Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Елена Наильевна


Как относиться к критике, с которой согласен

 
10 мар 2025
Когда твоё произведение критикуют, и ты вдруг понимаешь, что частично или полностью согласен с критикой, более того - ты и сам так думаешь и видишь, не нужно бежать и благодарить критикующего, бросаться ему в ножки или в объятия, бурно восторгаться его прозорливостью или покорно сообщать ему подумать и исправить.
Всё это очень противно выглядит со стороны, но главное даже не это, а то, что ты при этом теряешь и предаёшь себя, своё поэтическое достоинство. Лучше молча сделать для себя все выводы: согласен ты с чем-то - не согласен, будешь править - не будешь и т.д. И молча же решить для себя на будущее, какие ошибки в текстах лучше не допускать. И всё на этом.
 
Такой подход к критике - лучшая благодарность тому, кто потратил время и внимание на твоё творчество и с высоты своего опыта высказал точку зрения. И лучшая благодарность себе за свой труд и музе - за вдохновение. Потому что лучшее вдохновение - это самоуважение.
Отзывы
Я всегда обещаю всё исправить и переделать, но очень редко переделываю. Блин, вот я противный - во-первых прогибальщик, во-вторых обманщик(
Владимир, ))) даааа
Владимир, я поступаю аналогично.
О, оказывается, я проявляю уйму «лучшей благодарности»!
10.03.2025
Достойно сказано!Все верно)).Знаете, огорчает даже не то что ты "безграмотен", или что-то подобное,а то что тебе в душу плюнули...Извините за максимум)).Ведь критикующий критикует забывая о стержне.
LoveDrama, о скольким плюнули мы в душу)
LoveDreamer10.03.2025
Елена Наильевна, эх).
10.03.2025
Вот Явно же, Елена не права! Есть люди которым критиковать раз плюнуть. Про самоуважение знает всё сама И вероятно знает куда критику засунуть ( шутка)
Дедуся, куда же?)
Дедуся10.03.2025
Елена Наильевна, Надеюсь вопрос риторический)))
10.03.2025
Вы не правы немножко... Есть критика, а есть «критика», т.е. попросту сказать, троллинг Критика идёт от души, скажем так. В этом случае критикун (-ша) пытаются поднять автора до «,сваиво уровня» В случае троллинга, т.е. беспричинной провокации на чтот, советую плюнуть на это и не отвечать на послания такого рода, чтобы случайно ненарачно не нарушить правила общения данного сайта Будьте вежливы даже с отстоем, и христос Вам воздаст, как и обещал
J04 D1v1510n, а если у меня и троллинг идёт от души?)
J04 D1v1510n10.03.2025
Елена Наильевна, в том случае ничего не пишите — так будет лучше :)
J04 D1v1510n, вот берите и не пишите. А за мной не заржавеет)
J04 D1v1510n10.03.2025
Елена Наильевна, ну, я вобщем так и делаю: вот нечего сказать юзерам тырнета, и я... пишу программы, никому не нужные, на давно забытых языках :( Опережаю вопрос — я так делаю чтобы **капсом** не сойти с ума
J04 D1v1510n, все для этого делают это. Просто каждый сходит с ума от своего.)
J04 D1v1510n10.03.2025
Елена Наильевна, перефоазирую: каждого сводят с ума по своему, иначе было бы возможно жить, даже здесь : иазоу_руками
J04 D1v1510n10.03.2025
J04 D1v1510n, развожу*
J04 D1v1510n, так мы и живём, значит возможно жить)
J04 D1v1510n10.03.2025
Елена Наильевна, речь о нежизни была вообще-то.... Но Вы — правы Можно так нежи́ть
Я чаще пишу "спасибо, подумаю". Но за исключением пары человек, которые просто чувствуют написанное мной, топаю дальше. А вот там могу подумать, в случае, если и сама сомневалась. А троллинг для меня - это откровенно глупые комментарии. Ну типа - не так боженьку любишь/а я люблю полынь, поэтому кол/любовь на сексе недолговечна (к тексту об умершем человеке). Даже в неадекватных комментариях всё крутится вокруг любви! Но здесь медицина бессильна, увы.
