие авторы, сейчас заслуженно пребывающие на местном и не только Олимпах. Просто читали и учились — на разборах, на чужих ошибках. Очень жаль, что сейчас это мало кого интересует, любые темы о поэзии не имеют отклика, разве что пара-тройка человек придёт погыгыкать.
И ещё. Кроме обширного круга интернетных знакомств и заочных дружб, встречаюсь в реале с известными и по-настоящему крутыми авторами и литкритиками. С некоторыми, при всём уважении и понимании их уровня, сто раз не соглашалась, что никак не мешало интереснейшим спорам. Никто не давал понять, кто он, а кто какая-то я, мы были на равных. Стоять на цыпочках и смотреть снизу вверх на собеседника можно только если вы сами этого хотите, а не когда вам указывают, что надо именно так. Это, впрочем, не только литературы касается.
Отзывы
Тамара24.05.2025
Давно отзываюсь только на хорошие стихи, а если случайно и шепну что-то, заикаясь, не самым сильным - всё! Иди вешайся!
Макеенко Людмила24.05.2025
Тамара, я теперь в слабых стихах только обращаю внимание на удачные находки, а там — дело автора, подтянуть остальное до их уровня или оставить как есть.
Тамара24.05.2025
Людмила, им это вообще не нать.
Наташа24.05.2025
Тамара, мне надо, я всегда рада учиться :)
Тамара24.05.2025
Наташины рифмы, надо какой-то опознавательный знак ставить, а так-то я нарывалась достаточно серьёзно.
Наташа24.05.2025
Тамара, подскажите, какой, я с удовольствием поставлю;)))
Тамара24.05.2025
Наташины рифмы, ну... герань на подоконнике)
Ахмедова Светлана24.05.2025
Тамара, если шепнуть сильным, выйдет ещё страшнее )
Тамара24.05.2025
Светлана, я догадывалась)))
Макеенко Людмила24.05.2025
Никогда не удаляю комментарии тех, кто критикует мои стихи. Если по делу. Удаляю за хамство, но такие, к счастью, были всего пару раз.
Интересно ведь, каким боком «повернутся» твои строки к конкретному человеку и какие мысли у него возникнут по поводу прочитанного.
А мнение признанных тоже интересно, но вот им чаще всего не интересно читать контент Поэмбука.
Ахмедова Светлана24.05.2025
Людмила, еще как интересно, собственно, и интересно только это. Что прочлось из написанного.
Макеенко Людмила24.05.2025
Светлана, я о ресурсе. Известные поэты и критики сюда заходят только по приглашению — в конкурсы. Ну, не скролят же они ленту стихов или наугад заходят на авторские страницы. Если и читают, то только знакомых.
Ахмедова Светлана24.05.2025
Людмила, да я поняла. как правило, эти люди читают огромное количество всякого в других местах. включая знакомых.
Макеенко Людмила24.05.2025
Светлана, да.
Сверчкова Надежда24.05.2025
Соглашусь со всем высказанным здесь.
Это правда, когда хочется попасть в тот или иной конкурс, но тебя не берут, а если взяли, то ожидание компетентных замечаний и комментариев от жюри так и остается тщетным.
Мы же ходим в конкурсы не только из желания победить, но и за высказанными, пусть даже в не совсем приятными и даже иногда каверзными для стиха, замечаниями.
Лично мне это необходимо, думаю, многим – тоже.
Но молчание жюри напрочь обнуляет его значимость.
И ещë, когда не берут в конкурс, объясняя невысокой конкурентноспособностью твоей работы, а потом видишь слабые стихи, таки попавшие туда, то кроме досадного изумления, ничего не испытываешь.
Хорошую тему подняли для обсуждения, Светлана.
Спасибо)
Ахмедова Светлана24.05.2025
Надежда, про слабые стихи, взятые в конкурс — бывает, да, но тут надо помнить о поправке на субъективность модератора.
а тема, собственно, не то чтобы моя — скорее, реплика по поводу обсуждения под весенним конкурсом.
Ирина Полюшко24.05.2025
Светлана, Обсуждение под конкурсом не читала. Не взяли в оба потока. В первый подавала это
https://stihi.ru/2019/05/02/1444,
А во второй дам ссылку ниже.
