Рейм Илья
Горе-критики
17 янв 2018
Чего я только не видел тут в одном конкурсе, где бродят некоторые особо злобные комментаторы. Вот какие откровения наблюдал:
1. Что строка с составной рифмой уродлива.
2. Что логаэд, который использован в стихотворении — это дактиль, и тут куча сбоев ритма. Какой, ко псу, дактиль, если там регулярно вставлены четырёхсложные стопы???
3. Что слово «прадедовский» имеет только ударение «праде́довский», поэтому тоже сбой ритма. Посмотрел из интереса. Хотя современный орфографический словарь действительно гласит так, все словари постарше (в т. ч. словарь Ушакова) дают именно ударение «пра́дедовский», то есть и это ударение как минимум было в русском языке нормой не в такие уж и прадедовские времена. То есть автор даже не ударение произвольно сдвинул (хотя и это в стихах порой допустимо), а просто поставил его так, как было принято раньше.
4. Что пропуск схемных ударений недопустим (на ударный союз «и», но комментатор считает, что и это недопустимо, таких ударений не бывает).
5. Что «учите стихосложение, а я этот комментарий, чтобы вас не компрометировать, удалю». Потом видел, исчез. И то правда — для комментатора это форменное позорище.
Всё это с таким апломбом, с такой уверенностью в единственной верности своих представлений, в своём праве судить, что просто диву даёшься. :-) Собственно, это и есть невежество и варварство в достаточно экстремальных для Интернета формах. Любой человек, вчера узнавший термин «дактиль», имеет право сказать на пэон: «Дактиль тут у вас поломан, учитесь!» Эх, комментаторы-комментаторы, у самих Вас все дактили поломаны и из одного места торчат! Воистину, чем ниже квалификация комментатора, тем больше он уверен в своих словах.
Отзывы
писец17.01.2018
мне что-то уже становится скучно им что-то вещать- слишком уж...
Рейм Илья17.01.2018
Знаешь, мне стало нравиться их выводить из себя. Воистину, «Бог создал гусей и дураков, чтобы было кого дразнить». :-)
писец17.01.2018
а я начинаю зевать- чесслово... если мне интересно, я загораюсь, могу что-то придумывать, кипятиться, доказывать, ручками махать), но вот почитаешь уникумов- тоска зелёная... просто не хочется ничего делать...по крайней мере для этих людей и здесь... а насчёт дразнить: ну, не знаю... для этого тоже энергия нужна, комсомольский задор... а у меня прям зевота в качестве реакции на тупизм... и не хочу доказывать ничего... просто вижу и молчу...
Рейм Илья17.01.2018
О, какая прелесть. Барышня удаляет ответы автора со своим комментарием, а после репостит свой комментарий.
А доказывать я тоже не хочу. Это своего рода садизм в ответ на садизм проснулся.
писец17.01.2018
у меня бывают довольно активные периоды, но сейчас -точно нет)))
Рейм Илья17.01.2018
Это нормально. По настроению.
писец17.01.2018
в моём случае, не очень хорошо- могу просто заскучать и уйти с сайта)- я себя знаю))))
Рейм Илья17.01.2018
Нее, ты уж не уходи.
писец17.01.2018
посмотрим... бывает такое со мной... отвернёт -и всё
Рейм Илья17.01.2018
Вот и я говорю: не вздумай. Можно помолчать и не участвовать. Но уходить не нужно.
Cript1318.01.2018
Я те уйду!!!
Швейбиш Михаил Алексеевич17.01.2018
Это как это, уйти? Низя!
Виктория17.01.2018
Поддерживаю запись в дневнике, но это Вы зря.
Рейм Илья18.01.2018
Просто я не сторонник подставления другой щеки. Если, конечно, ситуативно есть настроение и силы. Придерживаюсь скорее точки зрения: «Можешь и хочешь проучить хама — проучи». И даже считаю это общественно полезным.
Виктория18.01.2018
Все равно "выводить из себя" - не та мера. Добиться того, чтобы человек осознал, чтобы ему стало неловко, а может быть, стыдно - вот когда победа...
Рейм Илья18.01.2018
Так для этого надо выставить дураком. Что и выводит из себя. Низвергнуть с пика глупости в долину отчаяния:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0_%E2%80%94_%D0%9A%D1%80%D1%8E%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0
Part1sanka17.01.2018
Мне очень хочется последние дни "апнуть" свой альбомный пост про эффект даннинга-крюгера, но я терплю :)
Рейм Илья17.01.2018
Он, он.
Рейм Илья17.01.2018
Но на каждого Даннинга — Крюгера найдётся свой Фредди Крюгер. При желании можно довести агрессора до истерики.
Part1sanka17.01.2018
Жестооокий )))
У меня в этом конкурсе пока НИ ОДНОГО позитивного комментария :)
Но, я решила, что быть лонглистером уже неплохо, даже если окажусь в хвосте, буду все равно довольна ))
Рейм Илья17.01.2018
У меня вроде есть штуки три. Но судьи пока не дошли. Не думаю, что им понравится. Не потому, что идиоты (они однозначно не, там есть весьма уважаемые мною поэты), но вряд ли моё в их вкусе.
