Эдуард Струков
Солнцепёками по плеоназмам
16 сен 2022

Крупные формы. Вторая часть Марлезонского балета.
МОНОЛОГ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ НА ГАУПТВАХТУ
Почему-то сразу вспомнилось: "Я старый солдат и не знаю слов любви". ))
Строчка "Как же тут иной раз не врежешь?" звучит весьма двусмысленно. Я лично по причине собственной испорченной натуры понял этот пассаж как оправдание алкотрипа. ))
КИТЫ
образно, ёмко, внятно, но маловато. похоже на финал чего-то большего. ждём-с.
ДЖИММИ. ДИПТИХ
сюжет, интрига, глухое отчаяние -- мне хватило всего.
Но всё-таки это два разных текста со схожими финалами, и поодиночке они выглядят куда выигрышней.
ТРИПТИХ «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Хороший цикл, правильный, нужный, полезный и своевременный.
С первых строк почему-то сразу вспомнился Сурков - в хорошем смысле:
"Грузовики, рыча, неслись куда-то,
Валялись трупы беженцев в пыли.
Два пехотинца пленного солдата
С передовой в армейский штаб вели." (с)
Воронеж -- город многострадальный, навоевавшийся.
Так и просятся сюда параллели с нашими днями -- интересно, носят ли оладушки нынешним пленным "азовцам" детишки убиенных? А русским пацанам? Сомневаюсь.
ПОЭМА О БАНОШЕ
Как потребитель кулинарии я в восторге. Как ценитель поэзии -- в недоумении... ))
ЛЕГЕНДА
Всё написал в комментах. Попалось первым -- отвёл душеньку, каюсь.
КАПЛИ ЖИЗНИ
Оценка поощрительная. Ирина прошлась танком по тексту, я бы даже сказал больше - "Солнцепёком".
А между тем в тексте присутствует интонация молитвы, зарифмован он неплохо, финал хорош.
Но я бы ИМХО зафиналил так (ох уж это банальное "до дна"!):
В котором плавает луна…
И жизни капелька. Одна.
ДЕДАЛ
Восторга нет, всё ожидаемо, тема избита, средства не новы. Ну, очередное не совсем удачное прочтение мифа. Мир не рухнул.
Ирина во многом права, но читая её "разгромы", мне так и хочется иногда сказать голосом Елены Соловей: "Вы звери, господа..."
Мне лично глянулась форма текста -- разбивка на главы сделана грамотно, сюжет выдержан до конца.
Замечу вот ещё что -- Гомер и прочие были рапсодами, они бродили по городам и пели свои "песни" в каждой местности соотносительно местным нравам и обычаям. Где надо -- упрощали, для филологов -- усложняли. Вы поняли, о чём я, да? Не будите Кабачкову! )))
ВЫЖЖЕН
Текст эмоционален, есть драйв, есть всё для успеха, читается влёт, но...
"может, поможет, прижавшись к виску, дуло ружья из надежд?" -- нет слов у меня для оценки этакой жути.
И понеслось - "одеялом надежды, нить ариадны, партитуры небес".
Но я нашёл силы, вернулся, вчитался -- да, это можно списать на юмор висельника, на стёб, но всё-таки -- тут перебор.
Жаль. Текст нравился.
Л. М.
Как тут сразу не вспомнишь Чижа: "На пачке LM`а нацарапав "прости"" (с)?!
И точно - "А не спеть ли мне песню о любви?" (с)
Всё как надо. Лидерство неотвратимо. Сбавил оценку из подлости и зависти -- я так никогда не смогу... ((
ВПЕТЕРБУРЖЕН
Нахожусь в растрёпанных чувствах.
Нельзя про такое писать до финала конкурса, это будет маркер.
В общем, праздник души моей всё-таки удался. Праздник души -- это эвфемизм или наоборот? ))
Форма не такая уж большая, но сработано ёмко -- необходимо и достаточно.
В голове так и звучит прокуренный шансон Пугачёвой: "Ленинград! Ленинград! Я ещё не хочу умирать..."
CASUS BELLI
В юности в журнале "Ровесник" публиковали импортные песни протеста. Чем-то похоже...
Тема актуальная, написано хорошо, но не отзывается во мне ничего -- уж больно пренебрежительная интонация.
Опять же все эти площадные слова -- "козлы, забей, дура".
Глаголы повелительного наклонения -- "лезь, ложись, считай, выпей".
Этакий выплеск, рефлексия -- плохо автору, текст об этом.
Если же это попытка разбудить в читателе гуманизм, то злая и весьма неудачная.
БОЖЬИ ДЕТИ
Я бы не спешил с дифирамбами -- если это и поэма, то явно недописанная.