Ирина Полюшко24.05.2025
Светлана, Во второй поток не взяли это
https://stihi.ru/2018/05/25/686
Ирина Полюшко24.05.2025
Светлана, В "Весенний марафон" тоже не взяли. Сомневаюсь, что было совсем плохое стихотворение. А если не совсем плохое, то почему лимиты по количеству?
Ахмедова Светлана24.05.2025
Ирина Полюшко, это некорректный вопрос. прежде всего устанавливают лимит — именно чтобы набрать максимальное количество хорошего, не вызывающего сомнений у модератора. в Марафоне и Кубке, куда привлекается внешнее жюри, лимит особенно важен, вряд ли сторонние люди заинтересованы читать сотни стихов.
Верис Дана24.05.2025
Не обижаюсь на дельную критику, наоборот благодарна не прошедшим мимо моих косяков.
Сама очень редко критикую, только если совсем вопиющее что-то :)
Ахмедова Светлана24.05.2025
Дана, честно говоря, критика как таковая — удел немногих на сайте, наше дело высказать мнение, если хочется )
Гера Си24.05.2025
Стоять на цыпочках и смотреть снизу вверх на собеседника можно только если вы сами этого хотите - отлично сказано!
А я в плане комментариев к своим текстам - абсолютно не обидчива. Скорее обидно, если их нет ))
Ахмедова Светлана24.05.2025
Гера Си, хорошо если кто-то дал повод задуматься, всё ли так — такое редко бывает. а вообще стоять в абсолютной тишине конечно странно бывает )
murawa24.05.2025
Похоже, что ПБ скорее жив, чем мёртв.
Главное, чтобы перезагрузка не превратилась в перегрузку.
Где я?
У меня есть ответ на этот вопрос,
но он нарушает правила сайта.
Ахмедова Светлана24.05.2025
murawa, если ты имеешь в виду очевидную рифму на поставленный вопрос, то я где-то рядом )
Barklai24.05.2025
Какая же ты умница!
Ахмедова Светлана24.05.2025
Barklai, дооо, я такая )
Елена Наильевна24.05.2025
Как можно читать после условной нади делаланд? Да легко, ротом)
Ахмедова Светлана24.05.2025
Елена Наильевна, вот, им я и читала! после томительных мук выбора )
Елена Наильевна24.05.2025
Светлана, не знаю, может, у меня нет авторитетов настолько, чтобы вогнать меня в смущение, или может, я считаю, что если он - молодец, то при чем тут я? Я - это я, что есть, то и есть, и при чем тут тогда он, который молодец?)
Ахмедова Светлана24.05.2025
Елена Наильевна, авторитеты и не должны вгонять в смущение, даже если они молодцы-премолодцы. тут, скорее, чисто человеческое работает, пока не вступишь в диалог. вообще, с любым незнакомцем, необязательно с авторитетом ) и вот если вы (мы) друг друга принимаете на уровне *я — это я*, стало быть, это правильное общение )
Елена Наильевна24.05.2025
Светлана, это я с критиком из вашего поста взялась спорить заочно, который задал странный риторический вопрос, как можно читать после Нади.)
По мне, хоть пятьдесят Надь пусть читают спереди и столько же сзади меня - как, по мнению данного критика, это должно повлиять на мою самооценку? Где тот бог от поэзии, который внушит мне, что я хуже?)
Ахмедова Светлана24.05.2025
Елена Наильевна, о, тут вот и есть главный смысл моего послания: никак он не должен влиять на самооценку, да он и не собирался — высказал мнение, которое я могла принять на свой счет, а могла и мимо ушей пропустить. то бишь это мои тараканы, не его )
ну а ответ на риторический вопрос *где* тоже риторический, примерно как у Муравы, в рифму: нигде )
*я нахожусь здесь* и точка )
Елена Наильевна24.05.2025
Светлана, да, я нахожусь там, где могу и хочу, и эта точка в пространстве каждым определяется в соответствии с его компасом. С чьими компасами мы совпадаем, с теми и хорошо. Остальные - просто есть)
Ахмедова Светлана24.05.2025
Елена Наильевна, абсолютно так )
Алишер24.05.2025
Елена Наильевна, не скажи, не знаю как сейчас, очень давно не читал на публике, но в моей практике были два поэта, после которых я отказывался читать) вернее, зарекался впредь после них читать.
