Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Стихотворение в прозе 3

Начало

18.09.2020 06:40

Окончание

25.09.2020 20:30

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Друзья!


Предлагаем вам принять участие в очередном конкурсе из цикла "Стихотворение в прозе".


«Стихотворение в прозе — лирическое произведение в прозаической форме. Для стихотворения в прозе характерны все признаки лирического стихотворения за исключением метра, ритма, рифмы; часто — членение на мелкие абзацы, подобные строфам, повышенная эмоциональность, круг образов, мотивов, идей, характерных для поэзии данного времени. Как правило, у стихов в прозе бессюжетная композиция — выражение субъективного впечатления или переживания».


Тема: "Размышления о жизни..."

Ведущее настроение этого конкурса — ФИЛОСОФИЯ о...


Сама тема очень обширная — ваши работы могут быть как о смысле жизни, так и об отношении к ней, о любви к жизни, а так же о том, какие уроки вам преподнесла жизнь и т.д.


Итак, мы ждём от автора:

- Одно СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ до 1000 знаков (с пробелами). Стихотворение должно быть написано от первого лица!

- Выбирайте одну из предложенных ниже цитат и обыграйте её в своём произведении! Саму цитату и имя её автора необходимо вписать перед текстом!


«Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и чувствуй». А.П. Чехов

***

«Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может, а он ещё сам придумывает себе всякие неприятности, портит свою жизнь». И.С. Тургенев.

***

«Две загадки в мире есть: как родился — не помню, как умру — не знаю». А.И. Солженицын

***

«Суть жизни в том, чтобы спеть свою песню и спеть от души». М. Горький

***

«Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность, развивают в русском человеке самомнение, самое наглое». А.П. Чехов

***

«Все идут к одному и тому же, по крайней мере, все стремятся к одному и тому же, от мудреца до последнего разбойника, только разными дорогами». Ф.М. Достоевский

***

«Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах». Н.В. Гоголь, из письма к Шевыреву С.П.

***

Самое короткое выражение смысла жизни такое: мир движется, совершенствуется; задача человека участвовать в этом движении и подчиняться и содействовать ему. Л.Н. Толстой

***

Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Н. Островский


- Работа должна быть яркой, интересной, правдивой!

- Для всех участников будет только одна попытка. Вторая - по согласованию с модератором.


Требования к работам:

— художественная образность, особый стиль, эмоциональное повествование;

— ясная, точная, логичная речь, подчинённая художественной задаче текста;

— грамотность текста (орфографическая, пунктуационная, грамматическая).


Модератор (организатор) оставляет за собой право отклонять работы, не соответствующие условиям конкурса.

Стихи, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также действующее законодательство РФ, приниматься не будут.


ВНИМАНИЕ: Основная модерация будет проходить в буферное время!


Все ошибки принадлежат авторам, оценщики могут учитывать или не учитывать их на своё усмотрение.


Авторам — вдохновения!

Читателям — удовольствия от прочтения!

