Выставка. Свитер

Рисунок выполнен STA (Анастасия Кононова)
У отца зелёный свитер.
Вязаный. С дырою.
Он возьмёт сегодня литр.
И меня с собою.
Мы поедем к тёте Тане
В сизые трущобы
Будем "жарить" на баяне,
Спать в мешке холщовом.
Доведём судьбу до края:
Даром, что хромая.
Подберём ключи к сараю.
Или дверь сломаем.
Вынем мамины тетради
Из резной корзинки.
Папа съёжится. Разгладит
Свитера ворсинки.
Встанет, дёргая плечами,
Словно усмехаясь.
Скажет: "Выйду за ключами,
А не то - сломаюсь".
Примостится возле бани,
Свитер обнимая.
Я молчу. А тётя Таня
Литр допивает.
Отзывы
Скачко (Полеви) Елена26.12.2017
Одно из лучших твоих
Сергей Касатов26.12.2017
Спасибо, Леночка.
Зимняя Стася26.12.2017
Это очень сильно. Прям что-то внутри сжалось...
Сергей Касатов26.12.2017
Важные слова для меня. Спасибо
Part1sanka26.12.2017
Очень...
Сергей Касатов27.12.2017
Те же чувства
Lara26.12.2017
Встряхнуло...
Сергей Касатов27.12.2017
Писано головой, не поверите
Nallindoliel26.12.2017
Это не в свитере дыра, а в сердце.. До мурашек цепляет!
Сергей Касатов27.12.2017
Спасибо, милая
Владимир Вэ26.12.2017
Серьёзная вещь...
Спасибо за впечатлеия, Сергей.
Сергей Касатов27.12.2017
Вам спасибо, Владимир
Пак Лилия26.12.2017
Хорошо, человечески хорошо написано! Как сама природа-до глубины души.
Сергей Касатов27.12.2017
Благодарю вас, Лилия
Маркин Юрий26.12.2017
Тётя Таня, громко плачет,
Нету счастья в жизни значит!
Ахмедова Светлана26.12.2017
Одно из самых любимых.
Сергей Касатов27.12.2017
Та же фигня, Света
CKOMOPOX27.12.2017
И сказать нечего, и молча не пройдёшь
Сергей Касатов27.12.2017
С такой же мыслью и писалось, Алексей
Демеева Светлана03.01.2018
Та самая простота. Мне так не написать.
Сергей Касатов08.02.2018
и мне)
В. Смайликов13.04.2019
Сергей Касатов,
а это кто написал?...
Wowk04.02.2018
Это здорово!
Сергей Касатов08.02.2018
спасибо вам
Востриков Сергей08.02.2018
Очень сильно.
Сергей Касатов08.02.2018
Получилась работа. Спасибо вам, Сергей
Востриков Сергей08.02.2018
Это Вам спасибо.
Яковлева Марина02.05.2018
Щекочит, волнует, ворошит... Спасибо!
ЕлиZаVета Ли13.04.2019
Прям картина маслом, здорово!
Эсилов Селим13.04.2019
Очень трогательное.
Моя подруга тут тёт Тань, язык заплетаются, пять " т" не произнесет после литра.
Молодец Татьяна.))
Романа13.04.2019
Почти реву(
В. Смайликов13.04.2019
Ага...это казистое, за него б иммунитет...))
Помню разящий коммент одного из членов жюри...
У меня тоже вопросы, и не из вредности, а по смыслу:
1.это что так уже от литры расчувствовались, так дошли до края, что прям к сараю?
2. почему надо ключи подбирать или ломать, тётя уже не в состоянии?..
3. и почему мамины тетради в сарае у тёти, а не дома у папы?...
4. папа съёжится и разгладит...трудно представить.
5. "выйду за ключами"...за какими ключами, если уже в сарае?...
6. откуда баня взялась в сизых трущобах?...
7. отец на ступеньках, сын видимо остался в сарае, а тётя литр допивает видимо в доме...и это всё видит рассказчик,т.е. сын, который в сарае... какой, однако, прозорливый...
Я не могу понять, чем эта сентиментальная история (я бы назвал это классической "слезовыжималкой") так звездно покоряет уже вроде не детские души взрослых опытных читателей?...такая эмпатия к папе, выпившему изрядно и расстрогавшемуся, или к этом частично осиротевшему мальчику?...не к тёте же, спокойно допивающей литру?...
Неужели все настолько сердобольны к этим персонажам, что так вот хором?...
Какой же я чёрствый и вредный человек... скупой на похвалу одним, а другим песни пою... а тут... кто бы мне объяснил в чём щемящая прелесть этого дорогого сердцу автора стихотворения (насколько я знаю из интервью, у него такого опыта не было...)?
Может быть сам автор, хоть в двух словах...
