Трилистник осени
Пора отсчёта жёлтых птиц, смотри:
Она ещё почти не явна глазу,
Но, тайным зреньем полнясь изнутри,
Ей поддаётся сердце – всё и сразу.
Трилистник осени взошёл в тиши.
Ты канул в лето, а во время оно
Твой поцелуй – как солнечный ушиб,
Носила я под чёлкой непреклонной.
Отныне закругляется земля
С раздачей манн, и ты меня не встретишь.
А в роще оголятся тополя,
Лишаясь на ветру последних вретищ.
С пером и пухом прошлого смирись:
Чертополохом плодоносит осень,
И в белых ворохах зарылась высь,
Где рвёт страницы лопоухий Осип.
ноябрь 2017 – январь 2018
Отзывы
Любецкий Виктор27.01.2018
Замечательно, Татьяна!
Только я не понял:
"И в белых ворохах зарылась высь,
Где рвёт страницы лопоухий Осип".
Может объясните?
С уважением,
Половинкина Татьяна27.01.2018
Спасибо, Виктор!
Речь об облаках - клочках страниц, разорванных пребывающим на небе Мандельштамом))
Любецкий Виктор27.01.2018
Спасибо, я и подумал о Мандельштаме, только побоялся озвучить...
Половинкина Татьяна27.01.2018
А я, вот, дерзнула))))
Скачко (Полеви) Елена27.01.2018
:) Осип и меня заинтересовал, хотя вписан гармонично и интригующе)))
Половинкина Татьяна27.01.2018
Для меня он гуру интеллектуально-любовной лирики, поэтому без него не обошлось))
Киян Александр27.01.2018
Красиво , образно очень ! С теплом !
Половинкина Татьяна27.01.2018
Со взаимным теплом, Александр)) Спасибо!
Киян Александр27.01.2018
Спасибо за тепло, красиво пишите , здорово , жду с ответным визитом к себе на страничку , а то если не изменяет память , Вы там Тань -редкий гость ! С большим уважением к Вам и Вашему творчеству!
Половинкина Татьяна27.01.2018
Каюсь, на ПБ сейчас читаю в основном конкурсные подборки "по долгу службы"))
Непременно загляну га огонёк, спасибо за приглашение))
Максимов Владимир27.01.2018
хорошшшшшо)
Половинкина Татьяна27.01.2018
Прямо глинтвейну захотелось))
Матвиенко Елена27.01.2018
Таня, читаю и перечитываю. Смакую образы и смыслы.
Половинкина Татьяна27.01.2018
Еленочка, спасибо за такое читательское прилежание))
Матвиенко Елена27.01.2018
Для того, чтобы отведать вкусненького, особого прилежания не требуется)
Половинкина Татьяна27.01.2018
Зато требуется прилежное лежание для переваривания))
Матвиенко Елена27.01.2018
Хорошо ложится куда надо и прекрасно усваивается)
Половинкина Татьяна27.01.2018
Гора с плеч)
Влад Сколов27.01.2018
Эх, чтобы такое написать,мне и трёх месяцев не хватит!
Половинкина Татьяна27.01.2018
Не скромничайте! Если Сколково - научно технологический центр, но Сколово - поэтический))
Влад Сколов27.01.2018
Да. Велосипеды изобретаю.
Половинкина Татьяна27.01.2018
Поэтические колесницы)
Cript1327.01.2018
"А в роще оголятся тополя,
Лишаясь на ветру последних вретищ..."
Вах!
Половинкина Татьяна27.01.2018
Такой монашеский стриптиз, да)
Cript1327.01.2018
Как-то не подумал об этом.
Теперь задумался. :)
Половинкина Татьяна27.01.2018
Ага, сплошные парадоксы. Хотя...))
Veteranus23.02.2018
Мда...
Важинская Лора27.01.2018
Поздравляю с новорожденным!) Очаровательно, с грустинкой и, что особенно ценно, с ворохом ассоциаций...)
Половинкина Татьяна27.01.2018
Спасибо, Лорусь. Люблю вариации идиоматических оборотов и всевозможные неправильности))
Важинская Лора27.01.2018
О! В этом ты мастер))
Половинкина Татьяна27.01.2018
Да просто ночь была бессонная - следила за псом, вот и нагородилось.
Важинская Лора27.01.2018
Как он? Получше?
Половинкина Татьяна27.01.2018
Ночью были ещё приступы, но более лёгкой форме. Вчера водила его к ветеринару, ещё увеличили дозу. Он у меня в весе прибавил к зиме - вот и не хватает прежней нормы, видимо.
Важинская Лора27.01.2018
Да уж...
Воскобойник Алёна27.01.2018
Хочется читать и перечитывать. Каждый раз удивляясь образности.
Замечательно!
Половинкина Татьяна27.01.2018
Преодолеваю свой творческий крейзис)) Спасибо, Алёнуш.
Воскобойник Алёна27.01.2018
Мой бы крейзис ещё преодолеть...)
Мучаюсь, ничего не могу выдать на важный конкурс (
Половинкина Татьяна27.01.2018
Время есть, без паники) Я в тебя верю!
