Яков
Был город пьян от мая и сирени.
Брусчатка жадно впитывала зной.
Курсант - на выходных до воскресенья -
Он счастлив девятнадцатой весной.
Стрижонок вырос – радость маме с папой…
Гордятся сыном. Младшая сестра
глядит с восторгом трепетным на брата –
сегодня в школу провожал с утра.
А вечером гостей встречали дома.
Достала мама бабушкин сервиз,
соседей пригласили и знакомых.
Пришли друзья – Илюха и Борис.
Пирог - творенье старой тёти Доры.
Аврум принёс домашнего вина.
Звон чашек, детский визг и разговоры…
А через месяц началась война.
Сентябрь. Перебросили приказом
юнцов зелёных под Москву… весь курс.
Из дома почты ждал. Была. Два раза.
Отец писал: «Все живы"… и "не трусь».
Писал - на Ленинградском фронте ротой
командует, покуда за спиной,
в блокадном Ленинграде полумертвом,
сестра и мать в ловушке ледяной.
Атака вновь. Затишья промежуток
окончился… осколочным - в живот.
Врач вытер лоб устало: «Трое суток…
ну, может быть, чуть больше проживёт».
Сухая запись: «Сепсис. Выбыл», - память
о мальчике, чей век стрижиный мал,
о мальчике с еврейскими глазами,
что здесь почти неделю умирал.
Конец войне. Глава семьи вернётся,
жену и дочь в охапку загребёт.
…Безлюдно в старом питерском колодце,
где мой отец родится через год.
Отзывы
Новокрещенова Алёна11.11.2019
История,в которой нет нас, но она есть в нас...
Barklai11.11.2019
Алён, лучше и не скажешь. Спасибо!
Новокрещенова Алёна12.11.2019
Да, удачно вышло. Рада, что мы думаем одинаково.
У меня простенькое про деда https://poembook.ru/poem/768106-dedu
Но оно мне дорого. В этой истории моя бабушка, тётя, погибший на фронте дед - все они в истрии, в истории моей семьи и всей страны...И моя мама, Мила, ей уже 82 и она смотрит назад, а я вместе с ней. А ещё письма с фронта. Много писем, целая стопка.
Barklai12.11.2019
Алён, у меня есть про бабушку и про деда. С маминой стороны. И папе посвящённое ещё.
Новокрещенова Алёна12.11.2019
Я с духом собираюсь . Папе два стиха есть и всё. Тема родных для меня тонка и нежна. Боюсь
Barklai12.11.2019
Королевна, этот кубок надолго отбил у мня охоту.
Новокрещенова Алёна12.11.2019
Сейчас найду, посмотрю всё
Фадей Максимов11.11.2019
В моем рейтинге ты первая.
Отличный стих и достойный пьедестала.
Barklai11.11.2019
Да, ладно, я переживу как-нить. Жизнь - это череда случайностей, нелепостей, ошибок и потерь. Иногда наоборот. А виртуальная - вообще из категории "Д".))
Спасибо!
Востриков Сергей11.11.2019
Вик, это тот случай когда я согласен слушать про войну от современника. Обычно не могу. Возможно, именно потому, что это
"История,в которой нет нас, но она есть в нас..."
Barklai11.11.2019
Спасибо, Серёж за отклик и за слова поддержки, и за звёздочку. Интересно, что Алёна написала мне то же самое. "История, в которой нет нас, но она есть в нас".
Востриков Сергей11.11.2019
Barklai, так я её и процитировал, потому, что очень точно сказала.
Barklai11.11.2019
Да, а я думала, что это вообще цитата. Да, лучше и не скажешь. Спасибо.
Лазарева Елена (Стихокошка)11.11.2019
Больно. Нет слов...
Barklai11.11.2019
Ну, больно оказалось не всем. Народ уже пародии строчит на эту тему.
Спасибо!
Лазарева Елена (Стихокошка)11.11.2019
Пародии не от большого ума строчат...
Если честно, вообще их ненавижу.
Barklai11.11.2019
Да ладно. После того, что устроили в комментариях под стихом два весёлых гуся и один пингвин (все трое из сосайтников), я уже ничему не удивляюсь.
Эсилов Селим11.11.2019
Barklai, не видел. Идти расследовать нет желания. Стихотаорние трогательное...
Barklai11.11.2019
Селим, спасибо. И оставьте всё, как есть.
Эсилов Селим11.11.2019
Barklai, оставил.
Костоусов Дмитрий11.11.2019
Barklai, им страшно и стыдно за своё несоответствие героическим судьбам героической эпохи. Они не понимают, что подвиг - это потому, что иначе никак нельзя. Не сердитесь на них. И потом, пародия - это и попытка подражать. А абы кому подражать вряд ли будут.
Barklai11.11.2019
Да нет, Дмитрий, там другое. Там, кого-то, сильно напрягло словосочетание "еврейские глаза".
Костоусов Дмитрий11.11.2019
Ну и дураки. Это очень красиво - еврейские глаза.
Barklai11.11.2019
Дмитрий, я тщетно пыталась объяснить, что это скорее из категории "какие", а не "чьи".))