Cript1318.01.2018
У меня — адын! Правда, какой-то двусмысленный. ((
Cript1318.01.2018
В таких случаях помогает заглянуть на страничку автора критического поста. У меня резвилась одна развесёлая дамочка по кличке Элис. Часто вижу в анонсах. Смысл её экзерциций: стишок у вас барахло. Но вы не отчаивайтесь, в вас есть потенциал. Когда-нибудь и вы напишете что-нибудь путное.
Глянул на её страничку и всё стало ясно. ))
Khelga18.01.2018
Ой, у меня есть. От androg'a. Скорее всего, он издевался. Я его тоже жестоким назвала.
Виктория18.01.2018
Мне кажется, что Вы ошибаетесь. Androgу нравится Ваше творчество (судя по моим наблюдениям)...
Рейм Илья18.01.2018
Мне тоже, кстати, так кажется.
Khelga18.01.2018
Я не очень наблюдательна, наверное. Но иногда тоже подозреваю, что аndrog'y нравится моё творчество, штуки три.
Виктория18.01.2018
Я, не берусь судить и несколько неловко себя чувствую, говоря в отсутствие человека, но помню его запись по поводу "Ave" и смутно еще что-то... Может быть, у Вас сложилось мнение о трех работах потому, что он о других не писал или не все читал?
(Заранее прошу прощения у аndrogа за вмешательство и свою трактовку его мыслей)...
Khelga18.01.2018
Ну вот я и говорю - штуки три и Ave иже с ними ))
Виктория18.01.2018
Просто творчество глубоко не изучено!)))
Khelga18.01.2018
Задумалась )
androg18.01.2018
простите, что встреваю, это случайно, но я не издевался
когда я издеваюсь сомнений в этом быть не может!
просто хороший стих, я и не знал, что это ваш, т.е. стих я помнил, а то что он ваш забыл
сейчас вспомнил всё!
Khelga18.01.2018
Всё-таки жестокий ))
androg18.01.2018
я милосерд и сердобол
Khelga18.01.2018
о говорите ещё умоляю
androg18.01.2018
ну вот сбили вы меня
теряюсь когда у меня что-то умаляют
Алма-lira718.01.2018
теряете то, что умаляют?))
androg18.01.2018
ага и сам весь
Алма-lira718.01.2018
))
41317.01.2018
Добрый вечер. Да, метать бисер, это дело бестолковое...
Недавно задал себе вопрос (готовился к выступлению по поводу образования и самообразования) : "Как дураку (ограниченному и мало знающему в широком смысле этого слова человеку) объяснить почему он дурак и как от этого беднее живёт он сам и те, кто с ним... При этом объяснить надо корректно и доходчиво..."
Лично я пока ответа не нашёл... Но делать что-то надо, ибо их много и объединив свои "пустоты" "борзеют" навязывая серость, скудность, безвкусие...
Рейм Илья17.01.2018
Именно. Никак не объяснить. Но можно обстебать.
41317.01.2018
Почему можно, это понятно, а вот почему нельзя:
1. Зачастую просто не поймут (если делать это умно).
2. Если жёстко, то получается, что сам уподобился формам и методам (опустился до уровня).
3. Грешно смеяться и издеваться над убогими...
4. Общий негатив и озлобленность увеличиваются с геометрической прогрессией...
С Уважением.))
Рейм Илья17.01.2018
Ну, я считаю, что если есть силы обстебать и не поступиться собой, лучше обстебать, чем терпеть.
Если нет настроения словесно накостылять, лучше и не читать их выбросы метального поноса. А если есть — имхо, всегда полезно показать, что на силу найдётся другая сила.
Швейбиш Михаил Алексеевич17.01.2018
Да просто ведь на самом деле. Их словами и объяснить: "Сам дурак"
41317.01.2018
Это вывод, а не аргумент. Аргументов они не приемлют ибо "незнание" всегда самоуверенно и "непогрешимо"... Ну и ещё "проблемка", мне воспитание не позволяет.
Швейбиш Михаил Алексеевич17.01.2018
Вот и мне тоже(((((((((((((((
Андрей Мансветов17.01.2018
перл из той же серии.
Требования при приёме работ.
1. Классические правила стихосложения.
даже не стал спрашивать у организатора - что это. уверен, что он не в курсе
Рейм Илья17.01.2018
Да, описание рамок часто бывает очень забавным. Но тут более-менее понятно, о чём речь. Хотя... простор для толкований сумасшедший.
Виктория17.01.2018
))
Инесса Полянская17.01.2018
поначалу - это стремление получить фил.образование из интернета и "говорить на равных" - из собственного опыта...))
но здесь - мне кажется, больше обида комментаторов... будьте снисходительны...
и чувство юмора Вам в помощь...
Рейм Илья17.01.2018
Чувство юмора — вещь полезная. Но тут как в анекдоте про блюдо «коррида» в испанском кафе — когда из быка, а когда и из тореадора. Иногда ЧЮ работает на «улыбнуться и пройти мимо». А иногда — на то, чтобы затроллить агрессора. От настроения зависит сильно.
