Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Arabica


Стихи и ляпы на примере классика.

 
8 фев 2024
Всем привет, друзья! Пусто у меня сейчас в блокноте и лента практически пуста. Нужно пережить февраль, понимаю. В такие моменты обычно обращаюсь к классикам. А тут сам Бог велел, что называется :) Сидим с Саней на больничном. Но уроки ж никто не отменял ) По программе литературы у них сейчас Александр Блок. Несколько стихотворений. Да простит меня автор, если видит и слышит, и его поклонники :) Понимаю, что могу нарваться ) К чему я... Читаем первый стих - "Сны", не буду печатать его весь, только начало, при желании стих можно найти в интернете. У сына отличное чувство ритма: и когда он декламирует стихи, и когда поёт или танцует. А тут сбился, потом неправильно прочёл, когда решил исправиться:
 
 
И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
 
Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз!..
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…
 
Предпоследняя строка второго катрета. Читая, делает ударение на первый слог, получается "Идет" вместо "идЁ"т, если соблюдать ритм. То, о чём мне все уши прожужжали на ПоэмБуке два автора, когда я открыла страничку в далёком 2018-ом (фамилии поэтов умалчиваются, но спасибо вам, девочки, позже я поняла, чего вы от меня хотели, какой редакции моих строк :) ) Спустя время и я стала замечать этот ляп в некоторых работах своих друзей. Кто-то прислушивался и правил, а кто-то говорил примерно такую фразу "автор так видит" и хуже всего - обижались. Не стоит, друзья. От редакции стих только выигрывает. Вот и сын сказал: "Мама, лучше бы Блок написал "Конница идёт... а няня". "Конечно, - отвечаю - всего-то поменять местами два слова, и ритм выравнивается". Но сделала выводы, что советовать – себе дороже. Мы порой такие ранимые. Один автор меня в день совета тут же удалил из друзей. В свою очередь, я очень положительно отношусь к замечаниям и советам. Если по делу, а не критиканства ради. Не бойтесь, друзья, пишите - только лучше в личку :)
 
И второй стих Блока - "Ворона".
 
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…
 
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны…
 
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:
 
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой
 
Прошлогодние мокрые стружки…
Это все у вороны — игрушки,
 
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!..
 
"А уж В Воздухе..." Слипание!" - сделали бы мне замечание в конкурсе, а то ещё и на этапе отбора. Тут Саня тоже сложно выговорил, и я ему объяснила, почему ему тяжело читается.
 
Зачем я пишу эту статью? Захотелось порассуждать на тему ляпов. Сейчас перечитываю свои более ранние стихи..."мамадорогая" :))
 
Скоро весна, друзья, вернётся вдохновение, и снова захочется жить и дышать полной грудью!!!
 
Не обижайтесь, если Вам дают советы. Иногда стоит и прислушаться. Стихи от этого становятся только лучше!
 
