Прости, пусть любимым он будет
Аудиозапись
Нелюбимые дети - больны и нежизнеспособны.
Все с глазами отцов-подлецов, что любви недостойны.
Чадо - вылитый мерзкий маньяк, что напал в подворотне.
Не кровинка ребёнок, а враг и нахлебник безродный.
Он незваный, непрошенный гость, пустоту обнимает.
И от страха укрыт с головой, так боится бабаек.
Попрошайкой родился на свет, - просит нежного взгляда.
Просит: " Мама, со мной поиграй", а ей это не надо.
И одет, и накормлен, и вроде как все - не обижен.
Но взрослея, все чаще слыхал:"Я тебя ненавижу".
Или просто в глазах у родной он увидел упреки -
Виноват, что родился такой... И он станет жестоким.
Нелюбимые дети сначала - они привиденья,
И в глазах уже холод и злоба, и к людям презренье.
И катаясь по полу от боли, - что их не любили.
Превращаются в стаю волков, что живут на могилах.
Наркота, - так похожа на мать... Обернула так нежно.
Улетать, улетать, улетать - от тоски неизбежной.
А потом всё сломать, растоптать, раздавить белоснежность.
И шептать: "Наплевать, твою мать, что проклятая внешность".
Нелюбимые дети - мертвы, вырастают убийцы...
Виноваты уже без вины. Ждут их тюрьмы, больницы.
Мать - ведь это маяк на века, а любовь её - сила!
А душа у ребёнка хрупка... Нелюбим - схоронили.
Как похож на отца-подлеца, ненавистная рожа.
Ты в подоле его принесла, на тебя непохожий.
И ты видишь в нем слёзы свои, - все прохожие судят.
Поцелуй малыша и прости... Пусть любимым он будет!
Отзывы
Сащенко Тамара08.12.2019
Болючее.
Только если женщина-МАТЬ,то любит рожденного ею. А если не мать - то ей без разницы. Хоть и не в подоле.
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Тамара, да, Томушка. Так и есть. Спасибо Вам!
Мила Апрель08.12.2019
Зоя,только когда у тебя появятся свои дети, ты поймёшь и почувствуешь боль за таких детей.
Обобщать всех в одно в этой теме нельзя.
Ты написала -"Нелюбимые дети - мертвы, вырастают убийцы..."
Источник: https://poembook.ru/poem/2305714#5832217
По этой логике все такие дети - бесчувственные отродья ?
Им и так любви не перепадает, а ты ещё и в преступники всех скопом определила.
Иными словами - засудила ВСЕХ.
А ведь среди них и сироты могут быть.
Ирина Ымшь08.12.2019
Мила Апрель, не соглашусь. Обобщать можно и нужно. Дети - они всегда дети.
Мила Апрель08.12.2019
Ирина Ымшь, дети - это маленькие взрослые.
Если бы было всё так просто , что можно было бы всех обобщать, то в семьях алкоголиков не рождались бы ангелы, а в благополучных - садисты.
Одно только неоспоримо - дети (и взрослые тоже) чахнут без любви.
А у нелюбимых детей больше шансов прежде всего стать жертвой, а не преступником.
В доказательство https://poembook.ru/poem/1912217-Mechta
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Мила Апрель, да уж, не думала Мила, что мои стихи вызовут такой резонанс. Во первых у меня двое детей, 23 племянника и 13 младших братьев и сестер. Кому как не мне разбираться в детях. Я знаю точно, как влияют матери на жизнь своих детей. Мои родители взяли опекунство над тремя сиротами. Их не любили, их били, издевались. Они были забытые, забитые, искали ласку и любовь. И если бы не мои родители, что стали настоящей семьей этим детям в довольно маленьком еще возрасте. 5,6,7 лет, было бы страшно подумать как им было плохо в семье алкашей. Но тут нужно терпение, психолог и любовь.
Мама всегда говорила так я родила 12 детей и троих мне подарил Господь. Тетя моего мужа работала в интернате всю жизнь, и много рассказала мне. Мать всегда даже в интернате играет огромную роль для детей. Даже алкашка, самая непутевая. Они любят своих детей, просто потерялись и сами как дети, но любят. Тех же которых не любят, тяжело безумно тяжело достать из ада. Но это я так вижу, Милочка! Только Господь спасет таких детей и конечно любовь супруга. Не у всех так, нет, но у очень многих. Так что любите своих детей!
Мила Апрель08.12.2019
Зоя, всё, что ты написала о своих родителях и о ситуации в жизни - это всё замечательно.
Тем более странно - почему стихотворение написано так - как написано.
