Как я пишу стихи
Обычно я сажусь на свой диван,
Под ноги брошу шкуру я медведя,
Журчит приятно во дворе фонтан,
В округе нет ни одного соседа.
Приходит Муза часто по ночам,
Когда я сплю, будить меня не смея,
Начнет стихи мои читать котам:
Они всю ночь орут, от них балдея.
Когда же вдруг пересечемся с ней,
Тогда магические происходят вещи:
Пишу, не видя, мимолетных дней,
И лишь луна на небе ярко блещет.
Еда любая ждет в любой момент,
Прислуга убирается, готовит.
Стоит на моем столике абсент,
Прекрасней нет для творчества условий.
Но может это я сошла с ума?
Какая-то нелепая картина...
Не жизнь, а напускная ерунда!
Дворянского безделия рутина!
А у меня ведь всё наоборот!
Пишу стихи когда и где попало.
Всё время кто-то под окном орет,
О тишине я даже не мечтала.
Ведь дети говорят наперебой:
"Мам, где мои носки?", "Когда обедать?"
Коты зовут на кухню, хвост трубой,
Желая корма вкусного отведать.
Малыш - ему пока что только два -
Характер проявляет регулярно:
То кашу выливает на кота,
То вертится везде как круг гончарный.
Укладывая спать, опять пишу.
Процесс созданья выглядит эпично:
Играет сын в лежачее ушу,
Меня пиная пяткой методично.
А Муза всё жужжит как майский жук!
Не прерываясь даже на готовку!
Прям пухнет голова от этих мук:
Бубню ее слова как под диктовку.
Со мной она и в душ, и в туалет
Идет, на наготу не отвлекаясь.
И нежно так: "Всего один куплет...
И я на три минуты удаляюсь!"
Пыталась телевизор я включать,
И радио чтоб как-то отвлекаться,
Но тянется рука сама писать,
Не стыдно Музе нагло издеваться?
Сейчас вот допишу и лягу спать,
Стараться буду думать прозаично.
Но, если сядет Муза на кровать,
Всё будет чрезвычайно поэтично.
Вы скажете: ведь это хорошо!
Быть может появился новый гений?
Расстрою: если мы поэты жжём,
Побочка это перевозбуждений.
Отзывы
Саламандра08.10.2019
Как здорово Вы написали, Катюша!)
Так душевно и красочно!
Грагерт Катерина08.10.2019
Саламандра, основано на реальных событиях, как говорится )))
Романюк Александр08.10.2019
Замечательно Катюша! Только нужно убрать некоторою корявость, например уже в первой же строфе:-
"Обычно, я сажусь на свой диван,
Бросив в ноги шкуру от медведя,
Приятно во дворе журчит фонтан,
Не видать во округе ни соседа..."
Романюк Александр08.10.2019
Александр, Некоторые предлоги можно пропускать- в стихах и без них понятно.
Грагерт Катерина08.10.2019
Александр, а я то всё борюсь за ритм ))
Хорошо, посмотрю.
Спасибо!
Романюк Александр09.10.2019
Катерина, Да, Катюша и для выравнивания длинны строк можно использовать слова паразиты! Например возьми знаменитое Пушкинское "Лукоморье"- посчитай сколько раз в нём повторяется слово "ТАМ"!!! Оно использовано специально для выравнивания количества гласных звуков в рифмуемых строках!!! Именно по гласным звукам мы интуетивно на слух чувствуем длину строки!!! Тем более это слово имеет всего только один гласный звук- и им легко корректировать длину строки!!! Вот как раз самое основное в стихах рифма, ритм, количество гласных звуков- вот это и есть основные трудности в стихосложении!!! И ещё сюда следует добавить, что бы стихотворение несло смысловую нагрузку!!! То есть, что бы оно не было пустым- как например про "НОГУ" о котором я тебе уже говорил!!! Желаю тебе творческих успехов мой виртуальный друг и коллега!!!!!!!!!! Всё будет хорошо!!! Ты прекрасно чувствуешь и ритм, и размер!!! Да и фантазией тебя БОГ не обделил!!! Остаётся только кропотливый труд!!! Да и здесь ты тоже не лодырь!!!!!! Спасибо тебе мой друг за прекрасные твои творения!!! Я люблю тебя мой милый друг!!!
Грагерт Катерина09.10.2019
Александр, засмущали меня прямо!!! Спасибо Вам огромное!! )))
Эх... знали бы Вы что со мной вчера приключилось... уж не знаю буду ли писать об этом стихотворение... пока слишком больно...
Может в дневнике в прозе расскажу. Обманули меня вчера, доверчивую... посмеялись... Как-нибудь напишу.
