Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Профессиональный

Стихи по-русски. Пятый сезон. Первый тур.

Начало

01.06.2019 12:00

Окончание

15.06.2019 12:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые авторы!

Начало лета - замечательное время. Так давайте проведем его с пользой!

Мы представляем вашему вниманию анонимный конкурс «Стихи по-русски. Пятый сезон» на свободную тему, проводимый в два этапа:

1. Первый этап - с 1 по 5 июня любой желающий подает ОДНО стихотворение на свободную тему - новое либо размещенное на сайте Поэмбук НЕ РАНЕЕ 1 января 2019 года, а также НЕ ПРИНИМАВШЕЕ участия в финале IV сезона «Стихов по-русски» и финале Весеннего Кубка Поэмбука 2019 года. Из общего количества присланных стихотворений формируется лонг-лист конкурса - не более 50 лучших стихотворений. Члены жюри отбирают 20 авторов, которые выйдут в финал. Срок голосования: с 5 по 15 июня. Одновременно проводится читательское голосование: 5 лучших авторов по мнению читателей также выходят в финал. Авторы, занявшие 21-25 места в голосовании жюри, являются запасными, и тоже подают работы на финал. Финалистов, не подавших работы, заменят запасные в порядке очереди. Таким образом, максимальное число финалистов - 25 человек.
Первый этап проводится с 1 по 15 июня: с 1 по 5 июня прием стихотворений, с 5 по 15 июня голосование жюри и читателей.

2. Второй этап - анонимный финал - каждый из финалистов и запасных дает ОДНО стихотворение, ранее нигде не размещенное, не индексируемое поисковыми системами. Тема стихотворения свободная.

Победитель выявляется путем голосования членов жюри нового состава. Также проводится народное голосование для выявления лучшей работы по мнению читателей.
Финал проводится с 15 по 25 июня: с 15 по 20 июня прием стихотворений, с 20 по 25 июня голосование жюри и читателей.

Члены жюри первого этапа (резюме каждого члена жюри будет опубликовано отдельно):

Анна Арканина
Алёна Воскобойник
Анна Германова
Алексей Евтушенко
Рита Круглякова (Настурция)
Светлана Носова

Олег Паршев
Юрий Семецкий
Инга Сташевска (Stashevska Inga)
Ренарт Фасхутдинов (РенАрт)


Внимание!
Организатор не будет допускать до участия в конкурсе произведения с низким художественным уровнем, а также - популяризирующие насилие, разжигание межгосударственной, межнациональной и межконфессиональной розни, оскорбляющие или принижающие достоинство физических или юридических лиц, а также содержащие ненормативную лексику.
Ограничение по объему стихотворения: 2500 знаков с пробелами.

Призы первого тура (по версии жюри):
1 место: 150 серебряных монет
2 место: 100 серебряных монет
3 место: 50 серебряных монет.

Призы финала (по версии жюри):
1 место: 150 золотых монет, памятная медаль, диплом, рекомендация для участия в конкурсной программе «Турнир поэтов»
2 место: 100 золотых монет, памятная медаль, диплом
3 место: 50 золотых монет, памятная медаль, диплом

Приз читательских симпатий (в финале): 100 золотых монет, диплом

Модераторы конкурса: Полина Орынянская, Сергей Черсков

Поправка:
1) модераторы оставляют за собой право отклонять произведения низкого художественного уровня без объяснения причин.
2) ваше согласие на участие означает доверие организатору и его команде в решении различных спорных вопросов.

Удачи нам всем!