Модераторы


Призы

1 место

× 15

2 место

× 10

3 место

× 5


Тому, кто слышит
Перцевая Людмила
Перцевая Людмила
4.61
Живая вода
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
4.52
Война
Geila
Geila
4.33
Тайна жизни
Ларионов Михаил
Ларионов Михаил
4.31 4
Здесь и сейчас
Палий Хирьянова Галина
Палий Хирьянова Галина
4.31 5
Кадры
Леонтьева Ариадна
Леонтьева Ариадна
4.29 6
Фарфор
Николай Майский
Николай Майский
4.26 7
Отражение
Shifer_dark
Shifer_dark
4.22 8
Светлячки
Вероника
Вероника
4.21 9
Однажды
Зинякова Ольга
Зинякова Ольга
4.21 10
КАК ЖЕ ЭТО КРУТО, КОГДА ВЕЗДЕ ДОЖДЬ, А ТЫ В ДОМИКЕ!
Galatheya (БУЛГАКОВА)
Galatheya (БУЛГАКОВА)
4.16 11
Порция неизвестности
Гера Си
Гера Си
4.16 12
ОФОНАРИЗМЫ
Рябинина Ольга
Рябинина Ольга
4.16 13
ПО ЧЕХОВУ
Баева Людмила
Баева Людмила
4.15 14
Противостояние
Александр Герасёв
Александр Герасёв
4.11 15
АТМАН
Фамилия Имя
Фамилия Имя
4.06 16
Жизнь, как песня
Нестерова Татьяна
Нестерова Татьяна
4.05 17
Круговерть
шрёдингерр
шрёдингерр
4.05 18
Чтобы жить...
Роми
Роми
4.05 19
Смысл бытия в любви
Обухова Елена
Обухова Елена
4.05 20
Наваждение
Збарская Галина
Збарская Галина
4.05 21
Я теперь поняла
Мила Чертовских
Мила Чертовских
3.94 22
Цып, цып, цып!
Боднар Нелли
Боднар Нелли
3.94 23
Слава Богу за всё!
Хачатрян Иоанн
Хачатрян Иоанн
3.88 24
Звёздное небо
Cript13
Cript13
3.88 25
Уже не вспомню. И еще не знаю.
Сысоев Алексей
Сысоев Алексей
3.88 26
Размышления учёного кота.
Черный Кот
Черный Кот
3.84 27
Путь к вершине
Nikolska Mary
Nikolska Mary
3.84 28
Длинная аллея
Ториоста
Ториоста
3.78 29
Певчая птица
Танита Раш
Танита Раш
3.73 30
Больной и здоровый ум
Роженецкая Нонна
Роженецкая Нонна
3.64 31
Внутренний голос
Хулиг@нк@
Хулиг@нк@
3.64 32
Отзывы
Всем удачи в лёгком конкурсе.
Владимир, отчего же конкурс лёгкий?)
Ариадна, рифмы, ритмы, метры не нужны. Можно не заморачиваться.
Владимир, а образы подобрать? Хотите сказать, прозу, пусть и бессюжетную, как попало пишут?)
Ариадна, образы осталось подобрать
Владимир, конкурс ни фига не лёгкий...
Ничегонепонимаю! Ну ладно без рифм, без метра - тоже легко (а что за метр, кстати?), но как без ритма-то? Придётся лёжа писать.
Саша, а я без рифмы и ритма вообще не могу...
Артём, Так в этом и заключается всё коварство организаторов этого безобразия. Хотят отучить нас писать стихи. Мол, идите вы все в прозу, а то больно умные стали.
Саша, вот пример стихотворения в прозе: Монах "Я знавал одного монаха, отшельника, святого. Он жил одною сладостью молитвы — и, упиваясь ею, так долго простаивал на холодном полу церкви, что ноги его, ниже колен, отекли и уподобились столбам. Он их не чувствовал, стоял — и молился. Я его понимал — я, быть может, завидовал ему, — но пускай же и он поймет меня и не осуждает меня — меня, которому недоступны его радости. Он добился того, что уничтожил себя, свое ненавистное я; но ведь и я — не молюсь не из самолюбия. Мое я мне, может быть, еще тягостнее и противнее, чем его — ему. Он нашел, в чем забыть себя… да ведь и я нахожу, хоть и не так постоянно. Он не лжет… да ведь и я не лгу". (И. С. Тургенев)
Саша, но я тоже такие стихи не очень люблю...
Артём, Я ещё и Тургенева не люблю. Спасибо за образец.
Саша, мне больше вот такие нравятся: *** Поднялись на вершину. Тихо... Воздух странный, вокруг все бело. И дышать совершенно нечем, словно иглы пронзили тело. «Это белая смерть, я знаю. Нужно срочно идти на Запад». Стиснув зубы вперед смотрела, запрещая себе заплакать. Кое-как собирали силы; шли упорно, в метель и вьюгу; по ночам отдыхали, мало; согревая теплом друг друга. По пятам шел охотник – голод, от него хоть беги, хоть прячься. В полусне и бреду казалось, что во рту острый привкус мяса. Он глаза открывал и видел посеревшее от морозов, исхудавшее до предела, лишь лицо... А глаза как звезды. (Ольга Симитина)
Shifer_dark18.09.2020
Артём, вы путаете понятия. Стих Ольги - МНИМАЯ проза, это стих, записанный в строку. И нравится он вам, потому что ритм и рифмы в нем есть)))
Shifer_dark, нет, понятия я не путаю. Я же скинул там чуть выше стихотворение в прозе "Монах" Тургенева. А стих Ольги это действительно мнимая проза. Он ещё вроде как называется СФА4 (стих формата А4). Как-то так... =)
Артём, это метрические стихи, записанные в кирпич или в строку.
Саша, это по сути проза, но очень лиричная. Сходите погулять в прошлые конкурсы, там красивости были) Я первый хорошо помню, второй почти не читала и потом не добралась(
Ариадна, Спасибо. Вот теперь понятно. Пойду только метр выброшу и сяду писать.
Саша, зайди в такие Конкурсы и посмотри. Это - просто. Но не всегда получается с первого раза!
Тамара, вот про первый раз актуально. Я там чёй-то напробовала...))
Саша, ритм есть везде. Метр, то есть регулярный ритм -- это последовательность ударных и безударных слогов. В прозе есть ритм, в верлибре есть ритм, только он не регулярный, не такой, который просто уловить. То есть -- ритм и метр хотя и близкие категории, но не одно и то же.
А сколько работ максимально должно быть в конкурсе?
Сергей Генрихов, тайна сия велика есть. Сколько напишем - это одно. Сколько примут - это другое. Модератор суров. Но пытаться нужно.
Тамара, спасибо) понял)
Всем, привет! У меня вопрос, можно ли обыграть другую цитату, не из предложенных, но по той же теме ""Размышления о жизни..."?
Нелли, низзя! Так же не честно! Именно те, что заявлены. А то как же? Давай выбирай из тех, что есть!)
Тамара, ну, низзя, так низзя ))
Нелли, другую цитату нет. Только из предложенных.
СВЕТЛАНА, надо отметить, что они не самые лучшие. Жаль, что нельзя.
Лидия, тут как говорится на вкус и цвет...))
СВЕТЛАНА, вкус тут ни при чём - такие цитаты годятся для трактата или философского эссе, а для стихотворения в прозе можно было добавить романтики, авантюризма и даже эпатажа - разве всего этого нет в жизни? Просто краски. Я не хотела Вас обидеть, но думаю, что в этом суждении я не одинока.
