Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Скачко (Полеви) Елена


Феномен Доценко

 
27 апр 2025
В условиях жесткого временного пресса я все-таки читаю стихи Финала и комменты всех, кто их оставляет. Медленно читаю, поскольку иногда параллельно делаю еще пару дел. Но стихов мало, а времени до окончания еще завались, поэтому осилю.
 
Чего лично не хватает мне? Количества? Качества? Нет.
 
Эмоций.
 
Тишина, на мой взгляд, убивает вдохновение и интерес больше, чем беспощадная кислотная дискотека в то время, когда у тебя мигрень. В связи с этим выскажу свою, возможно даже крамольную дискуссионную мысль (не убивайте, дорогой Админ, ибо только об общем здравии думаю), а нужен ли такой жесткий режим тишины? Да, это конкурс, но не выпускной же экзамен, от которого зависит полжизни? Может, лучше пусть кричат, чем молчат (без матов, конечно, и вообще кричать можно вполне культурно)?
 
Удивительно то, что на ПБ, в отличие от других площадок, есть шикарные возможности для бурного движения на общих локациях, доступных для всех. Почему этим мало кто пользуется - по существу? Ау, где вы, умные и активные?
 
В связи с этим скажу, что я очень уважаю Алексея Доценко. Пусть вы сто раз с ним не согласны, как и я иногда. Пусть он (по мнению некоторых) не слишком компетентен. Но мы все здесь не классики, и читательское мнение не менее интересно, чем экспертное, разве нет? Ибо я сомневаюсь, что кто-то пишет ради одноразовой, как пластиковая вилка, оценки назначенных экспертов, а не для того, чтобы его читало как можно больше людей.
 
Нота бене: нисколько не обесцениваю мнение экспертов, оно очень важно, интересно и его многие ждут, но не мясом единым - с хлебом сытнее.
 
В общем, я считаю, что Алексей Доценко - молодец. Он удивительно стабилен в своем интересе к нашему творчеству. Он изобрел свою систему комментирования и оценивания, и это стало его личным манифестом, который невозможно не заметить :) Он создает поводы для дискуссий, которыми мало кто пользуется. Он выпадает из шаблона по всем критериям - и в этом его миссия, да.
 
Можете бросать помидоры, я поймаю :)
 
В общем, к чему я всё это... Скучно, друзья. Как это изменить, я не знаю. Но ностальгирую по тем первым Кубкам, когда страсти кипели, копья летели, дамы бросали в воздух чепчики, гусары их ловили (или не ловили). И был какой-то баланс, как ни странно.
 
Ещё раз подчеркну, что у меня нет рецептов для "оживления" процесса, хотя, думаю, что от каждого из нас это точно как-то зависит. Что думаете?
 
Со своей стороны, попробую прокомментировать каждую работу одной-двумя строками, на большее нет ресурса.
 