Романюк Александр10.10.2019
Катерина, Катюша, я правду сказал!!! Быть обманутым-это не грех!!! А вот заниматься обманом-это большой грех!!! И за этот грех потом будет спрошено!!! А быть обмануты, это урок- видимо вы этому человеку доверяли больше, чем он заслуживает!!! Просто, этот урод лишился вашего доверия!!!
(:)13.10.2019
Забавный стих. Добрый человек в нём проглядывается.
Грагерт Катерина13.10.2019
Макс, не всегда добрый )) но бывает.... ))))
Спасибо!
(:)13.10.2019
Катерина, нет нет, добрый. И не спорьте! А вообще смотрю сколько умников понабежало...с советами...и это и то и учиться вам надо...вы их это, слушайте, но не прислушивайтесь. Почему -то так думаю будет верней...
Грагерт Катерина13.10.2019
Макс, спасибо Вам огромное!!
Сейчас я быстренько на них "добрых" эпиграмм напишу и добро восторжествует окончательно )))
(:)13.10.2019
Катерина, !!!! Вооооо. Это по нашему! Но пассаран!
(:)20.10.2019
Катерина,
https://poembook.ru/poem/2276652
Коврижных Виктор13.10.2019
Пером вы, барышня, владеете. Хотя это не столь значимая заслуга.
Вам тема нужна, настоящая и даже выстраданная. А то, что вы тут представили, то это, иносказательно говоря, заурядная Мурка в исполнении камерного оркестра.
Грагерт Катерина13.10.2019
Виктор, так я ж не спорю... Мурка и есть...
Другие темы в моих стихах представлены.
Я просто только-только начала видео снимать. Это второе. Первое серьезнее, поэтому сейчас немного шуточная тема ))
А за комплимент о владении пером - благодарю!
Обещаю в ближайшее время снять видео на более серьезную тему.
Грагерт Катерина13.10.2019
Виктор, кстати, это мужество для женщины - относиться с юмором к быту и выматывающим. Так что, в виде "Мурки" тут очень даже много подводных камней и тем... вовсе не таких очевидно-легкомысленных.
Коврижных Виктор13.10.2019
Катерина, серьёзно писать о стихах и вдохновениях - давно моветон. Писать, так с иронией. Это ещё может спасти. Ст-ние ваше изрядно затянуто. Половину, как минимум, можно за борт. Остальное желательно откорректировать в сторону оригинальности и юмора.
Поверьте, у меня не было желания уязвить вас. Просто совет, как опытного и искушённого в литпроцессе.
Грагерт Катерина13.10.2019
Виктор, а мне очень хотелось подробнее описать процесс ))
Спасибо за нежелание уязвить! ))
Учту пожелания
Николаев Виктор13.10.2019
Виктор, А ты попробуй сочинить Мурку. Может ведь не нароком и пупочек развязаться.
Коврижных Виктор13.10.2019
Виктор, а ты уверен, что имеешь право говорить со мной в подобном тоне?
Запомни, графоман припудренный, прежде чем вякать, подумай с кем говоришь.
Мурок не пишу. Пусть пишут маргиналы.
Николаев Виктор13.10.2019
Виктор, а жаль что "Мурок" не пишите. А мой коментарий ни к тому чтобы оскорбить или принизить. Совсем нет, даже мысли не было. Просто нам не ведомо, что останется в памяти народа "Мурка" или "гениальное", по мнению критиков, творение. Так что не стоит так пренебрежительно показывать пальчиком на чьи-то "недостойные" творения.
Коврижных Виктор13.10.2019
Виктор, вспылил. Извините.
По поводу Мурки. Подразумевалось шлягерство, но вовсе не текст песни. Текст явно не претендует на высокий уровень поэзии. Скорее средний. И поверьте, не будь маргинального сословия и музыки к этому тексту, то не то что сегодня, и пятьдесят лет назад о нём бы забыли. Сегодня же это классика шансона, блатного лагерного шансона.
И поэтому моё сравнение продиктовано тем, что заурядность, чепуху пишут высоким штилем, что и равносильно исполнению Мурки или Чижика-пыжика камерным коллективом.
Грагерт Катерина13.10.2019
Виктор, это юмор...
Ю-М-О-Р....
Не стоит так серьезно относиться к данному стихотворению!
Коврижных Виктор13.10.2019
Катерина, юмор вещь серьёзная. Юмористы по жизни весьма строгие дяди.))
Почему-то вспомнилась одна поэтесса, которая одно время занималась в литстудии, которой я руководил. Писала она мало, но интересно, хоть и далеко от технического совершенства. А затем она на пару десятков лет затерялась и не подавала о себе никаких известий. И вот шесть лет назад она нашла меня и привезла рукопись книжки с просьбой отредактировать и помочь с изданием. Стихов настоящих было не столь много для серьёзной книги, но наскреблось на небольшую объёмом в один печатный лист.