Призы

1 место

150 серебряных монет

2 место

100 серебряных монет

3 место

50 серебряных монет


КРУГОВОРОТ
Чуднова Ирина
Чуднова Ирина
13.4
Я вода, вода...
anshe
anshe
12.2
Вереск (Донецкие окна)
Скачко (Полеви) Елена
Скачко (Полеви) Елена
12
Иван-моряк
Nallindoliel
Nallindoliel
11.8 4
Русалочка
Неронова Александра
Неронова Александра
11.6 5
Ты доживёшь до девяноста...
Эл
Эл
11.4 6
Провал
Ядрина Елена
Ядрина Елена
11.2 7
Я больше не один
Dikanna
Dikanna
10.4 8
СВИРИСТЕЛИ
Эдуард Струков
Эдуард Струков
10.19 9
Авария
Part1sanka
Part1sanka
9.8 10
Тёмные аллеи
Kaibē
Kaibē
9.6 11
Кукушка
Востриков Сергей
Востриков Сергей
9.4 12
Отпусти
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна
9.4 13
Петербург, запятая, столица
long
long
9.4 14
Маршал МСК
bunnyinthegardn
bunnyinthegardn
9.4 15
БОЛЬ И ФРИДА
Артемьевна
Артемьевна
9.19 16
Уйти налегке
Владимир Вэ
Владимир Вэ
9.19 17
Ельцу
Кицунэ
Кицунэ
9.19 18
он меня сотворил
Лунелу
Лунелу
9 19
***
Елена Лесная
Елена Лесная
9 20
Сонатина волка
Тенников Михаил
Тенников Михаил
9 21
Окрестности революции
Андрей Мансветов
Андрей Мансветов
9 22
Ужин
Влад Южаков
Влад Южаков
8.8 23
Скорый
Khelga
Khelga
8.8 24
Мало ли...
Никита Зонов
Никита Зонов
8.8 25
Снег
ВикторияСевер
ВикторияСевер
8.8 26
Кто же рассыплет соль?
Wowk
Wowk
8.6 27
Без
Возжаева Наталья
Возжаева Наталья
8.4 28
По дождю
Полякова Мари
Полякова Мари
8.4 29
лети
Сергеева Марго
Сергеева Марго
8.4 30
Опыт медитаций. Снег
Владимиров Евгений
Владимиров Евгений
8.4 31
миг
Так Надо
Так Надо
8.19 32
Когда время остановилось
Федотова Лариса
Федотова Лариса
8.19 33
#пришлавесна
Barklai
Barklai
8.19 34
Молчание
Марина Кош
Марина Кош
8.19 35
рефлексии
Трудлер Алекс
Трудлер Алекс
8.19 36
о сознании
Хатаптах
Хатаптах
8.19 37
Не выгорай
Нина Владимирская
Нина Владимирская
7.6 38
Минус один
Варназова Ника
Варназова Ника
7.6 39
Осень за окном бродит...
Савченко Анна
Савченко Анна
7.4 40
Подмосковье
Таисия Туманова
Таисия Туманова
7.4 41
Я из тех...
Степанов Александр
Степанов Александр
7.2 42
Напиши мне письмо
Временное постоянство
Временное постоянство
7.2 43
Безмятежность
Корзун Светлана
Корзун Светлана
6.8 44
Художник и Муза
Зуев Сергей Михайлович
Зуев Сергей Михайлович
6.6 45
Нотация
Александр Бикоз
Александр Бикоз
6.4 46
Рыбка
Виктория
Виктория
6.2 47
ПРОСТО ВСЕ ОСТОЧЕРТЕЛИ
Бахтинов Вячеслав
Бахтинов Вячеслав
5.6 48
Отзывы
31.05.2019
Всем удачи и удовольствия от участия!
"допускать до участия ..." - "допускать к участию" ?
Стихи тащите, грамотей.) ДОПУСТИТЬ — ДОПУСКАТЬ [разрешать иметь доступ куда-л.; принять участие в чём-л.] к кому-чему / до кого-чего. К отцу его тоже не допускали (С.-Щ.); Допустить студента к экзаменам; Допускать посетителей до больных; Допустить до экзамена.
Сергей Черсков, а сколько стихов тащить сейчас: один или два?
Ар Ле Кино, один.
Сергей Черсков, Всё равно попахивает "украинизмом"... "Допустити до чого?" :-)
Дмитрий01.06.2019
АРИСТАРХ, а , если я живя в Германии напишу стих на русском языке, как по Вашему он будет попахивать?))
Дмитрий, думается мне, что по-еврейски... как-то так... )))
Дмитрий01.06.2019
АРИСТАРХ, на вас даже обидеться нельзя, так как Вы обыгрываете, даже серьёзные вещи, с юмором..))
Дмитрий, дак и обижаться-то не на что... ШутЬка совсем безобидная...
01.06.2019
Думаю, будет горячо! Удачи всем!
01.06.2019
Ура, новый сезон!)
Одна попытка?
Да. В случае необходимости объявим добор - вторую попытку.
Не ранее 1 января... Эх, не вижу такого ничего за период....
Елена, да за три дня вы и новый шедевр сотворите!))))
Людмила, да нет, у меня как раз с января период застоя во всех направлениях)) Но за веру в меня спасибо)
Елена, ВЕРЮ! И как раз есть стимул преодолеть творческий кризис!))))) Успехов!
Елена, Так радуйтесь. Значит, в скором времени обязательно что-то родится.
Разрешается стих-посвящение другому поэту? Например, от Катюши Родиной Сергею Черскову?
Сергею Черскову - приветствуется!) А если серьезно - можно все, но посвящения редко бывают хорошими. Если у Вас - хорошее, несите.
Marta Dichter01.06.2019
Здорово! У меня есть хорошее посвящение, сейчас пришлю.
Marta Nikolaeva-Dichter, )). Черсков так не любит!)
Marta Dichter01.06.2019
Тамара, Как так? Когда стихи посвящаются другому поэту? Так я с ним пока не знакома так близко, как вы.
Marta Nikolaeva-Dichter, а Тамара с Черсковым близко знакома?) И Вы планируете близкое знакомство?)
Marta Dichter01.06.2019
Виктория, Продолжайте развивать эту мысль. Хочется узнать финал.
Marta Nikolaeva-Dichter, Ваш ход))
Marta Dichter01.06.2019
Виктория, Пропускаю.
Marta Nikolaeva-Dichter, С кем?)))) Я тут ваще ни с кем не знакома. Но Сергей прямо же сказал, редко, мол, бывает))) Вот это по-русски!
Marta Dichter01.06.2019
Тамара, Это у кого-то редко, а у меня часто. Сами же за мной по всем конкурсам бегаете и знаете.
Marta Nikolaeva-Dichter, я не бегаю за вами. У меня другие ориентиры и задачи. Вы не в моём вкусе))))
Marta Dichter01.06.2019
Тамара, Поэтому и пишете мне в каждом конкурсе? Представляю, что вы делаете с теми, кто в вашем вкусе :)
Marta Nikolaeva-Dichter, нет, вы этого не представляете))))) Это - песня!)
Стихи с аудио принимаются?
Татьяна, принимаются, но оцениваться все равно будут только стихи.
что-то я не поняла, принято мое стихотворение или нет
Татьяна, вот Вы шустрая какая!) Не добрался еще до Вас.
Marta Dichter01.06.2019
Сергей Черсков, Ну, возьмите меня! (томно)
Marta Nikolaeva-Dichter, классный номер, да.)
Marta Dichter01.06.2019
Сергей Черсков, Жаль, патрон использовала, застрелиться нечем. С улыбкой,
Marta Nikolaeva-Dichter, Ой, не томитесь) Вас-то точно возьмут
Сергей Черсков, Вы меня не так поняли. Я спрашивала не о одобрямсе, а о.. загрузила я его или нет)))) Простите, новенькая, нет опыта что-то куда-то размещать на этом сайте. Только и всего))) А так, я, конечно, в общей очереди)
Татьяна, есть стих, ага, все в порядке.)
Сергей Черсков, Бла-го-да-рю
ошибся добавил стих-е размещённое ранее 1 января..пардон
Одуванчиков Евгений, Вас понял, удаляю.
01.06.2019
"Резать, к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита!"))
Здравствуйте люди!!!! Вы не знаете сколько попыток?
Нелли, дня через 3 объявим вторую, а пока нужно прочесть тех, кто впервые принес.
Здравствуйте! Спасибо тем, кто объясняет почему стих не допущен), и просьба к другой категории модераторов - пояснять...
Ирина, если Вы рассмотрели все сорта модераторов, значит, принесли больше одного стихотворения, а это некультурно.
Сергей Черсков, некультурно отказывать без пояснения...я про категории упомянула...сорта - это как-то некультурно относительно людей!
Ирина, а еще некультурно - регламент читать невнимательно.
Хирург02.06.2019
Ирина, это урфин джюс в овечьей шкуре, с него взятки гладки. У него вместо совести "культура" выросла ))
01.06.2019
Сергей, а если стихи публиковались не на ПБ, а на другом сайте, указанное временное ограничение всё равно остаётся в силе?
Вриенна, нет, на другом если, то ограничения нет. Это сделано для того, чтобы прелестные авторы - вот Вы, например, обогащали копилку Поэмбука своим творчеством.)