Я же именно о стихотворении писала.
Я привела четверостишия, которые меня озадачили.
Разве может испытывать "ребёнок - привидение" презрение к людям? Страх, отчуждение, неприятие - да, согласна.
А презрение?
Блин, я уже устала цитировать одно и то же.
И с тем, что только Господь спасёт таких детей - я тоже не согласна.
Твои родители троих спасли, а не Господь.
Люди творят и зло и добро.
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Мила Апрель, Мила, презрение это и есть те чувства что ты описала. А насчет маньяков, убийц, я очень хорошо изучила как они стали такими. Только Господь спасет этих детей, я повторюсь. Ведь мои родители они глубоко верующие люди.
Жук Александр08.12.2019
ПУСТЬ ЛЮБИМЫМ ОН БУДЕТ!!!
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Александр, спасибо, Саша! Дай Бог!
Александр Герасёв08.12.2019
Сколько боли, Зоя... Настоящее живое стихотворение!!!
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Александр Герасёв, благодарю, дорогой мой поэт!
Юлита СНежная08.12.2019
Это сложно. Не все нелюбимые становятся убийцами, как и многие любимые и зацелованные ими наоборот становятся. Сам человек выбирает осознано на какой путь становится, сам решает , что плохо и что хорошо. Нельзя ссылаться всю жизнь на детство,что было не то, на родителей , которые были не такие.
А так стихотворение понятное. Понятно , что автору болит смотреть на происходящее вокруг. Это хорошее качество человека - сопереживать другим, видеть проблемы и боль других людей чувствовать.
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Юлита СНежная, да это так! Но я эмпат, я ощущаю то, что чувствуют эти дети, если их не остановить. Один мальчик, оказавшись в интернате сказал. У меня куча дядек и тетек родных, живы бабка и дед, а я тут. Выйду, вырежу всю семью
Вот какая злоба, но не у всех, не у каждого.
Юлита СНежная08.12.2019
Зоя Дзюбан (ДАНКО), есть очень хорошие примеры. Например, актер Станислав Садальский, которого избивал отец. Когда ему было 12 лет, то его отец ударил мать Станислава по голове и убил. Всех детей отец Станислава отдал в детский дом,там они и выросли. Не помню сейчас доказали вину или нет этого убийства,но помню, что это рассказывал сам С.Садальский.
Или возьмите актрису Нину Русланову, которой даже настоящая фамилия неизвестна. Она попала в детдом , когда ей было два месяца. Там дали ей имя и фамилию тогда популярной певицы Руслановой.
И вот из- за того , что они были лишены любви в таком возрасте, эти люди искали любовь зрителя.
Все люди публичные , а значит выбирающие любовь публики( актеры, артисты, даже политики и поэты ),- люди , которые хотят любви, им ее недостает. Именно потому им нужна любовь зрителя, читателя, электората. То есть это и про нас? Да,про нас. Кто стал на этот путь не случайно , а стремился к этому сознательно и хотел популярности, а значит и любви, тоже нуждается в любви.
Видите , Зоя, к чему мы пришли?
Но вернёмся к этим актерам, о которых я писала. А ведь они могли из ненависти ожесточиться, правда? Но ведь этого не случилось. И они были всегда и в фильмах , и в жизни весёлыми, светлыми, добрыми. Психика человека - это не так- то просто как кажется со стороны. Одни дети в семьях алкоголиков следуют примеру родителей, а другие наоборот выбирают форму протеста и ведут трезвый образ жизни.
В принципе - то выбор всегда из двух: зло или добро. Можно быть садистом , убивающим людей и вспаривающим им животы, а можно быть хирургом ,их вспаривающим для того, чтобы спасти жизнь. Это одинаковые действия, направленные во благо или во зло.
Зоя, Вы выразили как эмпат чужую боль , чувствуя это и пропуская через себя. И я это понимаю.
Но и Вы наверное тоже понимаете, что спорно уравнивать поэтов , актеров и политиков только потому что им нужна любовь публики. Потому,думаю, Вы просто писали следуя эмоциям,вот потому так получилось. Кто - то смотрит более трезво на это и потому не соглашается. Ничего страшного в этом не вижу , никакой катастрофы,хоть с некоторыми моментами в самом стихотворении сложно согласиться. Но Вы так чувствуете и выражаете это! И ведь можно даже дописать строфу , если захочется как- то дать понять, что это всё не правило.
Извините, если что-то не так написала. С уважением.
Ирина Ымшь08.12.2019
....Плачу. Какие важные темы Вы поднимаете, Зоя! И как правильно говорите.