Так вот мне до сих пор помнится одно стихотворение, которое сразу подкупило своей такой беззащитной искренностью и непосредственностью.
***
Я сегодня в доме мыла окна,
вытирала досуха стекло.
Было в доме пасмурно и блёкло,
стало вдруг уютно и светло.
Я устала. Платье всё намокло.
Только жаль, что ты придя домой,
не заметишь, что я мыла окна
чистою холодною водой.
Такое вот короткое, без эффектных образов,но наделено проникновенностью.
Грагерт Катерина13.10.2019
Виктор, благодарю за интересную историю...
Может и я как-нибудь смогу Вас тронуть проникновенностью...
Это ведь не единственное стихотворение и не последнее ))
Николаев Виктор13.10.2019
Виктор, тёзка, даже очень средние стихи в песнях смотрятся очень и очень. Могу показать на примере на стихах Катерины.
Грагерт Катерина13.10.2019
Виктор, нетушки.... Я не разрешаю брать мои стихи как средние!!
А вообще, интересно послушать... Даже мотив какой-то уже прилип в голове... )))
Николаев Виктор13.10.2019
Катерина, укажи на своё любое стихотворение и скинь в личку свой эл. адрес. Через 20 минут у тебя будет песня. А твоё дело выставлять её на публику или нет.
Грагерт Катерина13.10.2019
Виктор, ого!! МогЁте!!! Я подумаю.... )))
Николаев Виктор13.10.2019
Катерина, я трачу на песню 10-15 минут. Вернее не так. Бог мне подсказывает, какая должна быть мелодия.
Коврижных Виктор13.10.2019
Виктор, не спорю. Музыка, если она замечательная, любой текст вытянет. И вокал, конечно.
Знаю, не согласитесь, но вот песни Высоцкого слушаю с удовольствием. А вот тексты читать... К сожалению, не могу назвать это высокой поэзией. Надрывная до неестественности публицистика. Как и тексты Цоя, они хоть не столь публицистичны, но экзальтированные. Единственное, что заслуживает внимания - афористичность уровня Хлебникова.
Николаев Виктор13.10.2019
Виктор, У Высоцкого прекрасные стихи. Если они не соответствуют Вашему восприятию, то это личное. Я считаю Высоцкого вторым поэтом после Пушкина. По их народности и родственности души. Подскажите, на какое Ваше стихотворение напеть песню?
Коврижных Виктор13.10.2019
Виктор, есть у него. Я имел ввиду общее. В чём феномен Высоцкого? - в совокупности актёра, поэта, барда-исполнителя, плюс незаурядная биография. Если всё это убрать и оставить только стихи, то они довольно бледно выглядят на фоне поэзии Н.Тряпкина, Н.Рубцова, Ю.Кузнецова. Но они были просто поэты. А Высоцкий пропиаренная "совокупность". И в народ он пришёл с песнями, но не чисто стихами. Песнями стёбного характера, и романтикой блатного мира. Это и парадоксально, но и закономерно: гонимых у нас жалеют и воздают.
Николаев Виктор13.10.2019
Виктор, найди у названных вами поэтов что-то похожее.
Я вышел ростом и лицом -
Спасибо матери с отцом.
С людьми в ладу,
Не понукал, не помыкал.
Спины не гнул, прямым ходил,
И в ус не дул, и жил как жил,
И голове своей руками помогал.
Близко не стояли.
Коврижных Виктор13.10.2019
Виктор, то что ты представил, мягко говоря, прямолинейно и декларативно. К тому же не обеспечено приличной техникой. Под гитарные аккорды на семиструнке - проканает.
В свою очередь предложу Ю. Кузнецова. Как говрится, почувствуйте разницу.
ОПОРА
На дно своих скорбей глядят глаза
у тех людей с воздетыми руками.
Бичуемых ветрами и снегами
им даже слёзы вытереть нельзя.
Рогатки голых рук напряжены,
как будто небо держат над собою.
Они такими вышли после боя-
Никто не виноват. Окружены.
Но мёртвая земля прозрела вдруг
и мёртвый воздух разорвали звуки:
- Они сдаются? Поднимают руки?
Пускай теперь не опускают рук!
И тяжесть свыше снизошла до них.
Они кремнели, рук не опуская.
Среди опор невидимого рая
есть и такая. Не слабей других.
Николаев Виктор13.10.2019
Виктор, ну поведайте мне, уважаемый, о чём это стихотворение? Воздетыми руками?Или "они кремнели". Такую чушь читать без содроганья не могу. Почитайте мои пародии.