Лидия, на самом деле добавить можно много чего...) Но это уже будет в другом конкурсе.
СВЕТЛАНА, да уж. На мой вкус - цитаты отличные)))
Нонна, на мой взгляд самое то...))
18.09.2020
Если будут рифмы, то всё? Можно не отправлять?
Geruto Kosagawa, верно поняли...)
Дорогие друзья, всем большой привет! Пожалуйста, не стесняйтесь присылать тексты. Я не злой модератор, я часто суровый судья. Но в конкурсе, где я модератор, никаких моих мнений - всё строго по правилам, указанным нашим уважаемым организатором Светланой. И, пожалуйста, извините за промедление: работаю все выходные, только сейчас домой пришла, и сразу к вашим текстам. Главное, будем здоровы! А тексты и конкурсы - это всё для нашего удовольствия. Не стесняйтесь!
DollElectriquePsychedelics, надеюсь, Вы получите удовольствие от прочтения всех (или, хотя бы, большей части) работ)
DollElectriquePsychedelics, прям получила ответ на мысленный запрос) спасибо, надеюсь, обойдёмся без криминала
Забыл про цитату... Прошу прощения, верните пожалуйста.
Александр Герасёв, привет! А я думала, что я одна такая!))
Тамара, Добрый вечер! Торопимся...
Александр Герасёв, с кем не бывает...)
А жюри нет совсем? Оценка будет чисто читательская, правильно я понимаю?
Юлиана Лист, да.
СВЕТЛАНА, жаль, конечно. Значит, будем разыгрывать лотерею)
Юлиана Лист, игра стоит свеч)
СВЕТЛАНА, что ж... тогда играю!
Юлиана Лист, удачи!
Юлиана Лист, от себя отвечу - часто жюри, это ещё большая лотерея. Мне например колы ставили без объяснений - просто за то, что судья что-то увидел в моём тексте. Или вообще чтобы забить меня пониже в итогах. Мало таких, что ли? Или когда кто-то голосует чисто по-своему: жюрит, как на душу ляжет. Здесь же демократия, свобода и независимость - дадим им ещё один шанс!)
DollElectriquePsychedelics, убедили) согласна-согласна.
«For sale, baby shoes, never worn» Как гласит легенда, это написал Эрнест Хемингуэй. Вряд ли его можно переплюнуть. ))
Мартин Ивенс, "Буратино утонул", "Колобок повесился"...
Зачем так много времени на приём... Я уже занервничала, нашла недостатки и слегка разлюбила свою стихопрозу)))
Ариадна, как раз для тго, чтобы авторы могли что-то изменить, повторно и триторно прислать)), и вообще доработать. Серьёзно. Многие ошибаются грамматически и синтансически). Или присылают не совсем по теме. Меньше суток осталось. А текстов не так много, как хотелось бы.
DollElectriquePsychedelics, зачем много? По-моему, изначально пул работ в тридцать — идеально. Больше — сложно. Да нет, вопрос о времени был риторическим)) Просто я в принципе в себе не слишком уверена, а тут три дня сижу и перечитываю периодически. Если бы голосование началось, так поздно уже метаться, всё))
Ариадна, забейте). Это нормальное состояние. Я из своей прозы вообще ничего не перечитываю, кроме первого романа, который я писала в счастливую молодость). Но он у меня только в книге, в компе нет, потому исправить физически ничего не могу. Да и не хочу. Не переживайте. А если очень хочется - перепишите).
DollElectriquePsychedelics, хочется, но не буду. Я знаю, что мне нельзя так метаться, лучше не сделаю. Лучше можно сделать через пару недель, когда отлежится и я подзабуду некоторые образы, всплывавшие в момент написания черновика/первого/второго варианта)
Shifer_dark22.09.2020
Ариадна, я, чтоб не перечитывать, только щас отправила)
Shifer_dark, я сразу послала, приняли через пару часов... А теперь хожу и смотрю! Ааааа!)
Shifer_dark22.09.2020
Ариадна, без паники))) улыбаемся и машем)))
Shifer_dark, как пингвины?)))
Shifer_dark22.09.2020
Ариадна, дааааа))) можно еще, как Славик и Димон: "Да ты успокойся! Я уже сто раз так делал!"))))
Shifer_dark, я не стоооо... И даже не полсотни))) Мааам!))
Shifer_dark22.09.2020
Ариадна, а я щас посчитала... с учетом того, что конкурсный модуль не сразу ввели, где-то в сотке поучаствовала, или чуть меньше... и это еще сидела активно щас и в 16-м году... мдя... Будем бояться вместе - взяли))))
Shifer_dark, я неумеха, особенно в плане написания по теме) Да и вообще активно — с конца 17 года. Сюда в 18 пришла, долго как читатель шуршала) Около 30 конкурсов. И всё. Да, вот)
Shifer_dark22.09.2020
Ариадна, да я тоже не особо умеха) но конкурсы здесь - хороший стимул писать вообще. До этого конкурса я не пробовала написать стихотворение в прозе, к примеру... Мотивирует)))
Shifer_dark, у Вас сильнейший текст из последних, что прочла. Нечего бояться. Разве что демократии))
Shifer_dark22.09.2020
DollElectriquePsychedelics, спасибо) но в этом я, правда, первопроходец)
DollElectriquePsychedelics, вот мне сейчас совсем не полегчало...)))
Ариадна, да Вам чего бояться?)
DollElectriquePsychedelics, одна красивость уже есть...)
Shifer_dark, вот не вееерюююю) Вообще не верю. Кубки спрячьте, я подумаю)) Они далеко не просто так. На Чемпионате ещё на этапе модерации поспорили, что Ваш текст так и останется лучшим. Дело вкуса, возможно. Дело собственного уровня и т.д... Но в "неумеху" не верю))
Shifer_dark22.09.2020
Ариадна, кубки - дело везения во многом) а критику на том же Синем или от серьезных писателей и редакторов до сих пор получаю - мама не горюй) Так что - еще учиться и учиться) Кстати, когда финал Чемпионата?)
Shifer_dark, финал после Кубка Поэмбука, одновременно не разрешат) Вот я и говорю, дело уровня. Я так, балуюсь... На призовые не тяну даже среди любителей. Но да, и Вам, и мне — учиться-не переучиться))
Shifer_dark22.09.2020
Ариадна, эх, это ж до ноября... если не дальше((( ну ничего, потерпим) будем учиться)
Shifer_dark, там точно новое нужно будет) Тема есть, но несложная))
Shifer_dark22.09.2020
Ариадна, у меня на конкурсы Максима никогда ничего старого нет) Приходится новое писать)
Shifer_dark, это хорошо... Свеженькое я любу. Может, сама не пойду участвовать, модерить останусь. Мне понравилось))
Shifer_dark22.09.2020
Ариадна, а я вот думаю, идти в Кубок или нет... может, напишется что-нибудь толковое) если нет, останусь в судьях)