Вриенна01.06.2019
Сергей Черсков, спасибо за исчерпывающую информацию. Я так прониклась словосочетанием "прелестные авторы"... Удачного конкурса!
За что не приняты мои стихи? Я бы очень хотела прочитать хотя бы три слова об этом от Сергея Черского. Мне важно его мнение, чтобы исправить ошибки и не повторить их впредь.
Татьяна, давайте обсудим в личке. Киньте туда мне свой текст, я позже расскажу свои соображения, хорошо?
Сергей Черсков, А Вы, когда отвергали, текст разве не читали? Мне много критики не надо. Только намек на причину. В трех словах. Это стихотворение уже обсуждалось, оценивалось и побеждало в других конкурсах. Мне интересно ВАШЕ краткое резюме. Краткое)
Добрый день, нужно ли указывать авторство при добавлении произведения на конкурс. С уважением, Валерий.
bunnyinthegardn02.06.2019
Валерий Розенталь, классный комент )))
Part1sanka02.06.2019
Валерий Розенталь, конкурс анонимный :) Это указано прямым текстом.
Давайте уже 2-ю попытку)))
02.06.2019
Я жил, как все: работа, комп, Но вдруг с порывом свежим ветра, Как неожиданный экспромт, Ко мне наведалась Эвтерпа. Беседуя, мы пили чай С вареньем из душистой вишни. Она, как будто, невзначай Спросила:"Что стихов не пишешь?" Я, отгоняя наглых мух, Рукой от блюдца с мармеладом, В благих сомненья, есть ли слух, Спросил растерянно:"А, надо?" "Пришла к тебе не просто так. Жду повышения по службе. Счас на Парнасе кавардак, Поверь, мне каждый голос нужен." И рассказала про застой Литературного начала. Народ, мол, нынче не простой: Стихов не пишет-нефть качает. "Про "Поэмбук" слыхал? Так, вот... Иди туда, там все в тельняшках: Стихи чеканят круглый год И варят непростую кашу. " Стараясь Музе угодить, Весь день строчу, за фразой фразу. Поэтом можешь ты не быть, Но в конкурсах тусить обязан.
Мой дядька выпимши любил орать на улице "Эй, люди!!! Сосите буй на блюде!" Вы примерно то же самое исполнили.
Ledi02.06.2019
Сергей Черсков, в смысле? Я не поняла вашего высказывания?
Леди, а действительно, почему не приняли?
Ledi02.06.2019
АРИСТАРХ, Я посылала, другой стих, там, действительно,художественный недочет, я реально оцениваю свои возможности. Но, я рискнула, а стих этот написала, как самоиронию. Придется другой пасквиль написать на самодурство модераторов. Хотя, я его поняла, каждый видит, то, что хочет видеть))).
Леди, пасквиль - это круто! тут особый талант нужен... пишите!
02.06.2019
По моему, моё стихо добродушное, в отличие от вашего коммента.
Я Вам поясню свой тезис. Не надо никогда говорить обо всех. Люди все разные - и мотивация участвовать в конкурсах у каждого своя. Более того - многие люди вообще не участвуют в конкурсах, и неплохо себе поживают на Поэмбуке. И с Музой у них нормальные отношения.
Ledi02.06.2019
Сергей Черсков, я вообще-то имела ввиду, что каждый должен пробовать свои силы, не более...От лица, таких как я новичков... А вы, видать, в дядьку своего пошли.
Сергей Черсков, Не участвуют в конкурсах?! Странно. Как же так?! Такой приличный сайт, и не участвовать.... Хотя, после моей попытки поучаствовать, я понимаю, почему). Когда отвергается текст, прошедший огни и воды, и ни на одном конкурсе его не заворачивали.... остается только улыбнуться))) Никаких обид и огорчений. Поэзия - не математика, оценивается не по формулам.
Татьяна, ну у каждого свои причины участия или неучастия в конкурсах вообще или в частности. А Вы знаете, что многие ученые - физики, математики - очень любят поэзию? Как думаете, почему?
Сергей Черсков, Я не думаю, а знаю))) Сама технарь. Помните у Пушкина "и алгеброй гармонию разъять"? Я - бард. Пишу песни и исполняю. Алгебра - моя вторая муза) Не посчитаешь аккорды, не просчитаешь тональность, не сопоставишь строфы - ничего не получится. Ямбы, дактили, хорреи - это же сплошная математика). Высоцкий часами подсчитывал, подбирал рифмы. Вот она, алгебра. Поэтому нравится/не нравится не катит, поэзия обсуждаема и критика оспариваема))))
Татьяна, да я сам песни пишу и пою, но мне нравится, как Вы рассказываете об этом - вдохновенно, запальчиво!) Вот оно - зернышко истины.)
Сергей Черсков, https://poembook.ru/poem/2188291-myslyatki-1 Как вы эмоции считываете из буковок?! Очень меня заинтриговали))))))
Татьяна, про пирожки лучше, сытнее мысль, так сказать.) К тому же - я феминист - за равноправие полов, поэтому меня Вашей ссылкой не убедишь.)
Сергей Черсков, Ну тогда... я пойду покритикую ваши песни) Я - не феминистка, в хорошем смысле этого слова. Равные права подразумевают и равные обязанности. Боже упаси!
Ledi04.06.2019
Сергей Черсков, очень интересно, что вы феминист. Феминизм определяется, как чисто женское движение." FEMINA" - женщина. Феминист- ни разу не слышала)))
02.06.2019
Положение модератора, ещё не даёт право хамить людям.
А Вы не пишите пасквили на сайт и людей - и все будет хорошо.
Ledi02.06.2019
Сергей Черсков, где вы это увидели? Это ироничный юмор от первого лица, а про сайт что плохого? Каждый воспринимает в меру своей испорченности. "В одно окно смотрели двое..."
нет объяснения непринятия- могу я послать другое?
я ошибся и послал старое
Одуванчиков Евгений, "шо, опять?"
О mамма mia)))
нет сейчас свежее
Одуванчиков Евгений, отклонил, засылайте подходящее.
Ledi02.06.2019
Сергей Черсков, Почему Одуванчикову мозно?
Леди, неужели Вы не знаете Одуванчикова? Ему всё мозно!))
Павлин Смородин, не поверите - я почти такой же ответ хотел написать днем, но постеснялся - не хотелось Одуванчикова палить.)
Ledi03.06.2019
Павлин Смородин, Одуванчикова-то, конечно, мозно понять и простить)
Павлин Смородин, по прочтении всех комментов я не удержался и зашел на страницу к Одуванчикову.)
Элис04.06.2019
Вячеслав, и шо?
Элис, ))
Элис04.06.2019
Вячеслав, хотите сказать - лучше раз увидеть, чем сто раз... )))
Элис, почему бы и нет.)
Элис04.06.2019
Вячеслав, ужо) нас спасет только юмор....
Элис, автор классно пишет!
Элис04.06.2019
Вячеслав, а я о чем? Народ у нас какой-то странный, все заумь ищет, а вот нормальная поэзия, с ее простой жизненной философией - рядом... у Евгения Одуванчикова. Да, все, кто хочет - принимайте за рекламу! Читала - интересно пишет автор!
Так я и не понял, *мой шедевр* приняли, не приняли... Подождём ещё...
ой, не приняли... печалька... очень строгий отбор...
АРИСТАРХушка, не горюй, дитятко! По-русски - это сложно!))) Тренируйся!
Тамара, потренируй! Научи писать просто... Чтобы до модераторов доходило... А то не доходит... Не догоняют... Сложно им...
АРИСТАРХушка... Ты меня сегодня ночью обидел. Поэтому тренируйся самостоятельно. Я ж не логопед, как и ты))))))
Тамара, ах вон оно что! насмешила... тебя обидишь... кокетничаешь, чи шо? хорошо, что никто не прочитал... всякое могли подумать... а я дома ночевал... у кого-то...
АРИСТАРХ, почему никто не прочитал? Прочитали, подумали-подумали, да и передумали... )))
Душа моя, два дня думали, а потом Черсков отфутболил... Сложное оно... Но дал шанс на замену 4-го числа... (((