Воскобойник Алёна27.01.2018
Спасибо, Таня)
бочка Диогена.27.01.2018
У желтых птиц с ушибом - паритет...
А выси домогался некто - Осип...
Спросить охота:-"в чем найти ответ?"
И получить примерно:-"это осень..."
Половинкина Татьяна27.01.2018
причём она не на носу -
на носе)
бочка Диогена.27.01.2018
теперь все возможно
Половинкина Татьяна27.01.2018
на свете всякое бывает:
и жук свистит, и бык летает
бочка Диогена.27.01.2018
Тот жук - свистун
взлетел и сгинул
А бык - поэт наПоловину...
Половинкина Татьяна27.01.2018
Дмитрий Быков?)
бочка Диогена.27.01.2018
мне - фиолетово
remeslo29.01.2018
Мне понравилось!
Макеенко Людмила27.01.2018
Финал просто супер! Только "бочка" не поймёт.)
Половинкина Татьяна27.01.2018
Древесина))
бочка Диогена.27.01.2018
не удаляйте пожалуйста это.
бочка Диогена.27.01.2018
Полка скрипкой родилась.
Громкою, сосновой.
Право слово - удалась
К празднику большому.
Не Италия у нас,
Нету Страдивари.
К дню рождения была,
Сбита, тети Вари.
- " Не для дурости хмельной.
Для души и слова ".
Тыча оную ногой,
Вторил дядя Вова.
Скрипка блуда сторонясь,
( От хозяйки боком)
Думой вечной задалась.
Думой " о высоком ".
- " Что вокруг ? Сплошная грязь !
Кто я ? И откуда ? ".
Ведь дерет ее пока
Каждая паскуда.
Тут - воспеть , тут - осязать,
Есть еще сноровка.
Не " хухры - мухры " она,
Хоть струна - веревка ".
Так " рядила " про себя
Терка, в виде скрипки.
И ползли по ней, толпой,
Скользкие улитки...
Половинкина Татьяна27.01.2018
Сушёных улиток курите, поняла))
бочка Диогена.27.01.2018
не удаляйте пожалуйста это.
бочка Диогена.27.01.2018
Не стоит нагибаться непорочно
пред вами - бочка, звуков - западня
оглохните от крика, это - точно,
а впрочем...что там - радуйте меня...
Смирнов Роман27.01.2018
Нежно так про Осипа...
Тань, где слова такие находишь, а? Фирменное, не спутать! Восторг!
Половинкина Татьяна27.01.2018
Исключительно нежно - спасибо, что так чутко различаешь тональности)
Фирма пленников не вяжет))
Смирнов Роман27.01.2018
конечно, нежно.) увидел, услышал.
ох, на цитаты тебя растащат.))
Половинкина Татьяна27.01.2018
А меня уже растащило от удовольствия )) Спасибо, Ромкин)
Смирнов Роман27.01.2018
:-ь
Половинкина Татьяна27.01.2018
Слегка изменила, а то, гляжу, народ смущает шутливое "сбыча мечт"))
Алиева Ольга27.01.2018
Ка всё здорово, ясно, зримо, с яркими образами. А концовка просто восхитительна!
Половинкина Татьяна27.01.2018
Благодарю, Ольга! Неожиданный и приятный отзыв)
Алиева Ольга27.01.2018
Почему неожиданный?
Половинкина Татьяна27.01.2018
Для меня внимание читателя всегда приятная неожиданность))
Алиева Ольга27.01.2018
У Вас прекрасные стихи. Ритмика, метрика и очаровательная рифма...Разве можно такой талантливой поэтессе сказать неприятное?
Половинкина Татьяна28.01.2018
Вы очень добры, Ольга, спасибо! Эстетическое чувство диалектично, оно обусловлено нашим "я", поэтому здесь каждому своё, как говорится)) Спасибо ещё раз на добром слове.
Еленский Станислав28.01.2018
ОЧЕНЬ!
Половинкина Татьяна28.01.2018
Отрадно, Стас)) Спасибо!
Урфин Джюс28.01.2018
Только на днях хотел Тане написать - даешь сотый стих, а то 99 это неинтересная цифра! И вот свершилось. Солнечный ушиб - остроумно! Неужели это тот самый Осип??? Лопоухий гг))
Половинкина Татьяна28.01.2018
Да, юбилейный стих о том самом, который лопоух и щегловит))
Цифровые стихи
2 12 42
300+17
39 100 07
20 20 20
1 000 46
218
29
207
20 20 20
100 08 50
2/19
5+3−1
20 20 20 )))
Урфин Джюс28.01.2018
Про такие стихи бы сказали - их нельзя брать на сама знаешь какой конкурс.))
Половинкина Татьяна28.01.2018
Ой, низзяяяя)))))))
Дактиль Птеро29.01.2018
Трилистник осени взошёл в тиши. 0101010101
Ты кАнул в лЕто, А во врЕмя Оно
Твой поцелуй – как солнечный ушиб,
Носила я под чёлкой непреклонной.