Shifer_dark, не, я лучше не пойду. Там условия грустные, не хочу при странном стечении обстоятельств лигой ниже упасть. Я уже к рамочке привыкла.
Shifer_dark22.09.2020
Ариадна, я просто не уверена, что напишу что-то подходящее...
Shifer_dark, напишете. Блин, как жалко, что в диалогах не призовое... Мне очень "Король и Шут" понравились)
Shifer_dark22.09.2020
Ариадна, спасибо Смородину) влепил 7. Другие ниже 11 не ставили. Со вторым соавтором четвертые.
Shifer_dark, я бы ещё к пятнашке накинула)))
Shifer_dark22.09.2020
Ариадна, спасибо) с другой стороны, фиг с местами, зато 2 стиха есть)
Ариадна, а что, такое возможно? И я рискую потерять пёрышко на шляпке? ужжжас...
Ольга, я там чёй-то в условиях прочитала, не поняла и решила не рисковать)))
Shifer_dark22.09.2020
Ольга, если попадете в десятку с конца - сместитесь на ступень вниз. При неучастии, вроде, тоже.
Shifer_dark, при неучастии вряд ли. Из бронзы так точно нет, а из серебра, может.
Большая просьба к авторам-участникам, читателям: пишите комменты, пожалуйста))) А то как-то обидно, многие просят комментарии, а сами ничего не пишут другим)) Волнуюсь, это мой первый опыт, в таком формате ещё не писала ни разу) Всем удачи!!!)
Хулиг@нк@, на самом деле в конкурсе немало новичков. Удачи всем!
СВЕТЛАНА, в прошлый раз мне очень понравились работы (по-моему стихи в прозе 2), не смогла пройти мимо, решила рискнуть) Спасибо, что приняли!)
Хулиг@нк@, попробовать написать что-то в новом для себя жанре всегда интересно...) Главное найти в себе смелость начать.
СВЕТЛАНА, согласна) В таком стихотворении не нужно подбирать рифмы, следить за ритмом, достаточно настроиться на нужную волну и попытаться донести свои эмоции до читателя) С рифмами не всегда получается, по крайней мере у меня))
Хулиг@нк@, настроится т.с. на лирический лад)) Здесь без лирики никак не обойтись.
СВЕТЛАНА, да, иногда и погрустить нужно, ради разнообразия)
Хулиг@нк@, а вообще говоря - не верлибр ли?)
Ольга, так вот как это правильно называется) Столько лет графоманю, а теорию толком не знаю, эх))
Хулиг@нк@, так и я не знаю , поэтому и знак вопроса... А то ведь тут всякие конкурсы... )
Ольга, если вас тоже приняли, значит всё ок, условия выполнили, попали в тему, так сказать))
Хулиг@нк@, да. Мой верлибр принят, как стихотворение в прозе. А, может, он и в самом деле - таковой? а я не в курсе... Всё в этом мире условно, сказал бы Лис.
Ольга, это очень сложный вопрос, вызывающий бурные споры и - так и не решённый однозначно никем. Гляньте хотя бы здесь:https://magazines.gorky.media/ra/2010/2/na-voprosy-redakczii-otvechayut-yurij-belikov-sergej-biryukov-tatyana-vinogradova-vladimir-ermolaev-andrej-korovin-vyacheslav-kupriyanov-yurij-milorava-vladimir-monahov.html. Мне понравилось предположение Виноградовой:"... быть может, короткая, экспрессивная, насыщенная тропами бессюжетная лирическая проза, стихотворение в прозе — это тоже верлибр?" В любом случае, верлибр обычно записывают в столбик - это основное отличие от стихотворения в прозе, наверное.
Хулиг@нк@, я тоже первый раз... Три голоса молча прилетело. Но сама голосовать не пойду в принципе))
Ариадна, можно и словом поддержать сотоварищей по перу)
СВЕТЛАНА, времени не будет. В три ночи (это сейчас) во мне немного добра. А дальше — работа!)
Ариадна, у меня пока только один) А мне нравится читать, комментировать и оценивать) Жюри тут нет, вся надежда только на самых активных читателей и участников))
Уважаемые авторы, участники! Приглашаю вас на голосование! Голосуйте за те работы, которые пришлись по душе! Постарайтесь оценивать объективно, быть корректными в высказываниях. Авторам это важно. Обращаю внимание голосующих на то, что стихотворение в прозе - по форме проза, то есть без ритма и рифмы, без метрической организации. Просто прозаическая работа с лирическим содержанием. Немного статистики: Всего в конкурсе приняли участие - 55 работ Из них: Принято - 33 Отклонено по разным причинам - 22 Всем участникам удачи! Читателям желаю провести хорошо время за прочтением разноплановых стихов в прозе!
Опа, моя тема. Жаль, конкурс проскочил мимо меня. Иль я невнимателен или реклама не достучалась.
Ну, вот, как комментировать-оценивать объективно? Как быть мудрой? По уму, по сердцу? По полёту души? Дрожи духа? Эххх...
Ольга, да, это сложно, столько разноплановых работ: и для души, и для ума, и для сердца! Но хочется же всё вместе соединить))
Желаю удачи всем участникам, и вдохновения от прочтения других работ! Большая благодарность тем, кто прочёл условия и вовремя прислал тексты. Последнюю приняла в последнюю секунду, буквально непрекращая обновлять конкурсную страничку. В общем, считаю, что все принятые тексты соответствуют условиям, а их разноплановость порадует читателей, и, возможно, вдохновит! Спасибо всем участникам! И огромное спасибо нашему организатору Светлане за это чудо - поэзию в позе! Не так много прозаических конкурсов на ПБ, и тем более таких лиричных и интересных. Удачи вам, дорогие участники!
DollElectriquePsychedelics, спасибо вам за добрые слова в мой адрес...) Но моей особой заслуги в этом нет. Это я должна сказать Вам спасибо за поддержку самого конкурса. И ОГРОМНОЕ спасибо всем тем, кто прислал свои интересные, яркие и абсолютно разные стихи. Без них и не состоялся бы этот конкурс поэзии.
Мои промежуточные итоги)) Самая популярная цитата, от которой плясали многие авторы оказалась : "Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и чувствуй». А.П. Чехов Оценила и прокомментировала пока что только 12 работ. Делать умное лицо и раздувать щёки не буду и не хочу))) Репутация у меня другая))) Оцениваю исключительно сюжет, лирические чувства и эмоции Л.Г. Всё остальное оценят более компетентные товарищи по перу)))
Хулиг@нк@, тоже заметила и сама попалась на цитату. Чехова любу и слова хорошие))
Ариадна, я тоже в тех рядах, а думала, что одна такая)))