Елена Лесная, а я последнее время стала прислушиваться почти ко всем и обнаружила, что много что можно услышать при желании. Старею, что ли)
Елена Наильевна, ну так дельное стоит внимания всегда) просто не обязательно сразу бежать править /волосы назад/)
Елена Лесная, тут ещё дело в том, что конкретно это дельное может не подходить конкретно тебе, конкретно сейчас и применительно конкретно к этому стиху. Даже если оно и дельное в целом. Это как и с судейством. Здесь и сейчас данный конкретный лонг тебе заходит так, а в другом времени, месте и обстоятельствах что-то зашло бы иначе (галимую хрень не рассматривая). И потом читаешь, мол, почему судья необъективен? А потому что это его основная человеческая функция - быть максимально субъективным, в этом его и ценность.
Елена Наильевна, тоже да. Как пример - модерила АМ после Межсезонья. Показалось что куда лучше пул. Перечитала. Показалось.
Не, я всегда благодарю, если согласен с критикой, или если ляп какой в моём стишке критикующий заметит. Лучше поблагодарить, а то в следующий раз промолчат коллеги, и будешь с обляпанным опусом прозябать. ;))
сбитый лётчик, я не боюсь ни ошибаться, ни прозябать с обляпанным опусом, хотя за замеченный ляп тоже благодарю, но это всё же не критика.)
10.03.2025
киваю, соглашаюсь, обещаю подумать, кое-где думаю (а чего бы и не подумать, дело-то хорошее) всё равно мне решать - что, где и когда править. и править ли вообще. а критика - это хорошо, это взгляд со стороны, пусть даже иногда и не совсем адекватный. кто мне мешает сначала проораться (можно и мысленно), а потом уже что-то отвечать?
Катя, ну, как способ общения вполне себе. Но можно сразу в противостояние или вообще не отвечать, тоже норм)
Су Катя10.03.2025
Елена Наильевна, последнее - и это тоже бывает) есть люди, к кому я прислушаюсь и отвечу обязательно, и подумаю непременно, а есть люди, кому я просто отшучусь
Катя, ну ты оригинал, ни у кого нет таких людей, а у тебя есть)
Су Катя10.03.2025
Елена Наильевна, чо это ни у кого?
Не вижу ничего унизительного в том, чтобы поблагодарить за серьëзный разбор. Иногда спорю, иногда прислушиваюсь. Готовое правлю редко, но выводы на будущее делаю. Иногда)
ну я просто исправляю в стихах все что было правильно подмечено критикой
"Лучше бы я сразу схватил её за горло - думал мистер Питерс." )
10.03.2025
Для меня сходить в конкурс — это, в том числе пощекотать нервы) Рада, когда модераторы не принимают — значит, не будут защекотаны вусмерть))
L.K. Элла, а чего там нервического? Никто ж вас и пальцем не тронет, подумаешь - стих потреплют немного.) Как говорил известный Мойша из анекдота: - Ой, когда меня нет дома, так пусть они меня даже бьют!)
Елена Наильевна, так ведь побьют. Вне дома.
Иногда можно и ответить. Ничего зазорного. Вот чего не надо точно делать, так это бежать на страницу критика и выискивать у него вошек. А потом, подбоченясь, сказать:"Сам дурак!"
Галина, ну это уж совсем детсад)
Елена Наильевна, это не детсад, а дом престарелых!
Галина, а мне нравится, когда бегут на страницу и "выискивают вошек". Я не лукавлю. Если вдруг найдётся "вошка", которую я почему-то не заметил, надо только порадоваться. Правда, такие случаи вспомнить не могу. Чаще были просто "наезды", которые давали мне хороший повод поупражняться в остроумии. Чем не плюс? И такое случалось много раз. (Просто я частенько судил конкурсы, используя при этом всю шкалу оценок, наживая обиженных)
Владимир, вы в роли "к кому", а не "который бежит"! Имеете право наслаждаться)))