Мила Апрель08.12.2019
Ирина Ымшь, а что - правильно?
А как же с сиротами, которые лишены обоих родителей и потому лишены любви родительской?
И ведь их даже разлучали раньше - в разные детдома отправляли.
И жилось им там не только без любви, а и жертвами произвола воспитателей и более старших детей они становились. Сейчас это взрослые люди уже. И что - все преступниками стали?
Глупость какая.
А у Вас, Ирина, свои дети есть?
Ирина Ымшь08.12.2019
Мила Апрель, дети есть, не стоит проводить черту, для эмпата, каким является Зоя, не составляет труда прочувствовать материнство душой.
Исключения есть, никто и не спорит. У сирот, возможно, есть другой пример для подражания, кто-то добрый, пусть и не родной.
Люди, не чувствовавшие любви, не смогут ей поделиться. Об этом и пишет Зоя. А о болезнях и генах пусть пишет специальная литература.
Мила Апрель08.12.2019
Ирина Ымшь, я не говорю о том, что Зоя ХОТЕЛА написать.
Речь о том, что НАПИСАНО в стихотворении.
Хоть убейте - но объясните наконец, почему надо детей записывать в преступники за то, что детей не любят родители ?
Это что за тема такая?
Я не Зою как человека обсуждаю.
Я пишу о том, что концепция стихотворения В КОРНЕ НЕВЕРНАЯ.
Буквально вчера вечером мне сын рассказал - по НТВ в программе о преступлениях 50-ти летней давности была рассказана история о том, что девочка родилась с дефектом зрения, мать начала пить после её рождения и девочка была неприкаянная, не обласканная. И в возрасте 10 лет была изнасилована и убита.
И сын рассказывал со слезами на глазах. И говорил: "Как же не везёт некоторым детям в их короткой жизни - полный мрак!"
Нельзя перекладывать грехи родителей на детей.
Тема серьёзнее и важнее, чем данное стихотворение.
Меня здесь никто не понимает ???
Ирина Ымшь08.12.2019
Мила Апрель, так никто и не говорит о том, что это обязательно преступники. В стихотворении несколько вариантов рассмотрено, а в жизни их безграничное количество, в том числе и просто несчастных людей.
Мила Апрель08.12.2019
Никто не говорит??? А Зоя - говорит.
Наверное для того, чтобы читатель напугался и побежал жалеть кого-то из таких детей, пока это дитя под ребрышко пёрышко не засадило.
Нелюбимые дети сначала - они привиденья,
И в глазах уже холод и злоба, и к людям презренье. -????
И катаясь по полу от боли, - что их не любили. - не катаются они! Они не знают - чего
.................................................лишены.
Превращаются в стаю волков, что живут на могилах. - ну пипец какая "правда"
Источник: https://poembook.ru/poem/2305714#5832484
Нелюбимые дети - мертвы, вырастают убийцы...
Виноваты уже без вины. Ждут их тюрьмы, больницы.
Мать - ведь это маяк на века, а любовь её - сила!
А душа у ребёнка хрупка... Нелюбим - схоронили.
Источник: https://poembook.ru/poem/2305714#5832484
Ирина, Вы меня убедили в том, что надо писать подробный разбор по теме.
Ирина Ымшь08.12.2019
Ирина Ымшь, вот так и попадают в ЧС. Отвечу сама себе. Вместо разбора писали бы лучше свои стихи. Кто не может сам - критикует других. Не поняв и не прочувствовав, что хотел сказать автор. А автор всего лишь писал о причинах. Кто-то выкарабкается и станет человеком с большой буквы, кто-то нет. Зачетный троллинг.
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Мила Апрель, Мила, ну что за бред, реально. Я описала ситуацию насилия отца ребенка. Хочешь не хочешь от этого бежать, но это есть. Мать отвергает психологически своего ребенка. Не алкашка она, - больна психически, проецирует свою ненависть на ребенке. Такие дети вырастают жестокими. Отсюда и убийцы и наркоманы и сломанные судьбы этих детей. Не все, есть исключения, а еще есть бабушки, любящие родные люди. Я не хочу никому ничего доказывать. Вот стих, он пришел ко мне не просто так. Дай Бог чтобы не было нелюбимых детей. А принимать тебе его как истину в последней инстанции необязательно. Тем более, нежелательно сталкиваться с моими читателями. Хочешь что-то сказать, говори только мне пожалуйста. Я как думаю, так и пишу, меня мало что ранит в выпадах чьих-либо так что не нужно тратить столько сил ненужных.