Коврижных Виктор13.10.2019
Виктор, ты совершенно не разбираешься в настоящей поэзии. Ю.Кузнецов признанный классик. И был им при жизни. Самая мощная фигура в литературе второй половины двадцатого века.
Не стану тебе объяснять смысл этого выдающегося стихотворения, речь о попавших в окружение в войну.
Николаев Виктор13.10.2019
Виктор, если это настоящая поэзия, то Пушкин, Лермонтов, Некрасов - подмастерьи. Почитай мои пародии на Мандельштама и прочих "гениев". Могу и на Кузнецова написать.
Коврижных Виктор13.10.2019
Виктор, написать не проблема. Каждый может. Будет ли это литературой? Или просто рифмованной ерундой, которую после второй строки пропадает жеоание читать дальше. Твоего "тракториста" прочёл полностью. Плохо написано, повторюсь. Думаю, что и пародии твои того же уровня.
Поверь, я хорошо отличаю настоящее от подделки, даже если подделка технически безупречна.
Не обижайся. Я как никак - профессиональный литератор с серьёзным стажем.
Николаев Виктор13.10.2019
Виктор, я про тракториста почитать не просил. Я попросил почитать пародии. После них Мандельштам представляется простым дебилом. А тракториста шутка, не более.
Коврижных Виктор13.10.2019
Виктор, прочёл твоё про тракториста.
Есть и такой жанр, но не столь откровенно скабрезный. Наивно и глупо детализировать интимные вещи. Это уже пошлость. Последняя строфа заслуживает мессы. Правда финал плохо обеспечен предыдущими строфами. Сократить, поменять лексику и выкинуть к чертям собачьим все эти прозрачные плавки и треугольники. Достаточно внешности, фигуры и соблазнительных взглядов, чтоб возбудиться. Понятие культура слова никто не отменял. А она необходима даже в таких жанрах.
Николаев Виктор13.10.2019
Виктор, я уже много лет здесь общаюсь. Худших поэтов, чем те, которые что-то заканчивали, я не встречал. Запудренные какими-то образами мысли и души. Своего ноль. А гонора море. Они сбились в "элитку", как это могут делать инкстинтивно только бездари и поддерживают друг-друга. И вам доказать что-то иное БЕСПОЛЕЗНО.
Коврижных Виктор13.10.2019
Виктор, наивный ты человек, тёзка. Он много лет здесь общается. ))) Да здесь, Витя, 99 процентоа откровенной беспомощной графомании. Ты уж зарегистрируйся хотя бы в ВК или в Фейсбуке. Вот там в основном настоящая литература.
Вполне логично спросишь: а я то что тут делаю? Да вот, понимаешь, пригласили побыть судьёй в конкурсе, вот и пришлось регистрироваться и выкладывать кое что.
Николаев Виктор13.10.2019
Виктор, я не считаю себя поэтом. Ни в каких конкурсах не участвую. Зато у меня прекрасный вкус и красивое от никакого я отличу хоть в музыке, хоть в поэзии. Если здесь 99% графоманы, значит 1% настоящие поэты. И ты обязательно входишь в этот сонм!!!!
Грагерт Катерина13.10.2019
Виктор, что-то быстро все разошлись... Я, надеялась, будет дуэль... )))
Коврижных Виктор13.10.2019
Катерина, если мне, то я уже давно вышел из гусарского возраста.)))
Грагерт Катерина13.10.2019
Виктор, ну хотя бы поэтическую ожидала )))
Коврижных Виктор13.10.2019
Катерина, у нас разные весовые категории.
Поэтому дуэль неуместна.
Хотите сравнить, так в свободном доступе и тот, и другой.
Грагерт Катерина13.10.2019
Виктор, все очень разные. Сравнивать дело неблагодарное... и непродуктивное...
Рогалев Николай13.10.2019
Вам ещё многому надо научиться.
Грагерт Катерина13.10.2019
Николай, согласна. Учусь. Стихи пишу два месяца всего. Я еще младенец в поэзии...
bunnyinthegardn13.10.2019
Сбои в ударениях, рифмы достаточно банальные... собственно и само стихотворение на разок: прочитал, забыл и не вспомнил...
Для чего вы предложили именно эту работу к прочтению, я лично не поняла
Грагерт Катерина13.10.2019
bunnyinthegardn, я приглашаю Вас и другие мои стихи почитать.
Здесь скорее акцент на видео ))
Грагерт Катерина13.10.2019
bunnyinthegardn, да, конечно, это легкий жанр ))
Вчера загрузила людей, сегодня предлагаю расслабиться ))
Марусев Александр13.10.2019
Присоединяюсь к мнению Виктора Анатольевича. Сделанное вами очень неплохо. Потенциал есть. но, если вычеркнуть 2/3, то в 2-3 раза лучше станет. И не шучу.
