Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Конкурс Выходного Дня!
Конкурс Выходного Дня!
03.07.2015

Конкурс Выходного Дня!

Отзывы
03.07.2015
Пусть мое тело приросло к галерам, А душу бросили в чахоточный подвал, Я славлю Бога, что не отнял Веру, Ни озвереть, ни скурвиться не дал.
* MAPTA ❤️04.07.2015
В первой строке сбой ритма у вас.
И вторая строчка - в шестистопном ямбе. Примерный вариант: Пусть тело приросло в труде к галерам, А душу бросили в сырой подвал... А по смыслу четверостишие неплохое, как мне кажется.
Salaz3204.07.2015
Течёт магнитная река по зною. Лава уже поглотила ступни. Знаю и вижу, кто недоволен Такая жизнь, как у Ницше, а ты?!
Neihardt05.07.2015
Предложенный вариант хуже оригинала несмотря на то, что в оригинале действительно есть сбои
03.07.2015
Героический народ! Про доллар петь песни не будем, Над евро не стоит корпеть: На веслах галеры Великий Ваш Путин -у всех обмельчало на треть.
* MAPTA ❤️04.07.2015
Не похоже у вас на пятистопный ямб )
03.07.2015
Мне кажется: душа моя в темнице Под гнётом мной придуманных оков, А за решёткой синь небес струится, И тихо тают перья облаков.
Empty04.07.2015
лучшее, что я прочитал здесь.
С перестуком судьбы однопутка, Перевалы, мосты и леса! Создаем свои клетки рассудка, Закрывая в себе небеса!
Очень хорошо. Особенно концовка (две последние строки). Но у Вас трехстопный анапест.
Спасибо, но даже не знаю о чем вы говорите, я просто пишу в рифму, не более, обычное хобби, которое мне приносит массу удовольствия. Это часть из полного экспромта, просто решил принять участие, есть такие по теме, которая понравилась.
Поясню свой комментарий. Анапест - размер, при котором ударным является каждый третий слог строчки. Если ударных слогов три, то это трехстопный анапест. С перестУком судьбЫ однопУтка, - - / - - / - - / - (- безударные, / - ударные гласные) ПеревАлы, мостЫ и лесА! - - / - - / - - / СоздаЕм свои клЕтки рассУдка, - - / - - / - - / - ЗакрывАя в себЕ небесА! - - / - - / - - / Ямб предполагает ударным четные слога строчки. Т.е. схема строчки ямба такая: - / - / - / - / - / или - / - / - / - / - / - или - / - / - / - / - / - - Если ударных слогов пять, то это пятистопный ямб (если четыре - четырехстопный и т.д.) Впрочем, извините, если загрузил. ) Стихи можно писать и не зная этих премудростей, особенно, если очень тонкое чувство стихотворного ритма. В этом случае, чтобы сочинить в нужном размере, нужно просто взять готовый образец этого размера и много раз подряд прочитать его, поймать ритм и далее породить хотя бы одну строчку в этом размере. А все остальное поможет сделать Ваше внутреннее чувство ритма. Успехов!
Не загрузили, пятиклассник поймет. Только если я над этим буду думать, то и слова не напишу, по моему, рамки и размеры не важны, когда душа говорит. Нужно лишь услышать и записать. Но это лишь мое личное мнение.
Сергей, Вы правы в подходе к своему творчеству, но это конкурс, в котором жесткие условия.
Я не против, просто поучаствовал, мне не важны рейтинги и оценки, лишь то, как мои слова воспринимаются и ложаться на другие чувства.
Хочется в небо, да хочется птицей, Крылья раскрывши на вздохе взлететь! Да раствориться в полете с зарницей, Солнце горячее сердцем задеть! Хочется в звездах кометою стать, Ярким болидом без боли и страха! До бесприличия верить, мечтать, Только бы силы хватило и взмаха! Мыслями с ветром галактик раскрыться, Из пустоты превратиться в рассветы! Да в бесконечности этой забыться, Всем раздавая из счастья букеты! Томно сверкать беспокойной зарницей, Вместе с лучами заката гореть! Хочется в небо, да хочется птицей, Крылья раскрывши на вздохе взлететь!
03.07.2015
Изломанная молния разрежет Напополам уснувший небосвод. Изъяны тела скроются одеждой, Как за чадрой укроется Восток
Марина, славное четверостишие, но, на мой взгляд, не совсем соответствует теме конкурса. У Вас еще есть время его доработать или заменить.
Исповедь постаревшего щенка Я в детстве пса седого, словно слЕпень, кусал и звал с собой в луга уйти. А нынче понял, что свободы степень зависима от внутренней цепи.
* MAPTA ❤️04.07.2015
Интересно, а вы тоже не видите сбой ритма в первой строке?
Руки прочь от поэзии, формалистка!)
kusturicaang04.07.2015
Марта, читайте внимательней, часть ваших замечаний ошибочна. Как, например, выше.)
Марта права, здесь присутствует смещение ударения.
kusturicaang04.07.2015
Или это уже исправленный вариант? Тогда простите.
Нет, это не исправленный вариант. Смещение по-прежнему присутствует.
kusturicaang04.07.2015
Где?
