Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Memento mori-2

Мама мылом моет раму,
Подоконник весь в воде.
Значит, предвкушаем драму.
Значит, скоро быть беде.
Люди, знаете, не птицы -
Тяжелы на вираже.
Очень вредно суетиться
На девятом этаже.
 
Дети мячиком играют,
Детям тесно во дворе.
Дети бегают по краю
И не скучно детворе.
Дети увлеклись игрою.
Весь в мазуте и грязи
Самосвал их всех накроет,
Не успев затормозить.
 
Под сосною, на полянке,
Заблудившийся в лесу,
Пал грибник. Его останки
Лишь в апреле принесут
Близким и родным в пакете
Непрозрачном и глухом.
Трудно жить на белом свете,
Двадцать дней питаясь мхом.
 
Забывать про осторожность
Ни на миг нельзя. Увы,
Даже малая оплошность
Может жизни стоить. Вы
Просто на слово поверьте,
Личный опыт? Нет, мерси.
Всюду помните о смерти
И живите что есть сил.
 
Только вот какая штука:
Даже если вдруг беда
Не войдёт в ваш дом без стука,
То над вами и тогда,
Словно меч Дамоклов, будет
Старость грозно нависать.
Знайте, вы всего лишь люди,
Ваши судьбы на весах.
 
Вам гулять недолго с тростью,
Улыбаясь впалым ртом.
Скоро вам сошьют по росту
Деревянное пальто.
Мёртвые не имут сраму
И не ведают стыда.
Стилизована под мрамор
В изголовии плита.
Отзывы
05.10.2019
Мрачновато, конечно, но ни с одним словом не поспоришь!)
Лара, как и с самой жизнью. И со смертью. Спасибо. )))
Вы там чего, тоже в ритуалку устроились работать, Дмитрий?) Нет, это однозначно бомбический стих, но тенденция, тенденция! Я ж помню "Считалочку"...
Русудан, а мы же, вроде, на "ты" переходили? Не? В ритуалку я не устроился, слишком блатное место, кого попало не берут. ))))) Цой вот тоже в морге не работал. Ну, не в этом суть. Тенденция, да, налицо. Я только не совсем понимаю, что это именно за тенденция. Но помнить о том, что ты конечен, не вредно. ) Жить от этого ещё больше хочется. ) Спасибо.
Русудан, а что значит "тоже"? О_о Кто успел? Я опять чего-то не знаю? )))))
Дмитрий, я)))
Русудан Алмазова, зачёт. Даже слегка завидую.
Нууу, второе совсем о другом. Но тут заметить хочется, что жизнь вообще самая неизлечимая болезнь. От неё 100% умирают)) У меня тоже страшилки есть, но они такие себе... более оптимистичные)))
https://poembook.ru/poem/2061581-realnye-uzhasy
Дана, а ты их постила здесь? Я как-то по фанфикам не того, не горазд. А здесь прямо читать удобно и обсуждать, если что. ) А какое именно "второе" и о чём "о другом"?
Да это я про твои Memento mori первое и второе)) Там, в первом, очень мне мысли понравились многие. А тут что-то даже немного Остеровское есть, ну не совсем Остеровское, но почему-то навеяло его)
Дана, цинично получилось, согласен.
Дана, только недавно про это проговорили. А по поводу ритуальных контор - да простят меня скромные труженики загробного цеха! - я всегда вспоминаю "Чёрный обелиск" Ремарка. Тоже довольно циничная книга. Но очень, очень близкая к действительности.
Дим, ага, попался) Не согласна, когда Ремарка называют циником, он 100% романтик)))
Ирина Ымшь, а это кто с какой стороны смотрит. ) В каждом пишущем человеке эти двое должны как-то уживаться. И потом, я ведь только про эту книгу так думаю. Цинизм бывает оправданным. Как средство от сумасшествия.
05.10.2019
Класс!!! Веселое! Мне напомнило Цоевское Следи за собой...ночью над нами пролетел самолёт завира он упадёт в океан...
Макс, да-да. Именно цоевское. Мне тоже бросилось в глаза это совпадение. Правда, у Цоя это как-то человечнее получилось. Не так цинично. )
(:)05.10.2019
Дмитрий, а мне Дима и у вас понравилось оно такое хармсовское! Не циничное а веселое! Смерть можно победить только смехом и презрением