Отзывы
Лен, так ни одного комментария пока не удалили, вроде, хотя уже есть с переходом на личности. *Переименуй Доценко в Алексей )
Елена Лесная, о, точно, Алексей... Да понятно, просто люди или очень буквально понимают установки, или просто какая-то коллективная депрессия....
Елена, о стихах можно спорить хоть до драки, просто не переходя на *а у тебя ноги кривые и опа-то больше* )
Елена Лесная, вот именно....
Khelga27.04.2025
Елена Лесная, неправда. Мой - к одному из кубковых этапов - удаляли, при этом воспользовавшись моими правками.
Khelga, ? удаляли, воспользовавшись твоими правками? автор воспользовался или админы? я о текущем этапе.
Khelga27.04.2025
Елена Лесная, - в моей тезе нет лексических и фактологических противоречий; даже не пытайся; - а я о текущем многоэтапном Кубке.
Khelga, о Марафоне? Мы говорим о комментариям к работам, а не непобедимом желании пнуть лично меня или админов в целом.
Khelga27.04.2025
Елена Лесная, - да, о Марафоне, прошу прощения; - а я - в свою очередь - не первый год говорю о том, что технические задания и админпосты, размещаемые на литресурсах, надо вычитывать - это вовсе не сложно; - ты столько моих реплик в последнее время переудаляла... так что перекладываешь - и переходишь на личности (с).
Khelga, опечатки случаются и при многократном вычитывании. Если включишь самомодерацию, никому не придётся удалять твои реплики.
Khelga27.04.2025
Елена Лесная, - ))) многолетние, регулярные, однотипные, да ); - здесь же... частная беседа? Но даже в частной беседе я не стану, пожалуй, конкретизировать электроприборы, которые следует включить тебе. Dixi
Khelga, маловато смайликов. Насыпь ещё.
Читала работы. Не оценивала, не писала комментарии. Отказ от голосования с просмотром комметариев, кажется, платный. А почему? Это тоже тормоз. Где свобода слова? У меня есть эти монеты, но платить не хочу принципиально. Из всех понравилось одно стихотворение.
Ирина Полюшко, Ира, нет, платный отказ от голосования - это если одним нажатием сразу отказываешься от всех работ. А можно совершенно бесплатно отказаться от голосования в каждом стихе, и тогда открываются комментарии
Елена, Спасибо за разъяснения.
Ирина Полюшко, В данном конкурсе вы можете ставить любые оценки. Они все равно не учитываются. Ставьте любые походу голосования, так проще...
27.04.2025
Саша Шведов хорошо - и вдумчиво, и остроумно - комментирует. Дмитрий Ревский, думаю, тоже будет продуктивен. Алексей Доценко - уже практически поэмбуковский мем, да ) по-моему, в нынешнем этапе уже есть какие-то его ремарки. Насчёт скуки... да пару лет уже. А то и больше.
Там еще один Михаил сохранился, если одного исправили :)
27.04.2025
Скучаю по тому времени, когда один человек мог всколыхнуть конкурсное болото меткими краткими рецензиями) Это всегда было интересно и продуктивно.
Lara, прошу прощения за праздное любопытство, но куда же делся тот человек, который мог всколыхнуть? Если, конечно, это не секрет.
Lara27.04.2025
Михаил, когда ( и если) он вернётся, Вы обязательно об этом узнаете)
Lara, как я могу узнать того, кого в глаза ни разу не видел? Не суть, я действительно просто полюбопытствовал, наверное, зря.
Lara27.04.2025
Михаил, у Вас не будет шансов пройти мимо) Гарантирую.
Lara, это который? Вот память .... О ком Вы?
Lara27.04.2025
Тень отца Гамлета, см чуть- чуть выше)
Lara, я очень сорри, но видимо подслеповат. Не понял о ком речь
Lara27.04.2025
Тень отца Гамлета, если надо объяснять, то объяснять не надо)
Lara, не буду навязчив, но судя по всему не понял о ком речь не только я
