Романа
К размышлению. Актуально
31 мар 2022
Есть книги, которые можно назвать моральным кодексом человечества. Одна из них – "Маленький принц" А.де Сент Экзюпери

... На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы.
Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь.
И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими.
А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
— Есть такое твердое правило, — сказал мне позднее Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы!..
Отзывы
Палий Хирьянова Галина31.03.2022
Наша душа это маленькая большая планета и, если есть такое ежеутреннее правило очищать её от "семян баобабов", планета Душа в безопасности и другим планетам не угрожает.
Ерофеева Ольга31.03.2022
Галина, абсолютно с Вами согласна.
Думаю, речь в этой чудесной сказке-притче именно о душе человеческой, и только о ней.
Палий Хирьянова Галина31.03.2022
Ольга, уверена в этом!)
Романа31.03.2022
Ольга, о душе, в которую сеются, ох какие разные семена)
Ерофеева Ольга31.03.2022
Давайте поразмышляем - самое время и место, мне кажется.
Семена гордыни и тщеславия, себялюбия и завистливости, малодушия и трусости порождают страшные корни ненависти к тем, кто думает или живёт как-то иначе, чем ты, кто имеет или может больше тебя, а также стойкое желание прятаться за чью-то спину, сваливать на кого-то ответственность, искать везде виноватых....Особенно страшно, когда этих корней много и они объединяются. А "прополоть" их может только совесть.
Да, "зорко лишь сердце" - и оно у каждого своё, оно часто нуждается в защите, как трепетная роза Маленького Принца.
Так лично мне видится эта аллегория Сент-Экзюпери - и об этом же всегда говорю с детьми и моими учениками...
Jeff31.03.2022
Ольга, размышляю:
где-то цветут баобабы
во влажной и сочной саванне
и африканские бабы
одеты как русские в бане
а у меня здесь в свирели
дуют балтийские ветры
и в петербуржской шинели
зябнут больные сонеты
где-то раздетое лето
страстно танцует ламбаду
и обнимается с кем-то
ночью под лунной лампадой
и снятся поэту в постели
холодной, хореи и ямбы
саванны цветущей пастели
и летние с'нежные бабы…
)
Романа31.03.2022
Андрей Адамов, скорее прокрастинировали)
Jeff31.03.2022
Романа, я такими делами не занимаюсь!..)
Романа31.03.2022
Андрей Адамов, разве это не один из компонентов вашего кредо здесь?)
Jeff31.03.2022
Романа, это ошибочное представление... Всю глубину и продуманность моей игры дано понять далеко не каждому гроссмейстеру в этом шахматном клубе... И все мои действия носят 100% точечные и точные энергетические удары по окололитературной инфраструктуре... С исключением потерь в мирной поэтической среде, и направленных токмо на всеобщее благо)
Романа31.03.2022
Андрей Адамов, релаксация как почва для серьёза – так вижу ваши высказывания))
И не советую обольщаться о процентах попаданий – нам не дано предугадать...)
Jeff31.03.2022
Романа, суемудрые предположения оставлю без комментариев...)
Романа31.03.2022
Андрей Адамов, то есть, 100% не нашлись?))
Jeff31.03.2022
Романа, хотите в пинг-понг, или предпочитаете с воланчиком поразмятцо?..)
Романа31.03.2022
Андрей Адамов, ну, ежели только поэтический баттл в онлайн режиме)) А так... не склонна играть здесь и теперь.
Jeff31.03.2022
Романа, и я что-то подустал лингвой по клаве... пожалуй, приму виагры и перемещусь на офлайн баттлдром... к раскидистым ветвям баобабы))
Ерофеева Ольга31.03.2022
Андрей Адамов, ...)
Ваши баобабы выпалывает госпожа Ирония, по-видимому.
Что ж, это дама опытная и многоликая, да и неплохой союзник в трудные времена.
Ерофеева Ольга31.03.2022
Ольга, и намёк Вашей дамы поняла...)
Согласна, в слишком серьёзных темах легко скатиться в демагогию.