В первой строке. Там всего 6 слов, в доступе полно различных словарей. Ищите =)
kusturicaang04.07.2015
СлепЕнь в стихе может преспокойно звучать, как слЕпень. Это вам не звОнит. )
А в чем разница между слЕпень и звОнит?
Можете не оценивать мой экспромт, если это сбой. Филфаков не кончала. Там, где я живу, говорят слЕпень, слЕпни ;)
И у нас так говорят: слЕпень.
Спасибо за отзыв. Получив замечание, полезла гуглить и поняла, что слово-то проблемное. Есть куча запросов в интернете с просьбой подсказать как правильно. До сегодняшнего дня у меня и сомнений не было в ударении в данном слове. Век живи - век учись! )))
Fransuaza1504.07.2015
Впервые слышу((
Так иногда разговорная речь с течением времени вносит свои коррективы в ударения слов русского языка. Мне, например, как русскому человеку очень дискомфортно говорить правильно западное слово "мАркетинг", особенно: "мАркетинговые исследования". И я уверен, что лет через 10 "маркЕтинг" будет тоже правильно в русском языке.
Меня злит слово фОрзац. Виновата учитель математики: "Откройте задний форзАц". Кстати, заметила, что тут многие говорят анапЕст, а я уверена, что он анАпест ;)
Ира, верно - анАпест. Стыд и позор анапЕстам =)
Ага, а в словарях анапЕст значится как.более редкая форма, но не как ошибка
03.07.2015
Ну,не даётся мне рифма по заказу, Поэтому в сей конкурс не спешу. И гложет зависть,проклятая зараза... Не участвую...Мысли вслух пишу.)))
Не ямб!
03.07.2015
Мне не нужны ни слава, ни медали, Мне нужен мир, в родной моей стране, Чтоб по весне деревья расцветали, Лишь трели птиц звенели в тишине.
Судьбу в себе и на себе мы носим, И твердый панцирь не сорвать уже, Казалось - человек, нет - броненосец... Не прикоснуться к трепетной душе.
хотела заменить "судьбу" на "тюрьму", (для более точного попадания в тему) , но нет значка корректуры...обидно
Бежим, не ведая куда, мечтая Богатыми, счастливыми все жить. Спешим, соперников своих толкая, А Гамлет вслед нам -Быть или не быть...-
Лишь когда в отчаянье, в смятении глубоком, Тогда и вспоминаем наш удел господних слуг. К чему наше раскаяние, клятвы перед Богом, Ведь истинные клятвы мы не произносим вслух.
* MAPTA ❤️04.07.2015
Нет... это не Рио-де-Жанейро. Размер большой, но не тот у вас.
От совести уйти вполне возможно, Грехи не вспоминая по ночам. Живя легко, совсем неосторожно, Запомни истину: " ...и аз воздам".
Муки не страшны Тантала, И Сизифа муки не почем. Лишь-бы память с лирой убежала, И упасть на эшафот ничком.
* MAPTA ❤️04.07.2015
По-моему в размер не попадаете... Задание конкурса не дочитали?
Алексей, первую строчку нужно доработать до нужного размера. Ощущение, что потеряно слово между "страшны" и "Тантала".
Да ещё и хорей!
03.07.2015
Повеет холодом с открытого окна, И грусть окутает дрожащей паутиной, И этот вечер ты проводишь вновь одна, И одиночество становится рутиной...
* MAPTA ❤️04.07.2015
Какой чудесный шестистопный ямб!
Neihardt05.07.2015
Веет ИЗ окна, а не С окна.
03.07.2015
В чём жизни главная задача? Вопрос! Нет на него ответа... Скажет один: "Прожил удачно!" Другой: "К чему, мой Бог, всё это?"
Не 5-ти стопный ямб!
03.07.2015
И сколь изменчива порой душа, Ласкает не руками - сердце льдинкой, И будет преданна, где чувств - зима, Когда поймёт, что стала невидимкой?
03.07.2015
Листаю дней измятые страницы. Земные блага никому не впрок... Душа свободой хочет насладиться, Но отбывает свой тюремный срок.
* MAPTA ❤️04.07.2015
Вторая строчка со сбоем ритма у вас немного.
kusturicaang04.07.2015
земнЫе блАга никомУ не в прок Где сбой? Или это опять исправленный вариант?
olgazaria04.07.2015
нет, никто и ничего не исправлял и не собирается исправлять...
* MAPTA ❤️04.07.2015
И это правильно! Всегда нужно бороться за своё произведение и верить личному чутью! )
olgazaria04.07.2015
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? )))))))))))))))))))))))
Расслабьтесь ) все у Вас хорошо! Если есть сбой, то небольшой - не больше, чем у Блока в примере ;)
kusturicaang04.07.2015
Дело в том, что сбоя нет ни большого ни маленького.)
* MAPTA ❤️04.07.2015
Показалось )
А, я взлететь пытаюсь безуспешно. Хочу напиться в небесах свободой. Со стороны же выглядит потешно – Стремлюсь я вверх, но не пускают годы…
03.07.2015
Моя душа живет в оковах тела. И я живу, печальный век влача. Душа моя давно б уж улетела... Но ждем мы с ней удара палача.