Наверное таки нарушу частично решим тишины своим.... наблюдением. Поскольку его можно при желании отнести к критике системы и подходам, но... чему быть, тому и того... Так вот, тишь на подобных мероприятиях уже почти традиционная. С налётом подобострастия и пиетета. Почему? На мой взгляд из за установившихся... уже традиций, что ли. Как писать на финал, о чём. Всё выдерживается в некоторых рамках, в определённом понимании. Наверно поэзии. А может популярных вкусов. Не знаю. Но мне всё это видится постоянно "немного мёртвым". Безжизненные тексты. Игры в поэзию. Театральность, надуманность, позы. Я не чувствую жизни, не чувствую правды. Многовато "делания". Наверное качественного. Технически. Но не интересного. А мёртвое не особо тянет обсуждение. Тем более на фоне - "автор сказал именно то, что хотел". И я с этим согласен. Я практически уверен, что мало кому нужна эта пресловутая "конструктивная критика". Не дети, чай. Авторы! А Автор всегда говорит то, что хочет сказать. И интересно, когда слышишь, читаешь в отклике не инструкцию, "как надо было правильно", а то, как твои слова подействовали на читающего. Что он почувствовал. Стошнило ли его, восхитило. Но его. Его реакция на твои слова. А не мнение, как "надо было правильно". Вот тогда и возможны были бы обсуждения, размышления и беседы. В традиционной позе - учитель-учиник, вряд ли это возможно. Что касается Доценко... Это хорошая иллюстрация "белого шума". Бессмысленной активности. Хотелось бы больше жизни. Больше искреннего, больше авторского. Не из "того что есть", а то, что было бы интересно. Но это так... из разряда мимокрокодильных размышлений из-за порога.
https://ok.ru/video/1519998929589 Может у Юрия Семецкого на "Праймеризе к Турниру поэтов" повеселее? Приглашён представлять местную лигу ШБ (шибко бзд-щих))
Игорь, Праймериз Юрия - очень достойный конкурс. Юрий вкладывает в него столько сил, что я вообще даже не знаю, как это можно осилить... Он ведет переписку не только с участниками, но и с голосующими читателями, напоминая им о сроках... Я участвовала и даже выигрывала Праймериз по версии экспертов года три назад. Сейчас я снова участвую в Турнире финалистов. Так что если у вас есть возможность, дерзайте.
Елена, благодарю Вас кр. описание истории этого события. Да куда там мне до вашей "пилотажной группы" в составе Семецкого (ведущего), Вас (звеньевой), ведомого, какого-нибудь Доценко. Попробую, конечно пристроиться на своем кукурузнике)
Параллельно делаете пару дел? Да Вы как Марина Цветаева. Она брала листок бумаги, делила его пополам и писала стихи. Два сразу. Не куплета два, а стиха два.
Владимир, https://vk.com/video74168439_456242847
Владимир, не, два стиха одновременно пока не пробовала... А вот слушать лекцию, редактировать статью и почитывать ПБ - запросто. В этом процессе иногда находится время и для варки борща.
Выскажу непопулярное, наверное, но лично у меня устоявшееся с годами мнение. Вернее, сразу два. Во-первых, мне думается (и пофиг, ежели кто не согласен), что «мы все здесь не классики» — это весьма сомнительное утверждение. Классики тоже не были классиками при жизни, а я лично помирать особо не спешу. Классики — авторитет ровно до той поры, пока мы сами их превозносим. Не призываю сносить с пьедесталов, сам классиков люблю, но они тоже были живыми людьми, которым свойственно сомневаться, ошибаться и писать проходные вещи. Во-вторых — и это опыт, проверенный временем, — любое начинание, зародившееся во здравие, рано или поздно кончается за упокой. Если, конечно, горение его огня не поддерживают прекраснодушные энтузиасты. Если формат (ненавижу это слово, но лучшего не подберёшь) исчерпал себя, нужно его изменять, привносить что-то новое. Или полностью заместить, начиная с идеи и заканчивая плюшками, которые прилетят занимателям почётных мест на финише. Про экспертное и читательское мнения распространяться не буду, скажу лишь, что это зачастую синонимы. А иногда читательское мнение, не высосанное из пальца и родившееся не от сквозняка на чердаке, будет и повесомее экспертного. Разве что экспертное важно для продвижения творчества вперёд и ввысь, чего как правило не бывает. Мы живём во времена, когда народ уже пресытился, зажрался и ничего особо не жаждет. Голодные вьюноши со взором горящим не ушли в прошлое, но их голос слаб и тих — и зачастую не воспринимается как серьёзное творчество, а лишь понимается как подражание вышеупомянутым классикам. Не лучшее время для поэзии. Искренность и истовость часто идут рука об руку с протестом, а вот протест нынче — скользкая дорожка. Как, впрочем, и во время оно. Так что пламень тлеющий хоть и не угас, но уже не летит яркими искрами по ветру. Повторюсь, это моё мнение, с которым многие могут не согласиться. Но оно тоже имеет право быть.