Jeff31.03.2022
Ольга, Вы у меня двоитесь)
Ирония - непременная эстетическая составляющая мышления (Сальвадор Дали)
Ирония делает человека глубже, масштабнее, открывает ему путь к спасению на более высоком уровне (Харуки Мураками)
Все-таки хороший собеседник - это величайшая роскошь, недоступная большинству существ, родившихся под этим небом, какими бы важными персонами они не были. А хороший собеседник, на мой вкус, совершенно немыслим без лошадиной дозы иронии, каковой по моему глубокому убеждению, должна приправляться каждая вторая фраза - как минимум! (Макс Фрай))
Ерофеева Ольга31.03.2022
Андрей Адамов, о, да ...это прекрасные собеседники)
И у авторов, пишущих по псевдонимом Макс Фрай, много особенно актуальных сейчас фраз...Например, эта:
"Человек обычно видит только то, что заранее готов увидеть".
Jeff31.03.2022
Ольга, а я бы ещё на счёт слуха дополнил фразу...)
и на счёт анфилады лингвистических тупиков и зрительном восприятии письменной речи, когда ты имеешь ввиду одно, а визави совершенно противоположное... Как, например, у меня в 75% случаев в общении с Людмилой свет Перцевой... Хотя, лично я её понимаю правильно на 125% ))
Романа31.03.2022
Андрей Адамов, ))) "Я всегда знал, что я звезда" Фреди Меркьюри)
Jeff31.03.2022
Романа, истинно такЪ)
Ерофеева Ольга31.03.2022
Андрей Адамов, Iudicans eos, qui non sunt hic non est bonum...)
Насчёт "тупиков" - быть может, просто не стоит в них забредать?
Мой совет - держитесь света)).
Романа31.03.2022
Ольга, для работы с подростками и старшими школьниками – бесценный материал эта сказка. У меня масса сценариев по ней, есть музыкальный спектакль, здесь есть цикл стихов.
В данном случае думала о семенах фашизма, которые, как баобабы, подлежат уничтожению. Они – то, с чем мириться никак нельзя.
https://poembook.ru/poem/2134655-iskorenyaem-baobaby
Благодарю за звезду)
Ерофеева Ольга31.03.2022
Романа, фашизм (в моём понимании) - уже корень, а не семя. Как раз в том числе и о нём я написала выше.
С самого начала сказки мудрый писатель даёт на блестящую подсказку...нужно во всём видеть слона, а не только шляпу)
Романа31.03.2022
Ольга, любой корень растёт из семени, да, и из таких, о которых вы написали.
Но – семя незаметно. А вот корень легко выполоть, пока он не вырос.
Ерофеева Ольга31.03.2022
Романа, согласна)
Только не забывайте суть - в себе выполоть, в себе...в душе своей.
Этот корень - нетерпимость. К другой мысли, другому образу жизни, к другой стране, нации или расе....
Романа31.03.2022
Ольга, нетерпимость это почка или листок на уже выросшем побеге. История неоднократно учит: фашизм слабо реагирует на душеспасительные меры. Уж если оно выросло – оно не сможет жить, не разорвав знмлю.
Ерофеева Ольга31.03.2022
Романа, так всё же корень - или почка - или листок?
Думаю, мы увлеклись метафорами.
Как ни назови зло - оно есть зло. И оно есть в мире. И есть в нас.
Но - настаиваю - в данной сказке речь о корнях зла в собственной душе человека. И не стоит её политизировать, мне кажется.
Романа31.03.2022
Ольга, нет, это же причинно-следственная связь. Семя эгоизма, гордыни, духовной бедности – росток фашизма – почки и потом листки нетерпимости. Нетерпимость и действия, к которым она толкает – переход от интеллектуально-эмоциональной стороны явления к его действенной составляющей, а это уже серьёзно.
И потом фашизм – это идеология, не токомо политика.
Ерофеева Ольга31.03.2022
Романа,вот Андрей со своей дамой предупреждали же, что забредём в демагогию...))
Возвращаемся всё-таки к смыслу притчи: баобабы нужно полоть В СЕБЕ. Каждому - свои личные.
Романа31.03.2022
Ольга, Вы считаете это демагогией? Это психология воспитания) От узнавания к ценностной оценке и – к действию. Одними разговорами делу не поможешь. Нигде и ни в чём. И тот, в ком крепко проросли дурные ростки, сам редко приходит к пониманию их ликвидации. Они толкают его к дурному действию. Можно до бесконечности вещать "почистите в себе", но без практических действий это обернётся – вот как раз демагогией)) Когда провожу дискуссии, даже самые жаркие и результативные из них непременно вывожу на выход к реальной деятельности.