P S. Ушла лечиться Пушкиным...
Отзывы
Сложно комментировать классиков, но я тебя понимаю, Натуль!!
Arabica08.02.2024
Да, Надюша, сложно! Но я рискнула - ну не промолчалось мне )) Сказала мужу, хотя он вообще далёк от поэзии, он защитил классиков. Говорит: "Они писали в своё время и создавали фундамент русской поэзии. Окажись они сейчас среди вас на ПоэмБуке, таких бы ляпов уже не допускали и всё равно бы выделялись среди вас!" :))) ну я согласная, конечно!
Arabica, не соглашусь с мужем.) Многие из классиков ни разу бы не прошли в конкурсы; их бы тут замордовали под разными предлогами.)) Да и самодостаточны они были, в подавляющем большинстве своём. Не игрались бы в бирюльки, делом бы занимались.)
Arabica09.02.2024
Михаил, да, скорее всего, не пошли бы. А мы, вот, ходим, играемся )
Arabica, )) На то они и классики.))
Arabica09.02.2024
Михаил, :)
А кому-то можно прописать и лечение Маяковским - для нормализации ритмо-моторики. ( к слову о лекарствах...) Не про тебя речь = у тебя с ритмом полный порядок!!... А ещё скажу, что пару лет назад на Поэмбуке были разборы стихов, где огрехи разбирались подробно. Призыв к лингвистам = Эй, НАРОДУ это нужно!..
Arabica08.02.2024
Да, Саш, помню эту рубрику. Не участвовала. Два года назад в том разборе от моих стихов вообще ничего бы не осталось )))
Arabica, не скромничай, у тебя приличная, трогательная поэзия. Лично я проглатываю - всё...
Arabica08.02.2024
Саш, спасибо! Не захвали :) Цель записи в дневнике - не напроситься на похвалу. Приятно, конечно. Я работаю над своими стихами, если чувствую, что что-то не так, пытаюсь бороться с ляпами. Спасибо ПоэмБуку, благодаря ему расту. Прислушиваюсь к советам, иногда даже почитываю умные статьи ) Вот сейчас смотрю старые стихи, пока новые не пишутся. Буду оставлять на память оригинал (у него своя роль и эмоции) и пытаться редактировать, не меняя смысла.
Arabica, тогда ещё пару слов.... Не люблю переделывать-перекраивать. Ну, разве что - переставить пару слов, заменить более красивыми эпитетами. Из опыта = бывало = так закопаешься (с ног на голову), что глядишь - а первый-то вариант был лучше!! и с ужасом видишь - не сохранил-то первый... СОВЕТ = ВСНГДА СОХРАНЯЙТЕ ОРИГИНАЛ!
Arabica08.02.2024
Саш, это да )) Оригинал иногда лучше. Сохраняем ;) Я тоже не перекраиваю полностью. Как раз переставить местами, может, где-то улучшить рифму. Спасибо, что поддержал тему!
Хорошее лекарство у вас, Наташа! :) Выздорвливайте!
Arabica08.02.2024
Лариса, спасибо!!! Пушкин - лекарство от всех болезней :) Хорошего дня!
Как говорится: и на старуху бывает проруха!
Arabica08.02.2024
Да, Оля, согласна! Спасибо за отклик! Мы все приходим на творческие сайты учиться, расти, пробовать писать на новые темы ) Правда, иногда оставляем друг другу подбадривающие отзывы из-за боязни обидеть. Также и в декламации. Вот Женя Летов никогда не молчит, если я накосячила )) Прислушиваюсь к нему и учусь уже несколько лет :) И очень благодарна за советы. Юра также делает замечания по делу )) Бывает, и спорим, отстаиваю свою точку зрения. Считаю, что это нормально - выслушать совет, с чем-то согласиться, исправить и продолжать работать. Но многие обижаются. Перестают общаться. Давно уже не раздаю подобные советы, а вот написать об этом захотелось.
"Ой, как вы вообще читаете стихи?", - так говорил лет до 45, пока сам не стал писать стихи, признаюсь, перестал писать и читать стихи, и возвращаюсь к тому же своему мнению, спотыкаюсь на каждом слове, даже там где якобы есть ритм... Наверно стал видеть или слышать, или понимать по другому. Мы строим свой мир вокруг себя и классики не исключение, а уж в моём мире все ноги переломают) Это были мысли вслух...
Arabica08.02.2024
Юра, приветствую тебя! Спасибо, что высказал свои мысли! Я всё ещё жду твои новые стихи. Уверена, это затишье временное ;)