* MAPTA ❤️04.07.2015
Прекрасный стих - не соответствует условиям )
Стальные оковы сжали до боли Душе не войти просто так в светлый дом. Нам нравится жить в этой сложной неволе И каждый тюрьму покидает с трудом.
Стальной замок. Мудрёный ключ в руке. Пришёл домой. Толкнулся в дверь. Закрыта. И дверь соседа - тоже на замке. И тысячи других. А где открыта?
03.07.2015
Свободы марш на улице играет И сердце рвётся - только сделай шаг... Но на пути стена: стоит и не пускает, Стена тюрьмы - я сам, её цемент - мой страх.
Хорошее четверостишие. Но только вторая строка в пятистопном ямбе, остальные - в шестистопном. Желательно доработать.
Neptun04.07.2015
но на пути стена, что не пускает стена - я сам. ее цемент - мой страх
Киреев05.07.2015
Спасибо! Уговорил, исправлю, пятистопный так пятистопный...
Киреев05.07.2015
Вариант для конкурса (при помощи товарищей) Свободы марш на улице играет И сердце рвётся - только сделай шаг... Но на пути стена, что не пускает, Стена - я сам, её цемент - мой страх.
Очень жаль, что Вы опубликовали этот вариант позже срока. На мой взгляд, это один из лучших образцов по теме.
Одну дилемму ставит вечно быт, Негоже от ответа пасануть: Что же делать - быть или не быть? "Не вопрос," - сказали пацаны...
Не 5-ти стопный ямб!
03.07.2015
Эпиграф к папке "Православие" : ...Как многого не знаю я, Ничтожно мало материала в папке этой, Как по крупицам зерна эти собираю, Чтоб туже был тот "колос Православный"...
Не 5-ти стопный ямб!
03.07.2015
Преступница закона безнаказанно Души просторы поместила в карцер, А эхо доносило в мрак отравленный: "Не стоило, не стоило влюбляться..."
Безнаказанно-отравленный - не очень:)))
03.07.2015
Бога нет! А мы в людей играем, Думаем, что мысль главней всего; Думаем, что всё мы понимаем. Звери мы! И больше ничего!
Очень суровое четверостишие )
Да и хорей!
Твою любовь и страсть, как в одиночке, Я жду всегда! - все о тебе мечты... Держу свои я чувства на цепочке, И сердцу воли не даю. А ты?
Одиночке-привычке - не очень!:)))
Александр, от "привычке" я избавилась))))))
03.07.2015
Прожил свободным - в бочке - Диоген, И преклонялись перед ним цари, Все потому, что настоящий плен Бывает не снаружи, а внутри.
03.07.2015
Один поэт как надо правду рубит, И не с хвоста он бьёт, а с головы, Другой серёдку в той селёдке любит. На цвет и вкус мой, оба не правы...
Преображая блики ренессанса, Нелепо трансформируя порой, Закройте двери личного пространства. Слова не возвращаются домой.
kusturicaang04.07.2015
ВозрожденЬе - Чтобы метр сохранить. С симпатией.
Первые две строки в шестистопном ямбе, даже при слове "возрожденье".
kusturicaang04.07.2015
Да, но на читательские предпочтения претендовать может.
Исправила ).... или вернуть ? )
kusturicaang04.07.2015
Вкусно )
Теперь лучше, на мой взгляд.
03.07.2015
Все в жизни есть: и радости, заботы, Детишки, муж, по дому суета. И каждый день, средь хлопотной работы Меня не видно - я внутри не та.
03.07.2015
Плывем туда, куда не знаем сами. Порой не слышим, крик своей души. Ломаем все, что создано годами. Теряя то, что так и не нашли.
Теперь только чай, вечерами меня согревает, Тлеющий камин, уюта атмосферу сохраняет, Потрепанная книга, душу ласкает, Мурлыкающий кот меня утешает.
Не ямб!
03.07.2015
Ты голову прячешь, вжимаешь в подушку, По телу разноситься сладости ропот... И бьёться в конвульсиях ложка о кружку, Любовь в тюрьме- сердце устроила грохот!!!
Хорошо, но амфибрахий!
Объяли сердце шрамы, как оковы. О прошлом строгой памяти надзор. Как резкий свет, в тюрьму проникло слово: Соседом будет мрак до коих пор?
ЗАПАС ПЕСКА, УВЫ, НЕ БЕСКОНЕЧЕН В ПЕСОЧНЫХ НАШИХ ЖИЗНЕННЫХ ЧАСАХ… ТАК, ПЕЙ, ГУЛЯЙ! И БУДЬ ВСЕГДА БЕСПЕЧЕН! ПОКА, БРАТОК, НЕ ПРЕВРАТИЛСЯ В ПРАХ...
Аристарх, оставьте, пожалуйста, только одно четверостишие. Два четверостишия от одного автора - это нарушение правил. Будут сняты с конкурса оба. Лучше оставьте это, т.к. следующее - не пятистопный ямб.
ПЕРЕД МНИМЫМ ГЕРОЙСТВОМ НЕ ПАДАЙТЕ НИЦ! УМ ИМЕЕТ ГРАНИЦЫ, НО ДУРЬ - БЕЗ ГРАНИЦ! НЕ УДЕЛ ЛИ УПРЯМЫХ ОСЛОВ И ОСЛИЦ - ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ МЧАТЬСЯ, СТРЕМЯЩЕЙСЯ ВНИЗ?!..