АРИСТАРХ, как это никто не прочитал? А ты? Поясняю для стесняющихся: Аристарх сильно меня хвалил, просто недопустимо. Льстил. Обзывал по- русски (а именно - поИтессою), говорил нерусские слова типа " конгениально! от грубого спасателя такой нежной лирики не ожидал... "красотка-солнце" впечатляет, но последняя строка - шедевральна!" За грубого спасателя - ответить придётся по всей строгости. Стращал всячески. Типа - Порычи мне тут. Было? Было. И после этого... научить???? Ну нима слов. В т.ч. и по-русски)))
Тамара, "нима" - это не по-русски, это наш южный русско-украинский суржик. ))))
Любовь-Душа, а мне как-то без особой разницы, )). Кому нужно - поймёт. Я ваще казачка, и мне всё равно, кто тут и на каком гутарит!))))
Тамара, что-то ты расходилась не на шутку... Пила?
АРИСТАРХ, я не употребляю. Ибо нет права. Еще раз пикнешь мне - урою. Как понял меня?
Тамара, Понял, что тебя расстроило... Место хоть и не последнее, но 13-е... Опять не повезло... (:-)))
АРИСТАРХ, ты не в себе? Угомонися. Тут приличное опчество. Вопросы есть? Нет? Свободен.
АРИСТАРХ, не повезло так не повезло. Начальник только за последнее отгул обещал. А за 13 - выговор,а ты бы поддержал морально, а не язвил! Я это и сама умею не слабо.
Тамара, это я "угомонися"? Сама развела здесь полемику и ещё меня угомоняет... Ишь, какая! "Умеет она язвить"... Тут согласен! А на месте начальника твоего я тебя уволил бы давно... Ну или повесился... ха ха! Утешил? Если шо - не при всех...
АРИСТАРХ, занеси меня в ЧС... Иначе быть недоброму.)
Тамара, никогда!!!
«Нет, спасибо. Тяжеловесно по звуку, по синтаксису. Попытка стилизации не удалась, стилистика неоднородна, не выдержана. "Разбоя увязнет прыть"... Увы.» Орынянская Сергей, а чо это было? Орынянская взяла на себя полномочия коллегии судей? Причем сразу всех? Это что-то новое на ПБ. Я выставил один из лучших стихов, ты знаешь, что достаточно многолетний опыт шатания по поэтическим ресурсам дает мне право рассуждать о плохом и хорошем. Я не уверен в том, что авторесса «Стригу отца. Седой как одуван» имеет хоть какое либо представление о прекрасном. Какая, к черту стилизация? И вообще, какого ляда, эта персона что-то заключает? Или меняй модератора или к черту эту богадельню.
Неистовый, ты не прав. Полина - одна из лучших поэтов нашего сумрачного времени. Было нужно говорить "нет" твоему стихотворению. Вот смотри, например: Весть быстро пришла из восточных степных окраин, где мором студеным зиме довелось пройти, о том, что несметная, алчная волчья стая в пределы их вторглась и смерть на её пути. - тут путаница же. Ведь это стая несет смерть, вставшим у нее на пути, а у тебя получается, что смерть грозит стае. В полночь дам объявление о второй попытке - доборе - неси еще.
Сергей, это называется: «вникать до одури». Или, когда обстоятельства доводят до состояния типа “в каждом видеть врага», «своей тени бояться» и т.п. Я понимаю, что объем работы модераторам выпал большой и это, как раз случай «дочитаться до чертиков». Знакомо. Это тот пример, когда проблемы нет, но состояние «до чертиков» просто создает её, превращаясь в настоящую казуистику. Если я скажу, что на моем пути будет смерть, то существует два варианта, либо мне кирдык, либо тому, что на моем пути. Не иначе. Но в приведенных строках, четкая и ясная подводка какой вариант выбирать и я никак не могу принять эти высосанные из пальца аргументы. У любого, я повторюсь, любого длинномера можно найти всякие сомнительности, но это не значит, что в них нужно зарываться. Помнишь, на «умном» высмеивали Лермонтова с «гривой львицы»? Потешались, потешались, а оказалось, что грива-то у львицы имеется, маааленькая такая, но имеется. Однако, для настоящих каменотесов это не аргумент. Я уверен, что этот стих войдет в десятку, ибо психоделика на высоком уровне. Могу понять, что небольшой перебор со знаками, но оно стоит того. Не знаю, как хотите, принимайте, не принимайте, но другого не дам. У Полины прошу прощения за резкость, не удержался, уже жалею что так высказался.
Андрей, да у иных львиц есть и яйца, пусть и метафорические, но речь же не об этом. "Если я скажу, что на моем пути будет смерть, то существует два варианта, либо мне кирдык, либо тому, что на моем пути" - если ты скажешь, что на твоем пути будет смерть, то НА ТВОЕМ пути будет смерть - и ничего другого. И вопрос будет состоять лишь в том - обманешь ты ее или нет. Это не единственный момент, который лично мне показался неважным. Например, еще (по памяти) ты дважды минимум стае давал эпитет "алчная" - и лично я не увидел в этом никакого усиления смыслового или художественного. Вот так все по капельке по капельке и склоняет чашу весов в отрицательную сторону. Впрочем, я понимаю, что интернет-споры (да еще про стихи) не имеют смысла, потому что ни к чему не приводят.
Сергей, эх ты как завернул-то. А все просто: вторглась стая и уничтожает все живое на своем пути. А как еще называется «уничтожить живое» если не «причинить смерть»? «Смерть на ее пути» совсем не означает того, что смерть будет именно её, а если не её, а того, что ей встречается? Что, смерти не будет (на её пути)? Как бы там ни было, но стилистика, это не «лупатая» баба, она подразумевает и приемы недосказанности, связанные с явлением подтекста, в особенности, если это экспрессивная речь. Тот случай. А вот с «алчной», да, тут ты прав, необоснованный повтор. Что-то придумаем. Так что делать? На второй круг с исправленным шасси?
Андрей, чужая смерть не на пути стаи, а со стаей уже, более того - стая и олицетворяет чужую смерть, а самого себя на дороге не встретишь.) Я твое стихотворение вчера раз 10 прочел - оно мне ну не идет, я его не приму. Послушай, один может ошибиться, а двое - тоже могут, но все же реже. Мы не сможем его принять. Считай это вкусовщиной, хотя вкусы у нас с Полиной часто разнятся.
Сергей, мудрец из Приены, третий из семи, говаривал: "большинство всегда ошибается".)) Не можете принять, значит так тому и быть. Удачи в проведении!
Ledi04.06.2019
Сергей Черсков, стая сеет смерть на своём пути, то что на её пути смерть, все таки, логично.
Леди, да это просто недоразумение или модераторы обчитались до степени ошаления. Забил в поисковике и вот вам из классиков: "Смерть на ее пути - отрада мне, Другого жребия не надо мне. " (с) Лутфи
"...в финале Весеннего Кубка Поэмбука 2019 года." - речь о Большом Финале? Просто "финала" в Кубке не было.
Павлин Смородин, ну о Большом, ага. Самом главном, короче, из всех, что были.)
Сергей Черсков, Пасиб.))
03.06.2019
Урфин, здравствуйте. Вы отклонили моё стихотворение, написав, что оно - лишь проба пера. Вы один решали сию сложную задачу? Или в рассмотрении его на конкурс принимали участие и модераторы, которые думают так же, как и вы? Просто за ради любопытства интересуюсь, потому что почитала ваши шедевральные стихи и улыбаюсь).
РОМАШКА, здравствуйте! Урфина нет.)
Серёжа... Договор о каске пролонгирован!)
03.06.2019
Попав под «пресснягу», теперь ужасает людей, Своим видом смурым и этаким: «Мне не хватило…» Как будто в суждениях - комментах – лучик светила, Что в небе сияет без всяких особых затей. На странника вы не похожи нисколько с тем носом, Какой на никнейме «прописан» сегодня у вас. Ответа не будет. Останутся только вопросы: А вы и взаправду в реале такой же, губаст?