Улыбаюсь))) цоевское, хармсовское, остеровское... какое разное восприятие у всех)))
(:)05.10.2019
Дана, и остеровское тоже!! Остер просто ну совсем добряк.
Дана, это называется дисперсией реакций, кажется. Наверняка найдутся и негодующие.
Ой, они всегда находятся, штош теперь...
Дана, теперь им тоже надлежит всегда помнить о смерти. Берлиоз вот не помнил... )))
Зато теперь все помнят Берлиоза)))) не композитора))
Дана, и забывают о Безносой. ) Нелепые существа эти люди.
Безносая... не, плохое имя. Мне больше нравится как в 1001 ночи - Разрушительница наслаждений и Разлучительница собраний))
Да, такая жестокая правда-напоминание... И улыбнуться, вроде. хочется... И не до шуток...
Елена, вот с Вами соглашусь больше, чем с остальными. Если всё пойдёт как надо, этот текст станет песней.
05.10.2019
Да что вы в самом деле?)) Не о чем подумать, да?)
Romana, кто мы? Я об этих вещах думаю давно и всерьёз. Не тороплю, боже упаси! Я суеверен на этот счёт. С такими вещами не шутят, наверное, и не играют. Но думать не запретишь. И не пропадать же стиху, раз уж родился. За десять минут, кстати.
Романа05.10.2019
Дмитрий, ну вот пока думаете, время впустую и тратите) Целых 10 минут! А мог бы стих родиться радостный, вам и читателям на радость)
Romana, не мог. Всякому слову, всякой строке - свой день и час. И потом, как явственно следует из комментариев, читателей стих весьма порадовал. А ведь это не племя каннибалов из пещерного века, а люди чувствующие, думающие, пишущие... и кажется, далеко не глупые. Так что не мог я иначе поступить. Никак не мог.
Романа05.10.2019
Дмитрий, вполне понимаю, ваше время) Но видите ли, есть люди и с другими позициями)
Romana, я не оспариваю их права на эти позиции. И уж тем более не собираюсь ломать копья вокруг свершившегося факта. В конце концов, это произведение можно и не читать. Но не написать его было нельзя. То, что просится быть написанным, приходит к нам откуда-то свыше. И кто мы такие, чтобы спорить с этой волей или противиться вдохновению?
Чёрный юмор присутствует. Мораль тоже. Спешите жить, всё равно накроет. Хорошее!
Ирина Ымшь, да, одна из сторон. Пожалуй, доминирующая. Но юмора особого здесь, прости, нет. Есть темы, над которыми я не шучу и не приемлю шуток. Дети и кошки, например. К смерти надо относиться как к неизбежному, но неизбежное не должно угнетать, напротив, должно подстёгивать волю к жизни, тут всё правильно. И очень жаль тех, кто не может этого почувствовать и принять в себе.
Дим, а на страшилки похоже. Стоит задуматься. Но принять это действительно сложно.
Знаешь, я в ответ могу только процитировать Бунина. "У нас нет чувства своего начала и конца. И очень жаль, что мне сказали, когда именно я родился. Если бы не сказали, я бы теперь и понятия не имел о своем возрасте, – тем более, что я еще совсем не ощущаю его бремени, – и, значит, был бы избавлен от мысли, что мне будто бы полагается лет через десять или двадцать умереть. А родись я и живи на необитаемом острове, я бы даже и о самом существовании смерти не подозревал. «Вот было бы счастье!» – хочется прибавить мне. Но кто знает? Может быть, великое несчастье. Да и правда ли, что не подозревал бы? Не рождаемся ли мы с чувством смерти? А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил?"
Я в этом плане всегда восторгалась Марком Аврелием. Чтобы так спокойно относиться к смерти...Думаю, нам сложно как раз из-за навязанного обществом.
Ирина Ымшь, так ничто не мешает навязанное отринуть. Стоики и киники лично мне всегда были близки. Сенеку обожаю. Одно это его высказывание дорогого стоит: "После смерти всё прекращается, даже она сама".