Читал взахлёб и в конце взгрустнул -- хитрец автор, так всё вкусно расположил, провёл кучу линий, а в итоге?
"Он развернул ... удивительные дали и тут же раскрасил их в голубой и розовый цвета." (с)
Пришли божьи дети, помахали фантиками, на воле творится полный дурдом, мир болен. И?
Я расстроен. Я требую продолжения банкета. ))
В ЧЕРНОЛЕСЕ
Неплохая идея взглянуть на времена года через призму романа.
Впрочем, в этом и подвох -- текст требует воображения, начитанности.
Автор мыслит, что мне нравится больше всего.
Может, оно не так уж и гладко выходит, но такова специфика всех философских или околофилософских текстов.
На этом всё, спасибо Ирине за труды и вообще -- хороший она человек. В жюри позвала... Свезло мне. ))
Прошу обид не таить -- ценитель поэзии из меня аховый, могу ошибаться в чём-то и наверняка ошибаюсь.
Всем здоровья и душевного спокойствия!
Отзывы
Sea More16.09.2022
Любопытный разбор.
Но в моем случае - да, слегка ошиблись. Хотя это не критично, конечно.
Татьяна Постникова16.09.2022
More, а я согласна с мнением члена жюри) Сразу на эту работу внимание обратила, очень интересная!
Люча Ферруччи16.09.2022
Спасибо, что написали вторую часть! Интересно читать, правда.
писец18.09.2022
а где ты площадных козлов и забей увидел? там ведь был прямой смысл... да и пуля -дура, штык- молодец - старинная пословица... с китами тоже не соглашусь.... ну, маленький текст... разве это его портит?
Эдуард Струков18.09.2022
писец, киты - а где я сказал плохо? просто форма мала - это ж не я тему для конкурса придумывал, матушка ))) CASUS BELLI - просто тебе близка императивная тема, а мне нет - не надо автору мне указывать как читателю, на что мне забивать или куда встать-лечь, меня это и так достало - равняйсь-смирно, шагом марш. оттого и диссонанс полный. кстати, оценка выше десяти - всё по справедливости. не нравится - не кюшайте ))
писец18.09.2022
Струков, у меня нет темы конкурса, понимаешь? прочитай внимательно условия, пожалуйста. И не снижай за невыполнение условий в конкурсе, где условий нет. Я просто пояснила для особо непонятливых, что МОЖНО и то крупное, которое было всегда нельзя! Но и одностишие приняла бы!
Чуднова Ирина19.09.2022
писец, у тебя название конкурса "Плеоназм. Большая форма", всё-таки это обязывает к некоторой монументальности хотя бы и в лаконичном подходе.
писец19.09.2022
Ирина, не думаю. Думаю, что обязывают к чему-либо условия конкурса... да, я попыталась простимулировать написать крупную форму, но и не ограничила авторов ею. и это подчеркнула в условиях и написала на всех углах сто раз. Я уж не знаю, как еще объясняться. Я ведь модерировала конкурс. - принимала в конкурс в соответствии с УСЛОВИЯМИ, как и положено. Но... я не понимаю, почему до сих пор люди пытаются судить не уровень текстов, а что-либо другое. - На соответствие условиям конкурса должен проверять тексты модератор. И после модерации этот вопрос должен быть закрыт. Я надеюсь, что и в данном конкурсе так.
Чуднова Ирина19.09.2022
писец, ну, а уж мы будем судить в меру своего понимания судейской задачи такого конкурса.
писец19.09.2022
Ирина, а я на вас и не наезжаю и не заставляю - заметь... я тебе рассказывала , как судить? нет.
Чуднова Ирина19.09.2022
писец, да, но я всё взвесила и выработала свой подход.
писец19.09.2022
Ирина, вот и прекрасно... пригодится.. .а я взвесила и поняла, что нужно такие конкурсы проводить -совсем свободные и стимулировать писать крупную форму
Barklai20.09.2022
Спасибо, Эдуард, за комментарий. Может и хорошо, что увидела Ваши записи уже после конка, а то не смогла бы ответить.
Тема эта актуальна уже сотни, а то и тысячи лет. Ничего нового. И то, что она применима к чему-либо сейчас, не меняет этого факта.
Никакого пренебрежения и указаний, тем паче. ЛГ (читай автор) обращается к себе. Есть такой приëм, когда автор обращается к себе во втором лице. И в этом тоже ничего нового.
Ну, и наконец, если Вы успели за несколько лет немного узнать автора... про гуманизм и попытки его пробуждения – это не про меня. Это ваще не претензия, а так, постфактум. Вы не могли этого знать в момент судейства.
С интересом почитала Ваши дневниковые разборы. Понравились больше, чем Мамаевские.)) Ëмко и умно. Мнение уважаю. Спасибо.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