читаю и диву даюсь... какие баталии... так, наверное, и бывает, когда сталкиваются два гения... коса и камень... лёд и пламень... симптомы бури в пустом стакане... (:-)))
Ledi04.06.2019
АРИСТАРХ, Только глупый пингвин прячет тело жирое в утесах, а поэту недоступно он над тучами смеётся)))
Уважаемые авторы! Конкурс "Стихи по-русски. Пятый сезон. Первый тур" объявляет добор. Любой желающий из тех, чья работа была отклонена, может подать в конкурс еще одно стихотворение. Прием работ будет завершен 5 июня в 12:00 мск. Убедительно просим не присылать третьи и четвертые работы! На доборе модераторы оставляют за собой право отклонять работы без комментариев. Удачи нам всем!
Если автор не подавал стих, у него две попытки?)
Не, Слава, авторы - проспали!))) Давай хоть по одной реализуем!)
Тамара, в молодости как-то приняли мой стих в "Стихи по русски", с тех времен я ничего приличного не написал.)
Вячеслав, если не подавал,то две.
Полина, первый пошёл.)
Полина, а как узнать приняли или отклонили стих?
Серебряный Лирик, Вам придет извещение в любом случае.
04.06.2019
Я вне России, загранишный инет отвратителен. Хотелось бы каким-то образом узнать, принят ли мой стишок к здешнему рассмотрению. Имею в виду исключительно этап модерации - доковылял ли до этапа. Не видела этого вот - ваше добавлено и прочая.
Khelga, есть, ага.
Khelga05.06.2019
Сергей Черсков, спасибо.
05.06.2019
Ну нет, так нет, насильно мил не будешь. Хотя конечно можно было объяснить. Ну и зачем? Ведь вы же гений. Не комильфо с бездарностью о чём-то говорить.
Oleg, Вы это кому? Сергею или Полине, или просто так? Не расстраивайтесь, это же не повод! Смотрите, какое хорошее, доброе лето, мир, всё хорошо, правда?
Osadchiy Oleg05.06.2019
Тамара, "Всё суета сует, задумайся о вечном...", просто интересно по каким критериям отбирают стихи модераторы данного конкурса. Для других конкурсов мои стихи подходят, а здесь рылом не вышел. Ну, про бисер ничего говорить не буду.
Oleg, Зря Вы так. Это - проф. КОНКУРС, тут немного сложнее.. Даже много сложнее. Намного. Я в двустах с гаком участвовала, а сюда не берут. И что? Просто нужно лучше писать. Творить и вытворять. )
Элис05.06.2019
Oleg, Оставь надежду, всяк сюда входящий... (с)
Что ж поделать, пишется лишь бред. Ждём повторно: «Извините, нет!» ))))) Всем удачи!
Ирина Ымшь, "нет. спасибо")))))
Тамара, а я угадала)) Впрочем, бред-то мой совсем не бред, Если ищут смысловой нагрузки. Но увы, чернуху на обед Не умею я варить по-русски ))) Расстроена количеством нелитературных слов. Желаю победы произведению «Без»!
Ирина Ымшь, О чем речь??? Я не в курсе.
Тамарочка, не обращайте внимания, это не к вам, просто сюда откомментировала свои первые впечатления
05.06.2019
Очень ловко. Без объяснения. Надо полагать,многие пишут не по-русски. Или слабо в художественном плане. Это уже симптомы заболевания сайта. )
Oleg Skald, объявление сверху видели? Или только себя читаете?
Oleg Skald05.06.2019
Сергей Черсков, волшебные ответы модераторов. Это бывает. )
05.06.2019
Моего стиха в списке нет. Но и уведомления, что он отвергнут тоже нет.
Cript13, Вашего стиха вообще не было. Может, неправильно отправили?
05.06.2019
Странно. А сейчас уже поздно, да?
Cript13, напишите в личку мне название стихотворения, я просмотрю список.
Круто! Начала читать, и, что ни стихотворение - вещь! Есть прямо мясо. Если ещё и судьи будут комментить - вообще развлекуха-поучуха обеспечена. Модерам - респект! Получилось "читай подряд - не бойся хрени".
Элис05.06.2019
Светлана, ещё не вечер))))
Светлана, Главное, чтобы мясо не оказалось сырым. Терпеть не могу есть мясо в сыром виде.
Борис, а вас никто и не принуждает))). Тем не менее вы читаете "коврово" все комментарии к теме конкурса, что выдаёт интерес ко всем публикациям в рамках конкурса. Это ли не подтверждение, что конкурс уже удался?!))))
По условиям конкурса отбираются до 50 стихотворений. В списке для голосования - 48 стихов. Мой стих вчера был 47-м по счёту и его нет в этом списке...И нет уведомления о том. что он не прошёл отбор по таким-то причинам. Ошибка или небрежность модератора?!
Чёрный Водолей, ошибка модератора исключена. Система глючит - Вы не первый написали, что уведомления не приходят.
Сергей Черсков, И всё же, за системой стоят ЛЮДИ....Хотелось бы получить толковое уведомление!
Чёрный Водолей, как называлось Ваше стихотворение?
Сергей Черсков, "Притча о бедной вдовице"
Чёрный Водолей, было отклонено вчера. Я написал: "Зачем рифмовать то, что уже рассказано ранее. Извините, нет".
Сергей Черсков, Интересная мысль о том, что не стоит создавать лирический вариант классической библейской притчи. Эта мысль субъективная или так считает вся "Команда"?
Чёрный Водолей, А зачем тогда Маршак и Пастернак создавали свои стихотворные варианты Сонетов В. Шекспира?!
Чёрный Водолей, вся, конечно. Я же давал объявление о том, что на доборе будем отказывать без объяснений, но видите, решил кое-что объяснить, а зря - возникла тема для разговоров у Вас.
Сергей Черсков, а где мой стих???
Серебряный Лирик, не знаю!!!
Сергей Черсков, ну и пошли вы на хрен!
Ledi06.06.2019
Серебряный Лирик, Черсков врет, он знает! Его сбила система.)))
По условиям конкурса могут участвовать до 50 стихотворений, В списке для голосования их 48. Свой стих посылал вчера и он был 47-м. Его нет в списке и нет уведомления об этом и о причинах...Может быть, это ошибка или небрежность модератора?!
Попритихли. Снова конкурс. Про поэта и про лето. Разбежались, разошлись по уголкам и кабинетам. Кто-то пишет, кто мечтает, Музу ожидает кто-то, День и вечер, ночь, полсуток будет спориться работа… Не успели отдышаться – новая волна накрыла: Снова перья отточили, гуще сделали чернила… И в борьбу вступив «по-русски» за свои места под солнцем Поэмбука, вновь притихли: «Как там «Слово отзовётся»? Написали и послали… Пусть оценят, вручат кубок! Иль хотя бы скажут: «Классно! Вы – талантище! Огромен!»… Началось в колхозе утро! Час настал для «мясорубок»! Веселись, народ, потеха! Напиши любой свой коммент! И пошло: «Ну я не знаю, мне чегой-то не хватило!»… «Вы бы лучше помолчали, золота бы больше было»… «Нужен праздник. Здеся – нету!», «А меня не зацепило»… «Без концовки. Всё ровненько. Ничего не получилось»… Член Жюри завёл бульдозер, прокатил, не сбросив газу, ярлыков навешав ярких: «Не поэзия ни разу!», «Всё размыто!», «Безнадёга!», «Это просто заготовка!», – И на время, не закончив, тихо съехал на парковку… Так желанно это действо, это конкурса начало… Так волнующе и страстно, так по-русски зазвучало Слово то, какого ждали вы, счастливчики-поэты, коли вы сюда попали, отдувайтеся за это! Пусть ругают, пусть читают, на запчасти разбирают, Пусть бульдозерами дважды, трижды пусть переезжают… Всё равно не согласятся те, что любят свиной хрящик с теми, кто арбузов сочных ничего не знает слаще!
Нина Владимирская, по уровню стихосложения можно догадаться, что на конкурс Вы не попали.
Сергей Черсков, а что это - уровень стихосложения?... Не угадали, попала... Но дали понять, и не только этой репликой, что теперь могу уж точно ни на что не рассчитывать(((
