Отвечать или не отвечать?
Отзывы
КивИ.07.05.2024
Комментарии разные бывают, не только восхвалить или поругать. Если в комментирующий спрашивает что-то, хочет уточнить по тексту например, скорее всего, он ждёт ответа. А так да, если просто высказал свое вау, то ответ - это всего лишь проявление вежливости автора.
Елена Наильевна07.05.2024
Киви., ну и что, что ждёт? Вы же не всем подряд отвечаете в реальной жизни, мало ли от вас кто-то чего-то ждёт)
Ларионов Михаил07.05.2024
Надо сказать, что бывает три типа оппонентов автора.
Первые - оценка+комментарий
Вторые -
оценка без комментария
Третьи -
комментарий без оценки.
У всех у них - свои задачи и настрой.
В зависимости от варианта - и реакция.
Елена Наильевна07.05.2024
Михаил, то есть вы в конкурсах беседуете с комментаторами?
Ларионов Михаил07.05.2024
Елена Наильевна, в зависимости от целей комментатора.)
В случае адекватного позитивного настроя комментатора(пусть даже и критического)- да.
murawa07.05.2024
Не участвовать в конкурсе и вопрос отпадёт сам собой)
Елена Наильевна07.05.2024
murawa, как так не участвовать, ты что, Вадим?) Лучше уж участвовать и всех забодать своими вопросами)
murawa07.05.2024
Елена Наильевна, хахаха.
Я думаю, что во время конкурса лучше всё-таки не отвечать.
А после, пожалуйста, можно пообщаться с теми комментаторами, с которыми действительно можно о чём-то поговорить.
Елена Наильевна07.05.2024
murawa, то есть ты тоже относишься ко второму типу комментаторов, как и я, и тебя не отпугивает авторское молчание.
Я (как участник) делаю по-разному - то отвечаю, то нет. Но когда авторы не отвечают, мне нравится больше: сохраняется интрига и некий "авторский аут" - кроме стих-я, нет ничего, никого.
murawa07.05.2024
Елена Наильевна, да меня в последнее время вообще ничего не пугает, в том числе и молчание).
Тоже иногда отвечаю, иногда нет.
А вообще так.
Автор написал.
Читатель/судья прочитал.
Оценил.
Всё остальное лишнее.
Елена Наильевна07.05.2024
murawa, ну, иногда приятно и поболтать. Но чаще не о чем, да.
VILKOCZYNSKI Богуслав07.05.2024
Если чел. принципиально не отвечает абсолютно всем, потрудившимся прочесть его сочинение, то это чел. с говнецой, вряд ли такое можно уважить.
А если готов отвечать и приветствовать комментирующего, но делает это по ситуации - кому благодарность с почтением, а кому дулю и полкана, то это нормально, это честный диалог за творчество.
Елена Наильевна07.05.2024
Богуслав, почему "с гов.цой" сразу?) Может, он стесняется или боится?) Или может, он в реале наговорился, а в Сети ищет свободы и покоя, он бы хотел забыться и заснуть?) Или может, ему не нужен ни честный, ни нечестный "диалог за творчество"?)
И почему готовность приветствовать - это обязательно гуд?)
VILKOCZYNSKI Богуслав07.05.2024
Елена Наильевна, если не стесняется писать и в конкурс подавать, то и отвечать на коммент не испугается...
Приветливость - это норма приличного человека, готовность смотреть на человека с почтением, тем более коллегу по перу, будь он судьёй или твоим читателем. А дальше, содержание диалога покажет, что делать с сим милым типом, который приперся к тебе и имеет что-то сказатьсказать, возможно и проигнорировать придётся.
Елена Наильевна07.05.2024
Богуслав, \\Приветливость - это норма приличного человека\\
А неприличным человеком поэту быть возбраняется?)
VILKOCZYNSKI Богуслав07.05.2024
Елена Наильевна, "приличный" расшифровывается как "при лице", говнецо же - это просто масса, лишённая лица.
Поэту не возбраняется быть любым.
Елена Наильевна07.05.2024
Богуслав, так он в конкурсе и так "лишённый лица"!
VILKOCZYNSKI Богуслав07.05.2024
Елена Наильевна, весна покажет, кто где с.
Елена Наильевна07.05.2024
Богуслав, это да)
Kriss07.05.2024
Я стараюсь отвечать, обратная связь всегда важна. Да и молчание высокомерно и снобизмом попахивает. Ну, бывает, что какую-ниб ахинею пишут...тут уж и сказать нечего...
Елена Наильевна07.05.2024
Kriss, а вот смотрите, такой пример: блогер пишет только посты и никогда не отвечает на ветки комментов, это снобизм?
