Сорокин Владимир
Ещё раз о поэзии и о поэтах
5 мар 2024
Всегда был уверен в том, что поэзия есть продукт творческого взаимодействия читателя и сочинителя поэтического текста. Союз этой творческой ячейки общества - думал я - и рождает, если рождает, нечто поэтичное, с долевым процентом участия участников волнующего мероприятия где-то 50 на 50 %..
Но сейчас я совсем не уверен в подобном раскладе, поскольку поэт стихотворений не пишет, а читатель читает не поэта, а скорее самого себя.
Дело в том, что поэзия существует стихийно в коллективном бессознательном народа. Поэт, если он действительно поэт, лишь улавливает, структурирует и ретранслирует поэтический сигнал обратно, а поэзию из сигнала делает уже сам читатель.
Поэтому поменьше спеси, господа ретрансляторы)
Отзывы
Khelga05.03.2024
Представила объявление на Авито - сопру спесивый ретранслятор. Собственно, и дала. Объявление.
Сорокин Владимир05.03.2024
Khelga, не один я экспериментатор)
Khelga05.03.2024
Владимир, вот выше Дана ржот, а между тем сии лаконичные верлибры могли бы украсить её нынешний конкурс.
Елена Наильевна05.03.2024
Нет, "поменьше спеси" - нам такой совет не подходит)
Сорокин Владимир05.03.2024
Елена Наильевна, ну дык и совет был не прекрасным дамам, а унылым господам-рифмоплётам)
Елена Наильевна05.03.2024
Владимир, ладно)
Рекун Вадим05.03.2024
Читатель сам определяет для себя все параметры поэзии, а поэт пытается соответствовать запросу читателей. Но проблема в том, что читатели разные, и поэтому как не напиши, что не напиши, ты всегда будешь устраивать какой-то определенный процент читателей, такая вот суть получается.
Сорокин Владимир05.03.2024
Вадим, да, безусловно. Коллективное бессознательное вещь очень дробная и разная)
Рекун Вадим05.03.2024
Владимир,
Самое интересное, это то что стих может быть действительно хорош, но людям не понравится, а какой-то стих второстепенный и вроде бы как обычный понравится, то есть не угадать. Ну вот на примере песен современных, ну вот Владимир, ну что зачастую слушает молодежь, ну у меня от их песен давление скачет, плохеет и я думаю, какого ж черта это вообще называется песнями.
Я05.03.2024
Вадим, по заверения ретрансляции этого блога, если народ хавает - тогда это поэзия, бессознательно хавает - ещё лучше. Чем попсовей - тем поэтичней. Кто-то блог хакернул, видимо, пока он до сознания автора добирался. И теперь эта чушь пошла дальше на спутник - и в другую Галактику. Инопланетяне в шоке, кажется.
Я05.03.2024
Идеалистическая дичь. Шаманизм и авгурство. Вы, господин-не-товарищ ретранслятор, отказав себе в таланте и даже в разуме, не берите слишком многого на себя - отказывая и другим в том, чего у вас нет.
Сорокин Владимир05.03.2024
Александр Каа-Александров, не, конкретно Вам я не отказывал. Хотел даже сделать сноску и сообщить в ней о том, что всё вышесказанное Вас не касается, но потом решил что это и так всем понятно по умолчанию. А что такое авгурство?
Я05.03.2024
Владимир, а чё вы за перец такой, что мне нужно ваше одобрение? Чем знамениты? У вас картинок больше на страничке? Поменьше спеси, ретранслятор.
Я05.03.2024
Владимир, напомню слова классика: "цель творчества - самоотдача, а не шумиха и успех". Тем более что даже в ваших бутафорских картинках нет вашей заслуги, как вы сами изволили сознаться. Так что поправьте шапочку из фольги и антенны - и вперёд, к новым вершинам, улиткой - на Фудзияму.
Сорокин Владимир05.03.2024
Александр Каа-Александров, вот Вам никак не угодишь. Отказываю - плохо, не отказываю - тоже плохо. С одной стороны вроде и человек хороший - слова классика напомнили, с другой стороны до каких-то картинок доколебались - а это уже повод отправить вас к странным людям в ЧС. Хотя я вроде как и против подобных мер в отношении даже не совсем адекватных коллег)
Я05.03.2024
Владимир, ну да, ну да, против, но не против.