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Ирина Ымшь, Ирочка, дорогая! Спасибо Вам. Да не вступайте вы в споры ради меня. Я уже привыкла. Так всегда было и будет. Люди они реагируют все по разному на мое творчество. Я не парюсь об этом. Это всего-лишь виртуальные споры, это всего лишь стихи, и каждый имеет право думать иначе чем я, чем вы. Это значит что нет равнодушных и людям хочется действительно что-то сказать. Я не думаю что Мила троллит меня, зная меня довольно давно. Она действительно считает что я увлеклась. Возможно, все может быть. Спасибо что верите мне и моим стихам, дорогая!
Мила Апрель08.12.2019
Зоя, я сегодня уже приводила эту цитату в другом обсуждении -
"Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей,заменяемого словами;
другая - от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения."
(А.С.Пушкин)
В данном стихотворении, Зоя, произошло именно второе.
Чувства переполняют и невозможно их обуздать даже для того, чтобы внимательно вникнуть в написанное.
А Ирину я поместила в ЧС именно для того, чтобы прекратить бессмысленный спор.
На критику обижаются все. И ты, Зоя, не исключение. Теперь буду знать.
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Мила Апрель, я нисколько не обижаюсь на критику, дорогая! Мне даже интересно. Ну не нагнетай, если я тебя обидела где-то, то не со зла. Я то чувствую тебя, ежика. Нет ты не права. Стихи это не я же, я их отпускаю на суд людской спокойно. Тебе не грозит от меня ч.с.
Мила Апрель08.12.2019
Зоя, ты же знаешь, я всегда на твоей стороне в главном.
И нигде ты меня не обидела.
Я тебе в личку потом (время когда будет) напишу - ты всё же меня не поняла.
А я не поняла конкретные строки.
Тема сложная и наболевшая.
Но у нас с тобой - болит.
Потому и спор порлучился.
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Мила Апрель, я знаю, солнце! Слово когда живое, хочется говорить об этом, что-то всколыхнулось,обыденными словами не отделаешься. Тут запросто можно столкнутся во мнениях. Только ты-то умная девушка, понимаешь что в этом споре не родится истина, это психология. Тут нет правых, все относительно! Я знаю одно, у матери и ребенка незащищенные друг-от друга ауры. Ребенок он энергетически продолжение матери. Проклятие матери разрушает ребенка до основания. Ну вот как-то так. Да, кстати я не избавляюсь от прекрасных людей, что имеют отличное от меня мнение. Мне дороги искренность и честность. И тебя я очень ценю. И если тебе так кажется, что это как-то неверно к нелюбимым детям, то возможно я нагнетаю, но это мое внутреннее ощущение. А как остановить таких мамочек, как не страхом?
Мила Апрель08.12.2019
Зоя , подходящее слово действительно - "нагнетаешь" )
Вот только мамочки такие стихов не читают...
Ирина Ымшь08.12.2019
Зоя, всё в порядке)
Киян Александр08.12.2019
Чувственно очень, Зоенька ! С теплом души !
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Александр, спасибо, Саня. У меня тут военные действия, а ты "чувственно"))
Блоха Андрей08.12.2019
Любовь не эхо поведения,
Не сделка барыши несущая.
Она, зараза - безыдейная,
Несправедливая по сущности.
Не все - ягнята на заклание,
И бунтарей вокруг немеряно.
И нет считается заранее...
Не обобщается уверенно.
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Андрей, спасибо Андрей! Отличные стихи!
Алиева Ольга08.12.2019
Это несчастье. Хочется, чтобы все дети были любимы, здоровы и счастливы!
Зоя Дзюбан (ДАНКО)08.12.2019
Ольга, дай-то Бог Оленька! Чтобы их любили!
Богомолова Нина09.12.2019
Тяжёлая, больная тема! Недолюбленность ребёнка - одна из причин, толкающих детей на жестокость, к наркомании и т.п. Но, если "зрить в корень", то получится, что "яблоко от яблони..."!
Разве нормальная мать способна не любить своего ребёнка? Всё дело в основном в генах. Часто бывает, что у таких именно матерей вырастают чудесные дети, которые не унаследовали от матери или отца негативных качеств. Бывает наоборот - в самой благополучной семье вырастают моральные уроды.
А писать об этом, когда душа болит, конечно, надо, Зоя!
Зоя Дзюбан (ДАНКО)16.12.2019
Нина, спасибо, Ниночка! Я ж понимаю что везде есть исключения. Но если обратится к маньякам, убийцам, то чаще всего это детская травма. Если приходят ко мне такие стихи, я не могу их не отдать вам всем. По моему это будет преступлением
Богомолова Нина16.12.2019
Очень трогательная декламация, Зоя! Она усилила и без того сильные эмоции!