Грагерт Катерина13.10.2019
Александр, буду стараться. Благодарю за Вашу деликатную критику!
А я предлагаю все-таки пошутить )) тема стиха всё-таки юмористическая. Хоть и основана на реальных событиях.
Миланна13.10.2019
Я тоже поддерживаю конструктивную, уважительную критику. Она мотивирует учиться и работать над собой.
Всё остальное не имеет другой цели, как возвыситься в своих и чужих глазах за счёт другого человека.
Хмурый Оптимист13.10.2019
Интересно... Да ещё и в авторском исполнении!
Грагерт Катерина13.10.2019
Хмурый Оптимист, ну чтобы как-то поживее что-ли...
Ожить перед читатем ))
Спасибо за комплимент!
Миланна13.10.2019
Катерина, посмеялась от души. И на "все сто" узнала себя - аналогичный процесс. Если не лень - прочитайте. Ооочень похоже))
https://poembook.ru/poem/2254630-moj-razum-protiv-moikh-stikhov
Грагерт Катерина13.10.2019
Annabella, на это и рассчитано!
А тот тут началось "уровень Мурки", "все хромает", "эх, вам бы постарадать" )))
Не лень!! Бегу читать!! ))
Спасибо за правильную реакцию!! ))
Миланна13.10.2019
Катерина,
некоторые "Поэты с Большой Буквы" и "Критики с Большой Буквы" забывают, что поэзия это прежде всего состояние души. А состояние души запретить нельзя никому. И всегда найдутся люди, чувствующие то же и так же))
А если это ещё и высокое мастерство - то это конечно уже Высокая Поэзия...
Коврижных Виктор13.10.2019
Annabella, кто это вам сказал, что поэзия - состояние души? Состояние души это психиатрия.
Миланна13.10.2019
Виктор,
Психиатрия -это не состояние души, а отделение в больнице.
Болезненные состояния души обычно называют психозами или нейрозами или...
И кто Вам сказал, что мне кто-то что-то может говорить? И почему я должна думать, что кто-то что-то знает лучше? Что именно Вас квалифицирует? Вы психиатор?
Если нет - то моё мнение имеет такой же вес, как и Ваше. Но при этом я придерживаюсь правила: Всегда имей своё мнение и позволяй каждому иметь своё. Надеюсь, Вы не против?
И к тому-же, состояния души бывают разные. Судя же по Вашему диагнозу, всех, у кого есть "состояние души", а следовательно и всех, у кого вообще есть душа - нужно помещать в психиатрию ((
Коврижных Виктор13.10.2019
Annabella, вообще-то подразумевалась не отделение в больнице, а наука. Которая занимается состоянием души. Не искажайте и не подгоняйте очевидное под свои версии-оправдания. И речь не шла о болезненных состояниях.
И воздержитесь впредь от подобных комментариев и аргументов. Глупо выглядите.
Миланна13.10.2019
Виктор,
Значит Вы недостаточно ясно выразили свою мысль: Ведь Вы так и написали: " Состояние души это психиатрия"... А психиатрия занимается болезненными состояниями души...
Что я глупо выгляжу - опять же Ваше личное мнение. Между прочим - чень оценочное. Но мне не известна причина, по которой я должна принимать Ваше мнение за факт или хотя бы ставить его выше моего собственного...
Кроме того, я не прослеживаю логики, почему, комментируя других, Вы советуете им воздержаться от комментариев...
Подводя итог, могу только повторить: "Имейте своё мнение и позволяйте каждому иметь своё".
igoryakor13.10.2019
"процесс" описан достоверно, так и бывает.. ))
да! - подниму больной вопрос - лично для меня - но, возможно это и других раздражает..
В речи и текстах многих публичных людей стала развиваться , мне кажется, плохая тенденция в русском языке. В языке нашем для согласования (правильно?) существительных есть падежи. В других языках используются предлоги по тому же поводу: "в блоге автора..." - "sur le blog de l'auteur.." (франц.). В русском сейчас часто слышу "шкуру от медведя" вместо шкуру медведя, гол ОТ Роналдо, вместо гол Родалдо, ресторан ОТ Табакова, вместо ресторан Табакова. Если хочется на такое моё возмущение привести "платье от Кардена", так это единственное допустимое (на мой взгляд, и то...) "принятое" отклонение, и можно покопаться в истоках такого... "изъяна", но не здесь. А так - господа, с "этим" пора кончать, не так ли? Поборемся за сохранения основ родного языка!
Грагерт Катерина13.10.2019
igoryakor, давайте вместе бороться!
Я согласна. Перепишу...
Но видео непросто переделать...