Хулиг@нк@, хи... И я думала)))
Nikolska Mary23.09.2020
Хулиг@нк@, а какая цитата самая "малопопулярная" если можно так выразиться о строках известных писателей?
Mary, "Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность, развивают в русском человеке самомнение, самое наглое». А.П. Чехов
Nikolska Mary23.09.2020
Хулиг@нк@, кто бы сомневался! Отсутствие сытости и праздности (не будучи Чеховым) я бы назвала голодными буднями... Всем - перемен к лучшему!
Mary, по себе сужу: на голодный желудок намного лучше пишется, эмоциональней))
Nikolska Mary23.09.2020
Хулиг@нк@, одно дело - творчество, другое дело - перечень обязанностей, требующий топлива.. Одним словом. "еда - единственное, что нас насыщает" (мой любимый фильм "Осень в Нью-Йорке"). А вот у настоящего творца всегда "творческий голод", причем неутолимый ничем!
Mary, да, без топлива долго не протянешь, по клавишам стучать тоже нужны силы)) Был период, не писала полгода и чувствовала себя замечательно, не было необходимости графоманить)) Если нет желания писать, лучше себя не насиловать, подождать, когда само придёт)) А если есть в этом острая необходимость, тут сложнее, другой случай))
Финальные итоги) Во-первых, большое спасибо организатору за серьёзную тему и возможность пофилософствовать) Отдельное спасибо модератору за предоставленную возможность поучаствовать в этом конкурсе) Было над чем подумать, окунуться в атмосферу вечного, где мы к сожалению лишь песчинки, которым отведено определенное количество времени) Оценки. Они разные, но двоек и колов нет. Послевкусие конечно осталось, немного лирическое, оно и понятно, тема располагает. Независимо от занятого места, спасибо всем, кто написал и напишет комментарии к моей работе!) Р.S: кого-то возможно недооценила и не поняла до конца, так что прошу не обижаться, товарищи по перу)) Цели кого-то топить и специально снижать оценки не было, не вижу в этом смысла) Не за наградами в конкурсы хожу)
Хулиг@нк@, и вам спасибочки за активное участие...)
СВЕТЛАНА, активности много, а пользы от неё мало)))
Хулиг@нк@, вода камень точит))) Кому надо услышат...
СВЕТЛАНА, я тоже так думаю)
Сдаюсь! 5 баллов поставила 11 работам 4 - 7 3 - 10 2 - 3 Мне показалось, что некоторых авторов заносило слишком далеко, есть работы очень интересные, но совсем не по теме. Но в основном умно, грациозно и интересно)
Татьяна, покажешь мне потом, как это грациозно, в смысле стихотворение, я хоть буду стремиться)))
Хулиг@нк@, опять смеёшься над моим. а я ж всё искренне от сердца все нараспашку окна, дверцы давай, влетай, поговорим
Татьяна, над собой я смеюсь гораздо чаще, поверь)) Просто слово понравилось, давно его не слышала, тем более относительно стихов))
Хулиг@нк@, ну и чего ты смайлик такой поставила, все живы-здоровы, слава Богу!))
Хулиг@нк@, я тоже над собой... концерт в г. N. Билет в кармане. Бегу на остановку автобуса, как всегда в притык!!! В одной руке пакет с вещами, в другой гитара. Подламывается каблук! Падаю. Естественно гитару вверх над головой. Рефлекс, однако. Пакет рядом на асфальте вдрызг: косметика, документы, и т.д. в разные стороны. Сижу осматриваю урон и представляю , как это выглядит со стороны. Представляю и хохочу в голос)))))))))
Татьяна, когда произошло это милое событие?))) Надеюсь, ночью и тебя никто не видел)))) Главное гитара целая, я же знаю, как много она для тебя значит)))
Хулиг@нк@, не очень давно, 7 лет назад. не-а. День! Остановился "частник", помог собрать вещи, довез до вокзала. С "частником" дружим до сих пор
Татьяна, даже не представляю, как бы я себя чувствовала в такой ситуации, честно)) Наверное, тоже бы рассмеялась))) Мир не без добрых людей, это радует!)
Татьяна, я надеюсь, ты мне не 2 поставила)))
Ариадна, а я знаю, где там ты?!
Татьяна, узнаешь...)))
Ариадна, но будет поздно)))))))))
Татьяна, мне страшна))))
Ариадна, не боись, прорвёмся
Татьяна, веди...)
Не участник конкурса, но почитала с удовольствием. Сложно всем ставить пятерки, когда такая конкуренция. Всем удачи!
Дорогие авторы, вы прекрасны)) начиталась от души честных и трогательных текстов, хоть и не все они поэзия в прозе в чистом виде... для многих, как следует из комментов выше, это первый опыт в этом жанре... и я рада, что модератор не была слишком строга при отборе, да и 33 прекрасная цифра))) Неприятно поражают некоторые коментарии в конкурсе под некоторыми текстами. Решила это отметить, так как видела призывы к читателям и авторам оставлять комментарии. Так вот, добавлю "ярлычок": если вы не дипломированный профи в области (любой, хоть от московской до приамурской) литературного творчества, филологии и(или) литкритики, вы не чувствуете ни мелодики, ни языка, не считываете ни душевные порывы, ни подтексты, и вам нечего сказать автору, честнее будет молча пройти мимо )) ну или хотя бы сперва прочтите классификацию клоунов от Михаила Ларионова, чтобы честно представиться, какой вы из них, тогда и автор будет сориентирован, и вы целы )) вот ссылочка https://poembook.ru/diary/64890-klouny-klassifikatsiya А за добрые, вдумчивые отзывы всем спасибо! Простите, Светлана, вы один из моих любимых оргов на сайте, но в этот раз от меня злобные псевдоглубокомысленные "типа критики" получат в ответ, что заслужили, ужо повеселюсь... Сама очень постараюсь оставить авторам только добрые отзывы, сколько успею... Люблю я стихи в прозе, что поделать! И да, решила не оценивать)) Всем авторам — успеха и только благодарных читателей!