Вернусь к сказке. Она написана в разгар борьбы с фашизмом участником этой борьбы. Думается, рассуждения о баобабах носили для автора не совсем умозрительное значение.
Ерофеева Ольга31.03.2022
Романа, демагогия - это увлечение бесконечным переливанием из пустого в порожнее. Имела в виду чрезмерное увлечение "почками-листочками")).
Просто возвращаю разговор к смыслу притчи. Вот Вы пишете:
"...для работы с подростками и старшими школьниками – бесценный материал эта сказка. У меня масса сценариев по ней, есть музыкальный спектакль, здесь есть цикл стихов."
Я просмотрела цикл Ваших стихов здесь (сценариев, правда не видела)... так всё же, о каких главных смыслах притчи и аллегории с баобабами Экзюпери главном Вы говорите школьникам?
Впрочем, Вы ведь уже ответили выше: "...о душе, в которую сеются, ох какие разные семена".
Да и в песне Вашей есть чёткий ответ:
Обман невинный, страх мальца - получишь труса и лжеца,
Когда оно в душе прорастет.
Сначала пагубный порок пускает маленький росток.
Не вырвешь – он тебя разорвет.
Значит, нам и спорить не о чем).
Романа31.03.2022
Ольга, зачем здесь сценарии педагогические?) Ни к чему.
На мой взгляд, ни пустого, ни порожнего ни в одной реплике здесь нет.
А в разговоре "о баобабах" помимо идеи самовоспитания пару раз всплывала идея "баобабы – агрессия в обществе". Было дело. По сути, это тема отдельной дискуссии, широка очень. Мы тогда говорили о созвездии мудростей Экзюпери. И так больше 2-х часов проговорили)
Нейромодуль31.03.2022
Беда в том, что каждый трактует так, как ему выгодно. Сужу по сказанному(
Романа31.03.2022
Юрий, выгодно? Чем? Может быть, просто каждый показывает своё мировоззрение?
Нейромодуль31.03.2022
Романа, да. В этом и есть его выгода. И чем абстрактнее взгляд, тем он более назидателен.
Ерофеева Ольга31.03.2022
Юрий, "каждый показывает своё мировоззрение" - "в этом и есть его выгода." - ещё более изумительный вывод!
Получается всем писателям и поэтам в мире "выгодно" свои взгляды транслировать....Что там про нас , грешных - по-Вашему, и Пушкину, например, "выгодно" было показывать своё отношение к "рабству дикому" в оде "Вольность"....
Ссылка за вольнолюбивые тексты - вот уж выгода! Эх, занесло и Вас в демагогию, батенька...)))
Неоспоримое утверждение" чем абстрактнее взгляд, тем он более назидателен" - тоже вряд ли справедливо в данном случае, наш разговор (на литературном сайте, между прочим) шёл о смысле конкретного произведения и о конкретных человеческих пороках.
Нейромодуль31.03.2022
Ольга, конечно! Вы что, в этом сомневались? Неужели вы до сих пор считаете, что писатели и поэты транслируют заказное? Некоторые и иногда - да, но лишь ради пропитания. Но в основном вся выгода писательства и поэтства именно в возмозности транслировать собственные взгляды. Не считаясь с чужим мнением, традициями и т.д. Иначе никакой писатель или поэт просто не состоятся!
Да, думаю Александр Сергеевич не исключение. Явно.
Беда в том, что вы слово "выгода" трактуете слишком уж в узких рамках. Несколько в негативном ключе. Но это и "прок", и "личный инерес".
А вы же всё в демагогию...
Романа31.03.2022
Юрий, русский язык богат, слову "выгода" вполне найдётся более подходящий синоним. Я бы употребила "интерес", к примеру.