Извините, Татьяна. На сколько я понимаю, стихотворение в пятистопном ямбе.
рифмовка аБаБ. Второй стих данной строфы непонятен: слово Оно с ударением на первое О, что онО значит, или это ошибка в размере? Но если "во время" (чего?) - тогда ЕГО(род.пад. от слова оно, т.е. лето). Если ОНО у Вас родителоный пад от ОНОЕ (в смысле лето) тогда д.б. ОНОГО. Или я чего-то не понял?
Половинкина Татьяна29.01.2018
во время Оно — когда то (давно) Ср. Когда царь горох с грибами воевал. При царе горохе и царице морковке. Ср. Сделав несколько несвоевременный скачок вперед, я снова возвращаюсь во время оно к событию тихого вдовьего житья княгини. Лесков. Захудалый род. 1, 16 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Дактиль Птеро29.01.2018
С помощью Михельсона с оно всё становится более-менее ясно, хотя, наверное, сноска бы не помешала, ибо данный оборот является архаичным и, как следствие, малоупотребимым. Есть вопрос и по первой фразе этого же стиха: Ты канул (т.е. исчез, сгинул) в ЛЕТО(?) т.е. временной отрезок года, в летО - отв. на вопрос куда?. Сгинуть - выражается фразой "Кануть в ЛетУ" (дат.пад. слова Лета, река подземного царства Аида, символизирует вечность).
Фраза выглядит так:
"Ты канул в Лету, а во время оно..." и далее по тексту. Переведём на русский: Ты исчез, а я когда-то давно(после этого) носила след твоего поцелуя. Спасибо!
Половинкина Татьяна29.01.2018
Здесь весь текст построен на окказаональных вариациях фразеологических оборотов, их вариативности. "кануть в лето" (вместо) Леты (исчезнуть в уходящем лете из памяти), "солнечный ушиб" (вместо удара), "закругляется земля с раздачей" (вместо круглой земли + "закругляется" в значении "заканчивает" (с удачей) и т.д.
Дактиль Птеро29.01.2018
Как говаривал известный персонаж "Неприличными словами не выражаться!". Только, окказиональные (или индивидуально-авторские)... Как говорится, "ну так бы и сказал". Это многое объясняет. Обороты, вполне объяснимы и в обычном логическом смысле ( ушиб - последствие удара, закругляется земля - уходит за горизонт и, в то же время, что-то прекращает, заканчивает , канул в лето, если в этом же ключе - закончившийся курортный роман, т.е. пропал, остался в лете, жёлтые птицы -осенние листья...). Всё стало на места, как говорят, пасьянс сложился. Видимо, сразу не настроился "на волну". При наличии сноски на ОНО, остальное бы вопросов лично у меня не вызвало. Спасибо за содержательный диалог. Ещё раз извините.
Половинкина Татьяна29.01.2018
Отсчёт жёлтых птиц - ещё и привязка к фразеологическому "цыплят по осени считают".
Да ну, извиняться совсем не стоит. Если с первого прочтения не понятно, то автор недостаточно точно выписал, как правило. Возьму Ваш отзыв себе на заметку, спасибо))
Single29.01.2018
Под лесть восторгов, вздохи «ох» и «ах», воспетая в классической манере,
нисходит осень в землю – к праху прах. А Моцарту положен свой Сальери.
Итак, начнём… Величие слогов и пафоса напыщенная маска –
не благосклонность, а сарказм богов: ведь что ни год – одна и та же краска
втирается в крупнозернистый холст несущим Кроноса отметку куцым флейцем.
А осень – лета огненный погост, согревшего людей, как Данко, сердцем.
Дожди… идёт последний акт - исход… теряют силы руны оберегов…
и в день рожденья королевы Мод абстракции аллей засыплет снегом.
Потом… сейчас же мысли – ковыли тождественны с вселенским беспорядком.
И вялый семилистник конопли – депрессии эмблема и упадка.
К чему веду я? Что, хотя не штамп, но скучно и уныло, не цепляет.
И мается успоший Мандельштам… и матерится... в трёх шагах от Рая…
Половинкина Татьяна29.01.2018
Ничего себе, как Вас не зацепило, однако)))
Single29.01.2018
Это всего лишь блажь: захотелось культурно подать слово "фигня", но не просто прозой, а слепить рифмованный кирпич и отправить по адресу.
Половинкина Татьяна29.01.2018
Иншалла."Я гналась за вами три дня и три ночи, чтобы сказать, как вы мне безразличны" (с) ))
remeslo29.01.2018
Конечно, мнение моё не правильное, но стихо перекрашено, перенасыщенная картинка получается. Пятно краски тут и там, Пикассо гордился бы, Мандельштам ...?
Половинкина Татьяна29.01.2018
"Хотел нарисовать тени, а получились дупла" (с) ))
remeslo29.01.2018
"С пером и пухом прошлого смирюсь" - как тот петух,
на жердочке - насесте, хотя "Отныне закругляется земля" мне знать не суждено - не Эратосфен.