Горький юмор... Но так все верно! Спасибо!
Аnti Nomy (Метелица), как уже говорилось, юмора здесь особо нет... Скорее, злая ирония... или сарказм, может быть... Впрочем, не мне решать, наверное. Я не социопат и не мизантроп, я жалею людей... иногда и не всех, но жалею. Но бывают ситуации, когда так и просится на язык заветное: "Надо же, какая дурацкая смерть!" Чаще всего это случай. Хоть и говорят, что случайности не случайны. Не хочется верить, что есть какой-то высший жребий. Отсюда и попытка высмеять нелепость и случайность смерти. Ну, и попытка предупредить людей, чтобы берегли себя как могут. Видимо, это был основной посыл, заложенный в стих. Но спасибо и Вам за добрые слова. )
Дмитрий, Вам спасибо) Жребий должен быть. Иначе совсем все нелепо.... в нашей жизни и смерти.
Не думать об этом нельзя. Кто говорит, что не думает - или врёт, или самому себе врёт. Вот чего не увидела - так это юмора.
Всё правильно, Лена. Нет его там. Ну, об этом я уже выше распространялся, не хочу повторяться. Вот самураи презирали самую возможность смерти. И не потому, что буси не боится умереть. Все боятся. Просто они были ВЫШЕ этого. Это странным образом роднит их со стоиками, о которых выше уже тоже говорилось. Или вот норманны, которые считали величайшей долей и славой настоящего воина погибнуть в сече, а не тихо помереть в постели. Можно проводить параллели, можно углубляться в историю, но это ни к чему. Ирина вот справедливо заметила, что это предрассудок, навязанный нам общественной моралью и воспитанием. Конечно, всё глубже. На самом деле в трепет и ужас человека окунает не страшное, но привычное, не все эти расчленёнки и прочая атрибутика триллеров. Да, это страшно. Это мерзко порой до судорог и рвоты. Но мы привыкли к мысли, что такое случается. Нет, глубинный, тёмный УЖАС таит в себе НЕПОЗНАВАЕМОЕ, то, что мы не в силах постичь рассудком. И вот смерть как раз иррациональна и недоступна нашему осмыслению. Людям свойственно выдумывать и идеализировать то, что, ВОЗМОЖНО - только возможно, заметь, - будет ПОСЛЕ. Но никогда никто из живых не сумеет узнать эту тайну, раскрыть её. Вообразить - да. Нафантазировать -да. Даже исренне уверовать - запросто. Но не понять.
Так и есть. Мы не знаем, как на самом деле. И, знаешь, лично меня это во многом держит в тонусе. Не потому, что такая размазня. Просто, мне кажется, это нормально - когда страх смерти не парализует, а побуждает к развитию.
Так в том и кроется прелесть нашей заведомой КОНЕЧНОСТИ. Не бойся мы смерти и не стремись мы оставить о себе след, память, человечество не создавало бы шедевров, которыми восхищаются века. Если бы угроза смерти не довлела над нами постоянно, мы бы не открывали новых стран, не писали стихов, не сочиняли музыку, не брались за кисти и резцы, не придумывали вакцины от смертельных в прошлом болезней, не стремились к звёздам, не наживали путём долгих и упорных проб и ошибок бесценный опыт выживать и жить. Мы не ценили бы то, что дано нам почти случайно и может быть в любой миг отнято безвозвратно.
Невеселая картина, увы)
Дед Мазай, да. Но меня это не тяготит и не мешает тихо радоваться жизни. Жизнь прекрасна и удивительна. А кто её не ценит, вряд ли её достоин. Жестоко? Пусть. Но я и впрямь так думаю. Убийство отвратительно. Непреднамеренное - ужасно вдвойне, особенно если человек осознаёт свою вину и меру ответственности. Но без смерти не бывает жизни. Это нормальный процесс. Чего уж тут горевать... ) Спасибо.
Как-то невесело, но ничего не попишешь: такова жизнь!!!
Анна Стефани 2, да. Это как электрическое поле, которое существует независимо от нашего к нему отношения. )