Ториоста, спасибо вам за то, что вы подняли эту тему. К сожалению, такое явление можно наблюдать в каждом проходящем конкурсе. Когда появляется некто "умник", который ни разу не профи, не филолог, и вообще мало разбирающийся в конкретном литературном жанре. И вместо вдумчивых отзывов начинает нести ахинею под конкурсными текстами. Увы, грешат этим не только читатели или судьи (если не профи), но и сами участники... Т.с. в своём глазу бревна не вижу, в чужом... Как Вы верно заметили, модерация была щадящей. Ибо для многих из участников это первый опыт в этом жанре... Считаю, что авторам нужно давать шанс. В любом случае, каждый из нас имеет право на ошибку. Мы все учимся друг у друга. Как организатор сего конкурса, я тоже рада тому, что на сайте есть авторы, которым интересно писать/читать стихи в прозе (они же лирические миниатюры). И спасибо Вам ещё раз за позитивную оценку конкурса в целом! Интересная статья... О КОММЕНТАРИИ https://stihi.pro/7723-o-literaturnyh-kommentariyah.html
СВЕТЛАНА, процитирую понравившийся момент: "Когда мы, откликаясь на то или иное произведение, чаще стихи, пишем комментарии, что же нами движет? Мы хотим помочь автору? поддержать? поучить? поправить? унизить? обидеть? ткнуть носом? Или мы хотим продемонстрировать своё превосходство?" Пусть каждый выберет на своё усмотрение)
Хулиг@нк@, я для себя давно определилась... помочь автору может профи поддержать - друг поучить - наставник унизить, обидеть, ткнуть носом - может завистник, недоброжелатель, тролль... и пр. псевдо...)) "Нельзя требовать от человека плодов не дав ему возможности для роста." (с)
СВЕТЛАНА, лучше и не скажешь!!!)
Nikolska Mary24.09.2020
Хулиг@нк@, если говорить о моих "негативных" комментах, то они возможны в двух случаях: либо вижу дешевый плагиат (как его допустили в конкурс - другой вопрос), либо в корне не согласна с содержанием (выводами). А вот стиль изложения каждый выбирает сам, и тут советы (на мой взгляд) неуместны
Mary, это ваше личное дело, тут главное, чтобы диалог с автором не перерос в банальное "сам дурак"))
Ториоста, спасибо за ссылочку))) Как же верно подмечено, надо же) Действительно, читая комментарии к работам встретила их всех))) Метаюсь между умный добрый клоун и глупый умный клоун, но как говорится, со стороны виднее)))
Хулиг@нк@, хорошая напоминалочка)
СВЕТЛАНА, да, но только люди-человеки такие, какие они есть, эх))
Хулиг@нк@, я не любитель клоунов ни под каким соусом))
СВЕТЛАНА, некоторые их даже боятся, внешний вид вызывает ужас и такое бывает))
Хулиг@нк@, такие клоуны чаще всего далеко несчастные люди... (по моим наблюдениям).
СВЕТЛАНА, интересный конкурс, правда, особенно если ты не только читатель, но и участник) Единственное, что меня малость огорчило, что эта подборка оказалась слабее предыдущей (второй). Сужу по своим оценкам) В тот раз ни одной тройки не поставила, а тут пришлось и не одну, эх) Ну ничего, будем учиться))
Хулиг@нк@, любые рассуждения о... , далеко не всегда совпадают с нашим восприятием... Отсюда и такое ощущение. Я так думаю. Философия, тема вообще-то на любителя. Не каждый готов делится своими мыслями, чувствами и т.д. А уж тем более донести все это в худ. форме до читателя.
СВЕТЛАНА, да, восприятие у каждого своё)
Прочла. Чему-то удивилась. Где-то улыбнулась. Чаще - задумалась. Насколько мы по-разному видим мир. Так, наверное, и должно быть. Если кого задела комментарием - простите. Не оценивала. Ибо читатель. Спасибо всем - организатору, модератору и авторам. Было чему поучиться.
Тамара, спасибо за участие и отзывы.
24.09.2020
Предварительно ознакомился с произведениями. Несмотря на то, что данный формат я очень люблю и всегда жду этот конкурс, в этот раз просто не успел написать. Стихи в прозе на этот раз настолько разноплановые, что мне будет очень сложно оценить работы.
Внимание! Уважаемые участники! Убедительно прошу вас сохранять анонимность до конца конкурса. По причине нарушения анонимности с конкурса была снята одна работа. Теперь в конкурсе участвуют 32 текста.
СВЕТЛАНА, а я думаю, что за загадочные изменения... А можно название на ушко? А то я мучиться буду))
Ариадна, давайте лучше не будем о грустном...
СВЕТЛАНА, ну вот(
Пропало одно? А... сняли. Ну, как так, а? И не могу понять, какого нет. Эх...
Тамара, я тоже гадала)) А ведь все прочитала. Но могу предположить автора...)
Ариадна, я о произведении. Да. Часть авторов просматривается. Чётко. Но я не голосую, поэтому для меня это роли не играет. А произведение снятое - жаль. Оно ведь не виновато. Но, всякое бывает. Что ж сделаешь.
Тамара, а мне авторы всегда ровно в конкурсах. Что любимым тройки ставила, что нелюбимому — шестёрки/семёрки. Главное-то — идея. А сейчас я об авторе опростоволосившемся с анонимностью говорю — предполагаю.
Ариадна, мне проще. Я не делю авторов на любимых/не любимых. Я делю на интересных лично мне и не. Тоже мне. Читаю всех).
Тамара, а мне одно. Любимый, значит интересно пишет. А неинтересного я и не люблю. Как автора. Как человека — это совсем другой вопрос.
Ариадна, ). Бывает и так.
Прочла все, поставила 15 высших оценок, конкурс прекрасный! Во многих случаях оценивать пришлось исключительно текст, именно по его качеству - так как в жанр автору попасть не удалось или не совсем удалось.Но это и не мудрено - жанровые различия между лирической прозаической миниатюрой, стихотворением в прозе и даже верлибром очень размыты, о них спорят даже специалисты-литературоведы. Одни, например, считают Горьковского "Буревестника" белым стихом, другие - стихотворением в прозе...Хотя первое - вероятнее,на мой взгляд, поскольку в этом произведении четко прослеживается ритм. Но на компетентность в этом вопросе ни в коем случае не претендую, я всего лишь рядовой филолог...) Выше уже давала ссылку и про верлибр - повторю:https://magazines.gorky.media/ra/2010/2/na-voprosy-redakczii-otvechayut-yurij-belikov-sergej-biryukov-tatyana-vinogradova-vladimir-ermolaev-andrej-korovin-vyacheslav-kupriyanov-yurij-milorava-vladimir-monahov.html Все мы здесь - любители. А этот конкурс - именно любительский, и поэтому свою задачу выполнил, я думаю. Спасибо всем! Здоровья нам, терпения и творческих удач! Ибо грядут кубковые страсти...
Ольга, спасибо вам за расширенный комментарий (ссылку). За комментарии к текстам. За оценку конкурса в целом.
Ольга, спасибо за ссылку, мне это было интересно!
25.09.2020