Половинкина Татьяна29.01.2018
Здесь просто игра с фразеологическими оборотами, которые не то, чем кажутся. Как совы у Линча))
remeslo29.01.2018
Нам с Вами может быть и что-то покажется, очень нравиться Мандельштам, но только у него ..." в этом бреду ЯСНЕЕ, чем где бы то ни было, слышатся ЕЩЁ отзвуки песен ангела, летевшего "по небу полуночи" = Георгий Адамович.
Именно отзвуки песен ангела, а не игра...
Половинкина Татьяна29.01.2018
А я на Мандельштама не посягаю ничуть. Согласна с Вами. Только я пишу как пишется мне. О ком-то ещё не значит - в стиле, вот и всё))
remeslo29.01.2018
.."А я на Мандельштама не посягаю ничуть. " - писать надо лучше чем Мандельштам.
В его время не было трансляций футбольных матчей на сотовые телефоны, глупых сериалов, радио с музыкальными забойными песенками и т.д...
Читали его стихи получали наслаждение от строк тысячи и тысячи... а не единицы как сейчас...
и для этих единиц, тоже есть интересное документальное кино, развивающие передачи ...и т.д....поэтому мы в неравных условиях с Мандельштамом.
Выдерживать стиль, рисунок стихотворения сейчас не так актуально, информационная загрузка стихо должна повторять то что твориться вокруг потенциального читателя = ЛАВИНА ИНФОРМАЦИИ, а не образов и игр с образами.
Даже если Вы уже нашли своего "единичного" читателя, разве стоит на этом останавливаться??
Моё мнение возможно не верное и т.д. и т.п...
Половинкина Татьяна29.01.2018
Я принимаю Ваше мнение, спасибо. Сегодня совершенно не хочется дискутировать, простите)
remeslo29.01.2018
Да я тоже более Вас комментариями не побеспокою, понимаю,что Вам нравиться эта "тусовка" на сайте и хвалебные отзывы и т.д...т.п.
С днем рождения! или если я не прав - прошу прощение!! Удачи в жизни!! Литература это только крошечная часть, того к чему нас может прибить жизнь!!
Половинкина Татьяна29.01.2018
Да всё в порядке, спасибо)
Чуднова Ирина29.01.2018
Твой поцелуй – как солнечный ушиб,
Носила я под чёлкой непреклонной.
В свете Мандельштама мне тут ещё и Ахматова видится. Вот у неё чёлка именно что непреклонная. А вот у Цветаевой -- трогательная, беззащитная.
Таня, с Днём Рождения!
И, знаешь, это стихотворение мне кажется на голову более высоким, чем те, которые до этого.
Желаю -- в облака!
Половинкина Татьяна29.01.2018
Ты права, Ириш, с Ахматовой очень перекликается по восприятию мира. У меня и в жизни так. Цветаева для меня прекрасно неуёмная)) Ахматова - тихий омут, в который меня неуклонно тянет)
Спасибо огромное за поздравление и коммент) Надеюсь, преодолела этим текстом свой творческий крейзис)
Чуднова Ирина29.01.2018
Я очень надеюсь, что преодолела. Я знаю, как это бывает -- внутренний критик, которого воображение лепит из тысячи прежде виденных, не даёт шагу ступить, каждое слово стреноживает ещё на подходе к гортани.
И вот ты не произнёс ни звука, а в ушах уже звучит чужое, внешнее -- лажа! лажа!! лажа!!!
Хотя, чем больше пишешь, тем больше пишешь :). Писать можно что угодно. Показывать -- не обязательно всё. Но писать нужно.
Половинкина Татьяна29.01.2018
Очень точно ты внутреннего критика живописала)) Мощно тормозит некая боязнь написать плохо. И надо бы не поощрять её, а, наоборот, снять тормоза.
Однако в наше интернет-время возник парадокс, когда множество людей пишут и пишут по принципу "ни дня без строчки" всякую хрень и в таком положении остаются годами, притом заводят себе и читателей, и восторженных поклонников.
То есть, внешний критерий качества - раз читают и просят "проды", то написано хорошо - уже не работает. Увы.
Но пинка себе давать надо, надо преодолевать. Пусть это останется на уровне наброска - полезно как упражнение, и это открывает каналы, запускает дальнейший процесс.
И вообще, труд поэта (это я не о себе, а в глобальном смысле) - не составление строк в строчки, а работа над собой для последующего составления строк в строчки))
Чуднова Ирина29.01.2018
Меня когда мощно вынесло в депрессию и молчание, вот тоже были такие мысли на предмет того, что да зачем писать, когда столько всего и столько всего прекрасного? И, знаешь, это важный маркер -- когда читаешь прекрасное чужое, и тебе после этого хочется писать своё не хуже, то это здоровье и это правильно. А если читаешь и писать не хочется, одолевают мысли на предмет того, какой я ноль и в каком месте та палочка? -- то это однозначно, болезнь.