Отлично сказано.
Это 6-истопный ямб!
Точнее - четырехстопный анапест.
но это по слыслу сильнее
Много сделал, много поимел. За руку схватить его не смели. А он наглел, наглел, наглел. Пока и самого не поимели.
Не ямб!
НИЧЕГО НЕ ВИЖУ, НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ, НИЧЕГО НИКОМУ НЕ СКАЖУ .Мои глаза закрыты рот и уши, Но в каматозе жить я не хочу! Глаза б открыть и научится слушать… Но... страшно...помечтала и… молчу…
03.07.2015
В душе моей воспоминаний рой, И много тех, что не дают покоя. Как хочется отбросить их порой, Они ж всегда со мной, как шум прибоя…
03.07.2015
Мы вольнодумцы и рабы. Свою тюрьму в себе мы носим. Мы справедливо не правы, Когда других всегда поносим.
4-х стопный ямб.
Не радуют вчерашние победы, Вполне знаком амурных дел итог, Волнуют душу нынешние беды: Стареем мы – крепчает наш острог.
03.07.2015
Свою тюрьму в себе мы носим, Когда боимся перемен. Когда о чувствах Бога просим, А сами не даем взамен.
4-х стопный ямб.
03.07.2015
Разбей оковы,пленная душа. Я научу тебя любить свободу. Ещё не поздно,вольностью дыша, Пожертвовать собою за народы.
Мы оболочки для истерзанной души. И лишь ее мы только холим и лелеем. Снаружи часто мы бываем хороши, А души в клетках - их мы не жалеем.
И лишь её мы холим и лелеем (5-истопный ямб!)
Arwen04.07.2015
Не поняла: мы душу "холим и лелеем" или все-таки "не жалеем"? Или мы клетки не жалеем?...
C печалью сложно разминуться. Ждёшь радость, беды- никогда. Их не прогнать, коль приживутся О грустном мысли - вот беда.
Это 4-хстопный ямб!!!
04.07.2015
"Зачем свою тюрьму в себе мы носим…?" -ни кто не скажет... Давайте у народа спросим. "Молчит народ" он ничего не скажет...
Считайте стопы в каждой строчке...
Любовь - тюрьма, но добровольная, Лишь всё отдав, ты выйдешь на свободу. Любовь от Бога и подпольная Без разницы дают свободу плоду...
Не 5-ти стопный ямб!
04.07.2015
В ракушке спрятана душа, Она в томленье прозябает. И за душою ни «гроша»- Она не любит, не мечтает!
4-х стопный ямб!
NefOrmat05.07.2015
"Зачем свою тюрьму в себе мы носим…?" соблюдайте правила пожалуйста...
Проходят дни..., а время не жалеет - Порою мысль стегает словно плеть. Трещат виски..., а память всё плотнее Моей душе плетёт тугую сеть.
NefOrmat05.07.2015
"Зачем свою тюрьму в себе мы носим…?" соблюдайте правила пожалуйста...
Мы часто строим много оправданий, Самостоятельно ступая в зависимо-порочный круг, Когда им не находим оправданий И повторяем действие, ссылаясь на испуг!
NefOrmat05.07.2015
"Зачем свою тюрьму в себе мы носим…?" соблюдайте правила пожалуйста...
В эпоху перманентных презентаций В порывах стали ниже на ступень: Собою мы вольны распоряжаться Настолько лишь, насколько нам не лень.
Мы часто держим души в заточеньи Надёжней всяких рукотворных стен. Не смея отпустить и на мгновенье, от страха неизбежных перемен. Извините,если что не так,не по условиям. В ямбы и прочие элементы теории никогда не вникал,писал и буду писать на глазок,без подсчётов слогов и прочих заморочек. Но замечания допускаются.)))
Пятистопный ямб - все нормально. Интересный катрен, Александр.
Своя тюрьма иных покрепче будет: Здесь совесть – стражник, будущий судья. За прегрешенья в нужный час осудит: Замки заветов – святость бытия!
04.07.2015
Память, как мой тюремщик, Не желает отпускать меня, Я выкинула все твои вещи, На чём свет свою память кляня! На счёт философии сомневаюсь, но в остальном вроде попала!
По форме требуется доработка, Валентина.
Не 5-ти стопный ямб!
Я бичевать, себя уж научилась, Сама себе, судья я и палач, Лишь по ночам, я в тишине молилась, Чтоб не услышал враг мой тихий плачь...
Лидия, у Вас трехстопный анапест (т.е. ударение на каждый третий слог в строке) в 1, 3 и 4 строках. А вторая строка, если добавить местоимение "я" для сглаживания ритма (Сама себе - суровый я палач) - как раз пятистопный ямб. Попробуйте переделать четверостишие под эту строчку.
Свою тюрьму в себе мы сами носим, Кто тянет воз амбиций, кто - обид. Свободы воздух мы не переносим... Всё маемся: "Какие мы на вид?"...
Четверостишие очень интересное, Татьяна. Правда я бы чуть скорректировал последнюю строчку: Свободу "на дух" мы не переносим - Спокойней рабство, если разум спит. )) Удачи в конкурсе!
Спасибо! Но... Сказала то, что хотела...)