Северное Сияние13.04.2019
Виктор, дело в том, что щемящую прелесть объяснить не так-то и просто. Иногда даже кажется, что не совсем возможно. Или даже совсем невозможно.
В. Смайликов13.04.2019
Северное Сияние,
да знаю я, что есть вещи необъяснимые, понимаю, что это сердцем написано...
знаю, что чёрств до глухоты душевной...
надеялся, что Сергей приоткроет мне тайну тайную...,а он не хочет, вернее, да - не может, ибо это невозможно...и не понимает - как так можно не понимать много, когда все всё понимают без вопросов...
И даже эта дырочка на свитере, так тщательно прорисованная Анастасией, прям как подсказка какая (стрелялся папа, но пуля тож, видимо, сердобольная была...), не даёт мне ответа, а душе покоя...и с этим мне жить, да уж... (
Северное Сияние13.04.2019
Виктор, вполне понимаю. Ваш хороший приятель из Томилино надолго отбил у меня желание щемиться в чужие сердца, назвав спекуляцией стишок "Сестра".
Ну и чо, имел право. И имеет.
В. Смайликов13.04.2019
Северное Сияние,
Настя, у него бывают моменты ...
Я свой коммент там сейчас написал, а его не увидел... я спрошу у него, что это было, если Вы не против.
Северное Сияние13.04.2019
Виктор, а вот этого не надо. Дело давнее, ещё на старой страничке было. Но врезалось, хотя и вытравливаю усердно.
В. Смайликов13.04.2019
Северное Сияние,
Как скажете.
Ваше слово для меня - закон.
Северное Сияние13.04.2019
Настя в законе.)))
В. Смайликов13.04.2019
Северное Сияние,
эх, вы кони, мои кони,
мчитесь мафиозные,
Настигаете законом
мной апофиозненным...)
Эсилов Селим13.04.2019
lovepoetic, хотелось бы знать
Случалось ли, чтоб вы, смеясь? или в печали? ... Хоть не теперь, а в детстве, может быть.)))
В. Смайликов13.04.2019
Эсилов Селим,
Я многим пою, если всех перечислить - длинный список получится, а если некоторых назвать - остальные обидятся... впрочем Вы можете сами узнать без посредника (т.е. меня) - заглянуть ко мне на страничку, там список моих избранных, вот им частенько и пою...
В детстве я Трошина перепевал девочкам в подъезде - "не могу я тебе в день рождения, дорогие подарки дарить..." (кстати, никак не найду повод должок Вам вернуть...может в фонд конкурса какого внести с пометочкой "от Эсилова Селима"...Вы не возражаете?...
Эсилов Селим13.04.2019
lovepoetic, возражаю. Мы об этом уже говорили и точку поставили. А в фонд я и сам могу и делаю без всяких пометок. Мне нравятся ваши отзывы и комментарии.)) Посмотрю кому вы можете, чрезвычайно любопытно стало.
Сергей Касатов13.04.2019
lovepoetic, внушает количество непонятого вами. ну, вы не поняли, вам с этим и жить. а зачем вы сами с собой разговариваете в конце некоторых ваших же комментариев?
Эсилов Селим13.04.2019
Сергей Касатов,
))) Сами с собой)))
В. Смайликов13.04.2019
Сергей Касатов,
в двух словах - понятно объяснили, внушительно...спасибо, что не попросили прояснить сущность вопросов, оттрактовать их внятно,и ровно...
Так зашёл же поговорить с Вами, а Вам видимо некогда совсем - дел-то невпроворот, ну я с отчаяния и сам с собой...надеюсь не сильно помешал, я ж вроде тихонечко, себе под нос... ивените, если чё... )
Ирина Ди13.04.2019
lovepoetic, А я поняла этот стих, но не сразу. Такая подача... а смысл-то другой. Но не всегда хочется вглядываться.
В. Смайликов13.04.2019
Ирина Ди,
может намекнёте о чём же он...а то, Сергей, недоумевает отчего у меня так много вопросов...и даже сочувствует, что мне жить с этим придётся...
Помогите понять, прошу Вас, хоть в двух словах.
Ирина Ди14.04.2019
lovepoetic, Дело не в литре, тете Тане. Дело в том, что мама связала тот свитер:
Вынем мамины тетради
Из резной корзинки.
Папа съёжится. Разгладит
Свитера ворсинки.
Это так понятно: когда любишь кого-то, и он уходит, то ты бережно берешь в руки то, что было сделано этим человеком. Все дорого - ворсинки, дарочка - все-все. Сергей точно описал, как отец передернул плечами. За этим литром скрылось главное. Понимаете?
В. Смайликов14.04.2019
Ирина Ди,
А то, что эти тетради оказались у тёти, Вас на смущает?