Можно я учту и больше так не буду... но в следующий раз?
Спасибо за урок!
За достоверность отвечаю ))
Спасибо еще раз!
БРУСНИЦЫН АНАТОЛИЙ13.10.2019
я в поиске, я в надежде,
спать ложусь и думаю прежде,
а что там, завтра,
восход румяный,
а может просто, опять обманет,
и лишь увижу, закат багряный.
Правдивый Серж13.10.2019
Очень понравился. Поэтическое бремя, тяжелое бремя. Оно нас не отпустит до гробовой доски. Добра.
Грагерт Катерина13.10.2019
Серж, благодарю Вас...
Вот иногда это "очень понравился" прямо самый скромный, но самый душевный комментарий ))
КРУГЛЕНКО АЛЕКСАНДР13.10.2019
НУ ЕСЛИ ВРЕМЯ ЕСТЬ ЕЩЁ СТИХИ ПИСАТЬ!!
НАВЕРНО У ТЕБЯ ПРИЗВАНЬЕ!!
НУ ПОПРОСИЛА ВРЕМЕННО КОГО-ТО ПОПИСАТЬ!!
НУ НЕ МЕНЯ!! КОГО ПОКРУЧЕ!!
И ЭТО НЕНАДОЛГО И НЕ НАВСЕГДА!!
Грагерт Катерина13.10.2019
Родня считает - наказанье,
Боятся дети "съедет" скоро мать!! )))
ШаГаНэ13.10.2019
Попробуйте в стихе местоимений, хотя бы половину, удалить, тогда возможно скажет муза:" Гений, позвольте с Вами что-то сочинить!"
Грагерт Катерина13.10.2019
На гения вообще не претендую,
Но, если до него так близок путь,
Местоименья выжгу подчистую,
Чтоб только с Музой свой продолжить путь...
Александр Гентуш13.10.2019
Конкурс - в студию! Перо у каждого своё. Слабо поделиться секретами своего творчества?
Грагерт Катерина13.10.2019
Александр Гентуш, поясните к кому Вы обращаетесь, пожалуйста ))
Александр Гентуш13.10.2019
Катерина, судя по комментам, Вы разбудили больше десятка "герценов". Каждый со своей прогой написания стихов. Есть смысл для конкурса, у кого эта прога лучше. Вы отлично, лирично с юмором написали, как Муза не даёт покоя поэту. Это всё знакомо и мне.
Грагерт Катерина13.10.2019
Александр Гентуш, теперь поняла!!
Я так боюсь этих "герценов", что их теперь во всех вижу ))
Спасибо, что Вы свой!! ))
Александр Гентуш13.10.2019
Катерина, взаимное спасибо!
Nena Fischer13.10.2019
Стихотворение замечательно!)))Очень живо и реалистично!)))
Но есть "но" в четверостишье про телевизор и радио написано влючать!
Испоавьте пожалуйста ошибку!
Грагерт Катерина13.10.2019
Fischer, благодарю за внимательность!! Исправила!
Спасибо за комплименты!
Курбатов Сергей13.10.2019
Зачем так много "я" в начале???
Грагерт Катерина13.10.2019
Сергей, затем что все здесь обо мне....
Николаев Виктор13.10.2019
Сергей, а что стихи пишет Пушкин?
Фалеев Владимир13.10.2019
Очень интересный метод стихотворчества, Катя ( с улыбкой )
Грагерт Катерина13.10.2019
Владимир, спасибо, что с улыбкой ))
А то тут прямо чуть-ли не драка!! ))
Я повеселить хотела, а меня давай тут чихвостить! ))
Фалеев Владимир13.10.2019
Катерина, пишите в таком духе и никого не бойтесь!
Поэзия - это не только сюсюканье в вишнёвом саду с Музой,
но и дерзость, накал, боль и радость! ( с улыбкой )
Грагерт Катерина13.10.2019
Владимир, спасибо за поддержку!! Ух... переневничала я сегодня... не думала, что шутку будут всерьез воспринимать...
Фалеев Владимир13.10.2019
Катя, я сразу уловил Ваш юмор и потому улыбался вместе
с Вами!. А то, что Вы подняли целый шторм отзывов,
это тоже хорошо. Где Вы ещё бесплатно получите такой
подробный анализ Вашего стихотворения? ( с улыбкой )
Грагерт Катерина13.10.2019
Владимир,согласна!! Конечно!! Я не усну теперь... точно...
Придется принять меры: где же кружка? ))
Кстати, пожалуюсь... так хочется всем отвечать: но полдня не отхожу от сайта...
Придется писать вторую часть о том как родные меня потеряли сегодня...
И ничего не написала... пока всем отвечала...
А так хочется! И писать свок и благодарить за критику и комплименты....