Автору всегда видней )
Просторна ты - угрюмая темница И лишь «Благая весть» в тебе светла Где телом бренным скованна зарница И до поры живет моя душа ______________________________ Все пытался сдать экзамен роботу онлайн: http://neogranka.ru/razmer_stiha.html И вот шо получилось при попытке довести стих до совершенства: ---------------------- Просторна ты угрюмая темница «Ца» И лишь «Благая весть» в тебе светла Где телом бренным скованна зарница И до поры живет моя душа ......................... Тип текста ямб с вероятностью 100% -!-!-!---!-! !!-!-!-!-! !!-!-!---!- !!-!-!-!-! - я б его убил, но он жеж, робот!!! ))))
Вот только в первой строке 6 стоп =)
да)))
Короче, есть такая песня: Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор, Нам разум дал стальные руки-крылья, А вместо сердца — пламенный мотор! Вот под эту музычку и надо писать! ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Мы рождены, чтоб сказку сделать бОлью))) -просто хочется чего-то своего, нового, непохожего, отсель и муки )))
в первоначальном виде "Ца" не было, енто так развлекался на роботом,- мол, че скажет? ))
Если переправить на ци или ки (биоэнергию) то получается вполне эзотерический текст с оттенками гностицизма христианского толка !
Угу, ток придется переделать немного третью строку, чтобы рифму восстановить))) Примерно так: Просторна ты угрюмая темница «Ци» И лишь «Благая весть» в тебе светла Где телом бренным скованны зарницы И до поры живет моя душа
Исчо вариант: Просторна "Ци",- угрюмая темница И лишь «Благая весть» в тебе светла Где телом бренным скованна зарница И до поры живет моя душа
Священна "ци" - небесная темница, И лишь «Благою вестью» хороша, Там бренностью охвачена зарница, Там до сих пор живёт моя душа! Сплошной символико-мистицизм! Наш ответ электронному Чамберлену!
Может послать в Тибет Далай ламе какой-нибудь?
Интересно , если я выиграю, золото на двоих или на троих делить придётся?
балин, Андрей ввел в искушение, терь даж и не знаю, че выбрать Первая строка меняет весь смысл)))
Что роботы -поэты есть?! Ни фига себе, до чего техника дошла... А у меня стопочка тетрадных листиков, я на них пишу, чёркаю, потом в специальную тетрадочку с красивой обложечкой переписываю и только после этого на компе набираю, затем правлю, правлю бесконечно...☺
Править как раз удобнее на компе )
Ну да...на компе и правлю...☼
не вы одна...
Эта программа проставляет не ударные слога стиха, а ударения слов, что и обозначено восклицательными знаками. А потом выбирает наиболее подходящий стихотворный размер. По традиции восклицательные знаки ставятся в соответствии с ритмом стиха и только если ударение слова входит в противоречие со стопой стиха, то восклицательным знаком показывается ударение слова. Таким образом наглядно вскрываются сбои ритма. Так что программа правильно определила данный размер стиха, а схема просто нарисована в другом ключе. Короче: пусть живет робот ) Пусть учится теперь и количество стоп определять.)
К вершинам проторённую тропу Мы отыскать, с надеждой ,просим Бога Но если ты похоронил мечту Бессмысленной становится дорога
Neptun04.07.2015
Может, лучше - " К вершинам неизведанным тропу..."?
Пожалуй я с Вами соглашусь. Может так и лучше. Просто придуала на ходу, а стоило сначала на бумажке записать, подкорректировать, а уж потом опубликовать. В следующий раз так и сделаю. Спасибо.
Вы можете исправить до 24 ч. ) Это не возбраняется.
Neptun04.07.2015
Да, это плюс конкурса. Можно исправить, добавить, можно вообще убрать написанное и создать новое четверостишие
Свободу садим мы на кандалы, Томится сердце за решёткой рёбер. В темнице будут вечно души злых, А ключ от встроенной тюрьмы - у добрых!
Ой, от души посмеялась... Викентий, вы это серьёзно?
с улыбкой, но серьёзно. а почему бы и нет? мне кажется злая натура более ограничена в свободах, чем добрая
Предлагаю лозунг "Ломай рёбра - свободу сердцу!" :))
Вспоминается афоризм (не помню автора) на близкую тему: "Предположим, что ты пробъёшь эту стену своей головой... Но что ты будешь делать в соседней камере?" ))
Ива04.07.2015
А это, Владимир, слова польского писателя-сатирика Станислава Ежи Лец
Да, точно он. Мне у него еще очень нравится вот это высказывание: Если хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. /Ежи Лец/ )
Ива05.07.2015
А мое самое любимое (у него же) "Мораль падает на всё более комфортабельное ложе"
04.07.2015
Ты все-таки пришла!...нет холода меж нами... Пусть дождик моросит... ведь в комнате тепло!... И мимолетность фраз глухими вечерами... Явление твое! ...И на душе СВЕТЛО!
Свою тюрьму в себе мы часто носим, Если своё мы не имеем мнение, Себя как в клетку к стаду мы заносим, То личности мы предадим забвению
Срубаю, исполняя приговор, Водой смываю кровь на эшафоте.А дома ждёт в цветущих розах двор,Где до утра душа моя в полёте.