"Бережно берёшь в руки"...но он (папа) не в сарае же это свитер нашёл и взял в руки, и переоделся, он уже пришёл в нём... и с литром, который скрывает главное... а свитерок с дырочкой (бережно хранимый)...
"Передёргнул плечами" - он зачем в сарай направился, дойдя до предела? До какого предела, и от чего - не от литры ли, скрывающей главное? Что ему надо было в сарае?
Нашли тетрадь, случайно...искали что-то другое, а тут тетрадь...
И вот он "передёрнул плечами"...ах, какой чувствительный, после литры,скрывающей всё.. (и кроме того это "передёрнул плечами" такой ядрёный штамп, ну да ладно - главное впечатление...импрессион)
Понимаю, что попытка Сергея по пути "слезовыжимания" для многих удалась, смотрите сколько звёзд насыпали... но, если по-серьёзному, по большому счёту - что это за "драма" в двух частях - до и после сарая?...
И главное, как раз - литра выпитая, вернее тётей-сестрой допиваемая... Понимаете?
Ирина Ди14.04.2019
lovepoetic, Мне так хочется вас назвать по имени, уважаемый Поэтик. Вот, зачем мы все здесь? Как раз за этим. Проза точна. Вы обратите внимание, как точно вы выражаете мысль, шаг вправо, шаг влево - расстрел. Поэзия дает возможность размышлять. Я попробую сейчас изобразить другую картину. Сначала нужно понять, что тот, кто способен выпить литр (ну, это же русская тема) - всегда начинает каждый день с чистого листа. Никаких европейских декораций. Утром как с нуля. Что остается? Жизнь - куча-мала. Почему там что-то у тети... Вот, так просто нашли корзину и стали листать тетради. (Я, когда убираю пыль с книг, забываю куда положила тряпку, потому что на что-то натыкаюсь и начитаю листать). И остается только дыра в свитере.И свитер стал дорог и теплым, и дырочка до последней ворсинки родная. Я согласна с тем, что в России нужно жить долго. Потому что не хватает времени исправить то, что хочется исправить. Я не написала Сергею, что мне понравился его стих, но я его поняла, и рада этому.
В. Смайликов14.04.2019
Ирина Ди,
Моё имя - Виктор.
Вы поймите, мы сейчас не Вашу чуткую душу разбираем, которая подобна, извините за сравнение, но оно напрашивается, душе Вашей тёзки - Ирины Кабачковой - она находит стоко всяких смыслов где и в чём угодно, и которые никто, кроме неё "не догоняет"...
Я понимаю, что Вас это растрогало...понимаю, что, возможно. что-то такое было в Вашей жизни, да и просто эмпатия бывает захлёбывает до слёз...сам, когда Чапаева смотрел, плакал
(когда брат помирал и ухи просил...)
Но Вы же пытается объяснить логику и смысл Ваших чувств, исходя из текста...а там у Вас поэзия, которая "даёт возможность размышлять" и которой я в упор не вижу, как раз размышляя...
Вы говорите - "вот так просто нашли корзину и стали листать тетради"... а шли в сарай для чего, даже пытаясь его взломать? знали что там что-то...
И была бы интрига в том, что в этих тетрадях, может там исповеди какие, и они специально скрывались от глаз, и там в них обнаружилось что-то такое...что заставило этого папу "передёрнуть плечами и съёжится"... но нет, папа чего-то сказал невразумительное " пойду за ключами, а то сломаюсь" (какими ключами?, а он типа не сломленный)...
Вот это всё пахнет такой цыганской спекуляцией, или трамвайным попрошайничеством в расчёте на человеческую наивность и сердоболие...и не более.
Я не хочу Вас переубеждать, Вы увидели то, что хотели увидеть, Вы даже увидели в этом мастерство... а я увидел попытку (удачную, соглашусь) сыграть на чувствах самым лёгким способом, не утруждая себя "мелочами"...
Поэзия хорошая она не вызывает споров, на мой взгляд, она завораживает без раздумий, потому что она выверена до мелочей...)
Ирина Ди14.04.2019
lovepoetic, Дорогой Виктор, читаю вас и все понимаю. И потому в своем дневнике сейчас опубликовала стих Бродского, чтобы был поближе)
"Консьержка"18.02.2020
Виктор, понятно, что поехали поминать маму и жену. Умерла она давно, так как свитер уже прохудился. Описан не сам быт, он скорее другой, а состояние души, для меня скорее болезненное, чем трогательное. Комментарий Ваш мне понравился, Касатов сам их пишет в таком стиле.
Таисия Туманова13.04.2019
Автору близок городской мотив вино-водочного рая в домашнем неуюте. Но я так люблю эту богемную несуразицу и неприбранный творческий вид пьющих философствующих художников, что... Развезло!