Nallindoliel05.06.2019
Нина Владимирская, техника стихосложения - от банального чувства ритма до не банального чувства слова, владение литературными тропами, образное мышление - это как минимум.
Nallindoliel, благодарю Вас за ликбез. Может быть, и банальность чувств ритма и слова, а также полную безграмотность во владении литературными тропами и отсутствие образов (да и мышления вообще) конкретизируете на примере моего опуса?
Nallindoliel05.06.2019
Нина Владимирская, я не умею писать анализов и поэтических критических разборов, увольте)
Nallindoliel, за честность спасибо!
06.06.2019
Тсс, Нина... Тут иронизировать мозно только избранным. Для остальных на входе ушат с высокомерной желчью от высокоуровневых поэтов)))
Леди, спасибо, что увидели иронию)... Да вроде и обидеть никого не хотела, и уж тем более задеть организаторов... Просто сорвалось под впечатлением от некоторых прочитанных жёстких комментариев под неплохими, на мой взгляд работами... И захотелось поддержать авторов щедринской истиной без всякого сарказма...
Nallindoliel06.06.2019
Нина Владимирская, она, скорее всего, имела ввиду меня или Сергея, а не вас)
Nallindoliel, Вас зовут Нина? И уведомление Вам тоже пришло? Простите уж, что ответила пользователю, от которого мне, а не Вам (и не Сергею) пришло уведомление...
Nallindoliel06.06.2019
Нина Владимирская, и кто тут еще исходит высокомерной желчью?
Nallindoliel, Вы меня об этом спрашиваете? Не вас? Не Сергея? Про желчь мной ни слова не было сказано... А вообще ведь всё хорошо - все живы, здоровы и счастливы. Всего вам доброго)
Ledi06.06.2019
Nallindoliel, Конкретно имела ввиду нелояльное отношение Сергея к авторам. Человек от чистого сердца написал в поддержку авторам, которые попали под жёсткий прессинг в конкурсе. Юмор на сайте не запещен, а вот намеренное принижение достоинства автора,похоже кое кому не мешало бы корону поправить.
Nallindoliel06.06.2019
Леди, автора и его достоинства никто не принижал.. Сергей лишь оценил (и, по-моему, он как организатор имеет право) качество поэзии. Это его личное мнение и его личное право. В пору уже Конституцию ПБ создавать, кому что можно, а кому что нельзя... *фейспалм*
Ledi06.06.2019
Nallindoliel, личностное мнение и личностное право, должно регламентироваться личностноми качествами, надо подумать, не обижаешь ли ты этого конкретного человека, если я не права, закидайте меня камнями.)Мне просто, интересно я одна вижу такую несправедливость?
Леди, полояльнее бы еще ко мне вот, например, относились - вообще красота. А то носитесь здесь уже несколько дней, хулиганите - никакого примера хорошего мне не подаете. А раз у самих рыльце в пушку, то и других людей критиковать права не имеете. Здесь Вам не ресторан, а взаимное сотрудничество. Снимите-ка ноги со стола.
Ledi06.06.2019
Сергей Черсков, Я даже свои КОММЕНТЫ удалила, а вы опять за старое...В моем стихо даже критики нет. Если юмора не понимаете, зря обидели меня и другого автора.
Леди, тем не менее - призываю Вас быть благоразумнее. Здесь конкурс стихов, а не обсуждения моей персоны. Из любого другого конкурса Вас уже давно бы погнали взашей, а я все еще терплю. Думаю, как большой ценитель человеческой теплоты, Вы должны оценить этот факт.
Ledi06.06.2019
Сергей, я оценила этот факт, но, напечатав свое стихо от души, я, наверно, скорее всего, не должна была бы так нарваться, ну разве, что в ресторане... Прошу прощения за хулиганство, каюсь в своих ошибках.
06.06.2019
Прочла несколько стихов и поразилась удивительному их сходства в основном тяжелой ,глубокой философией...Да, мне Сергей отказал,Я теперь понимаю,почему. Мой стих о природе,легкий я бы сказала. Но обидно другое.Мне было написано,что в одной строке я выпала из ритма.Я согласна с этим,обидно другое...во многих стихах в конкурсе не только нелады с ритмом,но и явно с рифмой. Простите, Сергей, за откровенность
Адусия, из 11-ти прочитанных стихов только два очень понравились.Остальные, как будто одним человеком писаны, это точно.
Андрей, согласись, если бы твой стих прошел модерацию - он бы тоже радостных ноток в общий оркестр не очень-то добавил.) Мы выбираем из того, что авторы приносят, вот и все.
Серж, да какие радостные нотки, все бы рыдали!)) Вот из 11-ти, два достойны внимания, остальные психологические дебри личных тараканов, нарратива нет, нечем размешать эту дурь. Ты съешь 10 кг. клубники? Нет. Тебя после килограмма рванет. Пока вот такое впечатление. Но должен признать, что ради "Мига" стоило прочесть все остальное. К тебе претензий нет, к Полине тоже, просто эта пиитическая болезнь, писать тяжеловесную заумь, словно холера и уже вот тут вот.) Нормально все. Еще много прочесть нужно, уверен, что будут хорошие вещи.
Кицунэ06.06.2019
Адусия, когда ритм сбоит в одном месте, это должно быть оправдано контекстом стиха. У меня в конкурсе стих, где ритм намеренно сбит, рифма местами отсутствует, но это тоже задумано намеренно... И это совершенно не значит, что стих не дотягивает технически.
Адусия06.06.2019
Кицунэ, добрый день!Уточните...Я не поняла ,кого вы поддерживаете? Я вначале решила, что меня,а потом перечитала,призадумалась! Спасибо за ответ.
Кицунэ06.06.2019
Адусия, я не читала вашего стиха, так что я не могу сказать насколько там оправдан сбой ритма. Так что, не могу никого поддерживать. В конкурсе есть стихи, к которым можно придраться, но не в плане рифмы и ритма. Хотя есть пару, где рифмы простоваты, но не критично.
Адусия, а разве нужно кого-то поддерживать? Разве нельзя говорить просто о поэзии? Да и выводы Ваши беспредметны, так как Вашего стиха никто не видит - мало ли какой он - и по смыслу, и по качеству.)
Адусия06.06.2019
Сергей Черсков, д Добрый день!Прочитав стихи в ленте,мне просто по -человеческий стало обидно. А так,скажу откровенно,меня этот вопрос не очень волнует.Я пишу стихи,когда они сами складываются в голове.Я ,так сказать,поэт-любитель.Да слово "поэт"для меня очень громко сказано. Написала,несправедливость зацепила...... Надеюсь,все образуется.
Адусия, понимаете, мы не всегда можем адекватно оценивать свои собственные творения, особенно в конкурсном азарте. Я говорю "мы", потому что и сам порой возмущался раньше, уверен, что не всегда справедливо.
Конкурс проигрывает оттого, что стихи повторно читать неинтересно. Особенно, недавно прочитанные, а таких много, увы.В этом отношении "Горячий лёд" намного интересней.
Лидия, этот конкурс проводится уже 2 года - и регламент давно всем известен. Каждый волен выбирать себе конкурс по душе, никаких проблем.
Сергей, я просто высказала своё мнение. Жаль, была в отъезде: хотела послать новое стихотворение с готовой репликой отказа - Спасибо, нет!
Лидия, может, оно и к лучшему.
Тут вот такое дело, Лидия... На льду стихотворения новые, но многие авторы не умеют или не хотят писать на заказ, на заданную тему, да и часто стихи сыроваты, ибо нет времени им отлежаться, а автору взглянуть со стороны на своё творение. Здесь же можно показать читателям и внешнему жюри уже устоявшиеся, отошедшие от автора тексты, это несколько иное восприятие и иная оценка. Избыток конкурсов с новыми, "уникальными" стихами не есть хорошо, их средний уровень заведомо ниже по указанным мной причинам. Они выжигают авторов, опустошают эмоционально и физически. Максим Фадеев - пример тому.