одна, женский поэт, помимо того что круто читает и крутые стихи, ещё и убивает тем,что как правило половина слушателей приходит исключительно на неё... то есть, как только она заканчивает читать и стихают аплодисменты, пол-зала встаёт и уходит с вечера, прямо посреди твоего чтения)) поверь, ощущения незабываемые)
а другой поэт, Саша Куляхтин, читал так, ээ, экспрессивно, ярко и убойно, что просто высасывал всю энергию из зала, просто физически ощущалось, что на ближайшие десять минут читатели превращены в зомби и зал нужно срочно проветривать)
ну, и конечно после некоторых монстров было невозможно читать, например после Лены Шварц было неприятное ощущение, что ты какой-то тупой графоман и всем очень тягостно тебя слушать)
Елена Наильевна24.05.2025
Алишер, опять эта Лена Шварц, знать не знаю)
Ольга Галат24.05.2025
Не знаю, чего все разволновались)
Ахмедова Светлана24.05.2025
Ольга Галат, и я не знаю. я вот абсолютно спокойна, вместо чтобы работать затеваю разговоры всякие )
Ольга Галат24.05.2025
Светлана, я про ленту в конкурсе) про комментарии, которые вдруг кому-то не пришлись.
Мне постоянно пишут комментарии и бывает ооочень странные)) и я от них в обморок не падаю, хотя иногда думаю: хорошо, что сидела, а то бы упала!)))
В общем согласна с Викой: "Какая же ты умница!" (с)
Ахмедова Светлана24.05.2025
Ольга Галат, ну догадки у меня конечно есть, хотя так-то — кто его знает, почему они не пришлись )
Ольга Галат24.05.2025
Светлана, и правильно) - а поговорить?
корнев виталий24.05.2025
я свои стихи почти никому не читал.
разве что по пьяни.
а если бы пришлось, наверное, бы заикался и краснел.
пришлось бы всё равно к пьяни обращаться.
Ольга Галат24.05.2025
виталий, я тоже никому не читала, даже по пьяни - чо уж.
У меня только на страничке надиктованные на диктофон выложены - но это не считается. Диктофону диктовать или на публику читать, это разное совсем состояние всего)
Ахмедова Светлана24.05.2025
виталий, приезжай, устроим тебе творческий вечер )
murawa24.05.2025
Светлана, О, если будет алко, то и я подъеду, послушаю)))
Ахмедова Светлана24.05.2025
murawa, всё будет, только приезжай! еще и сам почитаешь )
murawa24.05.2025
Светлана, не, я не публичный.
Ахмедова Светлана24.05.2025
murawa, тогда будешь зрителем, а то одни поэты кругом, а зрителей мало )
murawa24.05.2025
Светлана, это мы завсегда готовы.
Слушать.
Главное - помолчать.
Не равно промолчать.
Ибо устал говорить.
Работа такая.
Говоришь, говоришь, и как об стенку горох.
А потом - бац.
И несчастный случай.
Устал.
Ахмедова Светлана24.05.2025
murawa, и тут понимаю как никто, Вадим. задачи другие и разговоры другие, но те же горох, стенка и усталость. вернее, выгорание.
murawa24.05.2025
Светлана, да, конечно, понимаю.
Работа с людьми, это то ещё испытание.
Приезжаю с работы и говорю жене: не трогай меня, дай посидеть/полежать в тишине хотя бы полчаса.
А потом начинаю кошку лечить, уколы, таблетки, потом напоить, накормить.
И остальные дела.
Раньше не знали такого слова - выгорание.
То ли люди были крепче.
То ли время было другое.
Всё другое.
Ахмедова Светлана24.05.2025
murawa, слова не было, а выгорание, думаю, было. но сейчас всё другое, да. и часто думаю — лучше не вникать ни во что, и делаю вид, что получается.
корнев виталий24.05.2025
Светлана,
я боюся.
так приеду.
Ахмедова Светлана24.05.2025
виталий, ладна )
Елена Лесная24.05.2025
Да с такой скоростью перехода от *блеск* до *хо-хо* и *не учите меня жить* комментаторы вымрут как вид в обозримом будущем, увы. А чего проще — подходит тебе комментарий — бери, нет — не применяй к своему тексту. Хотя, о чём я, если многие воспринимают замечания как личное оскорбление.
Ахмедова Светлана24.05.2025
Елена Лесная, главное первому крикнуть *а ты кто такой*.
Елена Лесная24.05.2025
Светлана, или громче крикнуть. Тоже вариант же рабочий.
Ахмедова Светлана24.05.2025
Елена Лесная, КАПСОМ!