Александр, в первой строке один слог лишний (6 стоп). Почему-то вспомнился катрен В.Вишневского: Палач не знает роздыха!.. Но все же, черт возьми, Работа-то на воздухе, Работа-то с людьми.
Исправил...
04.07.2015
Быть тленным, жить у собственного "Я", Покорным ЭГО, - личный плен, отсчёт, Познать Вселенной бренность бытия, В духовный, высший мир Господь зовёт.
Neptun04.07.2015
Аминь!
Тереза04.07.2015
Вечная философия- "Но очень сходны меж собой тот, Кто суть познал, и тот, кто познает. Порвите ж цепь, свободу обретая, Хоть, может, эта цепь и золотая... И то постигни, что свирель пропела, Чтоб твой отринул дух оковы тела." Джалаладдин Руми
Страх чтоб не обжечься, чай холодный пьём, боясь упасть – не пробуем взлететь, из страха быть непонятыми – врём, ломаем крылья, втискиваясь в клеть…
Здесь окончательный вариант моего четверостишия, остальное я удалила, согласно правилам. Всем кто поставил лайки за меня - поклон, мой стих вниманием польщён... Жаль лайки не сохранились при редактировании текста...
Когда я понял: я - это не тело, То было поздно, путь на небеса Моя душа уже преодолела, Оставив клетку на съеденье псам.
Ломаем судьбы, мы всего лишь люди. Нам высший разум не подвластен. Мы ждём, что всё нам поднесут на блюде, Сдаваясь мимолетной страсти.
не 5-ти стопный ямб!
04.07.2015
Я думал, что я существую. Что я не человек, а Бог. А оказалось, жил впустую. Такой вот жизни эпилог.
не 5-ти стопный ямб!
Жить по стандартам многих приучили И по другому мыслить не моги. Тогда скажите: "В чём же жизни сила?" Отвечу лишь своё: "В развитии души."
Последняя строчка с одним лишним слогом. Можно так: Отвечу вам: "В развитии души." (5 стоп) Правда рифма "моги - души" очень слабая.
Для меня важнее смысловая нагрузка.
Приучили-сила, моги-души - не очень:)))
04.07.2015
Я помню, как крута была дорога, Меня вела любви моей мечта... Сейчас и путь ровней, и силы много, Но только жизнь бесцельна и пуста.
Когда бываем глубоко неправы, Когда от страха лжём самим себе,- Есть только миг - правдивый, нелукавый, Чтоб сделать верный поворот в судьбе.
ЖИЗНЬ ГОТОВИТ СЮРПРИЗЫ: ТО ДОЖДЬ, ТО ЖАРА, ТО ЗАВЬЮЖИТСЯ. КАК ИЗГИБЫ ЕЁ ОБОЙТИ, НЕ ТЕРЯЯ ПОКОЙ? ВСЁ ПРОЙДЁТ, ПЕРЕМЕНИТСЯ, В ЛАСКОВОМ ВАЛЬСЕ ЗАКРУЖИТСЯ, ТОЛЬКО ТЫ БУДЬ СОБОЙ, КАЖДЫЙ МИГ ОСТАВАЙСЯ СОБОЙ.
04.07.2015
Творец, создатель, сочинитель Готовит важную основу. Он для других всегда учитель, Поэт - великий мастер слова.
Навзрыд крича, метаясь по темнице, Как птица в клетке, жалобно молясь, Себе вставляем сами палки в спицы, И выйти не даем, за ключ держась.
Свое говно в себе мы носим, но счастие поэзия приносит и людям мы её подносим когда словами нас проносит
Всегда в разговорах и спорах по самым случайным вопросам есть люди, мышленье которых запор сочетает с поносом. © Игорь Губерман
Не повторяй за Губерманом словесным будешь наркоманом своей подумай головой коли поэт, коли живой...
Я - графоман, а не поэт. Мне Губерман - авторитет. Совет Ваш с запозданьем дан. Здесь каждый первый наркоман.
мой грех.. меня съедает аккуратно но не хочу.. я становится чёртом на сердце совесть.. я несу бесплатно плачу судьбе.. невыносимым гнётом...
Мне дела нет до пышных оправданий, Они все планы выдворят мгновенно; Они - гроза растущих ожиданий, Которых ждёт нелепая измена...
04.07.2015
Я не люблю, когда садятся мне на шею, И понукают в жизни как ослом! Я спину прогибать, простите, не умею - как те, кто рвется в жизни напролом.
Andreev05.07.2015
Лучше так: А тех, кто гнёт, огрею я веслом!
Точно! Так логичнее. Те, кто прут напролом и прогибающие спину - это разные люди, как мне кажется.
Вы ошибаетесь....
Все может быть. Я видела только как прогнув спину пролазили в любую дырку, но чтоб напролом в такой позе... Хотя...
Возможно необходимо уже сделать коррекцию зрения...
05.07.2015
Отредактированное! Теперь 5-стопный? Память о тебе, как мой тюремщик, Не желает вовсе отпускать меня, Я выкинула из дома все твои вещи, На чём свет свою память кляня!
Но память о тебе, как мой тюремщик, Совсем не хочет отпускать меня. Я выбросила прочь твои все вещи, На чем сей свет стоит тюрьму кляня.