Я озаботилась после выхода из молчания тем, чтобы мне было, прежде всего, что сказать -- мысли там, опыт, чувства, а не тем, на каком месте после всеми признанных мастеров и записных графоманов я окажусь. И вот ещё у меня был этакий "звёздный час графомана" -- это когда ты уже сто лет ни строчки, а к тебе приходят из уважаемого журнала и просят подборку стихов. И ты понимаешь -- вот, хоть и нишевый повод, но ведь выбрали меня, а не кого-то, значит, не такие у меня хреновые стихи. И я иду читать себя. И с ужасом понимаю, сколько всего я собиралась написать, и по куче причин не написала. И это был момент истины.
И как не подумаю об этом, то и понимаю писать -- таки правильная дорога :))))))))
Пойду-ка я финалом озадачусь, чё ещё делать в ночь перед мёртвым дедом? :)
Половинкина Татьяна30.01.2018
"в ночь перед мёртвым дедом?" - боюсь даже уточнять. Смайла не ставлю интуитивно.
Я так почему-то думаю, что кризисы достаточно характерны для творчества (приводила недавно цитату из Дины Рубиной, сказавшей, что если по завершении большой работы писатель не выпотрошен, значит, плохо работал).
Просто они могут проявляться в разной форме: иногда острой, иногда вялотекущей, с одинаковым результатом - остановкой на некоторое время (у меня было 3 года тотального молчания), с полной убеждённостью, что "больше ничего уже не получится".
Я, со своей стороны, будучи принципиальным дилетантом, говорю себе, что можно и совсем бросить, тоже вариант.
Чуднова Ирина30.01.2018
с мёртвым дедом -- это проговорка в квадрате, потом поймёшь (до меня только сейчас допёрло) :))))
а вообще, это "дедлайн" на языке сетевых острословов.
Пустота -- когда выложился до донышка -- это всё-таки другая пустота, это как квартира, из которой всё вынесли и мебель, и вещи, и самые стены её голы. Она гулка, но в ней ощущается пространство. И вот-вот снова занесут новый диван и шкаф, и поставят в спальню детскую кроватку :))
То есть, какое-то время там гулко и ветер, а потом.. И тут помогает чтение чужого хорошего. Если автор здоров, ему начинает хотеться своего.
Насчёт "больше уже ничего не получится" -- у меня и в жизни был такой период, бестолкового неверия в себя, и в текстах (тут меня критики некоторые убедили, точнее, я сама позволила себя убедить). Я даже благодарна этому периоду за ту прививку, которую он мне дал, за то понимание, что значат для меня мои тексты, и почему они нужны.
Кстати, вот, смотри: https://poembook.ru/poem/1793706
Половинкина Татьяна30.01.2018
А, допёрло)) Спасибо, что пояснила - я вялый гуманитарий, поэтому мне некоторые мемы недоступны))
Это мой личный страх - автора, с завидной регулярностью сносящего на протяжении многих лет инкубатор одних и тех же яиц, только в очередной профиль.
Ни о какой тренировке мозговых мышц, ни о каком росте мастерства тут речи и близко нет. Знай, толкай себе этот камень, Сизиф, пока самая сущность дела не обрыднет, но даже и тогда - толкай, #тыжеСизиф )))
Зы: спасибо за ссылку! После работы послушаю!
remeslo29.01.2018
Как то это всё слишком академично у Вас звучит ..."а работа над собой для ..." .. Ахматова взяла и бросила писать на 13 лет (если не ошибаюсь), а Цветаева последние годы и не писала совсем и т.д...Словесность русская учила и сама жизнь этих поэтесс. Работать над собой человек без внутренней мотивации не будет. Мне нравятся слова Ахматовой - ".. вы думаете автор "Медного всадника" стал счастливым человеком, когда закончил и осознал значимость того, что сотворил??..."
Для творческого человека важно не только понимание его уже написанных строк, но вера читателя в поэта, вера в то что автор способен на большее и тогда можно работать и над собой тоже.
Половинкина Татьяна29.01.2018
Вы ничего не знаете обо мне, и меня это вполне устраивает. Давайте уже расставаться))
remeslo29.01.2018
уже расстались...
Половинкина Татьяна29.01.2018
Аминь!
Исмаил Иллайя-Лала30.01.2018
То же нет собственного слова. Т.е. -ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.
Половинкина Татьяна30.01.2018
"тоже"
Исмаил Иллайя-Лала30.01.2018
Нет тут - не "и" ТО ЖЕ.
Половинкина Татьяна30.01.2018
O_o
Марусев Александр03.02.2018
А вот это, особенно концовка - как учили!
Половинкина Татьяна04.02.2018
Надеюсь, не слишком назидательно))
Роман Рудуш03.02.2018
Весьма-а :)
И Осип так замечательно вписался как в рифму, так и в саму атмосферу стихотворения - ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ !!! :)))
Тань, а про "сбычу мечт" в этом стихо было? убрала? или я чегойто путаю? :)
Половинкина Татьяна04.02.2018
Ромкин, спасибо! Было про "сбычу". Но как показала реакция читателей - юмора от меня не ждут, ждут лирики. "Сбычу" сгладила))
Роман Рудуш06.02.2018
Я первый вариант на работе находясь читал - комм не смог оставить, а сейчас - жаль....может в личку кинешь? :))
Половинкина Татьяна06.02.2018
Да там всего одна строчка была другая в строфе:
"Отныне закругляется земля
Со сбычей мечт, и ты меня не встретишь.