Ага... у меня просто на этот конкурс идиосинкразия.
Ledi06.06.2019
aerozol, Максим - очень интересный автор,он не опустошен, скорее не понят.
Леди, Максим - человек, нормальный человек, а нормальному человеку свойственно испытывать усталость и опустошение после длительной работы с полной самоотдачей. А непонятых здесь тьмы и тьмы.
Ledi06.06.2019
aerozol, Как можно опустошить природное дарование?Можно на время "обезвредить")))
Леди, легко. Очень многие авторы пребывают в молчании годами, а то и десятками лет.
Ledi06.06.2019
Ирина, Я надеюсь, Максим быстро очухается, не хотелось бы его тут потерять.
Леди, и я надеюсь.
Лидия, стихи старые, судьи новые. Я могла бы послать незасвеченное стихотворение в конкурс. Но зачем лишать себя конкурентного преимущества? Зимой я уже подобное сделала. Было не слишком интересно.
Ирина, удачи Вам, всегда наслаждаюсь вашим словом и нетривиальностью ваших образов.
Лидия, спасибо! обычно, когда точно известно, что стихи мои, они играют лучше ))
Серж и Полина, прошу засчитать мои 5 баллов стиху "Кто же рассыплет соль?". По технической причине не удалось поставить оценку. Черт-те шо.
Андрей, я не программист, но спрошу, что можно сделать.
Ничего сделать нельзя.
Сергей Черсков, от это докатились с программированием. Ну, что ж, мой голос все равно мало чего решит.
Давно не заходила в конкурсы. Сегодня прочла все. Я помню первые два конкурса. Меня привлекало название Стихи по русски. А что на Поэмбуке много стихов на других языках? Или модераторы допускают стихи с сугубо русской тематикой? Или то, что здесь допущено раскрывает русскую душу? Нет! Кто во что горазд. Но с десяток стихов тянут на заслуженную пятёрку. Остальные на уровне 4.
Ольга "Василёк", большое спасибо за внимание к конкурсным работам.
Ольга "Василёк", позвольте вставить свои 5 копеек насчёт девиза конкурса "Стихи по-русски" в контексте Вашего замечания "...то, что здесь допущено раскрывает русскую душу? Нет! Кто во что горазд". Сколько уже было СПРов, и обязательно кто-нибудь (да и не один, порой трое из двух - sic! я не описался;-) выскажется в том ключе, что тексты должны быть исключительно о русском (некоторые понимают даже в самом посконном, домотканном, кондовом etc смысле. Это не о Вас, а об общем понимании смысла конкурса), и написанными с использованием опять же только исконно русских слов (забывая, кстати, что слово, в "русскости" которого никто и не сомневается - хлеб - прошло к нам из...древнегерманского!). И не дай боже написать, скажем о Париже, пусть даже и в самых разрусских словах! Мне же всегда казалось, что "по-русски" означает именно умение пользоваться родным языком, всем его арсеналом (включая и заимствованные слова, которых, кстати, очень и очень много у нас, и это помимо современных, связанных с интернетизацией и глобализацией - см. выше о хлебе), о чём бы на нём ни было написано, да хоть о древнем Египте или Машине судного дня, посланной на нас ящериками из других галактик! Кстати, и конкурс-то называется "по-русски", а не "о русском" или "для русских". Правда, такое прямолинейное понимание конкурса вина (ну или недоработка, не буду столь категоричен) скорее не участников, а организаторов конкурса. Ещё ни разу не было объяснено, какое понимание они (организаторы) вкладывают в определение "по-русски" - моё (как вариант, а вовсе не как обязательность), или то, которое я описал как прямолинейное. Как-то так, простите, если чем-то зацепил. Просто Ваш камент послужил поводом высказать непонимание, что же по сути организаторы вкладывают в это самое "по-русски". Если Вы в конкурсе - удачи от всей души!
Александр, да 100 раз уже эта тема обсуждалась, я думал, что это уже неактуально. Просто грамотные стихи на русском языке. Международный поэтический конкурс под названием "Стихи по-русски". Как Чемпионат Балтии по русской поэзии не предполагает стихов только о Прибалтике, так название "Стихи по-русски" является брендом, не несущим в себе некий тайный смысл. Надеюсь, эта тема уже загнется наконец. Подозреваю, что напрасно надеюсь.
Сергей Черсков, ну, значит, я понимаю правильно, что очень радует ;-) Но каждый раз находятся "возмущанцы" тем, что выпадает из контекста, описанного мною как "кондовый" (да простят они меня... да коли и не простят - пусть их;-) Вы уж не ленитесь, в анонсе конкурса указывайте, что есть "по-русски" - понимаю, глупо разжёвывать очевидное, но эта пара строк хотя бы избавит от ненужных воплей "Да как модераторы такое допустили! Скрепы порушены!" и прочую подобную лабуду. Интересного конкурса и глубоких текстов! Не бросайте своё дело, без вариантов благородное!
Александр, большое спасибо за добрые слова! Они бодрят.)
Хочу напомнить коллегам, что 70% слов в русском языке - заимствованные. Включая "лошадь" и "собаку". Трудно найти более международный язык.
Влад Южаков, все слова, начинающиеся на "а", я когда узнала, очень удивлялась, но так и есть. Наш язык очень пластичный и впитывающий.
Dikanna07.06.2019
Ирина, и даже азбука?) Помню, прочитала в детстве книгу "Путешествие в слово", из которой узнала, что слова карандаш, тетрадь и шоколад совсем не русские - это стало настоящим откровением)
Dikanna, думаю, что да. Тем более, что слово азбука -- калька с чужих, алфавитов ))
Dikanna07.06.2019
Ирина, все слова на "а", которые сейчас вспоминаются навскидку, действительно какие-то нерусские. Астра, амфора... Амперметр! Ужос))
Dikanna, Альмутасим ))))
Ирина, и все слова с буквой ф))
Елена, да, Февроний не просто так на Хавроний переделывали.
CKOMOPOX08.06.2019
Видимо всё же придётся как-нибудь развенчать этот вздор про "70% слов в русском языке - заимствованные".
Еще 14 осталось. Я молодец!
08.06.2019
Может, вернёмся к истокам? Ну, чтоб стихи по-русски...
Все прочитала. Поставила всем 5, кроме 10 стихов, которые либо совсем не поняла, либо показались слабее, чем остальные. Но, поскольку, я ни разу не эксперт, не стала портить им средний балл, потому что может там ого-го, а до меня просто не дошло. Многие стихи узнала, это приятно, причем, в этот раз они для меня прочитались по-новому, с новыми смыслами (месяцы чтения конкурсов и комментариев на ПБ не прошли даром :)) И вообще, я с удивлением и радостью обнаружила, что научилась ЧИТАТЬ стихи :)
Юлия, большое спасибо за внимание к авторам и их стихам!
10 - "5"; достойно 8 - "4" - хорошо остальное не впечатлило.
Андрей, большое спасибо за внимание к авторам и их стихам!
Почему ко мне ни кто не заходит прочитать стихи? Не из того ли что живу в Узбекистане? И что сам татарин.Я родился в Узбекистане и у многих моего покаления советский союз ещё не закончился на душе.Нас Россия видимо стала забывать, что мы тоже русско язычные.
кустарь, а почему Вы здесь решили написать об этом?
Сергей Черсков, Спасибоньки и здесь изгоняют тоже.