Наташа, на данный момент мои эмоции по поводу этого вопроса можно озвучить примерно так:"Стихи? Только не это!" - возможно со временем мой мир изменится, так, что моё мнение поменится, так уже было, кажется, что я выдохнул эмоции до новых времен)
Arabica08.02.2024
Юра, ты всё равно приходи :) И я приду за монтажом, мы будем спорить, пробовать ращные варианты, но новая работа всё равно родится :))
Выздоравливайие дома сестричка! Всё булкт как надо!
Arabica08.02.2024
Марат., спасибо большое! Стараемся дома ) В больницу не хочется )
08.02.2024
Ляпы у Блока, мдя...
Arabica08.02.2024
Романа, бывают у всех. Как сказала выше Ольга... Сейчас копаюсь в своих.
Романа08.02.2024
Arabica, вы в своих, Блок в своих...) Вот это самомнение) У классика не ляпы. Или вы считаете, что он не видел этого? Он счёл нужным именно так. Или "Идут белые снеги" – тоже ляп?
Arabica08.02.2024
Романа, "снеги" не ляп ) Возможны, Вы правы на счёт того, что видел. Самомнение? И тут Вы, возможно, правы. Спасибо, что не прошли мимо, откликнулись )
Романа08.02.2024
Arabica, там идут с ударением на и)
Arabica08.02.2024
Романа, "Идет"? ) Ну если на "и", хорошо, один ляп списываем ) Ладно... Блоку там, поди, уже икается. Я у него, кстати, прощение ещё в самом начале поста попросила – заранее )
Романа, ну Вы сравнили.)) Блока с Евтушенко.)))
Романа09.02.2024
Михаил, я не сравнивала, оба – классики разных периодов, говорить о ляпах у них не приходится.
Романа, ну, тут вопрос величины. Лично для меня Евтушенко - не классик. Хотя... кому оно надо, моё субъективное?)
Романа09.02.2024
Михаил, вам надо)
Главное - не болей!)
Arabica08.02.2024
Дана, спасибо за улыбочку и пожелания! Стараюсь ) А Саня, вот, подкачал )
08.02.2024
а почему лучше в личку? возможность оставлять комменты к текстам для этого и дана. не?
Arabica08.02.2024
Пётр, можно под стихами :)
Arabica08.02.2024
Я обычно пишу в личку. Думаю, что так правильнее ;)
Gwinblade08.02.2024
Arabica, ты просто излишне тактична. это иллюзия того, что так вероятность обиды от автора - меньше))
Arabica08.02.2024
Пётр, меня так воспитали – личное в личку. Но ты, наверное, прав, под стихом или в личку, для того, кто остро реагирует, разницы нет. Что до Блока, ну вот попались мне вчера его стихи, когда с сыном учили. Как-нибудь выложу свой стих на разбор, возьму из более ранних, где ляпов гарантировано больше. Порассуждаем все вместе. И после этого отредактирую. Тут на сайте авторы вообще не постеснялись выложить стихи после советов Елены Скачко и своей редакции. Молодцы, уважаю!
Gwinblade08.02.2024
Arabica, личное - это то, что не доступно в общем пространстве. опубликованный текст не относится к этой категории. л - логика)) конк "Мастерская" для этого и существовал. даже жаль, что проект свернули. мне очень повезло в предпоследнем выпуске с редактором.
Пётр, не всех мамы с папами учили личные проблемы обсуждать принародно, а ошибки и грамотность обычно вопрос щекотливый, особенно для взрослых людей... Возможно это не понятно?
Gwinblade08.02.2024
Юрий, а цель публикации - только стипломы получать? или нормально реагировать на адекватную критику - тоже не всех мамы/папы учили?
Пётр, некоторые ваши слова за пределами моих лексических познаний, так же, как меня папа учил реагировать на адекватную критику адекватным ударом, так, что это тоже следует учитывать... Пётр, это не эмоции, а один из вариантов ответа человека, получившего иное воспитание, а оно у всех нас иное, потому нужно быть, как минимум осторожным.
Gwinblade08.02.2024
Юрий, осторожность, увы, не входит в список моих достоинств. реагирование - вещь обоюдоострая. ключевое в этом, чтобы адекватность оставалась в приоритете. если какие-то слова не понятны - есть 2 способа выяснить: спросить у собеседника или загуглить самостоятельно.
Пётр, мы слишком много болтаем, загуглить можно любой вопрос, включая и тот, который мы обсуждаем и то для чего нужена осторожность или такт и т.д.
Gwinblade08.02.2024