Эсилов Селим13.04.2019
Таисия Туманова,
))) " Не прибранный, творческий вид пьющих художников )))
Жалко смайликов нет)
Таисия Туманова13.04.2019
Эсилов Селим, Нарисовать можно, есть знаки препинания.)))
Ирина Ди13.04.2019
По-моему, это вершина вашего творчества,Сергей - почти Эверест. Такая простота и полная прозрачность намерений))) И все - жизненный опыт )
Эсилов Селим13.04.2019
Ирина Ди, жизненный опыт)))
Ирина Ди13.04.2019
Ирина Ди
Знаете, Сергей, я изменила свое суждение о вашем стихе. Я вложила в свой комментарий много сарказма, потому что прочитала его поверхностно. И оно меня по-своему опрокинуло. Но почитав другие комментарии, вгляделась и увидела все. Мне даже неловко сейчас. Я полностью за развитие читательского сознания. Конечно, все не бесспорно, потому что у каждого как бы свои опоры в этом работают. Вы не обижайтесь, пожалуйста.
Сергей Касатов13.04.2019
Ирина Ди, что надо понять. надо понять, что я туповат. пожалуйста, пишите проще. теперь оно вам нравится меньше или больше?)
Ирина Ди14.04.2019
Сергей Касатов, Оно удивительное. Оно такое простое, и этот литр, тетя Таня - они такие выпуклые... А ведь главное - это любимый свитер, который связала любимая женщина, мама и жена вплоть до дырочки и ворсинки. Нра- не нра. Это не тот случай. Но это интересно и по-своему гениально по-русски
REM13.04.2019
Этот репертуар Поэмбука наверное вечен, т.к. читатель определяет, когда ему реветь или хлопать в ладоши, а поэтому я за развитие читательского мышления на Поэмбуке, хотя наверное это только мои мечты.
Сергей Касатов13.04.2019
REM, ))) который??
REM13.04.2019
Сергей Касатов,этот - именно литературно народный лубочный..
Сергей Касатов13.04.2019
REM, это понятно. вам надо-то чего?) это - непонятно. хотя, вы не обязаны отчитываться, факт
REM13.04.2019
Сергей Касатов, ...."а поэтому я за развитие читательского мышления на Поэмбуке, хотя наверное это только мои мечты."
Сергей Касатов13.04.2019
REM, тогда мы с вами оба в поиске) хорошо ж. трудиться, да
REM13.04.2019
Сергей Касатов, перестанешь искать и трудиться при этом - скучно уже жить..
В. Смайликов13.04.2019
REM,
я вот как ни стараюсь его развить, ничё не получается...даже вопросы записал, мыслил-мыслил...не,не поддаётся, не развивается.., а говорят мечты сбываются!..)
REM13.04.2019
lovepoetic, Почти три года уже читаю, в Мандельштама "вчитывался" более года и в М.Цветаеву тоже около года, но после Мандельштама всё значительно проще, теперь хочу понять А. Таврова, Рита Бальмина прозрачна, люблю Беллу А. Бродского (но он разный и человек интересный и Поэт) и т.д...
Хочется к современникам прикоснуться как к поэтам, но пока мало кто нравиться..
В. Смайликов13.04.2019
REM,
Я видел Ваши комментарии, и в подавляющем большинстве был согласен с ними...редко кто, может здесь действительно удивить... особенно, когда уже есть эталоны...
Я, лично, после Маркеса долго никого читать не мог, сравнивая..., и также после Бродского, здесь мне больше нравиться общаться, и моментами да, есть люди, читать которых можно и даже получать удовольствие... и всё врем есть надежда, что вот ещё один...и ради этого стоит..., ну и поразвлекаться, конечно...))
REM13.04.2019
lovepoetic, без Мандельштама и М.Цветаевой редкий вечер нахожусь, тогда Белла или Бродский...
REM13.04.2019
REM, Вот Пастернак очень редко, редко Гумилёв, Ахматова и т.д.
Удачи Вам в поиске наслаждения от чтения, а без него какое развитие мышления читательского, одни только мечты!
В. Смайликов13.04.2019
REM,
Пастернак меня затянул в этот мирок поэтический, он всему "виной"... я напился его чернил, и весь в пятнах его эмоций...)
REM15.04.2019
lovepoetic, у Пастернака есть шедевры, тоже от которых восторгаюсь уму человеческому, возвышенность ума удерживает на плаву в этой "серенькой", но Пастернак меня не так удивляет как Белла А, Цветаева и Бродский. У него некоторая поэтическая стабильность и благоговение перед Поэзией, роман "Доктор Живаго" первая часть удивила своей поэтичностью и красотой, вторая часть тоже хороша но как бы "дописывал"..
Мариолла18.02.2020
простое и щемяще грустное, спасибо
Попова Екатерина02.04.2020
Столько жизни и чувств в этих строках! Спасибо, очень понравилось.