А в роще оголятся тополя,
Лишаясь на ветру последних вретищ."
Но, видимо, это читателям показалось слишком смелым. От меня ведь не привыкли юмора в лирике ожидать))
Роман Рудуш06.02.2018
Зря на поводу пошла :))) Пусть привыкают :)))
Половинкина Татьяна06.02.2018
Вообще склонна адекватному читателю доверять, а то ведь и правда заигрываюсь)
О. Бедный-Горький08.02.2018
- а старика Мандельштама-то за что ж вы так?.. но вообще, есть и ещё пара вопросов, что такое "трилистник осени" и "вретищи"?.. жду ответа, Татьян, как соловей лета...
:о)bg
Половинкина Татьяна09.02.2018
А что старик Мандельштам?) Я с большой нежностью же))
Трилистник - это растение. Но можно считать, что связка из трёх: сентябрь, октябрь, ноябрь .
Вретище - то же, что рубище - длинная грубая рубашка аскетов.
О. Бедный-Горький09.02.2018
- красиииво... :о)bg а зима - это три белых коня... да вы и сами знаете, наверно...
Половинкина Татьяна09.02.2018
А как же)
Авраменко Наталия12.02.2018
Трилистник осени взошёл в тиши.
Ты канул в лето, а во время оно
Твой поцелуй – как солнечный ушиб,
Носила я под чёлкой непреклонной.
Просто гениально!!!!
Половинкина Татьяна12.02.2018
Вы преувеличиваете, Наталия, но мне всё равно очень-очень приятно))
Авраменко Наталия12.02.2018
Ну, мое субъективное мнение имеет право на существование)
Нет, очень здорово, правда!
Половинкина Татьяна12.02.2018
Не оспариваю, просто всегда страшно, что, сперва переоценив, после - читатель разочаруется)) Громадное спасибо за добрые слова))
Авраменко Наталия12.02.2018
Что уже удалось, то удалось! Все мы живые люди,
И ровненько не бывает))). Может, оно и хорошо)
Половинкина Татьяна12.02.2018
Творческого непокоя всем нам!))
Авраменко Наталия13.02.2018
Спасибо, Татьяна! О, да! А то у меня пока застой)
Половинкина Татьяна13.02.2018
Со всеми случается "неписун")) У меня по нескольку месяцев. Однажды три года промолчала; думала, уже всё.
Авраменко Наталия13.02.2018
Я лет 15 молчала)))). Неожиданно вернулось)
Половинкина Татьяна13.02.2018
Эффектное возвращение! 15... подумать только...
Николай Отпущения21.02.2018
А почему бы и не сказать, три дня гоняясь, хотя я лично сомневаюсь в том, что "Billy Bones"у понадобились три дня на столь небрежный экс...
Примечательно для меня тут другое: Вы отвечаете "Billy Bones"у бородатой шуткой, посылая его тем самым примерно туда же, куда и меня в своё время послали, вначале признав верность моей критики, но так ничего и не отредактировав в том своём шедевре и по сей день...
Вы мне уже давали понять, что "многабукав" Вас напрягают, но здесь я вижу обратное: общаетесь много и не без удовольствия, поэтому пренебрегу Вашими прежними намёками...
Вы сильно удивитесь, но мне действительно безразлично то, как Вы реально отнеслись к моей критике - я вообще здесь не по этому поводу, но раз уж начал читать комментарии, то почему бы и не поделится впечатлениями, ведь понятно же каждому, что комментарии адресуются не только тому, кому они непосредственно адресованы, но и вообще всем гостям той или иной страницы, кого "многабукав" не пугают...
Именно поэтому Вас и просит "бочка Диогена" о том, чтобы Вы не удаляли своих и других ответов на его комментарии... Я уже молчу о том, сколько "дней" Вам понадобилось "гнаться" за этим своим "шедевром" и сколько времени Вы тут по комментам скачете...
Судя по тому, что Вы, так или иначе, проявляете недовольство критикой, с Вашей стороны было бы честнее ответить всем критикующим другой бородатой шуткой, но Вы же пытаетесь создать себе высокоэлитарный имидж, поэтому сами матерными шутками не пользуетесь, но рады поддержать поддерживающих Вас матерщиной и откровенным хамством... Матерных слов и мне хватило бы на то, чтобы двумя предложениями охарактеризовать своё отношение и к этому стихотворению, и ко всему остальному, но я выбираю "многабукав" без всякой жалости к Вам и прочим элитарным...
По поводу неизбежности применения мата в отдельных ситуациях тоже есть бородатый цензурный афоризм: трудно оставаться в рамках приличий, когда прав... Но это, когда прав, а у спорящих нередко и по этому вопросу мнения расходятся, и некоторые используют вместо аргументов в спорах наскоро накинутые белые халаты, и начинают "лечить" оппонентов посылами на рыбалку, а не аргументами по существу...