Сикамбр Неистовый13.10.2019
Если Вам так уж дорога эта медвежья шкура, то лучше, на мой примитивный взгляд, поэкспериментировать с инверсиями слов и смыслов, чем затыкать местоимениями бреши в ритмике.
Обычно я сажусь на свой диван,
Бросаю по'д ноги медвежью шкуру,
Журчит приятно во дворе фонтан,
И ни одной души на всю округу.
ПС Тех, кто советует писать в таком же духе, гоните веником. Не, лучше скалкой.
Грагерт Катерина13.10.2019
Неистовый, договорились...
Они уже сами ушли... скалку не доброшу...
Поняла Вашу рекомендацию, учту. Но в следующий раз ))
МиллМи13.10.2019
Это ж надо! На 14 куплетов Муза налетала. Прописалась у Вас, наверное)
Суетливая у вас обстановочка для творчества, медвед, сосед, дети, коты. Без абсента тут, действительно, не обойтись)
Удачи в творчестве!
Грагерт Катерина13.10.2019
МиллМи, ураааааа!! Долгожданный комментарий!! Думала уже не дождусь такого!! ))
Я мать кормящая... не положен абсент ))
Спасибо! Взаимно!
Франки13.10.2019
Веселое стихотворение, живое, много замечательных картинок из жизни, в русле Пушкина написано, легко читается, сразу воспринимается без замысловатых образов, сюжет движется, а не стоит на месте... Но... все портят недочеты, вот их исрпавить бы.. И довести до ума стих... тогда это будет супер..))
Грагерт Катерина13.10.2019
Франки, что я вижу? Что я сейчас прочитала??
"В русле Пушкина..."
Всё... можно на покой....
Так меня еще никто не хвалил....
Спасибо.
Да, я пишу час-два. Иногда оставляю до утра... Но сейчас так, простите, прет меня... что просто лечу, бегу, назад не оглядываясь. Каждый день 2-3 приходит стиха.. Мне и хорошо от этого и плохо.
Конечно, сырость признаю.
Про Пушкина.. это вот в самое сердце... понимаю, что это некий аванс....
Почитайте о моем свидании с Пушкиным!
Еще раз спасибо!
Фалеев Владимир13.10.2019
Катя, Вы прямой продолжатель дела Пушкина ( со слов Ваших коллег по перу)!
Прямо такой лирический бросок через головы многих поколений
Поэтов!
Только, умоляю Вас, не зазнавайтесь! Не оставляйте нас, пробующих
свои гусиные перья, на обочине Большой Дороги! ( с улыбкой )
Грагерт Катерина13.10.2019
Франки, я в русле Пушкинааааа!!! Ааааааааа!!!!
Гуля13.10.2019
Интересно, читается легко! Здорово!
Грагерт Катерина13.10.2019
Гуля, благодарю!
Соколов Александр13.10.2019
А что коль вместо музы к вам зайдёт музык,
Наверно, до утра вы не заснёте?..
Так ироничен ваш, скажу, язык,
Что я смеялся прямо до икоты! _ это шутка.
Ну так бывает иногда: эмоции рекой, бумага сыра, карандаш ломается, и думаешь: к черту эту музу.
у меня раньше тоже часто бывал поэтический понос. Критики вылечили. Но я не критик, я добрый читатель. Главное понять, что ты хочешь от своего творчества.
Но оно помогает от одиночества. Это как жилетка, в которую можно выплакаться.
Раз идёт, творите.
Грагерт Катерина13.10.2019
Александр, говорю ж перевозбуждение речевой зоны у меня )))
Почитайте, если есть желание мой "Полет над кастрюлями"... это все способ создания иллюзорности радости от бытия )) ох... выразилась!!
Спасибо за отзыв!
(Выражение про понос - тоже так считаю... но это лучше чем запор... считаю... ))
Богомолова Нина13.10.2019
Не до такой, конечно, степени, но это состояние каждому знакомо, когда мысли
бродят за тобой и не отвязаться от них, пока не запишешь!
С этой "побочкой" лучше, чем без неё,Катя!
Грагерт Катерина13.10.2019
Нина, согласна!! Лечиться не планирую )))
der1941bent77(Ю.Прытков)13.10.2019
Катерина, Вы молодец! Почитал выше комментарии и со многими согласен. Если стих "прет", то это замечательно. Просто не зацикливайтесь на замечания. Да, в стихах душа отдыхает, не обязательно они будут отшлифованы. Это не главное.
https://poembook.ru/poem/1956085-a-ya-pishu
Грагерт Катерина13.10.2019
der1941bent77(Ю.Прытков), благодарю ))
Успокоили немного...
