Издать сборник стиховИздать сборник стихов

через четыре

через четыре
за четыре года войны с собой, она даже не постарела. те же платьица до колена,
невесомый, прозрачный крой.
и они встречаются у реки
помолчать обо всем, что переболело,
обо всем, что их связывало когда-то, и все мысли сбиваются строем немыслимого парада,
а казалось ведь прожиты, казалось ведь далеки.
говорит: помнишь ночь такого безумного снегопада?
ты бежала за мной, ты выбежала из сна
по следам, и кругом заснеженная кайма,
я был слаб, обесточен, я глухо падал,
я был вор, который себя сам поймал,
но вот ты бежала за мной, и ты этим меня спасала.
через несколько лет дикой близости, яркой дружбы,
через все тупики, и запертые замки,
мы сломались, наверно так было нужно —
чтобы снова встретиться у реки.
и она говорит ему еле дыша: послушай
я гляжу в себя как в колодец, в стены своей тюрьмы,
я не знаю другой такой стылой тьмы,
я хотела для всех оставаться хорошей,
я хреновый канатоходец, не видящий больше сны.
и они стоят в тишине и глядят на воду,
и вода отражает совсем незнакомый мир.
и их время несётся по встречке
врываясь в забытый город,
разоренный отчаянно любящими людьми.
Отзывы
незнакомый мир - пишется вместе.
Коев20.06.2019
Татьяна, там есть объяснительное слово "совсем" – значит в этом случае пишется раздельно.
Коев, это что-то новое в грамматике русского языка. Обстоятельства меры и степени не влияют на слитное написание прилагательного. "Этот сосед из квартиры справа нам совершенно незнакомый. Абсолютно незнакомый жук заинтересовал девочку. Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/neznakomyi-ili-ne-znakomyi.html
Лунелу20.06.2019
Ар Ле Кино, спасибо
Коев20.06.2019
Ар Ле Кино, не соглашусь с Вами. В данном конкретно случае звучит именно противопоставление: в реке, где должен отражаться вот этот знакомый мир, отражается совсем не этот знакомый мир. Тем более, что поэт (автор) имеет право (по определению) на вкладывание своего смысла.
Коев, а зачем со мной соглашаться? Перейдите по ссылке, там всё указано. А фантазировать можно до бесконечности.
Коев20.06.2019
Ар Ле Кино, не забывайте, что в поэзии есть свои правила. Если с Вами не обязательно соглашаться, то не настаивайте соглашаться и Лунелу. Поэт есть центр вселенной – если он сказал "люминий", значит "люминий", – Вы разве не знали?
Коев, нет, не знала. Спасибо, что просветили.
Коев, Не волнуйтесь, я совсем не настаивала. Только слегка поворчала))) Пусть будет "люминий".
Татьяна, как я Вас понимаю. Когда стих хорош, никто не замечает таких "косяков"...
Ар Ле Кино, Точно.
Хорошее стихо.
Лунелу20.06.2019
петрович, мне наличие вашего отзыва прям даёт четкое понимание — да/нет. благодарю
Лунелу, Ошибки есть, но стихо надо не только понимать, но и чувствовать. Критикам в основном требуется понимание.
Невесомый прозрачный крой?
Лунелу20.06.2019
Людмила, почему нет?
Лунелу, потому что кроем называются детали одежды и их части при раскрое ткани. Невесома и прозрачна сама ткань.
Не смогу я лететь в этом мире, Но себя я смогу отболеть. А вот там, в невозвратном эфире Свои страхи смогу одолеть. С уважением - Юрий Олейников.
Очень красиво и очень душевно! Браво автору! Так держать!
Лунелу20.06.2019
Андрей, благодарю вас!
я был вор, который себя сам поймал, (коряво несколько "себя сам поймал") но вот ты бежала за мной, и ты этим меня спасала. (эта строчка вообще больше к прозе), "хреновый канатоходец" (без комментарий)- то есть по форме, по содержанию - это на вкус и цвет, на мой лично вкус - очень знакомо, с одной стороны, - то есть уже прожитое, но есть претензия на сложность, мышления, философствование, жаль, что образов ярких практически нет, разве что "немыслимого парада (мыслей), "ночь ...безумного снегопада"...
Здо-ро-во!!!