Я05.03.2024
Владимир, а с другой стороны, я прекрасно понимаю ваш ментальный идеализм. Во-первых, вы присваиваете себе истину, вы же не можете взяться за ретрансляцию какой-нибудь глупости, правильно? А во-вторых, перекладываете ответственность, если чё пойдёт не так, мол, не виноватый я в этой дичи, трансляция сама пришла, без моего ведома.
Сорокин Владимир05.03.2024
Александр Каа-Александров, ага, а в третьих у меня картинки на страничке. Вы по существу вопроса можете что нибудь сказать? Без того чтобы рассказать мне про меня?
Я05.03.2024
Владимир, я ретранслирую ретрансляцию вашего блога на вас. Цепь, круг и сигнал должны замкнуться именно на вас. Мне вот так высшие силы в уши надули. Вы против моей ретрансляции?
Я05.03.2024
Владимир, самое смешное в вашей ретрансляции - это когда вы гармонию алгеброй измерили. У вас получилось примерно фифти-фифти. Одно маленькое уточнение, если позволите, - а у кого контрольный пакет всей этой глубокомысленной, эм, сентенции или даже аксиомы? Я так понял, исходя из последней патетической фразы, брошенной в народ с барского плеча, что это не теория и даже не гипотеза, а истина - по меньшей мере.
Сорокин Владимир05.03.2024
Александр Каа-Александров, вот Вас прибабахнуло.
Если Вам от этого будет легче, попробуйте считать мой пость просто провокацией, весёлой гипотезой, стёбом, попыткой разбудить спящее болото. Тем более что в какой-то мере всё это правда. В какой-то мере. На беду случилось так, что болото как спало, так и продолжает, а разбудились только Вы на мою голову.Беда просто)
Я05.03.2024
Владимир, ладно, полез назад в берлогу, досыпать.
Сорокин Владимир05.03.2024
Александр Каа-Александров, не, не серчайте. Здорово что Вы откликнулись и отнеслитсь серьёзно. Ведь всё же есть в том что я нёс, не только глум, но и тема к размышлению. Ведь действительно поэзия обретает себя именно в голове читателя. Он воспринимает и наделяет некий набор слов смыслами и образами. Согласитесь, что без этой способности читателя поэзии бы не было в этом мире.
Я05.03.2024
Владимир, как я могу с этим согласиться, если вы сначала рассуждаете о бессознательном, а потом подменяете его смыслами, образами и символами. А поэзия существует и без поэтов, и будет существовать даже после гибели человечества. Пару недель назад смотрел лекцию, вернее, дискуссию американских профессоров, где они взяли за основу фразу Достоевского "красота спасёт мир". Допустим, поэзия - это та же условная красота, и они пришли к выводу, что для красоты люди вовсе не нужны. Только вы, как кажется, считаете себя центром Вселенной, а поэзия вертится относительно вас, а я могу представить поэзию и без себя, любимого. Что касается читательского восприятия, здесь соглашусь, у каждого читателя - свой уровень знаний и эмпирический опыт, и за эти пределы он может выйти только повысив показатели знаний и опыта, в том числе читательского. Как показывает практика, капиталистическое мироустройство ведёт только к деградации. Так что да здравствует поэзия всяких-разных бузовых и подобных навязываемых ориентиров, находящихся в лучах славы у коллективного бессознательного. Иными словами, общественное бытие определяет общественное сознание. Но это уже базовый марксизм. А он противоречит идеализму и пиетизму, которые вы вольно или невольно декларируете.
Сорокин Владимир06.03.2024
Александр Каа-Александров, дык бессознательное это и есть образы, символы и смыслы. Вы почитайте Юнга, прежде чем меня ругать)
Про то что поэзия существует и без поэтов как раз и написанный мной пост. Но там это всё же это изложено не как истина, а как некий впарадокс. Вы о чём спорите? С Вами весело, но странно(
Я06.03.2024
Владимир, (всё, потерялся парень, абстракции и образы не различает, ой, пятно Роршаха мне под киль, ассоциативный кол в бубен, барышня снизу ритуальными плясками вокруг разложенных рядками букв приворожила и терзает туда-сюда. Я же помню, она тоже во всю ивановскую ретранслирует идеи Кашпировского и Чумака. Всех вылечат, воду и мазь зарядят стихами - и вылечат. Успехов).
Я06.03.2024
Владимир, вы, кстати, не заметили, что шарлатанами-иллюзионистами-психоаналитиками я как раз юнгов, фрейдов и прочих ломброзо и называл, ходящих по краю теорий расового или любого другого превосходства. От науки там - кот наплакал.