кустарь, да боже упаси. Просто интересуюсь. Мой вопрос лишь об уместности Ваших претензий - Вы же не ходите за пивом в парикмахерскую. Или?.. А так - для информации - сейчас идет 5-й сезон. До этого - 2 раза выигрывали украинки, один раз - русский и один раз - татарин. В этот раз и узбек может победить. Видите, дружба народов у нас.
Сергей Черсков, Тогда ладно.Я просто в другой раз буду информировн вами.Спасибо вам за добрые слова.Только я здесь то неделю в этом сайте, и пока мало чего знаю как это работает
Если я и обидел кого злым словом, прошу меня извинить. Ну, уж больно мало хороших стихов было на сей раз в данном конкурсе.
Синоптик, это как-то беспредметно, поэтому и говорить не о чем. Назовите хорошие стихи в конкурсе на Ваш взгляд.
Сергей Черсков, И тем не менее, они были, иначе бы я не поставил семь пятёрок и тринадцать четвёрок. Правда, одной работе я поставил незаслуженную тройку, за что мысленно приношу свои извинения перед автором. Надеюсь, он меня не станет строго судить за это. На то мы и люди, чтобы иногда ошибаться. Из всех, прочитанных мною работ, больше всех мне понравилось произведение ,,Русалочка". Буду рад, если оно займёт одно из лидирующих мест. Также мне понравились работы: ,,Нотация", ,,Свиристели" и ,, Петербург, запятая, столица". Из коротких работ я бы особо выделил стихотворение ,,Я из тех". Несмотря на то, что оно такое короткое, для меня оно показалось вполне объёмным и филосовски выдержанным. А тем, кого я обидел, хочу сказать: - старайтесь писать лучше, чтобы потом не приходилось обижаться на комментарии, которые вам не по нутру. И ещё: - умейте сохранять в себе достоинство и не кидайтесь в крайности. Ну, как то так. Спасибо всем за этот конкурс, как организаторам, так и его участникам. Удачи всем, без исключений. Даже тем, кто внёс меня в чёрный список.
...
Синоптик, спасибо за мнение и внимание к авторам и их работам!
Синоптик, торжественно обещаю с завтрашнего дня буду стараться писать только хорошие стихи, дабы своими несовершенными виршами не смущать очи, которые или которых.. Короче,запуталась.. Но очень постараюсь))
Уважаемые организаторы. А почему убрали опцию пожаловаться на комментарий? На моём конкурсном стихотворении изголяются тролли. Раньше можно было остановить этот беспредел посредством модерации, теперь я вынуждена каждый день наблюдать эту словесную диарею, с переходом на личность.
Маргарита, кнопка "пожаловаться" переехала под три точки "...", там же, где и удалить и исправить.
Маргарита, тролли, действительно, портят все...
Маргарита, это потому, что организаторы никакие не уважаемые. Пока у них не будет кнопки, чтобы своими же конкурсами управлять и пресекать хулиганцев. Я об этом уже устал говорить администрации.
Сергей Черсков, Я тоже за подобное нововведение, поскольку троллем может оказаться не только участник или неучастник того или иного конкурса, но даже член жюри.
Оценки выставила, работу закончила, смену сдала). Постаралась комментировать по максимуму, не комментировала только те стихи, о которых комментаторы все сказали до меня, или те, которые, на мой взгляд, в комментариях не нуждались. Всем авторам спасибо, было интересно. Самое важное для меня в таких конкурсах - это то, когда находишь повод восхищаться. Всем авторам желаю удачи, с нетерпением жду результата. Держу пальцы крестиком за...)) Не назову, чтоб не сглазить).
Рита, очень рад сотрудничеству. Благодарю Вас за замечательную работу и благожелательное и внимательное отношение к участникам и их стихам!
Что-то странное наблюдаю. Поэты в большинстве своём вообще синтаксис прощают: запятые, заглавные — такая традиция. Надо попробовать, забавно! Часто встречающееся «меня не зацепило» в отзывах считаю уместным для зрителя или просто читателя, кроме жюри. Там принципиально иное, критерии должны быть чёткими. Впервые забросила стиш, он в традиционном ритме, никаких изысков, был одобрен слушателями и читателям ясен. Было важно посмотреть на картинку в галерее образов. И, разумеется, формат неконкурсный подводит меня. Но опыт — сын ошибок трудных. Забавно было только читать мнение маститых о том, чего они не видели, не замечали, ибо давно вне родимого пейзажа. Но это тоже — закалка! Угаданных мною авторов никак не оцениваю, простите. То, что было неведомо — интереснее. В будущем хотелось бы тематическую задачу в данном конкурсе всё-таки иметь. Так как есть темы повесомее, посложнее, они затмевают собой всяческую лирику и пейзажность.) Всем поэтам — вдохновения и удачи!
Таисия Туманова, не надо в этом конкурсе никакой тематичности, для тематичности у нас есть двухтуровый Горячий лёд. Если сомневаетесь в способности написать весомо на невесомую тему, берите темы повесомей. Можно ещё посмотреть ранние заходы этого конкурса, составы жюри, комментарии почитать, посмотреть таблицу результатов. Материала масса.
Ирина, Спасибо, учту все пожелания. Были темы повесомей. Упростила из-за «по-русски», жребий.)
Таисия Туманова, да что ж все так на это "по-русски" ведутся! Буквализм никогда не приносит побед. даже в конкурсе на лучшего буквалиста )))
Ирина, Аха... Но Вы меня вскнуздрили! Утренняя я сова, простите.)) Тематически не узкий конкурс для стихов по-русски: тонко, глубоко, открыто — от кареты до корыта.
Таисия Туманова, по-моему, отлично! прямо слоган (помните, поэт на производстве?)
Ирина, Увы! Люблю моментальные, спонтанные высказывания.) Да, и преобразующий момент самоиронии важен.
Таисия Туманова, весьма и весьма важен! никто так не скрашивает состояния мизерабля, как изрядная порция самоиронии. И она же помогает в часы веселья.
Ирина, Ну, с победой! И я в стёклышко глядела.)) Секретики детства.)
Таисия Туманова, спасибо! вот и на моей улице перевернулся самосвал с конфетами ))
Таисия Туманова, большое спасибо за внимание к авторам и их работам. Рад, что позабавили Вас. Что касается строгой темы для конкурсных работ - должен сказать, что подобного на "Стихах по-русски" не было, нет и не предвидится. На Поэмбуке и так подавляющее большинство конкурсов - тематические, дозвольте нам иметь свое лицо, а авторам самим выбирать темы для своих произведений.
Сергей Черсков, Спасибо, усвоено.)
Уважаемые авторы! Завершен первый тур. Вот результаты: Финалисты: 1) Ирина Чуднова 2) anshe 3) Елена Скачко (Полеви) 4) Nallindoliel 5) Александра Неронова 6) Эл 7) Елена Ядрина 8) Dikanna 9) Эдуард Струков 10) Part1sanka 11) Kaibё 12) Сергей Востриков 13) Татьяна Шкодина 14) long 15) bunnyinthegardn 16) Артемьевна 17) Владимир Вэ 18) Кицунэ 19) Лунелу 20) Елена Лесная 21) Михаил Тенников 22) Андрей Мансветов 23) Влад Южаков (по народному голосованию) Запасные: 1) Khelga 2) aerozol 3) ВикторияСевер Удачи нам всем!
Читала всех вдумчиво. Троек не ставила. На уровне ставила - 4, а полюбившимся - 5. Полюбившихся оказалось -10. Результат удивил: 3,5,9,23,33,34,38,45,47.48. Вывод один: меня в жюри допускать нельзя. И правильно, что меня туда и не приглашают.
Ольга "Василёк", это нормально - работы все крепкие - и их зачастую разделяют сотые доли балла. Спасибо за внимание к авторам и их стихам!