Kriss07.05.2024
Елена Наильевна, это зависит от количества комментаторов. Некоторым и отвечают. Ну и обычно делают ремарку, что по времязатратам всем ответить не могут. Я имел в виду мероприятие с ограниченным количеством участников - речь же о конкурсах. Ну или в рамках соцсети, там тоже совсем не вся сеть слетается... Ну а если сотнями пишут, то в осознании собственной крутости можно презрительно взирать на плебс))))
Елена Наильевна07.05.2024
Kriss, да, на любой вопрос всегда есть как минимум два ответа и два полярных мнения)
Kriss07.05.2024
Елена Наильевна, биполярно-расстроенных...
Елена Наильевна07.05.2024
Kriss, и таких достаточно)
В. Смайликов07.05.2024
Когда комментарий от судьи или читателя интересный по сути или деталям твоего конкурсного текста, не затрагивает каких-то личностных отношений, то почему бы и не ответить - кое-что пояснить, если шутка - поддержать, если правка - даже поспорить?
Но когда приходят не к тексту, а, вынюхивая, к тебе лично и начинают "блистать" своими стандартными "креативами" (как правило это "гоуано", "плохо пахнет", "сортирные стишки в рифму и столбик" и тому подобное), то я лично никогда не сдерживаюсь (есть такой недостаток) - я сразу даю понять - как я отношусь к подобным "нюхачам" и отвечаю адекватно.
Понятное дело эта "ответка" часто тут же расценивается, как хамство и ответный коммент удаляется, несмотря на то, что он спровоцирован "продвинутым" провокатором.
Или другой случай.
Когда ты читатель, и видишь в очередной тысячный раз уже набивший оскомину сюжет, и говоришь об этом, тебе в ответ сразу заявляют о "вашем постоянном хамстве" и о том, что в "приличном обществе" такое недопустимо, и ещё выражают надежду, что когда-нибудь и на ПБ так будет! Т.е. по существу открыто заявляют, что ПБ это ещё не "приличное общество"!... А когда ты объясняешь свою позицию, то всё это удаляется и...остаётся только "хамство" читателя.
Вообще я несколько раз зарекался - не отвечать, но как сдержать вполне думаю понятную эмоцию, когда приходят просто чтоб нагадить?...Как промолчать?... У меня не получается, и часто возникает ситуация, что я, как автор, раздуваю скандал, что пришедший с провокационным комментарием "знать не знает чьё это"!, что я в "своём репертуаре" и понеслось...
И это, как мне кажется, многие видят, и в том числе модераторы, администраторы, но картина практически не меняется - в лучшем случае - удаляется первичный коммент, и вроде всё улеглось..., но...осадок-то остаётся, и более того, потом смакуется и "по-эзоповски" везде всем напоминается, что автор (то бишь ответивший на явную провокацию) кака и от него плохо пахнет...и всё дела!...)
Елена Наильевна07.05.2024
Немножко LoveДракошка, боже, где вы всё это только находите? Тропами, что ли, какими секретными ходите?)
В. Смайликов07.05.2024
Елена Наильевна,
Да везде, куда ни пойду...
Вот, например, если хотите, тропа текущего Марафона... или лучше не надо?...)
Елена Наильевна07.05.2024
Немножко LoveДракошка, неравнодушный вы человек!)
В. Смайликов07.05.2024
Елена Наильевна,
Да, это палка о двух концах... Но Ваш смайлик меня вдохновляет...)
Елена Наильевна07.05.2024
Немножко LoveДракошка, нате вам тогда - )))
Cript1307.05.2024
Вот лично я, как правило, молчу. И на хулу, и на хвалу. Какой смысл отвечать на реплики типа: в этом нет поэзии! Ни малейшего. Столь же бессмысленно улыбчиво раскланиваться перед хвалой. Как нищий у паперти.
Отвечаю только на конкретно поставленные вопросы.
Елена Наильевна07.05.2024
Cript13, ещё чего, раскланиваться)
В. Смайликов07.05.2024
Cript13,
Это мудрость, опыт или характер, а может всё в совокупности.
Мне так не дано...(
Уварова Людмила07.05.2024
Cript13,
Да, лучше молча проигнорировать неуместные реплики,
и как сказал ПОЭТ:
"... Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приeмли равнодушно
И не оспоривай глупца."
Cript1307.05.2024
Людмила, вообще-то у Пушкина – «не оспОривай»
Уварова Людмила07.05.2024
Cript13, не оспориваю)
VESTA07.05.2024
Предлагаю оставлять на усмотрение автора. Без обид.
Елена Наильевна07.05.2024
VESTA, предложение принимается)
Ахмедова Светлана07.05.2024
у меня как у комментатора иногда бывают вопросы, которые хочется прояснить. это в случае если надо оценку поставить. а так-то — вообще всё равно. я сказала что думаю, автор прочёл, ну и всё на этом. пиша каждому *спасибо* (если вдруг такое случается), чувствую себя по-дурацки.