Я06.03.2024
Владимир, вот вы, кстати, стебётесь над лайкнувшими вашу теорию (да нет-нет, не стебётесь, а то они в следующий раз не лайкнут), а из них же можно целую секту организовать, не знаю, к примеру, Секту Свидетелей Бессознательного, всё равно ж никто никогда не узнает, чё там на самом деле творится. В этом тёмном чулане у большинства синицы воруют пшеницу, благо, косы на улице. Могу засвидетельствовать. Идея-то у вас первична, то есть надстройкой подменяется базис, и остаётся всего ничего - подогнать под концепцию материально-научные обоснования, чего религиям ещё не удалось, но они хотя бы стараются. Вот не так давно заменили в сказке Пушкина попа на кузнеца - а это уже что-то да доказывает. Нет, можно, конечно, и от балды проценты рисовать, но даже шарлатаны-иллюзионисты-психоаналитики основывались на медицинских наблюдениях и опытах, чтобы в будущем можно было оправдывать особо опасных, ой, особо богатых преступников, у которых либо некое бессознательное, либо трудное эдипово детство, либо десятая с конца личность виноваты, но только, вот те крест, не они сами. Девятую и одиннадцатую личности можно даже использовать в качестве адвокатов. В общем, мне кажется, вам следовало не ставить всех перед фактом, что так, дескать, и так, живите теперь с этим, а начать с опроса, мол, у кого точно такая же взаимозависимая фигня с бессознательным, как и у вас, переписать сначала людей, а уже потом можно и их квартиры переписать на себя. Выгодное дельце. Но это не точно, вдруг самые впечатлительные из них уже в других сектах и, стало быть, без квартир. [Следующая шутка вырезана цензурой, - прим. ред.] . К сожалению, я больше не смогу попасть на ретрансляцию РЕН-ТВ. Я проснулся среди ночи и понял, что всё идёт по плану, кроме того, что я вроде как зарёкся молчать. Мои комментарии должны исчезнуть вместе со мной.
Сорокин Владимир06.03.2024
Александр Каа-Александров, не над кем я не стебусь. Разве только над Вами, да и то немножко. Теория не моя, а довольно старая и философская. Да и то, у меня о другом - о том что поэзия существует внутри народов и востребована ими. Вы вспомните все эти шаманские молитвы, эпосы, былины, усатых сказителей и бандуристов. Гомер, Пушкин и Шекспир это просто новая технологическая ступень поэтического самовыражения народа. Они брали поэзию у народа и отдавали поэзию народу.
А, и да. Секта, это когда истину глаголят. Ну как это Вы делаете. А когда несерьёзные предположения, когда теории, а не аксиомы - то какая же это секта? Вы себе придумываете то, чего нет)
Я06.03.2024
Владимир, с вами согласились с каждым словом - и вы растаяли и поплыли. Разве это не прелесть как прекрасно, разве это не истинно. Говорю вам, истинно. Аргументы и факты налицо-заподлицо. Здесь и отрешённость, и экстаз, и психоз.
Сорокин Владимир06.03.2024
Александр Каа-Александров, опять пошёл совсем уж бред. То Вам картинки претили, теперь новую прелесть себе придумали. Совсем перестаёте быть забавным - зря я Вас от спячки отговорил.
Я06.03.2024
Владимир, хм, не пойму, где здесь бред. Я вот смотрю на картину маслом последнего комментария на этой странице - и не вижу никакого бреда. Наоборот, гармония: ровненько в столбик разложены буковки, вы восхищены не только красотой сказанного, ибо сладкая речь для всяких ушей приятна, но и оформлением. Видели бы вы докторский почерк - вот где бред. Забыл добавить, что бред и должен рождать бред, так что всё логично: квазимодная (квази-модная) тема, поднятая вами, может родиться только от спящего разума.
Я06.03.2024
Владимир, вы не подумайте, будто я вас троллил. Я просто ждал анонсированный вами ещё в начале беседы чёрный список, но почему-то не дождался. Крепко держались. На этом всё. Не провоцируйте меня на продолжение этой театральщины, а то я сам провоцироваться рад.
Я05.03.2024
Владимир, и кстати, когда я говорил, чтобы вы не брали на себя неподъёмное - я имел в виду всех, вы же за всех тут вещали, а не только за себя. А мимо меня вы и без индивидуального подхода - проскочите, и я вас не замечу.
Автономова Светлана06.03.2024
согласна с каждым словом, Володя..
с
к
а
ж
д
ы
м
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