Инесса Полянская17.01.2018
понимаю...
только-только после осеннего кубка отхожу.. пост на память в дневнике сделала со всеми комментариями к моему стиху...)
Cript1317.01.2018
Как страшно и больно сознавать, что не имею даже поверхностного понятия, что такое дактиль. Про пэон вообще молчу.
И как теперь жить? Ну вот как?!
Рейм Илья17.01.2018
Так и жить. Невежество — не в незнании. Если при незнании того, что такое дактиль, не учить других про дактиль, то и нормально жить можно.
Скачко (Полеви) Елена17.01.2018
:) Жить, Рустем! И радоваться)
Cript1318.01.2018
Мои глаза отуманились надеждой...
Cript1318.01.2018
Не мог он ямба от хорея, как мы ни БИЛИ, отличить... :-(
Рейм Илья18.01.2018
Когда в детстве мама читала мне этот фрагмент, мне слышалось «как манибиец». Я спрашивал, кто такой манибиец. Ну и про ямб с хореем, конечно. И почему эти самые манибийцы их не отличают.
Cript1318.01.2018
Сходная история со стихотворением Пушкина "Анчар".
Строки "И умер бедный раб у ног /непобедимого владыки" слышутся как умер бедный Рапунок. Думали, что того раба так звали — Рапунок.
Рейм Илья18.01.2018
Родимый город, синий дым Китая. )))
Фадей Максимов18.01.2018
Как познаешь дактиль - береги его,
Не ломай пэонами, ведь пэон фуфло)))
Фадей Максимов17.01.2018
А не надо писать поломанным дактилем. Может люди статью еще не успели дочитать.)
Скачко (Полеви) Елена17.01.2018
"Поломанный дактиль" - это мем. Нужно уже, наконец, оформить словарь ПБ))
Рейм Илья17.01.2018
Именно это сочетание я, кажется, сам придумал. В оригинале было как-то проще.
Поломанный дактиль -- пэон первый.
Поломанный амфибрахий -- пэон второй.
Поломанный анапест -- пэон третий.
Издевательство над комментаторами -- пэон четвёртый.
Скачко (Полеви) Елена17.01.2018
Поломанный амфибрахий тоже звучит))
Лия ❤️ Оз18.01.2018
еще можно хореем об ямб - пэон еще тот!))
Рейм Илья18.01.2018
А как назвать ямб, где первая стопа заменена на хорей? В лучшем случае -- хоямб. В худшем же неприличнее.
Лия ❤️ Оз18.01.2018
я про то же)
Рейм Илья18.01.2018
Кстати, отличное название рубрики. "Хореем об ямб".
Лия ❤️ Оз18.01.2018
)))
осталось материал подобрать!
Khelga18.01.2018
ПрадЕдовский дактИль включить, из уважения к сединам кого-то там.
Рейм Илья18.01.2018
А вот и неправильно. В рузкам йезыге нынче пишут «вклЮчить». Онфебрахей у Вас паломон.
Khelga18.01.2018
Да, паломничество, куды не глянь.
Рейм Илья18.01.2018
Угумс. ПрадЕду правнУк поломал мозги.
Рейм Илья17.01.2018
Еле хватило пальцев -- гипер-пэон.
Даже пальцев не хватило -- гексон.
Фадей Максимов18.01.2018
Можно разуться. На ногах тоже пальцы есть)
Рейм Илья18.01.2018
Не, ну это уже профессиональный подход. Любому нормальному критику должно хватать одной руки. И потом, как же забота об инвалидах?
Фадей Максимов18.01.2018
Это профессиональный критик считает всеми частаи тела, а народный только "душой",)
Khelga18.01.2018
Это пять )))
Пальцев, например )))
Рейм Илья18.01.2018
Лозунг пятилетки — «За пятипалую критику!»
Сергей Касатов17.01.2018
Отлично
Степанов Андрей18.01.2018
Илья, а можно прямо, без экивоков сказать, что это за конкурс. Стихи по-русски?
Рейм Илья18.01.2018
Да, там как-то особенно много весёлых комментаторов.
Перцевая Людмила18.01.2018
Что за конкурс?... - да у нас таких комментаторов, счетчиков и строгих указателей, везде пруд пруди! Я на днях стихи Поженяна читала (сборник 1978 года издания, тираж - полмиллиона) хохотала, представив, как у нас на Поэмбуке его бы зарезали буквально за каждое стихотворение. А еще говорят в советское время не было художнику свободы... По поводу инверсий, переноса ударений, недостающего слога - я уж не говорю! Модератор мне пишет: "У вас по строкам 8 - 9 - 8 - 9 - 8 - 9 слогов, а в конце -!10-10! Нет, я вас пропустить не могу!" Читать и слышать не умеют, а вот арифметике - обучены. Просто чума!
Рейм Илья18.01.2018
))) Да, счёт слогов — это отдельная тема.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