Это я имею в виду всё тот же случай нашего "спора", упомянутый мной в первом абзаце...
Я вроде бы не выходил в том споре за рамки приличий, но это Вам не помешало "надеть халат врача" на себя и начать меня лечить советом пойти на рыбалку или ещё на какой хутор бабочек ловить... Там Вы явно не присоединились к откровенному быдлохаму (наверное, просто не успели по занятости), но здесь не удержались и для меня всё окончательно встало на свои места в отношении Вас...
Вы тут написали "Вы меня совершенно не знаете" одному из критикующих, но Вам не понадобилось узнавать меня, например, чтобы "халат врача надеть" и послать на рыбалку, так что брёвнышко в своём глазу поискали бы...
Проголосовал я за это стихотворение до того, как начал комментарии читать, потому что я не Птеро Дактиль и не нуждаюсь в разъяснениях, в которых он нуждается. Я даже закрыл глаза на Вашу "авторскую" пунктуацию... Наверное, чтобы не тратить слова напрасно...
Есть мнение, что стихи автора нужно судить по им же созданному закону - по нему я и проголосовал. По созданному Вами закону всё написано нормально, как и почти всё - в других Ваших стихах, которые я читал. Но это не значит, что я должен принимать сам Ваш закон и Ваши личные манеры в общении со мной и с другими...
С рифмованной критикой Вашего опуса от автора "бочка Диогена" в плане сути, а не созданного Вами закона, я согласен, хотя и не считаю экс "Диогена" безупречным, но для экса он вполне на уровне. Это я к тому, что и Вашу личную реакцию на этот экс, и быдлохамский отклик на него, и Вашу поддержку быдлохаского отклика я вполне могу приять и на свой счёт, но это меня совершенно не беспокоит.
Я уверен в том, что ни "Диоген", ни я никаких улиток не курили, а если Вы сами во что-то не въехали, то я не стану утверждать, что Вы чего-то перекурили, поскольку ничего не знаю о Ваших дурных в этом плане и в плане привычек, но по Вашей осведомлённости в вопросе воздействия курения на сознание выводы делаю не в Вашу пользу в любом смысловом случае...
В отличие от "бочки Диогена", я не стану просить Вас о сохранении моего комментария - коллекционируйте что хотите и удаляйте что хотите... Здесь меня нет, так что можете меня здесь даже убить (тоже шутка с бородой)...
А вот что меня больше всего поразило, так это Ваше ангельское терпение в общении с Дактилем Птеро... Дело в том, что именно он является одним из тех самых троллей, о которых я Вам писал ранее. А как раз сегодня так совпало, что он ещё и на Стихи.ру специально объявился и признался мне в том, что именно он стучал, стучит и будет стучать модераторам на мои эпиграммы-пародии...
Замечу, что зря он это, потому что я умею обращать любое действие быдлохамов против себя в свою пользу - в том числе и удаление моих сатир модераторами с "гражданской" подачи птерообразных...
Одновременно он пишет что-то и на своих страницах обо мне, и пытается привлечь моё внимание к своим бредням обо мне прямой ссылкой на эти бредни...
Это я к тому, что Вы мне советуете не делать того, что сами делаете - общаетесь с явным невежей и невеждой, гопником, майданутым либерастом и стукачом, не спросив меня о том, делаюю ли я это сам. А я не делаю этого - я пишу эпиграммы-пародии на "шедевры" подобных "Дактилю", а читаю только те их быдлохамские реплики или пасквили, которые тем или иным образом просачиваются на мои страницы или случайно попадаются мне на глаза. "Дактиль" начал стучать модераторам на мои сатиры сначала здесь, на "Поэмбуке", а на Стихи.ру выразил своё презрение в мой адрес в том смысле, что я зомбированный сторонник духовных скреп российского народа, чем ожидаемо и в то же время неожиданно мне польстил (не дословно, но смысл верен)...
Вот меня и удивляет Ваша лояльность к личностям типа "Дактиля" на фоне посыла "на рыбалку" меня и других, кто не выражает восторгов в отношении Ваших "шедевров", а то и выражает, но, видимо, недостаточно для Вас восторженно... "Удивляет" - это не более чем ирония, а на самом деле меня давно и совершенно ничего в этой жизни не удивляет... Или удивляет, но ожидаемо-неожиданно...
По какому поводу я вообще заглянул на Вашу страницу, Вы поймёте на странице другого Вашего "шедевра", если не успеете меня в ЧС отправить, а здесь, раз уж пошла такая пьянка и вовсе не три дня мне понадобилось на то, чтобы написать этот комментарий, я оставлю Вам на память одну сатиру на суржиковый текст моего персонального тролля и стукача...
СМЕРТИ НЕТ
Я молюсь за тебе, Україно,
Як молився б за сестру свою,
Що від тяжкої хвороби гине,
Щоб Господь здоров'я повернув.
……………………………………………………………..
………………………………………………………….
…………………………………………………………….
…………………………………………………………..