Юрий, это же социальный сайт. чем тут ещё заниматься, если не болтать о насущном? необходимость любых действий и поведенческих паттернов каждый индивид решает для себя самостоятельно. я из тех, кто считает, что личка - для обсуждения личных (внезапно!) вопросов. а форма для комментария - с целью получения отзывов, в т.ч. критических.
Пётр, забавно то, что неосторожная критика может стать предметом уголовных разбирательств, для этого вполне достаточно чувства оскорбленности у одной из сторон и нотариальной регистрации постов и можно долго доказывать степень адекватности сказанного, наше счастье, что не все юридически грамотны и будут заводить такие разборки. Я прекрасно понимаю, что мы оба останемся при своём мнении, но мир меняется, а мы об этом порой не знаем, так же как я не знаю, вернее не хочу знать, что такое паттерн, но зато знаю то, что озвучил выше, поверьте, есть даже осуждённые по подобным глупым обвинениям... Кстати, тоже можно загуглить
Gwinblade08.02.2024
Юрий, загуглить можно, но незнакомых слов не обнаружено, а тема мне не интересна.
Пётр, сие было понятно даже до того, как я бросил свою первую фразу, вам не интересно моё мнение, мне не интересны ваши "новые" словечки и готовность высказать якобы "своё мнение", ну и к чему все эти разговоры? Проще некуда, мы созданы самцами, чтобы померяться .....! Точки - задачка заурядная... Так, что блеф всё это и далеко от разума... А стойкость - качество замечательное и очень нужное) Всех благ!
Arabica08.02.2024
Мальчики, тссс :) Не спорьте. Пётр, приходи, будем общаться под стихами. Только ты ж всё равно не заходишь, как и я к тебе. Пересекаемся разве что в конкурсах. Приятно, что узнаёшь ещё :)
Gwinblade08.02.2024
Arabica, не надо на нас цыкать. мы беседуем. дневники и посты в них - для этого. нехорошо выгонять гостя из дневника и тут же звать его в гости на тексты)) но зато это очень по-женски. в хорошем смысле))
Arabica08.02.2024
Пётр, :) так кто ж выгоняет? )) не люблю я, когда громко спорят. Переживаю. Поскольку пост мой, сейчас начну себя ещё виноватой чувствавать. Хорошо, что добавил про хороший смысл ;) Но ты, если что, заходи )))
Gwinblade08.02.2024
Arabica, а и зайду))
Arabica08.02.2024
:)
Наташ, ты права. Такие сбои иногда видишь( не буду фамилии конкретные писать) ...и что самое странное, что все хвалят этого поэта, такие дифирамбы ему поют... а там строки так и пляшут. Правильно, что подняла вопрос, ну не знаю, как классики, а мы должны , конечно, стараться писать лучше.
Arabica08.02.2024
Лена, спасибо, что поддержала тему! На счёт классиков муж мне ответил, я выше в комментарии написала. И с ним я больше согласна. Понимаю, что классики - это святое - либо хорошо, либо никак. У классика априори не может быть ляпа. Хотя почему, они тоже люди? ) Но нет, у них всё сознательно. Пусть так. Это у меня просто разыгралось самомнение, мне уде сделали по этому поводу замечание. Может, и правда, раз замазнулась на святое ) Интересно то, что если пишем так мы, в конкурсе тут же получаем замечания. Никого не хотела обидеть этим постом и особенно Блока - я ж в самом начале публикации принесла извинения заранее ) И да, будем стараться писать лучше!
S. M.09.02.2024
Arabica, странно все это - сначала так резво указали на ляпы, потом - тихонько на попятную... "Замахнулась на святое" - я что-то пропустила? Когда классиков литературы причислили к разряду святых? Кто вообще выбирает? Может, и здесь дело не в последнюю очередь в масштабной раскрутке, м? У кого есть возможность, те и на коне. Пушкины, Блоки, Лермонтовы... - кто они? Дворяне. Были ли у людей из народа такие же шансы стать признанными поэтами, как у дворян?
Arabica09.02.2024
Юлиана, интересная Ваша позиция. Спасибо за размышления!