Костоусов Дмитрий11.11.2019
Не хочу говорить плохого про незнакомых людей. Но те, кто напрягался от всего еврейского - обычные люди, семейные, добропорядочные граждане, - в прошлом веке себя показали с самой недостойной стороны. Так что этим людям должно быть стыдно... но вряд ли будет. (
Элис11.11.2019
Вот за кого я так болела!)) Прекрасные стихи! Спасибо!
Barklai11.11.2019
Элис, спасибо! Вы так яростно меня защищали. Спасибо Вам за такой отклик и поддержку. Она помогла мне не сорваться с катушек.)
Очень показательный оказался конкурс, чтобы чётко определить, кто есть ху.))
Костоусов Дмитрий11.11.2019
Barklai, простите меня, но я убеждён, что это определяется чем угодно, но только не конкурсами. Любовью читателей - возможно. Поддержкой товарищей - вполне. Я всё никак не могу взять в толк, что такого в этих кубках и конкурсах, что вокруг них вечно такая возня. Ну, поучаствовал в паре. Ну, попытались меня погнобить. Ну, потроллил жестоко в ответ (уж чего-чего, а это я умею). И ничего не изменилось. Я как верил в себя, так и верю. Стихи как писал, так и пишу. Единственный позитивный момент - это когда тебя защищают. Даже если ты в защите и не нуждаешься.
И вообще, пишите и будьте счастливы. А на тех, кто есть ху, плюньте. Вам дан великий дар - творить прекрасное. Прочее - от лукавого.
Barklai11.11.2019
Дмитрий, я об этом и говорю. Просто конкурс оказался прекрасной средой, лакмусовой бумагой, чтобы проявилось в людях как светлое, так и свинское. И показало истинные лица людей... не авторов, а именно людей.
Элис12.11.2019
Дмитрий, когда людям дают в руки оружие, деньги или власть - проявляется их истинная сущность)) В данном случае их оружием были комменты...
Barklai12.11.2019
Элис, а на этом история не кончилась. Стих взяли основой для конкурсной работы в Смородинсий конкурс пародий. Я не дала согласия. И теперь он красуется в дневничке... уже без шапки исходника, поэтому фиг поймёшь про что это, но со всеми вытекающими в плане комментариев в ответ на вопросы. Танцуют все.
Элис12.11.2019
Barklai, это подленько со стороны автора пародии. Хоть как бы он ни прикрывался. Но скажу вам, что не вы одна "пострадали"...
Barklai12.11.2019
Элис, вообще это тухлая была идея с самого начала. Или надо было в конкурсе прописать условием, что только с согласия автора. Пост, кстати, заблокировали по моей и не только просьбе. Инцидент, надеюсь, исчерпан.
Элис12.11.2019
Barklai, вы поступили мудро) Желаю хорошего дня. И улыбнитесь, ну ее к черту эту мышиную возню)
Barklai12.11.2019
Элис, уже ржу. История продолжается.))))
Копелян Наталья11.11.2019
Одно из недооценённых, на мой взгляд. Жаль(
Barklai11.11.2019
Наталья, спасибо Вам!
Part1sanka11.11.2019
Это с кубка? Я что-то совсем не следила в этот раз )
Слушай, ну я против выставления таких личных вещей в конкурсы.
Единственное что не могу не отметить - про стрижа - здорово. В любом случае.
Barklai12.11.2019
Алён, что написалось, то и выставилось. Плохо у меня в этот раз было с творчеством совсем. Остальные варианты были хуже. Просто не ожидала такого балагана под ним в комментариях.
Part1sanka12.11.2019
Barklai, слава Богу, я не читала комментарии там )
Скачко (Полеви) Елена12.11.2019
Part1sanka, а почему? Что в нем такого личного? История, которую пережили тысячи. Мне наоборот нравится, что история не обезличенная...
Part1sanka12.11.2019
Елена, у нас тут несовпадение взглядов. По мне так, если оно не личное, то спекулятивное. Это, вероятно, проблемы моего личного восприятия. Кому-то не нравится в конкурсах эпатаж ))) так что тут на вкус и цвет.
Просто я почему удивилась - увидела в дневниках отклик, довольно умелый, постмодерновый. Не имеющий отношения к теме, но, говорят, автор оригинала запретил. Поэтому решила, что все-таки личное. Ибо в чем смысл запрета тогда?
Barklai12.11.2019
Part1sanka, я бы послала другое, если б оно написалось. Да личное. Я не спекулирую на подобные темы. Я наоборот думала, что меня обвинят в спекуляции и за это распнут. Но девочка проехалась довольно глумливо и в конкурсе тоже. Ну, не воспитан человек от слова совсем. Есть такая форма инвалидности. А тут ещё и помноженная на гипертрофированный апломб. Она написала ересь в конкурсе, и я её отбрила на этот счёт. Так что она прекрасно знала на что идёт. И всё равно пошла. Твёрдо уверенная про свой мексиканский нос и грузинские уши. Поэтому, её демарш, в том числе и в дневнике с возмущениями и переходом на личность автора, имеет чётко прослеживаемую цель - хайпануть и уколоть автора посильнее. Это уже личное. Потому что это идиотизм возмущаться и негодовать, что её не пустили в конкурс из-за того, что автор не позволил. Все в таком положении изначально. Все пародии согласовываются с авторами исходников и каждый из них имеет право отказать. Чёт никто не возмущается, что зря потратил время. А организатору при ответе была чётко объяснена причина и просьба донести, чтобы это не финурировало. Либо он не донёс, либо выкладка в дневник была сделана намеренно и назло.