Дмитрий, "Будь проще, и люди к тебе потянутся!" О. Бендер Это должно быть девизом актива ПБ https://dzen.ru/video/watch/5ec8fd09e37e2248960f0727
Игорь, возможно. ) Я к активу никаким боком, равно как и к конкурсам этим и прочим мероприятиям. Я эту тему знаю по опыту и знал задолго до поэмбука, потому ничуть не удивлён, что и здесь всё как у людей.
Дмитрий, Да все всё знают...) -https://ya.ru/video/preview/16886849256958160394 Только благодаря ПБ агрессивной среде, напитавшей меня ненавистью к прекрасному, мне стали приходить рассылки инет. поэт.сообществ с приглашениями поучаствовать. Скажи мне это лет 10-ть назад, я бы может даже на работу какую-нибудь устроился
Игорь, у меня с ПБ ничего негативного, кстати, вовсе не связано. Я этот сайт из множества подобных облюбовал. Тут хорошо.
Дмитрий, Дима, спасибо! С первым высказыванием вполне согласна, я лично вообще как-то засомневалась даже во многих авторитетах)) И знаю, что из нынешнего поколения выйдет много хороших поэтов, хотя, может, и не обретут они вселенской славы. Слава, известность - вообще весьма специфичная вещь, часто она выбирает ее обладателей по каким-то своим критериям... А вот что касается формата... Вот тут не уверена. Формат периодически меняется: из односложного Кубка пришли к двум разным потокам, построенным по разным принципам. Но не все конкурсы меняют форматы)) Взять хотя бы Оскар и Канны - сильно ли изменились за многие годы? Или Балтия Орлова? Были какие-то движения, но вряд ли их можно назвать принципиальными. А сколько людей и сейчас, спустя три года заморозки, скучают по этим конкурсам...
Елена, думаю, и «Оскар», и Каннский фестиваль претерпели-таки в своей истории изменения. Ведь что не изменяется, то умирает. И потом, престиж этих брендов (а они уже давно бренды) во многом подпитывается истеблишментом, они могут себе позволить не следить особо пристально за конъюнктурой рынка. Это как «ролекс» или «патек филипп» — больше показатель статуса, чем мерило ценности. Слава богу, Поэмбук от этого далёк, иначе свобода самовыражения была бы здесь жёстко ограничена в угоду «высоким требованиям». Я просто думаю, что когда — если? — народу со страшной силой захочется чего-то такого-эдакого, он, народ, сам первый начнёт вопиять о своей жажде. По личному опыту знаю, как часто конкурсы и прочие ристалища пиитов становятся если и не посмешищем, то объектом колких и справедливых насмешек. Причин тому множество, но об этом здесь не будем. Пока есть энтузиасты, которым хотя бы почётную грамотку получить лестно, желающие в них участвовать найдутся. Не все же такие, как я. А если люди скучают, то отчего бы не разморозить? Иногда хорошо забытое старое лучше всякого нового. В любом случае, конечно, я желаю конкурсам и их устроителям удачи и преуспеяния. Думаю, интерес к поэзии сейчас ещё можно подогреть. А Поэмбук — довольно небольшой мирок. В этом есть свои плюсы и свои минусы, конечно, но мне интересно следить за его развитием, хоть я и не участвую в массовых движениях. Тут даже откровенно провальным сочинениям дают шанс, иначе где бы мы зарабатывали серебро для звёздочек. )))))))))
27.04.2025
Так ведь дух авантюризма пропал начисто.
long, надо нашим девочкам модерновым как-то дать знать, что поэты - это не только ашуги, но и short and long menы)) https://www.tiktok.com/@esmi...5377/video/7032587901376417025
long27.04.2025
Игорь, вот, да. Что-то в этом роде.
Честно говоря я аплодирую выдержке и трудолюбию Алексея. Он устойчивей и постояннее многих судей. Не у каждого хватит духа и стойкости постоянно комментировать конкурс.
Фадей Максимов, вот и я о том же... И не сломаться под потоком хейта
Елена, И это тоже. В человеке есть внутренний стержень.
На мой взгляд, в реале и виртуале действует одинаковый эволюционный закон - зарождения и упадка интереса к определённой движухе, начинанию, проекту. Иногда желание возвратить прежнее - это чистая ностальгия, без объективной целесообразности. Ностальгия впрочем тоже имеет свою ценность и право на счастье. И очень может быть, что золотые времена Поэмбука уже позади, хоть тресни, как впрочем и золотой век поэзии в нашей стране.