Елена Лесная24.05.2025
Светлана, ДА!
murawa24.05.2025
Елена Лесная, а тем временем во втором всё чудесатее и чудесатее:
Харе Кришна Харе Кришна,
Кришна Кришна Харе Харе,
Харе Рама Харе Рама,
Рама Рама Харе Харе.
Елена Лесная24.05.2025
murawa,
Пользователи сайта - взрослые и в абсолютном большинстве своём разумные люди(с)
murawa24.05.2025
Елена Лесная, да!
Но сколько нового я узнал за несколько дней!
Елена Лесная24.05.2025
murawa, это же здóрово.
murawa24.05.2025
Елена Лесная, абсолютли)
machete25.05.2025
Просто, искренне. Было интересно прочитать.
Ахмедова Светлана25.05.2025
machete, это хорошо )
Су Катя27.05.2025
офигеть, как меня замотало, что я сюда ни одной буквы не квакнула)
если вообще вышел читать, то должно быть всё равно, кто до, кто после. как-то так.
мне обычно пофиг после кого читать, главное, чтобы я была последняя по возможности, а то после меня некоторым читать категорически нельзя, хотя читаю я отвратно.
впрочем, это я о наших местечковых чтениях, на которые я залетаю раз в полгода, может, это всё мания величия и расчёсанное чсв сейчас говорит)
Ахмедова Светлана27.05.2025
Катя, ну что за неожиданное кокетство-то, ты читаешь прекрасно )
а так-то да, какая разница, если вышел. хотя хочется как раз с хорошими рядом быть, сильными.
Су Катя27.05.2025
Светлана, не, ну мне есть с чем сравнивать) уж как нас Любовь Петровна гоняла, чтобы мы читали хорошо (а мне персонально холку мылила), а всё ж таки хорошо я только Маяковского читала (ну там любовь-любовь) и "Двенадцать" Блока (но там чистой воды плагиат - смотрела постановку в Артеке с хорошей режиссурой)
это да, с сильными читать интересно. а то мне прямо так неудобно: вышла со своими текстами, прочитала, оставила после себя звенящую тишину
Ахмедова Светлана27.05.2025
Катя, завистливо звенящую, надеюсь )
чужое читать, как правило, проще. не всегда, но классиков точно. а вот своё — ну или ровно-никак, или тятр прям. у тебя, пожалуй, что лучшее авторское чтение, которое я слышала. ну и у Нади еще )
Су Катя27.05.2025
Светлана, это потому что я к тому своему, что читаю вслух, как к своему-своему не отношусь уже, когда дело до чтения вслух доходит) часть текстов я в принципе не могу прочитать, я от них отстраниться не могу. мне кажется, в этом и есть спасение всех стесняющихся авторов (а я автор такой, просто хорошо тренированный)
Ахмедова Светлана27.05.2025
Катя, у меня, стесняющегося автора, опыт небольшой, но я поняла, что главное не кто рядом выступает, а как слушают. открыла Америку, да ) но это правда. и ещё я поняла, что, чтобы разогнаться до этой отстраненности, мне нужно время настроиться.
Су Катя27.05.2025
Светлана, всем нужно время, чтобы настроиться или отстроиться, это нормально. вообще публичные выступления, конечно же, тренируются, и это сильно помогает. но вот весь мой большой опыт таких выступлений всё равно не помогает держать пульс спокойным)
так что всё нормально, продолжай читать тем, кто тебя слушает. мне, кстати, нравится, как ты читаешь. так и надо читать твои стихи, да.
Ахмедова Светлана27.05.2025
Катя, теперь нескоро буду читать, вот разве когда книжку наконец сделаю )
Су Катя27.05.2025
Светлана, зато будет время настроиться) приближай наконец уже наконец)
. о.Митрий12.06.2025
У каждого своя гора. И хорошо, если ты на неё взбираешься, а не скатываешься.
Ахмедова Светлана12.06.2025
о.Митрий, да. а ещё есть те, кто взобрался на вершину и стоит, стоит, стоит там. вроде пока и не скатывается, но как-то понятно, что это неизбежно, потому что следующая гора должна быть всегда на горизонте.
Су Катя11.08.2025
а я тут отчего-то подумала вчера, когда слушала песню на твои стихи, что нормально хоть после Нади тебе читать, хоть до, хоть вперемешку и с ней, и с Майкой.
потрясающие же тексты есть, да
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