Елена Наильевна07.05.2024
Светлана, а как прояснённые нюансы могут повлиять на вашу оценку? Типа такая: "ааа, вон оно чооо, ну тогда не кол, а пятнадцать, пятнадцать!"? ))
Ахмедова Светлана07.05.2024
Елена Наильевна, если долго вчитываться в то, что сразу не зашло по какой-то причине, текст начинает рассыпаться, а я — тупить. тогда уточняю. оценка может измениться на шаг влево-вправо, ну или не измениться )
Елена Наильевна07.05.2024
Светлана, если долго вглядываться в бездну...)
А может, текст рассыпается, потому что он плохой, может, всё проще?)
Ахмедова Светлана07.05.2024
Елена Наильевна, да, это я и имела в виду )
нет, с плохими именно что просто. а вот бывают подвыверты, где надо понять, кто прав: я или текст.
В. Смайликов07.05.2024
На нормальные вопросы - нормальные ответы.
На глупые - поприкалываться.
На подленькие - так, чтоб оскорбился и жаловаться побежал.
Молчать - не получается, даже тогда, когда это бесполезно и для себя же хуже, но отвечу все равно из вредности.
Елена Наильевна07.05.2024
Немножко LoveДракошка, вы мне напомнили моего старшенького, который на строгий вопрос: "Зачем ты тогда ходишь в школу?" вечно отвечал: "Веселиться".)
Лия ❤️ Оз07.05.2024
Ой, я ваще иногда загоняюсь, писать всем кроткое спасибо, ну такое себе, совсем не ответить... могу, конечно, но где-то в душе чувствую, что так нельзя, мне реально не по себе, если автор прочитал стих, написал отзыв, а я такая молча, ну ок, и жду другого "трамвая". И отвечаю, не только для автора, который отзыв оставил, но и для себя. Происходит здоровый энергообмен и всем хорошо. Меня только напрягает, когда читаешь отзыв, а понять его не можешь, с хамами все понятно, тут без зазрения совести промолчать могу, но тебе пишет автор вполне содержательный отзыв, но из него ничего почти непонятно. Ты уьочнчешь, мол, что вы хотели этим сказать, а в ответ тишина.
Елена Наильевна07.05.2024
Лия ❤️ Оз, \\но где-то в душе чувствую, что так нельзя, мне реально не по себе, если автор прочитал стих, написал отзыв, а я такая молча, ну ок, и жду другого "трамвая".\\
А вот, кстати. От такой мысли позволяет избавиться понимание, что прочитал он стих и написал отзыв тоже больше для себя, чем для автора.
То есть в конкурсе одинаково вежливо будет и ответить, и не ответить, имхо.
Лия ❤️ Оз07.05.2024
Елена Наильевна, стих он, может, и для себя прочитал) всё остальное вариативно.
Сорокин Владимир07.05.2024
Всегда всем отвечаю. Ну хотя бы потому, что творческий сайт предполагает общение. Это как когда есть автомобиль - он предполагает вождение, есть дом - он предполагает собой проживание, есть собака - она ничего не предполагает, во всём полагаясь на хозяина и на удачу. Всё уже решено за нас логикой вещей - зачем изобретать велосипед?.
Елена Наильевна07.05.2024
Владимир, есть боевой охотничий кот - он предполагает охоту на медведя, я помню, да)
Сорокин Владимир07.05.2024
Елена Наильевна, с котом сложнее. Кот предполагает, но медведь располагает(
Соколова Вера08.05.2024
Комментарии желательны, но не обязательны. Если я голосую в конкурсе, пишу комментарии, поясняя выбранную оценку. Высказывая своё мнение о произведении, не часто вижу безупречные стихи, когда можно внести краткое "Прекрасно!" Чаще склоняюсь к конструктивной критике, например, о сбоях в ритме и т.п., чтобы автор после конкурса мог довести своё стихотворение до совершенства. Но иногда замеченные недоработки воспринимаются в штыки. Когда я впервые голосовала на Поэмбуке, давно ещё, я вообще не поняла, как правильно ставить оценки, полагала, как на выборах, одно стихотворение - один голос. Не сразу сообразила, что проставила колы. Ещё недоумевала: "Что это за кнопки такие, как на газовой плите?" Считаю, что если не указывать в комментариях на неточности, всё равно как не сказать человеку, что у него сзади пятно на одежде. Главное условие при этом - быть в меру корректным.
Смольников Владимир08.05.2024
Я много раз бывал и по эту сторону, и по ту.
Когда мне приходилось в роли судьи оставлять комментарий, я примерно одинаково относился как к последовавшему ответу, так и к его отсутствию.
Когда же я в качестве конкурсанта получал комментарий, то практически всегда отвечал.
Вроде как нехорошо игнорировать обратившегося к тебе...
Нейлин08.05.2024
"есть - хорошо, нет - тоже нормально."
Но хорошо-то знамо лучше, чем нормально.