Спасибо всем за конкурс. Оценки разные, но я постарался оставить хотя бы минимальные комментарии. Хочется сказать вот о чём. Допустим вы отправили произведение на конкурс. Что вам мешает зайти после и посмотреть как оно в итоге выглядит. Может съехали строки? Что-то не понравилось вам лично. Просите модератора вернуть вам на доработку. Он один, а поступающих произведений не одно. Потом приходит читатель, а он оценивает ваши старания по-факту. А не то, что вам могли помешать определённые факторы или отсутствие времени. Этот конкурс один из моих любимых. Мне нравится сложность малых форм. И когда у автора в итоге получается жемчуг, я очень рад за него. Светлана и Долли благодарю вас за проделанную работу.
Максим, спасибо тебе за корректные отзывы.
25.09.2020
СВЕТЛАНА, завершал голосование уже в последние минуты. Можно было бы конечно более подробно. Жалею только об одном. Я пришёл в конкурс без работы.)
Максим, да уж.... К следующему конкурсу с тебя две работы)
25.09.2020
СВЕТЛАНА, сложное заданьице.)))
Максим, зато дальше будет твоя темка...) /не загадывая/
25.09.2020
СВЕТЛАНА, если моя, меня станут терзать смутные сомненья, что отправить.))) Так еще сложнее.
Максим, а кому сейчас легко)
Еще раз спасибо за прекрасный конкурс! Не знаю почему, но стихи в прозе на меня оказывают психотерапевтическое воздействие)) Окончание конкурса - такое избавление, еле эту анонимность выдержала,так хотелось рассекретить фото, ставшее толчком к моей "Длинной аллее". Еще в разделе #САМОРЕДАКТИРОВАНИЕ опубликую полный вариант текста, для любопытствующих. И да, не все здесь любители, еслишо)) Но всем - вдохновения и любви, взаимной и неиссякаемой!
Ториоста, спасибо вам!
Почему-то сердце не соглашается с мнением жюри...
Елена, так жюри то и нет) здесь народное голосование) читательское)
Кристина Штейн, это потому - что я!)) Я у Елены в ЧС!
Тамара, я у половины сайта в ЧС) нет, конечно, преувеличиваю:) но у очень многих) Не знаю, за что. Ибо никогда не приходилось сталкиваться) вроде как, упреждающие меры...) Очень понравился конкурс) Спасибо Вам за доктора Милосердова) замечательный образ) Однако, очень очень понравился Фарворовый, Орган и девушка, которая стояла с подружкой на балконе:) Для меня лично стихи в прозе нечто непостижимое) Все авторы - молодцы) Респект организатору Светлане и модератору Долли) Может, как-нибудь рискну поучаствовать:)
Кристина Штейн, да., точно! Забыла отметить "Фарфоровый" стих- это тоже для меня первое место вместе со стихом "Однажды". И ещё один был именно "стих в прозе" потрясающий, но почему- то не отложился, не вспомню) И насчёт ЧС, - я это сделала исключительно в ответ на ЧС меня Тамарой)
Елена, да, в "Однажды" очень сильный философский финал. Я поставила высокую оценку. Именно за шарик:)
Кристина Штейн, )) Мне приятно быть в ЧС У Елены. Лжет. Ох лжет. С точностью до наоборот. Зачем? ).
Тамара, лгать с точностью до наоборот... Это значит говорить правду) Ну, вообще, на самом деле, кто у кого в ЧС не имеет никакого отношения к конкурсу. Это личное дело каждого. Я так думаю.
Кристина, Поровну. Мне доказывать что-то кому-то нет надобности. Всё само расставляется. И места в Конкурсах - дело десятое. Хоть крайнее. Ну, ты знаешь, да?)
Кристина Штейн, я рада, Тамара, что вы рады. Это взаимно. Мне, Тамара, не приходилось опускаться до лжи, возможно до непонимания - да, поскольку здесь ещё плохо ориентируюсь. Вот почему я вам сейчас не могу ответить? Так же и в диалоге не смогла, вы просто заткнули мне рот блокировкой, непонятной для меня в тот момент фразой о "безголовых" . Пишите, что угодно, я не могу лично вам парировать, лёгкий способ обороны для себя нашли, да и не хочу. Очень рада, поскольку видела как вы грубовато комментируете и других! Рассказ ваш, на мой взгляд, имею право высказаться, славбог, не в конце, но и не в начале. Творческих успехов и хорошего настроения!
Кристина Штейн, приятно слышать. Значит авторы постарались не зря. Спасибо за оценку конкурса. По поводу рисковать. Риск дело благородное)
СВЕТЛАНА, жалею, что не попробовала:) Ну, ничего:) В следующий раз:) Спасибо Вам и Долли:)
Кристина Штейн, ловлю на слове))
Кристина Штейн, доктор Милосердов не образ. Он замечательный онко-хирург. Такие люди есть. Храни их, Господи. И ещё - безголовые - это о конкурсе. Куда я по наивности пригласила Черни. Но человек только о себе. А о ней и речи не было.) Помнишь Конкурс "Без головы"? Вот и камень преткновения. ))) И полетела я в ЧС. И меня это радует. Честно.
Кристина Штейн, понятно, сколько людей, столько и мнений.
Кристина Штейн, И потом, Тамара, у вас же не первое место. О чем вы?
Кристина Штейн, не так читательское, как, и преимущественно, "писательско-любительское")) но иногда и с жюри то же происходит. Ряд случайностей как закономерность...
Ториоста, да. совершенно верно.
По итогам конкурса... https://poembook.ru/diary/68229
Упс, последнее место))) Жаль, что в этот раз не было спонсоров))) Всем спасибо!!!)
Хулиг@нк@, последним был автор, которого сняли...) Так что не будем печалится....
СВЕТЛАНА, мне уже стало легче))) Да всё ок, я не печалюсь)))
Хулиг@нк@, зато я переживаю за каждого участника. В пору самой себе выписать чего нибудь)
СВЕТЛАНА, разные участники бывают, но в основном, умеющие контролировать свои эмоции))) Если мне сильно припечёт, пойду всё-таки в лес материться, дабы не выплёскивать тут))) Не переживайте!) Желаю вам оптимизма, терпения и новых интересных проектов!)))
Хулиг@нк@, я бы в лес не побежала...))
СВЕТЛАНА, а куда?)) Держать в себе нельзя, это вредно))) Близких жалко)))
26.09.2020
Светлана, спасибо за конкурс и звезду) приятно) спасибо также модератору за моральную поддержку) победителей - с победой, участников - с участием) работы были разные, но интересные. Для меня это первая попытка написать в таком жанре, раньше думала, что не Тургенев, не получится) но по оценкам авторов, мнение которых для меня очень важно на этом сайте, получилось) конечно, хотелось бы от некоторых читателей большей корректности в оценивании, что ли... лепить двойки и колы не за качество текста, а за то, что "итанепозитифффчик" - максимально некрасиво...