А вот песню в дневнике качественно ни прослушать, ни прочитать не удалось почему-то. Но из того что удалось прочитать ясно, что песня очень сильная!
Зоя Дзюбан (ДАНКО)16.12.2019
Нина, спасибо, Ниночка. А насчет Стаса, он сел за клавиши сыграл, спел, ну как смог. Если Вам интересно то я дам ссылочку, там послушаете. Мой любимый кстати часто сопровождал своим прекрасным голосом мои стихи здесь, пока я не стала сама декламировать. Я вам поскидываю. Вам понравится обязательно. Видимо в ютуб не можете зайти.
Зоя Дзюбан (ДАНКО)16.12.2019
Нина,
https://poembook.ru/poem/2269581-verni-mne-muzyku
Зоя Дзюбан (ДАНКО)16.12.2019
Нина,
И вот эту песню послушайте. Очень красивая! Яркая! роковая. Как раз под мой стих подходит
https://poembook.ru/poem/2242507-ladoni-boga
Метелица Наташа12.12.2019
Вот и я нелюбимый ребенок.
Но пока ещё никого не убила)
Очень серьёзная и больная тема. Спасибо, Зоенька, за неё.
Зоя Дзюбан (ДАНКО)16.12.2019
Метелица Наташа, бедняжка моя! Крошка, спасибо за искренность твою!
Метелица Наташа16.12.2019
Зоя Дзюбан (ДАНКО), нашла крошку))) смеюсь)))
Спасибо!
Зоя Дзюбан (ДАНКО)16.12.2019
Метелица Наташа, я про ту малышку, а не про сегодняшнюю МЕТЕЛИЦУ.)
Метелица Наташа16.12.2019
Зоя Дзюбан (ДАНКО), я поняла.....
Хотя наши крошки с нами всю жизнь.
Зоя Дзюбан (ДАНКО)16.12.2019
Метелица Наташа, вот и напиши об этом. Это ведь правда
Метелица Наташа16.12.2019
Зоя Дзюбан (ДАНКО), у меня уже есть на детскую тему.)
Бурцева Анжела14.12.2019
Страшно,когда дети растут нелюбимыми.
случалось я видела глаза бездомных детей ...это были глаза старичков..потухшие и безрадостные.Было очень больно от этого...
Пыталась помочь. Но еда, одежда...разве могут заменить маму и дом((
По-счастью, сейчас на улицах гораздо меньше таких деток.Общество,государство должно о них заботиться.
Спасибо ,Зоя .Очень сильное и нужное стихотворение!
Зоя Дзюбан (ДАНКО)16.12.2019
Анжела, спасибо, Ангел! Коментарий изумительный. Дай Бог, чтобы детей любили все мамы на свете!
Arabica16.12.2019
До слёз...очень сильная работа! Спасибо автору за раскрытие такой тяжёлой темы!
Зоя Дзюбан (ДАНКО)16.12.2019
Arabica, благодарю, Наташенька! Автор и исполнитель благодарит и кланяется от сердца твоим слезам, настоящим эмоциям! Это для меня самая лучшая награда!
Meri22.12.2019
Сильная и больная тема. До мурашек!
Зоя Дзюбан (ДАНКО)22.12.2019
Meri, спасибо милая Мэри!
Булько Вячеслав03.01.2020
Комок в горле, благодарю за эмоции и Вашу восприимчивую душу!
Зоя Дзюбан (ДАНКО)03.01.2020
Вячеслав, спасибо, Славочка! Очень рада Вам!
Раменская Галина02.04.2020
Стихотворение актуальное.Автор раскрывает тему вполне современную : о нелюбимых детях, а также вопрос взаимоотношений в семье, где таковые имеются. Сюжет хорош. Тема раскрыта ярко, образно, глубоко и полно. Имеются неточные рифмы (не любили - на могилах);(нежизнеспособны - недостойны). Зоя! Вам нужно поработать над декламацией:читаете на эмоциях, не смотрите на знаки препинания, иногда делаете неправильные логические ударения. С уважением!
Зоя Дзюбан (ДАНКО)02.04.2020
Галина, где неправидьные логические удааарения, Галина, покажите пожалуйста.
На могИЛах - не любИЛи - женская рифма, что не так?
ВОТ ТАКИЕ БЫВАЮТ РИФМЫ -
https://worldoftrucks.ru/vidy-rifmovki-v-stihotvorenii/