Нейромодуль31.03.2022
Романа, да слов и понятий может быть не мало. Но порой, чтобы резче привести собеседника к чувству реальности, вместо нашатыря можно использовать более близкие к насущности термины)
А то порой происходит такой вылет в возвышенные сферы, что их невозможно рассмотреть с банального поля боя (((
Романа31.03.2022
Юрий, никакого боя нет. И понятие возвышенных сфер весьма субъективно. Кому-то и Википедия источник)
Нейромодуль31.03.2022
Романа, есть. Всё, обсуждаемое нами сейчас, никак не может примеряться на поливаемую кровью землю. Любое высказывание невольно рассматривается в ключе этого кровавого конфликта и текущей ситуации. В нём же и разнится.
И если не всеми, то многими.
Сужу по себе, конечно. Не получается абстрагироваться(
Романа31.03.2022
Юрий, да какая уж тут абстрактность, всё предельно конкретно. Искоренить в людях и между людьми тягу искать во всём лишь личную выгоду, не заботясь о сохранении "планеты", на которой растёшь))
Нейромодуль31.03.2022
Романа, нельзя. Это всё равно, что отнять у человека жизнь. Исчезнет стимул и смысл.
Нужно делать так, чтобы человеку было выгодно заботится о "платене", вот тогда это сработает. Иначе же всё останется на трибунах (
Романа31.03.2022
Юрий, я не говорила, можно или нельзя. Я говорила о самом посыле.
Маленький принц, впрочем, не рассуждал – просто выпалывал ростки баобабов))
Нейромодуль31.03.2022
Романа, вот! Мы добрались до самой сути. До того "мальчика", которого чуть не выплеснули ))))
"не рассуждал" ))))
Ерофеева Ольга31.03.2022
Юрий, да это интересный вывод...
Свою трактовку притчи, например, я высказала в самом начале разговора, его и отстаиваю. В чем же Вы видите мою "выгоду" - если уж "судите"? Договаривайте честно.
Нейромодуль31.03.2022
Ольга, не сужу. Не имею на это таких полномочий. Или если и сужу, то лишь по себе.
Каждый трактует именно так, как ему выгодно. По своему сложившемуся мировоззрению.
Один говорит "не убий", ибо "каждому воздастся", другой уточняет "не нам воздавать".
Один спасает планету от баобабов, другой плачет над загубленной флорой.
Всегда есть не одна точка зрения.
У каждого своя колокольня.
И лишь когда приходят конкретно за тобой, личная колокольня рушится.
Выгода - сиюминутная сделка с собственной совестью. С коротой потом, когда придут, придётся опять договариваться по новым условиям.
Я всегда честен и говорю что думаю, но как любой живой человек думаю не всегда одно и тоже. Окружение, сложившаяся ситуация, жизненные повороты очень влияют на мысли и поведение. Порой кардинально их меняя.
Как правило, человек благочестив издали, пока непричастен. Но своя рубашка всегда оказывается ближе.
Человек бывает хорошим для всех до тех пор, пока может себе это позволить.
Романа31.03.2022
Юрий, "у каждого свои звёзды" )
Нейромодуль31.03.2022
Романа, но не бывает "вредных трав" не достойных жизни))) Тут скорее - "вредный человек" мешающий самим своим существованием всей жизни на Земле ))
Вот мы и можем трактовать одно и тоже каждый раз по разному, в том ключе, который нам выгоден в данный момент. (
Романа31.03.2022
Юрий, Зато бывают "травы", угрожающие самой жизни.
Разные трактовки по существу обсуждения? Это нормально, только выгода тут ни при чём, на мой взгляд. Иногда, высказывая собственную позицию, человек идёт против своей выгоды – а смолчать ему не даёт личная позиция, принципы, характер.
Нейромодуль31.03.2022
Романа, реализация принцыпов и есть личная выгода (личный интерес). Против - это имеется в виду больше прок ))) (материальная выгода в перспективе)
Романа31.03.2022
Юрий, ну тут уже пошло жонглирование терминологией. Вы хотели сказать, что высказывание разных позиций людьми происходит на основе их личных на данный момент интересов, потребностей – как итог, искомой от беседы пользы. Ясно.
Нейромодуль31.03.2022
Романа, да, именно так. Я считаю, что однобокая трактовка терминов приводит к большим искажениям восприятия и уводит от самой затронутой сути.