Класики...А я вот о другом подумал. Если бы тот Блок,Маяковский и т.д. родились в наше время, стали бы они класиками?? я очень часто слушаю в машине радиокнигу. так во там ест рубрика деньги и ещё что...Короче как авторы зарабатывали на своих произведениях. Так вот ..для того чтобы его напечатали, он ходил по издательствам, и предлагал свои творения. При этом издательство (если рукопись нравилась) Не брало с него денег. За свои печатали, а автору выплачивали гонорар. Если автор нравился читателю, уже издательство обращалось к автору, и заказывало новое произведение, но в этом плане гонорар увеличивался.К чему я всё это...? Да к тому что в нынешних реалях, даже очень талантливые почти никогда не пробъются никуда.Потому что протаскивают тех кто имеет возможность заплатить!(
Arabica08.02.2024
Женя, спасибо за отклик! Не знала таких подробностей про авторов и издательства. Про талантливых людей согласна. Это везде ( Я сейчас не только про поэтов.
Наташа, замечательный пост! Давно заметил, что у тебя глаз-алмаз! И в такте тебе не откажешь, тоже удостаивался твоих замечаний, всегда в точку и по делу! Мне кажется и Блок окажись в нашем времени, был бы тебе благодарен за замечания! Но, конечно, нельзя мерить поэтов минувших лет нынешним аршином. Вот подумал, подай те поэты свои стихи на какой-нибудь конкурс на ПБ - не уверен, что все бы прошли модераторов...)) Молодец, что Санька приобщаешь, он у тебя такой смышлёный, глядишь и сам скоро начнет писать стихи, яблоко от яблони...)) Поправляйтесь, хорошие стихи тоже не хуже аспирина!))
Arabica09.02.2024
Лёня, спасибо тебе за отзывчивость и рассуждения! Я тоже советовалась с тобой, когда писала хокку, и твои советы помогли :) Санька с прошлого года пробует писать стихи, потому стараюсь некоторые моменты ему пояснять. Да и декламирует тоже, сам записывает через микрофон ) Будем стараться выздороветь быстрее! Спасибо за заботу! :)
А я бы написАл: "Прётся конница...")
Arabica09.02.2024
Николай, :))
Вот, навеяно Блоком https://poembook.ru/poem/3004285
09.02.2024
Дорогие друзья и уважаемые читатели, которые не прошли мимо, спасибо Вам большое за мнения и рассуждения. Что-то вынесла для себя из нашей беседы. Никогда раньше не задумывалась, что классики писали в те времена, когда многие слова произносились иначе. Наверное, правильнее было бы взять в качестве примера своё раннее стихотворение, коль уж речь зашла о ляпах. Но мы с сыном учили Блока )
""А уж В Воздухе..." Слипание!" - сделали бы мне замечание в конкурсе, а то ещё и на этапе отбора." Здесь по-моему больше вызвал бы возмущений у критиков уж в воздухе))), как мне кажется. Ужей здесь не любят.))))
Arabica10.02.2024
Наталья, прошу прощения, не сразу отвечаю... Да, с "ужами" критики ПБ меня выдрессировали ))) Не любят здесь ужиков. Говорила им: "А как же "Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало..."? Думаю, примерный ответ знаете :) Спасибо за отклик!
Конечно же , критиковать САМИХ классиков – дело заведомо неблагодарное, но... Если бы у них раньше был такой "адский тренажёр", как поэмбук , то писали бы они ещё лучше!)) Я, как и многие коллеги о перу, благодарна сайту за бесценные уроки стихосложения, а модераторов за тырчки и нагонят) если бы не их втыки)) А вообще я давно сделала один интересный вывод – чувство ритма в стихосложении напрямую связано с наличием музыкального слуха. И, если такового нет, то увы... Автору будет крайне сложно понять, чего от него требуют) Всем хороших стихов, а главное настроения, несмотря на сегодняшние -24❄️
Arabica10.02.2024
Алёна, спасибо! Согласна, что ПоэмБук – тренажёр! Ощущаю на своём творчестве ) И также благодарна всем, у кого училась здесь на сайте. Спасибо за пожелания! После заявлений о минус 24 побежала смотреть, сколько у нас за окном... Минус 13, выдохнула )))
Поздравляю с настоящей зимой! Не смотря на наши сегодняшние +17))
Arabica10.02.2024
Юра :))) +17 – это почти лето.
25.04.2024
Все мы не без греха, Луноликая, на то ты и Ангел, чтобы наставлять на путь истинный)
Arabica25.04.2024
Роми, кто бы меня наставил ))