Пусть в жизни порою бывают невзгоды, И люди уходят, сужается круг... Так важно чтоб был, несмотря на погоду, На нашем пути замечательный друг.
Поздно, не пятистопный ямб и не в тему. А жаль, строки весьма красивы.
gera1005105.07.2015
Я знаю, что поздно, мне просто интересно, правильно я поняла 5стопный ямб, ударение на первом слоге и 5 слов?
Нет, неправильно. Если интересно - стучитесь в личку, объясню нюансы метрики.
Это амфибрахий 5-х стопный !!--!--!--!- !!--!--!--! !!-!!--!!-!- !!--!--!--! ☼
Возможно я ошибаюсь, я только учусь... Но вначале, конечно, были стихи, а потом, по ним выстроили каноны...
05.07.2015
Присяга - тоже форма несвободы - Судьбой распоряжается война. Определяет жизнь твою на годы Тот курс, которым следует страна.
Как всегда очень хорошо, Роксана! Но сроки приема работ истекли (
Roksana_Land05.07.2015
Ну и ладно.
Neihardt05.07.2015
Разумеется - лучшее вне конкурса! А побеждают пусть те, кого это греет. :)))
Это - лучшее? Вот уж спорное утверждение.
Neptun05.07.2015
Здесь скорее не философия и даже не психология, а некий гражданский марш под фанфары, - - рубленая лестница, строевой шаг, . под который вряд ли уложится неспешное, мудрое философское содержание. Тем более, когда речь о душе своей, о внутренней тюрьме, о самокопании и самосовершенствовании. попробуй покопаться в себе, когда ты в строю и тебе на пятки наступают. Кто шагал в армейских парадах, - знает. мыслей никаких. надо слиться с массой, стать винтиком, одним из всех...
Roksana_Land05.07.2015
Э... Стать винтиком - это к стрелкам основного состава. У нас другая задача была - и без мыслей там не обойтись. Но присяга все равно одна на всех. И что бы ты там себе ни думал, все равно действовать будешь согласно присяге.
Neptun05.07.2015
Надо действовать согласно высшему предназначению человека, а не по присяге . надо думать самому, а не убивать по приказам генералов. Среди зомбированных германских граждан попадались и антифашисты, которых замучили в концлагерях. Среди советских "строителей коммунизма" бывали и узники совести, Песни посвящают не тем, кто стрелял по приказу в расстрельной команде, как раз тому, "который не стрелял"(Высоцкий)
Roksana_Land05.07.2015
Странные у Вас, однако, представления. Осмелюсь напомнить, что Вы сейчас свободно говорите по-русски, получили образование, имеете возможность заниматься тем, чем Вам интересно, а не батрачите на немецкого барина, умея только написать свое имя в ведомости и сосчитать до десяти исключительно потому, что очень много людей стреляли по приказу и просто по внутреннему убеждению, что любой поганец, пришедший завоевать их страну и разрушить их дом и их жизнь, должен быть безжалостно выкинут вон, а если не желает убиратьс, то уничтожен. Да, кстати, выбор между совестью и приказом - тоже своеобразная философия.
Neptun05.07.2015
При чем тут немецкий барин? Что за муть? Я говорю, что надо быть индивидуальностью, думать своей головой и чувствовать своей душой , а не топать куда пошлют
Roksana_Land05.07.2015
Чтобы кто-то мог сидеть и размышлять о высоком, кому-то приходится и топать, куда пошлют, и стрелять, если надо, и наступать на горло собственному "Я", если того требуют интересы державы. Так-то вот. И это тоже философия.
Нептун, это же чистый пятистопный ямб, хоть и записан лесенкой почему-то. Ну уж Вам-то с Вашими притязаниями на литературного критика, хоть и местного пошиба, стыдно не различать размеры.
Roksana_Land05.07.2015
Запись лесенкой делается для выделения акцентов на письме. При чтении вслух акценты выделяются голосом, интонацией, а при мелодекламации еще и музыкальным сопровождением. Так как я принципиально не публикую на литературном портале аудиофайлы с записью авторского чтения, то для выделения акцентов пользуюсь лесенкой.
Neptun05.07.2015
Не, я про лестницу, которая, на мой взгляд. плохо сочетается с философскими психологическими откровениями. не нападай по пустякам, что ты все мельчишь то? Разве я про размер говорил?
Roksana_Land05.07.2015
А на эту тему читайте выше. Я все подробно объяснила.
Победа греет любого ) Просто человек, который пишет для души и от души, а не ради признаний, всегда выше банальных амбиций. И Роксана, на мой взгляд, одна из них.
Ира, Роксана себя показывает как одна из самых амбициозных на этом сайте =)
Макс, я высказала свое мнение. Возможно все дело в восприятии. Мой критерий амбициозности - если человек своими постами (заумно-возвышенно-цинично и др.) меня напрягает. А в данном случае мне легко и приятно читать комменты и стихи вышеуказанного пользователя.
Roksana_Land05.07.2015
И в чем же выражается моя амбициозность, Макс? может, просветите?
