"Как-то с утра, спозаранку..." (пародия на строки Фета)

Моря сердитого шум —
Буря на море и думы,
Много мучительных дум —
Буря на море и думы,
Хор возрастающих дум —
Чёрная туча за тучей,
Моря сердитого шум.
Афанасий Фет
Как-то с утра, спозаранку,
Фета решил почитать.
Только, увы, спозаранку
Фета не смог я понять.
Днём осознать я старался,
Шум мне мешал за окном.
После — лежать попытался,
В мыслях творился дурдом.
Ночью терзали мозг думы,
Много мучительных дум.
Ох, понаделали шума! —
Спать не давал этот шум.
Утром несчастный, угрюмый —
Полностью был я угрюм.
Фета я выкинул с шумом! —
Выкинул в города шум.
3 апреля 2020
Отзывы
Серж Хан22.07.2020
Пародия не только должна быть на произведение, а не на автора (хотя разновидность её, называемая "пародия-эпиграмма", как раз наоборот).
Пародия должна быть написана как минимум не хуже оригинала, в связи с чем для любителей пародировать классиков возникают большие сложности. В частности, слово "дурдом" не имеет права на использование при таком пародировании.
Владимир Корман22.07.2020
Серж Хан, а если бы местом действия была космическая станция? ЛГ -- современный человек, соответственно, он и рассуждает современными словами, а не классическими. А с вашей точки зрения получается, что современный язык применять нельзя (даже боюсь, если вы увидите пародию на стихи Ахматовой, где есть и "Бумеры" и "Мурка") :)))
Данная пародия писалась не как на классическое стихотворение (и вообще не на стихотворение, а лишь на строки из него), и в тот день я мог читать и Маяковского, и Рубцова, и Васю Пупкина.
Но ваше мнение вполне может быть -- у каждого читателя свой взгляд, с этим не поспоришь :)
Серж Хан22.07.2020
Дурдом - это не "современный язык", а бытовая народная речь, не имеющая отношения к литературному языку. Если вы пишете пародию на текст, завязанный именно на разговорный язык - тогда и "дурдом" в ней в своём праве. Это мнение не читателя, а литературного редактора с достаточным стажем. Пишите пародии на Васю Пупкина, а не на Рубцова и Фета, если не можете обходиться без "дурдома".
Хреновый из вас руководитель ЛИТО, приятель, если вы не знаете элементарных вещей, уж извините. Отговорки - как у новичка ЛИТО, а не руководителя его.
Владимир Корман22.07.2020
Серж Хан, не отговорки, а пояснения своей точки зрения. У меня ведь есть право её высказать?.. ;)
Быть может вы путаете пародию с подражанием? Пародия не обязательно должна исполнена так же, тем более -- а если пародируется лишь одна строка?.. Повторюсь: когда я сочиняю пародию именно на текст, то исхожу из текста, а не от того, кем и когда он был написан. Исключение -- когда цель пародии спародировать то время, тот стиль и/или стиль автора.
Рад, что у вас есть литературный стаж -- верю, что он многозначительнее чем мой, не буду спорить. И соглашусь: стих может и не зайти на выступлениях перед авторами и литераторами. А нет, не соглашусь -- заходит :)
Но всё равно спасибо за мнение -- всегда интересно читать отзывы профессионалов, так они нередко (обычно много чаще) несут больше пользы и помогают автору развиваться.
P.S. Но на будущее (не примите за совет) -- не палитесь уж так-то открыто: сразу после отрицательного комментария зайти на страницу автора коммента и написать что-нибудь в отместку. Действия у вас... как это вы говорили... а -- "как у новичка ЛИТО", а не литературного редактора со стажем. Мне не жалко, как говорится: чем бы дитя не тешилось :)))
Но смею предположить, по вашим комментариям (фырканьям) на читателей, которые посмели выразить отрицательное мнение на ваши стихи, вы один из сторонников догмы, что авторов нужно либо хвалить, либо молчать. Печально, но я с таким подходом не согласен но... каждому своё :)