Это что - типа верлибр? Приходят сообщения с приглашением "почитать"... Почитала. Слишком надумано, накручено и наверчено. Оспаривать написанное нет желания, потому как не понравилось ( это если просто сказать) Когда авторы стараются усложнить стихи КАК БЫ о ЛЮБВИ - это не есть хорошо. В чём проблема у этих героев? Непонятно. Абсолютно субъективное мнение.
Лунелу20.06.2019
Мила Апрель, если у вас нет желания, зачем вы тратите свои драгоценные минуты?) ничего усложнять не пытаюсь, как льётся так и пишу. мнение действительно абсолютно субъективное :)
Лунелу, а Вы считаете, что нужно писать отзыв только тогда, когда нравится? Я же сразу подчеркнула - пришло сообщение с приглашением прочитать конкретно это Ваше стихотворение. Тогда я задам встречный вопрос - зачем приглашаете? Это же с Вашей подачи я трачу своё время на прочтение - не так - ли? Вам пишут другие авторы хорошие отзывы. А я пишу то, что реально чувствую после прочтения. И ни на какое чужое мнение не ориентируюсь. В чём проблема? Не переживайте за моё время. Стихи - мой приятный досуг.)
Тончайшие узоры из теней, чувств и жизни сердца. Очень понравилось.
Лунелу20.06.2019
Илона, я рада, спасибо
https://poembook.ru/poem/2202703-prospekt-tsentralnyj
Юрий, Вы опять вместо отзыва делаете ссылку на своё стихо ? Может на Вас жалобу написать ?
Мила Апрель, пожалуйста! Но это моя рецензия!!!Еслы Вы не поняли, может поэтесса поймёт!
Юрий, рецензией не может быть текст из знаков и букв, лишённый логики и смысла. Вы просто используете чужую проплаченную рекламу. Вы могли бы здесь показать своё стихотворение. Но Вы хитрите, заманивая ссылкой читателей к себе на страницу. Мелко и не честно.
Мила Апрель, Я бескорыстен и поэтому не могу быть не честным! Но незваному гостю смогу указать на дверь... Я бы с удовольствием почитал Гёте, или Шиллера...
Юрий, идите и читайте))) Вас никто здесь не держит )))
Мила Апрель, спокойной ночи! Вас тоже... Следите лучше за порядком в собственном доме!
20.06.2019
А где стихи? Это же рваная проза... ни предложений, ни заглавных букв, ни знаков препинания на своих местах... Это извращение русского языка! А вместе с ним и поэзии!
Виктор, а это мода такая - "пишу как хочу и мне не мешайте". Честно сказать - в стихотворной форме этот сюжет выиграл бы.
Лунелу20.06.2019
Мила Апрель, шли бы вы лучше стих написали. такой правильный, чтобы все ахнули)
Лунелу, чтобы ВСЕ ахнули - не получится )))) Но уже есть такие, которыми могу гордиться Я же пародии пишу - обиженных (вроде Вас) больше, чем адекватных авторов. А вот мои избранные авторы на меня ни разу не обижались. Я восторженных рецензий пишу гораздо больше. И Вам напишу запросто, если понравится)
Лунелу20.06.2019
Мила Апрель, я вовсе не обижена на вас)) просто вашу энергию да в правильное бы русло! поэтическое
Лунелу, я Вас уверяю - меня на всё хватало, хватает и хватать будет. Лирика - есть всякая ( философская, пейзажная, и даже от мужского имени) Для детей - на здоровье! больше 40 стихотворений и загадок. Пародии и юмор - завались ! Религиозную только не пишу - не признаю это поэзией.
Наитий20.06.2019
Мила Апрель, Это не мода, это выпендрешь, как кубизм- рисовать не умеют вот и изгаляются. Так и вы, стихи слагать не умеете - лепите анаформу бездарную.
Лунелу21.06.2019
Виктор, о, друг мой, вы знаете, я по образованию искусствовед, и если вы кубизм искусством не считаете, то вам явно не хватает образования. при чем не обязательно специального, а в общей его форме — эмоциональный интеллект. всего хорошего.
Наитий21.06.2019
Лунелу, хха-ха... квадрат Малевича искусство??? И плохая вы искусствовед, если в творчестве не смыслите, а псевдотворчество за аксиому выдаете... то же самое и ваши писульки...