Shifer_dark, и вам спасибо, за участие, за стихи!
Shifer_dark, и Вам спасибо - отличный у Вас получился стих в прозе, удовольствие читать! Кроме Тургенева, в этом жанре много кто оставил словесное богатство - Рембо, Анненский, Чуковский ( в переводах) и пр. Жанровые особенности здесь уникальны, часто возникают споры и путаница с оцениванием даже у специалистов - что уж говорить про нас, любителей! Что же насчёт " корректности в оценивании", то согласна - ".. лепить двойки и колы не за качество текста, а за то, что "итанепозитифффчик"" , не стоит - это просто глупо и смешно. Но вот насчёт использования всей шкалы - вопрос особый. Давно и много работаю в жюри и пришла к выводу: раз шкала есть, её нужно использовать всю. Ведь шкалирование- это не оскорбление или унижение авторов, а лишь градация произведений - от слабых к сильным. Иначе - зачем она вообще? Ничего личностного тут нет, это именно оценка качества. И она не ставит под сомнение ни работу оргов, ни модераторов - это именно шкалирование в ДАННОМ конкурсе, в сравнении произведений между собой - и только. И я вижу, что Вы , например, вдумчиво оценивали все работы баллами от 3-5, именно по качеству. И совсем другой вопрос, когда участник конкурса ставит низкие баллы просто затем, чтобы "завалить конкурентов", - вот это некрасиво и неприемлемо, я считаю. В этом конкурсе тоже прослеживается такое у некоторых участников, к сожалению, и это очень хорошо видно - стоит просмотреть их оценки. Как избежать последнего? Считаю, нужен или запрет на голосование для участников, либо особая настройка - пусть у них будет только 4 и 5, или тот же смайл нравится /не нравится, весом в 1 балл...или ввести отдельный подсчёт голосов участников (как народное голосование)...или как-то еще. Лично я никогда не голосую в конкурсе, в котором участвую, - для себя считаю неэтичным. Но - никому, естественно, не навязываю свою позицию в этом вопросе. Это просто размышления об одном из острых моментов в конкурсах. Добра и новых творческих удач нам всем!
Shifer_dark26.09.2020
Ольга, я раньше тоже не голосовала, но когда встречаются те, кто ставит оценки не вполне обоснованно, хочется как-то тоже влиять на итоги) при этом 1 и 2 соперникам ставлю крайне редко, в основном пользуюсь сжатой шкалой. Низкие оценки стараюсь обосновывать, если этого не сделали до меня) очень рада, что моя работа вам понравилась)
Ольга, согласна практически со всем, что вы написали. Но есть один момент: "Лично я никогда не голосую в конкурсе, в котором участвую". Я понимаю вашу позицию, но если конкурс такого формата, где нет жюри, кто же тогда будет оценивать работы? Читателей на сайте не так уж много, потому как писатели) И получается, что Вы не будете, я не буду и ещё таких 30 человек, которые будут ждать оценки извне. А ведь их может быть катастрофически мало, именно комментарии вдумчивых читателей. Остальные будут из тех, кого не приняли, но далеко не все оценят работы своих товарищей по перу объективно. Поэтому я за то, чтобы участники тоже голосовали в конкурсах, на своё личное усмотрение (не на зло кандуктору) Я тоже не навязываю свою позицию, мысли вслух)
Хулиг@нк@, согласна и с Вами, понимая эту особенность именно любительских конкурсов. И на этот счёт как раз моё предложение - в таких конкурсах настроить двоичную систему (для участников) + шкалу (1-5) для читателей. Наверное, возможно и другой какой-то выход найти... но устранение конкурентов способом низких оценок - вещь некрасивая и недопустимая, я считаю.
Ольга, как вы правильно сказали, есть шкала и её нужно и можно использовать всю. Тут главное понять, что оценивается не сам автор, а его работа) А устранение конкурентов - это уже классика жанра))
Хулиг@нк@, полностью согласна с вашим мнением. Именно из-за отказа ВСЕХ участников в голосовании, зачастую, лучшие из лучших работ остаются за "бортом". И такое можно наблюдать из конкурса в конкурс. И совсем не важно, проходят ли конкурсы с жюри или без. Я сейчас не говорю про конкурсы с участием проф. жюри, хотя и им свойственно ошибаться при оценивании работ (от ошибок никто не застрахован). Про шкалу оценок: это ж каким должен быть конкурсный текст/стих чтобы ему влепить оценку 1 или 2...? Я допускаю такие низкие оценки только в одном случае, это когда конкурс проходит БЕЗ модерации! А так-то стихи либо нравятся, либо нет. Если стих участнику очень понравился/зацепил/впечатлил и т.д., почему же не оценить? Причём здесь этика? Бывает, что стих не понят участником/ не зашел и т.д... . На нет и суда нет. Тогда правильнее и честнее пройти мимо.
Nikolska Mary28.09.2020
СВЕТЛАНА, действительно, иногда честнее пройти мимо. Потому что сегодня мне не нравится произведение, а завтра - глядишь, и "раскроет". Один раз пожалела, что оставила паршивый коммент к работе, которая впечатлила лишь спустя некоторое время. В любом случае поставить единицу или двойку - это взять на себя ответственность. Ты как бы заявляешь, что твои собственные работы в разы лучше оцениваемой! А так ли это? Покажет время!
26.09.2020
Дорогие победители и участники! Я, как и все вы, рада очередному прекрасному конкурсу, за что сердечно благодарю организатора и модератора. Приятно было представить читателю отрывок из своего большого произведения https://poembook.ru/poem/2452409 А теперь вопрос на засыпку - в ходе конкурса пришлось познакомиться с неким классиком современности, которого зовут Ком. Отзовитесь, кому это светило выставило оценку выше 2? Честно говоря, боюсь ослепнуть...
Mary, это просто. Оценки прозрачны. У Милы Чертовских - 4) У Майского Николая - 1!!! Остальные три и два.)
Nikolska Mary28.09.2020
Тамара, понятно. Кому что не жалко