Ваш стих, конечно, благороднее моего! Снимаю шляпу, фигурально ))
С уважением к Вашему возрасту... вот мне бы столько прожить.... и на Поэмбуке поддерживать относительно юных талантов!!
Спасибо Вам за деликатность ))
der1941bent77(Ю.Прытков)13.10.2019
Катерина, буквально сразу свой ироничный стих поставил в дуэли. Он как раз перекликается с нашей перепиской. https://poembook.ru/poem/1820544-sobratu-po-peru
Грагерт Катерина13.10.2019
Поддержка Ваших слов бесценна!
Пусть Поэмбук еще не сцена,
Сегодня я блистала здесь!
Ваш комплимент - большая честь!
Собрат, спасибо за сравненье!
Теперь свои стихотворенья
Я окружу сплошным капканом
От критиканов-тараканов:
Как только все они сползутся,
Мне стоит только лишь разуться:
И тапком, тапком в пруссаков,
Чтоб выгнать прочь со всех стихов!
der1941bent77(Ю.Прытков)13.10.2019
Катерина, такой сногсшибательный экспромт, что претендует на самостоятельную жизнь Браво!
Прутков Козьма13.10.2019
Замечтательно!:)))
Грагерт Катерина13.10.2019
Козьма, ну если так Прутков считает... Всё! Где же кружка??!!! )))
Прутков Козьма16.10.2019
Катерина, Я не пью!:))))))
Грагерт Катерина16.10.2019
Козьма, чайку? )))
Курьер13.10.2019
И гений. парадоксов друг! ....
Грагерт Катерина13.10.2019
Ооооо.... Сон проснулся )))
Иронизируете? А жаль.... )))
Курьер15.10.2019
Катерина, А жаль мне Вас, домохозяйка!
Раба Изаура, а не раба любви:
Ведь это, типа, адова круги -
Из глубины, такая вот, утайка!
Грагерт Катерина15.10.2019
Сон,
Одно другому, кстати, не мешает!
Раба любви, Изаура и мать.
А Ваша жалость только оскорбляет,
Прошу комменты больше мне не присылать!
Курьер16.10.2019
Катерина, Прошу прощенья за невольную обиду!
Вы укорили, мне, поверьте, стыдно.
Грагерт Катерина16.10.2019
Давно не верю я подобным снам!
Еще раз повторится, кину в бан!!!
Курьер17.10.2019
Катерина, Я понял Вас и не забуду:
Шаман, мадам, Вам бубен!!!
Андрей Мансветов13.10.2019
очень длинно и очень слабо написано. вы зря отняли мое время
Еленский Станислав13.10.2019
Не понимаю необходимость "иллюстрировать" видео. Винегрет получается. Далее... далее ниочем (в одно слово с маленькой буквы.) Этот текст - плох!
Чеснокова Юлия14.10.2019
Гениально о простой правде жизни! Спасибо Вам, приятно на душе после Ваших стихов!
Грагерт Катерина14.10.2019
юлия, мне тоже очень приятно, что у Вас осталось такое впечатление! )))
Беже Андрей 41214.10.2019
Класс ! Было бы здорово , если шкура была медведа
Грагерт Катерина14.10.2019
Андрей 412, спасибо!!
Жалко его... пусть ходит в шкуре!! ))
zhar15.10.2019
Попробуйте писать стихи, сидя на табуретке. На пол ничего не подстилать. Желательно, чтобы пол был холодным.Для пущего вдохновеня -стакан холодной воды ( можно из под крана). Тогда поток стихов буден медленно спокойным. И Вы не будете страдать от их изобилия. Успехов.
tatusia17719.10.2019
Успехов Вам и вдохновения!
Грагерт Катерина19.10.2019
tatusia177, спасибо большое! Взаимно! ))
Прудникова Лариса20.10.2019
Ну ведь жизнь! У меня все именно так.
Грагерт Катерина20.10.2019
Лариса, воооот!! ))
Приятно когда среди своих есть понимающие ))
Прудникова Лариса20.10.2019
Катерина, надо просто оставаться человеком. Если мне реально понравилось, мне не жалко слов!
Спасибо правда))
Воробьев Геннадий22.10.2019
Поэзии струна, нам позволяет жить.
И быт ветшалый в этом не помеха.
И всё что под рукой всегда лежит.
Для творческой души уже утеха.
Силён характер женщин на Руси.
В обыденом находят вдохновение.
Таким под силу всё что впереди.
И жажда сохранить души стремление.
Пример для всех, кто слаб.
Кого гнетут события от жизни.
Отбросте мысли, что от быта раб.
Вас посетят иные, счастья мысли.
Грагерт Катерина22.10.2019
Геннадий, благодарю за такую прекрасную запись в моем альбоме! ))