Part1sanka12.11.2019
Barklai, я сначала подумала, что это была пародия на кого-то из модераторов.
Я не знаю, я за Ольгой наблюдаю довольно давно, не то чтобы прям сильно внимательно, но многие (хоть и не все) ее стихи мне оказались симпатичны.
Заметила некоторую резкость суждений - факт )
Почитаю завтра...
Part1sanka13.11.2019
Barklai, почитала там... слушай, ну не могу не согласиться, что изначально Ольгой взят неверный тон. Как и Талиессиным, но этот персонаж вообще за гранью, хоть и бывает местами забавен.
Скачко (Полеви) Елена12.11.2019
Я люблю такие стихи по определению, ты знаешь. У меня что-то перестали такие получаться (нарратив имею ввиду). Финал просто мурашечный...
Barklai12.11.2019
Елена, спасибо. Я вообще нарратив практически не пишу. Ну вот... не зацепила членов. Только Ивкина, Стрельцова и Вязмитинову. Ещё Двое поставили 9. Остальные пятаки и поляк тройку. Хрен с ними. Зато им Свинья и Гусь понравились.)) А с Ивкиным, конечно, парадоксальная ситуация. Но он мня впечатлил своими рецензиями на десятку выбранных. Он читал, а не пробежки устраивал. А самое смешное, что два комментария, которые я получила от судей в конкурсе (не считая того, что был у Ивкина в дневнике) это от Стрельцова и Вязмитиновой - судей, которые поставили высокие оценки))
Очень непритно то, что оказалось... на время кубка спецом для судей была отменена опция обязательного комментария при оценке 1 и 3. А народу об этом как-то забыли сказать. По-моему, он до сих пор этого не просёк.
Скачко (Полеви) Елена12.11.2019
Barklai, да? а с какой стати отменили? а по поводу оценок.... у меня тоже 15,13,11 и тихие пятаки) да ну их, мне пофиг)) мне вообще показалось, что многие не очень парились.
Barklai12.11.2019
Елена, не знаю. Но у меня трояк от поляка без коммента. Я спросила Лену Лесную, как такое технически возможно, она мне и ответила... как.)))
Скачко (Полеви) Елена12.11.2019
Barklai, вопрос - зачем??? вообще судьям создали подушечные условия, но им просто не интересно, это очевидно.... я в очередной раз думаю, что внешнее судейство в Кубках скоро убьет идею...
Damir Timur12.11.2019
Ох, как прорвало-то.
Комментировать не буду.
Само по себе чудесное.
Barklai12.11.2019
Timur, спасибо. Хорошо, что ты не читал конкурсных комментариев к нему двух весёлых гусей, один из которых теперь отрывается в дневнике на эту тему. Она объявила мне войну? Она её получит!
Damir Timur12.11.2019
Вика)
Я понимаю, что ты не можешь не читать комментарии к свое работе, как любой нормальный человек.
Но мне пропускать всяческие потоки через себя не очень приятно, поэтому читаю комментарии к не своим работам далеко не все и не всегда)
Barklai12.11.2019
Timur, и слава богу. Охренел бы. Там народ и охреневал вкупе со мной.))
Damir Timur12.11.2019
Знаешь, по-моему это в любом конкурсе, разница только в масштабах.
Анастасия Плешкова12.11.2019
Этот стих меня очень тронул... Я счастлива, что мы не застали время войны.
Barklai12.11.2019
Спасибо. Как написала Королевна - история, в которой нет нас, но которая в нас. И пока эта память в нас жива, мы - люди.
Третьякова Натали12.11.2019
Ох, как болела за это произведение! Надо помнить...
Спасибо за эту личную историю, Вика. Пробивает...
Barklai12.11.2019
Натали, спасибо!
Кристина Штейн12.11.2019
Не могу успокоится. Опять засудили.
В голове не укладываются некоторые оценки.
До конца верила, что будешь в призерах.
Спекуляции особой не вижу. Больная тема, да.
...
Спасибо за стихи.
Barklai12.11.2019
Крис, спасибо.
Не думаю, что из-за этого. Хотя трояк судьи с польской фамилией без какого-либо комментария на этот счёт вызывает вопросы.)
Зато некоторые сосайтники оторвались по полной вплоть до того, что избрали стих объектом для пародии с последующей выкладкой в дневник после того, как автор не разрешил её к принятию в конкурс. Танцуют все. КП пока не реагирует.(
Кристина Штейн12.11.2019
Bик, я в шоке. Это из всех текстов выбрать для пародии "Яков"?...
От такого цинизма я теряюсь...
Дневник пока не видела. Не успела.