Человк разумное существо и никогда не поступает с невыгодой для себя. Но нельзя забывать, что возможность смотреть по утрам в зеркало и не отводить при этом стыдливо взгляд - это тоже выгода. По отношению к собственной совести)
Романа31.03.2022
Юрий, и всё-таки не выгода.
Есть хорошее выражение – добрая воля. Так вот, публикуя эту запись, не преследовала особой выгоды. Это была именно добрая воля вызвать размышления в том ключе, который скрыт в отрывке из Экзюпери. Добрая. То есть направленная на добро не себе а людям.
Не демагогия, если чо.
Нейромодуль31.03.2022
Романа, нельзя отказываться от простых слов))) Которые более понятны людям.
Выгода в том, чтобы на ресурсе стало как можно больше думающих людей. Разве не выгода?
Да и про демагогию... Ведь можно назвать беседой, спором - это если интересна точка зрения собеседника и есть желание искать истинку (потом. что найти невозможно, но искать нужно). А можно назвать демагогией - это когда иная точка зрения ни капли не интересна, да и ничего не ищется, а лишь вещается. )))
Романа31.03.2022
Юрий, тут как в стихах) Мне кажутся более подходящими слова интерес и добрая воля, вам – выгода, мне – дискуссия или обмен мнениями, а не демагогия. От сути публикации, обсуждение ушло в сторону того, КАК говорится. А не ЧТО.
Есть ли мысли по существу?)
Нейромодуль31.03.2022
Романа, нет, нет. Мне не кажутся эти слова более подходящими. Я всего лишь хочу подчеркнуть, что они не несут того оттенка, в котором их порой воспринимают. Это как самообман, причём порой вызывающий недопонимание.
Да по большому счёту я бы не сказал, что мы в этих "простынях" так уж сильно и ушли в сторону темы.
Расширили немного.
По "узкому" существу беспорна одна мысль - в детей нужно закладывать основы. Что такое хорошо, что нет. Обязательно. Учить состраданию. Причём с малолетства. Потом будет поздно. Непосеянное не прорастёт.
А уж если закладывать семена преступных идей... Нужно помнить, что маньяки, убийцы и изверги выростают порой не из идейно подготавливаемых детей, а из детей, которых лишают детства. Насилие, пьющие/гулящие родители, нелюбовь.
И ещё, что порой рассуждать, размышлять, беседовать нужно заранее, а когда приходит время - молча действовать.
Ерофеева Ольга31.03.2022
Юрий, какой разнообразный набор сентенций...)
Многие из них, правда, общеизвестны и не новы.
Но ближе к Вашей предыдущей реплике всё же - то бишь о выгоде. Не согласна с трактовкой этого слова как о "сделке с совестью".
Выгода - это получение определенных преимуществ, дополнительного дохода, прибыли (можно найти разные формулировки, суть одна).
А вот сделка с совестью РАДИ выгоды - это явление вполне реальное и частое, к сожалению.
Но поскольку Ваша реплика подразумевала именно Вашу трактовку, тем более, интересно - в чём вы увидели "сделку с совестью участников нашего разговора, когда написали "сужу по сказанному(" -?
Нейромодуль31.03.2022
Ольга, элементарно - одно сказанное имело не одну трактовку, что уже подразумевает разную выгоду.
Да, именно выгоду. Просто это слово более открыто объясняет причины.
Совесть несколько иное, более иррациональное. И она не так гибка, как прямая выгода. Она инерционнее. Поэтому, при смене ситуации без сделки с ней продолжение невозможно. Примером может быть давний вопрос - Если вернуться в прошлое, в 1889 год, смогли бы вы убить младенца, сына Клары и Алоиса?
Ерофеева Ольга31.03.2022
Юрий, на первую часть уже вполне ясно ответила выше.
Вторая часть - чистейшее словоблудие и провокация, простите. Не буду напоминать про отношения исторического процесса и сослагательного наклонения в качестве ответа на вопрос об убийстве младенца Адольфа - просто откланиваюсь. Уже к разговору отношения не имеет и неинтересно.
Нейромодуль31.03.2022
Ольга, вот это и есть уход от невыгодного поворота темы. Поскольку не укладывается в заявленное. И как же поступают в таком случае?
Да, именно так - "откланиваются". Сразу становится "неинтересно", поскольку появляются затруднения в аргументации.