Лунелу20.06.2019
Виктор, я как только слышу про заглавные буквы, сначала выдыхаю, а потом желаю всего хорошего )
Лунелу, чо хоть Вы их так боитесь? Буквофобия ? )))
Лунелу21.06.2019
Мила Апрель, по сравнению с вами, опираясь на то сколько букв вы пишите на моей странице, у меня точно буквофобия) ну не в заглавных буквах дело, не в знаках препинания, и даже не в чёткости формы
Я даже не заметила, что это не стихи, так легко и складно льётся. Мне, например, сюжет понятен - это воспоминания о прошедшей любви, когда она нужна была двоим, но несколько лет они были слишком близки и это показало им, что больше нет необходимости быть вдвоём. Когда они встречаются после, они вместе оглядываются назад и видят, как красив был забытый город, ими созданный и ими же и разорённый. Старое выливается, новое появляется, жизнь продолжается... Как - то так. И внутреннюю тонкость и сложность автора надо учитывать.
Татьяна, конечно Вы можете не заметить ) Вы уж извините, но заглянула на Вашу страницу и одно стихотворение Ваше прочитала. Суть не в том - понравилось лично Вам или нет. Есть определённые жанры в поэзии. Есть ритм, размер, рифма . Правила, выверенные десятилетиями. Мелодика достигается и ритмом и рифмой. Что-то должно быть. А ВЕРЛИБР может писать либо ОЧЕНЬ талантливый автор, либо тот, кто имеет очень большой опыт плюс талант. Хороший верлибр - это стих с оригинальной рифмой ( всё же) и со свободным размером, но у КАЖДОГО читателя не возникает сомнения , что это именно поэзия. Верлибр может состояться только у талантливого мастера слова. Здесь не тот случай.
Лунелу20.06.2019
Мила Апрель, я тоже ваши стихи почитала, но решила не тратить своё время на отзывы))) а вы тут прям разошлись... я считаю так — самое худшее равнодушие, так что благодарю вас за ваше время.
Лунелу, вот именно! ) Я неравнодушна к хорошим стихам. Пойду гляну - что же Вы читали ? )))
Лунелу, что читали? ))) Ага - вижу! 1. https://poembook.ru/poem/2053184 Нет смерти, а есть одиночество 2. https://poembook.ru/poem/2079164 Мужское стихо. Не пондравилось ??? Вы меня совсем "убьёте", если прочитаете женскую лирику. Но если напишете критический отзыв хоть где-нибудь - я буду счастлива ! )))
Лунелу, человеку катастрофически не хватает внимания. Отсюда неразборчивость в методах его привлечения. Не вступайте в полемику. )))))
Мила Апрель, если кто - то прочитал и не заметил, что это велибр - это хороший знак, как бы Вы не злились. Сегодня читала стихотворение Гумилёва "У цыган", там тоже с Вашей точки зрения не всё гладко ( и размер хромает и для некоторых, кривенько написано), но впечатление колоссальное! А иногда бывает написано "велибр" и сразу в глаза бросается, что рифм нет и непонятно, что это, зачем это и лучше бы стихами написали.
Swarcrafter22.06.2019
Мила Апрель, вы себя так расхвалили, что даже не удержался и посмотрел Ваши "стихи". Ага все по учебнику: простые рифмы, нет аллегорий, ритмика простенькая, зато все знаки препинания на месте да, без них Ваши стихи вообще не получится читать. Вы знаками препинания ритмику и задаете. Хотя... Кто я такой? Вы же с 2015 года пишете. У Вас огромный опыт. Знаете, пишите детские стихи и дальше. Вот там точно нужна конкретика.
Лунелу20.06.2019
Татьяна Самарская, спасибо вам за отзыв, всё так как вы написали, только вряд ли это история о том, что «время показало, что нет необходимости быть вдвоём», скорее там горечь расставания и по сей день
Лунелу, не соглашусь, потому что все события в жизни человека происходят исключительно по необходимости. А горечь расставания, это уже следствие после необходимости расстаться.