Я молюсь, щоб матері додому
Дочекались всіх своїх синів,
Хай Господь нам допоможе в тому,
Щоб війну цю хтось би припинив.
Я молюсь за тебе, Україно...
………………….
Дактиль Птеро
https://poembook.ru/poem/1783739-ya-molyus-za-tebe-ukraїno
(сохранена орфография и пунктуация автора)
Птеро Дактиль – он за Украину
молиться публично… Знать, своё
получил уже… И ветер в спину,
и звезду с небес ему в бельё,
и гори в белье том что попало,
лишь бы не послали на войну
Дактиля Птеро, как генерала,
дав ему приказ добить страну…
Намолил и Филарет у Штатов
Пресвятое Диво «Джавелин»…
Видно, веры в Бога маловато
знатокам бандеровских былин…
И гори весь «Беркут» на майдане,
лишь бы наскакался Филарет
в Вашингтоне на телеэкране,
лоб побив о святость их ракет…
Птеро Дактиль молится публично…
Молится в подвалах и Донецк…
Бог всё слышит, Бог всё видит лично,
но не Бог толкает в ствол свинец –
сыновья свидомой Украины,
сыновья свидомых матерей…
В их руках Святые «Джевелины»
выглядят, наверное, добрей,
но Донбасс давно уже не ищет
от добра свидомого добра –
вороном над всем Донбассом рыщет
мёртвое от выстрелов вчера…
Смерть Необандерии, ребята!
«Моторолла», «Гиви», встаньте в строй!
Смерти нет для Божьего солдата
и Бандера Богу – не герой…
Нет на этом свете Украины –
вмэрла вжэ без всяких яких як
в тот момент, когда старушкам в спины
залпом грянул в полдень тот овраг
и слетели крыши с хаток пеплом
в середине мирного села,
где на чернозёме тыква крепла,
и страна мгновенно умерла…
Победим, ребята! Мы бессмертны!
Крыши залатаем и сердца…
Только кто-то должен выйти первым
из окопа под удар свинца…
Смерти нет, ребята! Мы воскреснем
вместе с соловьями по весне
и споём тогда такие песни…
Все что нам приснились на войне!
*
А Вы можете продолжать мило беседовать с этим свидомитом, либерастом, быдлохамом и стукачом... На здоров'я...
Отвечать лично мне не надо - я не увижу Вашего ответа, но не потому, что он мне безразличен ( мне даже "Дактиль" небезразличен, как и вообще вся жизнь во всех её проявлениях), а потому, что Вы лично мне уже достаточно наговорили, и по Вашим стихам я многое вижу, чтобы сделать вывод о нецелесообразности общения с Вами и с приближёнными к Вам. Мы с Вами давно сформировавшиеся личности и ни Вам меня, ни мне Вас не переделать уже...
И последнее: по поводу Вашей фразы про экзаменационный тон не помню какого моего вопроса (риторического, скорее всего): вся наша жизнь - это непрекращающийся экзамен и не Вам, как члену жюри очередного конкурса, фыркать на не нравящийся вопрос после написанного мне Вами оценочного комментария, не подкреплённого разумными аргументами. Логика - это вообще не Ваше...
Всех благ.
Крылова Светлана24.02.2018
Великолепные стихи!!!
С теплом!!!
Половинкина Татьяна24.02.2018
Очень признательна Вам, Светлана))
Лобачева Надежда21.05.2018
Решила познакомиться с Вашим творчеством, Читаю 3- е стихо и понимаю не моё.Переписывать чьи то мысли под себя и быть похожим на другого. А где индивидуальность, кроме солнечного ушиба и сизых чернил.
Половинкина Татьяна21.05.2018
Бывает, Надежда, ничего страшного в том, что у нас с Вами разные взгляды на поэзию.
Костоусов Дмитрий07.09.2018
Как много света в Ваших стихах! Они полны жизни, просторны (интересно, можно так о стихах?) и невесомо легки. В них всё, что я люблю: и красивый слог, и умелое владение языком, и необычные рифмы, не подогнанные под смысл, а рождающие его. Спасибо Вам за эту нечаянную радость. )
Половинкина Татьяна03.10.2018
Спасибо Вам за радость такого чуткого отзыва, Дмитрий!)
Зилант03.10.2018
Интересное стихотворение про осень. Понравилось:-)))! Только не каждый знает что такое за слово "вретище". На стихах.ру в таких случаях к таким словам делают сноску внизу после стихотворения.
Половинкина Татьяна04.10.2018
Благодарю Вас, Зилант! Иных, напротив, сноски слегка обижают)) В любом случае гугл в доступе, не вижу большой необходимости постоянно "снОсить"))
Даркаев Валерий28.10.2018
Татьяна, а кто такой Осип лопоухий? Чё эт он, негодяй, страницы рвёт? Проветрите мою затуманенную голову....
Половинкина Татьяна29.10.2018
Мандельштам, конечно))
vasiliev-makarenko@mail.ru anton07.12.2019
Нобелевская премия
Половинкина Татьяна11.12.2019
anton, шнобелевская. за мой нос - справедливо.