Ну да ладно, явление это довольно обыденное и предсказуемое, так что ничем совершенно не удивляет )))
Ведь "каждый при своём" это не интересный эффект. Цели были иные.
Сейчас в сети таке беседы массовы.
Ерофеева Ольга31.03.2022
Юрий, причём тут опять "невыгодный" поворот?
И за аргументами дело не стало - Вы просто их не разглядели).
Что ж, извольте. Я могу назвать Вам выгоду Вашей первой реплики, цитирую:
"Беда в том, что каждый трактует так, как ему выгодно. Сужу по сказанному( "
Желаете?
Нейромодуль31.03.2022
Ольга, желаю. Хотя могу и сам её озвучить. Но боюсь, что не в том ключе, который вы хотите реализовать. Я так думаю. Возможно, ошибаюсь.
Проверим?
Конечно, если вы поверите моим словам. В чём я тоже как-то не уверен... Ошибаюсь?
Ерофеева Ольга31.03.2022
Юрий, так вот и не стоит юлить...)
Озвучивайте уже.
Сразу предложила: договаривайте честно.
Нейромодуль31.03.2022
Ольга, тогда сначала давайте свою версию. Вам всё равно, а мне это скажет о многом ))
зы. Следует полагать, что предложение озвучить мою выгоду от реплики было чисто демагогическим. А жаль.
Ерофеева Ольга31.03.2022
Просто у меня не так много времени сейчас на разговоры.
Если коротко.
Начало реплики ("Беда в том, ...") и "печальные" скобочки говорят именно о негативном восприятии суждений в этом разговоре.
А Вы начинаете юлить:
"Беда в том, что вы слово "выгода" трактуете слишком уж в узких рамках. Несколько в негативном ключе. Но это и "прок", и "личный интерес"."
Часто человек смотрит на другого, как в зеркало. Если Вы пришли сюда искать какие-то подвохи и под/смыслы - Вы их и разглядели в диалоге.
Если пришли просто потрепаться - Вам это тоже удалось)
Нейромодуль31.03.2022
Ольга, нда... Скажу честно, не угадал на ваш счёт. Думал, задействуюете более примитивные предпосылки. Впрочем, приведённые тоже несколько... не особо развиты. Пожалуй самый близкий "пришли просто потрепаться". Однако даже в это, по сути простое человеческое желание общения, вам удалось вложить этакое пренебрежительное "потрепаться". Типа, "поболтайте ерундой". И вот как раз это перекликается с тем, что я от вас ожидал.
Остальное - опять таки острое желание уколоть заставило вторично использовать выражение "юлить". Этакое несколько низкое для интеллектуального человека действо. Подленькое. Что вкупе с заявление о "негативном восприятии" прекрасно иллюстрирует ваше отношение )))
Всё-таки нет, не особо вы меня разочаровали))) Пусть с вариациями, но уложились в предплогаемые рамки. Скажу честно, ожидал задействования ещё аргумента, очень популярного ранее у одной мадам - "рейтингист". Но похоже, что эти ценности уже никому не ценны. Можно было ещё задействовать - "показать, какой сам умный за счёт унижения собеседника". Но это больше "мужской" аргумент, ибо мужчины недальновидны и самоподставляются в таком случае, признавая факт "унижения". Вы на такое вряд ли пойдёте. Видите, я не столь низкого мнения о вас).
Смею заметить, что человек. который никогда не ищет подвохов и подсмыслов в жизни не додумается до высматривания такой цели в диалоге. О чём это говорит?
Нет, подвохов не искал, ибо для этого не было материала. Пара маленьких высказываний разных смыслов - это не материал. Это позиция.
А ещё ваши утвердительные выражения "разглядели", "юлите" говороит о том, что ваше мнение абсолютно и любое другое неприемлимо. Следовательно, чтобы я сейчас не сказал, для вас это будет "юлением" и ложью. )))
Ну как, я угадал с трактовкой?
зы. Извиняюсь за ошибки-опечатки (тут уж судите, как вам удобно). Лень вычитывать, главное смысл.
Костоусов Дмитрий31.03.2022
И начинать необходимо с себя. А книгу эту я бы внёс в топ-20 мировой литературы не задумываясь.
Звёзды
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