20.06.2019
Картинки из окна пробегающего поезда... Увидел и домысли, как душа пожелает. Так пассажиру в дороге, со скуки, это можно. Ведь ему до конечной. Но есть ли интерес смотреть на сюжеты из того же окошка, когда нет конечной цели, а просто посмотреть-сомневаюсь.
в одном авторы предыдущих рецензий правы: это не стихи. это несколько больше, чем стихи. это, если угодно, крик отчаяния. а в отчаянии стихами говорят только безнадёжно сумасшедшие. но зачем, зачем им непременно нужно было разорвать - через боль и ужас - такую прочную и близкую, такую кровную и душевную связь? только для того, чтобы постоять у реки, чувствуя в груди мертвящий холод и пустоту? чудовищный надлом. те же платьица до колена, но не та же в глазах тоска... Лишь спустя сорок тысяч лет и пятьсот мужей Понимаешь внезапно, что вряд ли бы кто исправил Путь извилистый исключением быть из правил. Всё в минувшем. Теперь ничего не вернуть уже. Обретённое знание глубже и холодней, Чем под вздыбленным льдом чернотою манящий омут. Кто сумел, уплыл, остальные, увы, утонут. Наперёд не загадывать, видно, и впрямь верней. Иссушающим зноем плоть хрупкую душит страсть, Ни намёка на нежность слабым не оставляя. По канату над пропастью в спину благословляет Сделать шаг, не глядеть под ноги... и всё ж упасть. И меж стен из огня и льда не прервать полёт, Не сбежать из прочно захлопнутой мышеловки. Лишь спустя сто закалок и тридцать три перековки Звонко-звонко сквозь лязг и скрежет душа поёт. Ей предел положен неведомо кем и где. А до неотвратимого снова и снова - помни! - Обретать и терять крылья, истины, лики, корни... И лишь время беззвучно смеётся - лицо на воде. PS. Ах да, традиция же! В первой строке после "с собой" запятая не нужна. )))))
Дмитрий, больше чем стихи может быть только статистика проишествий. Никто не заставляет автора разрывать свою душу до изнанки, а потом сетовать на то, что критик растопьтал его (её) душу. Вот Вы сами заметили, что не понимаете причин расставания. Значит (если это авторская история) автор не договаривает, или история придумана - потому как нет никаких индивидуальных тонкостей, герой не прописан вообще никак. Можно сделать вывод, что где-то есть неправда. Скорее всего герой не отвечал взаимностью ( это только предположение) и по сути героиня его даже длизко и не знает. Поэтому - такой акцент сделан на её переживаниях и страданиях. Воевала с собой - это правда. А в любви воюют только двое - ещё Наполеон говорил об этом : "Секс - это сражение. Любовь - война." И героиня борется с собственной зависимостью от чувств. Рвать душу - это скорее шансон, а не поэзия. Поэзия не бывает оголённой
Не будем полемизировать. Скажу одно. Если шансон это не поэзия, тогда напрасны все труды Ирины Богушевской и Павла Кашина. Разве что под словом "шансон" Вы понимаете не городскую песню о любви, а нечто совершенно иное. И да, французские шансонье тоже идут лесом в таком случае. У меня нет привычки ассоциировать автора с его персонажами. Они только отчасти он(а). И Вам я посоветовал бы проводить эту грань. И я видел много ситуаций, когда героиня именно воюет с собой. И именно в попытках избавиться от этой зависимости. Не знаю, в чём именно Вы усматриваете противоречие и с какой целью ломаете копья под "не стихами" в попытке кому-то и что-то доказать. Я вот, к примеру, никому ничего не доказываю, я вырос из этих коротких штанишек и просто живу. Не обижайтесь, но я имел в виду именно тот момент, что нет предыстории расставания, не более того. Но согласитесь, если бы предыстория была, тогда "не-стих" удлинился бы втрое. А оно Вам надо? Вам и без того не комфортно на странице Лунелу. А мне комфортно. Мне очень нравится, как она пишет. И моего мнения не изменит никто. Спасибо за внимание.
Дмитрий, я написала два возможных варианта возникновения стихотворения - какой из них верный - не знаю. Повторюсь - именно из-за туманно описанного героя и возникли эти рассуждения. Опять повторять не хочу. Про шансон французский я уж точно не вспоминала. Но Ваше право - переворачивать смысл моих слов по - своему ) Но Вы правы - шансон более сдержан в выражении страданий любовных. Ну не люблю я этих стенаний - либо автора становится жалко, либо смешно.