Не надо, пожалуйста, извините, что подняла такую тему
Амбициозность для поэта незазорна. Плох тот графоман, который не мечтает стать Бродским ) Думаю, даже необходимо отстаивать свои стихи и свое видение мира, а не кланяться и благодарить за любое исправление. Ну, в разумных пределах, конечно ) *Насколько я могла заметить, Макс тоже - один из амбициозных* )
Киреев05.07.2015
Что-то все конкурсы в последнее время у нас философские. Что за однобокость?!.. А политэкономия где, а научный коммунизм?!
Г-н Киреев, предложите данные темы отдельным конкурсом. А если еще и в форме хокку - вообще атас получится )))
Roksana_Land05.07.2015
Ира, все в порядке. Макс не упустит случая со мной покусаться. Почему - не знаю, возможно, потому, что не смог победить меня на военной тматике. В любом случае, обижаться на него смысла не имеет.
Роксана, разве ж я кусаюсь? Или для Вас амбициозность - оскорбление? Не знаете - не выдвигайте предположений вслух. Кстати, это предположение так и отдает тщеславием - спутником амбициозности =)
Roksana_Land05.07.2015
Макс, если вы можете злиться и высказываться о моей амбициозности, то почему я не могу озвучить предположительную причину Вашего отношения ко мне. Кстати, до той дуэли подобных высказываний не было.
Роксана, я даже не запоминаю результаты своих дуэлей. Хотите, еще одну проиграю? Если что-то совпадает по времени, совсем не обязательно одно становится причиной другого. А теперь вопросы: 1) С чего Вы взяли, что я злюсь? 2) Почему Вы считаете амбициозность оскорбительной? 3) С чего Вы взяли, что можете угадать причины моего поведения?
Roksana_Land05.07.2015
Макс, вывод о том, что Вы на меня злитесь, сделан, исходя из Ваших высказываний мне и обо мне. Мы не раз схлестывались в альбоме и по поводу моих критических обзоров, и по поводу Ваших постов. Амбициозность я считаю не оскорбительной. а в достаточной мере пустым делом, и сама нисколько ею не страдаю. И еще, я не угадываю причины Ваших поступков, а предполагаю, исходя из того, что раньше я за Вами подобных высказываний в свой адрес не замечала.
Роксана, помимо злости может быть немало причин для подобного поведения. Более того, я вообще не понимаю, как именно злость может являться причиной. Ну да бог с ним - у каждого свое видение мира. Насчет же "страдаю - не страдаю", то я делаю выводы из того, что вижу. А вижу я Ваше стремление занять хоть сколько-нибудь властное положение (гордыня), "учить" всех (а по факту возвышать себя, растаптывая публично других - снова гордыня), при первой же возможности показывать всем, что-де Ваш оппонент на Вас накинулся лишь потому, что Вы его когда-то победили, причем "постоянно именно по этой причине накидывается", а не ведет конструктивный спор (тщеславие и эгоцентризм), публичное открещивание от "пороков" (хотя почему это пустое дело - не понимаю, ибо "плох тот солдат, что не мечтает спать с женой генерала"), пытаясь выставить себя в белом пальто (тщеславие). Именно эти качества и являются симптоматикой амбициозности.
Roksana_Land05.07.2015
Макс, а с чего Вы взяли, что я пытаюсь занять какое-либо властное положение и что мне нравится кого-то учить? С того, что я работаю, как критик и пишу рецензии? Вы всерьез думаете, что мне так уж нравится читать недоработанные стихи и указывать аторам на их ошибки? Странный Вы, Макс.
Роксана, а Вас силком туда тащили? Или же это добровольная инициатива? Если не нравится, зачем тогда есть кактус?
Roksana_Land05.07.2015
Макс, а здесь много людей, которые в состоянии это делать, и при этом согласны взвалить на себя эту работу? Нептун заявляет, что хотел бы, а между прочим, его две недели пришлось пинать, чтобы заявку подал, в результате он опоздал.
То есть Вы считаете, что никто, кроме Вас (и еще пары человек) не способен на это? Вот это и есть - гордыня и тщеславие.
Roksana_Land05.07.2015
По крайней мере, никто не взял на себя этот труд - регулярно писать рецензии. Подчеркиваю, Макс - регулярно, невзирая на то, есть у тебя время или нет, хорошо тебе или плохо. Так-то Макс, поорать в альбоме много желающих, а регулярно дело делать - мало.
Извините, отвлеку вас. Кусаюсь, покусаться - это ж возвратная форма, верно? Оригинальненько. Не обращала внимания.
Ира, в русском языке немало глаголов, в которых почему-то игнорируется возвратный суффикс. Наблюдение, действительно, интересное.
Roksana_Land05.07.2015
Верно, верно.
05.07.2015
Простите, а можно "неучу" поразмышлять вслух. Роксана, при всем уважение к Вам , смею не согласиться с вашей строчкой "судьбой распоряжается война". Присяга, да, влияет на судьбу и во многом ей распоряжается. Мы с мужем 27 лет "были под присягой", но к счастью войны миновали, хотя приходилось наступать на горло собственному "Я". Страна сказала надо, офицер ответил есть.Поэтому, не знаю, правильно это в отношении стихосложения, но в жизненной ситуации правильнее было бы не "война", а "она"(присяга). С уважением, Людмила.
Roksana_Land05.07.2015
Этот текст пойдет очередным дополнением к "Юности века", и судьбой героини распорядилась именно война.