Мила Апрель, разве так важна причина расставания, может быть и сам разум не знает почему расстались и как это выразить, только душа знает, что нужно расстаться. Всё ясно только тогда, когда пишут автобиографию.
Лунелу21.06.2019
Дмитрий, ваш отзыв меня очень тронул. я здесь часто пишу — хватит отождествлять лг с автором, но то, что происходит здесь — моя история, которую я проживаю. зачем нужно было разорвать что-то прочное.. и все эти вопросы, они огромные и не поместятся ни в один стих
Лунелу, жизнь вообще сложно уместить в произведение, поневоле приходится жертвовать деталями. Иначе получится том нереальной толщины. И это прекрасно, когда человек умеет выливать личные переживания в стихи (не-стихи), прозу и вообще любое творчество. Я даже не спрашиваю, что именно здесь Ваше, а что - нет. Да и не моё это дело. А Вам лично я могу посоветовать (ох уж эти непрошеные советчики!) только одно: не переживайте сильно из-за чужого мнения. Критика должна быть конструктивной, с подробным разбором допущенных ошибок. Всё прочее - это не критика, а попытка навязать другим своё мнение. Даже ценой оскорбления других и унижения собственного достоинства. Ответ таким "критикам" я уже написал. Не важны их мотивы (хотя обычно это зависть), не важно их мнение, а уж от слов точно синяков не бывает.
Дмитрий, ну от ВАс про зависть - не ожидала. Говорите, надо подробно писать? Ага. Как только рассуждаешь подробно п и только ПО ТЕКСТУ - тут же соберётся групка защитников и начнёт обвинять во всех смертных грехах. Я лично пишу очень много и восторженных и благодврных рецензий. Но никто про них не вспоминает, когда пишу критику. И что интересно - мне лично критику не пишут ( а я всегда ей рада), но оскорбления лично - запросто. Что касается зависти, то это уже самое последнее, когда аргументов "против" не находится. Чему завидовать?
Потрясающе!
это потрясающие стихи
21.06.2019
Хороший стих! С пронзительной тоскующей невозвратностью. Только слово "хреновый", - не из этой оперы. Веет огородно-редечной ботвой... Может быть "рисковый", или "бедовый", даже "фартовый" лучше, чем "хреновый". Желаю автору новых творческих успехов, которыми она радует в каждом своём произведении!
Господа, ну ей Богу, как в одноклассниках в обсуждениях. У каждого может быть своя точка зрения. Лично мне понравилось. Я конечно не ахти какой талант. Но строки, что идут из души видно не вооруженным глазом. Для того, чтобы понять, нужно подобное пережить. Лунелу, спасибо Вам, каждый раз читая ваши стихи прямо проносятся картинки из моей жизни. Просто сколько читателей, столько и мнений. И не нужно превращать обсуждения в базар. Кому не нравится - не читайте. И не нужно навязывать свою точку зрения другим.
Когда время несётся по встречке - это хорошо :)
22.06.2019
Спасибо за стихи очень красивые.
22.06.2019
Может я напишу глупость, но мне всё равно на формы, ритмы и рифмы, на не выполнение правил стихосложения и прочие требования, если в сюжете я вижу глубину смысла и чувств, если меня зацепило - для меня это хорошие стихи... Это тот случай!
23.06.2019
Убийственно точно - ...в забытый город, разорённый Отчаянно любящими людьми... Только не "врываясь", а, скорее, возвращаясь...
25.06.2019
Как мне нравится такой необычный стиль, но у самой не получается. Порой сожалею, что согласилась пройти школу. Теперь все по-другому, по правильному. "не видящий больше сны". А вот здесь не совсем по-русски. Не видящий больше снов. Что-то надо придумать.
Долго вспоминал как написать "Мне понравилось" и рискнул написать слитно... ))
А сердце... тук-тук-тук!!!
Однодыхание, одинпорыв. Не знаю, как было сложено, частями или действительно одним вздохом. Красиво, спасибо. И почему-то напомнило картину "Двое" М. Шагала.
Лунелу04.09.2019
Андрей, очень люблю эту картину :) Спасибо!